2 Вынужденное – до наступления времени намаза Фаджр. Время Фаджр наступает с появлением белой полосы рассвета на горизонте и заканчивается с восходом солнца. Время фаджр молитвы (утренний намаз) сегодня совершают с 03:54 до 06:03. Кушать до (Сухур). 03:02. Фаджр.
Уфа 2023-2024
Пожилые люди, которым тяжело поститься могут компенсировать пост пожертвованием в виде продуктов для нуждающегося или средств на их покупку. Путешествующие верующие имеют право на соблюдение и несоблюдение поста. Дни поста, пропущенные по причине путешествия восполняются до наступления следующего месяца Рамадан. Женщины в период беременности, кормления или менструаций. Дни поста восполняются один к одному по истечению указанных периодов.
Люди, которые ввиду своего психического заболевания не ответственны за свои слова и действия, освобождаются от соблюдения религиозной практики. Что нарушает пост? Преднамеренное употребление внутрь пищи, жидкостей. Преднамеренное вдыхание пара благовоний и дыма сигарет.
Преднамеренная рвота и семяизвержение. Преднамеренное вступление в половые сношения. Выход крови из-за кровопускания, менструации или родового кровотечения. Не нарушают пост действия, которые были совершены по забывчивости или по ошибке.
Ибн Маджах 2045 и аль-Байхакъи 7.
Важность Рамадана заключатся в том, что именно в этот месяц пророку Мухаммеду было послано первое откровение. Начало поста Всевышний создатель в этот благословенный месяц даровал человечеству высочайшее поклонение — пост.
Во время поста, соблюдаются ограничения как физические, так и духовные. Начиная с утренней молитвы Аль-Фаджр и до захода солнца начала четвёртой, вечерней молитвы человеку запрещены употребление любого вида питья, еды, лекарств или чего-либо другого. В духовном плане постящемуся следует воздержаться от клеветы, поклёпа, свершения грехов.
Исключения из поста Исключения есть во всех видах поклонения, в том числе и посте. Если человек болен, для него есть выход. Он может с наступлением первого дня месяца Рамадан за каждый оплатить штраф малоимущим и нуждающимся людям, либо накормить их одноразово в начале месяца, или в конце.
Те, кто находятся в пути, так же могут не придерживаться поста.
Время Иша наступает с наступлением ночной темноты и продолжается до рассвета. Желательно завершить намаз Иша до полуночи до 00:00. Время Витр наступает после того, как будет выполнен ночной намаз Иша и продолжается до рассвета. Витр намаз можно совершить сразу после Иша, либо позже, но обязательно до наступления времени Фаджр.
Фото: www. Священный месяц Рамадан в 2023 году будет проходить с вечера 23 марта, четверга, до вечера 21 апреля, уже пятницы в 2023 году. Месяц Рамадан - время для обязательного поста.
В него верующие придерживаются запрета на воду и еду в течение светлого времени суток. Мусульмане будут молиться, выполнять намазы. Фаджр - это утренний намаз, время его исполнения в Москве в 2023 году будет меняться изо дня в день, как и других намазов.
Время намаза в Москве на сегодня — расписание молитв
Время намаза для г. Тюмень. Фаджр. 01:56. Восход. Во время священного месяца Рамадан призыв на Фаджр означает начало поста. это утренний намаз, время его исполнения в Москве в 2023 году будет меняться изо дня в день, как и других намазов. Зухр выполняется в полдень, а послеполуденным будет Аср. В 2023 году священный месяц начался с заходом солнца 22 марта и завершится 21 апреля праздником Ураза-байрам — начинается праздник разговения на закате в ночь на 21-е число. Время намаза для г. Тюмень. Фаджр. 01:56. Восход. Время oт зaĸaтa дo вocxoдa дeлитcя нa семь частей: по окончании первой части заканчивается время магриба и начинается иша, на начале последней части начинается фаджр.
Расписание молитв
Желательно завершить намаз Иша до полуночи до 00:00. Время Витр наступает после того, как будет выполнен ночной намаз Иша и продолжается до рассвета. Витр намаз можно совершить сразу после Иша, либо позже, но обязательно до наступления времени Фаджр.
Ты есть мир, и Ты — это источник мира. Даруй же нам Своё благословение». Вознося это дуа, надлежит держать кисти рук напротив груди. Окончив её, произносится «аминь», и верующий протирает ладонями лицо. На этом два ракагата фардовой части молитвы сабах завершаются.
Молящемуся следует приступить к чтению аята аль-Курси, совершению зикров тасбиха и финального дуа как это представлено на видео чуть ниже. Суннат в 2 ракагата Как уже было сказано выше, суннат в намазе фаджр практически не отличается от обязательной части молитвы. Необходимо лишь помнить, что такбиры, коранические суры и прочие элементы, которые в фарде произносятся мужчинами громко, во время ракагатов суннат проговариваются не вслух. Кроме того, надо напомнить, что ракагаты суннат в молитве сабах предшествуют фарду. Дуа-кунут в рамках фаджр-намаза Это, пожалуй, один из немногих дискуссионных моментов, которые касаются данной молитвы.
Правда, уровень накала в обсуждениях между разными богословско-правовыми школами сравнительно низкий. В частности, шафииты уверены, что дуа-кунут — это сунна, так как его чтение практиковалось Пророком с. Основание для такого утверждения — хадис в сборнике аль-Хакима, где повествуется, как в фардовой части утренней молитвы Милость миров Мухаммад с. Вя тявялляня фиимян тявялляйтя. Вя кыня а шярра мя а кадайтя.
Тябя а рактя Раббяня а вя тягя а ляйтя. Нястягъфирукя вя нятуубу иляйкя. Вя салли-лЛахуммя гяля а саййидиня а Мухяммядин, ан-Нябийи-л-уммийи вя гяля а аалихи вя сахибихи вя сяллим Перевод текста дуа-кунут: «О, Великий Господин! Сделай нас такими же, какими ты сделал тех, кто находится, по Твоему изволению, на прямом пути — направь нас по этому пути! Просим Тебя обезопасить нас от невзгод, подобно тем, кто был избавлен от этого Тобой!
Даруй нам благословение на то, что определено Тобой нам. Защити нас от зла! Именно Ты всем властвуешь, и Твоё решение всё меняет. Никто, кто получил Твою поддержку, не может быть ущемлённым. Никто не способен достичь силы и могущества, кто лишён Твоей милости.
Твои блага велики, Ты чист от всего негативного, что Тебе могут приписать по незнанию либо неверию. Прости нас, Всевышний. И просим благословения за нашего пророка Мухаммада и его род, а также его сахабов». Ханафиты и другие сунниты считают хадис из сборника аль-Хакима слабым. Кроме того, существует мнение, согласно которому Посланник Всевышнего с.
Если вы придерживаетесь шафиитского мазхаба и собираетесь произнести дуа-кунут в намазе сабах, то вам необходимо придерживаться такого распорядка: Выйдя из поясного поклона и сказав «Раббаня, ЛяКал-хямдэ», держите свои руки на уровне груди, направляя ладони к небу, и прочтите вышеприведённый текст дуа-кунут.
Это передал аль Куртуби от имама Малика, а тот от ибн Аббаса, и также об этом сказал имам Абу Убейда и к этому же мнению склонились многие поздние ученые среди них шейх ибн Аль Усеймин. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях». И здесь Аллах явно четко разделил утренею молитву от других дважды, как мы это увидели. И это ясные четкие слова пророка саля Ллаху алейхи уа салам , которые в дополнении и объяснении слов Аллаха не несут в себе никакого другого смысла.
И имам Муслим привел другие иснады до АбдуЛлаха ибн Амр и в достоверности этого хадиса нет сомнения. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Из слов Умара понимается, что он не разрешил делать намаз после середины половины ночи и сказал, что лучше до выхода трети ночи. И теперь мы видим эти ясные четкие тексты от Аллаха, пророка саля Ллаху алейхи уа салам , его сподвижников и имамов этой уммы указывают на то, что время ночного намаза заканчивается после выхода половины ночи и то, что лучше его делать до выхода трети ночи. Самое большее что можно взять из этого хадиса это то, что кто упустил намаз так, что вышло его время то поистине это упущение.
Эти слова были произнесены совсем даже не по причине объяснения пророком саля Ллаху алейхи уа салам времен намазов, а по причине того, что они в походе устали и уснули незадолго до утреннего намаза и проспали его. Так же возникает вопрос, а как вы ответите на ясные хадисы и так де аят который мы привели в довод? Дополнение: Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы до рассвета. Доказательство на это слова Аллаха в суре Бакара 187: «а затем поститесь до ночи», в этом аяте Аллах приказывает поститься до ночи, а это до магриба, как мы все об этом знаем, и это говорит о том, что после захода солнца началась ночь. Муслим 219.
Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше.
Согласно тексту, "поститься следует считанное количество дней".
Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара.
Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание.
В священный месяц запрещено гневаться, ссориться, причинять боль другим людям, лгать. Нельзя оставаться во вражде, следует со всеми примириться. Почему у Рамадана несколько названий В настоящее время распространены два варианта названия священного месяца: "Рамадан" и "Рамазан".
Это не противоречит значению, однако с точки зрения филологии правильно говорить "Рамадан". Все дело в букве "дад" — она есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов. Кстати, вариант через букву "з" пришел к нам из тюркских языков.
И многие народы — например, в России татары и башкиры — до сих пор используют именно его. Также тюркские народы называют строгий пост "Ураза". Пост во время Рамадана Соблюдение поста только в дневное время предписано в Коране, но в этом заложена и глубокая мудрость: искушения сопровождают человека днем, а ночью он спит.
Поскольку главная цель поста — воспитание через ограничения, то его смысл раскрывается именно в дневное время. Пока светит солнце, мусульмане посвящают время молитве, очищению от пороков, отдают дань почтения Аллаху.
Каковы временные границы обязательных молитв?
«Духовное управление мусульман Саратовской области». НОВОСТИ. Ламазан хенаш, время намаза (молитвы) в месяц Апрель в городе Грозный, Чеченская Республика. Узнай время намаза фаджр, зухр, аср, магриб и иша. «Духовное управление мусульман Саратовской области». НОВОСТИ. Фаджр. Шурук. Зухр. Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Поэтому для начала своего поста смотрите не на время восхода, а на время рассвета или же начало времени фаджра.
Prayer Times in Rostov-on-Don
Подробнее тут. Когда праздничный намаз? Праздник Ураза-байрам наступает после завершения специальной коллективной молитвы — гает намазы. В это время в мечетях начнут читать Коран, в 7. Праздничный намаз планируется совершить в 7:30 часов. На заметку сельским жителям и тем, кто будет встречать Ураза-байрам в сельской местности, здесь намаз будут читать раньше. ДУМ РТ рекомендовал в деревнях гает намаз прочитать спустя полчаса после восхода солнца. Для ориентира — завтра восход в Казани в 4:25. Как подготовиться к походу в мечеть?
Какие бывают разногласия? Во-первых, могут быть небольшие разногласия в несколько минут из-за разницы в географической точке. Понятно, что через двадцать-тридцать километров чуть-чуть показания меняются, на минуту, на полминуты, на две минуты. Соответственно, даже в разных точках Москвы, одна, например, возле Кремля, другая возле МКАДа где-нибудь, скажем, в Отрадном или на Речном вокзале, в этих точках будут немножко разные показания, потому что отличается географическая широта.
Но эти расхождения будут незначительны, и на такие расхождения вы не обращаете обычно внимания. Поэтому если вы видите расхождение во времени, которое выражается в нескольких минутах всего лишь, не обращайте на них внимание, просто соблюдайте предосторожность, и все окей. Это просто разные географические точки, по которым взяты показания, вот и все. Кто-то может брать показания для Москвы по Кремлю, а кто-то может брать по некому геометрическому центру, если описать Москву в окружность.
Это все будет давать какую-то разницу, но незначительную, которая никого не будет беспокоить. Потом есть разница в самих углах. Кто-то будет считать по 17,7, а кто-то по 16. Но это тоже даст незначительную разницу, но вы все, так или иначе, не будете большого внимания обращать, если разница будет в пять минут.
А вот есть большие разницы. И если вы посмотрите, зимой расписания совпадают, зимой все у нас нормально. А вот летом возникают всякие проблемы. И сейчас я вам постараюсь объяснить, почему же летом возникают все эти проблемы.
Кстати, хочу сказать, есть отличный сайт praytimes. Они там очень подробно описывают, на английском языке у них есть статья, на арабском тоже есть, но статья на английском ничуть не хуже арабской, так как у нас в аудитории больше знают все-таки английский, чем арабский хотя арабский я всем рекомендую выучить , там подробно написано, как они считают, там есть формулы. Чтобы их понять, достаточно неплохого знания школьной программы: вы должны знать, что такое угол, в чем он измеряется, что такое косинус угла, синус угла, чем они отличаются и какие вычисления мы с ними можем производить. И все это вам тогда станет более или менее понятно.
Ну и иметь общее представление о том, как Земля вращается вокруг своей оси, что такое эксцентриситет орбиты, наклон оси, как она движется вокруг Солнца. И то там это более или менее поясняется. Почитайте статью, я постараюсь поместить ссылку на нее в описании видео на Youtube, и вы тогда сможете почитать, если вам интересно, там есть формулы, можете проверить вычисления, это будет полезно все для общего развития. Так вот, проблема в том, что когда мы определили все углы наши прекрасные: на каком солнце должно находиться, угол склонения, наступил у нас фаджр, наступил у нас магриб… проблема в том, что на некоторых широтах летом солнце за эти углы вообще не заходит, проходит выше этого угла, не опускается на нужную величину.
И в этом случае мы не понимаем, получается, что согласно этому углу начала времени фаджр не существует вообще, равно как и желательного времени иша не существует вообще согласно формуле. Не то чтобы совсем не существует, а в рамках расчетов, которые мы предположили и рассмотрели. Не существует времени, вычислить невозможно. Поэтому нужно что-то делать, нужно выработать какое-то математическое приближение, чтобы мы могли примерно определить время фаджра.
В итоге у нас есть три метода приближения. О том, как вычислили эти методы и почему именно эти, наверное, слишком долго здесь рассказывать. В принципе, кто хочет, обратится к статьям. Так или иначе, вычислилось три метода приближения, когда солнце на нужный угол у нас не уходит.
И основное большое разногласие и расхождение между расписаниями молитв будет возникать именно из-за того, кто какой метод приближения использовал. Человек, который решил крепко держаться за вычисления, ставит прочерки. Формула не может вычислить, значит, он говорит, я не могу вычислить по формуле. То есть время начала утреннего намаза неизвестно, не вычисляется, считайте сами как хотите, хоть на глаз.
Это один из методов. Вы, наверное, видели такие расписания тоже. Есть другой метод — по астрономической полуночи. Программа делает очень просто: делит время от восхода солнца до заката солнца не от рассвета, потому что рассвет мы не можем вычислить пополам.
Делим это время пополам и считаем, что первая половина у нас — когда свет идет на уменьшение до полной темноты, вторая половина времени — это выход из полной темноты. К чему это приводит? Это приводит, во-первых, к самым ранним результатам начала утренней молитвы, и во-вторых, приводит к тому, что время иша и время утренней молитвы совпадут. Если у вас будет, например, показывать два часа утра для иша и для утренней молитвы, если увидите такое расписание, то можете с большой довольно-таки уверенностью сказать, что это расписание использует поправку для северных широт ну и для сильно южных тоже, понятное дело, но наши основные зрители все-таки больше в северных, никого в Австралии обычно нет, или русский язык не понимают, у них там свои специалисты есть, иншалла по астрономической полуночи.
Для шиитского расписания это небольшая проблема, потому что получается довольно глупый результат, когда время иша желательное получается аж после полуночи, после которой молитвы магриб и иша считаются уже пропущенными. То есть это получается некий неосмысленный результат, но автор расписания говорит: я не виноват, солнце как ходит, так и ходит, формула у меня такая, я по ней считаю, кто знает лучше формулу — считайте по ней. В принципе, винить его особо не в чем, он же не виноват, как солнце ходит, не может же он его поправить. Есть другой подход, который будет давать другие результаты.
Это подход по одной седьмой части. Мы берем также период от заката до восхода солнца, делим его на семь частей, равных по времени, и желательное время для иша у нас будет наступать, получается, после конца первой одной седьмой, то есть в начале второй седьмой времени от заката до восхода. А время фаджр начинается в начале последней одной седьмой, то есть седьмой седьмой, части до восхода. Соответственно, это даст, конечно, другие результаты, будет сильно сдвинуто это все.
Получается довольно большое расхождение, может, в час и больше получится разница. Это значит, что люди используют другое приближение. Есть еще третье приближение, которое по некоторым принципам считается самым рекомендуемым и самым точным, наверное. Это так называемая поправка по углам.
Как мы поступаем? Мы берем угол для наступления молитвы фаджр, допустим, угол у нас равен х. Х — это наш угол. Мы берем такую дробь, упрощаем ее, получается четверть.
И мы берем число n и делим время от заката до восхода на эти n частей.
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракату! В очередной раз с большой радостью поздравляю всех с наступающим месяцем рамадан, месяцем поста и иных видов поклонения, который мы, иншалла, встречаем готовыми к этому месяцу.
И в программе подготовки к этому месяцу мы сегодня обсуждаем такую проблему, которая возникает периодически, особенно в северных регионах, а именно разногласия и разные варианты расчета времен молитв. Обычно возникает у нас летом такая проблема, и чуть позже мы поймем, почему. Что нам важно в первую очередь в месяц рамадан, какие времена?
Понятно, что все времена молитвы и начало каждого из времен молитв очень критично для любого соблюдающего человека. Но при этом некоторые из них более критичны в месяц рамадан, как, например, начало времени утренней молитвы, то есть тот момент утреннего азана, когда мы должны прекратить до него прием пищи и питья. А чтобы прекратить точно до него, нам как минимум надо знать, когда он начинается, когда наступает это время.
И вот с этим-то у нас часто летом и возникают проблемы в регионах нашей страны, а именно с определением начала времени утренней молитвы. Вроде в обычные месяцы это тоже важно, но ведь не так принципиально, потому что в обычные месяцы человек может поспать чуть подольше или подождать чуть подольше и встать за сорок минут, за полчаса до конца времени утренней молитвы, совершить ее, и тогда он точно уверен, что сделал это вовремя. Но с прекращением еды и питья так сделать не получится, потому что важно прекратить это точно до начала, а не точно до конца.
Поэтому нам важно рассмотреть, в чем проблема и как поступать в этой ситуации. То же самое касается времени молитвы магриб, то есть вечерней молитвы — это когда мы можем начинать есть и пить. Обычно в месяц рамадан каждому тоже хочется узнать это время очень точно и спланировать как-то свой день и свою программу.
Ну с магрибом обычно более или менее все просто, на самом деле. Но так или иначе мы тоже затронем этот момент. Для начала давайте вообще разберемся, что же такое время молитвы.
У нас предписана молитва в определенные несколько времен. Так как сегодня мы говорим об утренней молитве фаджр, или субх и о вечерней молитве магриб , то посмотрим, что у нас есть на этот счет в хадисах. В книге «Аль-Кафи» шейха Мухаммада Аль-Кулейни в третьем томе на 283-й странице есть такой хадис от Али бин Ибрахима Али бин Ибрахим — это автор тафсира «Аль-Кумми», автор одного из лучших наших тафсиров , от Мухаммада бин Иса бин Убейд это тоже у нас достоверный передатчик , от Юнуса ибн Абдуррахмана тоже достоверный передатчик , от Язид бин Халифа Аль-Хариси Аль-Хальвани этот человек не был шиитом, признающим двенадцать имамов, он был из секты так называемых вакифитов, но в книгах о хадисах и о передатчиках этот человек помечен как достоверный , от Аби Абдалла а , то есть от имама Джафара Садыка а.
Так как человек помечен как достоверный, то хадис этот будет уже не сахих, потому что для сахих нам нужно, чтобы все передатчики были шиитами-имамитами, с правильной акидой и достоверными в передаче, а хадис этот будет, что называется, мувассак. Хадис мувассак тоже применяется в фикхе, поэтому с работой с этим хадисом у нас не возникает проблем с точки зрения принятия, до тех пор, пока он не начинает противоречить чему-то из сахих, достоверных хадисов. Итак, сказал имам Джафар Садык а : «Время утренней молитвы время рассвета — это с того момента, когда начинает светать, до того как рассветет то есть до того, как выйдет солнце, до того, как появится диск ».
Другой хадис, также в этом же разделе, в книге «Аль-Кафи» в третьем томе, на 283-й странице, также от Али бин Ибрахима Аль-Абихи, от его отца это Ибрахим бин Хашим Аль-Кумми, это человек, который переселился из Куфы в Кум и распространил там много хадисов от имамов а , также шиит и достоверный передатчик , от Аби Умейра это Мухаммад бин Аби Умейр, тоже шиит и достоверный передатчик, нет у нас в нем никаких сомнений , от Хамада Усмана бин Наба также достоверный передатчик, также шиит двенадцати имамов, у нас нет никаких сомнений в достоверности его слов , от Халяби может показаться, что это человек, который относится к городу Алеппо в Сирии, который на арабском называется Аль-Халяб, но на самом деле Халяби — это такая большая семья в городе Куфа; в данном случае у нас речь идет об Абдулле бин Али Аль-Халяби, это один из этой семьи, все они достоверные передатчики согласно науке риджал, передавали они от имама Джафара Садыка а. И вот этот хадис у нас получается полностью сахих, достоверный. Сказал имам а : «Время утренней молитвы — когда появляется рассвет, до того, как осветит восход небеса.
Не положено на последний момент оставлять время молитвы это уже что касается мустахабб, то есть желательных действий , но это время дано для тех, кто был занят, или забыл, или спал». Соответственно, что у нас получается? Время утренней молитвы, как все вы знаете, иншалла, — это от рассвета, то есть когда начинает светать, когда наступает переход от абсолютной темноты в светлую сторону, и до появления диска солнца.
А что же такое вечерний азан? С этим у нас немного более сложная ситуация, более сложная ситуация не с точки зрения хадисов, а с точки зрения понимания, потому что некоторые по привычке или по ошибочному представлению думают, что вечерний азан наступает с момента захода солнца. Но по мнению большинства ученых из последователей ахль аль-бейт а есть исключительные мнения, которые говорят, что с захода солнца время наступает немножко позже, а точнее давайте посмотрим, что же сказано в хадисах.
Книга «Аль-Кафи», том третий, страница 278-я. Мухаммад бин Яхья Аттар достоверный передатчик , Ахмад бин Мухаммад бин Иса Аль-Ашари достоверный передатчик , Аль-Мухаммад Аль-Халид Аль-Баки достоверный передатчик , Аль-Хусейн бин Саид в данном случае это Аль-Ахвази, человек из Ахваза, то есть из области на границе Ирана и Ирака, которая находится на территории современного Ирана , Аль-Касим бин Урва Аль-Аджли или Аль-Аджали; тоже достоверный передатчик, у нас нет никаких в нем проблем , Ан-Нурейд бин Муавия тоже достоверный передатчик от Аби Джафара а , то есть от имама Бакира а , передают, что имам сказал: «Если исчезла краснота в этой стороне, — сказал имам, указывая на восток не на запад, а на восток, не там, где заходит солнце, а на противоположной стороне , — тогда солнце зашло за горизонт, значит, наступает время вечерней молитвы». Также в книге «Аль-Кафи», там один большой раздел о временах молитв, соответственно, в третьем томе на 281-й странице есть другой хадис.
Также от Мухаммада бин Яхья Аттара как до нас уже дошло, достоверный передатчик , от Ахмада бин Мухаммада бин Исы Аль-Ашари тоже достоверный передатчик , от Абдаллы бин Мухаммада Хаджаля тоже достоверный передатчик , от Салябы бин Маймуна тоже достоверный передатчик , Имран бин Али Аль-Халяби это тоже человек из Куфы на самом деле, достоверный передатчик сказал, то есть Имран бин Али Аль-Халяби сказал этот хадис у нас с точки зрения передачи у нас, как и прошлый, сахих и полностью принимается : «Спросил я имама Джафара Садыка а , когда становится обязательной молитва аль-атама, — наверное, для вас это новое слово, но во многих хадисах того времени молитва магриб называется аль-атама. И, возможно, из-за этого у нас иногда бытует некоторое распространенное мнение, что, мол, магриб читается, когда уже стало как-то темно, исчезли сумерки. Сумерки — это что такое?
Это полусвет-полутьма, правильно? Так вот нет. Что имеется в виду под сумерками, имам дальше объяснил: «Сумерки — это вот та краснота».
И Убейдулла, который присутствовал, сказал: «Пусть Аллах сделает тебя достойным! После исчезновения красноты на востоке у нас еще светло». Имам сказал: «Поистине, сумерки — это всего лишь краснота, — то есть сумерки — это всего лишь краснота на востоке, не на западе — на западе она намного дольше, а с восточной стороны когда солнце заходит, вы можете убедиться, что чуть-чуть есть покраснение на небе.
То есть исчезла краснота на востоке после захода, и наступает время вечерней молитвы. Мы поняли, что время утренней молитвы — это начало перехода из абсолютной темноты в светлую сторону, и когда исчезает краснота на востоке — это время вечерней молитвы. Стоит, наверное, нам ввести такое понятие, которое называется имсак.
Вы, наверное, про него многие слышали, в некоторых расписаниях молитв его пишут: имсак за десять минут до утреннего азана, за пять минут, за двадцать минут кто-то пишет. Имсак — это значит остановка, прекращение, то есть когда мы прекращаем есть и пить. Так вот, на самом деле имсак — это не какое-то реально существующее понятие.
Надо для себя четко уяснить, что нет реально такой вещи как имсак. Это просто пишут для предосторожности, чтобы, если расписание вдруг чуть-чуть неточное, вы точно не промахнулись и остановились до утреннего азана. Если вдруг вы попили или поели, если вы пользуетесь расписанием, в котором указана такая штука как имсак, и вдруг вы выпили чай или воду после имсака, например за пять, за десять минут до азана, то не нужно беспокоиться, ваш пост действителен, имсак — это просто некая здравая рекомендация, а не то что из-за нее аннулируется пост.
С этим ясно. Теперь поговорим о такой проблеме. В Москве, например, когда мы смотрим расписание молитв для месяца рамадан не важно, для месяца рамадан или нет, просто проблема чаще всего возникает ясно, часто приходят вопросы именно в месяц рамадан , у нас одни расписания показывают где-то в районе двух, полвторого ночи, другие в три с чем-то.
Поясните нам уже в конце концов, неужели вы не можете одно нормальное расписание посчитать? Точнее, вообще общие правила, как мы считаем. Для этого нужно ввести одно понятие астрономическое — склонение.
В данном случае мы будем говорить о склонении солнца. Склонение — это такая штука, это одна из двух, грубо говоря, координат экваториальной системы, и равна она угловому расстоянию.
Время Иша наступает по окончании времени Магриб, то есть с наступлением ночной темноты, и продолжается до рассвета. Это самый продолжительный отрезок времени для молитвы. Витр намаз Витр намаз состоит из трех ракатов намаза ваджиб — категории, также являющейся обязательной, но не достигающей уровня фард. Время Витр наступает после того, как будет выполнен ночной намаз Иша и продолжается до рассвета.
Витр намаз можно совершить сразу после ночного намаза Иша, либо позже, но до времени Фаджр.
Время намаза в Махачкале
Священный Рамадан (Рамазан), в 2024-году в Москве начинается (начало) с вечера 10 марта с закатом солнца в 18:50 часов и заканчивается вечером 9—го апреля 2024 г. в 20 часов 04 минут. Сайт создан при поддержке Самарских татарских новостей. Точное время совершения пяти обязательных ежедневных намазов (Фаджр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) в г. Москва, Россия на сегодня и на апрель 2024 года. Утренний намаз Фаджр Фаджр состоит из двух ракатов намаза сунны и двух ракатов намаза фард. Время Фаджр наступает с появлением белой полосы рассвета на горизонте и заканчивается с восходом солнца. Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40. Таким образом ночь в шариате начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением утренней зари (фаджра), а ночь в общем смысле начинается с заходом солнца и заканчивается с восходом солнца.
Расписание на Рамадан 2024 года в Москве
Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40. Новости. Расписание молитв. 1. Утренняя молитва (Фаджр) – от момента появления рассвета до начала восхода солнца. это утренний намаз, время его исполнения в Москве в 2023 году будет меняться изо дня в день, как и других намазов. Зухр выполняется в полдень, а послеполуденным будет Аср.