Благодаря этой особенности эксперт по почерку может не только идентифицировать исполнителя рукописной записи, но и определить, в каком состоянии и условиях человек ее выполнял. Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего. Что говорит почерк о характере человека. Здесь представлены признаки написания букв, по которым можно изучить взаимосвязь почерка и характер человека. Почерк говорит об эмоциональности — его обладатель не всегда может держать себя в руках. Мы в ADME предлагаем изучить основные признаки, которые позволяют предположить личные качества человека по его манере письма, но уточняем: здесь не рассматривается почерк при экстремальных ситуациях и подобных факторах.
Как проводят графологическую диагностику
- Постановления и завещания
- Последние новости
- «Прочитать» человека по почерку
- Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
- Читайте также
- Что может сказать почерк о характере человека
Психолог рассказал, как характер человека влияет на его почерк
Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания. Округлость букв Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания. В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости. Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству.
Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями. Расстояние между словами и строками Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека. С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству. Величина оставляемых полей Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека. Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам.
Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности. Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости. Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей. Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста. Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова.
Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний. Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания. Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут «скачущими буквами» разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками. Величина букв Мелкие буквы.
Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек. Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру. Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы относительно прописных , то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток. Крупные буквы.
Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли как в личной, так и в деловой жизни , показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами. Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей. Такие люди склонны к романтике.
Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками. Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности. Использование печатных букв вместо письменных Это означает движение к новым взглядам. Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям.
Наличие петель «Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ». Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения. Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации. Нижняя узкая петля.
Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям. Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных. Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций. Человек любит, чтобы его замечали.
Непропорционально большая нижняя петля.
Это дало начало развитию графологии, и обычное любопытство переросло в исследовательскую деятельность. На самом деле, графология — сложна наука. Теоретическая база, таблицы с образцами — далеко не весь арсенал специалиста. Компетентный графолог должен знать и психологию. Да и подобную дисциплину можно встретить только в юридическом вузе на факультете криминалистики. Для многих графология становится хобби — многим изучать почерк попросту незачем. Наклон в почерке говорит о «наклоне» черт характера в одну либо другую сторону.
Почерк с наклоном вправо говорит об открытости и радушии человека, причем, чем угол больше выражен, тем любвеобильнее и общительнее человек.
В письме должны насторожить возникающие резко сильные нажимы и эффект «дрожащей руки». Профессии, требующие красивого письма В каких современных профессиях сегодня ценится навык красиво писать от руки? Раньше от руки заполняли документы сотрудники паспортных столов. Сегодня же используется компьютер. Однако еще остались те профессии, где до сих пор ценится ручное письмо. Дизайнер Письмо этих специалистов усовершенствовалось: сейчас они чаще пишут не на бумаге, а на планшете при помощи стилуса небольшая палочка для управления сенсорными экранами. Дизайнеры обычно посещают курсы по каллиграфии. Даже при наличии художественного образования красиво писать удается не каждому. Кроме того, готовых оригинальных шрифтов на русском языке, которые можно использовать в работе, очень мало.
Поэтому оформителям открыток, создателям логотипов и другим специалистам приходится самим изобретать собственные новые стили.
Подростки и молодые люди с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Имеют довольно низкий социальный интеллект. Путь коррекции: требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа. Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростком найти какую-то значимую цель например, овладеть иностранным языком , разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение.
Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны - приучит к упорядоченной работе. Нейротизм: 9 из 24 характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Экстраверсия-интроверсия: 14 из 24. Шкала лжи: 5 из 11 средние значения по этой шкале говорят о сомнительности ответов. Характерологические проявления: легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Склонна к искусству, спорту. Легко увлекается людьми и событиями. Путь коррекции: лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана.
Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане. Нейротизм: 15 из 24 характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Экстраверсия-интроверсия: 21 из 24. Шкала лжи: 6 из 11 средние значения по этой шкале говорят о сомнительности ответов. Характерологические проявления: очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Часто фальшива.
Путь коррекции: режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером. Экстраверсия-интроверсия: 20 из 24. Характерологические проявления: Очень пассивно-безразличная. Уверена в себе. B отношении к окружающим жестко-требовательна. Часто проявляет пассивное упрямство.
О чем говорит ваш почерк
С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека. Распознавание личностного типа человека по почерку сегодня широко используется в психологической диагностике, в космической медицине, в криминалистике. Связь почерка с характером изучает наука графология – Самые лучшие и интересные новости по теме: Подписи, росписи, своими руками на развлекательном портале
Общие сведения о почерке
- Психолог рассказал, как характер человека влияет на его почерк
- Специалист объяснил, может ли почерк рассказать что-то о человеке
- Дело в навыке
- Правда ли, что можно определить черты человека по тексту, который он написал? | Пикабу
Графология: определение характера по почерку
Научившись «читать» почерк, ты сможешь узнать всю подноготную человека без использования дыбы и испанского сапога. |. Считается, что люди с четким почерком хорошо рисуют. Почерк может говорить о склонности к агрессии, но никак не о способности убить или ограбить; о чувственности – но не о способности поцеловать первого встречного. Почерк главного редактора Тульской службы новостей Елены Черепановой говорит о том, что она умеет находить общий язык с окружающими, причем как с людьми различных возрастов, так и разных по характеру.
Что говорит о тебе твой почерк
Точно по почерку нельзя определить будущее. В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека «Основной фундамент закладывается родителями» — Правда ли, что у представителей одной профессии сходный почерк? Например, у врачей он самый непонятный. Может быть, лет сто назад, когда превалировал ручной труд, когда можно было людей поделить по цеховым направлениям, тогда этот принцип можно было применить. Сейчас уже нельзя, все смешалось. Началась технологическая эра, которая идет как минимум 20 лет. У людей одной профессии могут быть разнообразные почерки. Например, специалисты IT-сферы. Большинство айтишников обладают признаками, объединяющими друг друга: мелкий почерк говорит об интроверсии, замкнутости, уходе в себя , наличие логических форм в почерке закрытие аркадки , нитеобразные связки — хорошая интуиция, то есть человек имеет наклонности не только в области логики, математики, но и плюс интуиция, должен быть фактор озарения. Не зная всех данных, он может интуитивно догадываться о нужном направлении, результате.
В почерковедческой экспертизе есть методики, по которым можно определить пол и возраст человека. Если брать графологию, то она берет на вооружение такие вопросы, как пол, возраст, но только вероятно. Например, пол. Когда создавалась методика в судебном почерковедении, технологической эры еще не было. У людей был определенный род занятий, можно было как-то разграничить пол: женщины — домохозяйки, педагоги, воспитатели, работники сферы питания. У женщин был и соответствующий почерк. У мужчин больше выражена сенсорная и логическая направленность — это физический ручной труд. Если они занимались педагогикой, то их сфера была больше связанной с точными науками — математикой, физикой, химией. Да, основной фундамент закладывается родителями.
Природная закладка идет в утробе матери. Но как распорядится природа на выходе и далее, знает только она.
Таких порывов масса: все пошли, и я пошёл, или родители настояли на выборе профессии. Я не говорю точно: «Тебе надо идти на юриста». Юристы тоже разные бывают. Мы определяем, в каком направлении у человека работает мозг, в каком коллективе ему будет комфортнее. То ли это большой коллектив, то ли маленькое гнёздышко, где он сидит у монитора один в кабинете. Я знаю людей, которые работают на красиво называющихся должностях, но зарабатывают мало. Но должность своим названием приносит статусность, а потому им в кайф. Фото: Мария Васильева — Можно самому себе провести поверхностный анализ почерка?
Как я уже говорила, у почерка есть три зоны, каждая из которых отвечает за определённые вещи. На ту из них, что максимально заполнена или увеличена, и направляет человек больше всего энергии. Важно смотреть не столько по размеру, сколько на детальность прорисовки. В верхней зоне у нас интуиция, мечты, цели, интеллект. Средняя зона отвечает за чувства, а также связь между материальным и интеллектуальным, а нижняя — за всё материальное и самореализацию. Интересный момент: как вычислить по почерку неблагонадёжного человека, способного на предательство и измену. Видели, наверное, у некоторых людей оторван верх букв от середины? Например, в букве «Т» есть воздух между её частями, или в букве «В» ещё бывает «оторванное облачко». Если нет связи верхней и средней зоны в почерке, значит нет связи между словами и делами, человек не выполняет свои обещания. В бизнесе мы сразу понимаем, что такому партнёру на слово верить не нужно, а условия сотрудничества лучше закрепить на бумаге.
Письмо — навык моторный, улучшающий работу мозга, а каллиграфия — это искусство, нужно помнить об этом. В ней на первом месте стоит форма, а не движение. Как раз на создание формы, в жизни это «казаться, а не быть», уходит много энергии. Обратите внимание, не на достижение цели, не на движение, а на маску. Каллиграфия полезна тем, у кого депрессия или сильное нервное напряжение. Её прописывают в качестве терапии, чтобы восстановить правильное дыхание и работу психики. Недооценивать графотерапию не стоит, потому что это крутая вещь. Пишет мозг, который подаёт сигнал руке. А мы включаем биологически обратную связь «рука-мозг», например, специально начинаем соединять верхнюю зону почерка со средней. Когда новый почерк обретает моторность, в бессознательное приходит то самое соединение наших мечтаний с реальностью.
И мы начинаем ответственнее относиться к жизни. Перемены наступают через 3—6 месяцев. Поэтому, когда ко мне приходят на консультацию по изменению подписи, мы работаем вместе минимум три месяца. Если меняем подпись, прошу высылать мне её каждые две недели, чтобы могла отслеживать перемены. Мозг у нас хитрый, не хочет меняться. В новую подпись он вносит неожиданные элементы, которые мы раньше убирали, но уже в другие места. Когда мы его создаём, мы вкладываем много бессознательной символики. Располагая имя, зачёркивая его или внося конкретные элементы, мы создаём собственный образ. Например, в подписи человека нет его имени, только фамилия. Что такое фамилия?
Образ себя как части команды. То есть я себя не воспринимаю как отдельную личность, только внутри команды.
Угловатые буквы характерны для эгоистичных людей, которые зачастую не видят никого, время себя, ставят свои интересы выше других. Закруглённые - для людей добрых и отзывчивых. Связанность букв. Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию. Поля, оставляемые слева при письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям.
Узкие поля говорят о бережливости, а широкие — о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного. Расположение строк на странице. Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его — оптимист. У пессимиста строчки опускаются вниз. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реально оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки — признак хитрости, возможно, отсутствия совести [4].
Существует еще множество тонкостей и нюансов, но это уже скорее тема для специалиста в области графологии, а я только начинающий любитель. Существует еще несколько критерий для анализа почерка: предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто; у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами; если буквы в словах стоят отдельно друг от друга — слабая воля, слитно — хорошая стрессоустойчивость; небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации; излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова. Интересные факты о почерке Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку. Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни их у него насчитывают около семи. С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Видны взлеты, победы, триумфы и поражения.
Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным. Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности [8]. Глава 2. Практическая часть. Анализ почерка учеников 4 класса и взрослых Ученые рекомендуют анализировать почерк с 10 лет, так как многие ученики в этом возрасте уже стараются вырабатывать индивидуальный почерк в результате того, что рука уже наработала опыт письма и часто начинают проводить эксперименты в написании букв. Первым этапом в нашей работе было анкетирование учеников 4 класса приложение 10.
Вопросы анкеты были следующие: Известна ли вам такая наука, как графология? Можно ли узнать характер человека по почерку? Стараетесь ли вы писать красиво? Таким образом, мы выяснили, что из 17 человек, 8 ребятам известна наука «графология», 11 человек считают, что по почерку можно определить черты характера человека и все ребятам ответили, что стараются писать красиво. Итак, собрав образцы почерка у моих одноклассников и взрослых людей, я выбрала для исследования несколько детских работ и 2 работы взрослых людей для того, чтобы проанализировать их характер, чувства и эмоции по почерку людей разных возрастов. Мы видим в работе сильный нажим - это говорит о том, что у человека хорошая усидчивость. Вертикальный почерк говорит о внутреннем спокойствии человека. Маленький почерк указывает на замкнутость и скрытность человека.
Закруглённые буквы указывают на доброту человека. Слитный почерк, значит, что у человека хорошее логическое мышление. Поля оставляет слева при письме, это значит, что человек бережливо относится к ценностям. Здесь видим средний нажим. Он очень распространён, как правило, это любознательные люди, стремящиеся к познанию нового.
Если почерк вертикальный, то это говорит о внутреннем спокойствии, эмоциональной устойчивости. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию, а потом принимают решения. Размер букв говорит об общительности человека. Обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий почерк указывает на замкнутость и скрытость, человек спокойный. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками. Очертания букв. Угловатые буквы характерны для эгоистичных людей, которые зачастую не видят никого, время себя, ставят свои интересы выше других. Закруглённые - для людей добрых и отзывчивых. Связанность букв. Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию. Поля, оставляемые слева при письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие — о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного. Расположение строк на странице. Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его — оптимист. У пессимиста строчки опускаются вниз. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реально оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки — признак хитрости, возможно, отсутствия совести [4]. Существует еще множество тонкостей и нюансов, но это уже скорее тема для специалиста в области графологии, а я только начинающий любитель. Существует еще несколько критерий для анализа почерка: предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто; у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами; если буквы в словах стоят отдельно друг от друга — слабая воля, слитно — хорошая стрессоустойчивость; небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации; излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова. Интересные факты о почерке Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку. Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни их у него насчитывают около семи. С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Видны взлеты, победы, триумфы и поражения. Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным. Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности [8]. Глава 2. Практическая часть. Анализ почерка учеников 4 класса и взрослых Ученые рекомендуют анализировать почерк с 10 лет, так как многие ученики в этом возрасте уже стараются вырабатывать индивидуальный почерк в результате того, что рука уже наработала опыт письма и часто начинают проводить эксперименты в написании букв. Первым этапом в нашей работе было анкетирование учеников 4 класса приложение 10. Вопросы анкеты были следующие: Известна ли вам такая наука, как графология? Можно ли узнать характер человека по почерку? Стараетесь ли вы писать красиво? Таким образом, мы выяснили, что из 17 человек, 8 ребятам известна наука «графология», 11 человек считают, что по почерку можно определить черты характера человека и все ребятам ответили, что стараются писать красиво. Итак, собрав образцы почерка у моих одноклассников и взрослых людей, я выбрала для исследования несколько детских работ и 2 работы взрослых людей для того, чтобы проанализировать их характер, чувства и эмоции по почерку людей разных возрастов. Мы видим в работе сильный нажим - это говорит о том, что у человека хорошая усидчивость.
Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка. Графология
интеллектуала, эксперта, системного, последовательного человека. Работая над темой «Что говорит о человеке почерк», мы достигли поставленной перед собой цели: выявили взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. «Если почерк у человека неразборчивый, – говорит Анна, – значит, он чувствует себя индивидуалистом, особенным и уникальным. Также нельзя не упомянуть и тот факт, что нестабильный почерк во многом говорит о поведении человека в реальном мире. Удивительно, но мелкий почерк по такой логике должен говорить о низкой самооценке человека, но психологи считают иначе.
Почерк как отражение личности: основы графологии
Я несколько раз сталкивалась с предсмертными записками — это очень тяжело, особенно когда знаешь, что произошло. Разбирала почерк подростка, для которого это была игра, у него не было понимания всей ситуации, ужаса, что назад дороги нет. Как бы ни учили нас выводить каждую закорючку в прописях, надолго гостовская однотипность в тетрадях не задерживается. Постепенно каждый почерк становится беглым и обретает свои неповторимые черты. Может, нам и не нужны все эти прописи и образцы? Школьные прописи — это стандарты и наша отправная точка. Графологи анализируют отклонения от этого стандарта. И у всех эти отклонения обязательно будут. В средней школе человек уже не думает, как писать, он думает, что писать. Третья стадия — когда появляется моторный навык: скорость, сокращения, импровизация, связки.
В этот момент уже идет отражение личности на почерке, а со временем там начинает оседать еще и опыт человека. Откройте свой дневник за какой-нибудь из старших классов и сравните: схожесть останется, но почерк значительно разовьется. Мы не роботы, наше написание меняется в зависимости от эмоционального фона, развития и деградации личности. Человек по большей части пишет на автомате, не задумываясь, как рука выводит ту или иную букву, поэтому даже талантливый мошенник не сможет подделать ваш почерк. Возможно, визуально его работа и будет схожа, но скорость либо замедлится, либо потеряет паузы оригинала, а нажим так и вовсе станет другим. Все эти детали очень хорошо заметны под микроскопом. Недуги будут отражаться на почерке, только если нанесен ущерб личности. Например, два почерка: один писал трезвым, второй — выпившим. Я увижу, что у выпившего будет расслабленное состояние, сниженный волевой фактор, внимания будет слабее.
Если речь о серьезной зависимости, то это будет видно, но определить, от чего конкретно, не выйдет. От болезни, переживаний почерк тоже меняется. Важно то, как личность переживает болезнь, ведь все мы относимся к этому по-разному: можно опустить руки, а можно начать все с нуля. Когда люди получали инвалидность и заново учились писать, например, ртом или ногами, то через какое-то время почерк начинал отражать именно ту личность, которой человек являлся. Если личность адаптивная, то почерк практически не поменяется, даже если человек будет писать ногой. Потому что пишет не рука или нога, а мозг. Но человек должен быть в курсе, иначе нарушается этика. Ко мне приходила женщина, которая выбирала пластического хирурга по рецептам. Сошлись на том, что врач должен уметь слышать и доносить свою мысль на понятном языке.
Такого и подобрали.
Университеты в Гейдельберге, Киле, Мюнхене, школы в Голландии, Швейцарии, Италии и Франции, имеют официальное разрешение для работы в этой сфере. Новейшие курсы читаются в Сорбонне Франция. Когда появилась наука и кто основоположник. Слово «графология» впервые появилось в 1871 г.
В 1879 г. Аббат Жан Ипполит Мишон, живший в 19 веке, провел масштабную работу по сбору специфических особенностей почерка. Он пытался установить строгие соответствия между манерой письма и характеристиками личности. Однако первый известный истории трактат по исследованию почерка принадлежит перу итальянца Камилло Бальдо, жившего в Болонье и издавшего в 1622 г. Эпиграфом к своему сочинению Бальдо взял пословицу «по когтям узнают льва».
К сожалению, книга Бальдо не получила широкого распространения. Объяснение тому простое: в те времена мало кто мог свободно писать. И только на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков графология становится модным явлением светских салонов. Но сама идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит еще к античности. Да, именно Аристотель утверждал, что почерк отражает характер пишущего.
В эпоху Возрождения, когда письменность стала достоянием достаточно широких слоев общества, графология явилась предметом серьезного обсуждения, свидетельством чему служит, к примеру, трактат итальянца Бальдо о том, как по письму можно узнать характер и свойства пишущего. В 1939 году в США Г. Олпорт и Ф. Верной обнаружили, что движениям человека свойственно постоянство, это также отражается на почерке. В 1942 году Т.
Штейн-Левинсон и Ж. Психологи В. Вульф и У. Соннеман изучили и описали формы и ритм почерка. Сегодня графология продолжает развиваться.
Не все признают ее наукой из-за отсутствия строгости трактований. Тем не менее графология применяется в психологии, криминологии, в области подбора персонала.
Расстояние между словами - Большое расстояние между словами говорит о том, что человек ценит свою свободу и не любит толпиться. Наклон - Почерк наклонен вправо - человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми. Если вы правша и пишите с наклоном влево, это может означать бунтарство. Форма букв - Закругленные буквы — человек творческого и артистичного склада - Заостренные буквы — указывают на человека агрессивного, глубокого, умного и любознательного.
Зачастую такой нажим является признаком слабовольности. Наклон Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.
Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо — наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения. Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы. Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно.
Что говорит о тебе твой почерк
При анализе почерка человека нужно всегда помнить о том, что оценивается всё в совокупности. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения — это большие интервалы между строками. Они говорят о миролюбии человека, его готовности идти на уступки, об открытости и умении слушать других. Почерк с наклоном влево говорит о том, что человек склонен жить прошлым, часто предается воспоминаниям. По почерку нетрудно определить характер любого человека. Манера письма говорит о темпераменте и даже настроении.
Что вы за человек такой? Проверьте, что говорит почерк о вашем характере
Проанализируй собственный почерк с помощью этой шпаргалки и убедись, насколько эта наука точная. Если почерк лёгкий, поверхностный, это говорит о поспешности принятия решений человеком. Простой, без украшений почерк говорит о том, что перед нами скромный, непритязательный, не обладающий амбициями человек. Примечательно, что о характере человека говорит не только сам способ написания букв, но и степень нажима письма. «Размашистый» почерк указывает на насыщенный темперамент, часто о таком человеке говорят «рубаха-парень», с душевной теплотой, также это указывает на амбициозность человека.
В букварном смысле: что говорит о человеке его почерк
А вот анализ почерка вышестоящего руководителя дает возможность определить его психологические особенности и правильно выстроить взаимоотношения с ним. Наконец, если вы внимательно проанализируете свой стиль письма и конструктивно оцените свой психический склад, это наверняка поможет вам более продуктивно налаживать межличностные отношения с ближайшим окружением. Важно помнить, что ни один признак в почерке не следует рассматривать как абсолютную догму. Ее необходимо сопоставлять с другими признаками, чтобы обнаружить подтверждение той или иной черты характера или наличие признаков противоречивости личности. Итак, перейдем к оценке личности по элементам почерка. Общая характеристика почерка Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии. У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк. Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма. У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна.
У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания. У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами. Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково. Наклон Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью. Для него все же свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях.
Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит. Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя. Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией. В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой. Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями.
Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки. Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений. Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.
Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство и придирчивость к мелочам. Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой нерешительности данного человека. Почерк без наклона букв свидетельствует о том, что у человека имеются принципиальные соображения, которые в корне отличаются от мнения окружающих. Наклон букв вправо говорит об исполнительности, влево — о негативизме, склонности к сопротивлению. Нажим письма В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств авторучки чернильные, шариковые, капельные, гелевые , карандаши, фломастеры и т. В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О чем же может сказать нажим почерка?
Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями. Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не «зацикливается» на них. Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой.
Подъем строки — чувство юмора Если строчка задирается вверх к концу предложения, то это свидетельствует об отменном чувстве юмора. А вот если она постепенно опускается, это скажет окружающим о лабильности настроения и экспрессивности человека. Шутки — мягко говоря, не самая выигрышная его сторона. Если строчка изгибается и идет волнами, то человек, ее написавший, явно умеет обходить скользкие ситуации и является хорошим дипломатом.
Прямые, словно по линеечке написанные строчки говорят о сдержанности человека и о том, что он всегда все начатое доводит до завершения. А что делать, если с примерами почерка туго — например, нет возможности их увидеть, а «разгадать» человека хочется? Тогда нужно применить знания из курса Викиум « Менталист »: он научит вас разбираться в людях, подключая интуицию и логику, анализируя невербальные жесты и истинный посыл слов. Читайте нас в Telegram - wikium 21463.
Их легче понять и они более предсказуемы. Сочетание нажима с другими характеристиками почерка Легкий нажим с ровными буквами свидетельствует также о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности человека. Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству. Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях. Горизонтальность расположения строк Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение.
Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций. Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма. В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний. Строка уходит вниз. Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий.
Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания. Округлость букв Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания. В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости. Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями. Расстояние между словами и строками Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека. С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству.
Величина оставляемых полей Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека. Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам. Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности. Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости. Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей. Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста. Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний. Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания. Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут «скачущими буквами» разных размеров.
Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками. Величина букв Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек. Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру. Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы относительно прописных , то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток. Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли как в личной, так и в деловой жизни , показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами.
Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей. Такие люди склонны к романтике.
И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности. Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности. Он за это время изменился. Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское. Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем. Желание оставаться на месте, никуда не идти.
Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены. Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры. Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка. Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания. Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах. Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости.
Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством. Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений.
Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима. Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего. Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться. Почерк — это мы».
Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего. Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме. Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности. Если человек вообще еле касается бумаги, можем говорить о какой-то болезни - астении, апатии, депрессии. Так называемый бледный нажим встречается у людей с биполярным расстройством психики. Кстати будет и сказать о том, какой стержень — толстый или тонкий выбирают люди. Любителей тонкого письма можно охарактеризовать как людей, склонных к аристократичности, отсутствию прямого давления на других, но склонных к манипуляциям, дипломатичных, тактичных, обладающим большими социальными навыками.