Новости биология первое задание егэ

Задание №1 в ЕГЭ по биологии | Умскул. Подготовка к заданию 1 ЕГЭ по биологии 2024: все о задании, теория, практика. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Решаем Задания Из Егэ 5 Часов, Биология Егэ 2023, Умскул. Подготовка к заданию 1 ЕГЭ по биологии 2024: все о задании, теория, практика.

Как подготовиться к ЕГЭ по биологии

программных средств. В 2024 году школьники сдают ЕГЭ по биологии, который относится к экзаменам по выбору. Задание №1 в ЕГЭ по биологии | Умскул. ЕГЭ. Задание 1. ТИП 3 МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ: Гибридологический – генетический анализ потомства (гибридов), полученного от родителей, отличающихся по одному или нескольким признакам. Все задания по молекулярной биологии / цитогенетике предусматривают применение знаний об особенностях строения ДНК, РНК, белка, правила Чаргаффа, сущности генетического кода, сущности процессов транскрипции и трансляции и проверяют умения использовать для.

2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии

Первая часть в основном включает вопросы на знание фактов, понимание и анализ биологических явлений. Форматы разные, например, в нескольких заданиях нужно найти ответ на рисунке, а в одном — проанализировать таблицу или график. За первую часть можно получить максимум 38 первичных баллов. Читай также, как оцениваются работы на ЕГЭ и при чём тут «сотка». Вторая часть Во второй части ЕГЭ по биологии 7 заданий с развёрнутым ответом. То есть нужно сформулировать и написать объяснение, описание, обоснование или своё мнение с аргументами. Развёрнутые ответы демонстрируют знания и понимание биологических явлений и умения планировать, проводить и анализировать эксперименты.

Ещё во второй части будут задачи по генетике и цитологии. Максимальное количество первичных баллов за вторую часть ЕГЭ по биологии — 21. Всего за 29 заданий можно набрать 59 первичных баллов. Знать базовые понятия и определения из школьной программы. Это могут быть такие темы, как строение клетки, функции органов и систем организма, генетика, эволюция и экология. Ещё важно уметь объяснить принципы и законы биологии.

Уметь анализировать и интерпретировать данные, графики и таблицы. На экзамене могут быть задания, в которых нужно сравнивать данные и делать выводы на основе имеющейся информации. Владеть основными методами исследования в биологии. Это может быть например, методика микроскопии, методы определения количественных характеристик организмов, методы генетического анализа и т. Как готовиться к ЕГЭ по биологии Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии пригодится не только хорошее знание теоретической базы, но и умение применять теорию на практике. Вот, что поможет правильно организовать подготовку к экзамену: 1.

Изучи материалы на сайте ФИПИ.

Часть 1 содержит 21 задание: 7 — с множественным выбором с рисунком или без него; 6 — на установление соответствия с рисунком или без него; 3 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 — на дополнение недостающей информации в схеме; 1 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Часть 2 включает 7 заданий с развернутым ответом. Пояснения к оцениванию заданий Задания на работу со схемой 1 и решение биологических задач 3, 6 Каждое из заданий 1, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. За выполение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл — за выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры ; 0 баллов — во всех остальных случаях.

Нужно менять только один единственный параметр — вот эту самую независимую переменную, которую мы задаем. В задании 27 бывшее 26 добавлены вопросы по клеточной биологии и генетике Теперь линия 27 теперь может быть с вопросами по трем темам: эволюции, экологии и клетке. Генетика в виде задачи тоже остается — теперь это линия 29 бывшая 28. Как готовиться Прорешать демоверсию Демоверсия не покрывает все возможные темы, которые могут встретиться, а лишь показывает стиль заданий. Там есть даже дубли задания: например, для одной линии будет три варианта задания. Так что демоверсия — это ваш первый ресурс. Там есть файл с методическими рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. Также в навигаторе: перечислены темы, которые встретятся на экзамене; список федеральных учебников, по которым можно готовится; есть ссылки на видеоуроки Российской электронной школы по каждой теме; ссылки на задания Открытого банка, на которые можно перейти из конкретного раздела. Тренируйтесь решать эвристические задания Эвристические задания ставят человека в какую-то новую ситуацию, дают какой-то кейсом, который он до этого нигде в четко прописанном виде, в учебниках не встречал. В эвристической задаче нужно совместить знания из разных областей биологии, где-то метапредметные, понимать простейшие физические законы, химические какие-то нюансы. Чтобы успешно их выполнять, нужно: обладать широкой эрудицией не только в рамках биологии, но в целом в естественно-научной картине мира; уметь анализировать, делать выводы, а не просто выдавать какую-то готовую информацию.

Наследственность — способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение 5. Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6. Раздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений 7.

Биология. Государственная итоговая аттестация. 11 класс

Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.

Но на реальном экзамене вариативности не будет. Оценивание Выполнив правильно все 28 заданий по биологии, можно будет набрать 57 ПБ, из них 36 ПБ за выполнение тестовой части работы, а 21 ПБ — за развернутые ответы на задания 2-й части.

ФИПИ дает следующую информацию по максимальным баллам за отдельные вопросы: Вопрос.

Увеличение активности транспирации у растений происходит в следующих условиях: 1 высокая влажность атмосферного воздуха 2 высокая влажность почвы 3 усиление скорости ветра 4 повышение температуры воздуха 5 повышение концентрации солей в почве 6 отсутствие освещения 12. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого низкого ранга.

Запишите соответствующую последовательность цифр. Каким номером на рисунке показан трехстворчатый клапан сердца? Установите соответствие между клапанами сердца, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3 и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Инсулин, в отличие от соматотропина: 1 является белком 2 синтезируется в клетках поджелудочной железы 3 является тропным гормоном 4 вырабатывается гипофизом 5 понижает уровень глюкозы в крови 6 вырабатывается железой смешанной секреции. Установите последовательность структур тела человека, начиная с самой поверхностной. Прочитайте текст.

Выберите три предложения, в которых описаны положения, сформулированные в синтетической теории эволюции. Адаптациями животных приполярных широт к низким температурам являются: 1 низкое отношение поверхности тела к объему 2 небольшие размеры тела 3 накопление толстого слоя жира 4 высокая доля растительной пищи в рационе 5 обустройство глубоких нор в почве 6 густой шерстный или перьевой покров. Проанализируйте таблицу «Продолжительность развития и выживание гусениц непарного шелкопряда».

Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Объясните, почему необходимо было измерять количество поглощенных клеток у множества амеб, а не у одной особи.

Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если известно, что культура амеб не была синхронизирована особи находились на различных стадиях клеточного цикла?

Для этого изучаемый атом заменяют на радиоактивный изотоп. Изучение клетки и других структур Микроскопия электронная и световая позволяет изучать объекты, недоступные глазу. Световая Позволяет увидеть морфологию и некоторые процессы живых клеток Позволяет увидеть утраструктуру клетки Даже самые совершенные микроскопы имеют недостаточное большое увеличение Большое увеличение Можно изучать клетки эукариот и бактерий, мембранные органоиды, например, митохондрии и хлоропласты. Можно рассмотреть строение таких мелких органоидов, как рибосомы, а также изучить строение вирусов. Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности. С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г.

Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства. Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека. Цитогенетический метод заключается в изучении кариотипа организма количества и структуры хромосом.

Тесты ЕГЭ по биологии 2023

Задания были на ботанику, общую биологию и анатомию. Вопросы были про пищеварительную, кровеносную системы». Софья Ломака, ученица 11 класса, Хабаровск Какие именно задания были предложены на экзамене — примерами поделились ученики онлайн-школы подготовки к ЕГЭ «Вебиум». Примеры заданий: Почему противогрибковые таблетки не разрушают клетки человека, а наносят удар только по клеткам грибов? Зачем употреблять в пищу йодированную соль?

Где вырабатывается гормон? Что такое годичные кольца? Какой тканью образованы? Как инфузории поддерживают водно-солевой гомеостаз в пресных водоемах?

Как называется реакция, когда инфузории уходят от кристаллов соли? Какие основные этапы развития «преджизни» выделены в гипотезах Опарина и Холдейна? Что образовалось на этих этапах и при каких условиях? Эволюционное значение полной межжелудочковой перегородки у птиц и млекопитающих, по сравнению с рептилиями?

Почему у ястреба острое зрение? Какие фоторецепторы выражены у ястреба и совы?

Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. За выполение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл — за выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры ; 0 баллов — во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка переставлены местами любые две цифры , 0 баллов во всех остальных случаях. В части 2 задание 22 оценивается максимально в 2 балла; остальные задания 23—28 оцениваются максимально в 3 балла.

Например, закон гомологических рядов Н. Вавилова был сформулирован на примере растений семейства злаковых. В задании описана похожая закономерность на примере растений семейства крестоцветных. Если вы знаете данную закономерность, то сможете применить эти знания для объяснения ситуации, приведенной в задании. Или, например, знания основных движущих сил эволюции позволяют объяснить возникновение приспособлений на примере любого организма. При выполнении таких заданий внимательно читайте вопрос, делите его на элементы и старайтесь дать подробный ответ на каждый из них, не допускайте биологических ошибок. Ежегодно в данной линии появляются новые модели заданий, выполнение которых вызывает затруднения.

При подготовке к выполнению таких заданий обратите внимание на следующие умения: определять хромосомный набор соматических и половых клеток, число аутосом и половых хромосом в кариотипе; устанавливать последовательность процессов обмена веществ, матричных реакций в клетке; определять старт-кодон и стоп-кодон с открытой рамкой считывания. В задании 29 высокого уровня предлагается сложная генетическая задача. При подготовке к решению генетических задач уделяйте внимание не только алгоритму решения, но и форме записи элементов задачи, использованию генетической символики и терминологии. Материалы для подготовки к экзамену Посмотреть на содержание и структуру КИМ, формулировки заданий, подробно ознакомиться с тем, какие умения проверяют эти задания, а также узнать критерии, по которым они оцениваются, можно на сайте ФИПИ. Там же размещен открытый банк заданий ЕГЭ и Навигатор самостоятельной подготовки по каждому учебному предмету, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом и разбором структуры КИМ-2023 года и рекомендациями по подготовке к экзаменам по каждому учебному предмету, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий города Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов и размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» на страничке Московского центра качества образования и на онлайн-сервисе Rutube.

Еще один полезный ресурс для выпускников — независимые диагностики в формате ЕГЭ, которые проводятся в Центре независимой диагностики ЦНД. Уже в январе 2023 года независимые диагностики в формате ЕГЭ пройдут по заданиям, полностью соответствующим спецификации и содержанию КИМ 2023 года. Принимая участие в диагностиках, выпускники смогут проверить свою готовность к экзаменам, оценить уровень своих знаний и на основе полученных результатов построить личный план подготовки к ЕГЭ.

Инструкция к тесту Ответом к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово словосочетание. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Заполните форму регистрации Количество вопросов в тесте: 21.

Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена

За правильное выполнение получишь 1 балл. На решение примерно отводится до 5 минут. Для выполнения задания 1 по биологии необходимо знать: строение и признаки биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений, биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции, особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения, уметь анализировать информацию в графической или табличной форме.

Если вы знаете данную закономерность, то сможете применить эти знания для объяснения ситуации, приведенной в задании.

Или, например, знания основных движущих сил эволюции позволяют объяснить возникновение приспособлений на примере любого организма. При выполнении таких заданий внимательно читайте вопрос, делите его на элементы и старайтесь дать подробный ответ на каждый из них, не допускайте биологических ошибок. Ежегодно в данной линии появляются новые модели заданий, выполнение которых вызывает затруднения.

При подготовке к выполнению таких заданий обратите внимание на следующие умения: определять хромосомный набор соматических и половых клеток, число аутосом и половых хромосом в кариотипе; устанавливать последовательность процессов обмена веществ, матричных реакций в клетке; определять старт-кодон и стоп-кодон с открытой рамкой считывания. В задании 29 высокого уровня предлагается сложная генетическая задача. При подготовке к решению генетических задач уделяйте внимание не только алгоритму решения, но и форме записи элементов задачи, использованию генетической символики и терминологии.

Материалы для подготовки к экзамену Посмотреть на содержание и структуру КИМ, формулировки заданий, подробно ознакомиться с тем, какие умения проверяют эти задания, а также узнать критерии, по которым они оцениваются, можно на сайте ФИПИ. Там же размещен открытый банк заданий ЕГЭ и Навигатор самостоятельной подготовки по каждому учебному предмету, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом и разбором структуры КИМ-2023 года и рекомендациями по подготовке к экзаменам по каждому учебному предмету, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий города Москвы.

Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов и размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» на страничке Московского центра качества образования и на онлайн-сервисе Rutube. Еще один полезный ресурс для выпускников — независимые диагностики в формате ЕГЭ, которые проводятся в Центре независимой диагностики ЦНД. Уже в январе 2023 года независимые диагностики в формате ЕГЭ пройдут по заданиям, полностью соответствующим спецификации и содержанию КИМ 2023 года.

Принимая участие в диагностиках, выпускники смогут проверить свою готовность к экзаменам, оценить уровень своих знаний и на основе полученных результатов построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы получите шанс ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков, узнать, что можно брать с собой на экзамен из дополнительных материалов. Опыт участия в независимых диагностиках в формате ЕГЭ также поможет научиться справляться со стрессом и волнением, правильно распределить время, отведенное на выполнение экзаменационной работы, разрушить мифы, связанные с ЕГЭ.

Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно, а записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД».

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Тогда получится четкий ответ, соответствующий всем критериям», — считает Марина Ишевская. Татьяна Шабельская напомнила, что в 27 задание была добавлена альтернативная модель, проверяющая знание закономерностей популяционной генетики закон Харди-Вайнберга. Эксперты пожелали одиннадцатиклассникам успеха. На экзаменах не торопитесь, внимательно читайте задания — в большинстве из них уже сформулирована нужная для ответа информация», — заключила Марина Ишевская. Видеозапись эфира доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

Навигация по записям

  • Как распределить время?
  • Типичные ошибки ЕГЭ по биологии 2024
  • Изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году
  • Политика конфиденциальности

🎥 Похожие видео

  • Разбор заданий ЕГЭ по биологии 2024, видео
  • Бесплатный интенсив по биологии
  • 30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
  • 3 задание ЕГЭ по биологии | Генетическая информация
  • ЕГЭ по биологии. Задание 1. доклад, проект

Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ по биологии от ФИПИ - Открытый банк заданий

Первое задание ЕГЭ по биологии 2024 года — это задание, в котором ученик должен показать свою логику и аналитические способности, а также умение применять свои знания на практике. Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023. В первой части добавили одно задание, теперь в ЕГЭ по биологии их 22.

Молекулярная биология. Задание линии 28 (по демоверсии ЕГЭ-2023)

Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Если вы уже открывали материалы для подготовки к ЕГЭ, то знаете, что экзамен предполагается комплексный, охватывающий весь курс биологии, с разными формами контроля и учёта знаний. Задание №1 в ЕГЭ по биологии | Умскул. РЕШИ ЭТИ ЗАДАНИЯ, чтобы сдать ЕГЭ по Биологии! (это очень просто).

Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика

Дано изображение уха земноводного. Нужно назвать орган и его отделы, обозначенные цифрами. Далее — пояснить функции этих отделов и написать, у какого животного впервые сформировался один из отделов. Рисунок к этому заданию редкий, его нет в учебниках. Когда учитель все-таки находит и показывает нужную иллюстрацию детям, они ее легко запоминают. Рассказ о функциях каждого отдела тоже дается ученикам легко. Следует предупредить детей, что не надо подробно рассказывать о вестибулярном аппарате, когда они расписываю функции внутреннего уха как части органа слуха. Представлено изображение глаза. Ученик должен написать, какие структуры глаза обозначены цифрами и функции этих структур. Схематическое изображение органа зрения может сопровождать разные задания. Хотя вопросы на эту тему кажутся простыми, ученики все же допускают ошибки и неточности в ответах.

Например, относят к оболочкам глаза стекловидное тело и хрусталик, не указывают, что радужная оболочка содержит пигмент, определяющий цвет глаза или что она является частью сосудистой оболочки, не относят роговицу к составу склеры. При подготовке эти нюансы лучше проговорить. Рабочая тетрадь Тетрадь содержит различные творческие вопросы и задания, в том числе лабораторные работы, задачи, таблицы, схемы и рисунки, а также тестовые задания, которые помогут подготовиться к ЕГЭ. Купить Строение скелета Пример 1. На рисунке изображены кости таза и одной ноги человека. Ученик должен определить отдел скелета, обозначенный знаком вопроса в данном случае тазовый пояс верхней конечности , указать, какими костями он образован, объяснить роль этого отдела. На первый взгляд обычное задание. Однако таз часто ошибочно относят к свободной нижней конечности или просто к нижней конечности. Кроме того, дети не всегда дифференцирую кости таза. В прошлых ЕГЭ были очень распространены задания, включающие пояс верхних конечностей.

Изображен скелет кита. Нужно указать, какие особенности строения скелета этого животного доказывают его наземное происхождение, привести доказательства. Также объяснить, с какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении и как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это сходство. Ответы обосновать. Если с ответами по переднему поясу конечностей школьники справляются довольно хорошо, то с поясом задних конечностей которые они, к тому же, часто называю нижними дело обстоит хуже. Дети легко отмечают процесс конвергенции и указывают на сходство китообразных с рыбами, но далеко не все рассказывают о рудиментарном тазовом поясе. Строение насекомых Пример 1. Изображены разные ротовые аппараты, которые нужно соотнести с кузнечиком, домовой мухой и комаром. Также от ученика требуется назвать типы этих аппаратов и объяснить, какой путь эволюции привел к образованию различных по строению ротовых аппаратов. На рисунке представлены конечности насекомых.

Нужно найти среди них плавательную и бегательную, пояснить ответ, привести по одному примеру насекомых, у которых образовались такие конечности. Эти задания в очередной раз показывают, что ЕГЭ этого года требует детализации знаний. Ученикам могут встретиться любые вопросы о строении членистоногих в том числе паукообразных и ракообразных.

ЕГЭ по биологии — 2023: кодификатор ФИПИ За отведенное время будущим студентам предстоит выполнить 29 заданий на различные области из школьного курса биологии, которые разделены на две части. Первые 22 задания требуют краткого ответа, 14 из них базового уровня, а остальные восемь — повышенной сложности. Вопросы имеют несколько типов, в рамках каждого представлено несколько заданий: выбор нескольких правильных вариантов из списка — 6 заданий; установление соответствий — 4 задания; дополнение информации в таблицы — 2 задания; вопросы по цитологии и генетике — 2 задания; найти ответ в виде изображения — 3 задания; анализ в графике или таблице — 1 задание.

При поступлении на ряд специальностей не будут учитывать ЕГЭ по русскому языку Во второй части — вопросах с 23-го по 29-й, выпускникам необходимо привести развернутый ответ. Высокий уровень сложности имеют шесть заданий, а одному присвоен повышенный уровень. Здесь будущим студентам необходимо разбираться в базовых биологических терминах, уметь рассуждать логически в нестандартных ситуациях, давать прогнозы биологических процессов и т.

Эмбриогенез Пример 1. В иллюстрации представлен процесс из цикла развития ланцетника. Ученику нужно назвать этот процесс, указать его особенности и чем он завершается. На рисунке изображена стадия эмбрионального развития ланцетника. Необходимо назвать эту стадию и структуры, обозначенные цифрами, а также пояснить, из каких зародышевых листков формируются данные структуры. Существует много вариантов заданий, связанных с эмбриональным развитием.

Во втором примере цифрами могут быть обозначены и энтодерма, и эктодерма, и мезодерма, и хорда, и нервная трубка и прочее. Эмбриогенез школьникам следует знать во всех подробностях. Гаметогенез Пример. Ученик должен назвать процессы, которые проиллюстрированы схемами например, сперматогенез, овогенез, оплодотворение и объяснить различие между конечными результатами этих процессов. Простой и распространенный вопрос, однако он может быть представлен в усложненном виде. С такими рисунками встречаются задания и другого типа, в которых нужно определить плоидность гамет на каждой стадии эмбриогенеза или овогенеза. Ученику понадобится знание терминологии, а также понимание отличий стадии роста от стадии размножения и созревания. Строение растений Пример 1. Представлен поперечный срез листа — нужно указать структуры, обозначенные цифрами, и функции некоторых из этих структур.

Даны поперечные срезы стеблей — требуется назвать классы представленных растений и объяснить, по каким признакам это было определено. Пример 3. Изображен срез стебля. Ученик должен обозначить его внутренние структуры и их функции. Задания по ботанике часто встречаются в учебниках и будут широко представлены на экзамене. Ученику важно знать строение растений и, кроме того, уметь письменно объяснять функции тех или иных структур с этим наблюдаются сложности. Большой сборник тематических заданий для подготовки к единому государственному экзамену Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к единому государственному экзамену по биологии. Сборник содержит вопросы, подобранные по разделам и темам, проверяемым на ЕГЭ, и включает задания разных типов и уровней сложности. В конце пособия приводятся ответы на все задания.

Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Книга адресована учащимся, учителям и методистам. Купить Отделы и классы растений Пример 1. Изображены два растения например, мох кукушкин лен и хвощ полевой. От ученика требуется назвать отделы, к которым относятся эти растения и указать признаки, позволившие это определить. Представлены колос и его семя. Нужно указать, как какому отделу и классу относится изображенное растение, объяснить почему. Дан цветок класса двудольные, а также его кочан и плод в разрезе. Необходимо назвать класс и обосновать ответ, а также назвать представленные органы и указать их значения в жизни растения.

Тоже очень распространенные задания.

За правильное выполнение получишь 1 балл. На решение примерно отводится до 5 минут. Для выполнения задания 1 по биологии необходимо знать: строение и признаки биологических объектов, сущность биологических процессов и явлений, биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции, особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения, уметь анализировать информацию в графической или табличной форме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий