В Санкт-Петербурге планируют отреставрировать Дом Радио — объект культурного наследия, расположенный на углу Итальянской и Малой Садовой улиц.
В Доме радио откроют библиотеку-фонотеку с 25 января
В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые. В Доме Радио Санкт-Петербурга каждый найдет что-то интересное для себя. Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. Купить билеты в «Дом Радио» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»!
Дом Радио в Санкт-Петербурге
Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»). Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Дмитрий Озерков, директор musicAeterna в России, реставрация фасадов Дома радио началась еще до переезда туда музыкального коллектива. новости. Санкт-Петербург. Ленинградская область. Другие интересные новости Санкт-Петербурга ищите на сайте KudaGo. Будьте в курсе последних новостей Радио Фонтанный Дом, получайте первыми информацию о наших новых программах и важнейших событиях музея Анны Ахматовой! Дом Радио, до этого известный как «Санкт-Петербургское Благородное собрание», является историческим зданием.
Дом Радио в Санкт-Петербурге
Реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Как устроен Дом Радио Теодора Курентзиса? Рассказывают его функционеры и резидент «Похожий процесс ожидает нас и на институциональном уровне. Дом радио как историческое здание предполагает одновременно и локализованное присутствие организации в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Дом Радио как междисциплинарная культурная институция берет за основу этот принцип в построении программы на период реставрации», — говорит куратор культурных программ Дома Радио Кристина Галько. После ухода здания на реставрацию события Дома Радио будут проходить на новой базе, адрес которой пока не раскрывается, дружественных площадках и в коллаборации с ними, а также в Москве и регионах.
Резиденты и кураторы будут сотрудничать с различными творческими коллективами для обмена опытом, объединения в совместных программах и создания новых культурных форматов.
Это пробный формат, который планируют запустить после масштабной реставрации здания. В творческом путешествии уже побывали более 800 человек. Сегодня для посетителей проведут вечернюю программу - концерт экспериментальной музыки. Уже завтра здание закроют на реставрацию.
Ее соавторами по спектаклю станут драматург Ольга Потапова, художник-постановщик Тимофей Рябушинский и композитор Кирилл Архипов. С 8 по 10 сентября Дом радио продолжит серию выездных резиденций, начало которым было положено в конце прошлого сезона в Доме творчества «Переделкино». В этот раз резиденты и кураторы нескольких направлений отправятся в Суздаль, где проведут мероприятия на площадках культурного центра МИРА и примут участие в открытии нового культурного пространства ГЭС на Нерли.
До радио он занимался футболом. С первого дня Второй мировой войны главным голосом блокадного города стала поэтесса Ольга Берггольц. Находясь в одном из залов станции, она говорила со всем Ленинградом, зачитывала собственные стихотворения и воодушевляла слушателей уверенным тоном. В это же время там работала и Мария Петрова — политрук самого Дома радио. Тогда интонации дикторов радио и его актеров были известны не менее, чем у актеров театров и кино. В подвале были оборудованы бомбоубежище и резервный радиовещательный узел со студией на случай серьезных повреждений в ходе взрыва. Осенью 1941 года здание было заминировано советскими саперами. Сегодня В Доме Радио сегодня находится тематический музей. На экскурсии можно узнать подробнее о том, как были организованы эфиры в разное время существования Ленинградского радио — материалы о блокаде занимают значительную часть экспозиции. Выставка рассказывает о журналистах, актерах, дикторах, о том, как были устроены студии записи и о непростых условиях работы каждого сотрудника — полностью погрузиться в атмосферу прошлого века. Среди экспонатов можно встретить и памятник Ольге Берггольц — мемориальную доску с выбитыми на граните текстами ее произведений. Фото: mtdata. Он зародился в Новосибирске, а в 2019 году продолжил работу в Петербурге.
Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления
Для посетителей откроют первый, второй, четвертый и шестой этажи. На них пройдут бесплатные события в знакомых для гостей площадки форматах: пляс, распев, инсталляции, кинопоказы и воркшоп Лаборатории экспериментального звука. Будут и платные события: концерты экспериментальной музыки, перформансы, премьеры от композиторов-резидентов и приглашенных художников. На следующий день запланирован концерт экспериментальной музыки «Башня из слоновой кости IV». Посмотреть расписание, зарегистрироваться на ивент или купить билет можно на новом сайте площадки.
Они должны добродушно общаться со всеми своими близкими и родственниками, помогать им. Считается, что чем больше помощи окажет человек другим людям, тем крупнее «финансовый урожай» он получит от Даждьбога. Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, петербуржцам 6 мая нужно искренне попросить об исполнении желания. После чего поблагодарить мир за все, что у него есть. При соблюдении вышеназванных правил, Даждьбог пошлет фортуну и миллионы рублей. Фото: сделано в Шедевруме Чтобы привлечь удачу в свою жизнь, а вместе с ней и богатство, нужно разжечь костер. Но, поскольку в Петербурге действует противопожарный режим , делать это на улице нельзя. Самый оптимальный вариант — 6 мая поехать в зону для отдыха с оборудованными мангалами и, например, пожарить шашлыки. Считается, что так горожанин привлечет к себе внимание Даждьбога, и в его жизнь придет удача. При этом, не получится привлечь удачу и деньги, если петербуржец просто пожарит шашлыки и уедет домой.
В работе над постановкой также задействованы драматург Ольга Потапова, композитор Кирилл Архипов, художник Тимофей Рябушинский, художник по костюмам Екатерина Коптяева. Проходя через времена и эпохи, примеряя на себя разные маски и голоса, герои пытаются поговорить друг с другом о чем-то важном, совершить решающий жизненный выбор», — говорится в анонсе мероприятия.
Можно будет также прийти на цикл медиаций, чтобы в последний раз посмотреть на Дом Радио в его нынешнем виде. Согласно проекту, реставрация будет длиться два с половиной года. После того, как она закончится, в Доме Радио появятся новые лектории, несколько фонотек и гостиных для встреч. Концертные забы обустроят как траснформеры — их можно будет легко приспособить для любого типа мероприятия, от концерта до театральной постановки.
В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali
Дом радио в Петербурге отдадут в аренду под оркестр и оперу Теодора Курентзиса. О новом проекте рассказали резиденты петербургского Дома Радио, хор и оркестр musicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом. ВТБ проведёт очередную реконструкцию Дома радио, получив возможность сделать там офисы. Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. «Радио Фонтанный Дом» — экспериментальный проект музея Анны Ахматовой и партнёров. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”.
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой
Алексей сравнивает труд композитора с работой архитектора: «Ему нельзя уходить в прелесть, а думать надо не в последнюю очередь о законах физики». И богатая коллекция инструментов в резиденции — не для «прелести». Как и кураторы Дома Радио, Ретинский ратует за изменчивость, синтез. Я не собираю инструменты целенаправленно, они, можно сказать, сами появляются, кто-то что-то дарит. Сейчас в моем кабинете есть вещи, которые изначально не предназначались для звукоизвлечения. Например, аквариумы для охлаждения генераторов, я нашел их во дворе Дома Радио. Также у меня есть японская флейта сякухати и присущая всем славянским народам обертоновая флейта. Есть шафар — древнееврейский инструмент, описанный в Библии. Его использовали для зазывания на богослужения и оповещения о приближении врага.
Еще есть калимба и армянский дудук, на котором часто играю. Есть канун, инструмент, который можно встретить в Сирии, Армении и в соседних странах. На нем играют специальными черепашьими медиаторами, но главная его особенность в том, что его конструкция позволяет управлять интонацией в условиях микрохроматики. Есть австрийские цитра и банджо. Много инструментов лежит дома. Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио.
За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского. Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них. Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько.
А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции. Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио». Одна из разработок лаборатории — так называемый тотальный инструмент, который Егор описывает весьма туманно: «Мы изобретаем электронные цепи, печатаем платы, монтируем компоненты, чтобы создать функцию, которая будет интересна нам с точки зрения композиторской деятельности». Но, как я понимаю, это, по сути, синтезатор, только не электронный, а аналоговый. Если говорить про истоки культуры, которую мы транслируем, — то это наши соотечественники, которые работали на стыке времен. Развитие этой идеи идет через наше сообщество, нашу культуру».
Пришло время развеять еще один миф — про обязательное отречение от смартфона на период пребывания в Доме Радио. Специальные фанерные шкафчики возле гардероба есть, но, побывав на « Бикапо небесного леса » — концерте с использованием звуковых и кинетических скульптур Германа Виноградова, — я заметила, что некоторые заглядывают в телефоны по ходу действа. На выходе увидела лишь одну девушку, которая добросовестно забирала телефон из шкафчика. В небольшом зале, рассчитанном на сто шестьдесят человек, зрителей было битком — многие сидели на подушках перед первым рядом стульев. Перед ними разворачивалась история об отношениях человека с обществом и с собой, о диссонансе между внешним и внутренним. Хореограф «О» Анастасия Пешкова, говоря о специфике работы в Доме Радио, отмечает опять же синтез: общую работу над движением и звуком. Есть люди с опытом классического балета, брейкинга, перформанса и, конечно, современного танца.
К анонсированию нашего нового бытования мы разработали сайт Дома Радио, чтобы зритель мог получить всю необходимую информацию, все наши планы по программе, будущим проектам, локациям, мы запустим его в конце месяца.
Часть проектов мы анонсируем уже сегодня. Также у нас планируется масштабный проект с Центром «Зотов» в Москве — выставка о радио «Передача сигнала». Еще мы обсуждаем премьерный спецпроект-посвящение летом в августе, совместно с фабрикой «Красное знамя». Это глобальный формат, где объединятся все направления: музыканты musicAeterna, танцоры, хор, резиденты Дома Радио, саунд-артисты. Мы несколько раз в год делаем такие проекты. Из этого репертуара у нас есть план показать «Марину Цветаеву» в Москве в октябре. Будет ли это учитываться при переезде? Наша программа может существовать во многих пространствах, подобно радиоволне.
То есть у нас есть «Дом» — это некое локализованное присутствие, есть «Радио» — электромагнитная волна, это протяженность действий, присутствие в разных пространствах одновременно. В этом году у нас будет одновременно и локализация в одном пространстве с основной программой, и распространение, подобно электромагнитной волне, и взаимодействие с другими институциями и другими пространствами. Потому что когда в 2019 году мы сюда приехали, то стилистически это было очень разрозненное, многостилевое, многослойное пространство. И было очень сложно сказать, есть ли у него какая-то единая эстетика. Она создана через колористические и интерьерные решения, без вмешательства в суть здания: для нас важна преемственность и работа с историческим контекстом. Поэтому мы последние два года изучаем документальные архивы этого здания — не только как радио, но и то, что было до радио: это Пролеткульт, это «Красный крест», это кинотеатр «Колосс». Изучая эти материалы, мы вступаем с ними в диалог: ставим спектакли на основе этих материалов, делаем лаборатории. Наша глобальная цель — в обозримом будущем их опубликовать, чтобы у исследователей был к ним доступ.
Нам бы хотелось собрать их в одном месте и сделать к ним публичный доступ. Но картотека фонотеки находится в Доме Радио. Собственно, по ней мы и будем собирать всё воедино. Наша задача — собрать полноценный архив здания, от Благородного собрания и по сегодняшний день. У нас у самих за четыре года появился архив всех событий и программ, которые мы сделали: это видео, аудио, записи, подкасты, которые мы на нашем сайте планируем тоже опубликовать….
Первое мероприятие, запланированное на день открытия — встреча с Игорем Булатовским из петербургского JaromirHladik press. В программе встречи: «супрематическая биография» Казимира Малевича, роман о вымышленном художнике периода Великой французской революции, исборник поэзии Евгения Вензеля.
После революции в нём расположился Дворец пролетарской культуры, а с 1933 года здесь находилась редакция Ленинградского радио. С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр.
Дом Радио в Санкт-Петербурге
В петербургском Доме Радио состоится первая премьера театрального направления musicAeterna Αθεατρον, рассказали в пресс-службе институции. Переезд оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса в легендарный петербургский Дом Радио в 2019 году общественность восприняла противоречиво. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». Нынешней осенью Дом Радио представит собственный театральный проект, названный «musicAeterna Αθεατρον» («Афеатрон»). Общественники обеспокоены судьбой Дома Радио в Санкт-Петербурге, который расположен на Итальянской улице. Главная» Новости» Дом радио афиша санкт петербург.
Масштабная реставрация Дома Радио начнётся весной 2024 года
Дом Радио весной закроется на масштабную реставрацию Работы планируют завершить в конце 2026 года. Фото: wikipedia. Реставрацию планируют завершить в конце 2026 года. Объект культурного наследия федерального значения приведут в порядок и превратят в современную многофункциональную площадку для проведения творческих мероприятий и культурного отдыха.
В 1933 году бывшие клубные помещения занял Ленинградский радиокомитет, после оснащения техникой отсюда началось вещание. Тогда и появилось название — Дом радио. По проекту архитектора Олега Лялина в 1947 — 1954 годах была проведена капитальная реконструкция здания. Количество этажей увеличилось с пяти до восьми за счет сооружения антресолей, для чего некоторые двух- и трехсветные залы были разделены по горизонтали.
Высотные отметки здания остались прежними. Диана, кремон и пульт управления Поднимаемся по парадной лестнице Благородного собрания в аванзал с высокими сводами, который украшен лепниной и колоннами, отделанными искусственным мрамором. Шапченко отмечает, что здесь придется восполнять сколы, мастиковать мелкие трещины, заменять деревянные полы, чтобы сделать укладку паркета, как было задумано Косяковыми. Что еще важнее, под полом будет сделана новая звукоизоляция, это касается и других помещений, где на разных этажах одновременно могут идти концерты и репетиции. Из аванзала проходим в Живописное фойе, которое украшено «античными» росписями и плафоном «Диана возвращается с охоты». Шапченко поясняет, что это работа художника Гавриила Горелова, ученика Репина, она выполнена в технике клеевой живописи по штукатурке. Напротив живописного фойе установлены барельефы Маркса и Ленина они будут сохранены , прежде за ними были двери, ведущие в Главный зал, теперь туда можно попасть только через боковую дверь.
Из исторической отделки 1913 года в зале сохранились лепной декор с античными сюжетами на потолке, капители от колонн, украшенные щитами и головками херувимов, подвесной железобетонный потолок, а также фрагменты отделки стен искусственным мрамором. Если на сцене будут выступать оркестр и хор, то зал будет вмещать 220 зрителей, для камерных концертов число посетителей может увеличиваться. Двигаемся дальше, заглядываем во Вторую студию, выходящую большими двухсветными окнами на Малую Садовую, здесь как раз идет оркестровая репетиция. А вот красивые деревянные двери из коридоров на «клубную» лестницу придется заменить — таковы современные противопожарные требования. Им найдут другое место. На четвертом этаже находятся бывшая коммутационная Дома радио и Третья студия, которая теперь носит имя Ольги Берггольц.
Следуйте за нами и окунитесь в удивительный мир радио, который будет расширять ваши горизонты и вдохновлять вас на новые открытия!
Забронируйте свою экскурсию в Доме Радио Санкт-Петербурга прямо сейчас и станьте частью истории радиовещания! Помните, что времена меняются, но магия радиовещания остается вечной. Отправляйтесь в путешествие по потокам волн и обнаружьте для себя секреты этой загадочной формы искусства! Популярные радиостанции в Доме Радио В Доме Радио Санкт-Петербурга вы сможете ознакомиться с разнообразием радиостанций, представленных в этом замечательном месте. Здесь каждый найдет то, что ему по душе. Радио Авторадио - одна из самых популярных радиостанций в России. Здесь звучат лучшие хиты прошлых лет и актуальные новинки.
Волны Авторадио сопровождают вас как на дороге, так и в повседневной жизни. Europa Plus - радиостанция с молодежным настроением. Здесь звучат самые горячие мировые хиты и популярные треки отечественных исполнителей. Europa Plus - это атмосфера позитива и веселья. Радио России - государственная радиостанция, на которой можно услышать актуальные новости, аналитические программы, интервью, репортажи и многое другое. Радио России - это возможность быть в курсе всех событий и развиваться вместе с страной. Наше Радио - настоящая находка для ценителей рок-музыки.
Здесь можно услышать легендарные хиты и открыть для себя новых талантливых исполнителей. Наше Радио - это энергия, сила и страсть рок-н-ролла. Присоединяйтесь к экскурсии в Дом Радио Санкт-Петербурга, чтобы погрузиться в мир радиовещания и насладиться общением с богатым разнообразием радиостанций, представленных здесь! Преимущества посещения Дома Радио Посещение Дома Радио в Санкт-Петербурге предлагает неповторимый опыт, который привлечет как любителей радиовещания, так и просто любознательных гостей. Погружение в историю радиовещания При посещении Дома Радио вы окунетесь в уникальный мир радио и узнаете о его истории с самых первых дней его существования.
Сделана 5 июня 1956 года. Солистка — Эдита Пьеха. Тогда она едва переехала в Советский Союз и пела исключительно на польском. Русский только начала осваивать в Ленинградском университете», — говорит Роман Ишмухаметов. А на этих эксклюзивных кадрах, сделанных в середине 1980-х, уже народная артистка Эдита Пьеха вспоминает родные студии в стенах на итальянской. Приходила в студию. Стоял один микрофон. Записывались здесь не только эстрадные артисты. Спектакли, в том числе детские — стали одной из визитных карточек Дома Радио. После реконструкции начала 1950-х — Ленинградский Дом Радио — становится одним из самых совершенных студийных комплексов в Советском Союзе. Если это радиоспектакль — третья студия, это одна — акустика.
В Доме Радио выпускают музыкальную фантасмагорию «Дом 2/27» о пространстве и истории Дома
Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. Санкт-Петербургский Дом радио. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 58 (7634) от 01.04.2024 под заголовком «Дом радио заговорит по‑новому». Главный редактор Анастасия Озерская рассказала телеканалу «Санкт-Петербург» о ключевых программах проекта. Санкт-Петербург.
Дом радио на Малой Садовой улице хотят снова реконструировать
В Санкт-Петербурге решают судьбу «Дома Радио» | Главный редактор Анастасия Озерская рассказала телеканалу «Санкт-Петербург» о ключевых программах проекта. |
ОТ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ДО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ: КАК УСТРОЕН ДОМ РАДИО В ПЕТЕРБУРГЕ - МОСТ | 07. 04.2024 «Теории о практике». От локального к глобальному. Открытый показ танцевальной лаборатории, 2. |
Дом Радио в Петербурге закрывается на реставрацию | Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. |
В петербургском Доме Радио начнут реставрацию
Благородное собрание - Дом радио | Санкт-Петербург. Проекты |
Экскурсии в Дом Радио Санкт-Петербурга - история и секреты радиовещания | Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург) — 104 отзыва, время работы и схема проезда. |
В Доме радио откроют библиотеку-фонотеку с 25 января | С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр. |
В Доме Радио выпускают музыкальную фантасмагорию «Дом 2/27» о пространстве и истории Дома
Перед реставраторами стоит задача сохранить обе эпохи. Тут был сценический портал, сейчас он зашит. Там устроена аппаратная, она была устроена как раз в середине XX века, и практически все стены, которые были в зале, они были зашиты акустическим слоем». Когда акустический слой частично сняли, открылось наследие архитектора Благородного собрания Василия Косякова. Портал во времена ленинградского радио замуровали, чтобы обеспечить новое звучание.
К таким вторжениям здесь относятся бережно и сохраняют.
В ней отражены все ключевые события — такие как празднование 250-летия Северной столицы или открытие первой станции метро. Есть даже уникальные записи Эдиты Пьехи, сделанные в те времена, когда она еще пела на польском языке. Подробности в репортаже. Высокие — от пола до потолка стеллажи Дома Радио — постепенно пустеют. Пленки из «Золотого фонда» с Итальянской, 27 — в Центральный госархив кинофотофонодокументов Петербурга перевозят на хранение с особой заботой и вниманием. Ни один звучащий на них голос — не будут потерян для будущих поколений. Там фигурируют вопросы, связанные с ликвидаций антистатических вещей, механического повреждения. Поэтому каждая коробка, перемещаясь с нашего хранилища в архивный комитет, вкладывается в пластиковый антистатический короб», — говорит заместитель генерального директора, управляющий делами АО «Телерадиокомпания «Петербург» Алексей Соколов.
Старейшие записи, связанные с самой трагической, черной страницей в жизни города — блокадой, с голосами Ольги Берггольц, Дмитрия Шостаковича, фронтовыми сводками и очерками о жизни Ленинграда Пятый канал передал в архив еще зимой. Сейчас на бессрочное хранение перевозят все послевоенные записи. Ведь они уже не только хранители информации, но почти музейные экспонаты.
Между какими культурными институциями будет курсировать труппа, пока не сообщается. Однако известно, что деятельность musicAeterna будет широко представлена в Москве и регионах. Сама реконструкция предполагает создание многопрофильного пространства для проведения культурных мероприятий.
Здание является памятником архитектуры начала XX века и изначально было построено для Благородного собрания. После революции в нём расположился Дворец пролетарской культуры, а с 1933 года здесь находилась редакция Ленинградского радио.