Ямпольская Елена Александровна | биография и последние новости. Информатака не удалась: Елену Ямпольскую поддержали коллеги.
Елена Ямпольская: «Татарстан – один из лидеров РФ по художественному образованию детей»
В общем, Елена Александровна полностью на стороне всего российского. Ямпольская, Елена Александровна — статья из Интернет-энциклопедии для Ямпольская, Елена Александровна. Председатель комитета Госдумы РФ по культуре. Елена Ямпольская — Председатель комитета Госдумы РФ по Культуре, журналист, писатель и театральный критик про уехавших, иноагентов и развитие культуры в России.
Ямпольская Елена Александровна: Последние новости и события
- Елена Александровна Ямпольская
- Елена Ямпольская: политик из мира культуры или политический культуролог
- Елена Ямпольская: политик из мира культуры или политический культуролог
- Новое в блогах
- Новости по этой теме
- Ямпольская Елена Александровна: Последние новости и события
8 ужасающих фактов о Елене Ямпольской, которая возглавит комитет по культуре Госдумы
Елена Ямпольская. Председатель комитета Госдумы РФ по культуре. Последние новости о персоне Елена Ямпольская новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Елена Александровна Ямпольская (род. 20 июня 1971, Москва[1]) — российский политик, журналист, писатель и театральный критик. Ямпольская Елена Александровна – Председатель Комитета Государственной Думы по культуре, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Елена Александровна Ямпольская. Родилась в Москве. Окончила театроведческий факультет ГИТИСа (РАТИ). сначала новые. показать еще. Ямпольская Елена Александровна, депутат Государственной Думы РФ восьмого созыва. Ямпольская Елена Александровна | биография и последние новости.
Ямпольская Елена Александровна депутат партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: биография, написать письмо
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Написать в редакцию: editor blitz.
После ухода из "Известий" до 2003 г. В 2003-2005 гг. Руководила отделом культуры в издании "Русский курьер". В 2005 г. С 2006 по 2011 г. До 2008 г.
С декабря 2011 г. Председатель редколлегии газеты "Культура".
Связь с регионами: Курганская область, Челябинская область.
Проанализировав биографию Ямпольской Елены Александровны, можно сказать, что его жизнь связана с беспрерывной помощью стране и народу.
Начнем с ответа на этот вопрос. Она — коренная москвичка. Большую часть жизни Ямпольская проработала в околокультурной среде: то журналист в издании про культуру, то редактор, то писатель. И вот оказалась Елена в кресле председателя комитета по культуре в Госдуме. Говорят, не без помощи знаменитого режиссера Никиты Михалкова. И тут самое интересное для нас — в Думе Ямпольская заседает под флагом Татарстана. С чего вдруг?
Неясно совершенно, потому как к Татарстану Ямпольская решительно никакого отношения не имеет. Сама она, к слову, не любит, когда так говорят. Избралась наша героиня в Думу в сентябре 2021 года. Впервые же в ее соцсетях появилось упоминание нашего скромного но гордого региона в конце марта 2022 года. Периодически Ямпольская рассказывает, как «выбивает» деньги для культуры Татарстана, тыкая своих подписчиков в соцсетях, мол, не формально представляет республику в Думе. Фан-факт: в ноябре 2021 года Ямпольская оказалась в списке депутатов, которые проголосовали за ликвидацию должности президента в Татарстане. Ямпольская родилась в 1971 году Источник: kremlin. Какие самые громкие истории связаны с ее именем?
Ну, например, именно она первая сообщила об отмене концерта в Казани группы «Би-2», хотя настаивает — руку к этому не прикладывала. Ну а про нелюбовь к иностранщине депутат говорит еще больше. Ямпольская настаивает: нужно убирать из русской речи иностранные слова и возвращать чистоту языка. Она как-то даже решила в Думе зачем-то зачитать отрывок из поэмы Николая Гоголя «Мертвые души», переведенный, по ее словам, на «современный» язык. С трибуны, в частности, депутат рассказывала , что Петрушка «ходил в оверсайз коричневом секонд-хенд тренче и имел типикал фейс». А потом заявила: все иностранные вывески в стране должны быть переведены на русский. И ущемление русского языка — в угоду кому бы то ни было, с любыми «благими» намерениями — абсолютно недопустимо! Ну а из последнего — депутат отметила, что нужно в общественных местах, в том числе и торговых центрах, заменить музыку на российскую.
Елена Александровна Ямпольская
Во время учебы в ВУЗе, в 1992-1994 годах, работала в отделе театра газеты «Культура». С 1995 по 1997 год была сотрудником газеты «Известия», корреспондентом общественно-политической редакции. В 1997-2003 годах работала редактором отдела культуры газеты «Новые известия». С 2008 по 2011 год являлась заместителем главного редактора «Известий». В 2011 году стала главредом газеты «Культура».
Депутаты могут одобрить ее назначение уже 25 июля, сообщают «Ведомости».
Накануне президиум фракции «Единой России» одобрил кандидатуру Ямпольской. Сейчас она первый зампредседателя комитета по информационной политике, входит в Совет при президенте по культуре и искусству, а до избрания в Госдуму была главным редактором газеты «Культура». Для меня есть как минимум одно: этот человек, на мой взгляд, был послан, безусловно, Богом, для того чтобы сохранить Россию. Это человек, который собрал страну, который защитил страну, за это лично я всегда буду ему очень признательна». Они не умеют получать удовольствие от того, что Господь Бог дает нам всем поровну».
Они изящно, пропуская зарядку, сразу начинают с водных процедур. Они сразу говорят: «Денег дай!
Блатной сынок тесно связанного с КГБ начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР, который по указанию старших товарищей сперва вступил в КПСС, а потом был, по существу назначен - сперва олигархом, а теперь лидером либеральной партии - ни малейших симпатий не вызывает. Однако сколь сомнительным бы ни казался данный политик, среди почти шести миллионов голосовавших за него, как и за всех остальных кандидатов в президенты России, - множество достойных людей. Двоих я знаю лично: оба всю жизнь проработали в «оборонке», после ее развала ушли в бизнес, причем не криминальный один занимается ремонтом оргтехники, другой - компьютерной гравировкой , у обоих хорошие, уже взрослые дети. Подозреваю, что за свою жизнь они, как и многие другие избиратели Прохорова, принесли куда больше пользы стране, чем иные постельные журналистки, будь они даже законченные стервы. По сути же, Ямпольская ничем не отличается от своей бывшей коллеги по «Известиям» Евгении Курицыной Божены Рынски , которая смерти всем московским пенсионерам, проголосовавшим за победившего на выборах мэра Сергея Собянина.
Только Курицына откровеннее, не прикрывается ханжескими рассуждениями о православии и не компостирует читателям мозги лживыми байками про благословление будущего маршала Жукова неизвестным оптинским старцем ещё в 1920-е годы. При этом имя старца, чтобы не выглядеть совсем уж наглой вруньей, мадам благоразумно не называет. К духовности через Гитлера Списав в утиль миллионы соотечественников, проголосовавших не должным образом, редактор «Культуры» не останавливается на достигнутом. Вслед за ними она бестрепетно отправляет туда же более 20 миллионов погибших в Великую Отечественную войну. С точки зрения ямпольского «православия», их гибель чрезвычайно способствовала росту духовности среди населения, а, значит, вторжение Гитлера 22 июня 1941 года оправданно. А ведь именно это - гибель души - грозило довоенной России. Взлетел бы на воздух последний храм, отправился в ссылку последний священник, исчезли бы навсегда из советского обихода слова "Русь", "русский"; и поколения вырастали бы в самонадеянной убежденности, что Политбюро предполагает, а вождь располагает, и выше власти нет, а все, чем дышали прежде, - в топку...
Война забрала миллионы жизней и - сохранила Россию». Удивительно другое: она ещё и не видела знакомый всем нам с детства и впервые вышедший на экран в 1938 году фильм «Александр Невский», где блестяще сыгранный Николаем Черкасовым князь и православный святой говорит: «Не простила бы Русь ни вам, ни нам маломужества, так о том и помните, детям и внукам накажите. А забудете - вторыми иудами станете, иудами земли Русской. Слово мое твердо: найдет беда, всю Русь подыму! У нас это случилось при неверующем Сталине, во Франции при равнодушном к вере Наполеоне, и нормализация отношений с ранее отвергаемой и преследуемой церковью - естественный этап подобного возврата. Вражеское вторжение и гибель миллионов людей для этого совершенно не нужны. Знаменитая встреча Сталина и Молотова с православными иерархами, после которой в стране началось восстановление церковной жизни, состоялась не в момент приближения немцев к Москве.
Советские вожди приняли иерархов 4 сентября 1943 года, когда исход войны уже не вызывал сомнений. Уже одно это доказывает, что сказочки о Сталине, обратившемся к церкви от страха перед Гитлером, столь же нелепы, как и эпизоды с усатым вождем в последнем фильме кумира Ямпольской Никиты Михалкова, с подачи которого она, по слухам и получила свою нынешнюю должность. Тем не менее, госпожа редакторша ухитряется одновременно воспевать и кремлевского горца , и картину главного киношника всея Руси, который вывел его безумным маньяком, посылающим на немецкие пулемёты 15 тысяч человек с черенками от лопат. Можно любить Сталина. Можно ненавидеть и аплодировать его образу в фильме. Можно, наконец, в гробу видать и бывшего вождя, и позорно провалившееся в прокате напоминаю: бюджет - 55 миллионов долларов, сборы - 7 миллионов творение Михалкова. Но восхищаться обоими сразу… Хотя для дам, зарабатывающих на жизнь клитором, подобная лёгкость мысли вполне естественна.
Член фракции политической партии «Единая Россия». Председатель Комитета Государственной Думы по культуре. Театральный критик. Главный редактор газеты «Культура». Член Патриаршего совета по культуре. Елена Ямпольская родилась 20 июня 1971 года в городе Москва. После получения аттестата о среднем образовании поступила в Российский Институт Театрального Искусства на театроведческий факультет.
Во время обучения до 1990 года работала внештатным корреспондентом журнала «Коммерческий вестник». Затем с 1992 по 1994 год являлась обозревателем театрального отдела газеты «Культура». В 1994 году окончила театральный вуз по специальности «Театровед». С 1994 года Ямпольская работала корреспондентом общественно-политической редакции газеты «Известия». Через три года назначена руководителем группы «Известия-культура». После ухода из «Известий» с 1997 по 2003 год возглавляла отдел культуры в газете Игоря Голембиовского «Новые Известия» и «Русский курьер». Следующие пару лет выступала редактором отдела культуры общества с ограниченной ответственностью «Издательство Х.
В 2005 году являлась шеф-редактором «Театральных Новых Известий», принадлежащих закрытому акционерному обществу «Газета «Новые Известия». В газету «Известия» Елена Александровна вернулась в 2006 году. Два года руководила отделом культуры, а с 2008 по 2011 год занимала должность заместителя главного редактора. В декабре 2011 года назначена главным редактором газеты «Культура», которая за два месяца до этого переживала сильные финансовые трудности. Возглавив издание, Ямпольская заявила, что под ее руководством газета расширит круг тем, в число которых войдут общественная проблематика, религия и развлечения. К тому же решила изменить название газеты, которое посчитала скучным и инертным. В январе 2012 года обновленная газета «Культура» стала выходить с новым подзаголовком «Духовное пространство русской Евразии».
Елена Ямпольская старалась сделать «Культуру» законодателем общественных нравов в стране. С сентября 2012 года Елена Ямпольская является членом президиума Совета по культуре при Президенте России. С февраля 2016 года входила в Общественный совет Министерства обороны Российской Федерации. Занимала пост Секретаря Союза кинематографистов России. На выборах 18 сентября 2016 года Ямпольская Елена Александровна избрана Депутатом Государственной думы VII созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого партией «Единая Россия». Член фракции «Единая Россия». Дата начала полномочий: 18 сентября 2016 года.
Депутаты Государственной Думы 25 июля 2018 года приняли решение о назначении Елены Ямпольской председателем Комитета по культуре. Ранее пост занимал Станислав Говорухин. Награды и Признание Елены Ямпольской Лауреат премий «Чайка» и «Искра» Лауреат Золотой Пушкинской медали Лауреат памятной медали имени Василия Шукшина О миссии культуры в современном обществе , патриотизме, нравственном воспитании , российско-армянских культурных связях рассказывает Елена Ямпольская, главный редактор газеты «Культура», член президиума Совета по культуре и искусству при президенте РФ. Какие основные итоги становления новой «Культуры» Вы могли бы отметить? Если поначалу меня с удивлением спрашивали: «А разве такая газета еще существует?
Мы старались вести диалог с каждым. Но в определенный момент им предстояло сделать выбор — ты со своей Родиной или нет.
Уехавшие своим поступком показали, что они не с Россией. У меня с ними больше нет ничего общего. О поддержке талантов и развитии культуры Чтобы в стране появлялись новые яркие таланты, а не «звезды-однодневки», нужна системная работа по их поиску и поддержке. Это «экономика длинных талантов», которые живут десятилетиями и объединяют поколения. Я рада, что последнее время в российской культуре наметились позитивные тенденции. Это и новая волна патриотической поэзии, интересная драматургия о Донбассе, и успех отечественных кинофильмов у зрителей, и появление ярких имен в драматургии. Все больше талантливых деятелей культуры с гордостью заявляют о своей гражданской позиции и принадлежности к российской культуре.
С каждым день культурный ландшафт меняется в лучшую сторону. Этот тренд нужно поддерживать. Вместе с тем предстоит еще немало сделать, чтобы культурное пространство России очистилось от разрушительного влияния либеральной идеологии.
Новое в блогах
- Интересно, что Елена Ямпольская…
- Елена Ямпольская вместе с мужем удочерили девочку
- Сама ам, а другим не дам. В каких люксовых брендах ходит главная противница иностранщины в Госдуме
- Ямпольская Елена Депутат биография
Коротко о персоне
- Ямпольская Елена Александровна депутат партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: биография, написать письмо
- Ямпольская Елена Александровна
- Райхельгауз о назначении Ямпольской: «Скажу сразу, это чудовищно»
- Написать письмо, обращение или жалобу Ямпольской Елене Александровне
- Елена Ямпольская - воин света: nikolaeva — LiveJournal
- Ямпольская Елена Александровна: Последние новости и события
Ямпольская Елена Александровна
— Елена Александровна, на предстоящие осенние выборы в федеральный парламент вы идете по избирательному списку партии «Единая Россия» от Татарстана. народная приемная: на этой странице вы узнаете основную информацию, сможете написать письмо или жалобу, прочитать новости и интервью. Елена Ямпольская родилась в Москве в 1971 году. Елена Александровна Ямпольская, председатель комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре замужем. Елена Ямпольская — все новости о персоне на сайте издания народная приемная: на этой странице вы узнаете основную.
Ямпольская Елена Александровна депутат партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: биография, написать письмо
отметила Елена Ямпольская. Глава думского комитета заявила, что необходимо объявлять новый культурный призыв и искать новые таланты. Ямпольская, Елена Александровна. Председатель комитета Госдумы РФ по культуре. биография и информация о персоне на сайте
Райхельгауз о назначении Ямпольской: «Скажу сразу, это чудовищно»
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Это ужас! Вот все, что можно сказать.
Знаю ее много лет, это просто... Вот хочется все время ненормативной лексикой... Так и напишите». Актер и режиссер Максим Виторган был краток: Максим Виторган актер, режиссер «То, что декларирует Ямпольская, мне кажется страшноватым, честно говоря.
А что будет делать? Ну, посмотрим».
Но моя поездка туда, конечно, была полностью связана с книгой отца Тихона, мне очень хотелось увидеть своими глазами все то, что там описывается. Может быть, это некий опыт, который дается… — …таким вот амбициозным людям. А отец Тихон, я думаю, по своим природным данным амбициозный человек. Это хорошее качество, на мой взгляд. Именно оно не позволяет плохо делать свое дело в какой бы то ни было области. Затем на место амбиций приходят другие вещи, более серьезные и духовные.
Но изначально, я считаю, очень хорошо, когда в человеке амбициозность заложена от природы. Интересовало автора Ваше мнение? Автор постоянно спрашивал, интересно или нет, тем более что он довольно-таки хорошо меня знает. Я не могу назвать отца Тихона своим духовником, это громко сказано, но все-таки я не раз исповедовалась у него и причащалась в Сретенском монастыре. Несмотря на занятость отца Тихона, он никогда мне не отказывал в таких просьбах и, помимо исповеди, всегда находил время поговорить. Причем очень разумно, практично и даже прагматично, то есть так, как следует разговаривать с обычным светским человеком, с женщиной. Никогда не вещал с высоты своего духовного опыта. Думаю, для него изначально было важно, чтобы книга дошла до широкого круга читателей, не только до сугубо церковных людей, чтобы она чуть-чуть повернула сознание обычного человека — и он на мне этот эффект проверял, конечно.
Очень правильный, профессиональный подход. У нас в газете «Культура» есть постоянная полоса, посвященная религии, она называется «Символ веры». Там все традиционные конфессии представлены, но превалирует Православие, это понятно и естественно, со всех точек зрения. И вот, православные журналисты, которых я привлекаю к работе над этой полосой, иногда начинают прямо головой о стенку биться после моих замечаний и кричать: «Нет, Православие и газета несовместимы! Мы так не умеем». Я говорю: «А Православие с увлекательной книгой совместимы? Сами учреждения культуры, особенно в провинции, вынуждены были выживать, даже в какой-то мере отказываясь от себя, от своей задачи нести в массы действительно культуру, а не ширпотреб… Этот период закончился? Что можно считать его итогом?
Много ли мы потеряли за это время? Я считаю, что за это время мы потеряли практически все, а приобрели только одно — возвращение религии в нашу естественную, повседневную жизнь. Но это единственное приобретение постсоветского периода стоит так дорого, что дает нам надежду: мы из болота все-таки выберемся. В принципе, Советский Союз устоял бы, если бы не государственный атеизм, я в этом абсолютно уверена. Посмотрите — Куба держится до сих пор, потому что там никогда не было воинствующего атеизма. Там множество католических храмов, есть даже православная церковь. Я, кстати, летала с Патриархом Кириллом, тогда еще митрополитом, на открытие этого храма. И ничего — стоит страна социалистическая.
И не надо мне рассказывать о том, как там плохо, голодно и страшно. Там веселые, здоровые люди, которые танцуют, поют, вечерами целуются на океанской набережной, не боятся отпускать детей на улицу, нежно, хотя, наверное, и не слишком разумно любят своего харизматика Фиделя. Да, у них специфическая жизнь, но сказать, что она хуже, чем у их соплеменников, которые на надувных матрасах удрали в Майями?.. Так получилось, что я почти одновременно, с разницей в месяц, впервые побывала и на Кубе, и в Майями. И когда я увидела там кубинские колонии… Кубинцы вообще склонны к полноте и на американском фаст-фуде быстро превращаются в какие-то бесформенные мешки. Ходят по магазинам, вяло перебирая джинсы — больше у них ничего нет. Америке они не нужны. На мой взгляд, жизнь на Кубе гораздо лучше, потому что она одухотворена, прежде всего, любовью к родине.
