Епископ Алатырский и Порецкий Феодор (Белков Александр Михайлович). Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков.
Ахтубинский епископ провёл встречу с сотрудниками культуры
В свою очередь, епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды». Епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Накануне вечером епископ Феодор молился в храме в честь Иверской иконы Божией Матери.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским.
По окончании конференции для гостей состоялась экскурсия по Свято-Троицкому мужскому монастырю г. Алатыря, в строящемся Свято-Троицком храме древним чином были совершены молебен священномученику Симону и панихида по его родным. Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков.
Встретили Владыку глава Батыревского муниципального округа Рудольф Селиванов, начальник Балабаш Баишевского территориального отдела Владимир Никитин, депутат Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Петр Ларев. По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу.
Местом его пребывания под надзором митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха определен Иверский мужской монастырь Ленинск-Кузнецка. Новым правящим архиереем Биробиджанской епархии назначен епископ Бронницкий Лука с освобождением его от управления Бердянской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды». В свою очередь, епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским с освобождением его от управления Алатырской епархией и «выражением благодарности за понесенные труды». Временное управление Алатырской епархией поручено митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Савватию.
Беседа шла о важности крещения, таинстве причастия, великом посте, о грехопадении и соблазнах, которые окружают людей. Как сообщает центр народной культуры, владыка побеседовал с работниками культуры, ответил на вопросы и подарил редкие просветительские книги. После беседы состоялся смотр конкурсных работ «Творческий мир светлой Пасхи».
Богослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор
По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Канашский и Янтиковский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий, настоятели и наместники обителей Чувашской. Главная Новости ЛетописьБогослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: Город многонациональный, там основное население, конечно, русскоязычное, русские, но много мордвы, потому что граница с Мордовией рядом.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским.
В январе 2012 годс возглавил отдел Чебоксарской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. В октябре 2012 года стал епископом Алатырским и Порецким и возведен в сан архимандрита. С 2013 года был священноархимандритом Свято-Троицкого мужского монастыря г. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 года определен быть Преосвященным Бердянским и Приморским.
Иерей Максим Плякин, клирик Христорождественского храма Саратова. Протоиерей Иоанн Миролюбов, настоятель Покровского храма в Рубцове города Москвы, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции.
Владимир Вячеславович Басенков, председатель приходского совета Успенской единоверческой общины Ульяновска, руководителя Симбирского епархиального Центра древнерусской богослужебной традиции. Валерий Дмитриевич Кочетков , кандидат исторических наук. Протоиерей Дмитрий Моисеев, настоятель храма святого Иоанна Воина Алатыря, кандидат биологических наук. Берман Андрей Геннадьевич, кандидат исторических наук.
В завершение праздничного богослужения глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий вручил Преосвященным архиереям, участникам торжества медали Чебоксарско-Чувашской епархии святого Авраамия Болгарского I степени. В тот же день епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий принял участие в открытии выставки «Чебоксарско-Чувашская епархия: 75 лет служения Богу и людям» в Чувашском государственном художественном музее. В приветственном слове Его Преосвященство передал своим землякам благословение древней земли Северной Фиваиды и пожелал, чтобы «молитвы, возносимые в храмах Чебоксарско-Чувашской епархии, доходили до небес и для каждого человека открыли путь в Царствие Небесное». Затем управляющий Череповецкой епархией посетил Свято-Троицкий мужской монастырь города Чебоксары.
В стенах древней обители директор АНО «Дети Отчизны — достойная смена» Олег Степанов и наместник монастыря архимандрит Василий Паскье вручили епископу Игнатию памятную медаль в честь 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.
Что бы вы ответили человеку, который вот этого «темного двойника» боится или считает, что нужно громко обличать все то, что по его мнению достойно требует обличения? Феодор: — Я хотел бы вспомнить слова Паисия Святогорца, который условно делил людей на пчел и мух, помните, да?
Мацан: — Ну давайте напомним радиослушателям. Феодор: — Он говорил, что пчела летит на цветок, питается нектаром, а муха куда летит — она как раз подбирает те нечистоты, так можно разделить одну и вторую сторону Церкви. Но да, много происходит такого, что, может быть, я и не видел бы, служа в армии, занимаясь светской работой и если бы это видел, то, может, другие бы реакции были у меня, такие чисто административные, командирские, но сейчас, видя что-то вот именно с этой темной стороны, я всегда себя останавливаю, ведь Господь это любовь и как узнают, что мы ученики Христовы: если мы будем иметь любовь между собой.
А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону. Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю... Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется.
Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между...
Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница? Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека.
Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени. А для вас что самое тяжелое из этих ступеней: молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, любить?
Что требует больше всего усилий, какого-то самопонуждения? Феодор: — Вы знаете, такой вопрос непростой, конечно. Из этих ступеней, наверное, таких ступеней вообще-то больше, но я уже опять обращаюсь к тому, что Господь все делает, всегда обращаюсь к Господу и как раз после моей хиротонии, когда Святейший говорил мне напутствие, он тоже сказал слова, что «на свои силы нам сложно надеяться, только с Божьей помощью делай», также и здесь, то есть каждая ступень преодолевается только с Божьей помощью.
Я не сказал бы, что они были все таки, труднопреодолимые, но они легкие для преодоления только с Господом. Мацан: — Вы упомянули, что, как это всегда бывает, когда человека рукополагают во епископа, Святейший Патриарх, ну или тот, кто рукополагает, дает напутственное слово, а вот что еще такого важного для вас прозвучало в этом слове, что в сердце осталось как такой завет на будущее? Феодор: — Я слушал несколько обращений Святейшего Патриарха, к новопоставленным епископам и у меня такое ощущение, что он видит каждого из нас и каждому говорит именно то, что важно для этого человека.
Мацан: — Интересно. Феодор: — И для меня он по сути определил программу моего служения, определенные такие ступени, о которых мы говорили, и направление деятельности, и как я это должен делать. И они все разные, слова для каждого епископа, для каждого свои, тут тоже мудрость Святейшего, он видит, что кому нужно сказать.
И, конечно, я распечатал это слово из интернета, которое Святейший говорил, оно лежит в столе, я его периодически достаю — все ли я сделал и правильно ли я двигаюсь в том ли направлении, в котором меня направил Святейший, могу так сказать. Мацан: — А эта потрясающая история, которую вы рассказывали, ваш опыт о том, сколько несет человек и сколько за него делает сам Господь, я бы вот в этой связи о чем хотел спросить: я почему-то тоже в последнее время часто для себя об этом задумываюсь, может быть, в силу специфики работы, мы много говорим о вере, об усилиях человека, о том, как следует жить, молиться, жить церковной жизнью, что делать, чего не делать, как правильно понимать, и в центре таких размышлений стоит человек, я. Даже если я себя признаю грешником, все равно некоторое мое поведение, и это правильно, и как будто бы в тень отходит та мысль, то ощущение, та вера, что вообще-то Господь действует Сам раньше меня и инициатива всегда за Ним, вот можно молиться словами: «я, Господи, встал перед Тобой», и «я» — подлежащее в этом предложении, а можно подлежащим слово «Ты», «Ты еси, Господи» и это будет какая-то совершенно другая картина мира.
Вот как бы это не забывать, что вы об этом думаете, как это реализовывать на практике, чтобы Бог был не объектом твоих молитв и поклонений, а субъектом, деятелем в твоей жизни? Феодор: — Ну вы же прекрасно знаете, что нам рекомендуют читать Священное Писание ежедневно, и я обычно говорю в таких случаях, на такие вопросы отвечаю так, что: для чего мы читаем Священное Писание — чтобы свою жизнь сравнивать с тем, что там написано, с тем, что нам заповедал Христос и с тем, как Он жил сам. Христос глава нашей Церкви, и поэтому мы должны следовать за Ним.
Феодор (Белков)
Что, в общем, со мной довольно редко бывает на программе «Вопросы неофита». Если коротко постараться ответить, какую роль — для сегодняшней темы это важно — Алатырский монастырь играет в жизни этого маленького провинциального городка Алатырь? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Хочу вспомнить визит православной молодежи из двенадцати стран, которые тоже по Божьей милости был совершен в Алатырь, и сопровождающий этой группы сказал: если бы не монастырь и не епархия, то города Алатыря, может быть, уже и не было. Потому что порядка трехсот таких городков уже исчезло с карты России. По сути это, скажем, душа города. Та душа, которая оживляет его, поддерживает в нем жизнь и которая позволяет ему держаться и, может быть, и развиваться. Александр Ананьев: — И ведь город-то непростой, он многонациональный? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Город многонациональный, там основное население, конечно, русскоязычное, русские, но много мордвы, потому что граница с Мордовией рядом. Есть и чуваши, потому что Чувашская республика, есть и татары, есть и исламский центр у нас. Люди, как в свое время были царем туда присланы из разных Российских губерний, так там и живут многие.
Александр Ананьев: — Почему я спросил о роли этого монастыря в жизни этого маленького городка. Маленький-то маленький, ну, сколько там, тысяч сто, наверное? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Нет, тридцать две тысячи. Александр Ананьев: — Тридцать две тысячи. Все равно много. Представьте себе, друзья, картину, которую я в Москве отвык, наверное, видеть, не привык я к такому. Владыка выходит на улицу, мы с ним идем по улице туда, где будет какое-то мероприятие или в епархию идем. Практически каждый житель этого города подходит сам, подводит детей, мамы счастливые: бегом-бегом, давай, у владыки получи благословение. Практически каждый подходит, такое впечатление, что вас знает там буквально каждый в этом городе.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Действительно я хожу по улицам, живу в монастыре в своей келье, иду в епархиальное управление, либо даже просто иду на службу в городские храмы, иду пешком. У людей есть возможность подойти, взять благословение, задать какие-то вопросы. Я думаю, что эта идея святейшего патриарха — образование новых епархий и послужила на пользу, дала возможность людям быть ближе к епископу, и епископам быть ближе к людям. Александр Ананьев: — На самом деле тема нашего разговора может быть любой, и она мне доставила бы радость в любом случае. Но поскольку сразу у меня перед глазами картина, как детишки подходят к вам взять благословение, взрослые подходят, мне стало ужасно интересно поговорить с вами на тему, что такое вообще благословение. Что это значит, когда я подхожу к священнику, сложив правую ладонь поверх левой, протягиваю их: благословите. Кто может благословить и в каких случаях, на что можно благословить, и вообще, что такое благословение? Собственно, это и будет темой нашей сегодняшней программы «Вопросы неофита», об этом мы еще никогда не говорили.
Непрестанно трудясь на благо процветания вверенного Вам удела, Вы с ревностью исполняете возлагаемые на Вас послушания, чтобы «слово Господне распространилось и прославилось» 2 Фес 3:1. В сей праздничный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, крепости сил, терпения в нелегком многотрудном архипастырском делании на благо процветания Церкви Христовой. С братской любовью, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
На протяжении нескольких лет Вы служите на Богохранимой Алатырской земле. Будучи добрым архиереем Божиим, Вы предстоите перед Престолом Господа Вседержителя, совершая великое Таинство принесения Жертвы благодарения за всех людей и за весь мир. Непрестанно трудясь на благо процветания вверенного Вам удела, Вы с ревностью исполняете возлагаемые на Вас послушания, чтобы «слово Господне распространилось и прославилось» 2 Фес 3:1.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ
Хмельницкий Украина. В том же году поступил в Военно-медицинскую академию им. Кирова г. Санкт-Петербурга, которую окончил в 1983 г. Проходил военную службу до 1998 г. Подполковник медицинской службы запаса. По окончании военной службы работал невропатологом гарнизонной поликлиники г. Ахтубинска Астраханской обл.
Подполковник медицинской службы запаса, работал невропатологом гарнизонной поликлиники. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище, рукоположен во диакона, затем во иерея, назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. Поле перевода в Чебоксарскую епархию окончил Нижегородскую духовную семинарию, после чего возглавил отдел Чебоксарской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. В Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары пострижен в монашество с наречением имени Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова.
В 2012 году решением Священного Синода избран епископом Алатырским и Порецким, возведен в сан архимандрита, затем наречен во епископа. В марте 2024 года определен быть Преосвященным Бердянским и Приморским.
В 2005 г. Ахтубинска архиепископом Астраханским и Енотаевским Ионой рукоположен во диакона. Назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. В апреле 2010 г.
В 2011 г. В январе 2012 г. Чебоксары пострижен в монашество с наречением имени Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Архангела Михаила г. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма святого преподобного Сергия Радонежского г. Сердобска иеромонах Вениамин Гришинов. По окончании Литургии Преосвященнейший Владыка Митрофан обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.
Митрополит Иоанн возглавил Божественную литургию в Яранске
Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР. | Епископ Алатырский и Порецкий Феодор (Белков Александр Михайлович). |
Феодор (Белков) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий совершил Божественную литургию в Воскресенском войсковом соборе станицы Старочеркасской. |
«Зачем и на что берут благословение?» Епископ Алатырский и Порецкий Феодор
Выступление Епископа Алатырского и Порецкого Феодора о провокации на 9 мая. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской. В день отдания праздника Сретения Господня, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную Литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери г. Алатырь. Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Алатырский и Порецкий Феодор и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний. Накануне вечером епископ Феодор молился в храме в честь Иверской иконы Божией Матери.
Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) совершил старообрядческую Литургию
Постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. Религиозная организация "алатырская епархия русской православной. Епископа алатырского и Порецкого Феодора. Всечестным пастырям, боголюбивым инокам и инокиням, всем верным чадам христовой церкви. По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу. Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий продолжил в а, где с главой Шемуршинского муниципального округа Александром Чамеевым посетил администрацию округа. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, Преосвященный Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский, совершил Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери г. Кольчугино.
В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Чебоксарах» cheb. Адрес: 428019, г. Чебоксары, пр.
Назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. В апреле 2010 г. В 2011 г. В январе 2012 г. Чебоксары пострижен в монашество с наречением имени Феодор в честь святого праведного Феодора Ушакова. Клирик храма Рождества Христова г. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г.
Работа команды специалистов ТС состоящая из консультантов по зависимостям, психолога, священников и юриста, будет направлена на мотивацию к выздоровлению, поиск собственных ресурсов воспитанника и помощь в восстановлении утраченных навыков в социуме и семье. Благодаря организации трудовых послушаний, воспитанники получат новые профессиональные навыки, которые пригодятся им после прохождения курса реабилитации. Занятия в спортивном зале при ТС, помогут выздоравливающим укрепить свое здоровье, почувствовать вкус к активной спортивной жизни. Пройдя курс реабилитации, каждому воспитаннику будет рекомендовано посещение групп поддержки при Центре «Нечаянная Радость», где они смогут прорабатывать факторы риска, профилактику срывов, получат поддержку в бытовых сферах, смогут принять участие в общественных профилактических мероприятиях, смогут стать помощниками администраторов отделения круглосуточного пребывания в качестве волонтеров.
Алатыря прошла международная научно-практическая конференция «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви единоверческого епископа Охтенского впоследствии Уфимского Симона Шлеева. Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов.