Новости епархия гродно

В молитвенном шествии приняли участие настоятели всех приходов Гродно, все благочинные Гродненской епархии, православные гродненцы и паломники из Гродненского, Волковысского. Рыма-каталіцкі Касцёл на Гродзеншчыне. Навіны і падзеі з жыцця лакальнага касцёла, карысная інфармацыя, афіцыйныя дакументы. Заўсёды актуальныя навіны.

ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ

Владыка отметил особую праздничную атмосферу певческого форума: — Сколь радостны сегодня выступления наших приходских коллективов! Их даже коллективами трудно назвать. Это настоящие певческие семьи! Какие же мы счастливые, что можем прославлять Господа вверенными нам талантами!

Владыка Антоний сугубо поблагодарил всех причастных к организации праздничного концерта, преподал архипастырское благословение на дальнейшие труды и выразил надежду, что фестивальное движение в епархии будет продолжено.

Как рассказали в пресс-службе Покровского собора, на богослужении присутствовал заместитель губернатора Гродненской области. Были и другие «высокие гости». Он ранее возглавлял Гродненскую епархию. Фото:Свято-Покровский кафедральный собор Также глава БПЦ сообщил о назначении нового епископа, который ранее возглавлял «Слуцкую кафедру».

По окончании богослужения игумения Гавриила сердечно приветствовала митрополита Феодора и поблагодарила его за отклик прибыть на торжества 30-летия возрождения Гродненской обители. В дар матушка преподнесла Жировицкую икону Божией Матери, памятную панагию митрополита Филарета, а также святую просфору. Архипастырь взаимно приветствовал игумению и вручил ей Казанскую икону Божией Матери и нагрудный знак «Наследники Александра Невского».

Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней!

Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии.

Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему.

Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере.

Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы.

А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним. Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил. И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки. А начинать с самих себя. Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно». Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию. Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное. Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь.

Пускай будет лучше самый маленький приходик на весь город, но пусть там будет живая община, такая, какой она была во времена апостолов. Это будет лучше десятка громадных позолоченных соборов. Расположена на западе страны, граничит с Польшей и Литвой. Согласно житию, он происходил из знатного рода и обратился в христианство, встретив в лесу на охоте оленя с золотым крестом между рогами. В XX веке это соотношение резко поменялось.

Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно

Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под руководством Юлии Шепелевой. Соборное богослужение посетили: помощник Президента Республики Беларусь — инспектор по Гродненской области Юрий Хаджимуратович Караев, заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Францевич Пранюк, начальник комитета государственного контроля по Гродненской области Анатолий Андреевич Дорожко, начальник управления внутренних дел по Гродненской области Дмитрий Юрьевич Резенков, начальник Гродненской региональной таможни Александр Константинович Пихун, ректор учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Ирина Фёдоровна Китурко, ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» Игорь Георгиевич Жук, ректор учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет» Витольд Казимирович Пестис. На малом входе Митрополит Вениамин в связи с 30-летием возрождения Гродненской епархии удостоил ряд священнослужителей богослужебно-иерархических наград: протоиерей Виталий Яромич, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Большая Берестовица, ответственный за работу миссионерского отдела и отдела религиозного образования и катехизации Берестовицкого церковного округа, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Отче наш»; протоиерей Владимир Саверченко, благочинный Мостовского церковного округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Мосты, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Иже Херувимы…»; протоиерей Сергий Шелест, благочинный Берестовицкого и Свислочского церковных округов, настоятель прихода храма преподобной Евфросинии Полоцкой п.

Пограничный Берестовицкого района, был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратам по «Иже Херувимы…»; протоиерей Кирилл Близнюк, благочинный Скидельского церковного округа, настоятель прихода храма святых новомучеников и исповедников земли Белорусской г. Скиделя Гродненского района, председатель Попечительской комиссии Гродненской епархии, был награжден правом ношения наперсного креста с украшениями; иерей Александр Пастерняк, благочинный Щучинского церковного округа, настоятель прихода храма Богоявления г.

Большие Алабухи с. Большие Алабухи 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил Божественную литургию в Никольском храме с. Большие Алабухи Грибановского района.

Последний позже позволил себе несколько резких высказываний в адрес властей на собственной странице в Facebook. После этого Генеральная прокуратура Белоруссии объявила ему предупреждение, утверждая, что «заявления Лепина повышают уровень напряженности в обществе, разжигают ненависть и вражду к представителям органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов». Любопытно, что именно в день отставки Лепина БПЦ получила предупреждение от Уполномоченного по делам религии и национальностей. Об этом стало известно из письма Вениамина Тупеко на имя гродненского архиепископа. В частности, даются ссылки на статью 16 Конституции и статью 8 Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Вам, как управляющему Гродненской епархией белорусской православной церкви надлежит обеспечить на ее территории соблюдение вышеуказанных требований законодательства республики Беларусь, а также решений и позиции Синода Белорусской православной церкви», — говорилось в послании экзарха от 17 декабря. Однако архиепископ Артемий увещеваниями пренебрег. Но Церковь не должна быть безразлична ко всему происходящему. Новомученики и праведники нашего времени всегда говорили: «Молчанием предаётся Бог». Быть христианином — это значит быть крестоносцем. Начиная в борьбе со своими пороками, в борьбе со своим личным грехом, в борьбе с общественными нестроениями, с церковными проблемами — это крест тяжелый, который надо нести, иногда жертвуя собой». Теперь судьбу гродненского архиерея должны решить в РПЦ.

Гродна, 1899; Орловский Е. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. Гродна, 1903; он же. Гродненская старина. Гродна, 1910. Grodno, 1925; idem. Grodno, 1938; Krakowski S. Wilno, 1930; Воронин Н. Древний Гродно: По мат-лам археол. Раскопки городища «Шведская гора» в Волковыске в 1954 г. Минск, 1957. Древности белорус. Грамотность горожан древнерус. Раскопки в Волковыске в 1958 г. Раскопки в Волковыске в 1959 г. Образование Литов. К вопросу о памятниках зодчества XII в. Минск, 1975; он же. Минск, 1989; Улащик Н. Введение в изуч. Е, Зданович Н. Гродна, 19952; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в XX ст. МИЦ; Кн. Мiнск, 1999; Дорош Н. Гродно, 2000; Черепица В. Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000. Гродно, 2001; он же. Гродно, 2003; Сагановiч Г. Мон-ри вост. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003. Кузьмин, Л. Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол. Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я. Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н. Воронин выявили существование здесь в кон. Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская Коложская ц. Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь. Нижняя церковь сохр. Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап. В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр. Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно. РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского. О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено. Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества. План аналогичен древнерус. Источники XVI в. На месте совр. Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G. Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер. Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх. Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж. Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост. В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап. Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в. До нач. План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев. Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев. Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус. В 1880-1881 гг. В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич. Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц. Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл. До кон. Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг. Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон. Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус. Чагина в русско-визант. Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты. XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н. Самуйловичах 1-я пол. Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер. С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц. Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц. Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе. В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г. Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее. Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св. Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол. Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке. По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св. Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей. Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач. Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв. Олекшицы 1865-1871, проект архит. Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др. Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой.

Богослужение в Лазареву субботу

Новогрудская епархия новости воскресных школ в ноябре 2022 года, для. 230009 г. Гродно, ул. Врублевского, 1. Сегодня: Карта сайта Электронные обращения. Новости, события, приходская жизнь Туровской епархии Белорусской Православной Церкви. ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ — Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 альный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. Кадровые перестановки ключевых фигур в православной епархии Гродно произошли спустя полтора месяца после смены руководителя епархии. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, настоятель прихода протоиерей Сергий Леоньков и духовенство епархии.

Please wait while your request is being verified...

Главная» Новости» Гродненская епархия официальный сайт новости. Хатняя старонка» Культура» В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест». Главная» Новости» Главные новости. Проведение Пасхальных богослужений и праздничных мероприятий обсудили в епархиальном управлении.

Актуальная аналитика

  • Содержание
  • Галоўнае меню
  • Выставку будто бы готовили профессиональные историки
  • Telegram: Contact @greparh
  • Мона Лиза из Гродно и многое другое
  • Гродненская епархия

В единстве с Русской Православной Церковью

Кадровые перестановки ключевых фигур в православной епархии Гродно произошли спустя полтора месяца после смены руководителя епархии. Гродненская епархия — епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно. Гродненская епархия Белорусской православной церкви 10 августа сменила в социальных сетях свой герб: вместо бело-красно-белой ленты теперь фиолетовая.

Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно

Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего. Праздновать Пасху — это значит стать новым человеком. Вот этого спасительного состояния наших душ, возлюбленные, я от всего сердца всем нам желаю! У Бога все живы.

Также он занимал ранее должность настоятеля храма Августовской иконы Божией Матери в Гродно и был клириком Покровского кафедрального собора города. В них также отмечается, что Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин и архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний не имеют возражений против перехода Ноздрина в юрисдикцию Польской церкви.

Были и другие «высокие гости». Он ранее возглавлял Гродненскую епархию. Фото:Свято-Покровский кафедральный собор Также глава БПЦ сообщил о назначении нового епископа, который ранее возглавлял «Слуцкую кафедру». После завершения литургии митрополит Вениамин, епископ Антоний и священнослужители «совершили славление празднику Вознесения Господня», — отметили в пресс-службе.

Их даже коллективами трудно назвать. Это настоящие певческие семьи! Какие же мы счастливые, что можем прославлять Господа вверенными нам талантами! Владыка Антоний сугубо поблагодарил всех причастных к организации праздничного концерта, преподал архипастырское благословение на дальнейшие труды и выразил надежду, что фестивальное движение в епархии будет продолжено. Напомним, что в рамках XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии состоятся еще три концерта.

Гродзенская дыяцэзія

  • Государственное учреждение образования
  • Навигация по записям
  • Новости епархии сегодня
  • БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • Гродненская епархия — Википедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий