Новости зангезурский коридор на карте

Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. «Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка.

Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга

Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении. Создание Зангезурского коридора, упомянутого в Шушинской декларации, невозможно без участия России, считает автор Telegram-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев. «Было установлено, что некоторые армянские формирования были переброшены в Зангезурский коридор для новых провокаций. В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе – с отсылками в советские времена. «Создание Зангезурского коридора полностью отвечает нашим национальным, историческим и будущим интересам. После победной для Баку карабахской войны 2020 года там заявили о желании создать так называемый Зангезурский транспортный коридор по армянской территории.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

Запуск проекта по окончании Второй Карабахской войны Рамочная версия Зангезурского транспортного коридора была согласована президентом России Владимиром Путиным , президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном 9 ноября 2020 года во время переговоров об окончании Второй Карабахской войны. В подписанном в тот день Трехстороннем заявлении о прекращении огня в пункте 9 сказано: "Разблокируются все экономические и транспортные связи в регионе. Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджана и Нахичеванской Автономной Республикой с целью организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. По согласованию Сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана". Трехсторонние переговоры 11 января 2021 года, Москва Таким образом, если в рамочной версии речь шла только о наземной связи между Азербайджаном и его эксклавом Нахичеванью, то в январе стороны договорились об использовании дороги в качестве международного маршрута для грузового и пассажирского сообщения.

Перспективы были озвучены Ильхамом Алиевым в беседе с Владимиром Путиным: Россия сможет соединить свои транспортные пути с турецкими через Азербайджан и Армению, а Армения, кроме дорог в Россию через Азербайджан, получит еще и железнодорожный выход на Иран. Первые работы по строительству международного маршрута начались 14 февраля 2021 года, когда Ильхам Алиев совершил визит на освобожденные территории и заложил фундамент 100-километровой железной дороги Горадиз-Агбенд. Алиев также ввел в обиход современное название маршрута "Зангезурский коридор" в честь территорий, на которых будет построена новая инфраструктура — Восточного Зангезура Азербайджан и Западного Зангезура Армения. Дороги в Азербайджане Азербайджану для запуска проекта необходимо построить на освобожденных территориях железную дорогу и автотрассу от Горадиза до граничащего с Ираном и Арменией села Агбенд.

Автотрасса Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд составляет 123,6 км и строится по международным стандартам автомобильных дорог первой технической категории. Она состоит из двух участков: первый 77,5 км имеет 6 полос, второй 46,1 км — 4 полосы. В дорогу входят 3 тоннеля общей длиной 6 км и 27 км. На ней будет построено восемь железнодорожных станций.

Понятно, что карта, о которой идет речь, не несет в себе политического подтекста, а представляет собой некий символ, несущий посыл к духовному единству народов тюркского мира. А если в этом нет никакого политического подтекста, то какой смысл в истерике на пустом месте? Почему-то те, кто ее раздувает, молчат, когда армянские фальсификаторы, где это только возможно, демонстрируют карту «великой Армении от моря до моря», «простирающуюся» на территории ряда государств. Причем эти фальсификации, в которой выражается основная идеология армянства, несут в себе открытые притязания к территориям соседей. Он является ретранслятором мнения националистической части, но не всего турецкого общества. Такая часть общества есть в любой стране, в той же самой России или любом другом государстве. Но если говорить о том, каково видение Турции относительно проекта «Туран» в каких-то временных рамках, в частности, до 2050 года, то тут, несомненно — подчеркну, отходя от любых националистических тенденций и взглядов, исключительно в рамках realpolitic - основной акцент сейчас делается на укреплении связей тюркского мира. И в этом отношении тюркоязычные государства от слов переходят к делу, что продемонстрировала последняя встреча глав государств Тюркского совета и решения, которые были на ней приняты. Это говорит о том, что мы на пороге практической реализации конкретных, в первую очередь, экономических проектов.

Тюркский союз, проект «Туран» всегда имел, в первую очередь, экономическую основу. Это касается и средневекового периода, когда тюркские государственные образования, империи в широкой географии Евразии - от Средиземного, Адриатического моря и до границ Китая, и даже дальше, вплоть до заливов Индийского океана, до Бангладеш и Пакистана — видели основной сутью экономического взаимодействия контроль над торговыми путями, то есть, транзитными возможностями Евразии. Это касается и сегодняшнего дня, когда проект «Туран» в определенной степени является идеей восстановления частичной гегемонии тюркских государств над транзитными сухопутными путями с Востока на Запад. После того как наступила эра великих морских географических открытий, роль этих государств ослабла.

Так, в отличие от армянской стороны, которая не спешила действовать, Азербайджан открыто заявил, что готов запустить «Зангезурский коридор», приступив к практической реализации своего плана. Для этого на подконтрольной Баку территории расширилось строительство железных и автомобильных дорог. Например, в мае 2021 г. Такая активность Баку вполне объяснима, так как «Зангезурский коридор» мог бы сыграть важную роль в оживлении торговли и транспортного сообщения в регионе. Вместе с тем, как показали события последних лет, в реализации данного проекта есть множество «но», которые касаются не только позиции Армении, все еще пытающейся не допустить полной интеграции НАР в Азербайджан, но и интересов других региональных игроков, таких как Иран. Ранее Тегеран находился в довольно сложных отношениях с Баку, в том числе и из-за ситуации с «Зангезурским коридором», который азербайджанские власти даже угрожали пробить силой, если Ереван не пойдет на уступки.

В таком случае Иран оказался бы отрезан от Армении, потеряв доступ к черноморскому транзиту через территорию этой страны. Более того, Тегеран мог потерять свой статус главного транзитного партнера как для Азербайджана, снизив на него влияние, так и для Турции, которая, в свою очередь, в последние годы стала все больше угрожать иранским интересам в регионе. Если прибавить к этому тот факт, что Анкара номинально является партнером Запада, с которым у Ирана имеются серьезные противоречия, то вопрос «Зангезурского коридора» из экономической плоскости перетекает в сферу геополитики. В этой связи иранские власти всегда крайне скептически, а порой и негативно выступали в отношении данного проекта, пока не произошли события 2023 года. Сентябрьская карабахская операция Баку, а также официальное прекращение существования армянской Нагорно-Карабахской Республики привели к тому, что у Ирана не осталось иного варианта, как изменить свою позицию, чтобы не оказаться за пределами происходящих в Закавказье перемен. Поэтому Тегеран начал активно сотрудничать с Баку, предлагая ему свои собственные проекты по развитию транспортно-логического потенциала региона.

Карта зон азербайджано-армянского конфликта Photo Credit: The Cradle В июле 2022 года Баку внес изменения в контракт с британской компанией Anglo Asian Mining PLC , передав ей три новых горнодобывающих участка на территории Азербайджана. Один из этих участков расположен в восточной части Мартакертского района Нагорного Карабаха, богатого золотыми, медными и серебряными рудниками.

Армянское население Нагорного Карабаха отвергло попытки Азербайджана направить группы мониторинга, полагая, что этот шаг даст Баку контроль над экономикой региона и в конечном итоге приведет к его аннексии. В отместку Баку направил «экологов», чтобы заблокировать единственный коридор, соединяющий Армению с Нагорным Карабахом. Пользователи социальных сетей опознали среди этих «экологов» азербайджанских государственных служащих, которые периодически пытаются спровоцировать российских миротворцев. Блокада привела к гуманитарной катастрофе в регионе: тысячи мирных жителей не могут получить предметы первой необходимости, такие как лекарства и продукты питания, по единственной дороге, соединяющей их с внешним миром. Чтобы усугубить напряженность, компания Anglo-Asian Mining направила письмо ведущим международным организациям и государствам с требованием прекратить " незаконную эксплуатацию " армянами шахт в Нагорном Карабахе. И всё же Москва продолжает занимать пассивную позицию, несмотря на то, что она является мишенью в этой схватке. Битва за коридоры Блокада Лачинского коридора не стала неожиданностью, поскольку открыто обсуждалась в азербайджанских СМИ. Единственным сюрпризом стала неспособность России разрешить кризис.

Ранее в этом месяце министр обороны Турции Хулуси Акар призвал Армению «воспользоваться возможностью и позитивно отреагировать на мирные призывы Турции и Азербайджана» во время совместных военных учений с Азербайджаном вблизи иранской границы. Он также прокомментировал «Зангезурский коридор», заявив, что Баку «искренне желает» восстановить связи в регионе и обеспечить «всестороннюю нормализацию во всем регионе, включая отношения между Азербайджаном и Арменией и Турцией и Арменией». Акар также пообещал, что Турция продолжит поддерживать «правое дело» Азербайджана против Армении. Но на второй день протестов, организованных азербайджанцами, и блокады Нагорного Карабаха азербайджанские СМИ ясно заявили о своих намерениях.

Судьба Зангезурского коридора на данный момент неизвестна

Они обсудили планы реализации Зангезурского транспортного коридора через Армению. Главная» Новости» Зангезурский коридор новости. Более того, претензии на Зангезурский коридор создали для Армении образ «ненасытного льва» в лице Алиева. А то, что делают де-факто власти РА для того, чтобы территория под названием «Зангезурский коридор» на карте Google не стала реальностью, видно со всех ракурсов.

Энергокоридор в Европу через Турцию создает Баку

Завершить прокладку Зангезурского транспортного коридора, который обеспечит прямое сухопутное сообщение Турции со странами тюркского мира, планируется в 2028 году. Об этом сообщил глава турецкого Минтранса Абдюлькадир Уралоглу. Строительство турецкого участка протяженностью 224 км планируется завершить в 2028 году», — сказал министр газете Yeni Safak.

Но обо всём-по-порядку. Сегодня Баку и Ереван сделали два удивительно красноречивых заявления. Просто следите за руками. Пашинян: «Есть три пункта, в случае соблюдения которых Ереван подпишет мирное соглашение с Баку: — Территория Армении составляет 29 800 кв. Страны должны признать территориальную целостность друг друга.

Следом выступает официальный Баку: «Армения должна обеспечить безопасное транспортное сообщение по Зангезурскому коридор. Однако армяне неверно истолковали понимание того, что для Баку означает этот коридор. Азербайджанская сторона не претендует на эти территории и признает их суверенной территорией Армении. Другой вопрос, как они обеспечат его безопасность. В соответствии с трехсторонним заявлением, безопасность передвижения должны обеспечивать российские пограничники.

Открытие Зангезурского коридора отвечает экономическим интересам всех стран региона. Азербайджан является страной-участницей таких маршрутов, как Восток-Запад, Север-Юг, и в этом отношении Зангезурский коридор играет уникальную роль, потому что это точка пересечения как маршрута Север-Юг, так и маршрута Восток-Запад. Создание этого коридора окажет огромное влияние на развитие транспортных коммуникаций всего региона. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. Автор: Садраддин Агджаев.

Директор Института нового общества Василий Колташов считает, что Зангезурский коридор должен быть открыт. Зангезурский коридор нужен, и он будет», - подчеркнул Колташов. Открытие Зангезурского коридора отвечает экономическим интересам всех стран региона.

Азербайджан является страной-участницей таких маршрутов, как Восток-Запад, Север-Юг, и в этом отношении Зангезурский коридор играет уникальную роль, потому что это точка пересечения как маршрута Север-Юг, так и маршрута Восток-Запад. Создание этого коридора окажет огромное влияние на развитие транспортных коммуникаций всего региона.

Посол Азербайджана рассказал, кто будет контролировать зангезурский коридор

Напомним, в марте в службе заместителя премьер-министра АР Шахина Мустафаева заявили, что Азербайджан требует освобождения четырех оккупированных сел. Первая ласточка И вот 19 апреля на границе между Азербайджаном и Арменией состоялась восьмая встреча Госкомиссий по делимитации государственной границы двух стран. По итогам этой встречи была достигнута договоренность о возвращении Азербайджану четырех сел Газахского района. Однако сам процесс возвращения четырех сел Азербайджану не будет безболезненным для армянской стороны, потому что внутри самой Армении существует серьезное противодействие достигнутому соглашению. Депутат Милли Меджлиса парламента АР Арзу Нагиев считает, что результат деятельности комиссий по делимитации можно считать по-настоящему историческим достижением.

Не следует упускать из вида, что комиссии по делимитации в своей работе опираются на положения Алма-Атинской декларации, в которых обозначены основные принципы. Это означает, что в ближайшие месяцы между сторонами будут согласованы дальнейшие шаги. Думаю, что должны последовать необходимые согласования, в том числе ратификация в парламенте, чтобы этот процесс был подтвержден", - сказал он.

Там планируется построить автомобильную и железную дороги. Помимо прочего, это позволит связать Турцию с Нахичеванью, Азербайджаном и странами Центральной Азии через Каспийское море. При этом в Ереване настаивают, что трехстороннее заявление от 9 ноября, которое положило конец боевым действиям в зоне конфликта вокруг Нагорного Карабаха осенью 2020 года, не подразумевает открытие такого коридора, и отказываются обсуждать подобный проект.

Азербайджан выполнит все свои обязательства», — отметил он, добавив, что Российские железные дороги являются владельцами железных дорог Армении. Поэтому Баку этот вопрос больше обсуждает с российской стороной, заявил И.

Как передает AZE. Она, как известно, давно и навсегда утратила слишком много атрибутов суверенитета и независимости. Этот очевидный факт, скрепя сердце, признают и армянские политики, политологи и СМИ. Теперь же об этом решил напомнить и президент Азербайджана. А еще он подчеркнул, что соединение Зангилана, расположенного в Восточном Зангезуре, с нашей древней землей, Западным Зангезуром, а затем через Ордубад с Нахчываном и Турцией будет нашим следующим историческим достижением. Это сказал политик, который доказал свою способность достигать всех поставленных целей, сколь трудно выполнимыми бы они не казались изначально. Не скажу, что в РА совсем промолчали. Нет, чисто теоретически он мог бы сказать еще и о том, что утро не наступит, пока армянский петух не прокукарекает.

Однако официальный Тегеран, принимая во внимание негативные последствия получения Азербайджаном — ред. Тегеран назвал его «Араксским коридором», или «Иранским путём», который предусматривает строительство новой магистрали, проходящей от Азербайджана до Джульфы через Иран. Обоснование этого проекта представил председатель Стратегического совета по международным отношениям ИРИ, бывший министр иностранных дел Ирана Камаль Харази: «Исламская Республика Иран, принимая во внимание историческую принадлежность своих северных соседей Ирану и признавая исторический факт распада Советского Союза, как заботливый отец внимательно следила за событиями в этом регионе и проявляла чувствительность, особенно к географическим изменениям. Учитывая данное обстоятельство, Иран считает неприемлемой аннексию Азербайджаном территории Армении, подчеркивая важность нерушимости нынешних границ между странами. Осознавая важное значение стремления Азербайджана получить транспортную связь с Нахичеванью, Иран намерен предоставить Азербайджану такую возможность через свою территорию.

Клуб «Валдай»

Зангезурский коридор Азербайджан. Проект Зангезурского коридора. Карта Нагорного Карабаха после войны 2020. Нагорный Карабах на карте 2020.

Зангезурский коридор на карте Армении. Карта Карабаха после войны 2020. Карта Иран Азербайджан Армения.

Граница Азербайджана и Армении 1975 года. Карта Азербайджана Ирана Армении границ. Нахичевань граница Армения Азербайджан.

Армения Азербайджан Лачинский коридор. Карта Армении Лачинский коридор. Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана.

Нагорный Карабах Лачинский коридор. Лачинский коридор в Карабахе на карте. Нагорный Карабах Лачинский коридор на карте.

Зангезурский коридор Армения. Карта Армении и Азербайджана с Карабахом и Нахичевань. Зангезурский коридор.

Зангезурский коридор на карте. Лачинский коридор и Зангезурский коридор. Зангезурский транспортный коридор.

Карта Зангезурского коридора через Иран. Зангезурскй коридориран. Лачинский и Зангезурский коридор.

Зангезурский коридор Иран. Карта коридора Армении и Азербайджана. Нахичеванский транспортный коридор.

Карта Армении и Азербайджана. Спорные территории Армении и Азербайджана. Карта дорог Карабаха и Армении.

Транспортный коридор Нахичевань Азербайджан. Железная дорога из Армении в Россию через Азербайджан. Железная дорога Россия Азербайджан Армения.

Железная дорога Армения Россия через Азербайджан. Железной дороги через Армению. Зангезурский коридор через Армению,.

Зангезур на карте Армении. Зангезур Азербайджан. Лачинского коридора карта.

Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. Лачинский коридор Армения. Транспортные коридоры Армении.

Транспортный коридор через Армению. Железные дороги Армении и Азербайджана. Россия Азербайджан Иран транспортный коридор.

Этот альянс неравновесный. Центр гравитации на стороне России, а остальные решают какие-то свои задачи, что сейчас и происходит. Армения фактически шантажирует своим выходом из ОДКБ. Но со стороны видится, что Москве не нужны лишние рычаги давления, равно как и участие в организациях, которые провоцируют такие очаги. То, какой сценарий отношениям Еревана и Баку предстоит реализовать на ближайшее время, мы увидим вскоре, полагает глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович. По его словам, есть два варианта развития событий: либо оправдается прогноз армянских алармистов о том, что эскалация будет продолжена и Баку будет пытаться монополизировать коридор и откровенно попробует захватить территорию, либо между республиками наступит потепление.

Оставаясь верным принципу Тегерана по сохранению баланса в отношениях с соседними странами, министр дорог и градостроительства Ирана посетил также Армению, чтобы присутствовать на официальной церемонии подписания договора о строительстве дороги Агарак-Каджаран, которая является частью трассы «Персидский залив — Чёрное море». Таким образом, Иран, превратив иранский участок Мегри-Нурдуз своей государственной границы с Арменией в перекрёсток, способствующий межрегиональному сотрудничеству, решает ряд важных вопросов, которые, в основном, исходят из интересов национальной безопасности как Ирана, так и Армении. Как писало EADaily , 26 октября, выступая в Тбилиси, премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что правительство республики разработало и представляет проект «Перекресток мира» как важную часть повестки мира. Ключевой смысл этого проекта — развитие коммуникаций между Арменией, Турцией, Азербайджаном и Исламской Республикой Иран путем ремонта, строительства и эксплуатации автомобильных, железнодорожных путей, трубопроводов, кабелей, линий электропередачи. Постоянный адрес новости: eadaily.

Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор. Об этом заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев на состоявшейся в городе Туркменбаши встрече с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и президентом Туркменистана Сердаром Бердымухамедовым в расширенном составе, пишет haqqin. Как сообщил официальный сайт главы азербайджанского государства, в ходе встречи Алиев отметил, что политические отношения Азербайджана как с Турцией, так и с Туркменистаном, находятся на высоком уровне. В 2017 году была подписана Декларация о стратегическом партнерствe между Азербайджаном и Туркменистаном. Наши страны оказывают взаимную поддержку и сотрудничают друг с другом в рамках международных организаций, в том числе ООН, Организации исламского сотрудничества, Организации тюркских государств, ОБСЕ и других структур. Азербайджан инвестировал в экономику Турции около 20 миллиардов долларов, в свою очередь Турция инвестировала в экономику Азербайджана около 14 миллиардов долларов.

Вы точно человек?

Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике | Катюша сказал Эрдоган в среду в интервью по возвращении из Азербайджана, сообщает телеканал "Хабертюрк".
Когда ждать открытия Зангезурского коридора? «Тегеран был против того, чтобы Зангезурский коридор проходил через Армению на тех условиях, которые выдвигал Баку.
Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку / СНГ / Независимая газета ов подчеркнул, что открытие Зангезурского коридора окажет влияние на экономику тюркоязычных стран, создаст условия для повышения значения транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг.
Зангезурский коридор: как Запад пытается изолировать Россию с юга Как следует из 9-го пункта трехстороннего заявления, Зангезурский коридор должен получить статус экстерриториальности.

Когда ждать открытия Зангезурского коридора?

Более того, претензии на Зангезурский коридор создали для Армении образ «ненасытного льва» в лице Алиева. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Зангезурский коридор, Эрдоган и карта тюркского мира. Почему России не следует опасаться проекта «Великий Туран». Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. Единственная страна, которой на данный момент не особенно выгодно восстановление Зангезурского коридора, — Иран, так как он понесёт убытки от снижения трафика.

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

Сегодня мы писали, что, по словам экс-главы СНБ Армении Артура Ванецяна, Турция и Азербайджан хотели бы прорубить сухопутный маршрут через армянские земли, который получил название "Зангезурский коридор". Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом. В Турции сообщили о планах завершить прокладку Зангезурского коридора в 2028 году.

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

Напомним, что в соответствии с трехсторонними заявлениями России, Армении и Азербайджана от 9 ноября 2020 года и 11 января 2021 года в регионе должны быть разблокированы все транспортные коммуникации. Фото: Prezident.

Турецкий президент отметил, что с открытием Зангезурского коридора автомобили и поезда, выходящие из Баку, смогут прибывать напрямую в турецкую провинцию Карс.

Он также отметил, что Зангезурский и Лачинский соединяет Карабах и Армению транспортные маршруты необходимо превратить "в коридоры мира". Невозможно представить себе коридор, в котором все еще доминирует война. Поэтому, если мы хотим рассматривать и Зангезурский, и Лачинский маршруты как коридоры мира, нам необходимо решить этот вопрос без каких-либо конфликтов и шума", - добавил президент Турции.

Наша задача - быстрое и качественное предоставление каждому зрителю материала, на основании которого он сможет составить свое собственное мнение. Мы представляем факты — вы делаете вывод.

И был ещё поезд Москва — Тегеран.

Поезд удобный был, ночной. Шёл он 12 часов. Из Кафана в Ереван выходил в 8 вечера, у нас был в полночь, а в Ереване в 8 утра. Люди приезжали, делали свои дела и в 8 вечера отправлялись в обратный путь.

До этого как станция действовала? Было четыре дежурных по станции и один начальник станции. Потом после 1995 года остался всего один дежурный по станции. Мы обеспечивали движение погранвойск — российских пограничников — по заставам вдоль границы: возили самих военных, доставляли им продукты и так далее.

И во время первой карабахской войны все эшелоны из Армении в Нагорный Карабах оформлялись у нас на станции. Грузы привозили на автомобилях, перегружали в вагоны и отправляли туда в Карабах, — ред. Читайте также Золотая чашка: Россиянам придётся вспомнить про цикорий и прочие «кофейные напитки» Стоит сделать запас кофе. Лучше всего — зелёного, необжаренного, он хранится дольше — Мегри была крупная станция?

Мегри была основная станция и самая крупная — четыре пути у нас было, а везде три и меньше. О том, что вдоль границы с Ираном ходили поезда, на юге Армении напоминают сегодня лишь противооползневые эстакады да тоннели, наглухо закрытые гермоворотами. Железнодорожные пути разобрали и, по словам местных жителей, продали на металлолом. Рельсы остались лишь на станции Мегри, да и то там, где на них замерли автомотриса, тепловоз и пара вагонов.

На фото: останки железнодорожной техники на станции Мегри Фото: автора Армен Давтян был бы рад вновь увидеть поезд, идущий меж гор вдоль Аракса. Но чтобы сделать подобный вывод, ему пришлось абстрагироваться от политики. Это я как бывший железнодорожник говорю. Я развитие страны и экономики нашей республики не могу представить без развития этих коммуникаций.

Это важно не только для Армении, но и для Азербайджана. Но если бы они действительно хотели бы это, то давно бы уже на этот шаг пошли без каких бы то ни было условий. Пока Ереван не соглашается ни на автомобильное шоссе, ни на железную магистраль, опасаясь, как бы Азербайджан не взял всю Армению в кольцо. Баку со своей стороны продолжает оказывать давление и параллельно готовит почву.

На территориях Карабаха, занятых в 2020 году, собираются восстановить железную дорогу от Горадиза до Агбанда. Во время войн за Карабах некоторые её участки были разрушены. Всё, что сохранилось, в конечном итоге, постигла та же участь, что и рельсы в окрестностях Мегри. Со стороны Нахичевани железнодорожное полотно за 30 лет никуда не делось.

Рельсы обрываются буквально в нескольких метрах от армянской погранзаставы, будто ждут, когда их вновь состыкуют в единый путь. Постсоветское пространство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий