Новости что такое уезд в истории

эта та территория, которую объезжал феодал для сбора себе налогов. Административно-территориальная единица в РумынииУезд. По обозначаемой части территории, присуд в некоторой степени соответствовал уездам в других княжествах Древней Руси. С 1775 административно-полицейскую власть в уезде осуществлял исправник.

Еще термины по предмету «Страноведение»

  • Что такое уезды 7 класс?
  • Уезд | Понятия и категории
  • История уездов в России
  • Что такое уезды в истории
  • Что такое уезд в истории
  • Уезд | Наука | Fandom

История формирования уездов

  • Последние вопросы
  • Уезд: история и значение
  • Роль уезда в истории России: определение и функции
  • Для чего нужен

Уезд это - историческая административно-территориальная единица

совокупность волостей, тяготевших к городу. История уездов в России В России долгое время существовала особая административно-территориальная единица, известная как «уезд». Уезды в истории 7 класс были важной составляющей государственного устройства, которые способствовали развитию регионов. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. это административно-территориальная единица, которая использовалась в истории России до реформы управления в 18-19 веках. Уезд – одна из основных единиц административно-территориального устройства русских земель от Древней Руси и до первого этапа советской истории.

Происхождение термина "уезд"

  • Термин уезд в истории
  • Значение слова уезд. Что такое уезд?
  • Уезды России
  • Значение слова Уезд
  • Что такое уезд в истории 7 класс? Найдено ответов: 16
  • Какие были уезды? - Места и названия

Какие были уезды?

это действительно "уезды" (от слова "уехать" в китайском языке) или просто у нас так перевели? адм.-терр. единица в России с XIII в. Управлялся княжескими наместниками (кормленщиками), с нач. Делегаты уезд. съезда советов избирали уисполком, к-рым руководил председатель. Уезд — административно-территориальная единица в России с XIII в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Что такое конституция в истории России: объясняет федералист XIX века Афанасий Щапов. ﹀ Что такое стан и уезд? Что такое волость история 6 класс? Уезд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, с.

Уезд термин

Уезд был местом сосредоточения власти и средоточием политики государства в пределах определенной территории. Таким образом, изучение уезда в истории 7 класса является важным этапом в ознакомлении учащихся с основами административно-территориального устройства России в прошлом. Значение уезда в истории Уезды были созданы для более эффективного управления территорией и населением. В рамках уезда осуществлялось сбор налогов, поддерживались порядок и безопасность, осуществлялся контроль за соблюдением законов. Уезды были разделены на губернии, которые подчинялись губернаторам. В свою очередь, губернии входили в состав империй или государств. Значение уезда в истории связано с организацией социально-экономической и политической жизни. Уезды играли важную роль в сборе ресурсов и налогов, распределении земельных угодий и организации производства. Они были основой для формирования судебной системы, армии и аппарата управления.

Уезды также способствовали развитию гражданского общества и формированию социальной иерархии. Внутри уездов существовали различные социальные группы — дворяне, крестьяне, ремесленники и т.

II прил. В древней Руси - совокупность волостей, тяготевших к городу. В царской России и в СССР до районирования - административно-территориальная единица, входившая в состав губернии. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру.

Управлялся княжескими наместниками, с нач. С нач. В СССР в 1923-29 преобразованы в районы. В начале 18 в.

Я напомню, что сословие однодворцев насчитывало миллион человек, и если учесть, что во всей николаевской России население составляло около семидесяти миллионов, то можно сделать вывод — однодворцы занимали довольно большой сегмент общества. Пётр I специальными указами требовал не учить однодворцев грамоте и счёту, чтобы лишить их дворянских амбиций.

Эти люди были нужны как налоговое податное население и как рекруты в армию, тем более что в армии они ценились, поскольку имели традицию воинского служения. Но всё же, несмотря на эти требования Петра, которые, кстати, показывают, что неграмотность русских людей вовсе не случайная вещь, а, начиная с Петра Великого, сознательная политика имперского правительства, грамотность среди однодворцев была существенно более высокой, чем среди остальных категорий крестьян. Детей грамоте учили сами родители, а также нанятые дьячки или бродячие грамотеи. Но учились грамоте дети, конечно, туго. Существовала традиция — после того, как учитель помог освоить и научил мальчика или девочку читать очередную книгу, например, Псалтырь, то переход к следующей книге всегда отмечался так называемыми деньгами на кашу. Родители ребёнка выносили учителю котёл каши и сверху сыпали монеты как правило, конечно, медные.

Уже в ХIХ веке литературный критик Василий Петрович Боткин, проезжая вместе с поэтом Афанасием Фетом по деревням Ливенского уезда, до речки Тим, где у Фета была мельница, потом с восторгом писал Ивану Сергеевичу Тургеневу: «Не могу не сказать о женщинах, или точнее - одеждах их. Говорят, что однодворческие женщины давно одеваются так, а именно: рубашки с высоким воротом, вроде мужской, с широкими, к концу суживающими рукавами; юбка красная и широкая, обшитая черной или синей каймой, плотно охватывает стан. Грациознее и провакантнее замечательное слово, которое, конечно, образовано от provocative — А. Василий Петрович Боткин был известен как большой ценитель не только художественной литературы, но и женской красоты. И он знал, что говорил. Боткин, из книги «Литературные воспоминания», П.

Анненков, 1984 г. Женский костюм, фото с выставки «Феномен народного костюма. Одежда тамбовских переселенцев-однодворцев», г. Как я уже сказал, однодворцы по численности занимали значительный сегмент в обществе. В одной Орловской губернии в 1830-х годах их проживало до ста пятидесяти тысяч. И вообще, несмотря на то, что государи передавали часть государственных крестьян в частные владения, численность государственных крестьян росла.

И происходило это по двум следующим причинам. Одна из них заключалась в характерной русской двойственности. Государство поощряло бегство частновладельческих крестьян, и в случае, если помещики беглых не отыскивали, делало вид, что это новые люди и давало им статус государственных крестьян, обычно поселяя на новые недавно освоенные земли в Сибирь, в Заволжье, на Алтай. А вторая причина была более социальной. Поскольку уровень жизни государственных крестьян был тоже, конечно, не блестящий, но выше, чем у частновладельческих, то и детская смертность среди них была намного ниже. Соответственно, численность государственных крестьян увеличивалась быстрее, чем частновладельческих.

Конечно, существовала ещё и третья причина роста численности государственных крестьян — выкуп разорившихся имений. Когда помещик разорялся, он закладывал имение в банк, надеясь выкупить его потом, а когда не мог этого сделать, имение секвестировалось и поступало государству, а его частновладельческие крестьяне становились крестьянами государственными. Соответственно, их права расширялись, и помещичьи крестьяне всегда завидовали этим счастливчикам. Казённые крестьяне и земли, на которых они жили, при Александре I и Николае Павловиче находились в распоряжении Департамента государственных имуществ в составе Министерства финансов. И неслучайно. Крестьяне рассматривались только как рентодатели, только как источник государственного дохода, так же как рудники, леса и другие природные угодья, которые приносили прибыль.

Со стороны финансовой, органом управления казёнными крестьянами было хозяйственное отделение Казённой палаты, со стороны административной — земская полиция в лице земского исправника и заседателей, а с начала 1830-х годов ещё и становых приставов. Земская полиция взыскивала с казённых крестьян подати и недоимки. Взыскания эти сопровождались незаконными поборами и злоупотреблениями. Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны. Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе.

Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г. Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян». Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян.

Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора. Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление. Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди. Другое дело, что в деревнях частновладельческих крепостных помещик, особенно если это был мелкопоместный владелец крестьян, часто вмешивался в их жизнь, в решения их сходов. А если это был какой-нибудь вельможа, который жил в Петербурге или за границей, то крестьяне даже в частновладельческой деревне чувствовали себя лучше, хотя, конечно, их часто обирали тяжёлыми оброками и изнуряли барщиной, и они не имели права сами определять себе размер барщины и оброка.

Борьба за так называемые инвентари, то есть за чётко определённое количество трудов и средств, которые крестьянин должен отдать помещику, как вы помните по предшествующей лекции, была одной из главных форм борьбы, если не самих крестьян, то радетелей крестьянской жизни, тех образованных людей, тех чиновников, которые действительно хотели блага крестьянам. Итак, помещик мог забрать у крестьян всё, он мог даже определить их себе дворовыми, а всю их землю взять себе под распашку, продать другому помещику и так далее. Но если он так не делал, если он не вмешивался в жизнь крестьян, то крестьянский мирской сход сам принимал решения о своих проблемах: кому какая земля принадлежит или какие земли находятся в общем владении в основном, это были земли для выпаса скота, часто лес и какие-то охотничьи угодья, важные для крестьян. Крестьянский сход, кстати, имел право решать и даже малозначительные с точки зрения богатых людей преступления. Кража в размере до пяти серебряных рублей, а это сумма для крестьян немалая, решалась на местном уровне определённым образом самими крестьянами. Наказаниями, которые они предлагали за такое преступление, были и возвращение украденного, и пеня до полутора рублей, и даже наказание розгами до двадцати розог , и принудительные общественные работы.

То есть крестьянская община повсюду сама управляла собой и сама выбирала своё руководство. Но у государственных крестьян эти права было намного легче осуществить, потому что государство во внутреннюю жизнь крестьянской общины вмешивалась сравнительно мало, хотя постепенно начало вмешиваться всё больше и больше [См. XIX века. Сходка, гравюра В. Рыбинского, 1859 в. Традиционный крестьянский мир имел двухуровневое самоуправление.

Первый уровень — это селения. Здесь был так называемый сельский выборный староста селения. Его не назначал помещик или чиновник, его выбирал народ. И был десятский — представитель от каждых десяти дворов. Как правило, от каждых десяти дворов выбирались два человека. Эти выбранные составляли сельский сход в больших деревнях, а в маленьких деревнях сход составляло всё мужское население.

Только сельского писаря, как правило, назначали из Министерства, потому что грамотных в деревнях почти не было, а всё делопроизводство селений должно было фиксироваться на бумаге. Поэтому сельский писарь был либо присланный мелкий чиновник, либо какой-то образованный местный человек, к примеру, сын дьякона, не принявший сан. Второй уровень — это волостное правление. Как вы помните, низшей административной единицей была волость. Сельские земли губернии делились на волости, волости составляли уезд, уезды составляли губернию. Волостное правление в составе волостного головы, старосты селений тоже выбиралось.

А волостной писарь назначался Министерством. Проблема передела земли Самым главным вопросом любой общины был вопрос о земле. И сейчас мы с вами должны коснуться больной темы — темы так называемой передельной общины. Славянофилы, народные социалисты энесы развили целую мифологию, утверждавшую, что русский крестьянин и поэтому русский человек вообще — это социалист по натуре; он не знает принципов частной собственности на землю, считает землю «Божьей» и перераспределяет её исходя из нужд людей. Скажем, если в семье много едоков, то сельская община даёт этой семье больше земли, а если в семье становится меньше едоков дети женятся и отделяются от семьи, кто-то умирает , тогда община у них забирает часть земли и отдаёт тем, у кого есть в ней потребность. Но с землёй всё было не так просто.

В деревне вся земля имеет некое предназначение. Во-первых, пахотная земля всегда делилась на три участка: яровой участок, озимый участок и пар. Это было необходимо для осуществления трёхлетнего севооборота. Каждый третий год земля должна была отдыхать. Весной её засевали под яровые сорта, которые вырастают к осени, потом — под озимые, которые сеют под снег и которые вырастают весной и намного быстрее созревают, а после этого, летом, земля отдыхала и использовалась для выпаса скота. Каждая крестьянская семья, каждый крестьянский надел должен был иметь три куска земли, чтобы осуществлять трёхлетний севооборот, так как другого землепользования русская деревня традиционно не использовала.

А во-вторых, земли были разные, и по плодородию, и по удалённости от усадьбы крестьянина. На пашне. Весна, А. Венецианов, 1-я пол. Третьяковская галерея, Москва И всё это должно было быть распределено поровну. Но сейчас учёные совершенно точно доказали, что это был фискальный социализм, что это было сделано государством и помещиками для того, чтобы получать максимальный налог с души.

Поскольку подать была подушная, важно было, чтобы каждая душа имела достаточно земли, чтобы выплатить эту подать. И поэтому нельзя было позволять, чтобы у какого-то количества крестьян не было земли или было очень мало земли. Между тем, ситуация, когда у крестьянина много земли, тоже была нежелательна, ведь, имея много земли и работая на ней, он становился богатым, тогда как платил ровно столько же, сколько должен платить и бедный, так как размер подушной подати был фиксированным. Бедный же не мог на своём клочке земли собрать деньги, необходимые для выплаты. Подати платили и частновладельческие крестьяне и за это был ответственен помещик , и государственные крестьяне. И государству было важно, чтобы количество и качество земли было примерно равным.

Альтернативой этому, как я уже говорил, мог быть поземельный налог, при котором — у кого больше земли, тот платит больше налога, у кого нет земли, тот налог не платит. Но, как вы помните, земля в то время плохо учитывалась. Чем же была так плоха передельная община? Главный её минус заключался в том, что земля для крестьянина не была своей, он не вкладывал в неё своих сил и, как говорили, не унавоживал то есть не удобрял её. Зачем было стараться и ломаться, если будет новый передел, и землю плодородную и улучшенную трудом, у рачительного крестьянина отберут и отдадут каким-нибудь бездельникам, пьяницам, которые свою землю или всю раздали за водку, или вообще не обрабатывают? В таких условиях крестьянин терял интерес к улучшению земли.

Это все понимали. Но, с другой стороны, было понятно ещё и то, что, если ликвидировать подушную подать и перестать переделять землю, то образуется огромный слой крестьянского пролетариата, то есть тех самых пресловутых бедняков, а этого правительство боялось и не хотело. Поэтому с вопросом о переходе с подушной на поземельную подать медлили, хотя методы учета земли и существенно улучшились к XIX веку. Это была одна из русских проблем, с которой окончательно покончили только перед революцией в столыпинскую реформу, но это уже другой разговор. Соответственно, главной проблемой любой деревни, ее самоуправления, был передел земли. Кому какую землю дать, где и сколько — на этот счёт всегда шли большие споры.

Богатые крестьяне использовали сельскую общину, чтобы не отдавать свою землю под тем или иным предлогом, и для этого сами часто старались не быть во главе деревень, чтобы не светиться администрации, а выставлять своих наймитов, услуги которых оплачивали водкой и деньгами. Как говорил один из наблюдателей: «Из кабака изливаются самые убедительные доказательства». Киселёва… С. Множество злоупотреблений было и со стороны писарей. Крестьяне не умели читать, и писарь одному приписывал, а у другого отписывал землю за взятки. Это тоже была большая беда.

Существовала и проблема наделения крестьян землёй. В многоземельных губерниях, то есть в губерниях, где было много земли, на ревизскую душу полагалось 15 десятин, а в малоземельных — 8 десятин. Я напомню, что десятина — это 1,09 гектара. Для простоты будем считать, что 15 десятин или 8 десятин — это 15 гектаров или 8 гектаров, то есть на самом деле не так мало. В Европе такие наделы крестьянам и не снились. Но именно из-за того, что это было передельное землепользование, земля оставалась неподготовленной, неунавоженной, а потому — малоплодородной.

Использовались архаичные формы обработки земли, даже плуг применяли редко, в основном использовалась соха. Это всё было следствием незаинтересованности, бедности и невежества. Итак, нормы составляли 15 и 8 десятин, но в действительности по ревизии 1833 года только в тринадцати губерниях наделы превышали 5 десятин удобной земли на ревизскую душу, а в тридцати губерниях было менее 5 десятин на ревизскую душу. Государство выступало за земельные переделы и за то, чтобы делить землю поровну, а богатые крестьяне выступали против этих переделов. Деревенская беднота была единодушна с правительством. В ту самую Уложенную комиссию 1767-1768 годов государственные крестьяне посылали наказы, содержащие их пожелания насчёт земли.

И все эти наказы — о сохранении семейного права наследственной собственности на землю. Зажиточные крестьяне считали, что земля должна не переделяться. Крестьяне Важской волости пишут, что они «прилагают неусыпные свои труды для распространения хлебопашества путем расчистки пашни и сенных покосов вновь из лесов и болотных мест… а тунеядцы всегда обращаются в лености и мотовствах, и оттого участки свои размотали и запустили, и пришли в скудность и к платежу податей в не состояние и просят, чтоб им те унавоженные земли которые богатые крестьяне унавозили — А. Наказ 127. Сенатский указ 1800 года гласил: «Соблюсти по крайней возможности такое правило, чтобы всякий из поселян казенных, будучи одинаковою повинностью обязан как мы говорили, все платили одинаковую повинность — А. Зажиточные крестьяне Вологодской губернии жаловались в 1803 году, что их начальство сажает на цепь, понуждая к отдаче своих земель в передел.

Это выдумка славянофилов. Да, были местности, где передельная община действительно была обусловлена экономически, но их было немного. В основном же крестьяне всюду стремились сохранить землю за собой навсегда, потомственно, а государство было против этого. Если угодно, государство в России было тем самым народным социалистом, но не из-за каких-то высоких соображений, а по очень низменной фискальной причине — чтобы надежней получать подушную подать. В 1818 году подушная подать с государственных крестьян составляла 3 рубля 30 копеек с ревизской души. Оброк за пользование казённой землёй — от 7,5 до 10 рублей.

Кроме того, были мирские сборы, земские повинности, а также трудовые повинности дорожная, подводная, постройная и, конечно же, ненавидимая крестьянами рекрутская повинность, которая отрывала молодых мужчин от семей, равно и в помещичьих, и в государственных деревнях, и на двадцать пять лет, то есть практически на всю жизнь, отправляла в армию. Крестьяне инородцы К государственным крестьянам относились также крестьяне инородцы. Иногда мы не очень хорошо представляем себе жизнь неправославных и неславянских крестьян в России. Но ведь с присоединением земель Поволжья, Северного Кавказа, Сибири в Империю влилось много таких народов. Этнографическая карта Российской империи, 1857 г. Большинство земледельцев из коренных народов Поволжья и Сибири никогда не знали частновладельческого крепостного состояния, и в Российской империи с самого присоединения являлись государственными крестьянами.

Кроме того, нехристианские народы не облагались рекрутской повинностью, а вместо этого выплачивали специальный денежный сбор. Молодые мужчины — татары, башкиры, калмыки, чеченцы, выплачивая деньги, благополучно оставались вместе с семьёй дома. Эти народы не знали и помещичьей власти. Конечно, не всё было идеально в жизни крестьян-инородцев, но их положение было намного лучше частновладельческого крепостного состояния. Об этом свидетельствует, кстати, и продолжительность жизни. Смертность 11 народов Европейской России.

Социальная история России. Цифра перед косой чертой — мужская смертность, после черты — женская. Таблицы смертности населения Европейской России 1896-1897 гг. Новосельского «Смертность и продолжительность жизни в России», 1916 г. Сейчас, когда мы проезжаем, скажем, по Татарии, мы ясно видим отличия русских сёл от татарских. Татарские на порядок аккуратнее, чище.

Число этих У. Указ Екатерины II 11 октября 1764 г. Этот принцип сохранен был и Учреждением о губерниях 1775 года. По Учреждению о губерниях У. XVII, 315.

Позднейшие наиболее существенные перемены в судебно-административном устройстве У. XIX в. С Положением о земских учреждениях 1864 г. Судебная реформа 1864 г.

Что такое уезд в истории россии 7 класс кратко

Иногда даже целый княжеский удел назывался У. С собиранием Руси, образованием Московского государства московскими великими князьями в определении территории У. Волостью обыкновенно управлял волостель, отчасти подчиненный наместнику, a стан был делением, не имевшим постоянного правителя на месте, a наместник или его приказчик тиун лишь временно приезжал и останавливался там для исполнения своих обязанностей. В XVI в.

XVI в. С начала XVII в. К концу XVII в.

К этому времени У. Первая губернская реформа Петра В.

Киевский уезд: располагался на территории Украины и включал в себя город Киев. Именно здесь располагалась столица древнерусского государства Киевской Руси, что придавало уезду особую значимость. Московский уезд: находился на территории Московского княжества и включал в себя столицу — город Москву. Московский уезд был одним из центров культуры, науки и политической жизни России. Петербургский уезд: образовался вокруг города Санкт-Петербурга и стал административным центром северной части России.

Уезд имел важное геополитическое значение из-за близости к Балтийскому морю. Одесский уезд: располагался в Одесской области и включал в себя город Одессу. Уезд славился своим портовым комплексом и был важным торговым центром на Черноморском побережье. Самарский уезд: располагался на территории Самарской области и включал в себя город Самару. Уезд был известен своим развитым промышленным комплексом и природными богатствами. Это лишь небольшой перечень уездов, которые существовали в исторической России. Каждый из них имел свою историю, культурные особенности и экономические преимущества.

В современной России уезды уже не используются в своем историческом значении, однако термин «уезд» все еще существует и иногда употребляется для обозначения небольшого административного подразделения внутри крупных городов или районов. Например, в Санкт-Петербурге существуют такие административные единицы, как уезды. Они являются одним из уровней деления города и включают в себя несколько районов.

В западные части этих уездов полностью вошли бывшие средневековые переславские станы Серебож, Шуромский, Рождественский, Верхдубенский, Мишутин и Кинельский. Подобное административное деление территории современного Сергиево-Посадского района просуществовало почти до конца 1919 г.

Некое новшество в этот вопрос внесло освобождение крестьян от крепостной неволи в 1861 г. Крестьяне распределялись на сельские общества. За основу его создания были положены отдельное поселение и владельческая принадлежность крестьян. Общества управлялись сходом в определённой степени законодательной властью и сельским старостой - исполнительной властью. Сход облагал членов общины местными сборами и налогами.

Несколько сельских обществ должны были объединяться в административно-полицейскую единицу - волость. Её особенностью являлось объединение без каких-либо территориальных границ определённого числа сельских поселений без городов по вопросам, относящимся к проблемам самоуправления. По этой причине в состав волости могли входить не только группы близлежащих сёл и деревень, но и отдельные поселения, расположенные далеко в стороне от волостного центра. Лица других состояний и земли, этим лицам принадлежавшие, также государственные земли и земли различных учреждений, например, монастырей и приходских церквей, в состав волостей не входили и волостных повинностей не несли. В состав волости входили от 300 до 2000 душ мужского пола.

Волостное управление составляли волостной сход, волостной старшина с волостным правлением и волостной крестьянский суд. Власть волостного правления распространялась только на крестьянское население и на приписанных к волостям лиц городских податных состояний. Земства всему голова В январе 1864 г. По нему земства утверждались как всесословные органы местного самоуправления в уездах и губерниях. Все землевладельцы, промышленники и торговцы, которые обладали недвижимым имуществом определённой ценности, а также сельские общества получили право избирать из своей среды сроком на 3 года представителей они назывались по-тогдашнему «гласными» в уездные земские собрания.

В последних председательствовал уездный предводитель дворянства. Собрания созывались ежегодно на короткий срок для решения местных хозяйственных дел. Уездное собрание избирало из своей среды уездную земскую управу, состоявшую из председателя и нескольких членов. Управа являлась постоянно действующим административным учреждением. Подобный порядок управления был установлен и для губерний.

Земства должны были играть роль своеобразного посредника между высшими этажами государственной власти и населением. В основе реформы лежали две идеи. Первая - выборность власти: все органы местного самоуправления избирались и контролировались избирателями. Кроме того, эти органы были под контролем представительной власти. Вторая идея: местное самоуправление имело реальную финансовую основу своей деятельности.

В XIX в. В компетенцию земских учреждений входило решение всех местных хозяйственных дел в рамках губерний и уездов. Часть дел, таких как содержание тюрем, устройство и ремонт почтовых трактов и дорог, выделение подвод для разъездов государственных чиновников и полиции, являлись обязательными для земских учреждений. Другая часть, в виде страхования от пожаров, ремонт местных мостов и дорог, продовольственная и медицинская помощь населению, организация народного образования и т. Земские учреждения содержались за счёт обложения специальным налогом местного населения.

Реформа местного самоуправления позволила, прежде всего, наладить медицинское обслуживание населения уездов и губерний, повысить уровень агрокультуры, приобщить рядовых жителей сельских поселений и городов к основам культуры и грамотности. Революция местного самоуправления В советское время - с 1917 по 1924 гг. В ходе этой территориально-административной перестройки были уничтожены все старые границы губерний и уездов. Территория последних была разделены на сельсоветы. В течение 1921-1921 гг.

В июне 1922 г. К нему были присоединены Хребтовская и Федорцовская волости Переславль-Залесского уезда. Из части Ботовской и Булаковской и Рогачёвской волостей была образована Шараповская волость. Таким образом, в состав новообразованного Сергиевского уезда входили 11 волостей: Ерёминская, Константиновская, Озерецкая, Путиловская, Рогачёвская, Сергиевская, Софринская, Федорцовская, Хотьковская, Хребтовская и Шараповская. Органами административного управления были уездный исполком, 11 волостных исполкомов на 472 села, деревень, погостов, хуторов, фабрик, железнодорожных станций и платформ.

В начале 1929 г. Летом этого же года она была переименована в Московскую область. В её состав вошли 10 округов, которые были разделены на 144 района. Спустя 7 лет её разделили на Московскую, Рязанскую и Тульскую области, а ранее 27 её районов были переданы в новообразованную Калининскую область. Загорском, убитом левыми эсерами в 1919 г.

В документах город с новым названием стал упоминаться с 1930 г. Тогда же, в 1929 г. В середине 1950-х гг. В 1957 г. Константиновский район был упразднён, его территория отошла к Загорскому бывшему Сергиевскому району.

Северная граница района стала проходить по рубежам второй половины 1920-х гг. Загорск - центр городского округа В 1962-1963 гг. Подмосковные города областного подчинения, в их числе Загорск, были переданы в подчинение Московского областного промышленного Совета депутатов трудящихся. Городским властям, в свою очередь, подчинялись Хотьково, Краснозаводск и рабочие посёлки. Загорский район как отдельная территориальная единица был ликвидирован, став частью Мытищинского района.

В начале 1965 г. В объяснении очередной административно-территориальной перестройки указывалось, что она делается на основе экономического районирования для блага трудящихся и с целью максимального укрепления госаппарата и сближения его с народом. В Загорском районе отсутствовал районный Совет. Входившие в состав района поселковые и сельские Советы подчинялись городскому Совету депутатов. Осенью 1991 г.

Загорск был переименован в Сергиев Посад. В октябре 1993 г. В декабре 1993 г. Россия вернулась в целом к ситуации рубежа XIX в. В постперестроечное время начался этап нового приближения власти к населению.

В 1996 г. Целью его разработки и принятия было стремление «обеспечение развития Сергиево-Посадского района как целостного муниципального образования» на принципах организации местного самоуправления. В 2004 г. Дальнейшее социально-экономическое развитие страны и, в частности, Московской области, несомненно, найдёт отражение в появлении новых территориально-административных образований. На какой основе и с какой целью они будут организованы, покажет будущее.

Владимир Ткаченко, заведующий историческим отделом Сергиево-Посадского музея-заповедника Еще в древние времена Киевской Руси существовало деление государства на административные единицы.

Можно сопоставить этот определение со словами «лагерь» и «табор». Отправляясь собирать дань или вершить суд, князь делал несколько остановок по дороге. С течением времени подобные остановки стали центрами княжества или уезда. Стан был временной остановкой для князя или его преемника.

Известно, что станы называли в честь рек, деревень или известных наместников князя. Например, стан Воря и Корзенов был назван по имени реки Воря и посёлка Корзеново. Пятины Буквально этот термин обозначает пятую часть земли. Применялся с глубокой древности, больше всего был распространён в Новгородской Руси. Структура пятин была в полной мере сформирована к XV веку.

В неё входило несколько уездов, погостов и волостей.

Что такое уезд в истории

Деление территорий в Древней Руси: волости, погосты, уезды Главная» Новости» Что такое уезд в истории.
АТД Русской России - 12. Про уезды УЕЗД, административно-территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру.
Что такое уезд в истории россии 7 класс кратко Административно-территориальная единица в РумынииУезд.
Уезд это что такое? это действительно "уезды" (от слова "уехать" в китайском языке) или просто у нас так перевели?

Уезд это что такое?

Уезды в истории России представляли собой административно-территориальные единицы, которые входили в состав губерний. Рачинский уезд занимал северо-восточный угол Кутаисской губернии, граничил на севере и северо-востоке с Терской областью. УЕЗД — административно-территориальная единица в России с XIII в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. Смотреть что такое «Уезд» в других словарях. В 1914 в Рос. империи насчитывалось 769 уездов, из них 83 – в Царстве Польском, 51 – в Вел. кн-ве Финляндском. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник.

Термин уезд в истории

Делегаты уезд. съезда советов избирали уисполком, к-рым руководил председатель. уезд. адм.-терр. единица, известная на Руси с 13 в. У. состоял из города и подчиненных ему волостей. УЕЗД — административно-территориальная единица в России с XIII в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру.

Значение слова уезд. Что такое уезд?

УЕЗД — это что? Что означает УЕЗД? По обозначаемой части территории, присуд в некоторой степени соответствовал уездам в других княжествах Древней Руси.
Значение слова уезд. Что такое уезд? В истории России существовало множество уездов, каждый из которых был административной единицей и обладал своими особенностями.
Уезды в истории России: что это и зачем они были нужны Уезд, 1) в дореволюционной России ≈ административно-территориальная единица, сложившаяся в процессе образования единого Русского государства (15≈16 вв.).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий