Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным. Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня вступил в силу Федеральный Конституц. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 14.07.2022) О Верховном Суде Российской Федерации. На Председателя Верховного Суда Российской Федерации не распространяется установленный федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи.
Глава ВС РФ заявила об отсутствии планов глобальных изменений в судебной системе
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и статью 11 Федерального конституционного закона "О принятии. Федеральный конституционный закон от 5.02.2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации". В частности, введено понятие постоянного судебного присутствия окружного (флотского) и гарнизонного судов. Как и результат: ФКЗ «О Верховном Суде» был одобрен в третьем чтении 350 голосами.
ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА
N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" Положения статей 3 и 4 настоящего Федерального конституционного закона, определяющие состав Верховного Суда Российской Федерации, вступают в силу со дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" Часть 2 статьи 22 настоящего Федерального конституционного закона вступает в силу с даты начала осуществления Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий в городе Санкт-Петербурге Положения частей 2-4 статьи 24 настоящего Федерального конституционного закона вступают в силу с 15 февраля 2014 г. Текст Федерального конституционного закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. N 27, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 6-П положение пункта 1 части 4 статьи 2 настоящего Федерального конституционного закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании таких актов Федеральной налоговой службы, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования, но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение нормативное толкование налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный конституционный закон от 14 июля 2022 г. N 3-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Федеральный конституционный закон от 16 апреля 2022 г. N 1-ФКЗ Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г. Федеральный конституционный закон от 2 августа 2019 г.
В этом качестве Суд рассматривает и дела по разрешению экономических споров между федеральными и региональными органами госвласти, между высшими органами госвласти субъектов Федерации. Верховный Суд РФ состоит из 170 судей. Он действует в следующем составе: Пленум, Президиум, Апелляционная и Дисциплинарная коллегии, Судебные коллегии по административным, гражданским, уголовным делам, экономическим спорам, делам военнослужащих. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации сроком на 6 лет по представлению Президента РФ и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей. В Москве создается его представительство. Прописаны особенности материального обеспечения судей, досрочно прекративших полномочия в связи с формированием первоначального состава нового Верховного Суда РФ. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г.
N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" Положения статей 3 и 4 настоящего Федерального конституционного закона, определяющие состав Верховного Суда Российской Федерации, вступают в силу со дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" Часть 2 статьи 22 настоящего Федерального конституционного закона вступает в силу с даты начала осуществления Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий в городе Санкт-Петербурге Положения частей 2-4 статьи 24 настоящего Федерального конституционного закона вступают в силу с 15 февраля 2014 г.
Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 года N 8-ФКЗ. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Глава 2.
Прокуратура Левобережного района г. Воронежа Прямая ссылка на материал.
Владимир Путин подписал Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации»
1. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня вступил в силу Федеральный Конституц. Одновременно Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 5.02.2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации". В частности, введено понятие постоянного судебного присутствия окружного (флотского) и гарнизонного судов.
Одобрены изменения в законодательство о судебной системе в соответствии с Конституцией
«Федеральным конституционным законом установлены основы компетенции Верховного Суда по рассмотрению гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных, административных и иных дел в качестве суда надзорной инстанции. 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одобрен Государственной Думой 24 января 2014 года Одобрен Советом Федерации 29 января 2014. Федеральный конституционный закон от 5.02.2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации". В частности, введено понятие постоянного судебного присутствия окружного (флотского) и гарнизонного судов.
Федеральный конституционный закон от 14.07.2022 № 3-ФКЗ
Верховный Суд состоит из ста семидесяти судей и действует в следующем составе: - Пленум Верховного Суда РФ; - Президиум Верховного Суда РФ; - Коллегии Верховного Суда РФ: апелляционная коллегия; судебная коллегия по административным делам; судебная коллегия по гражданским делам; судебная коллегия по уголовным делам; судебная коллегия по экономическим спорам; судебная коллегия по делам военнослужащих; дисциплинарная коллегия. Высший Арбитражный суд РФ упраздняется. Федеральным конституционным законом от 05.
Книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами функционирования Верховного Суда РФ.
УДК 342. Правовые акты: Закон 1994 г. РФ, ВерховныйСуд.
РФ, Верховный-Суд. Как отмечалось авторами законопроекта, принятого в качестве Закона 2014 г. В результате принятия Закона 2014 г.
Соответственно, в обоснование необходимости принятия ком ментируемого Закона авторами его проекта законопроект внесен в Государственную Думу также Президентом РФ указано следующее: согласно новой редакции ст. В связи с этим для регламентации полномочий, порядка формирования и деятельности ВС России в соответствии со ст.
Статья 13. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации неоднократно. Предельный возраст пребывания в должности заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - 76 лет. Заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда Российской Федерации осуществляют установленные процессуальным законодательством Российской Федерации полномочия заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председатель судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью этой коллегии. Статья 14. Глава 3. Финансовое обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации 1.
Финансовое обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 16. Материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации 1. Материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие. Статья 17. Аппарат Верховного Суда Российской Федерации 1. В целях организационного, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации формируется аппарат Верховного Суда Российской Федерации. Численность работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Структура аппарата Верховного Суда Российской Федерации, задачи, функции и порядок деятельности его структурных подразделений определяются положением об аппарате Верховного Суда Российской Федерации, утверждаемым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации. Имеющие классные чины работники аппарата Верховного Суда Российской Федерации обеспечиваются служебным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Верховным Судом Российской Федерации.
Ношение служебного обмундирования является обязательным для работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации, участвующих в судебных заседаниях, а также осуществляющих непосредственное личное взаимодействие с гражданами и представителями организаций при исполнении своих служебных обязанностей, связанных с организацией судебных процессов и организационным обеспечением рассмотрения поступающих в Верховный Суд Российской Федерации обращений. Техническое описание образцов предметов служебного обмундирования работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации разрабатывается и утверждается Верховным Судом Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации. Статья 18. Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации 1. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации. Статья 20. Статья 21.
Возможно, причина в том, что все эти судебные акты публикуются без особых сокращений. А вот, к примеру, по гражданским делам отказные определения Верховного Суда практически не публикуются. По этой или по иной причине, но мотивированность этих судебных актов зачастую отсутствует вовсе. Автор этих строк однажды составил кассационную жалобу в Верховный Суд с одним-единственным доводом — доверитель не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела в президиуме областного суда, ничего о нем не знал. Каково же было удивление доверителя, когда в отказном определении он увидел ответы на доводы, которые в жалобе не фигурировали; довод же о неуведомлении доверителя просто был опущен, его проигнорировали. Неудивительно, что это определение не было опубликовано на сайте Верховного Суда[3]. Для искоренения практики вынесения немотивированных определений по большому счету не требуется внесения изменений в процессуальные кодексы, ведь все они так или иначе содержат правила о необходимости суду приводить доводы заявителей и мотивировать свои выводы о согласии или несогласии с этими доводами. Видимо, сказывается синдром последней инстанции, когда все понимают, что обжаловать определение, пусть и немотивированное — практически некуда. Полагаю, что эту практику может изменить только сам Верховный Суд. С другой стороны, повышение качества мотивированности судебных актов может привести к увеличению количества дел, которые будут передаваться для рассмотрения по существу в коллегию или президиум Верховного Суда, что самому Верховному Суда объективно не нужно. Здесь нужен разумный баланс. Но одно остается очевидным — вынесение поверхностных, немотивированных судебных актов недопустимо ни при каких обстоятельствах. Это подрывает авторитет судебной власти, порождает и развивает недоверие к ней.
Верховный суд Российской Федерации
Глава 2. Состав Верховного Суда Российской Федерации 1. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Статья 4. Порядок формирования Верховного Суда Российской Федерации 1. Статья 5. Пленум Верховного Суда Российской Федерации 1.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации: 1 рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации; 2 решает вопросы, связанные с осуществлением в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации принадлежащего Верховному Суду Российской Федерации права законодательной инициативы по вопросам своего ведения; 3 обращается с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации; 4 избирает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации секретаря Пленума Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации на трехлетний срок. Пленум Верховного Суда Российской Федерации правомочен при наличии не менее двух третей от числа действующих судей Верховного Суда Российской Федерации. Статья 6. Президиум Верховного Суда Российской Федерации 1. Заседание Президиума Верховного Суда Российской Федерации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимаются большинством голосов членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, участвующих в заседании, и подписываются председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
Статья 7. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации в порядке надзора дел по проверке вступивших в законную силу судебных актов определяется процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, определяется Регламентом Верховного Суда Российской Федерации. Статья 8. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 1. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации: 1 рассматривает в качестве суда второй апелляционной инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда Российской Федерации; 2 рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам; 3 обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Статья 9. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации 1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. В судебных коллегиях Верховного Суда Российской Федерации формируются судебные составы из числа судей, входящих в состав соответствующей судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года.
Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава неоднократно. Статья 10.
Ссылки на источники: президент. Ресурсы с сомнительной репутацией способны п...
Игру разрабаты... Досуг с массажем: особенности и преимущества Для того чтобы расслабиться, отлично отдохнуть, можно посетить салоны, в которых делают эротический массаж. Основное предназначение такого массажа — э... Только рабочие зеркала казино на zerkalo-casino3.
Местом постоянного пребывания Верховного Суда определён Санкт-Петербург. Общее число судей нового Верховного суда составит 170 человек.
Статья 22. Военные суды С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г. Военные суды осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 23. Утратила силу. Арбитражный суд округа С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 4 июля 2003 г.
Арбитражный суд округа арбитражный кассационный суд рассматривает в соответствии с федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Арбитражный суд округа является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным апелляционным судам и арбитражным судам субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда округа устанавливаются федеральным конституционным законом. Настоящий Федеральный конституционный закон дополнен статьей 24. Арбитражный апелляционный суд С изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. Арбитражный апелляционный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного апелляционного суда устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 25. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 4 июля 2003 г.
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ
Поскольку в рамках ВС РФ функционирует также Апелляционная коллегия, с упразднением Высшего Арбитражного Суда РФ изменится порядок прохождения дел: теперь решение по делу, разрешенное ВС РФ по первой инстанции Судебной коллегией по экономическим спорам можно обжаловать в Апелляционную коллегию. Существенно расширился перечень административных дел, которые будет разрешать ВС как суд первой инстанции. Кроме того, по первой инстанции ВС РФ будет разрешать также экономические споры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. У Верховного Суда остается функция надзора за деятельностью нижестоящих судов, соответственно, надзорные функции Высшего Арбитражного Суда, который будет упразднен, перейдут в Президиум Верховного Суда.
Одновременно Президентом РФ подписан Федеральный закон от 05. Прокуратура Левобережного района г. Воронежа Прямая ссылка на материал.
Поправками предусмотрено создание структурно самостоятельных пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции, а также изменение системы обжалования судебных актов, как не вступивших, так и вступивших в законную силу.
С какой целью приняты поправки? Необходимость создания в России структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции обусловлена потребностью обеспечения беспристрастности, независимости при рассмотрении жалоб на судебные акты нижестоящих инстанций. В результате нововведения будет исключена ситуация, когда проверка судебного акта осуществляется в том же суде, в котором дело рассматривалось в качестве суда первой инстанции. Так, к примеру, частная жалоба, представление на определение краевого, областного суда, суда города федерального значения, вынесенное им по первой инстанции по гражданскому или административному делу до принятия поправок также подлежало рассмотрению апелляционной инстанцией этого же суда. Изменения позволят усовершенствовать систему судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку. Стоит отметить, что в системе арбитражных судов уже имеется положительный опыт существования раздельных судов апелляционной и кассационной инстанций. Какова компетенция новых апелляционных судов?
Апелляционные суды общей юрисдикции во второй инстанции будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов. При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции.
Это высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам судебной системы России. На него возложен судебный надзор за деятельностью судов в части рассмотрения подсудных им дел в качестве суда надзорной, а также в пределах компетенции апелляционной и кассационной инстанций. Ведомство также рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Кроме того, указано, какие административные дела Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции. В этом качестве Суд рассматривает и дела по разрешению экономических споров между федеральными и региональными органами госвласти, между высшими органами госвласти субъектов Федерации.
Федеральный конституционный закон от 05.02.14 № 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации"
В связи с принятием в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта – Луганской Народной Республики, руководствуясь положениями. части 2 статьи 22 настоящего Федерального конституционного закона, которая вступает в силу с даты начала осуществления Верховным Судом Российской Федерации своих полномочий в городе Санкт-Петербурге. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации». Стоит обратить внимание, что в отношении судей Конституционного Суда особенности прекращения полномочий предусмотрены ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».
Защита документов
Одновременно Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 14.07.2022) "О Верховном Суде Российской Федерации". Одновременно Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Одновременно Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 5 февраля 2014 № 16-ФЗ, определяющий порядок отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации.
Владимир Путин подписал Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации»
Указанная коллегия состоит из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации в переходный период: 1 объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации; 2 рассматривает в установленном порядке заявления граждан, претендующих на указанные должности; 3 принимает в установленном порядке решения о рекомендации кандидатами на указанные должности. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации. Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов, - по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.
Обзор сайта Верховного Суда Российской Федерации пошаговая инструкция Обзор сайта Верховного Суда Российской Федерации пошаговая инструкция Автор: Ирина Трубникова В настоящее время тексты решений судов и иных судебных актов можно свободно найти в сети «Интернет». Однако, чтобы получить актуальную информацию о ходе судебного дела и содержании судебных актов, стоит полагаться на официальные источники такой информации, ввиду того, что Интернет не является надёжным источником информации о судебных делах по следующим причинам. Информация о судебных делах и решениях постановлениях , принятых в рамках этих дел, может оказаться неактуальной, а именно: решение постановление , найденное в Интернете, могло быть оспорено, отправлено на пересмотр судом высшей инстанции или даже отменено. В интернет-источнике может присутствовать ссылка на номер дела, однако чаще всего отсутствует текст судебного акта, в связи с чем воспользоваться информацией не представляется возможным.
Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Апелляционный суд общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Апелляционный суд общей юрисдикции является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым областным судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности апелляционных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 20. Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г. Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Перечисленные в части 1 настоящей статьи суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности судов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 21. Районный суд 1.
Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом.
Статья 20. Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г. Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.
Перечисленные в части 1 настоящей статьи суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности судов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 21. Районный суд 1. Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 22. Военные суды С изменениями, внесенными Федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г. Военные суды осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.
Статья 23. Утратила силу.