В частности, по словам эксперта, самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет.
Таксисты и грузоперевозчики могут стать самозанятыми
Канал посвящен юридическим вопросам в автомобильных грузоперевозках: взыскание долгов в грузоперевозках, оформление документов при перевозке груза, тахографы. Самозанятость в России в 2024 году. Самозанятость — это выгодный налоговый режим для тех, кто работает сам на себя. Самозанятость в грузоперевозках: по каким признакам ФНС вычисляет трудовые отношения с перевозчиками под видом самозанятости. Таким образом, самозанятый может выполнять грузовые перевозки только в том случае, если он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
С нами выгодно работать потому что:
- Таксистам и грузоперевозчикам хотят запретить регистрацию в качестве самозанятых
- Читайте также на Дроме
- Может ли водитель грузового автомобиля быть самозанятым – как оформиться и начать перевозку груза
- Лицензия на перевозки самозанятым
- Таксистам и грузоперевозчикам хотят запретить регистрацию в качестве самозанятых
- Самозанятые в грузоперевозках
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
Возможность заключения договора с сотрудником – самозанятым зависит от того, кто является заказчиком, когда заключили договор, что именно будет делать самозанятый для заказчика. Отток самозанятых перевозчиков спровоцировали ограничения из-за принятого в прошлом году закона о такси, согласно которому такие таксисты оказались в невыгодном положении, считает. С другой, действующий «Устав автомобильного транспорта» не предусматривает такой категории перевозчиков, и закону с самозанятым не может быть заключен договор перевозки. Теперь самозанятым водителям необходимо ежедневно получать разрешение в ФГИС «Такси», проходить медицинские осмотры и техосмотры, а в некоторых регионах. Самозанятый не может работать по офисному графику с 09:00 до 18:00, следовать дресс-коду вашей компании: налоговая служба быстро выявит такие формальные «трудовые» отношения.
В СФ заявили, что самозанятым таксистам не придется менять иномарки на отечественные авто
В четверг, 26 октября, Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о введении специального налогового режима для данной категории граждан. Государство вынуждает частных владельцев грузовиков из числа самозанятых граждан легализовать свою трудовую деятельность на рынке перевозок фото: Renault Trucks Согласно законопроекту воспользоваться новым налоговым режимом смогут те физлица, доходы которых от их деятельности не превышают 200 тыс. Также данная категория граждан должны будут самостоятельно нести ответственность за размер своих будущих пенсий и могут добровольно отчислять взносы в Пенсионный фонд. Целью нововведений, подчеркивают в нижней палате парламента, является вывод самозанятых граждан, имеющих неофициальные доходы, из теневого сектора экономики в легальное правовое поле в т.
Но в законе остались «рудименты», например, требование о предсменном и послесменном медосмотре, который в случае с самозанятыми таксистами выглядит практически неисполнимым. Обсуждалась идея дистанционного контроля с помощью алкотестеров и датчиков усталости, и есть даже законопроект, регламентирующий такую процедуру, но, насколько это реализуемо на практике, сказать сложно. Остался в законе и бумажный путевой лист, хотя современные приложения позволяют формировать и хранить его электронный аналог. Эта норма должна стать главной гарантией того, что агрегатор будет избегать «левых» водителей то есть не подходящих по критериям. Тем более за нанесенный ими ущерб отвечать придется именно службе заказа такси, тогда как для официальных водителей распределение ответственности иное — подробнее об этом ниже. Новый закон обязывает службы заказа нести ответственность, что преподносится как главное достижение закона, но есть как минимум три причины для скепсиса.
Во-первых, в общем случае ответственность является субсидиарной а не солидарной. Говоря простым языком, первым в очереди на взыскание компенсации стоит водитель такси, и только если он не погасит весь долг, клиент имеет право предъявить ущерб агрегатору. Это как минимум растягивает сроки тяжб, а по факту отгораживает агрегаторов от клиентов. Для сравнения, в ДТП с автомобилями юрлиц и наемными водителями за рулем действует солидарная ответственность, то есть пострадавший может предъявлять претензии как к водителю, так и к его работодателю владельцу автомобиля. В случае с такси солидарная и полная ответственность наступают, если, например, от лица компании выступает таксист, не имеющий разрешения. Во-вторых, ответственность агрегаторов ограничена ущербом, причиненным имуществу или здоровью пассажиров, но не других участников движения. Последнее время серьезной проблемой являются ДТП с таксистами, у которых полиса ОСАГО или нет, или он подложный, но здесь взыскание ущерба идет в общем порядке а он очень непрост.
Поэтому стоит рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только как компромисс в части оказания услуг легкового такси. Однако в этом случае должны быть соблюдены требования транспортного законодательства, а также должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого. Это возможно реализовать через механизм солидарной ответственности с службой заказа легкового такси агрегатора , а также через специальные страховые продукты или с помощью обоих механизмов одновременно», — заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Представители профсоюзов дополнили это предложение идеей о необходимости признания агрегаторов работодателями. Заместитель начальника отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Дмитрий Полунин поделился планами включить агрегаторов такси в контроль за самозанятыми. По результатам дискуссии ОНФ будут сформированы и направлены рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере легкового такси, регулирования деятельности самозанятых граждан, различных нормативно-правовых актов в профильные ведомства, а также в Комитет по транспорту и строительству Госдумы. ГУП «Мосгортранс» подготовил презентацию «Самозанятые в таксомоторных перевозках», в которой показал состояние рынка таксомоторных перевозок по состоянию на сентябрь 2020 года. Скачать презентацию в формате PDF можно по ссылке. Вам может быть интересно.
В народе это восприняли как аналогию статуса индивидуального предпринимателя, только проще. По факту же это просто налоги ничего больше. С другой стороны, п. Как видите, никаких самозанятых здесь нет. Тем более, что самозанятый — это не статус, а это гражданин, применяющий налог на профессиональный доход. Другими словами, самозанятых в перевозках быть не должно. Но здесь как с сусликом, только наоборот — самозанятых на дорогах полно.
Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
Лишь 5 точек работают в круглосуточном режиме. И ни один из указанных пунктов сейчас не оказывает услуги самозанятым, все они работают лишь на основании договоров с юридическими лицами. Это полезно для получения объективной информации […] На основании изложенного просим вас рассмотреть возможность инициирования процедуры внесения изменений в ФЗ об отсрочке вступления в силу новых норм на 3 года», - говорится в документе. По данным ведомства, обязательность проведения предрейсовых медицинских осмотров является нормой законодательства, действующей для всех водителей легковых такси, в том числе индивидуальных предпринимателей, управляющих автомобилем самостоятельно, пишут «Известия».
Таким образом, физическое лицо не может оформить путевой лист согласно Приказа Минтранса России от 11. Транспортная накладная в свою очередь является первичным бухгалтерским документом согласно ч.
Согласно вышеописанного, не имея возможности заключить договор перевозки, грузоотправитель не может выписать транспортную накладную и, как следствие, подтвердить свои транспортные расходы. На основании вышеописанного просим дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Может ли экспедитор или иной грузовладелец, являющийся юридическим лицом, привлекать для перевозки физическое лицо, применяющее специальный режим налогообложения — налог на профессиональный доход? Является ли правомерным осуществление платежей от юридического лица в адрес физического лица, применяющего специальный режим налогообложения — налог на профессиональный доход с точки зрения налогового органа? Если привлечение Перевозчика, являющегося физическим лицом, применяющим специальный режим налогообложения — налог на профессиональный доход возможно, то какие риски нарушения налогового законодательства несет юридическое лицо, осуществляющее платежи в адрес такого физического лица?
Интервью: Какие работы и услуги рискованно заказывать у самозанятых "Главная книга", 2022, N 20 - В общем случае физлица вправе вести деятельность на НПД без регистрации в качестве ИП. Исключение - те виды деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве ИП в соответствии с федеральными законами.
Соответственно, «самозанятый» гражданин, осуществляющий перевозки граждан на своем авто без официального статуса предпринимателя и лицензии разрешения на ведение деятельности по перевозке пассажиров , нарушает законодательство и может быть привлечен к административной ответственности. Получить разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси предприниматель может на срок не менее пяти лет на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Плательщик НПД-физическое лицо может трудиться в сфере автомобильных перевозок только через посредника. Для этого ИП или юридическому лицу, имеющему лицензию такси, нужно будет заключить договор на услуги водителя с «самозанятым».
Это позволит легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
Популярное за неделю
- Самозанятые таксисты пожаловались на перегруженность техосмотрами: Рынки: Экономика:
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Может ли самозанятый осуществлять грузоперевозки
- Когда перевозчик может быть самозанятым
Вы отписались от рассылки!
- В ОНФ предложили облегчить регулятивную нагрузку на самозанятых таксистов
- Минтранс проработает смягчение ряда требований для самозанятых таксистов - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России
- Самозанятые таксисты пожаловались на перегруженность техосмотрами: Рынки: Экономика:
- Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
- Читайте также на Дроме
Когда перевозчик может быть самозанятым
самозанятый. Кто может заниматься перевозками В соответствии со ст. 2 закона № 259-ФЗ от 08.11.2007, перевозить багаж, грузы или пассажиров на коммерческой основе может только ИП. Сегодня самозанятые таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры. Услуга по перевозке пассажиров — один из наиболее популярных видов деятельности, которые указывают самозанятые в мобильном приложении «Мой налог», сообщили «Известиям» в ФНС.
Какую систему налогообложения выбрать ИП для грузоперевозок в 2022
Самозанятый водитель в грузоперевозках должен выполнять те же требования, которые касаются всех водителей грузового и пассажирского транспорта. При этом совсем выводить самозанятых из-под действия этого закона не планируется, то есть к новым таксистам (кто начал заниматься перевозками после вступления закона в силу). В этой статье мы рассмотрим новый закон РФ о налоге на профессиональный доход и разберемся почему выгодно стать самозанятым. заниматься перевозкой легально, для получения разрешения потребуется только включить автомобиль в реестр легковых такси, получить справку об отсутствии судимости и заключить. Речь идет о налоге в 4-6%, который обязаны выплачивать самозанятые и который, вероятно, кажется грабежом для некоторой части трудового люда. При этом совсем выводить самозанятых из-под действия этого закона не планируется, то есть к новым таксистам (кто начал заниматься перевозками после вступления закона в силу).
Самозанятые таксисты жалуются на условия работы
Однако, большая часть таксистов по-прежнему перерабатывает, рабочий день в среднем длится более 12-ти часов, работать таксисты вынуждены с одним выходным. В частности, нужно изменить 15 нормативно-правовых актов, ведь уследить за таким объемом человеческих ресурсов будет очень сложно, соответственно, должны быть проработаны цифровые способы контроля, обеспечивающие надзор за всеми обязательными требованиями, установленными законом. А поскольку текущие законопроекты в Госдуме РФ предполагают работу самозанятого только через агрегатор, должны быть решены и социальные вопросы», — сказал Дмитрий Пронин. Участники круглого стола отметили, что возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу в случае самозанятости водителя легкового такси практически невозможны ввиду отсутствия у водителя необходимых денежных средств и имущества. Также потерпевшему сложно взыскать ущерб у так называемых «таксопарков», которые превратились в фирмы по прокату автомобилей с имеющимся разрешением на такси по принципу каршеринга. В результате пассажиры, которые являются потребителями услуг легкового такси, оказываются полностью незащищенными в случае серьезных инцидентов.
При этом только в Москве услугами легкового такси ежедневно пользуется почти миллион пассажиров. Возможное появление самозанятых в грузоперевозках беспокоит и общественные организации грузоперевозчиков. По мнению президента Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, ввести самозанятых в грузоперевозки, не изменив законодательства и не проработав вопрос страхования ответственности перевозчика, невозможно. Сейчас отрасли необходимо принять закон о грузоперевозках, определить критерии допуска грузоперевозчиков на рынок, а также создать их реестр — и только потом вернуться к вопросу самозанятых.
Теперь подробнее об условиях каждой из систем.
УСН Упрощённая система налогообложения — самая популярная среди индивидуальных предпринимателей. Среди преимуществ упрощённой системы выделяют такие условия: с доходов платится только налог УСН — раз в квартал; раз в год необходимо отчитываться по декларации УСН. Конечные размеры ставок зависят от решения региональных властей и особых условий. Мы можем уменьшить эту сумму на размер страховых взносов. Такую сумму составит размер налога.
Узнайте 45 легальных способов снижения налогов для вашей фирмы Может, вам нужен всего один? Поможем выбрать.
Теперь этот документ становится необходим, а проблема с его ценой не решена", — объясняет эксперт. Положения закона сложно реализовать, особенно в удалённых регионах, рассказывают в пресс—службе "Ситимобил". Те водители, которые всё—таки смогли застраховать авто, столкнулись с крупными расходами — от 50 тыс. Вдобавок через год, с 1 сентября 2024—го, для легковых такси станет необходимо дополнительно оформлять полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков ОСГОП.
С заботой о здоровье Помимо этого самозанятых водителей никто не освобождает от необходимости проходить пред— и послерейсовые медицинские осмотры и контроль технического состояния транспорта. Здесь вопрос безопасности пассажиров вступает в противоречие с самой идеей частного извоза — возможностью подбирать заказы по своему усмотрению в любое время. Скорее всего, самозанятые в итоге окажутся "прикреплены" к какому—то из таксопарков, где будут проходить медкомиссию, полагает руководитель отдела рекламы и маркетинга "Такси 068" Максим Иванченко. Если у маленькой компании медработника нет, то её сотрудники приезжают и за небольшую сумму проходят осмотр", — рассказывает он. В действительности многие шофёры, работающие сами на себя, вовсе не проходят никаких комиссий. В 2019 году "Российская газета" сообщала, что даже в Москве найти таксопарк с медиком в штате, который каждый день проверял бы водителей, оказывается нетривиальной задачей.
Частникам проще купить набор проштампованных путевых листов.
Важное примечание: Водителям-перевозчикам удобно использовать автоматический сервис Jump. С помощью программы проще оформлять любые электронные документы, отслеживать свой статус и поступления оплаты от разных заказчиков, отправлять им электронные чеки и главное!
Не нужно неделями ожидать деньги от агрегатора или таксопарка. Договор с самозанятым водителем грузового транспортного средства Со своими штатными сотрудниками компании заключают трудовой договор. С исполнителями, привлеченными на короткий срок для выполнения разовых или периодических заказов, нужно составить гражданско-правовое соглашение, в котором не должно быть признаков трудовых отношений.
В нем нельзя прописывать четкий график работы, взывать к дисциплинарной ответственности либо обещать ежемесячную оплату услуг равными частями. Обе стороны его подписывают обычными или электронными подписями. Основные пункты договора: Наименование, номер, дата заключения, кто выступает представителями с каждой стороны.
Предмет договора — какие услуги выполняет грузоперевозчик, маршрут движения, сроки выполнения заказа. Права и обязанности — перевозчик обязан проверить ТС перед выездом, в дороге соблюдать ПДД; заказчик должен выдать путевой лист и накладную на груз. Цена, порядок, способ расчета — точная сумма и срок, в течение которого заказчик должен оплатить услуги грузоперевозчика, способ передачи денег.
Основания, позволяющие заказчику не оплачивать небрежно выполненную услугу. Ответственность сторон — при нарушении обязательств либо при форс-мажорных обстоятельствах любая сторона вправе отказаться от выполнения договора. Разрешение споров — путем переговоров либо судебных разбирательств.
Заключительные положения — приложения к договору считаются его неотъемлемой частью. Адреса, реквизиты сторон — полные реквизиты заказчика; ФИО, адрес, телефон, мейл исполнителя. В договоре обязательно указывают статус и налоговый режим исполнителя, подчеркивают, что перевозчик сам платит налог НПД.
Документ нельзя заключать на длительный срок, но можно продлить.