Российская промышленность возобновила производство авиационных бомб ФАБ-3000. COVID-19: новости авиационных властей иностранных государств о порядке выполнения полетов/снятии ограничений. Свежие события по теме авиастроение: США заблокировали расширение производства Boeing 737 MAX после ЧП, Мантуров раскрыл перспективы использования дальнемагистрального. АО «Авиапром»: тридцать лет на службе авиационной промышленности россии. авиационная промышленность: На 100% отечественный авиапром: Россия возродила свои крылья!, Ил-114-300 возобновляет программу лётных испытаний, Новый.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Внутренние авиаперевозки в Индии достигли нового суточного максимума, превысив показатель в 471 тыс. пассажиров, что стало свидетельством активного развития авиационной отрасли. Разработка двигателей для легких самолетов и беспилотных авиационных систем сегодня – одна из приоритетных задач в достижении технологического суверенитета страны. Объединённая авиационная корпорация (ОАК) в ближайшие два года должна произвести 18 самолётов МС-21 и более 40 Sukhoi Superjet нового поколения, сообщил РИА «Новости». Для российской авиации 2023 год, как и предыдущий, прошел в экстраординарных условиях – отрасль находилась под небывалым давлением со стороны Запада. Официальный канал ПАО «ОАК». Об авиапроме и не только. Написать нам @OAK_NEWS_BOT.
В Госдуме рассказали, когда авиапром полностью перейдет на отечественные самолеты
Любые перерасходы покрывались из госбюджета, потому и билеты были дешевыми. Но когда перед авиаперевозчиками в новых, рыночных, условиях встал вопрос получения прибыли, старые советские машины сразу же оказались для них обузой. Самолеты Boeing и Airbus, в отличие от советских машин, изначально создавались для эксплуатации в условиях рынка, где прибыль от авиаперевозок — главный фактор. Исходя из него просчитывалось число мест, объемы топлива, количество членов экипажа… И если наши машины превосходили западные по многим прочностным характеристикам что признано в мире , то по критерию выгоды конкурировать с ними не смогли. Airbus на авиасалоне в Жуковском. И правильно делает. Они более надежны. А нашим авиакомпаниям летать на них невыгодно. Вот, к примеру, в свое время в Ульяновске и в Казани был подготовлен выпуск Ту-204 и его новой модификации Ту-214. Но денег на их производство так и не дали.
В том числе и потому, что все спорили и никак не могли договориться: какой экипаж нужен — два человека или три. Мы изначально хотели посадить в кабину двоих, но в Министерстве Гражданской авиации МГА кричали: куда мы денем радистов, бортинженеров, штурманов? Нам хотя бы еще одну единицу в экипаже оставьте! Кстати, то же самое было в США, когда там переходили на «двухчленные» экипажи. Профсоюз пилотов потребовал куда-то пристроить радистов, штурманов. Пристроили: фирма Boeing всем, кто мог лишиться работы, оплатила курсы переучивания на пилотов. А у нас так делать никто не захотел. По требованию МГА оставили 3 человека в экипаже. Пока спорили из-за такой ерунды, время ушло.
В результате все равно сделали 2 члена экипажа, но момент упустили. Производство задержалось. Рынок заняли западные машины. А кстати наш президент, как летал на этом самолете с тремя членами экипажа, так и летает. И ничего, нормально. А вы говорите: рынок! Его у нас и сейчас нет. Почти все авиакомпании получают от государства дотации, чтоб билеты сумасшедших денег не стоили. Всем, кто летает на Дальнем Востоке, тоже что-то дают на содержание.
Так что те, кто говорит, что мы, дескать, сейчас на рынок вышли, а в СССР все на дотациях сидели, сильно ошибаются. Потому и самолеты опять строить будем никакие не «рыночные». Они хоть и модернизированные, но, по сути, все те же советские. Других у нас все равно нет. У разбитого корыта Грех говорить, но, если б не санкции против российской авиаотрасли, мы бы еще долго не в состоянии были оценить степень ее тотальной зависимости от Запада и всю глубину падения в штопор «великой авиационной державы». Из этой ямы нам в любом случае пришлось бы выбираться, если, конечно, в наши планы не входила полная потеря суверенитета страны. Но позже выползать из нее получилось бы с куда более тяжкими последствиями, чем сейчас. Хотя, куда уж тяжелей… Так к чему же мы сегодня пришли? На февраль 2022 года в лизинге наших авиакомпаний имелось свыше 700 иностранных машин.
С началом спецоперации и объявлением санкций часть самолетов — более 70 пассажирских бортов — были арестованы в зарубежных аэропортах и возвращены лизингодателям. После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу. Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная. И, конечно, российские авиационные власти сразу же вступили в активные переговоры с их бывшими собственниками, стараясь разрешить конфликтную ситуацию на обоюдовыгодных условиях. И надо признать, многого добились. Около трети нашего иностранного авиапарка была официально снята с зарубежной регистрации. Переговорный процесс по поводу оставшихся самолетов продолжается и сейчас.
В результате к началу декабря 2022 года — эти данные приводит интернет-портал «Летаем вместе» — в России осталось: европейских Airbus — 297 -37 бортов , американских Boeing — 257 -56 бортов , канадских Bombardier — 34 -13 бортов , бразильских Embraer — 21 самолёт -2 борта , французско-итальянских АТР — 21 -1 борт. Единственный Superjet 100. Даже не импортозамещенный. Так что летать на Boeing и Airbus нам, похоже, еще долго. А проблемы с ними одна за другой рождаются там, где и не ждали. К примеру, как это недавно случилось с вывозом тысячи туристов из Египта через воздушное пространство Турции, Саудовской Аравии, Иордании, Эритреи и Йемена, вдруг закрывших свое небо для нашей авиакомпании iFly, обслуживающей это туристическое направление. Почему, в общем-то, дружественные по отношению к России страны неожиданно закрыли свое небо для iFly? Это объяснимо. Во-первых, из-за отсутствия у воздушных судов лондонской авиастраховки.
Британские страховщики отказываются страховать суда, эксплуатируемые в российских авиакомпаниях. Россия, как известно, является ее членом. Причем до последнего времени - уважаемым. Русский язык в ИКАО даже объявлен одним из официальных языков организации. Российские представители всегда входили в Совет ИКАО, принимающий главные документы в области мировой гражданской авиации. В этом году представителя России впервые не выбрали в Совет ИКАО, из-за чего мы теперь не сможем активно влиять на утверждаемые Советом законодательные акты. Кроме того, на последней сессии ИКАО вынесла нашей стране предупреждение в отношении двойной регистрации воздушных судов, и выставила «красные флажки» по поводу безопасности полетов. Конечно, проще было бы объяснить этот факт исключительно политическим давлением США на руководство ИКАО — а оно действительно было — но прикрыться только этими соображениями не получится. Из разговора с действующим руководителем одной из российских авиационных структур: - У нас в стране некоторые предпочитают связывать «красные флажки» ИКАО, выставленные нам за безопасность полетов, с двойной регистрацией иностранных судов.
Дескать, там посчитали, что двойная регистрация — фактор, влияющий на безопасность. Ничего подобного. Давайте, как говорится, отделим мух от котлет. Сначала о двойной регистрации: в соответствии с Чикагской Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной всеми участниками ИКАО, воздушное судно может иметь только одну страну регистрации. Какую — определяет собственник. Сейчас Россия, пусть и вынужденно, создала прецедент с двойной регистрацией, который расценивается как грубейшее нарушение Конвенции, на что нам и было указано ИКАО. Причем сама ИКАО за подобные нарушения не наказывает. Она только доводит данные о них до всех государств—членов, а те уже затем принимают меры по взаимодействию с нарушителем. И они это делают, чтобы самим не оказаться в таком же положении.
В результате самолеты с двойной регистрацией или же без страховки не смогут летать даже в те страны, которые Россия считает для себя дружественными. Теперь о «красных флажках» и безопасности полетов. Двойная регистрация тут ни при чем. Во-первых, наша страна до сих пор так и не создала у себя единый государственный орган, отвечающий за безопасность полетов — требование, которое ИКАО выдвигает не первый год. Во-вторых, в международном рейтинге безопасности полетов Россия находится не просто где-то посередине, а занимает одно из самых низких мест в мире. Так что, поставив эти «красные флажки», нас фактически внесли в «чёрный список» наиболее неблагополучных государств с точки зрения безопасности полётов.
Внешне это выглядело чудом, но на самом деле за этим стояла постоянная тренировка мозговых извилин. Сегодня некоторые молодые циники посмеиваются над счетными линейками, как давно отжившим инструментом. А напрасно. Доступность портативных компьютеров, калькуляторов на самом деле балует мозг, отучает от привычки считать в уме. Поломка электронного счетного устройства, даже простое отключение света способно вызвать сегодня настоящую панику, полную остановку работы, как отдельных сотрудников, так и целых коллективов. Настоящее научно-техническое творчество и умственная лень не совместимы. В масштабах страны сотни тысяч и миллионы обленившихся мозгов — это почти катастрофа. Это обратная сторона цифровизации, которая при безграмотном подходе способствует оболваниванию научных и инженерных кадров. Я это хорошо понимаю, поскольку наравне с высшим техническим МВТУ им. Баумана имею и высшее математическое образование МГУ им. Учиться, учиться и учиться! Некоторые положительные тенденции в сфере образования последнее время наметились. Даже самые ярые «цифровизаторы» начинают осознавать, что с электронной «башкой» далеко не уедешь. Больше внимания уделяется развитию творческих способностей учащейся молодежи, достаточно много делается для привлечения молодых людей в авиацию, включая направление беспилотников. При этом нужно понимать, что реальная отдача от выпускников технических учебных заведений будет иметь место далеко не сразу. По своему опыту знаю — стать высококлассным профессионалом в сфере авиационных двигателей можно только лет через тридцать после окончания ВУЗа. Особую роль при этом играет постоянная самоподготовка, самосовершенствование, доступ к учебной литературе. Увы, с этим сейчас дела обстоят из рук вон плохо. Книжные магазины под потолок забиты разнообразной «макулатурой», а вот хороших учебников по техническим специальностям практически не видно. Даже если и появляются издания технического характера, они больше похожи на мебель, чем на книги. Эдакое формальное визуальное дополнение к книжным шкафам. Огромный формат, толстые глянцевые обложки, совершенно нечитаемые шрифты и неразборчивые иллюстрации, огромная цена, словно книги пытаются продавать на вес, на килограммы. Пользоваться такими книгами крайне неудобно. Мне могут возразить, что имеется множество электронных версий учебников, которые можно читать с экрана компьютера, планшета, смартфона. Однако книга и ее электронное издание — совсем не одно и то же. С точки зрения структурирования технической информации, ее эффективного восприятия, запоминания, грамотно изданный бумажный учебник по-прежнему вне всякой конкуренции. Тоскуют руки по штурвалу Огромное значение в авиации имеют энтузиазм и романтика неба. В начале XX века государство всячески поддерживало авиаторов и благодаря этому формировались известные авиационные династии. Это было золотое время развития авиации, вся страна гордилась авиационными достижениями. Энтузиазм рождался не на пустом месте. С этой целью трудились известные писатели, поэты, композиторы. Публиковалось множество прекрасных научных и научно-популярных книг, журналов авиационной тематики. В советские времена огромными тиражами издавались популярные молодежные технические журналы. Я часто бывал в редакциях этих журналов, публиковал свои идеи, обзорные статьи, выполнял научное редактирование. Прекрасно помню, что редакции занимали целые этажи в высоком современном здании издательства «Молодая гвардия» на Новодмитровской улице.
Второй опытный образец SSJ-100 в ближайшее время приступит к летным испытаниям уже с отечественными двигателями ПД-8, которые пока проходят испытания на летающей лаборатории", — рассказали в министерстве. В пресс-службе добавили, что работа по серийным машинам продолжается, в различной степени готовности есть уже 22 борта, в наиболее высокой степени готовности находятся первые два серийных самолета. От старта эскизного проекта до первого полёта прошло четыре года — учитывая объём конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Ту-214 Ту-214. Воздушное судно вмещает до 210 человек, дальность полета — 6,5 тысячи км. В Минпромторге сообщили, что принято решение о значительном увеличении объема производства и расширении производственных мощностей Казанского авиазавода для обеспечения потребностей гражданской авиации. Планируется выйти на 20 самолётов в год. Возможности завода позволяют изготавливать воздушные суда как специального назначения, так и пассажирские. Кроме того, это модернизация производственной базы, которая позволит перейти на новый технологический уровень и обеспечить масштабирование программы Ту-214 с выходом на высокосерийное производство. Наконец, это загрузка поставщиков комплектующих и обеспечение заказами множества предприятий кооперации", — отметили в Минпромторге. Для наращивания выпуска ПАО "Туполев" во взаимодействии с компаниями кооперации разработан комплекс мероприятий по расширению и модернизации производства. Лайнер сможет перевозить до 370 пассажиров, дальность полета достигает 8,1 тысячи км. Самолет является новой модернизированной версией всем известного советского лайнера семейства Ил-96. Ильюшина и совершил первый полет в 1988 году. Впервые опытный образец современного Ил-96 поднялся в воздух 1 ноября. Как рассказали в Минпромторге, во время полета проверялись устойчивость, управляемость судна, работоспособность систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования. Ил-96-400М получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов. По показателям надежности и безопасности полета Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам — самолетам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счет резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки. Пассажирский салон Ил-96-400М может иметь одно-, двух— и трехклассную компоновки, оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, с современным буфетно-кухонным оборудованием. В Минпромторге также сообщили, что применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку. Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью — океанами, пустынями, протяженными лесами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов. Новый навигационный комплекс создан из российских комплектующих с учетом действующих международных требований к системам навигации. Прогнозируемые поставки всех отечественных самолетов в ближайшие семь лет обозначены в Стратегии развития авиаотрасли. Прогнозируемые поставки отечественных самолетов. Фото: Скриншот из Стратегии Новый этап развития отечественной авиаотрасли только начинается. Безусловно, еще не раз будут подниматься к обсуждению вопросы о производстве самолетов и безопасности полетов. Ведь задачи по созданию российского авиапарка поставлены масштабные.
Bloomberg писал со ссылкой на источники, что решение отказаться от сделки с Россией было принято под давлением администрации США : Вашингтон, по их данным, пригрозит Джакарте санкциями. Закон США «О противостоянии противникам Америки посредством санкций» CAATSA предполагает введение вторичных санкций против тех, кто совершает существенные сделки с предприятиями российской оборонной промышленности. Самолет серийно производится с 2011 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. Гагарина, на вооружение он был принят в 2017 году.
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Попытки России восстановить аэрокосмическую промышленность до уровня времен Советского Союза является огромной авантюрой. Авиационные новости об авиакомпаниях мира и России, цены на билеты,новые самолеты,авиавыставки. Авиационные новости об авиакомпаниях мира и России, цены на билеты,новые самолеты,авиавыставки.
В посольстве назвали условие возврата к переговорам с Индонезией о Су-35
Так, в настоящее время средний налет самолетов этого типа в авиакомпании Red Wings составляет около 400 часов в месяц, а по отдельным судам — 450 часов. Это означает, что они находятся в воздухе почти по 15 часов в сутки. Решение о сотрудничестве с иностранными компаниями было связано с необходимостью быстро реализовать проект, а также обеспечить послепродажное обслуживание самолетов за границей. Ведь там у западных производителей были свои логистические и ремонтные центры в каждом крупном аэропорту. В 2022 году западные партнеры программы прекратили сотрудничество, нарушив все договоренности. Под вопросом оказалось и обслуживание уже построенных и летающих «Суперджетов» российских авиакомпаний. Программа импортозамещения иностранных систем и агрегатов для «Суперджета» была начата еще в 2019 году.
Это и позволило поднять в воздух машину с отечественными бортовыми системами менее чем через два года после начала СВО и введения против России беспрецедентных санкций. От старта эскизного проекта до первого полета прошло всего 4 года. Учитывая объем конструкторских работ, этот срок можно назвать близким к рекордному, на уровне ведущих мировых авиапроизводителей. Например, столько же времени ушло на создание A320neo, а на Boeing 737max — еще больше. Импортозамещенная версия самолета получила название SJ-100. Машина с российскими бортовыми системами впервые поднялась в воздух 29 августа 2023 года.
Денис Мантуров, заместитель председателя правительства Российской Федерации — министр промышленности и торговли Российской Федерации: «Первый полет «Суперджета», созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, — успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления Государственной корпорации «Ростех». Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие». Всего на SJ-100 было заменено порядка 40 систем и агрегатов, созданных на десятках предприятий Ростеха. На самолете установлены российские шасси, вспомогательная силовая установка, системы управления, кондиционирования воздуха и многое другое. SJ-100 предстоит серия испытательных полетов для одобрения изменений в конструкцию. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце SJ-100 используются двигатели SaM-146.
Второй опытный образец в скором времени начнет программу летных испытаний с российским двигателем ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации. В настоящее время проводятся различные испытания двигателей ПД-8 на стендах и на летающей лаборатории. В 2024 году Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует выпустить 44 таких двигателя. Машина имеет дальность до 5100 километров, что позволяет связать между собой европейскую часть страны с Дальним Востоком.
Первый опытный образец ПД-35 успешно показал дееспособность газогенератора — своего «сердца». Ожидается, что разработка будет готова к 2030 году. Отечественный «Суперджет» начал покорять воздушное пространство. На днях он совершил второй полет, более «высокий» и продолжительный.
После прохождения сертификации летная машина станет единственной в мире, которая сможет тушить пожары при температуре ниже 20 градусов. Отмечается, что это самый мощный ракетный двигатель на планете.
Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах. Разработкой нового борта займется не Boeing, а Sierra Nevada Corporation. Авиакомпания S7 оштрафована еще на 30 тыс. Об этом сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре. Ведомство не уточняет информацию о пострадавших и разрушениях.
В частности, в этом списке оказались двухмоторные винтовые самолеты-разведчики Beechcraft RC-12 Guardrail, стоящие на вооружении более 40 лет. Демонстрация его работы назначена на следующий год, коммерческие версии появятся не ранее 2028 года. На нем будет протестирована технология Active Flow Control AFC , заменяющая традиционные механизмы управления приводами, которые… 2 Техника В США строят самолет F-35 «Франкенштейн» из двух разбитых машин В Соединенных Штатах в 2022 году стартовал проект Frankenplane, целью которого стало создание самолета F-35 из деталей двух аналогичных машин, пострадавших во время аварий. Предполагается, что инженерная служба ВВС будет отрабатывать на этом примере возможность ремонта существенно поврежденных сложных в техническом… 1 Техника Сегодня всего лишь три страны способны самостоятельно создавать истребители нового поколения — США, Россия и Китай. Остальным для этого приходится объединять усилия, как это сделали Великобритания, Италия и Япония, подписавшие в Токио соответствующее соглашение о совместной разработке истребителя 6-го поколения… 0 Техника Австрийская компания Turbulence Solutions представила технологию активного противодействия турбулентности при полетах воздушных аппаратов. Мера более чем вынужденная, так как изменения климата уже привели к ускорениям ветров в атмосфере. На данной базе будет проводиться тестирование всех деталей, узлов и… 0 Техника Стало известно о том, что ОАК получила патент, согласно которому перспективный отечественный истребитель Су-75 с одной силовой установкой, также известный как «Checkmate», будет иметь модульную конструкцию с возможностью оперативной замены головной части.
В России начнут производить все материалы для создания самолетов
В масштабах страны сотни тысяч и миллионы обленившихся мозгов — это почти катастрофа. Это обратная сторона цифровизации, которая при безграмотном подходе способствует оболваниванию научных и инженерных кадров. Я это хорошо понимаю, поскольку наравне с высшим техническим МВТУ им. Баумана имею и высшее математическое образование МГУ им. Учиться, учиться и учиться! Некоторые положительные тенденции в сфере образования последнее время наметились.
Даже самые ярые «цифровизаторы» начинают осознавать, что с электронной «башкой» далеко не уедешь. Больше внимания уделяется развитию творческих способностей учащейся молодежи, достаточно много делается для привлечения молодых людей в авиацию, включая направление беспилотников. При этом нужно понимать, что реальная отдача от выпускников технических учебных заведений будет иметь место далеко не сразу. По своему опыту знаю — стать высококлассным профессионалом в сфере авиационных двигателей можно только лет через тридцать после окончания ВУЗа. Особую роль при этом играет постоянная самоподготовка, самосовершенствование, доступ к учебной литературе.
Увы, с этим сейчас дела обстоят из рук вон плохо. Книжные магазины под потолок забиты разнообразной «макулатурой», а вот хороших учебников по техническим специальностям практически не видно. Даже если и появляются издания технического характера, они больше похожи на мебель, чем на книги. Эдакое формальное визуальное дополнение к книжным шкафам. Огромный формат, толстые глянцевые обложки, совершенно нечитаемые шрифты и неразборчивые иллюстрации, огромная цена, словно книги пытаются продавать на вес, на килограммы.
Пользоваться такими книгами крайне неудобно. Мне могут возразить, что имеется множество электронных версий учебников, которые можно читать с экрана компьютера, планшета, смартфона. Однако книга и ее электронное издание — совсем не одно и то же. С точки зрения структурирования технической информации, ее эффективного восприятия, запоминания, грамотно изданный бумажный учебник по-прежнему вне всякой конкуренции. Тоскуют руки по штурвалу Огромное значение в авиации имеют энтузиазм и романтика неба.
В начале XX века государство всячески поддерживало авиаторов и благодаря этому формировались известные авиационные династии. Это было золотое время развития авиации, вся страна гордилась авиационными достижениями. Энтузиазм рождался не на пустом месте. С этой целью трудились известные писатели, поэты, композиторы. Публиковалось множество прекрасных научных и научно-популярных книг, журналов авиационной тематики.
В советские времена огромными тиражами издавались популярные молодежные технические журналы. Я часто бывал в редакциях этих журналов, публиковал свои идеи, обзорные статьи, выполнял научное редактирование. Прекрасно помню, что редакции занимали целые этажи в высоком современном здании издательства «Молодая гвардия» на Новодмитровской улице. Там же, в редакциях, проводились встречи с интересными творческими людьми, заседания общественных творческих коллективов, завязывались контакты. Приезжали архимеды со всех концов огромной страны.
Потом их замечательные технические идеи публиковались на журнальных страницах и эффективно стимулировали развитие технической мысли. Работали великолепные художники-иллюстраторы, выполнявшие свои работы от руки и в немалой степени развивавшие воображение, способности фантазировать, изобретать. Удивительными были эти иллюстрации, словно живые, выполненные в различной художественной манере. А какие слеты создателей малой самодельной авиационной техники проводились, какие чемпионаты авиамоделей, какие замечательные телепередачи впоследствии рождались благодаря работе журналов!
Российский авиапром не просто целенаправленно разрушали, а разрушали именно так, чтобы его нельзя было быстро возродить. Иначе не объяснить, почему в первую очередь последовательно уничтожались самые важные производства, производственные цепочки, профессиональные компетенции, научные и инженерные школы, которые были наиболее выверенными, надежными, обеспечивали независимость отечественной авиации от иностранной «помощи». Ведь неспроста сегодня обнаружилась масса проблем со станками, материалами, элементной базой, электроникой, компьютерами и программным обеспечением. Российский авиапром целенаправленно «подсаживали на иглу» западных отверточных технологий. Это, в конце концов, и привело к нынешней крайне сложной ситуации, когда крупносерийное производство отечественной гражданской авиатехники, по сути, не реализуемо без новой индустриализации и широкого импортозамещения. Кадры решают все Читая сегодня сообщения СМИ, трудно отделаться от мысли, что запущенному процессу возрождения авиапрома не хватает системности. Возьмем хотя бы работу с кадрами. Раньше кадрами в авиационных организациях, как правило, занимались люди, имеющие соответствующее образование, прошедшие большую производственную и жизненную школу, отлично знавшие технику, технические специальности, глубоко понимавшие реальный уровень квалификации и подготовки сотрудников. Опытные кадровики умели разглядеть в людях талант, творческую жилку, работоспособность, в немалой мере способствовали формированию сильнейших авиационных коллективов. Увы, сегодня работа среднестатистического отдела кадров чаще напоминает пресловутый государственный экзамен ЕГЭ с заполнением клеточек. Формальное сличение клеточек на предмет соответствия резюме — вот и весь набор компетенций, которым могут похвастаться молодые кадровики. При таком подходе не может быть и речи о понимании реальной ценности сотрудника. И уж, конечно, не будет объективной назначаемая ему заработная плата. Вообще, современные управленцы и кадровики не имеют ни малейшего представления, насколько мощной была подготовка советских технарей, рабочих, инженеров и ученых. Они в принципе не понимают, что многие советские спецы способны легко заменить десяток, а то и сотню нынешних «кнопконажимателей», не умеющих шага ступить без компьютера и интернета. Тридцать лет насаждавшаяся в стране кадровая политика «людей-винтиков» сделала свое черное дело. Наплодив людей-роботов, людей-автоматов, людей-кнопок, сферу техники напрочь лишили ее фундамента и гибкости, основанных на универсальной, разносторонней, междисциплинарной подготовке специалистов. На поверку мы имеем сегодня не новый технологический уклад, а ярко выраженный технологический идиотизм. В действительности в авиапроме нет никакой проблемы кадров. Имеет место повальное дилетантство чиновников и неумение работать с кадрами. Отношение к высококлассным, опытным специалистам как к винтикам приводит к тому, что используется только малая часть их трудового потенциала. А львиная доля профессиональных навыков и знаний остаются скрытыми и невостребованными. Достаточно использовать этот скрытый потенциал и дефицита кадров как не бывало. Разумеется, если соответствующим образом будет скорректирована зарплата опытных технарей. Только захотят ли чиновники платить настоящие, полновесные зарплаты, если за предыдущие тридцать лет они привыкли платить технарям зарплаты дворников? Обратная сторона цифровизации Я привожу примеры из времен СССР, потому что именно в те времена страна достигла пика своего научно-технического развития. И очень важно понимать, какими были те самые специалисты, которые в короткое время успешно осуществили советский атомный проект, покорили космос, создали самую мощную авиационную промышленность. Тогда практически не было компьютеров, основным счетным устройством ученых и инженеров была логарифмическая линейка. Но в этом был и огромный плюс. Методика вычислений при помощи линейки тренировала мозг и приучала к устному счету. Известна масса примеров, когда крупные советские ученые и специалисты, практически мгновенно выполняли в уме сложнейшие математические расчеты. Внешне это выглядело чудом, но на самом деле за этим стояла постоянная тренировка мозговых извилин. Сегодня некоторые молодые циники посмеиваются над счетными линейками, как давно отжившим инструментом. А напрасно. Доступность портативных компьютеров, калькуляторов на самом деле балует мозг, отучает от привычки считать в уме.
Об этом говорил и председатель правительства Михаил Мишустин на Казанском авиационном заводе имени С. По его словам, работы идут в графике: «Понятно, что в силу особенности ситуации мы ведём параллельно опытно-конструкторские работы ОКР на импортозамещение и серийное производство. ОКР не останавливаются, идут параллельно». Можно ожидать, что к концу года первые импортозамещённые суперджеты будут переданы лизинговой компании. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня. Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8. Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов. И снова «Яковлев»! В ОАК очередная трансформация. На сей раз логичная и даже приятная для слуха. Корпорация «Иркут» сообщила о своём переименовании, представив свой новый бренд — «Яковлев».
Главный редактор портала Avia. ВС РФ наступают по флангам, а безопасность их продвижения обеспечивают экипажи ударных вертолётов. Задача лётчиков — оказать огневую поддержку штурмовым подразделениям и при необходимости эвакуировать раненых бойцов.
Новости по тегу: Гражданская Авиация
RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: «Без иностранных деталей собрать самолет невозможно ».
Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки.
Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю. Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше.
Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани?
Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: «Чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала». Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего.
И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет.
Он также подтвердил, что на проект Ту-214 будет выделено 41, 8 млрд рублей. Об этом говорил и председатель правительства Михаил Мишустин на Казанском авиационном заводе имени С. По его словам, работы идут в графике: «Понятно, что в силу особенности ситуации мы ведём параллельно опытно-конструкторские работы ОКР на импортозамещение и серийное производство. ОКР не останавливаются, идут параллельно». Можно ожидать, что к концу года первые импортозамещённые суперджеты будут переданы лизинговой компании. Возможно, эксплуатация этих машин уже начнётся в следующем году, поскольку на организацию процесса авиакомпании потребуется некоторое время», — пояснил Андрей Богинский агентству РБК. То есть конечные данные по производству крупных воздушных судов в конце года не будут выглядеть так печально, как сегодня.
Известно, что в Комсомольске-на-Амуре строится задел самолётов «Суперджет», пока без установки отечественных двигателей ПД-8. Будет поставка на авиазавод испытанных и сертифицированных силовых установок, пригодных для передачи в авиакомпании, их быстро установят на практически готовые самолёты. Напомним — в досанкционные годы, когда все комплектующие и двигатели увы, по большей части импортные попадали в цех финишной сборки, авиазавод делал по три лайнера в месяц. Так что резервов знаний и умений, чтобы ускориться, в Комсомольске-на-Амуре предостаточно, было бы чем «нафаршировать» готовые планеры воздушных судов. И снова «Яковлев»! В ОАК очередная трансформация. На сей раз логичная и даже приятная для слуха.
Оборудование позволит России не зависеть от зарубежных поставщиков и обеспечит ритмичный выпуск до 36 самолётов МС-21 в год. Июнь 7 июня опытный самолёт MC-21-310 73055 выполнил перелёт из Жуковского в Иркутск, где на ИАЗ пройдёт частичная замена иностранных самолётных систем и агрегатов на отечественные аналоги. Параллельно с этим наши коллеги по кооперации завершают испытания импортозамещённых систем, это и авионика, и связное оборудование, система кондиционирования, стойки шасси. Всё это будет установлено на самолёт и в ноябре начнём испытания полностью российского МС-21. Наша задача — за 2024 год эти испытания завершить, получить одобрение к основному сертификату, который мы получили ещё в 2021 году, и с 2024 года начать поставку самолётов в интересах авиакомпаний», — сказал Юрий Слюсарь. При сохранении указанных сроков окончания импортозамещения и сертификации обновлённых компонентов, коммерческие перевозки на МС-21 авиакомпания «Россия» может начать в конце зимы — начале весны 2025 года. Яковлева для замены оборудования и продолжения сертификационных полётов. Июль 26 июля 2023 года в Жуковском состоялось мероприятие, на котором был представлен новый бренд корпорации «Иркут» — Публичное акционерное общество «Яковлев». Перед началом презентации генеральный директор ОАК рассказал, в связи с чем именно сейчас возникла необходимость проведения ребрендинга. И самое главное — это сплочённая, профессиональная, компетентная команда, которая способна проектировать, производить, сопровождать и обслуживать самые современные боевые и гражданские самолёты. Мы традиционно сильны в боевой авиации и теперь наша задача — с опорой на исторические традиции устремиться вперёд и сделать большее в гражданском самолётостроении. Такая задача перед нами поставлена», — сказал Слюсарь. Новая регистрация — 73057. Ранее этот самолёт летал по программе сертификации крыла, изготовленного из российских полимерно-композиционных материалов. После замены части импортных комплектующих, эта машина уже не может считаться типовой и получила статус экспериментальной, вследствие чего была перерегистрирована. Самолёт выполнил три полёта: 8, 15 и 18 июля общей продолжительностью 9 ч 35 мин. Полёт 18 июля был перегоночным в Ульяновск, где самолёт будет окрашен в корпоративную ливрею ОАК. В первой половине августа борт 73057 вернулся в Иркутск. Август В Жуковском продолжаются лётные испытания самолёта МС-21. В августе два опытных борта 73053 и 73054 выполняли полёты на тестирование новой версии ПО системы автоматического управления и комплексной системы управления с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO. В этих в полётах выполнялись взлёты с использованием автомата тяги. В Иркутске 23 августа началась серия полётов борта 73057 по программе определения характеристик расходов топлива самолёта с крылом из отечественных ПКМ. Как пояснили в ОКБ им. Яковлева, эти полёты выполняются для последующего сравнения характеристик серийного самолёта после планируемой замены двигателей на отечественные. В августе самолёт выполнил четыре полёта общей продолжительностью почти 17 часов. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21.
Последний раз ОАК выпускала по два Ил-96 в 2012 г. Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли России, до 2030 г. ОАК должна поставить 12 пассажирских авиалайнеров этого типа. Но скорее всего, они будут возить не обычных пассажиров, а эксплуатироваться в интересах государственных ведомств.
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации
Новости конструкторских бюро и авиапрома | Последние новости по теме авиация: Источники назвали предварительные даты авиасалона МАКС. |
Последние новости об авиации в России и мире | «Для авиастроения и космической промышленности»: российские учёные разработали новые высокотехнологичные сплавы. |
Авиастроение – последние новости | Официальный сайт международного авиационно-космического салона (МАКС) в Жуковском | Международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в. |
В Госдуме рассказали, когда авиапром полностью перейдет на отечественные самолеты | Согласно правительственной программе развития авиационной отрасли России, до 2030 г. ОАК должна поставить 12 пассажирских авиалайнеров этого типа. |
Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности | «Для авиастроения и космической промышленности»: российские учёные разработали новые высокотехнологичные сплавы. |
Новости авиапрома
Читайте только свежие и интересные авиационные новости на портале Aviav TM. RSS-трансляция новостей. Главная > Новости авиации. Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности. Авиационное подразделение Daher отмечает присутствие компании на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN, представив модель 2024 года выпуска. Последние новости и актуальные заявления о состоянии авиации (новинки, срочные сообщения) на сайте RT. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Новости авиации / Спортивная и учебная авиация.
СМИ: на аэродроме в Москве сожгли вертолет
АО «УЗГА» рассчитывает продолжить плодотворное взаимодействие с Центральным институтом авиационного моторостроения. AviaStat Изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. Главная» Новости» Новости авиапрома россии сегодня. Авиационная отрасль России оказалась под санкционным давлением Запада. Российская промышленность возобновила производство авиационных бомб ФАБ-3000. АО «Авиапром»: тридцать лет на службе авиационной промышленности россии.
Темп производства Ил-96 вырос до двух самолетов в год
Польша подняла в воздух военные самолеты «из-за российской авиации» 27 апреля 2024, 00:58 9 комментариев В Польше военные самолеты поднялись в воздух из-за наблюдающейся, по утверждению польской стороны, активности российской дальней авиации. Они утверждают, что вечером в пятницу «наблюдается усиленная активность Российской Федерации». В последнее время польская авиации неоднократно предпринимала подобные действия.
Авиа новости — это интересно Читать новости авиации — это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации. Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля. Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей.
Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными. Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер.
Во-первых, полностью отсутствуют механические приборы, вместо них жидкокристаллические экраны.
Новинка — цифровой автопилот. Все это, плюс продуманная эргономика, делает работу летчиков комфортнее и безопаснее. Наш Ил не потерялся даже на фоне огромных «Боингов».
И вызывает интерес как у потенциальных заказчиков, так и у обычных посетителей авиашоу. На это раз авиасалон собрал 1400 участников со всего мира. Особое внимание — к нашему разведывательно-ударному вертолету Ка-52, который отлично зарекомендовал себя в зоне специальной военной операции.
Дмитрий Шугаев: «Выкинуть Россию ни с каких рынков невозможно, это все миф. Нам есть что предложить, многие виды техники доказали свою эффективность в реальных боевых условиях. Наша промышленность нацелена на сохранение позиций, как минимум, но, естественно, с заделом на будущее.
Я уверен, что мы всех победим». Своего покупателя на Ближнем Востоке, уверены производители, найдет и легкий многоцелевой вертолет «Ансат». Может использоваться в качестве медицинского.
В «Ростехе» отмечают, что на борту можно разместить инфекционный блок, и даже специальный кувез для новорожденных.
Но некоторые источники в отрасли говорят, что до 2030 г. Возможно, через несколько лет подоспеет двигатель большой мощности ПД-35, и у авиационной промышленности, властей и заказчиков возникнет желание перепроектировать лайнер на два двигателя вместо 4. Судя по фотографиям, которые выложила в открытый доступ пресс-служба ОАК, самолёт, который готовят к первому «подъёму», снаружи полностью готов красоваться на публике, но внутри это полуфабрикат — нет интерьера, пассажирских кресел и всего остального, что вы привыкли видеть на борту авиалайнеров. Следует напомнить, создание интерьера салона порой обходится создателям самолёта почти в половину стоимости борта со всеми агрегатами и двигателями — это электропроводка, системы безопасности и жизнеобеспечения, пожаростойкие материалы, кресла, которые должны выдерживать сумасшедшие перегрузки в случае аварийных ситуаций и быть при этом достаточно лёгкими. Например, 10 лишних килограммов на каждом кресле приведут при 400-местной компоновке самолёта к перевесу в 4 тонны. А так самолёт красавец! Недавно стала понятна ещё одна вещь — сколько надо импортозамещать в «полностью отечественном» Ту-214. Во время июньского визита премьера Михаила Мишустина в Казань стало известно, насколько самолёт российский. И до конца 2024 г.
Заодно туполевцам предложено поработать над пилотской кабиной с целью вывести из состава экипажа бортинженера и оставить только двух пилотов. Не очень понятно, почему конструкторы не воспользуются готовыми решениями, пилотская кабина для двучленного экипажа была «отработана» и сертифицирована в составе самолёта Ту-204СМ, который готовились делать в Ульяновске. Как бы сейчас эти лайнеры пригодились! Санкции с отъёмом «иномарок» тогда наш управляющий контур в авиастроении представить себе не мог.