Новости бас национальный проект

Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года.

РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам

Проект будет утвержден по принятии Закона о федеральном бюджете РФ на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов. В числе основных задач самого объемного федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» — развитие инфраструктуры, необходимой для эксплуатации беспилотных авиационных систем в 89 субъектах Российской Федерации. К 2030 году надлежит устранить административные, технические и иные ограничения, препятствующие развитию беспилотной авиации гражданского назначения, сформировать специализированную систему сертификации БАС, а также обеспечить защиту инфраструктуры воздушного транспорта от противоправного применения БВС. В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС.

Для этого будут построены или реконструированы 290 посадочных площадок, в 108 районах — внедрена многопозиционная система наблюдения МПСН. Также будет установлено оборудование по обслуживанию линии управления и контроля БАС, созданы цифровые сервисы и т. Параллельно Минтрансом России изданы методические рекомендации.

Одна из них касается эксплуатации и оснащения посадочных площадок, предназначенных для обеспечения полетов беспилотных гражданских воздушных судов. Другая — внедрения в эксплуатацию унифицированной инфраструктуры связи, навигации, наблюдения, линии управления и контроля, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов районов полетов БВС. В соответствии с ними установлен состав объектов и оборудования посадочной площадки для БАС и рекомендованный состав унифицированной инфраструктуры.

Так, площадка для посадки и или взлета БВС может иметь искусственное либо грунтовое покрытие, рулежную дорожку не менее 50 х 4 м, перрон не менее 12 х 8 м с местами стоянок, оборудованными якорными креплениями, спецпомещения ангар, бокс для ТО и хранения до трех БВС, систему электроснабжения и электрической зарядки БВС, а также систему заправки ГСМ объемом не менее 1000 л и устройства для противообледенительной обработки БВС. Инфраструктура должна к тому же содержать средства наблюдения, навигации, связи и комплекс оборудования поставщика услуг линии управления и контроля БАС. Эдуард Войтовский визуализировал на экране примеры рекомендованных посадочных площадок.

Он напомнил, что при Минтрансе создана рабочая группа, которая готова рассмотреть предложения по инфраструктуре предполагаемых объектов БАС. Сертификация станет клиентоориентированной В «ТР» неоднократно упоминалось о вопросах производителей БАС к органам сертификации Росавиации. Она лаконично обрисовала обновляемую систему сертификации типа БАС, которая в рамках нормативно—правового обеспечения, как и прежде, будет опираться на требования Воздушного кодекса и нормы летной годности БАС.

Это принципиальный момент, — отметила она. По словам Натальи Кирилловой, сформирована и необходимая для сертификации регуляторная среда. Она включает законодательные процедуры, определенные Федеральными авиационными правилами, требованиями к летной годности.

Наряду с этим имеется база документов — вспомогательная практика, методические рекомендации, информационные материалы, контрольные карты… Эти документы не являются нормативно—правовыми актами, но позволяют заявителям получить понимание о процессе. Имеется возможность подачи заявок как на тип, так и на разработчиков и изготовителей БАС через портал госуслуг. По оценкам Росавиации, это повысит удобство и привлекательность данной услуги.

Из уже реализованных мероприятий она отметила оптимизацию процедур, определенных Федеральными авиационными правилами часть 21 , которые вступили в силу с сентября текущего года. Сокращены сроки на документооборот, исключен ряд операций по согласительным процедурам и рекомендациям. Отныне согласование документов предусмотрено только Авиарегистром.

Появился декларативный метод сертификации. Двигатель и винт воздушного судна будут сертифицироваться в составе БАС, а не отдельно каждый, как это было прежде. В целом стало меньше требований для разработчиков БАС.

Прогнозируется, что за ближайшие 15 лет количество беспилотников в мире увеличится как минимум в 15 раз, и Россия имеет все шансы стать лидером в этой отрасли. Кроме того, проект БАС важен для технологического суверенитета России. В будущем планируется развернуть широкомасштабное производство беспилотных систем в стране. Мы будем снижать импорт компонентов для БАС и самих систем.

В 2024 году мы ожидаем выпуск около 18 тыс.

Управляющий директор по работе с цифровыми активами Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК Алексей Куканов, награжденный за формирование рынка отрасли БАС и регионального заказа, рассказал, что его компании совместно с НТИ и ВЭБ РФ создан метод, с помощью которого удалось определить потенциальную емкость рынка беспилотных авиационных систем. Методика была высоко оценена, и её взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте, пишет newizv. На церемонии награждения он отметил, что сейчас компания делает первые шаги и впереди большая работа.

Он считает, что компания только начинает развиваться, и в перспективе ей предстоит решить множество задач. Сегодня «БАС» выступает в качестве оператора беспилотной авиации. У компании есть флот лучших моделей дронов. Предприятие является инициатором развития инфраструктуры БАС и совершенствования нормативной базы в этой отрасли. Кроме этого, компания выполняет функцию технологического полигона для тестирования и отбора инновационных решений и разработок для эффективной интеграции беспилотников в пилотируемое пространство.

Развитие новой для России отрасли - БАС

Это свидетельствует о нарастающем интересе к инновационным технологиям и стремлении России стать лидером в этой области. Эти компании заслужили признание за свои инновационные подходы и вклад в развитие отрасли. За последние три года премия «Технологический прорыв» стала одним из наиболее престижных наградных мероприятий в России, входящих в программу Десятилетия науки и технологий. В рамках этой премии были отмечены руководители 170 производственных, научных и образовательных организаций страны. Это подтверждает значимость и важность инноваций в различных сферах деятельности. Россия стремится стать лидером в области цифрового и технологического развития, и эти награды являются подтверждением того, что страна движется в правильном направлении. Новые достижения и прорывные проекты, ожидаемые в следующем году, будут способствовать укреплению позиций России в мировой инновационной арене и привлечению внимания международного сообщества.

Получив премию за формирование рынка отрасли БАС и регионального заказа, управляющий директор по работе с цифровыми активами ГТЛК Алексей Куканов рассказал, что потенциальную емкость рынка беспилотников удалось определить еще до его формирования. Такую возможность обеспечила методика, созданная совместно с «Национальной технологической инициативой» НТИ и ВЭБ РФ и представляющая собой симбиоз компетенций и экспертизы. Он пояснил, что компания продолжает работу в этом направлении. Он считает, что компания только начинает развиваться, и в перспективе ей предстоит решить множество задач. Сегодня «БАС» выступает в качестве оператора беспилотной авиации.

Длина аппарата — 3,9 м, высота — 1,2 м. БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России».

По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента. Помимо этого, мы должны обеспечить мерами поддержки отечественных производителей как самих беспилотников, так и производителей комплектующих и рынка в целом», - подчеркнул первый вице-премьер. Одним из важнейших направлений, в том числе в части изменения регуляторики, является совместная работа Минэкономразвития и Минпромторга в развитии экспериментальных правовых режимов. В прошлом году запущены 2 таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в 5 регионах. Сейчас на рассмотрении заявка от Республики Башкортостан по установлению ЭПР по аэродоставке грузов, проведении аэрофотосъёмок, а также выполнению дронами авиахимических работ для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных.

Будет создана отдельная программа стандартизации БАС

Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).

Развитие новой для России отрасли - БАС

Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно. Все права защищены.

Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.

Собеседник издания считает прогнозы развития отрасли самыми благоприятными с учетом того, сколько ресурсов вкладывает в нее как государство, так и частные инвесторы. Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Данная инициатива будет реализовываться с начала 2024 года. Уже созданы паспорта федеральных проектов, разработаны целевые показатели, утверждены источники финансового обеспечения. Потребность в БАС постоянно растет, но для продуктивного взаимодействия с этими системами нужны знающие специалисты, предупредил Варятченко.

Он подчеркнул, что высокая скорость технологического развития в сфере беспилотных авиационных систем диктует необходимость не просто обучения, а практически непрерывного переобучения и повышения квалификации.

Николаев также отметил, что специальная военная операция стала хорошим стимулом и катализатором развития всей отечественной беспилотной отрасли. Таким образом, развитие отечественного двигателестроения в сфере БАС в последние годы действительно совершило мощный рывок, однако их внедрение и серийное производство, а также проведение испытаний БПЛА может занять довольно продолжительное время. Микроэлектроника как узкое место Другим узким местом продолжает оставаться радиоэлектронное наполнение БАС, а также их оптические системы. Примерно до 2014-2015 г.

Примером прорывных результатов отечественной радиоэлектронной промышленности можно назвать «Форпост-Р», который стал фактически первым полностью импортозамещенным отечественным беспилотником. В ее основу легли оптико-электронные системы для боевых вертолетов, которые отечественная радиоэлектронная отрасль успешно производит долгие годы, теперь она адаптирована и для беспилотных летательных аппаратов. Другим успешным примером локализации стали матрицы для тепловизоров, серийное производство которых было запущено в России несколько лет назад. В то же время, по мнению экспертов, если двигателестроение, хотя и не быстрыми темпами, но все же добивается поставленных целей, то в радиоэлектронной отрасли до сих пор не все идеально. Представитель компании-разработчика БАС Евгений Захаров отмечает проблемы с созданием серийного производства полностью отечественных оптико-электронных систем.

По словам эксперта, в системах видеонаблюдения отечественных беспилотников до сих пор используются иностранные камеры, например тот же Canon. Также по мнению эксперта, в отечественных радиоэлектронных и оптико-электронных системах массово применяются китайские комплектующие. Еще большую проблему представляет собой производство микрочипов, без которых немыслимо производство любой современной электронной техники. При этом о ситуации в сфере микроэлектроники имеется крайне мало информации. В течение последних 3-4 лет делаются попытки наладить выпуск микрочипов 45-28 нм, но пока это все на уровне разработок и возможно опытного производства.

К серийному производству пока так и не пришли. Остальные отечественные предприятия микроэлектронной отрасли до недавнего времени использовали преимущественно микрочипы тайваньского производства, но в свете введенных против России санкций их поставка сейчас затруднена и ограничена, хотя параллельный импорт, по моим данным, также имеет место. Завод «Микрон» выполняет заказы для отдельных производителей БАС, но конкретной информации об этом мало. Захаров отмечает необходимость запуска государственной программы по стимулированию развития радиоэлектронных и оптико-электронных систем. Кроме того, государство должно обеспечить предприятия микроэлектроники госзаказом, потому что иначе серийное производство радиоэлектронных компонентов невозможно.

Фактически, государство должно создать рынок для производителей микроэлектроники. Только тогда будет окончательно решен вопрос и по импортозамещению радиоэлектронных компонентов и в беспилотной отрасли, - отметил эксперт. Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков. Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет.

Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг. Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры. По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения.

ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»

На его реализацию предусмотрено федеральное финансирование в размере 696 млрд рублей до 2030 года. В следующие шесть лет в стране должна появиться перспективная самостоятельная отрасль экономики, связанная с созданием и использованием гражданских беспилотников. В структуру нацпроекта входят пять федеральных проектов: «Стимулирование спроса на отечественные БАС»; «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих»; «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС»; «Кадры для беспилотных авиационных систем»; «Фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС». На совещании президента РФ В. Путина с правительством, 3 апреля 2024 года, была определена стратегия развития беспилотной авиации, а 7 апреля 2024 года, состоялась встреча президента РФ с главой госкорпорации «Ростех» С. Чемезовым, на которой генеральный директор «Ростеха» представил Президенту отчёт об итогах работы государственной корпорации в 2023 году, а также информировал о её текущей деятельности.

По результатам исследования, в высокой степени готовности к применению БАС находятся 19 регионов из 31. Принявшим участие в исследовании регионам до 2030 года потребуется более 12 тыс. Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого — создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области.

Будут организованы массовые соревнования в сфере управления и проектирования беспилотников, создан цифровой реестр кадров. Проект предполагает активное участие в нем российских регионов», — сообщил Дмитрий Афанасьев. В этом году он состоится в Новосибирске и Новосибирской области с 28 июля по 7 августа. Программа включает в себя профессиональный форум отрасли БАС, соревнования с использованием дронов различных типов и другие инициативы. Регионы могут включиться в мероприятие, направив для участия в соревнованиях как индивидуальных участников, так и команды, представляющие технологические компании, образовательные учреждения. По итогам каждый регион может разработать проекты создания научно-производственных центров компетенций, ситуационных центров мониторинга полетов БАС; инвестиционную модель для развития отрасли, модели вовлечения школьников и молодежь в общественную инициативу в поддержки отрасли БАС. В совещании Правительственной комиссии приняли участие представители регионов, которые рассказали об опыте и планах применения БАС в субъектах РФ. Как сообщил губернатор Томской области Владимир Мазур, Томск стал одним из первых регионов, где был введен экспериментальный правовой режим эксплуатации БАС.

Во-первых, это летно-испытательная работа, для ведения которой создан полноценный комплекс и инфраструктура для опытно-экспериментальной эксплуатации беспилотных воздушных судов.

Для достижения этой цели до 2030 г. В секретариате отметили, что ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. Документ направлен на финальное утверждение. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года. В развитие беспилотных авиационных систем БАС в России до 2030 г.

Это следует из паспорта нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».

Главная цель документа — появление в течение ближайших 6,5 г. Стратегия включает пять основных направлений: стимулирование спроса на отечественные БАС, разработку и серийное производство таких систем, развитие инфраструктуры, подготовку кадров для беспилотной авиации и фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС. В апреле Путин допустил , что объем отрасли беспилотной авиации в России может достигнуть 1 трлн руб. По оценке Белоусова, Россия к концу 2026 г.

Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС

На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года.
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС Кроме того, в рамках формирования национального проекта регионам необходимо создать перечень организаций общего и среднего профессионального образования, с учетом подтвержденной потребности в учебных беспилотниках и софинансирования в рамках.
Развитие новой для России отрасли - БАС Минпромторг РФ предлагает сформировать рабочую группу для создания цифрового пространства беспилотных авиационных систем (БАС), следует из проекта постановления РИА Новости, 13.11.2023.

Get the App

  • читать еще
  • На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
  • На премии «Архитектура неба» оценили вклад ООО «БАС» в развитие беспилотной отрасли
  • Развитие новой для России отрасли - БАС
  • Нацпроект по развитию БАС будет запущен с 2024 года — Бизнес России

Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА

Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Пять федеральных проектов составят нацпроект по развитию БАС в России. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» станет для страны уже четырнадцатым по счёту.

Финансирование нацпроекта по развитию БАС в РФ на 2024-2026 годы превысит 300 млрд рублей

Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Представляем два новых федеральных проекта по теме беспилотных авиационных систем (БАС), которые планируют начать свою реализацию с 2024 года. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. передает его слова ТАСС. В 2023 году Правительством Российской Федерации проведена работа по формированию национального проекта, посвященного развитию беспилотных авиационных систем (БАС).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий