Последние новости о персоне Хаяо Миядзаки новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Главные новости о персоне Хаяо Миядзаки на Будьте в курсе последних новостей: 2023-й войдет в новейшую историю кино как год глубинных трансформаций индустрии. Сегодня, 5 января, великому японскому режиссеру Хаяо Миядзаки исполняется 80 лет — «Известия» отдают дань уважения мастеру. В завершении пресс-конференции Хошино зачитал небольшое послание от Миядзаки, в котором тот отметил, что "Ветер крепчает" станет его последней режиссерской работой в кино. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки принял решение об окончании своей режиссерской карьеры.
Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки завершает режиссерскую карьеру
Мультфильм «Мальчик и птица» (2023) не станет последним для знаменитого мультипликатора Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Миядзаки умирал, дело продолжал его сын.
82-летний автор Тоторо Хаяо Миядзаки снимает очередной проект
Миядзаки работал над ней с 2016 года, делая по одной минуте в день. Критики считают, что этот мультфильм может встать в один ряд со ставшими культовыми лентами «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок».
Поэтому и уйти на заслуженную пенсию автору непросто: кажется, он главный мостик между западными зрителями и японской анимацией. Совсем недавно визионер объявил уже не впервые о том, что готов прервать свой отдых ради еще одной картины. По такому случаю вместе с VOKA вспоминаем карьеру мультипликатора и его главные хиты. Мечты о небе среди бомбардировок Второй мировой Вокруг картин Миядзаки сформировался самый настоящий культ. Их смотрят люди вне зависимости от возраста, и мало у кого язык повернется назвать эти ленты уделом младшей аудитории. Тем не менее сам автор всегда снимал мультфильмы в первую очередь для детей, в том числе своих сыновей. Интересно, что отчасти с юной аудиторией своих картин Хаяо делится собственным детством — мечтами, фантазиями и увлечениями.
Например, сквозная тема авиации и полета в принципе в творчестве Миядзаки не пришла из ниоткуда: будущая легенда японской анимации родился в 1941 году в семье директора фабрики Miyazaki Airplane, которая выпускала детали для самолетов. Юный Хаяо и представить себе не мог, что ждет его в будущем, но мечтал о том, чтобы подняться в небо. Увы, стать пилотом или хотя бы конструктором самолетов у него не вышло, однако все грезы воплотились в одном из последних мультфильмов Миядзаки под названием «Ветер крепчает». Главный герой ленты перенял мечты от автора и с его помощью реализовал их, не представляя, что созданные его руками машины в будущем принесут смерть тысячам невинных представителей человечества. Сам же Хаяо осознал оборотную сторону технологического прогресса еще в юном возрасте: в 1944 году он вместе с семьей был вынужден эвакуироваться из Токио из-за регулярных бомбардировок, что надолго отложилась в его худших кошмарах и отзывалось эхом в последующих мультфильмах. Картина «Ветер крепчает», вышедшая в 2013 году, оказалась в принципе весьма биографичной и полной рефлексии. Она вдохновлена историей семейства Миядзаки, в частности болезнью его матери и борьбой с недугом. Женщина из-за туберкулеза позвоночника была прикована к кровати, а ее печальный диагноз достался сразу двум персонажам мультфильма. При этом в нем нашлось место и для героев, не участвовавших в детстве Миядзаки: главное лицо картины, например, переняло черты реального японского изобретателя истребителей Дзиро Хорикоси.
Первые учителя, друзья и мультфильмы Пока мечты о небе оставались мечтами, Хаяо нашел еще одно увлечение, более приземленное и имеющее шансы на реализацию. Уже в школе будущий гранд рисовал мангу и задумывался о том, как превратить ее в полноценные мультфильмы. Правда, когда пришло время определяться с дальнейшим образованием, подросток засомневался в своих силах и отправился изучать политику и экономику в Университет Гакусюин. И хотя ни одного дня по специальности выпускник не отработал, во время учебы он был участником клуба, посвященного мировой детской литературе, — эти знания помогли ему стать тем человеком, которым его знает весь мир. В своих будущих работах Хаяо неизменно использовал обширный багаж весьма трагичных воспоминаний. Понимая, что он не в силах оставить это в прошлом, аниматор с головой погрузился в фантастические миры. С самых первых своих мультфильмов Миядзаки проповедовал волшебный эскапизм, способный облегчить любые тяготы реальной жизни. Назад дороги нет, и я думаю, что именно поэтому фантастические миры мультфильмов так сильно отражают наши надежды и стремления. Они иллюстрируют нам мир упущенных возможностей».
Первым шагом в индустрию для Миядзаки стало сотрудничество с компанией Toei Animation, где в 1963 году молодой человек взял на себя обязанности «промежуточного художника». Ему метафорически предстояло носить мольберт и краски за основным автором мультфильма и создавать кадры между ключевыми сценами. Так Хаяо нашел первоклассного наставника по имени Ясуо Оцука — звезду японской мультипликации и автора революционного подхода, сэкономившего аниматорам уйму времени, усилий и краски: его ноу-хау делало ставку на те самые ключевые кадры, одновременно уменьшая детализацию кадров промежуточных. Вместе с Миядзаки в студии работал и Исао Такахата — лучший друг нашего героя и будущий сооснователь Studio Ghibli.
Режиссёр объявил о своём уходе из кинематографа в 2013-м, после релиза своего фильма «Ветер крепчает».
Тогда он сказал, что хотел бы заняться чем-то ещё, кроме анимации. В 2017 году он вернулся ради работы над ещё одной картиной.
По японским понятиям то, что делал Миядзаки на студии Ghibli, было запредельным риском. Год за годом выпускать высокобюджетные картины, не поддержанные комикс-индустрией и телевидением, — на такое могли решиться только сумасшедшие. Всякий раз Миядзаки и его коллеги складывали все яйца в одну корзину, а затем подставляли свое творение в прокате под удар голливудских и национальных кинохитов. Любой провал мог отправить Ghibli в нокаут. Однако Миядзаки больше не хотел поступаться принципами и размениваться на малобюджетные проекты с постоянным срезанием творческих и технологических углов. И он рисовал фильмы не для строго сегментированной аудитории малыши отдельно, мальчики отдельно, девочки отдельно, подростки — особая статья… , как это было принято в Японии, а для всей семьи. И эта тактика работала! От фильма к фильму, из года в год Миядзаки доказывал свое мастерство, и его имя быстро выучили не только поклонники анимации, но и все японцы, посещающие кинотеатры.
Следующей вехой в творчестве режиссера стала вышедшая в 1997-м « Принцесса Мононоке ». Японская киноакадемия признала ее лучшим фильмом года, а компания Walt Disney приобрела права на ее видеорелиз в Америке. Это был не первый фильм Миядзаки, добравшийся до иностранных зрителей, но впервые за его перевод и распространение отвечала столь мощная и влиятельная студия. И диснеевцы приобрели не только «Принцессу». Тогда же, в 1997 году, Миядзаки впервые объявил о выходе в отставку. Он жаловался на усталость, отчасти связанную с его перфекционизмом. Не доверяя до конца своим сотрудникам, режиссер лично перерисовал или подправил 80 тысяч из 144 тысяч кадров картины. Это было безумие, и безумие симптоматичное. Те, кто видел режиссера за работой и кто не был связан с ним долгосрочными контрактами , жаловались на его тираническую жесткость, нетипичную для вежливых и обходительных японцев.
Студия «Гибли» простилась с Исао Такахатой
Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» решили не рекламировать. В студии «Гибли» считают, что такой подход заставит зрителей еще больше желать увидеть картину мастера. Режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки, удостоенный нескольких престижных кинопремий, решил закончить карьеру. Hayao Miyazaki, director of The Boy and the Heron, has retired several times before, only to return to Studio Ghibli and make another masterpiece. 80-летний сооснователь студии Ghibli Хаяо Миядзаки в новом интервью для The New York Times сообщил, что он снова собирается уходить на пенсию, чтобы закончить работу над своим последним проектом. The man co-founded Studio Ghibli with his friend and longtime creative partner Hayao Miyazaki.
Великий японский аниматор уходит на покой
Новый мультфильм знаменитого японского режиссера Хаяо Миядзаки выйдет в России в ноябре 2023 года под названием «Мальчик и птица». Творчество Хаяо Миядзаки со временем стало настоящей субкультурой. Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» решили не рекламировать. В студии «Гибли» считают, что такой подход заставит зрителей еще больше желать увидеть картину мастера.
Умер художник Нидзо Ямамото, один из создателей аниме «Небесный замок Лапута»
Но есть на его счету и несколько киносказок. Самая известная и необычная — «Война тануки в период хэйсэй и помпоко» — про тануки, енотовидных собак-оборотней, которые борются против людей, пытающихся вырубить их родной лес. Как и многие фильмы Такахаты, «Война тануки» имеет явный социальный подтекст. Рассказывают, что Исао считался «совестью» Ghibli, и его взгляды сильно повлияли на воззрения Миядзаки. Кстати, Такахата был продюсером многих его фильмов, например, «Навсикаи», «Лапуты» и «Ведьминой службы доставки». Последний фильм, сказку «Сказание о принцессе Кагуя», Такахата снял в 2013 году.
С нее все началось.
Фанатам аниме не нужно объяснять, кто это такой, чем прославился. Миядзаки получил особую награду в знак своих заслуг, «Оскара» вне всяких конкурсов. Одна из свежих работ аниматора называется «Как поживаешь? Ее планировалось выпустить в 2020 году, до летней Олимпиады.
По словам легендарного японского аниматора, его заключительным аниме станет экранизация популярного романа 1937 года под названием «Как поживаешь?
Миядзаки описал новое аниме как «очень масштабное фэнтези», где пересказывается история 15-летнего мальчика из Токио, Дзюнъити Хонда, чьи взгляды на жизнь меняются в процессе переписки с дядей. Обсуждая философские вопросы на тему межличностных отношений, они многому друг у друга учатся.
Возможно, если бы она знала, кем станут эти люди, то она не отказала им и в копилки мэтра был бы еще один широкоформатный фильм. А так, студию пришлось на время прикрыть и уйти работать на другую компанию «TMS». Но работают уже не рядовыми сотрудниками, а сидят в режиссерских креслах. Параллельно с этим, был создан первый по-настоящему популярный фильм от Миядзаки и Такахата — «Большая панда и маленькая панда». Его известности очень способствовал тот факт, что Япония тогда переживала настоящее помешательство на бело-черных мишках хотя биологически они не такие уж и медведи. После этого Миядзаки успел поработать на «Ниппон Анимейшен», специализирующуюся на выпуске мультипликации для широкого зрителя в формате ТВ-показа. При всей своей успешности, сам японский художник с большой неохотой вспоминает тот период свой жизни. После пары лет работы на «Ниппон Анимейшен» он уходит и оттуда.
Теперь он подписывает контракт с «Телеком Анимейшен Филм». Многие считают, что именно тогда он создаёт свой первый шедевр — «Забавные приключения господина Волшебная Птица». Насколько это правда, я судить не могу, к сожалению этой картины я не видел и своего мнения оставить не сумею. Следующее аниме «Замок Калиостро» уже делает из Миядзаки всемирную знаменитость, приглашения работать приходят из Голливуда. Но японец отказывается, и как показало будущее, абсолютно не зря. Как знать, возможно если бы он уехал в Америку, там он и не сумел бы себя раскрыть. Зато здесь, в родных стенах, он мог творить и никто не гнал его со сроками сдачи проектов. В начале 80-х годов Миядзаке вспоминает свою давнюю мечту — стать мангакой. Он начинает выпуск своей манги «Навсикая из Долины Ветров». Для тех, кому интересно, манга выходила с 1982 по 1994 года.
Через некоторое время компания «Tokuma Shoten» предлагает экранизировать «Навсикаю…», за что мэтр и берется. Уже в 1984 году картина выходит на экраны. Фильм радушно приняли во всем мире, он собирал призы с различных кинофестивалей, но только Франция довела его до массового зрителя, но при этом зачем-то сократила на 30 минут. Не смотря на это, Миядзаки получает всемирную известность, не просто как хороший художник, а как один из лучших создателей фильмов и встает в один ряд с ведущими режиссерами, в том числе и более классических «живых» фильмов с актерами. Теперь уже с основанием студии не могло быть проблем. И в 1985 году появляется, впоследствии знаменитая студия «Гибли». Жива она и в наши дни и Миядзаки все также неустанно трудится на ее благо. Можно рассказывать и более подробно, но это уже что называется «Другая история». Но именно с этого времени на экраны стали выходить настоящие шедевры классика: "Небесный замок Лапута", "Мой сосед Тоторо", "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо". Режиссеры со всего мира, даже глава студии Дисней были вынуждены признать, что это самые лучшие фильмы, созданные путем рисунка.
Хаяо Миядзаки не собирается уходить из индустрии и работает с новыми проектами
Летучий японец: Хаяо Миядзаки и его мечты о небе | Статьи | Известия | На 83-м году жизни умер один из основателей японской анимационной студии Ghibli режиссер Исао Такахата. |
Легендарный аниматор Хаяо Миядзаки опять собирается уходить на пенсию | Биография режиссера аниме Хаяо Миядзаки: производство легендарных мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками», создание музея студии Ghibli, признание и стиль японского автора. |
Умер один из основателей студии Ghibli режиссер Исао Такахата | Биография режиссера аниме Хаяо Миядзаки: производство легендарных мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками», создание музея студии Ghibli, признание и стиль японского автора. |
Сокровище нации | В 1963 году Хаяо Миядзаки начал работать аниматором на студии Toei Animation. |
Легендарный Хаяо Миядзаки выпустит свой последний мультфильм
Хаяо Миядзаки передумал завершать карьеру — Rustman на DTF | Первый проморолик новой работы знаменитого японского режиссёра Хаяо Миядзаки опубликовали в сети. |
82-летний автор Тоторо Хаяо Миядзаки снимает очередной проект | Такахата вместе с Хаяо Миядзаки и продюсером Тосио Судзуки в 1985 году основали анимационную студию Ghibli. |
В Японии умер известный создатель аниме | Дата смерти Хаяо Миядзаки Все же знают Хаяо Миядзаки? Так вот, меня интересует вопрос, он еще жив, или умер? |
«Как поживаете?» не станет последним фильмом Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). Известный японский режиссер-мультипликатор Хаяо Миядзаки официально объявил о завершении своей карьеры. Хаяо Миядзаки получает премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
Японский аниматор Хаяо Миядзаки заявил о завершении карьеры
How Animation Lives: Hayao Miyazaki's "The Boy and the Heron". 80-летний сооснователь студии Ghibli Хаяо Миядзаки в новом интервью для The New York Times сообщил, что он снова собирается уходить на пенсию, чтобы закончить работу над своим последним проектом. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки принял решение об окончании своей режиссерской карьеры. Вице-президент мультипликационной студии Ghibli Дзюнъити Нисиока опроверг слухи о том, что режиссер Хаяо Миядзаки завершает карьеру. Студия Ghibli не будет проводить промо-кампанию аниме-фильма "Как поживаете?", который станет последним в фильмографии легендарного Хаяо Миядзаки. Хаяо Миядзаки абсолютно уникален: его мультфильмы смотрят и любят даже противники аниме, которых передергивает от одного упоминания о «Наруто» или «Атаке на титанов».
Знаменитый японский режиссёр Хаяо Миядзаки уходит из кино
Такахата познакомился с известным режиссером Хаяо Миядзаки на съемках мультфильма "Принц Севера". А в 1985 году они вмести основали анимационную студию Ghibli. Такахата работал над такими картинами, как "Могила светлячков", "Еще вчера", "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" и "Мои соседи Ямада".
Он жаловался на усталость, отчасти связанную с его перфекционизмом. Не доверяя до конца своим сотрудникам, режиссер лично перерисовал или подправил 80 тысяч из 144 тысяч кадров картины.
Это было безумие, и безумие симптоматичное. Те, кто видел режиссера за работой и кто не был связан с ним долгосрочными контрактами , жаловались на его тираническую жесткость, нетипичную для вежливых и обходительных японцев. Режиссер Мамору Осии « Призрак в доспехах », « Авалон » , тоже не последний человек в японской анимации, однажды в откровенном интервью сравнил студию Ghibli с СССР, а ее руководителей — с советскими лидерами вроде Сталина и Троцкого. В определенном смысле это был комплимент.
Чтобы делать лучшие мультфильмы Японии и до конца выкладываться в каждом проекте, студии нужны были железная дисциплина, абсолютная «сыгранность» и готовность выполнить любой приказ босса. Однако это привело к тому, что подлинно творческие люди, способные стать новыми ведущими режиссерами и заменить Миядзаки после его выхода на пенсию, на студии, как правило, не задерживались. Говоря языком японских аниме-штампов, Ghibli — могучий боевой робот, не могущий воевать без пилота в кабине. Это предопределило дальнейшую историю студии.
Вновь и вновь Миядзаки возвращался на студию, объявлял, что его очередной проект будет последним, произносил сакраментальное: «Я устал, я ухожу», не находил себе полноценной замены, придумывал новый фильм… И круг замыкался. Впрочем, нельзя сказать, что заменить Миядзаки было совсем уж некому. В 2006 году сын режиссера Горо Миядзаки , парковый дизайнер по основной профессии, поставил фильм « Сказания Земноморья », а в 2010-м в режиссуре с картиной « Ариэтти из страны лилипутов » дебютировал воспитанник Ghibli, аниматор Хиромаса Йонебаяси. Это были более слабые ленты, чем творения Миядзаки-старшего.
Но по крайней мере с такими заместителями студия могла «перетоптаться» в ожидании более талантливого и амбициозного творца — изнутри или со стороны. Понятно, Миядзаки возвращался на студию не только потому, что считал себя лучшим из лучших. Им двигали и сугубо творческие соображения например, «Ветер крепчает» — воплощение еще детского интереса режиссера к японской авиации , и чувство ответственности перед страной, для которой картины Ghibli стали едва ли не самым важным «престижным» культурным экспортом.
Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.
После создания в 1997 году картины «Принцесса Мононоке» об этом аниме мы также уже рассказывали Миядзаки заявляет о своем уходе из студии. Но как оказалось, то был и не уход, а скорее время для отдыха. Уже в 2001 году Миядзаки берет доселе невиданную высоту, которая больше никому из японцев не была более покорена.
На экраны выходит «Унесенные призраками» и начинает свое триумфальное шествие по кинофестивалям. И завершается оно в США, где ему вручается золотая статуэтка от киноакадемии. Как итог, «Унесенные призраками» - первое аниме, получивший «Оскар». Еще до этого о Миядзаке думали, как о великом режиссере, но теперь стали сравнивать с другим творцом из Японии — Куросавой. Но деятельность художника не ограничивается только созданием новых картин. Он активный борец за окружающую среду, эколог и его голос имеет определенный вес во власти. Лично я сам начинал знакомство с аниме с картин Хаяо Миядзаки. Наверно и многие другие тоже. Лично я благодарен мастеру за то, что он показал, каким должен быть фильм. Благодарен за то, что ушел от общих стереотипов.
Благодарен за создание в своих картинах очень личностных героев. А также за то, что никогда не сдавался, когда шел к своей мечте. Недавно я нашла «Правила жизни» Миядзаки, из которых становится немного понятней, что он за человек. Практически каждую строчку из них хочется цитировать... Я человек, который рисует картинки. Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет. Несмотря на пессимизм Прим. Все, что я хочу сказать — это: не бойся, когда-нибудь все встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее.
Мы живем в эпоху, когда дешевле и выгоднее купить права на фильм, чем снять его. Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал.