Новости функции росстата

Но с 2021 года поменялось правило относительно способа отправки отчетности — новости о сдаче отчетов по статистике направлены на оптимизацию взаимодействия с Росстатом. Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина. Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции.

Государственный комитет по статистике РФ, его функции

Росстат контролирует, как в стране выполняются законы, касающиеся госстатистики. Все это — дело рук людей, называемых статистиками. Фото: работник службы Примечание! Не нужно их путать со статистами, которых можно встретить в театре или кино, исполняющими незначительные роли без слов. В Росстате трудятся статистики, а требования к ним предъявляются немалые: образование — математическое или финансово-экономическое; знание основ экономической статистики, методов анализа показателей работы организаций; умение работать с финансовой отчётностью предприятий; владение базовыми компьютерными программами. Кому и зачем нужен Основная задача Росстата — представлять актуальные и достоверные сведения — результат, собранный службой в ходе текущих и годовых статнаблюдений, обследований и переписей. Фото: издания с сайта gks Он размещает на страницах официального портала информационную группу необходимых данных: о развитии государства; о происходящих в нем преобразованиях; о результатах деятельности, осуществляемой на его территории. Росстат нужен: Гражданам РФ. Каждый россиянин может наглядно видеть, как развивается государство, регион, в котором он живет, какие преобразования происходят в отдельных сферах, улучшается или ухудшается их положение. На основании данных они составляют аналитические обзоры.

Таким образом доносится до читателей зрителей информация об эффективности или неэффективности работы отдельных предприятий, ИП или власти. Статистика позволяет выбирать надежных контрагентов с высоким уровнем рентабельности, получать среднеотраслевые показатели заработных плат, налоговой нагрузки, предельных значений выручки и др. Налоговым органам. Предприятиям или ИП присваиваются при регистрации коды видов экономической деятельности. Они позволяют контролировать работу этих субъектов, являются обязательными при участии в тендерах, открытии счета в банке или при проведении аудитов. Органам власти. Статистика о политическом, экономическом, социальном развитии страны позволяет эффективно управлять внутренним и внешним рынками, регулировать ситуации с занятостью и демографией.

О проекте Приказ Росстата от 19. N 420, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 1698-р приказываю: 1.

Отдельно остановились и на важнейших экономических показателях, которые подтверждают: Россия адаптировалась к западным санкциям. Мишустин: В данный момент наша страна проходит серьезный путь адаптации к санкциям и активно выстраивает так называемую экономику предложения. Об этом подробно говорил президент на Петербургском экономическом форуме. И бизнес активно осваивает новые ниши, которые освободились из-за ухода зарубежных компаний.

Главная Специалисты Росстата Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий: загрузить статистическую отчетность в электронном виде; мониторинг статистических данных; перевести в электронную форму бумажные отчеты от организаций; взаимодействие со спецоператорами связи. Регистрация для сотрудников возможна только на других порталах в пределах домена Росстата.

Задачи и функции Росстата

Портал также предназначен для сотрудников Росстата, которые получают доступ к электронной отчетности, а также могут выполнить ряд действий. Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию. Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным.

17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года

Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году. Росстат подтвердил оценку роста ВВП в 2023 году на уровне 3,6%. В апреле из отчета Росстата о состоянии промышленного производства исчезли данные о добыче нефти.

12.1. Федеральная служба государственной статистика

Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. 1. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина. В 2024 году в России будет разработан и утверждён проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики до 2030 года.

Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году

Чем занимается Росстат и зачем он нужен Росстат – это государственная служба, созданная для формирования официальной статистики в разных сферах нашей жизни.
В правительстве предложили дать Росстату онлайн-доступ к данным бизнеса - Ведомости Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.
В правительстве предложили дать Росстату онлайн-доступ к данным бизнеса - Ведомости Костромская область: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области.

Росстат – Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию. С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. Росстат формирует значительную часть официальной статистической информации в стране и является координатором системы государственной статистики. Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным. Президиум комиссии правительства по цифровому развитию одобрил на заседании подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической платформы (ЦАП). С помощью сервиса Росстата вы без особого труда сможете узнать, какую статочетность должна сдавать ваша организация и в какие сроки.

17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Котистика Каждый день по пути на работу, в магазин за продуктами люди проходят и проезжают десятки зданий. Задумывались ли вы о том, как считается количество зданий, введенных в эксплуатацию? За 2023 год введено в действие 175 млн.

Эксперты напоминают: до сих пор сам Росстат не ограничивал объем публикуемой статистики. Попытки же как-либо перекрыть доступ к статданным эксперты считают малоэффективной мерой с точки зрения защиты от санкций и даже вредной — например, для бизнеса. Руководителем Росстата назначен 38-летний Сергей Галкин, занимавший до этого должность замминистра в Минэкономразвития.

Распоряжение о его назначении подписал премьер Михаил Мишустин. После того как накануне президент Владимир Путин назначил Павла Малкова, возглавлявшего с 2018 года и до последнего момента Росстат, временно исполняющим обязанности губернатора Рязанской области, встал вопрос не только о том, кто будет руководителем статведомства вместо него, но и о вызовах, стоящих перед российской статистикой в новых условиях, о том, как ведомство будет на них реагировать. Открытой и оперативной публикацией данных, не оставляющих пространства для кривотолков и позволяющих учитывать все риски? Или попытками ограничить доступ к информации, которую — чего тоже нельзя исключать — в санкционных условиях могут использовать в том числе в ущерб России различные «недружественные» рыночные игроки и в целом страны? Уже есть несколько примеров, когда некоторые российские ведомства временно прекратили публикацию определенных данных.

На административном поле боя главное российское статистическое ведомство не раз и не два переходило из рук в руки. Вот некоторые вехи его боевого пути только в XXI веке: в марте 2004 года в рамках административной реформы Госкомстат преобразован в Федеральную службу по статистике «с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности» Минэкономразвития. В мае того же 2004 года Росстат передан в ведение правительства. В мае 2008 года Росстат переподчинен Минэкономразвитию. В мае 2012 года правительство вернуло Росстат себе. В апреле 2017 года Минэкономразвития берет реванш, с тех пор Росстат в его подчинении. Впечатляющая биография. Ответ на напрашивающийся вопрос: чем вызвано аппаратное кровопролитие вокруг Росстата, очевиден. Еще Сталину приписывается афоризм: «Неважно, как проголосовали, — важно, как подсчитали». Дело не в одних выборах. Статистика — зеркало, и не только экономики в узком смысле. А для власти, большой и не самой большой, чрезвычайно важно, каким будет ответ на вопрос: «Друг мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи... Вот на «зеркальце» и наводится нужный блеск. Андрей Клепач выступил за административную самостоятельность ведомства, обязанного знать все: «Росстат должен иметь независимый статус и либо напрямую подчиняться правительству, как это было, либо администрации президента, хотя такой истории у нас нет». Клепач на этом не остановился, он вспомнил «опыт других стран, где национальная статистическая служба подчиняется национальному законодательному собранию». Впрочем, такой опыт был и у России — до 1993 года статистическая служба в России подчинялась Верховному совету.

Задачи и функции Росстата

Перечень нормальных документов. Это Приказы Росстата и Федеральные законы. Информация о госзакупках, производимых территориальными органами Росстата. Статистические данные об осуществлении закупок. Контрактные сведения Росстата с физическими лицами. СМИ Здесь размещены события, относящиеся к случаям участия руководства или работников Росстата в средствах массовой информации. Это касается официальных публичных выступлений, интервью, а также комментариев. Имеется и Клуб деловой журналистики, где также выкладываются ссылки или статьи о пресс-конференциях, проводимых в рамках официальной деловой деятельности исполнительного органа. В отдельном пункте собран весь пакет материалов СМИ, где не обошлось без подробностей брифингов или интервью сотрудников Росстата. В следующем пункте есть данные о личной пресс-службе органа, там указаны: Порядок подачи запросов от СМИ. Особенности коммуникационной политики Росстата.

Реестр ответов средствам массовой информации на запросы. Отчетность о проделанной работе. Отдел СМИ играет особую роль в этой структуре. Журнал Официальный сайт Росстата выпускает собственный журнал, на него может подписаться каждый желающий. Есть общие сведения о нем в первом пункте раздела, затем идет перечень участников редакционной коллегии и описание содержания продукта. Ниже в «подписке» есть номера телефонов и адрес, где пользователи могут зарегистрировать подписку. А тем, кто является автором статей журнала, уделили отдельный подраздел с тематическими сведениями. Регистрация Чтобы зарегистрироваться на сайте государственной статистики РФ, надо нажать на кнопку «вход» вверху экрана, ближе к правому краю. Появится окошко, где в нижнем углу будет слово «зарегистрироваться» — кликнуть по нему. Система попросит пройти процедуру авторизации: Вписать Фамилию, Имя, Отчество.

Придумать пароль и в следующей ячейке его повторить. Рассмотреть код подтверждения и ввести. Затем остается жать на кнопку «зарегистрироваться». Вход Для осуществления входа нужен только логин и пароль. Если секретную комбинацию слишком сложно вспомнить, можно нажать «забыли пароль? Итак, официальный сайт Росстата — ресурс для получения большого пласта информации касательно статистики. Широкий спектр сведений и простой интерфейс делают сайт удобным способом поиска данных и использования в качестве помощника, когда нужно найти полезную информацию.

Только цифры с объяснениями», — сказал Павел Малков. Несмотря на то, что в стратегии появились новые разделы, объем текста существенно сократился. Это тоже один из базовых принципов бережливого производства, которые мы внедряем. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — сказал глава Росстата. Как сказано в проекте стратегии, официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Они собирают данные из различных источников и производят тысячи статистических показателей.

Общие положения Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере официального статистического учета, развития Федеральной службы государственной статистики и системы государственной статистики Российской Федерации до 2024 года. В ней определены основные направления и меры по качественному улучшению деятельности Росстата и совершенствованию статистической деятельности в Российской Федерации. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", другие федеральные законы, Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными, иные нормативные правовые акты нормативно правового регулирования в сфере официального статистического учета. Настоящая Стратегия направлена на реализацию следующих основных принципов: - обеспечение независимости государственной статистики; - обеспечение максимального качества полноты, достоверности, оперативности, непротиворечивости и доступности официальной статистической информации, а также ее полезности для принятия управленческих решений на всех уровнях власти и управления; - снижение отчетной нагрузки на респондентов; - повышение доверия к официальной статистической информации; - обеспечение доступности обезличенных первичных статистических данных для проведения научных исследований и создания приложений для работы с открытыми данными data-first ; - укрепление позиций России в глобальном статистическом сообществе; - повышение кадрового потенциала отечественной статистики. Настоящая Стратегия разработана с учетом комплексного анализа предложений органов власти, экспертного и бизнес-сообщества по совершенствованию статистической деятельности, проведенного в 2018 году, а также базовых документов по формированию цифровой экономики. Для целей настоящей Стратегии применяются термины и определения, определенные статьей 2 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Концепцией создания и функционирования национальной системы управления данными, а также настоящей Стратегией. Официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Цель их статистической работы - формирование официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом, экологическом развитии страны. Росстат формирует значительную часть официальной статистической информации в стране и является координатором системы государственной статистики. К 2019 году в России создана система государственной статистики, удовлетворяющая базовые потребности государства и общества в официальной статистической информации и соответствующая международным стандартам. Вместе с тем повсеместное внедрение информационных технологий, формирование цифровой экономики, появление новых источников информации и растущие потребности в оперативной и качественной статистической информации ставят перед Росстатом и отечественной статистикой новые задачи. В настоящей Стратегии определены основные меры по качественному улучшению деятельности Росстата и совершенствованию статистической деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года. Центральным вектором развития отечественной статистики на ближайшие пять лет станет цифровизация всего процесса статистического производства. Ключевым инструментом этой модернизации станет создание цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных ЦАП , которая будет разработана на базе Росстата в рамках реализации мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". ЦАП станет одним из базовых компонентов Национальной системы управления данными. Ввод в эксплуатацию ЦАП создаст необходимые технологические условия для перехода к новой модели производства и распространения статистической информации, реализующей принцип единого информационного пространства, однократного представления первичных статистических данных, сформированных на основе данных первичного учета, и их многократного использования в аналитических целях. Сложность задачи радикального снижения отчетной нагрузки на респондентов обусловлена растущим спросом на оперативную и предиктивную статистическую информацию, значительно выросшими информационными потребностями пользователей. Притом что отечественная статистика традиционно была ориентирована на удовлетворение потребностей органов государственной власти, острую потребность в качественной и детализированной статистической информации испытывают коммерческие, научные, образовательные организации, средства массовой информации, физические лица. С учетом необходимости решения данной задачи Росстату предстоит перестроить свои подходы к распространению и обработке данных. Удовлетворение новых потребностей государства и общества в статистической информации в сочетании с коммуникационной политикой Росстата позволит улучшить имидж как самого ведомства, так и официальной статистики в целом. Этому будут способствовать проактивная позиция Росстата в информационном пространстве, использование аналитического потенциала данных, открытость и понятность статистической методологии. Авторитет российской статистики в мировом статистическом сообществе должен способствовать решению этих задач. Публикация обезличенных первичных статистических данных федеральных статистических наблюдений и обследований в машиночитаемых форматах должна стать мощным импульсом к проведению научных исследований и созданию программного обеспечения приложений для работы с открытыми данными. С целью повышения качества статистической информации и сокращения издержек на ее сбор методологическая работа будет акцентирована на встраивании в официальную статистическую методологию использования альтернативных источников информации и потенциала обработки больших данных. Дальнейшее развитие методологии сбора и обработки статистической информации и внедрение комплексной экономической статистики будут реализованы в направлении наиболее полного применения международных стандартов с учетом особенностей российской экономики. Мероприятия по реализации настоящей Стратегии предусматривают внесение изменений в нормативную правовую базу организации статистической деятельности в целях усиления ее координации на всех этапах статистического производства. Цифровизация предоставления статистических данных 2. N 316 , осуществляется внедрение электронного сбора статистической отчетности. Средняя доля статистической отчетности, предоставляемой респондентами в органы государственной статистики в электронной форме, в 2018 году превысила 80 процентов; для малых предприятий значение показателя составило 54 процента. Сохранение одновременно электронного и традиционного каналов предоставления статистической отчетности существенно снижает достоверность первичных статистических данных, увеличивает сроки сбора и обработки статистической отчетности, а также приводит к существенным дополнительным тратам бюджетных средств. Отсутствие информационного ресурса, содержащего перечень объектов статистического наблюдения, обладающий достаточным набором характеристик по каждой организации, не позволяет формировать совокупности объектов по единым правилам и обеспечивать скоординированный сбор статистической отчетности субъектами официального статистического учета. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы. Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе. Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер. При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности. На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию. Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок. Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год. Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате. Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей. Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы. Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т.

После того как накануне президент Владимир Путин назначил Павла Малкова, возглавлявшего с 2018 года и до последнего момента Росстат, временно исполняющим обязанности губернатора Рязанской области, встал вопрос не только о том, кто будет руководителем статведомства вместо него, но и о вызовах, стоящих перед российской статистикой в новых условиях, о том, как ведомство будет на них реагировать. Открытой и оперативной публикацией данных, не оставляющих пространства для кривотолков и позволяющих учитывать все риски? Или попытками ограничить доступ к информации, которую — чего тоже нельзя исключать — в санкционных условиях могут использовать в том числе в ущерб России различные «недружественные» рыночные игроки и в целом страны? Уже есть несколько примеров, когда некоторые российские ведомства временно прекратили публикацию определенных данных. Так, в среду «Интерфакс» сообщил, что Росавиация приостановила публикацию статистики авиаперевозок. Ранее, в конце апреля, выяснилось, что Росморречфлот временно закрыл статистику грузооборота морских портов РФ. В частности, как сообщали информагентства, это касалось ежемесячной информации по добыче нефтяного сырья в России по международным стандартам финансовой отчетности, информации о работе нефтяной промышленности, данных по отгрузке топочного мазута на внутренний рынок и экспорт. Как пояснили в организации, это было сделано с учетом правительственных мер по повышению устойчивости российской экономики, ведь отраслевые статистические данные в условиях ограничений чувствительны к манипуляциям и могут использоваться в качестве дополнительного давления на российский рынок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий