Парижские феминистки вышли на демонстрацию, приуроченную к Международному женскому дню. К колонне прекрасного пола присоединились и противники пенсионной реформы, которую в настоящее время активно продвигают в Елисейском дворце. «Как вы знаете, изначально Международный женский день был посвящён солидарности женщин в борьбе за равноправие. А вообще, любой день хорош для феминизма! Фестиваль начнется с лекции Жени Гусаровой о нерешенных проблемах феминизма в 2021 году.
Восьмое марта в мире: марши за права женщин и забастовки феминисток
Не было 8-е марта днём рождения феминизма. Знаменитая феминистка Клара Цеткин, считающаяся главным «автором» Международного женского дня, предполагала, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Журналист «Вечёрки» поговорила с феминистками о том, что значит для них Международный женский день 8 Марта. 8 марта для феминисток – праздничный день, день борьбы за права женщин. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель.
8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника
Накануне Международного женского дня в Санкт-Петербурге произошел скандал. Международный женский день отмечают уже 108 лет. Праздник исторически был посвящен солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века.
«Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта
Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски. Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора. Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми.
В дивном свободном мире человек человеку — волк. Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам.
Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах.
Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем.
Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы.
Фото: s. Долгое время считалось, что праздник связан с демонстрацией нью-йоркских ткачих, которые 8 марта 1857 года вышли на улицы города с пустыми кастрюлями, били в них и требовали повышения зарплат, сокращения рабочего дня с 16 часов до 10, а также избирательного права. Но как оказалось, забастовки на самом деле не было, хотя газеты копировали друг друга, рассказывая одну и ту же историю.
Настоящее шествие состоялось-таки в Нью-Йорке, но в 1908 году: 15 000 женщин провели демонстрацию, требуя сокращения продолжительности рабочего дня, лучших условий оплаты, права участвовать в выборах и искоренения детского труда. Их лозунг был «Хлеб и розы», где хлеб символизировал экономическую безопасность, а розы — лучшее качество жизни. Слабый пол в Европе и царской России также пытался изменить свою жизнь к лучшему.
В ту пору женщина не имела права голоса, права на наследство. В дореволюционной России женщина жила без паспорта сведения о ней вписывались в паспорт мужа , а по своим правам она приравнивалась к несовершеннолетним детям. Если жена уезжала от мужа без паспорта это сделать было практически невозможно , то ее возвращали любым способом, даже по этапу.
Немецкая коммунистка, борец за права женщин Клара Цеткин. Фото: http: tussiblog. Несколько лет дата женского дня «плавала», его отмечали в капиталистических странах в разные числа марта и мая.
Неофициально в России 8 марта впервые отметили в Петрограде в 1913 году, чтобы поддержать западных коммунисток и суфражисток. В 1921 дата праздника установилась окончательно. Сегодня этот праздник значится в календаре 32 стран.
За выходной — спасибо Брежневу В СССР в 1961 году 8 марта хотели сделать выходным днем, но министр культуры Екатерина Фурцева заявила: «Не стоит оскорблять советскую женщину тем, что лишь один раз в году вспоминать об этом, тем более, делать этот день нерабочим». Генсек Хрущев ее поддержал, а вот Брежнев в 1966 году наконец-то подарил женщинам лишний выходной. Екатерина Фурцева.
Фото: lr4. Постепенно на смену шествиям и демонстрациям пришла конфетно-букетная традиция празднования. В выходной день стали чаще встречаться за праздничным столом.
Кроме того, в колонне следуют сторонники радикального движения black bloc. Информации о столкновениях протестующих со стражами порядка пока нет. Между тем, накануне по всей Франции начались массовые забастовки в всех отраслях экономики, а также крупномасштабные манифестации. МВД сообщило о 1,2 миллиона участников протестов, в то время как в одном только Париже организаторы акции насчитали 700 тысяч демонстрантов. Впрочем, власти отказываются подтверждать эту цифру и информируют о 80 тысячах участников столичного митинга. Французский народ воспринял инициативу в штыки, ведь, согласно заявленному плану, в стране постепенно повысят пенсионный возраст с 62 до 64 лет уже к 2030 году.
Сегодня Международный женский день — государственный праздник в большинстве стран, день протеста в других, или день, посвященный женственности и женским достижениям. Женские дни в Европе и Азии В августе 1910 года перед общим собранием Второго Социалистического Интернационала в Копенгагене, Дания, была организована Международная конференция женщин-социалисток. Отчасти вдохновленная американками, немецкая социалистка Луиза Зиц предложила учредить ежегодный женский день. Ее поддержала коллега-социалист, а позже и коммунистический лидер Клара Цеткин, которую также поддержала Кете Дункер. Делегаты — 100 женщин из 17 стран — согласились с идеей как с стратегией продвижения равных прав, включая избирательное право для женщин.
Интересно, почему феминистки организовали 8 марта, а теперь против него протестуют?
Днем 8 марта активистки устроили шествие от станции метро «Чернышевская» до Малой Садовой улицы. Акцию анонсировало движение «Восьмая инициативная группа», называющее себя объединенным феминистским движением Петербурга. Она была посвящена требованию закона о домашнем насилии, освобождению политзаключенных, а также борьбе с женской бедностью. По подсчетам «Северо-Запад.
МБХ-медиа», на акции собрались около 100 человек.
В итоге женщины разучились бороться и отстаивать свои права: отстаивать свои кровно заработанные деньги, которые у них ещё и отнимают. Не хватает закона, который бы регулировал в Трудовом кодексе и устанавливал чёткий контроль за равным уровнем зарплат. Считаем, что нужны гораздо более жёсткие законы и в отношении сексуальных преступлений. В будущем феминистки надеются добиться равноправия и открыть кризисный центр без упора на сохранение детей в сложной ситуации Источник: Илья Бархатов Феминистки выступают против проституции, но за «шведскую модель» в доработанном виде. Суть в следующем — нужно наказывать за торговлю телом не женщину, а клиента и сутенёра. В Челябинске много спа-салонов, которые по факту являются легальными борделями.
Мы писали об этом практически в каждом дворе, но при этом всем как будто наплевать. Куда смотрят правоохранительные органы, я не знаю. Мы пытаемся привлечь внимание к этому. С мнением участниц движения много кто не согласен. Челябинцы срывают листовки феминисток, жгут их и присылают фото- и видеоотчёты об этом. А мы к этому не стремимся, поэтому их очень раздражает наша деятельность. Активные на митингах женщины-борцы за свободу в жизни предпочитают оставаться в тени, не афишируя свою деятельность Источник: Илья Бархатов Трудности и неодобрение общества женщин не пугают.
О смене риторики торжества с революционного на ванильно-девичий, положении слабого пола в обществе и отношениях с мужчинами мы поговорили с одной из руководительниц феминистского движения в Челябинске Софией Раевской. Сейчас праздник трансформировался и оставляет впечатление большого уныния у нас, челябинских феминисток, — призналась София Раевская. Праздник превратился в полную свою противоположность — женщинам указывают их место, лишний раз акцентируют внимание на слабости и хрупкости. В мужчинах готовые бороться за свободу женщины Челябинска не видят ничего плохого Источник: Илья Бархатов Феминистки отрицательно относятся к такому формату поздравлений, но отмечают, что поздравлять с 8 Марта дам нужно. Главное — делать это правильно.
Я очень много знаю женщин, которые, по идее, должны задыхаться от нехватки времени, но всё успевают. Поздравлять с праздником нужно, но иначе. Мужчинам следует говорить: «Поздравляю с Международным днём солидарности женщин в борьбе за свои права» и предлагать им поучаствовать в этой самой борьбе. Челябинские феминистки не призывают отказываться от отношений с мужчинами. В организацию вступают после собеседования, и наличие мужа не является основанием для отказа — в ряды феминисток такого человека примут.
Бороться предлагают не с мужчинами, а с системой. Многие, понимая или не понимая это, держатся за свои привилегии. А некоторые женщины не осознают, что такой порядок вещей неплохо бы исправить.
А сам термин «феминизм» от латинского слова femina — женщина ввёл в обиход великий социалист-утопист Шарль Фурье ещё в конце 18 века. Он именовал феминистами сторонников женского равноправия. Абигейл Смит Адамс 1744—1818 , которую считают выдающейся феминисткой, вошла в историю знаменитой фразой: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов». В отличие от Адамс Клара Цеткин феминисткой никогда не была. Она была революционеркой: в 1881-1919 годах — членом Социал—Демократической партии, а в 1918-33 годах членом Коммунистической партии Германии, одной из основательниц которой и являлась. Умерла Цеткин в Москве, и прах её захоронен в Кремлёвской стене. Феминистки и сейчас активно продолжают свою деятельность, они объединены в мощную организацию МДФЖ Международная демократическая федерация женщин. Но в отличие от революционерок, феминистки никогда не призывали к вооружённой борьбе, они добивались своих целей демократическим путём, и, надо сказать, преуспели в этом гораздо больше своих пассионарных подруг. Есть ещё одна разница между ними: МДФЖ — сугубо женская организация, женщины-революционерки и вообще политики никогда не отделяли себя от мужчин, они всегда состояли с ними в одной партии. Например, Ангела Меркель, канцлер ФРГ, является в то же время и председателем Христианско-Демократического союза ХДС , в котором мужчины по составу преобладают, но это не мешает им решать совместно с коллегами-женщинами государственные и социальные проблемы Германии. Никакого отношения к феминисткам не имеет и Хиллари Клинтон, хотя женские проблемы присутствуют в её предвыборной программе. И так далее Что же касается 8-го Марта, то здесь вот какая история. В 1882 году в Париже поженились двое молодых людей: Клара Эйснер, дочь сельского органиста из-под Лейпцига, и Осип Цеткин, сын одесского биндюжника Они познакомились в Берлине в студенческом кружке. Осип, преследуемый царской охранкой народоволец, бежал в Германию, но революционный дух в нём остался — он вступил в Германскую Социал-Демократическую партию и стал её активным членом, за что его без долгих разговоров выслали из страны. Ему пришлось переехать в Париж.
8 марта и болезнь феминизма
ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам провозгласить 8 марта Днем ООН за права женщин и мир во всем мире. Не было 8-е марта днём рождения феминизма. Всемирно известная феминистка, она учредила Международный день 8 марта – праздник, который сегодня терпеть не могут последовательницы ее идей. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. В Стамбуле ночью прошел марш феминисток. Протестующие пытались прорвать полицейские кордоны.
8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм
Протяженность маршрута шествия составила около пяти километров. На перекрестках шествие ненадолго останавливалось и его участницы выкрикивали лозунги. Участницы шествия скандировали среди прочего: «Права женщин — права человека», «Все люди — сёстры», «Нет насилию», «Моё тело — моё дело», «Умри, патриархат». Среди требований участниц акции — криминализация домашнего насилия, принятие нового закона о противодействии бытовому насилию, а также уравнение женщин и мужчин в правах, в частности касательно оплаты труда. В полдень активистки собрались в сквере на пересечении улиц Шевченко и Жарокова. Около 13 часов они направились по улице Шевченко к скверу имени Шокана Уалиханова, который расположен напротив здания Национальной академии наук.
В этом месте они собрались на митинг, в числе прочего для того, чтобы рассказать об уровне домашнего насилия и проблеме дискриминации. Нам предстоит сделать еще много, и потому нам важно быть вместе.
Бороться предлагают не с мужчинами, а с системой. Многие, понимая или не понимая это, держатся за свои привилегии. А некоторые женщины не осознают, что такой порядок вещей неплохо бы исправить. При этом не могу сказать, что адекватных мужчин — поддерживающих феминизм — нет. Уже можно утверждать, что вырастает их новое поколение, которому будет стыдно вызывать по выходным проститутку, говорить об этом или считать, что место женщины на кухне. По факту равноправие женщин и мужчин не достигнуто, но общественные предрассудки искореняются. Люди как будто начинают просыпаться и открывать глаза. При этом общее положение женщины в России — в финансовом плане и в вопросах юридической защищённости — становится только хуже.
Маленькие уступки, законы, которые женщины стараются себе выбивать, сейчас абсолютно ни к чему не ведут. Потому что права не дают, их отбирают. София Раевская характеризует челябинское фемдвижение как радикальное Источник: Илья Бархатов Оскорбления в адрес мужчин челябинское фемдвижение считает неуместными и призывает участниц сообщества к нейтралитету и здравому смыслу. Потому что большинство женщин ощутило на себе негативное влияние патриархата. Оскорбления — это ответная реакция на многолетнее притеснение, когда женщина считалась вещью, прислугой и так далее.
Каждая четвертая женщина в Казахстане пережила домашнее насилие, каждые три часа в Казахстане насилуют женщину; три тысячи девочек Казахстане ежегодно выдают замуж; только за время карантина в 2020 году 56 женщин убили их мужья, — сказала журналистка Эйри Асиева, активистка «КазФем», зачитывая текст резолюции митинга феминисток.
По подсчетам ООН, в Казахстане ежегодно в результате домашнего насилия погибают около 400 женщин. О том, что акимат разрешил марш 8 марта, Feminita объявила на своей странице в социальной сети 13 февраля. В социальных сетях некоторые пользователи позже высказывались против проведения данного шествия и, по сообщениям организаторов, в ряде случаев грозились сорвать акцию. Соосновательница организации Feminita, активистка Жанар Секербаева в комментарии Азаттыку сказала, что подала заявление в прокуратуру в связи с поступившими сообщениями, авторы которых, по ее словам, угрожали сорвать акцию путем применения силы к участницам. Участники шествия и митинга говорят, что права казахстанских женщин часто нарушаются в обществе и дома и что «жертвы насилия не подпадают под действие закона». Международная правозащитная организация Human Rights Watch HRW заявляла неоднократно, что домашнее насилие в Казахстане является постоянно сохраняющейся проблемой.
В сентябре прошлого года заместитель министра внутренних дел Алексей Калайчиди заявлял, что из поступивших за восемь месяцев в полицию «около 130 тысяч обращений по признакам бытового насилия» по двум с половиной тысячам возбудили уголовные дела, по 30 тысячам — административное производство.
Я осознала, что этот день связан с борьбой, равенством, преодолением патриархальной системы и иерархий, требующих от тебя соблюдения стереотипных ролей. Сейчас меня интересует деколониальный феминизм, который связан с небелыми женщинами — теми, кто подвергается не одной дискриминации, а двум или больше. Например, ты не просто женщина, а небелая женщина или вдобавок являешься сексуальным меньшиством и так далее.
Внутреннее колониальное сознание до сих пор существует наряду с патриархатом, а в России в особенности. Поэтому есть смысл больше времени уделять правам женщин-мигранток, которые вынуждены заниматься низкооплачиваемым трудом, потому что их просто не возьмут ни на какую другую должность. Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой.
На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство.
Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин
Международный женский день отмечают уже 108 лет. Праздник исторически был посвящен солидарности женщин в борьбе за эмансипацию. Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно. 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке.
В Краснодаре феминистки проецировали лозунги на здания в ночь на 8 марта
Суфражистки XIX века, мягко говоря, удивились бы, увидев своих духовных наследниц. Та же Клара Цеткин имела в виду совсем другое. Она считала, что женщина будущего должна работать, вести хозяйство и воспитывать детей — защитников революции. А сейчас женщины как раз борются за то, чтобы не быть ими. И дело не только в Харви Вайнштейне и в том, что приз за лучшую женскую роль на последней церемонии «Оскар» вручал не обладатель прошлогоднего приза за лучшую мужскую роль Кейси Аффлек, а Дженнифер Лоуренс и Джоди Фостер, чтобы не было скабрезных шуток и гендерной двусмысленности. И дело даже не в полемике между активистками движения Me Too и французскими актрисами, возглавляемыми Катрин Денёв , которые обвиняют американок в том, что они ставят в один ряд изнасилование и флирт. Но вот уже одна англичанка требует убрать из школьной программы сказку «Спящая красавица», так как принц поцеловал принцессу, не спросив ее разрешения, и получается, он тоже латентный насильник. А профессора университета Портленда увольняют за сексизм, а точнее за то, что она позволила усомниться в том, что мужчина и женщина равны.
Майкл Шин, актер: «Женщины долго стучались в дверь и просили их впустить, и теперь мы должны убедиться, что они не хлопнут этой дверью.
Сейчас обо всём расскажем, а заодно и спросим у девушек из казанского фемсообщества «ФемКызлар», как к 8 Марта относятся они и с чем связывают праздник сегодня. О чём 8 Марта и при чём тут коммунисты? Обычные фабричные работницы под предводительством суфражистки движения за предоставление женщинам избирательных прав. Они хотели равной зарплаты, права голоса и сокращения времени рабочего дня — в общем, всё как у людей, что называется. Год спустя в этот же день Социалистическая партия Америки провела массовые митинги на ту же тему равенства и провозгласила последнее воскресенье февраля Национальным женским днем. Однако считается, что 8 Марта в его современном виде придумала одна из основательниц Коммунистической партии Германии и борец за права женщин Клара Цеткин. Среди ее идей, кроме равенства женщин и мужчин, были еще идеи позволить женщине лично распоряжаться своим телом — право на аборт и развод. Это было очень смело для того времени.
В конце концов на встрече социалистических женских организаций разных стран Цеткин сделала доклад и предложила учредить Международный день борьбы женщин за свои права. Предложение поддержали, и этим днем стало 8 марта. Мы поговорили с девушками из «ФемКызлар» — безынициативной группы для феминисток в Казани и Татарстане. Активистки проводят лектории, вечеринки и открытые микрофоны для женщин.
Есть ли в современной России проблемы с соблюдением прав женщин? Безусловно, есть. Отрицать высокий уровень домашнего насилия подло. Из официально разыскиваемых приставами неплательщиков алиментов можно создать параллельную армию — их больше, чем военнослужащих.
Разница в предлагаемых зарплатах, неизбежное отставание в забеге по карьерной лестнице в период беременности и младенчества детей — всё это факт, всё это есть. Но могут ли идеи радикальных феминисток улучшить положение большинства российских женщин? Рабочие не стали лучше жить после совершенной якобы в их интересах Октябрьской революции, так почему же радикальные революционные преобразования должны улучшить жизнь женщин в России, чернокожих в Америке и экоактивистов по всему миру? На эту тему.
Кроме того, участницы требуют ввести корректировки закона о домашнем насилии, освобождения политических заключенных и принятия мер по борьбе с женской бедностью.
Демонстрантки на всем пути пели частушки и песни. По завершении мероприятия на Малой Садовой планируются сменяемые одиночные пикеты.
Феминистки отметили 8 марта митингом за права женщин
Отмечать день, посвященный женщинам, именно 8 марта (23 февраля по старому стилю) было решено после митингов, проведенных в 1914 году в Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии, России, Штатах и других странах. Журналист «Вечёрки» поговорила с феминистками о том, что значит для них Международный женский день 8 Марта. Журналист «Вечёрки» поговорила с феминистками о том, что значит для них Международный женский день 8 Марта. 8 марта, в Международный женский день, сотни женщин вышли на марш за гендерное равенство. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю (этот месяц приходится на конец февраля – начало марта). Сторонницы феминизма объясняют, что принимать подарки от мужчин в Международный женский день можно, но забывать о цели праздника нельзя. Как отмечать 8 Марта, по мнению феминисток?
Феминистки отметили 8 марта митингом за права женщин
Петербургские феминистки ответили на принудительное поздравление от мужчин | 360° | Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. |
«День феминисток» наш народ сделал «Днём Жён и Матерей» | Повестка Дня» Новости» Вот такая история: Как День эмансипации стал. |
Отстаивание прав женщин
- Содержание
- 8 Марта – праздник феминисток?
- Почему феминистки ненавидят 8 Марта
- Курсы валюты:
Вот такая история: Как День эмансипации стал Женским днем (фото)
Но не с целью прервать акцию, а с намерением поздравить собравшихся с 8 Марта. Правоохранители вручили букет тюльпанов каждой женщине. Но цветы приняли не все. Некоторые из собравшихся вежливо отказались от подарка, но предложили возложить тюльпаны к Вечному огню.
Подавать заявление в полицию молодой человек отказался. Поздравление не было провокацией, мужчины из движения «Сеть» против того, чтобы публику кафе делили по гендерному признаку, говорит организатор поздравления Александр Кондрашов: — Мы не ожидали такой реакции, не ожидали, что будет столько негатива со стороны девушек, это непропорциональная реакция на то поздравление, которое мы сделали. Мы вели себя максимально тактично, мы разулись при входе, мы старались сделать наше присутствие там минимальным, по минимуму дискомфортным, оставили цветы, поздравили и ушли. В ответ получили перцовым баллончиком в лицо. Мне кажется, такая позиция достаточно странная для девушек, которые борются за свои права. Я всячески поддерживаю борьбу женщин с дискриминацией, действительно существует такая проблема, женщины должны отстаивать свои права, с этим никто не спорит, и я это поддерживаю.
Но тот метод, который они выбрали, через угнетение — мы не будем пускать мужчин в наше заведение, по половому признаку отсечем аудиторию — мне кажется странным. В комментариях многие писали, что стоит написать заявление на девушку, которая брызнула в лицо баллончиком. Мы этого делать не будем, мы не держим зла на них. Если наше присутствие там кого-то оскорбило, мы хотим извиниться.
Отстаивание прав женщин По мнению парламентария, необходимо разбираться с каждым отдельным случаем нарушения прав женщин. Для этого нужно обращаться в организации, которые, по его словам, есть в каждом российском регионе, не уточнив, какие именно. Само отстаивание прав как таковое без их конкретного какого-то нарушения — это всегда плохо пахнет. Здесь мы всегда можем увидеть идеологический заказ Олег Матвейчевдепутат Госдумы «Когда нет нарушений прав, а вообще в принципе кто-то выходит и хочет чего-то для всех женщин, и начинается, мол, нас всех угнетают, и мужчины во всем виноваты. И дальше идет интересный набор вещей: женщину уводят подальше от семьи, от деторождения, подальше от традиционных ценностей», — сказал депутат. Автор идеи о признании феминизма экстремизмом считает, что борьба не с конкретными нарушениями, а в целом за те или иные привилегии за женщин — уже не отстаивание прав, а «форматирование мозга под определенные политические задачи».
Что имеется в виду под правами: если мы считаем, что женщина — это человек, а я такого придерживаюсь тоже мнения, то чем тогда конкретно отличаются права женщины от права человека?
Особенно примечательно во всей этой истории то, что организаторы феминистких танцевальных марафонов, поддерживаемые, управляемые, а также обильно финансируемые правительствами своих стран, говорят о «феминистском бунте» или даже «феминистской революции». Хотя по сути своей революция эта анархистская, и направлена она против любой власти и государства как такового. И феминистки сами это признают. Столь очевидное противоречие объясняется тем, что множество идеологов феминизма происходит именно из среды анархистов, а некоторые принадлежат к так называемым «автономам» — движению, которое еще до недавнего времени во многих странах Запада считалось экстремистским. Да и под «патриархатом», который «надо убить», тут скорее имеются в виду любые властные и даже иерархические отношения. Поэтому предлагается уничтожить все государственные институты, а также частные, такие как семья и любовь. И понятно, что в первую очередь это на руку тем, кто хочет поуправлять миром с глобального уровня, этим акторам независимые национальные государства не просто не нужны, но и откровенно мешают. Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация.
Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет. По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма. Итак, текст песни чилийского флэшмоба переведен и на русский язык. Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны. О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты! Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель! Также в песне несколько раз повторяется фраза: «И вина здесь не моя, ни в чем была я, ни где была».
При этом мы каждый раз наблюдаем, как на феминистских акциях все больше и больше женщин раздевается догола. Что это как не очевидная провокация? Зачем нужно так настойчиво раздеваться догола в публичных местах и обвинять мужчин в харассменте всего лишь за пристальный взгляд, или комплимент, которые теперь называются «похотливыми жестами», и прочем подобном.