Это очень важно. Я думаю, что у наших людей сейчас есть потребность не в культуре как таковой, а в обретении смыслов. Их в последние годы сколько-нибудь мыслящий русский человек действительно был лишен. Культурный продукт многообразен и навязчив, но в основном этих смыслов ему не предлагает, сколько-нибудь серьезных вопросов не задает. У нас нормальные, мыслящие, толковые люди. Их в стране еще очень много, процентов пятьдесят точно. Они просто не знают, куда пойти, чтобы задать вопрос и вместе с кем-то приступить к поиску ответа. Они просто жаждут хоть сколько-нибудь интеллектуального, не в смысле высоколобого, но серьезного разговора… — …о каких-то важных вещах.
Вполне естественно, что искать смыслы надо прежде всего в сфере веры и сфере культуры. Причем культуры, которая все-таки с верой соединена, от нее произошла, родилась, и, в общем-то, истинная культура эту пуповину никогда не разрывает. Меня вот эта ниша интересует. Нам нужны люди, которые пытаются для себя сформулировать, зачем они живут. В современной России понять это очень трудно. Если ты глубоко верующий, по-настоящему воцерковленный человек — наверное, тебе легче. Но если ты обычный представитель российского общества и в голове у тебя активно работающие мозги, а в груди — сердце, полное сомнений, то тебе очень трудно понять, для чего ты существуешь каждую конкретную минуту. Если, конечно, ты не считаешь, что просто живешь для того, чтобы кормить свою семью.
Но кормить семью — это странная цель человеческого бытия. Мягко говоря, не слишком высокая. Очень странно, когда она ставится во главу угла. Жить исключительно ради этого, на мой взгляд, унизительно для духовного существа. Потому что помню, какой была сама, скажем, лет десять или даже пять назад. Я вообще считаю, что в жизни надо верить в две вещи: в Господа Бога и в способность человека меняться к лучшему. По себе знаю, что человек способен очень сильно эволюционировать. Поэтому терпеть не могу разговоров о так называемых «подсвечниках»: мол, приехал в храм начальник с «мигалкой», стоит со свечкой, ничего не понимает… Никому не ведомо, что происходит в душе у этого человека, и никто не имеет права обзывать его «подсвечником».
Я не верю, что можно отстоять службу и при этом все время думать: какой откат тебе принесут завтра и не забыл ли ты взятку в левом кармане своей дубленки. Уверена, что богослужение «пробивает» любого и даже совсем невоцерковленный человек уходит из храма чуть-чуть изменившимся. Поскольку газета наша называется «Культура», то и тему религии мы стараемся подавать через культурные события. Это тем более важно, что когда-то в России эти сферы были неразделимы. Весь Пушкин пронизан библейскими мотивами, Гоголь, Достоевский, даже Чехов… Христианство было естественной тканью, которая сохранялась абсолютно во всем — в музыке, живописи, литературе. И я думаю, что нам очень важно все это достать из сундуков и напомнить: ребята, а ведь когда-то было не так — не «общество отдельно, а Церковь отдельно» или «мы православные, а вы — все остальные», — но была жизнь, пропитанная верой. Опять-таки, мы обращаемся за интервью, за комментариями не только к священникам или тем людям, которые славятся своим благочестием. Если человек размышляет, ради чего живет, он имеет полное право появиться у нас на полосе «Символ веры».
Современное искусство, на Ваш взгляд, — как оно видит болевые точки современного человека? Современное — то, которое производится сейчас, в данный момент времени, или то, что принято называть актуальным искусством. К чему относятся в основном разнообразные проявления «арта» — инсталляции, голый художник на четвереньках… — То сегодняшнее искусство, которое все же является искусством. Современные художники — совершенно различные люди, и хотя они творят в одно время в одной стране, но существуют в параллельных реальностях и зачастую друг с другом не пересекаются, а значит, и не аукаются и общих смыслов не рождают. Но я думаю, что у тех, кто идет по пути поиска смысла, все будет достаточно стабильно. Может быть, они не соберут сразу такую кассу, как какие-нибудь «Елки-2» или «Ржевский против Наполеона», но их существованию в этой стране, я надеюсь, ничто не угрожает. Не верю, что здесь вымрут люди, у которых душа хочет чего-то большего. Она зачастую даже не понимает, чего она хочет, но ее желания не сводятся к материальному миру.
Это свойственно русскому человеку — хотеть большего. И отнюдь не в том смысле, как об этом вещалось на предвыборных плакатах Прохорова. Мы, газета «Культура», хотим занять эту нишу. Судя по тому, что на нас есть спрос, тираж растет, число подписчиков увеличивается, видимо, люди заметили — появилась газета, которую они ждали. И я надеюсь, что «Культура» уже начинает создавать новые смыслы: человека, который берет в руки нашу газету, она меняет хоть на какую-то капельку, немного поворачивает его сознание. А это самое ценное качество в чем угодно: в фильме, спектакле, книге. Кстати, и к книге отца Тихона это, безусловно, относится. Газета — не книга, но уничижать ее, на мой взгляд, неправильно.
Газета — это слово, а слово — это все. Что бы там ни говорили о его девальвации в последнее время. Слово остается огромной ценностью, если оно настоящее. Только надо его искать. Вот этим мы и пытаемся заниматься. Вот говорят: снимать Мединского. Он скоро будет заменен, он оказался в центре диспута — в ответе ли за зама он? Кому шататься — не короне ведь?
Балласта не было давно, снимать же надо хоть кого-нибудь! Культура — самое оно. Должно быть, я один-единственный из всей писательской среды скажу: не трогайте Мединского! Он сам писал свои труды, легко изыскивая поводы: мол, сами вы страна-изгой! Я просто верю, что такого бы не написал никто другой. Перед врагами не заискивал в защите матушки-Руси хотя, естественно, заимствовал: постмодернист, не хрен соси! Пускай он жупел для историков, что меж собой его язвят, — но он же все-таки не Стариков аминь, рассыпься, свят-свят-свят! Пускай уволил он Мироненко — но странно мнение святош: мол, честь Минкульта тем уронена.
Куда ронять? Вон в Петербурге шайка Резника, любя культуру, нашу мать, с отвагой горского наездника кричит: Мединского снимать! Пусть Резник сам давно настаивал, чтоб подвести под ним черту; но остальных же он устраивал? А стало можно — и ату! Я в этой травле не участвую, не лезу со своим пинком: он первый после Луначарского российский пишущий нарком, и лучше пишущий, чем пыщущий тупою злобою свиной; Мединский — не такая мышь еще, как те, что за его спиной.
По этому закону уже несколько раз штрафовали. Это большая победа.
Еще один важный момент — отмена возрастных маркировок на произведения школьной программы. Это был настоящий абсурд, и мы его устранили. Кроме того, по моей инициативе теперь государственный доклад о состоянии культуры будет содержать не сухую статистику посещаемости, а информацию о реальном влиянии госполитики на развитие культуры и общества. Это тоже очень важно. Об иноагентах и уехавших деятелях культуры Я считаю, что в законодательстве об иноагентах есть недоработки, которые необходимо устранить. В частности, это касается сотрудничества иноагентов с бизнесом. Мы закрыли им госфинансирование, но издательское дело у нас частное.
Поэтому книги запрещенных авторов по-прежнему выходят и приносят им доход. Это неправильно. Что касается уехавших деятелей культуры, то их число сильно преувеличивают.