А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Цены на нефть растут на фоне ситуации в Йемене.
Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер. Новости. Первый канал | Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель. |
Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти | Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель. |
Как отреагировала нефть на войну в Йемене
Кто такие хуситы, грозят ли и в дальнейшем их нападения российским судам и как ограничение судоходства в Красном море может повлиять на рынок нефти, выяснял портал nprom. Кто такие хуситы и зачем они атакуют суда? Хуситами называют членов движения «Ансар Аллах» в Йемене. Они исповедуют одно из направлений шиитского ислама — зейдизм. Из-за религии организация имеет общие интересы с Ираном, в котором тоже проживают шииты. Она появилась в 1990-е годы как оппозиция действовавшему тогда режиму: целью её создания была борьба с притеснением зейдитов.
С 2014 года члены «Ансар Аллах» — активные участники гражданской войны в Йемене. К настоящему моменту они контролируют север страны. Атаки йеменских хуситов на суда в Красном море стали продолжением палестино-израильского конфликта. В отличие от Ирана, который пока воздерживается от непосредственного военного участия в конфликте, хуситы решили действовать, взяв в руки оружие как пишут некоторые СМИ, не без финансовой поддержки Ирана. В организации заявляют, что целями атак становятся израильские суда либо корабли, которые направляются в «оккупированную Палестину», то есть Израиль.
Грозят ли нападения хуситов российским судам?
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.
Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.
А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.
Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне.
В ходе конфликта Украина существенно расширила свои возможности беспилотников. Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов. Это была одна из мер Запада, чтобы перекрыть финансирование российской спецоперации. После урона нефтеперерабатывающим заводам экспорт сырой нефти из России увеличился. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен. Глобальные факторы Российские нефтеперерабатывающие заводы представляют особую ценность для мировых энергопоставок, поскольку перерабатывают сырую нефть в широкий спектр нефтепродуктов, в том числе бензин, дизельное топливо и авиационное топливо, однако на цены на бензин в США влияют и другие глобальные факторы.
Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт.
Их поставки в Европу проходят по этому маршруту. Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах. Хуже всего в случае закрытия Красного моря для судоходства будет Европе, которая получала более 1 млн баррелей нефти в день из стран Ближнего Востока.
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
Нефть подорожала на 2% после ударов США и Великобритании по объектам хуситов в Йемене. Приведет ли обострение в Йемене к настоящей морской войне и чего ждать рынку нефти? Мировые цены на нефть, согласно данным торгов, увеличиваются более чем на 3 процента из-за новостей о том, что Саудовская Аравия начала наступление на повстанцев в Йемене, сообщает РИА “Новости”. Цена нефти выросла за сутки на 5%. Насколько еще подорожает нефть и начнется ли глобальный кризис с Ближнего Востока — выясняли Между тем китайский Sinopec считает, что пик потребления нефти в Китае будет достигнут в период 2026 – 2030 гг., после чего начнётся спад спроса.
ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене
Текущая ситуация в Йемене может получить развитие по двум сценариям: западная коалиция ограничится демонстрацией силы всему миру или все же пойдет на обострение конфликта, заставив группировку хуситов отказаться от поддержки Палестины. Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель. Сейчас, однако, есть основания предполагать, что неконтролируемый ход конфликта может навредить Саудовской Аравии и сорвать её планы по понижению цен на сырьё.
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
Торговые суда стали перенаправлять по маршруту в обход Африки, их путь стал дольше в среднем на 2 недели. Хуситы начали военизированные операции у берегов Йемена против военных кораблей и торговых судов в ответ на действия Израиля в секторе Газа. В ответ на действия хуситов США объявили о начале многонациональной операции "Страж процветания" с целью обеспечения безопасности судоходства в Красном море.
Продолжение Нефть взлетела выше 80 долларов за баррель 12 января 2024 17:28 Стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE выросла на 2,29 процента до 79,19 доллара за баррель, свидетельствуют данные торгов по состоянию на 13:12 по времени Астаны. Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель.
Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута. Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки. Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах. Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать. Кто может пострадать от возникшей в районе Красного моря ситуации больше всего? Израиль, первая непосредственная цель хуситов, уже ощутил на себе последствия нарушения морской торговли. Движение через южный порт Эйлат, расположенный в городе, который также является туристическим направлением, прекратилось, и обозримое будущее кажется неопределенным, пока в близлежащей Газе бушует война. Как отмечает «Аль-Джазира», Египет, который и до войны сталкивался с экономическими проблемами, может сильно пострадать от замедления торговли в дополнение к снижению транзитных сборов за грузы, проходящие через Суэцкий канал, от чего он сильно зависит. Европа и государства Средиземноморья тоже могут понести наибольшие потери, если текущая ситуация сохранится в долгосрочной перспективе, поскольку пострадали многие суда, доставляющие грузы в эти страны и из них. По его словам, ожидается, что спрос на топливо уже увеличится до 5 процентов, а более высокие цены на топливо, более высокие затраты на доставку, более высокие страховые взносы в конечном счете означают более высокие издержки для потребителей.
Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны. Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог. Мы конечно будем болеть за хуситов. Москва взывает со дна морского и требует отмщения. Компания пары американских авианосцев ее вполне устроит. Интересно будет посмотреть на реакцию американцев, когда они потеряют в Красном море один из своих кораблей. Ведь КСА много лет вела напряженную военную операцию в Йемене против хуситов и много лет призывала США присоединиться к ударам по хуситам. Примерно год назад КСА заключила уже с хуситами перемирие и идут вялые переговоры о поиске постоянной формулы мира. А вот как только хуситы задели Израиль, — США включились через несколько недель. Тем самым показав, что их реальный союзник в регионе только Израиль, а к арабам они по прежнему относятся с надменностью империалистов, расистов. Используют, а не дружат.
Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами | Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. |
Последние новости Йемена | После зачистки Сирии и Ирака от террористических группировок уцелевшие боевики-исламисты, судя по всему, будут переброшены в Йемен. |
Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти | Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. |
Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью
Как отреагировала нефть на войну в Йемене: 12 января 2024 13:28 - новости на | Нефтяной трубопровод в йеменской провинции Шабва второй раз за месяц взорвали вооруженные боевики. |
Что известно об ударах коалиции США по йеменским хуситам и какие будут последствия | Новости о начале военной операции в Йемене подстегнули рост цен на «черное золото». |
Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти | Аргументы и Факты | В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. |
Эксперт Громов: конфликт с Йеменом может подстегнуть цену нефти в одночасье
К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель. Интерфакс: Операция по перекачке нефти с аварийного танкера FSO Safer, пришвартованного в Красном море у побережья Йемена, завершена, сообщает в субботу The Guardian. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли. Мировые цены на нефть показали рост в связи с сообщениями о начале военной операции против повстанцев в Йемене. Категории Новости Российская газета. Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену.
Посол Йемена: страна ждет возвращения Россия для разведки нефти и полезных ископаемых
Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Йемен обладает запасами нефти и газа. Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость.