Новости есенин письмо к женщине анализ стихотворения

» Анализ стихотворений» Анализ стихотворения Письмо к женщине. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы. Стихотворение «Письмо к женщине» посвящено первой жене поэта – З. Райх. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине.

Тайнопись Есенина. Письмо к женщине

Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Кому адресовано стихотворение? Жанром стихотворения “Письмо к женщине” Сергея Есенина является лирика, а именно лирическое стихотворение.
Сергей Есенин ~ Письмо к женщине (+ Анализ) Стихотворение а «Письмо к женщине», было написано в 1924 году.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин) | Литерагуру текст и анализ стихотворения - блог stihirus24. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине».
«Письмо к женщине»: бессмертное творчество Сергея Есенина Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» 18 октября 2012 Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. Его лирика пропитана горячей любовью к родине, к русской природе.

Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин)

Да, она не скрывала своей любви к Есенину, но на «Письмо к женщине» отреагировала особенно эмоционально. И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно! Сергей Александрович Есенин — гордость русской поэзии Письмо к Зинаиде Райх Литературоведы сходятся во мнении, что женщиной, к которой обращается Есенин в своем стихотворении, была Зинаида Райх. На тот момент Райх была уже бывшей женой Есенина, но воспитывала от него сына и дочь. После трех мучительных лет брака, в котором Есенин изменял супруге и всячески ее изводил о чем, собственно, и писал , поэт бросил семью. Зинаид Райх как раз ждала второго ребенка. Сына поэт увидел не сразу.

А когда практически случайно ему довелось взглянуть на него, холодно отрезал: «Он черненький, а Есенины черными не бывают». Литературоведы сходятся во мнении, что женщиной, к которой обращается Есенин в своем стихотворении, была Зинаида Райх Некоторые знакомые поэта считали, что Райх была единственной женщиной, которую Есенин любил. То, что он написал такие проникновенные и неравнодушные строки через три года после расставания, говорит о живых чувствах. Возможно но это только одна из версий , что Есенин раскаялся в своем поступке. Таким привычным для поэта образом он говорит о своих чувствах.

Мир любви Сергея Есенина стал бесценным достоянием куль? При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф. Большое видится на расстоянье». Эти строки, как и все стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую когда-то любил поэт, но потерял. Теперь ему остается только сожалеть о ней. Действительно, в «Письме к женщине» сплетаются, сходятся и расходятся две линии, два мощных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к родине. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену их расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий». Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость «людскую рвоту» очень страшно. Тонкая душа лирического героя этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» — русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил. Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом. Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе. На мой взгляд, произведение — ярчайшая и точнейшая карта, на которой представлены самые потаенные закрома поэта: его переживания, взгляды и темперамент, его семейные проблемы и духовные поражения. Оно общедоступно и ясно: не написано белой рифмой и не образует бесконечного числа аллегорий на тему революции. Стихотворение пронизано метафорами, которыми можно и нужно мыслить. Метафорами, идущими из лично-интимных воспоминаний и покаяний. Таким образом, С. Есенин мыслит народ как целое, а себя как его неотъемлемую часть, вертящуюся в круговерти событий. Написанное в 1924 году, оно стало отражением одной из важнейших доктрин молодого Советского Союза: личное есть политическое и общественное. В стихотворении Есенин не выносит свое личное, больное, любовное на всеобщий суд — но и отделить собственное увлечение от судьбы страны не может. Основано «Письмо», как и остальная есенинская лирика, на реальных событиях и обращено к реальной женщине — бывшей возлюбленной поэта, которая на время написания стихотворения уже была замужем за другим. Зинаида Райх, которую несколько лет назад Сергей бросил в то время, как она была беременна вторым ребенком от него, стала супругой знаменитого театрального режиссера Мейерхольда. В 1924 она жила вполне счастливо, Мейерхольд признал есенинских детей своими, но поэт все равно чувствовал себя виноватым перед бывшей любовью. Так — в качестве покаяния — и появилось письмо.

Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб не страдая ни о ком, Себя сгубить, В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несёт нас рок событий…. Теперь года прошли, Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда.

Есенин использует простой, но чрезвычайно выразительный язык, метафоры и образы, чтобы передать свое поразительное восприятие женской сущности. В каждой строке скрыто глубокое понимание истинных женских качеств и силы, которую они обладают.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. Принято считать, что Есенин посвятил «Письмо к женщине» первой законной жене, театральной актрисе Зинаиде Райх. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. Читать полный текст стихотворения — Письмо к женщине. Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене,

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине — истолкование и разбор».

В стихотворение слово «тогда» относится к событиям 1919 г. Жанр, направление, размер Произведение создано в жанре лирического стихотворения. Оно имеет прямое отношение к интимной лирике: поэт обнажает свои чувства и мысли, касающиеся любовных переживаний. Стихотворный размер — разностопный ямб: он создаёт у читателей впечатление рассуждения. Произведение самостоятельно диктует интонацию и тон, настраивающие на прочтение. Композиция Стихотворение состоит из двух частей. Есенин осознанно их отделил и противопоставил друг-другу: «тогда» и «сейчас». Между двумя частями легко заметить контраст: Первая часть — поэт скандалит, ведёт кабацкую, хмельную жизнь. Вторая часть — поэт изменился, преобразился. Он способен размышлять и философствовать об обретённом им смысле жизни.

Образы и символы В произведении представлена широкая палитра образов, имеющих конкретное символическое значение: образ лирического героя — это отражение самого Есенина. В тексте есть указания на автобиографические моменты: личную историю любви, отношение к революции, пьянство. Поэт пишет любимой женщине письмо с просьбой о прощении; образ женщины — прямое отражение Зинаиды Райх.

Разрыв был неизбежен.

Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души. Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле».

Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю. Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином. Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима.

Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому.

Все могло сложиться иначе. Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом. Есенин рад, что Райх смогла устроить свою личную жизнь. Он желает ей счастья и напоминает, что никогда не забудет совместные счастливые мгновения.

Содержание: История написания За всю жизнь Есенин женился четыре раза. Быстротечные романы часто вспыхивали, однако результат был одним — они быстро затухали, поскольку поэт не отличался верностью. Пара рассталась в 1921 г. В то время Райх ожидала от Сергея второго ребенка, которого через время писатель прозвал «черненьким», говоря что «Есенины черные не бывают».

Зинаида сложно пережила расставание, родные даже говорили, что она лечилась в психиатрической больнице. Поэт же отрекался от брачного союза, он попросил своего приятеля Анатолия Мариенгофа, чтобы его друг объяснил Райх, что у Есенина теперь другая девушка. Брошенная и оскорбленная Зинаида вернулась в свой город Орел. Ей пришлось самостоятельно справляться со всеми проблемами и воспитывать двух детей.

Дата создания стихотворения приходится на 1924 г. Именно в этом году Райх наладила личную жизнь, выйдя замуж за Всеволода Мейерхольда. Тогда Есенин понял, что потерял единственную свою любимую женщину. Как говорили современники писателя, он ее ненавидел, а значит — искренне любил.

Причиной этого отношения к бывшей жене был ее поступок. Прежде чем выйти замуж за Сергея, Райх ему сказала, что он у нее — первый, но это был обман. Зинаида лишилась доверия мужа. Но в этом стихотворении-посвящении своей любимой женщине, адресатом которого был Есенин, затрагивается не только тема любви.

Поэт пытался наполнить его колкими намеками на происходящую политическую ситуацию, где он чувствовал несправедливость. Сергей Александрович был обижен революцией, поскольку она обманула все его светлые надежды. К Гражданской войне поэт относился так же, как к лживой жене. Жанровое направление Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения.

В нем автор изображает собственные мысли и чувства, которые связаны с любовными переживаниями. Есенин пытался объяснить, что он помнит Зинаиду. Общая характеристика произведения позволяет лучше понять читателю экспрессию израненной души поэта. Писатель являлся знаменитым представителем имажинизма.

Это течение было создано в 1918 г. Его организовали: Мариенгоф; Шершеневич; Есенин. Основная идея этой поэзии — создание метафорических образов, которые основаны на сравнении непохожих понятий, предметов и явлений. Но во время написания этого произведения Сергей Александрович уже вышел из группы и являлся полностью самобытным.

Однако некоторые черты имажинизма в стихотворении присутствуют. Размер произведения — разностопный ямб, создающий впечатление размышлений. Образы и символика Лирический персонаж произведения является точным отображением непосредственно Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям из личной жизни: история любви; пьянство; отношение к Гражданской войне. Поэт как будто хочет адресовать своей любимой письмо, в котором извиняется за сделанные поступки.

Он понимает, что его разгульная жизнь ранила сердце девушки. При этом оправдывается и объясняет свое состояние: он не осознавал, что случилось с ним, находясь «в сплошном дыму». Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что можно опереться в быту, не мог чувствовать, что окружающие люди страдают из-за «метаний» юного писателя. Все время скрываясь в кабаках, находясь в «пьяном угаре», поэт хотел абстрагироваться от навалившейся ответственности, поскольку имел репутацию крестьянского писателя, однако принял революцию, что обернулось травлей бывших крепостных продотряды просто уничтожили село.

Образ женщины является отображением Зинаиды. Разгульная жизнь Есенина губила Райх он бил ее, даже когда она вынашивала ребенка , в произведении она описана взволнованной, измученной девушкой с грустными глазами, когда уговаривала Есенина развестись с ней. Это не муза, а образ, который писатель с сильной болью вырвал из сердца, поскольку в нем еще затаилась тяжелая ненавидящая любовь. Причина расставания была в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина.

Образ Райх неоднозначен, он описывался неровным почерком нервного поэта. Так, девушку можно понять, поскольку Есенин мучил ее. Но и Зинаида не любила, не увидела того, что писатель сейчас на распутье, когда его просто разрывали в душе чувства. Также интересна символика, за которой скрыт определенный смысл: Корабль.

Символизирует Россию, попавшую в шторм Гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и направляющий его в «гущу бурь и вьюг». Загнанная лошадь. Образ, открывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, выступал и создавал новые произведения.

Падение с кручи. Множество писателей были жертвами политической зачистки. Символизирует побег от эскапизма и реальной жизни. Прячась от ужасного зрелища, лирический персонаж уходит в себя с помощью алкоголя.

Тематика и проблематика В этом произведении Есенин показывает множество тем и проблем. В стихотворении описывается проблематика не щадящей любви, тематика поэта и поэзии, а также установление советской власти и произошедшей Гражданской войны: Поэт и поэзия. Есенина Гражданская война запрягает как лошадь, прошедшая революция довела поэта до крайности, теперь он пытается погубить себя в кабаке, в его планах усыпить чувства алкоголем. Но смутное время прошло, началась будничная жизнь, и мученик революции уже восседает за столом и нахваливает рулевого — это цена того, что поэт не упал с кручи.

Но перед читателем не приверженец новой власти, а притворно «яростный» попутчик. Вероятно, что Есенин был использован в целях агитации, а поэт уже ничего не мог поделать, он лишь горько усмехался. Есенин описывает переосмысление чувств лирического персонажа. Поэт сильно сожалеет о прошлом, когда со своей разгульной жизнью обесценил отношения с Райх.

Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша».

Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо.

Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком».

В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может.

История создания: стихотворение написано в 1924 году и является обращением к бывшей супруге поэта Зинаиде Райх Тема стихотворения: любовь к женщине и к родной стране Композиция: в стихотворении выделены и разделены отточием две эмоционально полярные части — «прошлое» и «настоящее» Жанр: письмо-поэма в стихах Метафоры: «в ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль» Эпитеты: «грустная усталость», «яростный попутчик» Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком» Повторы: «Но вы не знали, что в сплошном дыму…» Просторечия и вульгаризмы: «пьяный угар», «рвота» История создания Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, ни для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде.

В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Тема Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России.

Письмо к женщине

Анализ стихотворения С. Есенина " Письмо к женщине". Жанром стихотворения “Письмо к женщине” Сергея Есенина является лирика, а именно лирическое стихотворение. Анализ лирического произведения Сергея Есенина "Письмо матери". «Письмо к женщине» – это знаменитое произведение Есенина, в котором он умело переплел личные переживания разрушенной жизни бывшей жены и своей, с судьбой всей России. Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану.

«Письмо к женщине» - анализ стихотворения С.А. Есенина

Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Эта строфа наполнена огромным смыслом: здесь тепло, и время, […]...

Произведение было посвящено его первой жене — Зинаиде Райх, в котором Есенин размышляет о прошедшей любви. Главным образом, пред читателем предстает мужчина, который переживает развал прежнего государства и семьи, вскоре он меняется, но становится никому не нужен. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости […]...

Стихотворение относится к любовной лирике Пушкина. Результатом этого поступка и стала данная элегия. Большой город еще не успел оказать на душу поэта свое тлетворное влияние, поэтому стихотворение все пронизано светом и небесной синью.

В нем поэт рассуждает о назначении поэта и поэзии. Он пишет: Стишок писнутъ, Пожалуй, всякий может — О девушке, о звездах, о луне… Но его мысли устремлены совсем в иную сторону. Есенин восхваляет сделанное руками человеческими: нефтяные вышки, фонари.

Он горд, что пишет об этом. Сергей Есенин видит […]... В этот период в произведениях Есенина еще нет философских размышлений, печали, тоски.

Его творчество окрашено исключительно радостными счастливыми красками. Есенин с большим мастерством воспевает красоту родной природы, получая признание как ее лучший певец. В небольшом по размеру стихотворении Есенин смог уместить невероятное количество выразительных средств, […]...

Анализ стихотворения Есенина Край ты мой заброшенный Родившись в эпоху колоссальных политических потрясений, Есенин имел нелегкую судьбу. Как любой творческий человек, он переживал происходящие события особенно остро. Он сильно и самоотверженно любил свою малую родину-село Константиново.

Переживал за судьбу односельчан, хотел, чтобы их жизнь была лучше. Легче, радостней, беззаботней. Вместе с тем, как поэт, Есенин не имел будущего в умирающей деревне и […]...

Этим стихотворением Есенин приобрел себе известность. Оно стало своего рода художественным кредо молодого поэта. Война для крестьянской Руси стала непоправимым бедствием: погибли русские пахари, поднялись миллионы могильных холмов.

Какого-то намека это посвящение не содержит, так как Есенин попросту хотел сделать своему другу приятное. Ведь семья Сардановских — одна из […]... Об этом свидетельствуют стихи поэта, наполненные грустью и ощущением неизбежности всего происходящего.

Рефрен о скорой смерти присутствует в них с завидным постоянством, начиная с середины 1923 года, когда поэт вдруг осознал, что молодость осталась в прошлом, а будущее не сулит […]... Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе путь в прошлое, которое отныне будет существовать лишь в воспоминаниях.

Поэтому неудивительно, что Свое стремление обосноваться в российской столице Есенин воспринимал, как акт духовного самоубийства. Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом Сергей Есенин — необыкновенный любитель творчества. Это человек, который пишет изумительно прекрасные стихи, романтичные, и иногда печальные.

В данный момент, Это стихотворение относиться тоже немного к печальному тону произведений. Есенин недаром дал стиху такое название. Этот стих был написан от всей души поэта.

Его мысли, […]... В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин уезжает в Санкт-Петербург, и эта поездка переворачивает всю его жизнь. По возвращении поэт считает себя свободным от каких-либо обязательств перед Анной Изрядновой, которая остается с […]...

Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади, но юный поэт верен своей родине, он посвящает множество […]...

Есенин отличался падкостью на женщин, любил впадать в романтические похождения, хвастался победами на «любовном фронте». При этом характер Есенина был ревнивым и буйным. Райх вела довольно вольный образ жизни, и поэт быстро понял, что до него у Зинаиды были любовники.

Этого супруге Сергей не простил. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка.

В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет.

Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх. В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка. Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе.

Но отвернулся — в отвращении, — заметив, что мальчик родился с черными волосами, а у Есениных не бывает черных волос. Развод Есенина и Райх Зинаида назвала новорожденного сына Константином. Мальчик родился слабым, часто болел, поэтому Райх увезла ребенка в Кисловодск. Жизненные удары, тяжелый разлад с мужем, болезнь Кости одновременно навалились на Райх, что привело к нервному срыву. Зинаида отправилась на прохождение лечения в санаторий для страдающих нервными болезнями.

Вернувшись к родителям, Зинаида получила очередное тяжелое известие: Есенин прислал телеграмму, в которой просил о разводе. Сергея не зря называли разбойником кудрявых полей», за его умение разбивать женщинам сердца. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине». Особенности стиха «Письмо к женщине» Тематика произведения русского поэта весьма разветвлена: здесь затронуты несколько тем, прежде всего, тема любви к отечеству и любви к женщине, как следует из самого названия стиха. Композиция произведения намекает на существования прошлого и настоящего, которые не пересекаются между собой.

Письмо Есенина датируется 1924 годом. Довольно иронично а, может быть, и закономерно , что именно в этом году первая жена поэта Зинаида Райх повторно вышла замуж. Избранником актрисы оказался известный русский театральный режиссер — Всеволод Мейерхольд. Семья с Мейерхольдом у Зинаиды получилась лучше, чем с Сергеем. Всеволод принял детей супруги от первого брака, воспитывая их как собственных сына и дочь.

Есенин же внезапно осознал, насколько виноват перед бывшей семьей, перед Зинаидой и детьми. Что касается жанра «Письма к женщине», то большинство литературоведов и филологов определяют его как «поэму». Этот жанр не слишком характерен для раннего творчества Сергея Есенина, поэтому создание «Письма к женщине» ознаменовало начало новой страницы в книге литературной деятельности поэта. Тема любви к родине Если тематика любви к женщине видна в стихе как никогда отчетливо, но отыскать здесь конкретику о теме любви к родине читателям удается не всегда. Однако на самом деле Есенин посвятил значительную часть поэмы размышлениям о поисках себя, о революционных переменах, о ломке всего старого, о смене режима.

Революция занимала огромное место в сердце и в жизни поэта, поэтому образами революции, коренной ломки всего насыщено все позднее творчество поэта. Судьба поэта довольно трагична, ведь, несмотря на то, что у Есенина было множество отношений с разными женщинами, до конца жизни Сергей так и не сумел найти общего языка ни с одной из них. Между тем, язык Родины поэт начал понимать гораздо лучше. После революции 1917 года Есенин, наконец, отыскал общий язык со своим отечеством. Человек, которого читатель видит во второй части поэмы, совершенно не похожий на шального гуляку и повесу, которого Есенин описал в начале произведения.

Вторая часть представляет преобразившегося, успокоившегося героя, который много философствует и размышляет о проблемах, с которыми сталкивается в жизни. Поэма Есенина богата метафорами, просторечиями и вульгаризмами что характерно для творчества Сергея в целом , сравнениями, эпитетами и повторами. Одно из центральных мест в композиции «Письма к женщине» занимает попытка ответить на вопрос о смысле жизни.

При этом он бросает тяжелое обвинение женщине: «меня вы не любили». Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением «как лошадь, загнанная в мыле». Поэт оправдывается послереволюционным положением в стране, которого он не понимал и от этого хотел погибнуть «в угаре пьяном».

Но во время написания этого произведения Сергей Александрович уже вышел из группы и являлся полностью самобытным.

Однако некоторые черты имажинизма в стихотворении присутствуют. Размер произведения — разностопный ямб, создающий впечатление размышлений. Образы и символика Лирический персонаж произведения является точным отображением непосредственно Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям из личной жизни: история любви; пьянство; отношение к Гражданской войне. Поэт как будто хочет адресовать своей любимой письмо, в котором извиняется за сделанные поступки. Он понимает, что его разгульная жизнь ранила сердце девушки. При этом оправдывается и объясняет свое состояние: он не осознавал, что случилось с ним, находясь «в сплошном дыму». Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что можно опереться в быту, не мог чувствовать, что окружающие люди страдают из-за «метаний» юного писателя.

Все время скрываясь в кабаках, находясь в «пьяном угаре», поэт хотел абстрагироваться от навалившейся ответственности, поскольку имел репутацию крестьянского писателя, однако принял революцию, что обернулось травлей бывших крепостных продотряды просто уничтожили село. Образ женщины является отображением Зинаиды. Разгульная жизнь Есенина губила Райх он бил ее, даже когда она вынашивала ребенка , в произведении она описана взволнованной, измученной девушкой с грустными глазами, когда уговаривала Есенина развестись с ней. Это не муза, а образ, который писатель с сильной болью вырвал из сердца, поскольку в нем еще затаилась тяжелая ненавидящая любовь. Причина расставания была в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина. Образ Райх неоднозначен, он описывался неровным почерком нервного поэта. Так, девушку можно понять, поскольку Есенин мучил ее.

Но и Зинаида не любила, не увидела того, что писатель сейчас на распутье, когда его просто разрывали в душе чувства. Также интересна символика, за которой скрыт определенный смысл: Корабль. Символизирует Россию, попавшую в шторм Гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и направляющий его в «гущу бурь и вьюг». Загнанная лошадь. Образ, открывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, выступал и создавал новые произведения. Падение с кручи.

Множество писателей были жертвами политической зачистки. Символизирует побег от эскапизма и реальной жизни.

Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели?

Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. Если провести краткий анализ «Письма к женщине» Есенина, то можно увидеть, что оно написано в жанре лирического стихотворения. Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх. Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С.А. Есенин)

После развода поэт испытывал чувство вины перед детьми и матерью, поэтому стихотворение стало своеобразным покаянием. Первую часть он написал в 1919 году, вторую — в 1924. Некоторые литературоведы позже назовут работу Есенина поэмой. В ней поэт отразил новый этап творческой деятельности. Но в тексте скрывался еще один смысл — автор показал свое отношение к происходящему в России. После революции 1917 года общество изменилось. Многим людям пришлось искать себе место под солнцем после реформ. Краткое содержание Стихотворение начинается с того, что герой вспоминает один вечер, во время которого возлюбленная ходила по комнате взволнованная и рассерженная. Она ругалась с мужем, пытаясь объяснить, что ей не подходит шальная жизнь. Но лирический герой считает проблемы надуманными. Он чувствовал себя загнанной лошадью, которая не видит конца дороги.

Герой сравнивает Землю с кораблем. Во время плавания кому-то может стать плохо и это нормально. Из-за водоворота событий герой начал пить в кабаках. Только потом он понял, насколько сильно расстроил любимую, но продолжал мучиться.

В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Тема Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своём собственном и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной.

Конечно, немного позже поэт очень жалел о своем поступке и очень хотел исправить наделанное. Она вышла замуж еще раз, а Есенин горько каясь написал это письмо как мольбу о прощении. Из него мы видим, что это супруга была инициатором развода. На самом деле там интересная ситуация. Как утверждают друзья и очевидцы этих отношений, Зинаида обманывала Сергея, разыгрывая сцены и пользуясь его слабостями. В стихе мы видим, что Есенин упрекает ее в обмане. Более того мы видим строки: "Любимая! Меня вы не любили". Любовь для Есенина это не в последнею очередь доверие обоих партнеров. И оно было полностью утрачено. В этой строке поэт не упрекает ее. Он просто говорит правду и ощущает глубокое разочарование. Он пишет, что "его корабль пойдет ко дну", намекая что вся его дальнейшая жизнь лишена смысла. И действительно он после развода пребывал в наихудшем состоянии, злоупотреблял алкоголем. Однако позже он сумел собраться с духом и продолжить жизни. Впоследствии он писал, что полностью простил свою бывшую супругу и больше не тревожится по этому поводу. Сергей Есенин очень яркая личность, его поэзия и в частности это произведение поистине величественное и будет жить вечно. Анализ стихотворения Письмо к женщине по плану Письмо к женщине.

Он был известен и уже имел горячих поклонников своего таланта. Есенин все чаще проводит время в компаниях приятелей и постепенно приобретает пристрастие к алкоголю. Разумеется, это приводило к частым скандалам с женой. В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку. Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала. Разрыв был неизбежен. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души.

Анализ стихотворения «Письмо женщине» Есенина

В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности. Этот жанр не слишком характерен для раннего творчества Сергея Есенина, поэтому создание «Письма к женщине» ознаменовало начало новой страницы в книге литературной деятельности поэта. Письмо к женщине Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта.

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. А. Есенин)

Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. “Письмо к женщине” анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме. Переплетение двух линий. Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине.

Анализ стихотворения Есенина К женщине

Гипербола: «За знамя вольности и светлого труда готов идти хоть до Ла-Манша». Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». Сарказм: «яростный попутчик». Источник Текст сочинения: Имя Сергея Есенина хорошо известно любителям поэзии, и не только в нашей стране. Его лирика никого не оставляет равнодушным. Она проникнута горячей любовью к родине, к русской природе. Любовная лирика заслуживает отдельного разговора о?

Любовь поэта… У Есенина она целомудренно-прекрасна, светла и трагична, озарена надеждой, родниковой чистотой и верой. Хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями от моей незабываемой встречи, как читателя и любителя искренних поэ? Любовная лирика Есенина мне дорога и близка еще и потому, что во многом, по-моему, более других поэтов он стремился душой к добру и любви. Первое известное стихотворение о любви датировано 1910 годом. Лирическому герою было тогда всего пятнадцать лет. Но какая страстная песнь вырывается из юного сердца!

Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет… Поэ? Он в своем воображении нарисовал кар? И действительно, читатель ощущает запах свежего сена, перемешанный с ароматом девичьих волос, Хмель от вечернего августа и звона падающих звезд. В такой обстановке поэ? Передавать чувства любви к женщине через образы природы было для Есенина так естественно, как будто сам он был частью этой неброской, глубокой в своей печали и радости русской природы. Первые разочарования еще струились нежным светом, а не болью.

Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды, и не искать следа. Со снопом волос? Здесь уже попы? Но полоса разочарований, несомненно, должна была еще раз уступить место неистовому восторгу любви, разжечь сердце поэта жер? В 1924 году появляю? Известно, что Есенин никогда не был в Персии, а написал э?

Таков талан?! Он обладает волшебным свойством перемещаться во времени и пространстве. И вот появляю? Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Его не могло не огорчать бесправное положение женщин-южанок. Мы в России девушек весенних На цепи не держим, как собак, Поцелуям учимся без денег, Без кинжальных хитростей и драк… Есенин горди?

И в знаменитом Письме к женщине при всем горьком, исповедальном выдохе чувств все же сохраняется власть добра и света, никогда не оставлявшие души поэта: Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени… В жизни, вне? Но и после разрыва с ним э? Они оказались правы. Мир любви Сергея Есенина стал бесценным достоянием куль? При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф. Большое видится на расстоянье».

Эти строки, как и все стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», были написаны в 1924 году. К кому они обращались? Советское правительство использовало их для доказательства полной лояльности Есенина к советской власти. Вчитываясь в стихотворение, ясно, что эти строки можно отнести и к женщине, которую когда-то любил поэт, но потерял. Теперь ему остается только сожалеть о ней.

Действительно, в «Письме к женщине» сплетаются, сходятся и расходятся две линии, два мощных пласта: личное и общественное, любовь к женщине и любовь к родине. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине. Начинается оно сугубо интимным, личным воспоминанием. Герой описывает сцену их расставания. Любимая женщина бросала в лицо герою резкие и горькие обвинения. Она хотела расстаться с ним, потому что … вас измучила Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз.

В ответ лирический герой выдвигает свои обвинения. Эта женщина просто не понимала его, его душевного разлада и трагедии в мире, когда одна страна уходит безвозвратно в прошлое, а на место ей приходит что-то совершенно новое и неизведанное. Поэт очень ярко передает свое состояние сравнением: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». Лирический герой тщетно пытался понять в то время «куда несет нас рок событий». Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. Больше всего в это время страдают люди.

Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость «людскую рвоту» очень страшно. Тонкая душа лирического героя этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» — русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном.

Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша».

Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж».

Однако знакомые бывших супругов утверждают, что развод сильно повлиял на Зинаиду: женщина лечилась в клинике для душевнобольных. Сергей Александрович, по словам друзей, никак не мог просить Зинаиду за то, что та солгала, сказав, что до свадьбы у нее не было мужчин.

Конечно, поэт не ревновал. Тут дело было в доверии. Вот поэтому Есенин пишет: «Любимая!

Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Примечания к стихотворению Есенина «Письмо к женщине» Автограф «Письма к женщине» неизвестен. Рукопись Есенина, которая являлась первоисточником публикации в З. Печатается по наб. Поэтому в ряде экземпляров Стр. Это последнее начертание было воспроизведено по наб. Исключением стали некоторые издания, подготовленные С. Кошечкиным начиная с кн. Плеск голубого ливня. Печатая ст. Кошечкин опирался прежде всего на суждение Н. Вержбицкого, бывшего в 1924 году сотрудником «Зари Востока» и имевшего отношение к первой публикации «Письма к женщине» см. Вержбицкого «Встречи с Есениным: Воспоминания», Тбилиси, 1961, с. Отчетливый текст ст. Датируется по Собр. В письме от 20 декабря 1924 года Есенин спрашивал Г. И до сих пор брежу им — до чего хорошее оно! Перечитываю и не могу насытиться» Письма, 264. Печатные отклики на «Письмо к женщине» были немногочисленны. Анонимный рецензент Р. ГЛМ , тогда как В. Красильников назвал «Письмо…» «автобиографической исповедью» журн. О «яростном попутничестве» поэта высказалось несколько критиков. Если В. ГЛМ , то И. Филиппов журн. Цинговатов отнеслись к этому высказыванию Есенина с сочувствием. Липковский обратил внимание на музыкальность многих стихов, помещенных в Стр. Выступая на вечере, посвященном Есенину, Мейерхольду, Луначарскому Москва, Центральный дом актера, декабрь 1967 г. Есенина свидетельствовала, что адресатом «Письма к женщине» — бывшая жена поэта, З. Райх запись выступления — в архиве Ю. Зинаида Николаевна Райх 1894-1939 в 1924 году была актрисой Государственного театра им. Мейерхольда ГосТИМ и женой его руководителя. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить.

При этом он бросает тяжелое обвинение женщине: «меня вы не любили». Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением «как лошадь, загнанная в мыле». Поэт оправдывается послереволюционным положением в стране, которого он не понимал и от этого хотел погибнуть «в угаре пьяном».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий