За труды на благо Церкви Христовой клирик нашего храма иерей Кирилл Марковский был награжден Орденом а, III степени. Поздравляем а с высокой церковной наградой!
Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
И это не какое-то оскорбительное выражение — оно полностью отображает то, чем является человек пред лицом Божиим. Бог Всемогущий, Он управляет всем космосом, всей вселенной, и Он управляет каждым человеком. А поскольку Бог есть любовь 1 Ин. Ведь Бог никогда не делает человеку ничего плохого, Он просто не может этого сделать, потому что Бог есть любовь и всякое неправильное действие не соответствует самой Божественной природе. Вот я и хотел бы всем вам — и тем, кто трудится в таком непростом месте, и тем, кто находится в заключении, — от всего сердца пожелать помощи Божией, в том чтобы вы справлялись с трудностями вашей работы или вашего временного пребывания здесь и помнили, что Бог не посылает человеку непосильное испытание. Удивительно — нет непосильных испытаний, которые попускает Бог. И потому каждому, кто смущается, или недоумевает, или теряет надежду, или во всем разочаровывается, всем тем, кто переживает внутренний кризис, я бы хотел сказать: вы все здесь неслучайно — и те, кто здесь работает, и те, кто попал сюда не по своей воле. И очень важно, чтобы все, кто здесь находится, извлекли из своего пребывания очень важный и нужный опыт. Те, кто во власти, те, кто управляет этим учреждением, — скажу неожиданно, обрели опыт доброты. Ведь исправление необязательно совершается только строгостью — оно совершается и добротой. Я не имею в виду, что нужно ослаблять внутренние распоряжения, законы, порядки.
Но мне приходилось — я нередко ссылаюсь на собственный опыт — встречаться с разными людьми. И вот что удивительно — на одной и той же должности один человек исполняет свои обязанности так, что у тебя душа располагается ему навстречу, а другой так, что вызывает лишь раздражение и неприязнь. Вот очень важно, чтобы каждый из нас, осуществляя то, к чему Господь его призвал, не отступая от порядков, не отступая от законов, не отступая от инструкций, по-человечески привносил в свою работу доброту. Бог есть любовь, а значит, каждый из нас в меру своих сил должен стараться делать людям добро. Еще раз скажу: не нарушая ни законов, ни инструкций, но там, где от тебя зависит, нужно учиться делать добро, и это добро отзовется в вашей жизни, в ваших сердцах, в ваших отношениях с ближними вашими. Пускай Господь поможет всем нам — каждому на своем месте — всенепременно делать добро. Тогда мир станет лучше, тогда и правонарушений будет меньше, тогда будут спокойными наши города, улицы, спокойными будут отношения между людьми. Мы как народ очень нуждаемся в том, чтобы было больше добра и правды в нашей жизни. Вот этими словами я хотел бы обратиться к вам и благословить каждому сотруднику достойно нести то служение, на которое он поставлен, а тем, кто в заключении, пожелать терпения, упования на волю Божию и всенепременно стремления выйти из этой ситуации другими, выйти лучше, чем зашли сюда. Храни вас всех Господь!
В завершение Святейший Владыка пообщался с заключенными. Москве неофициальное наименование «Матросская тишина» Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. В 1870 году смирительный дом был переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин. После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена. В 1920 году 395 заключенных тюрьмы обратились с письменным ходатайством о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена. Москве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Строительство храма было начато в августе 2018 года.
По окончанию визита сотрудники социально-психологической работы с осужденными обменялись с иереем Марковским опытом духовного кормления и психологической поддержки осужденных к пожизненному лишению свободы. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.
Фестиваль приурочен ко дню памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла. Программа мероприятий состояла из просветительских встреч, выставки и экскурсий, музыкального конкурса, концертов, народного пения, книжной ярмарки и мастер-классов. В Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата и. Согласно распоряжению Правительства РФ в 2009 г. На этот год запланировано приступить к реставрации колокольни храма Всемилостивого Спаса. В ходе совещания обсудили вопросы корректировки проектной документации в связи с необходимостью более детальной ее проработки, в том числе проведения научных исследований. Деревянная колокольня с золоченым шпилем построена по проекту архитекторов А. Миронова и Е. Здание находится в аварийном состоянии. В четверг седмицы 7-й по Пасхе, попразднство Вознесения Господня, праздник Владимирской иконы Божией Матери, в нижнем приделе нового каменного храма Святителя Николая Мирликийского в Щукине впервые совершена Божественная литургия. Богослужение совершил благочинный Успенского округа, настоятель храма иерей Андрей Шумкин в сослужении клириков прихода. В слове по окончании богослужения отец Андрей поздравил духовенство и прихожан с долгожданным событием и поблагодарил всех, кто своими трудами и молитвами приближал возможность совершать службы в стенах нового храма. Богослужения в приходе совершались с 2014 г. Строительство каменной церкви вместимостью 300 человек началось в 2016 г.
В завершение встречи сотрудник группы социальной защиты осужденных Наталья Медведева довела информацию о порядке подготовки осужденных к освобождению, обеспечения осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, деньгами, билетами для проезда к избираемому месту жительства. Также рассказала о перечне документов, выдаваемых при освобождении, и процедуре восстановления документов при их утрате, ответила на интересующие вопросы.
Патриарх Кирилл совершил освящение храма на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве
У нас в гостях был исполняющий обязанности куратора тюремных храмов города Москвы священник Кирилл Марковский. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения воссозданного на территории СИЗО-1 храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и.о. куратора тюремных храмов. Помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими священник Кирилл Марковский провел беседу с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в УИИ УФСИН, а также с сотрудниками учреждения. Биография иерея Кирилла Марковского. Будущий отец Кирилл родился 29 сентября 1973 года в городе Москве в семье инженеров Московского энергетического института Юрия Валентиновича и Тамары Степановны Марковских.
Посещение храмов Яхромского благочиния ранеными воинами из зоны СВО, 17.11.2023
И потому каждому, кто смущается, или недоумевает, или теряет надежду, или во всем разочаровывается, всем тем, кто переживает внутренний кризис, я бы хотел сказать: вы все здесь неслучайно — и те, кто здесь работает, и те, кто попал сюда не по своей воле. И очень важно, чтобы все, кто здесь находится, извлекли из своего пребывания очень важный и нужный опыт. Те, кто во власти, те, кто управляет этим учреждением, — скажу неожиданно, обрели опыт доброты. Ведь исправление необязательно совершается только строгостью — оно совершается и добротой. Я не имею в виду, что нужно ослаблять внутренние распоряжения, законы, порядки. Но мне приходилось — я нередко ссылаюсь на собственный опыт — встречаться с разными людьми. И вот что удивительно — на одной и той же должности один человек исполняет свои обязанности так, что у тебя душа располагается ему навстречу, а другой так, что вызывает лишь раздражение и неприязнь. Вот очень важно, чтобы каждый из нас, осуществляя то, к чему Господь его призвал, не отступая от порядков, не отступая от законов, не отступая от инструкций, по-человечески привносил в свою работу доброту. Бог есть любовь, а значит, каждый из нас в меру своих сил должен стараться делать людям добро. Еще раз скажу: не нарушая ни законов, ни инструкций, но там, где от тебя зависит, нужно учиться делать добро, и это добро отзовется в вашей жизни, в ваших сердцах, в ваших отношениях с ближними вашими. Пускай Господь поможет всем нам — каждому на своем месте — всенепременно делать добро.
Тогда мир станет лучше, тогда и правонарушений будет меньше, тогда будут спокойными наши города, улицы, спокойными будут отношения между людьми. Мы как народ очень нуждаемся в том, чтобы было больше добра и правды в нашей жизни. Вот этими словами я хотел бы обратиться к вам и благословить каждому сотруднику достойно нести то служение, на которое он поставлен, а тем, кто в заключении, пожелать терпения, упования на волю Божию и всенепременно стремления выйти из этой ситуации другими, выйти лучше, чем зашли сюда. Храни вас всех Господь! В завершение Святейший Владыка пообщался с заключенными. Москве неофициальное наименование «Матросская тишина» Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. В 1870 году смирительный дом был переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин. После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена. В 1920 году 395 заключенных тюрьмы обратились с письменным ходатайством о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения.
Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена. Москве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Строительство храма было начато в августе 2018 года. В октябре 2021 года были завершены работы по росписи алтарной части храма. В январе 2022 года в цокольном этаже храма оборудован Религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову во узах пострадавшим», в котором будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. В сентябре 2022 года завершены работы по благоустройству прихрамовой территории. Храм спроектирован в классическом стиле с соблюдением традиций храмовой архитектуры. Высота храма 21 м, общая площадь 349 кв. На алтарной апсиде размещена икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
По окончании богослужения отец Александр Карабин обратился к прихожанам с пастырским словом и поздравил верующих с Крещенским сочельником и наступающим великим православным праздником Богоявления.
В своем поздравительном слове священнослужитель напомнил собравшимся о том, что в эти дни мы вспоминаем евангельское событие — Крещение Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан, и призвал всех укреплять свою веру через участие в Таинствах Покаяния и Евхаристии.
Также учреждение выполняет функции межрегионального транзитного пункта. В следственном изоляторе действуют два домовых храма: Воздвижения Креста Господня, расположенный в туберкулезном режимном корпусе, вместимостью 20 человек освящен в 2001 году и великомученицы Анастасии Узорешительницы, расположенный в первом режимном корпусе, вместимостью 15 человек освящен в 2010 году. Божественная литургия в храмах совершается еженедельно. По окончании богослужений в храм последовательно приводят еще несколько групп следственно-арестованных. Также по графику священнослужители совершают обход камер больничных и режимных корпусов следственного изолятора, из которых не осуществляется вывод в домовые храмы. В помещении общежития осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 действует духовный центр, в котором еженедельно по воскресным дням проходят занятия воскресной школы. В занятиях для осужденных, помимо священнослужителей, принимают участие студенты Сретенской духовной академии. Духовное окормление подследственных и осужденных, а также сотрудников следственного изолятора совершает 21 клирик Московской епархии. В организации духовного окормления священнослужителям оказывают помощь добровольцы общества милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь», возглавляемого Н.
Но я же, говорит, ведь понимаю, я же понимаю, что их там не хватает, зарплата маленькая у сотрудников, вечно не комплект — и поэтому, конечно, ну я все понимаю. Поэтому ну ничего, подождал, да, померз немного. Вот буквально с такими же интонациями этот имам мне говорил об этой ситуации, представляете? Пичугин — Я думаю, что и священники есть такие, которые точно также будут рассуждать. Иерей Кирилл — Конечно, я уверен, что, конечно, есть. Но вот услышать такое все-таки от мусульманина, на фоне вот прямо сравнительно диалога, предшествующего этого — ну для меня был контраст такой. Пичугин — Ну тут ведь никто никому ничего не должен. Иерей Кирилл — Согласен. Абсолютно согласен, конечно. Пичугин — А есть такая тема, не раз я ее обсуждал с разными священниками — и некоторые говорили, что в их практике такого никогда не было, некоторые говорили, что да, они знают такие случаи — это очередность похода к Чаше разных заключенных.
Об этом уже много копий сломано. А что вы можете по этому поводу сказать? Разных категорий заключенных. Иерей Кирилл — Ну опять-таки, понимаете, священник пришел и ушел, а осужденным там жить. И вот эти вот, к сожалению, определенные понятия, ну они, наверное, очень долго еще будут действовать и существовать в тюремной среде. Хотя надо сказать, что им сейчас начинает противопоставляться другое движение уже, мусульманское — вот эти джамааты, которые не признают эти понятия все, и вообще, как говорится, у них там свое. Но тем не менее это еще пока действует. И любой человек, который вступил в общение — там поздоровался, в какое-то близкое общение, поел там из одной посуды и так далее — он, понимаете, переходит в эту категорию. И поэтому если священник будет говорить, в общем, совершенно правильные вещи — о том, что пред Богом все равны... Пичугин — Что Чаша одна, мы все равно из одной причащаемся.
Иерей Кирилл — Да, Чаша одна, что мы вообще в храме, а не у вас там, что я там по вашим законам волчьим жить не собираюсь. И даже если он, допустим, своей властью священнической там понудит причащаться всех в произвольном порядке, и первыми пойдут там с низким социальным статусом, потом пойдут все остальные — он это все скажет, и он уйдет, понимаете. Но это все потом заметят, и ничего ни Патриарх, ни Владимир Владимирович Путин, никто эту ситуацию изменить не сможет. Понимаете, никто. Всё, человек, в котором, значит, признали, что он вступил в такой вот, скажем, близкий контакт с низким социальным статусом, переходит в эту категорию, понимаете. И жизнь у него потом будет, если даже никто не будет там, так сказать, его уравнивать уж сто процентов с такими вот людьми, все равно это будет, уже он переходит в другой опять статус, и жизнь его очень осложнится. Священник должен учитывать эти моменты и понимать, что он все-таки в первую очередь думает о людях, которые там, чтобы никого не подставить. И да, обычно они подходят, так сказать, последними. Но опять-таки здесь тоже золотая середина. Были попытки заставить священника служить на двух Чашах — из одной Чаши, значит, эта категория, и других.
Но священники обычно на такие компромиссы уже не соглашаются. Были категории, два креста, значит, давайте нам крест одним —один, другим — другой. Пичугин — То есть вообще не давать крест. Ну нет, здесь уже, конечно, священник... Вот мне один тюремный священник рассказывал, например, что вот тоже возник такой конфликт у него, что из одной Чаши все причащаются. И, значит, кто-то не захотел подходить там вместе с ними там потом и так далее.
Посещение храмов Яхромского благочиния ранеными воинами из зоны СВО, 17.11.2023
Осужденных к пожизненному лишению свободы посетил священник г. Москвы Кирилл Марковский | Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и.о. куратора тюремных храмов. |
Посещение храмов Яхромского благочиния ранеными воинами из зоны СВО, 17.11.2023 | В канун Всероссийского Дня семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти православных святых Петра и Февронии Муромских, священник Кирилл Марковский встретился с личным составом ФСИН России и провел беседу о ценностях и. |
В «Бутырке» поддерживают введение должности священника в СИЗО
В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский. Главная > Новости > Борское благочиние > Клирик Борского благочиния совершил чин освящения памятной мемориальной доски погибшему участнику СВО. ИЕРЕЙ Кирилл Ошаров. тел. 8 (963) 785-25-23. Центральный предел святителя Николая Чудотворца. 16 декабря настоятель храма Царственных страстотерпцев д. Плещеево иерей Кирилл Сложеникин, вместе с помощницами-сестрами добровольческого движения «Милосердие» посетили болящих гинекологического отделения городского роддома. Испытание тюрьмой и как его преодолеть.
Новости патриархии
Исправление начинается с признания своей вины, — говорит Кирилл Марковский. За два дня священнослужитель встретился с 45 заключёнными из 310 осуждённых «Полярной совы». Среди исповедовавшихся был Олег Шелепов — за убийство двух человек его приговорили в 2005 году к максимальному наказанию. Рассказывает, что до 2012 года считал себя жертвой обстоятельств, потом пришло осознание своей вины. Шелепов понимает, что не покинет этих стен независимо от того, насколько долгой будет жизнь.
Старшим товарищем отца Кирилла, помогающим ему освоить премудрости алтарного служения стал Павел Иосифович Архипов, ныне наместник Свято-Пафнутьевского монастыря иеромонах Пафнутий. В свою очередь Кирилл стал помогать Павлу Иосифовичу в деятельности воскресной школы при свято-Никольском храме, созданной в начале 1990-х годов, а когда бывший её директор ушёл в монастырь, возглавил эту работу. Священнослужители — клирики храма до сих пор вспоминают, с каким усердием трудился алтарник-чтец, введенный в штат храма, каков был порядок во святом Алтаре и на клиросе, как тщательно соблюдался богослужебный устав.
Одновременно с 1999 по 2004 год он прошёл курс обучения на богословско-пастырском факультете Православного свято-Тихоновского Богословского института ныне ПСТГУ.. Несмотря на то, что Кирилл был холост, в виде исключения, и с учётом его успешной учёбы он получил благословение священноначалия на принятие священного сана и по рекомендации протоиерея Алексия Байкова, на божественной Литургии Преждеосвященных Даров, совершаемой в день обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы в Казанском храме села Коломенского, 15 марта 2004 года архиепископ Истринский Арсений Епифанов совершил хиротонию Кирилла, благоговейнейшего иподиакона во диакона. Службу свою отец Кирилл продолжил в храме святителя Николая, с которым связан всю свою жизнь. Отец Кирилл стал сослужителем и помощником опытного протодиакона Игоря Симонова, служившего с 1989 года. Долгие 16 лет воскресные и праздничные службы Бирюлёвского храма украшались замечательным дуэтом двух диаконов. Их движения привлекали своей слаженностью, их голоса звучали в полной гармонии. Эти внешние проявления имели в своей основе глубокую и крепкую дружбу, полное взаимопонимание и взаимовыручку.
Радостью для прихода была богослужебная награда: «Право ношения двойного ораря», которой о. Кирилл был удостоен в 2012 году. Диакона не только украшали богослужение, но и проявляли чуткое отношение к просьбам прихожан о молитве, а порой и давали им мудрые советы в радостных или скорбных обстоятельствах. В воскресной школе, которой руководил о. Кирилл, отец Игорь также проводит занятия.
В книге приведены размышления автора о смысле попущенных Богом испытаний, о любви Божией и милосердии к падшему человеку, изложены пастырские советы по преодолению тяжелых жизненных обстоятельств. Также в книгу включены откровенные свидетельства людей, прошедших тюремное заключение и еще пребывающих в местах лишения свободы. Людей, обретших в вере радость и силы для испытаний в неволе.
Банальные конфликты при распитии спиртных напитков привели к страшным последствиям. Обычная история — выпили, поссорились, каждый схватил, что рядом лежало. У кого-то рядом был нож или топор… Когда человек приходит в себя уже и не помнит, как было дело, кого он убил, а кого, возможно, и не он.
Но всю вину обычно возлагают именно на того, кто в живых остался. Реально они не ищут Христа. Нет у них и глубоко раскаяния в соделанном, в том числе в убийствах.
Но есть и заключенные, которые живут духовной жизнью. Они много молятся, смиряются со своим наказанием, принимают его как волю Божию. Таких, конечно, совсем немного.
Говоря с некоторыми из них «с глазу на глаз», я всегда невольно отмечал, что и в монастырях не встречал людей, общение с которыми было бы столь благодатным. Это, разумеется, мое личное ощущение. Но все же осмелюсь утверждать, что эти заключенные действительно знают Бога и живут с Ним.
По выражению владыки Антония Сурожского, в их глазах сияет свет вечной жизни. Конечно, такими они стали не сразу. Некоторые ведь пребывают в заключении уже 25 и более лет!
Иногда от пожизненников требуют сразу всецелого покаяния в совершенных злодеяниях. Но надо понимать, что покаяние — процесс постепенный. Глубокое раскаяние в душе человека, который совершил такие страшные грехи, сразу невозможно.
Конечно, некие благодатные озарения, когда человеку вдруг, сразу открывается весь ужас содеянного, случаются, но бывает это редко. Обычно осознание тяжести совершенного приходит постепенно. Сначала это просто теоретическое понимание, что убийство — большой грех.
А потом, по мере жизни с Богом, человек начинает ужасаться своим делам. До того покаяния, которое общество справедливо ждет от них, им еще жить и жить. И вот здесь вопрос «смертная казнь или пожизненное заключение» имеет принципиальное значение.
Конечно, люди раскаивались и в камере смертников. Но все же их душа жаждала большего. Один человек, который раскаялся именно в ожидании расстрела, рассказывал мне: «Когда я уверовал в Бога и раскаялся в своих поступках, я страшно испугался.
Потому как понял, что со смертью жизнь для меня не закончится, и я уйду в иной мир, не принеся никаких плодов покаяния. И я стал молиться, чтобы Господь дал мне хоть сколько-нибудь времени, сколько возможно…» Стоит ли говорить, что введение моратория на смертную казнь это человек воспринял как чудо Божие. Другой пожизненник его я тоже знаю уже около 20 лет однажды сказал мне, что, пока человек ожидает смертной казни, он думает лишь о том, как бы ему добиться изменения приговора.
Все мысли только об этом. Он лихорадочно ищет варианты. В свое время его слова неожиданно подтвердились моими личными наблюдениями.
В одном из московских СИЗО содержаться люди, которых только приговорили к пожизненному заключению. Их я тоже периодически посещаю. Так вот, к моему удивлению, когда я спрашивал их, не желают ли они пообщаться со священником, может быть, исповедоваться, всегда слышал или — «нет, не хочу», или — «я об этом еще не думал».
И это, наверное, не удивительно. Что может быть в душе человека, сравнительно недавно решившегося на убийство? Зачем ему священник, если он в Бога не верит?
А размышлять ему об этом некогда — надо доказывать свою «невиновность» и думать, как избежать сурового наказания. Но пройдут годы, человек поймет, что в заключении ему придется провести минимум 25 лет до мифического пока в нашей стране условно-досрочного освобождения, предусмотренного для пожизненников законодательством , и он, возможно, задумается о Боге и своих отношениях с Ним. В тюрьме для пожизненников есть только два варианта Небольшая надежда на освобождение всегда остается у каждого заключенного.
Некоторые из них продолжают изучать свое уголовное дело, чтобы найти хоть малейшие нестыковки. И так даже в течение десяти и более лет. Но рано или поздно осужденный понимает, что, возможно, никогда не выйдет отсюда.
И тогда он либо начинает искать высшие смыслы, либо медленно деградирует — и психически, и физически. К этому весьма располагают условия заключения — постоянное, из года в год, пребывание в небольшой камере с людьми, часто озлобленными и совершенно чуждыми по духу. Постепенно человек замыкается в каком-то своем внутреннем мире, перестает ухаживать за собой, общаться с сокамерниками.
Иногда этому предшествует период агрессии: человек страшно ругается и все и всех проклинает. Все время находиться в обществе такого сокамерника — великое испытание. Как мы знаем, Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
И Бог действительно призывает к Себе даже таких преступников. Один осужденный, который уже более 30 лет отбывает свое пожизненное наказание, рассказывал мне, что совершил убийства, будучи атеистом. Когда его приговорили к смертной казни, и он ожидал исполнения приговора, к нему стали приходить мысли о Боге.
Но эти мысли он всячески гнал от себя, поскольку понимал: если Бог есть, после смерти ему придется ответить на очень сложные вопросы. Однако Господь постепенно открывал ему истину о Своем существовании. И этот человек, наконец, отказался от своих прежних убеждений, и принял Господа, уверовал всем сердцем.
Несмотря на 30 летнее пребывание на особом режиме, этот человек имеет ясный ум, и даже психологи колонии, где он отбывает наказание, приходят иногда к нему за советом. К слову, о своей встрече с Богом этот осужденный написал небольшую книгу "Он нашел меня в камере смертников" Ни ропота, ни осуждения, ни жалоб на плохое питание Близок Бог к страдающему человеку. И пожизненно заключенные не исключение, несмотря на то, что страдают они за свои страшные дела.
Но, разумеется, ощутить эту близость Божию могут лишь те, кто Бога ищет и не упорствует, начинает задумываться, каяться в своих злодеяниях. Им иногда Господь дает такие переживания Своего присутствия, убежден, неведомые нам — относительно благополучным людям, по своей глубине. Однажды я спросил одного покаявшегося пожизненника, может ли он сказать о себе, что даже находясь в таком ужасном положении, иногда чувствует себя счастливым?
Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
Я им верю. Вот этим людям гораздо сложнее смириться со своим положением. На это я всегда отвечаю, что подобный вопрос они должны задать не мне, а Богу. Не знаю каким образом, но Он обязательно ответит им. Помню, как общаясь с одним из таких осужденных, я спросил его, не обижается ли он на Бога, попустившего в отношении него такую страшную ошибку. Этот осужденный был человеком глубокой веры и понимал, что все вопросы здесь не к следователям и судьям, а к Богу, без воли Которого и малая птица не упадет на землю. Тогда он отсидел уже немалый срок и был болен туберкулезом.
Так вот на мой вопрос он ответил: «Батюшка, как можно обижаться на Бога? Да, я не убивал. Но как я жил? Пил, блудил, Бога не знал. В конце концов убили бы меня, наверное, в какой-нибудь пьяной драке. А здесь я Бога познал!
Да, скорее всего, не выйду отсюда, но есть у меня надежда в вечности быть с Богом». Когда он это говорил, у него на глазах были слезы. Убежден, что он был искренен со мной. Другое дело — участвовать в расстреле и жить с этим» В настоящее время общество созрело, доросло, скажем так, до отмены смертной казни. Сейчас есть возможность изолировать человека до конца его жизни без опасения, что он убежит. Раньше, например, в дореволюционное время такое было невозможно.
Так зачем же нам возвращаться назад? Ведь что ни говори, казнь безоружного человека есть убийство. И как бы это ни оправдывали, как бы ни называли, оно убийством и остается. И получается, что все, кто требует казнить преступника, кто одобряет его казнь, также к этому убийству причастны. Насколько это благо для общества — быть, хоть и таким образом, но все равно причастным к убийству? Не предпочтительнее ли милосердие мести, как о том сказано в социальной концепции нашей Церкви?
Но здесь, конечно, возникает самый болезненный вопрос в нашей теме: о родственниках жертв. Говорить об этом всегда тяжело по понятным причинам. Иногда речь идет ведь об ужасных преступлениях, о том великом горе, которое причинили людям преступники. Но все же помощь и духовная поддержка таковым преступникам никоим образом не должна восприниматься как некое зло, причиняемое родным людям жертв. По заповеди Спасителя, мы должны проявлять милосердие к любому человеку, если он в нашей помощи нуждается и тем более просит о ней. Независимо от его дел.
Именно этим отличается христианское отношение к милосердию от светского. Секулярное общество всегда ищет какие-либо основания к милосердию. И если человек, по мнению общества, достоин милосердия, согласно его проявить. Христианское отношение иное. Для нас совсем не важно, за что страдает человек, виноват он или нет. Важно только то, что он страдает и нуждается в нашей помощи.
А за что страдает — Бог ему судья. Это уж не говоря о том, что преступники и обществом уже осуждены сполна. К слову сказать, помощь осужденным на пожизненное заключение, наверное, едва ли не единственное служение милосердия, которое вызывает не только непонимание, но иногда ненависть общества. На некоторые группы помощи пожизненно заключенным в интернете выливается столько ненависти, что страшно становится. Причем ненависть эта исходит вовсе не от тех людей, которым пожизненники причинили боль. Нет, это совершенно сторонние люди.
А вот родственники иногда проявляют великое милосердие. Мне рассказывали, например, два случая. Один, когда мама убитого сына простила убийцу и даже написала ему об этом. Второй случай — женщина разыскала убийцу своего отца убийца был осужден на пожизненный срок и стала ему помогать материально. Она, кстати, была протестанткой. Осужденные мне рассказывали и о других случаях, но подробностей я уже не помню, к сожалению.
Безусловно, пастырская забота священника должна простираться и на потерпевших. И здесь, думаю, много более требуется внимания и сострадания, чем в работе с самими преступниками. Сразу скажу, у меня нет опыта такой работы, но ее надо развивать. Я полагаю, что если Господь призывает отказаться от мести — «око за око, и зуб за зуб», значит, так лучше для человека. Казнь преступника принесет лишь временное удовлетворение, она не уврачует душевные раны потерпевших. И не возвратит погибших.
Но следование Божьему призыву отказаться от мести непременно приведет к благодатному утешению скорбящего и укреплению его веры в реальное продолжение жизни близкого человека, хоть и уже в ином, но лучшем мире. И еще один важный момент в вопросе о смертной казни. По закону, при ее исполнении должны присутствовать прокурор, врач и представитель учреждения. Плюс, собственно исполнитель приговора и с ним «запасной стрелок» раньше выезжали на исполнение по двое. Кроме того, необходимо участие сотрудников учреждения, которые будут конвоировать осужденного к месту казни. По меньшей мере восемь человек участвуют непосредственно в процессе казни, сопряженном с отягчением совести и большим стрессом.
А ведь у всех этих людей могут быть семьи, дети. Какими они будут приходить домой после такой «работы»?
Христианский взгляд». В рамках занятий школы подготовки к освобождению провел беседу с осужденными участка строгого режима колонии. Нет комментариев.
Состоялось заседание епархиальной комиссии по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия. В заседании участвовал председатель миссионерского отдела Московской епархии епископ Зарайский Константин. Возглавлял мероприятие, прошедшее в online-формате, председатель комиссии протоиерей Роман Марков. В ходе заседания обсуждались структурные изменения в связи с созданием епархиального миссионерского отдела и иные вопросы текущей деятельности комиссии.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением А. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма иерей Николай Самодумский. В Московском продюсерском центре при поддержке Департамента культуры г. Москвы и Синодального отдела по делам молодежи прошел ежегодный благотворительный фестиваль «Я верю. В погоне за счастьем», посвященный Международному дню защиты детей. Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проходит уже почти полтора десятилетия и является примером объединения усилий исполнительной власти, добровольческой, деловой и творческой общественности во благо молодого поколения. Организатор мероприятия — Центр развития детей «Имена Продакшн». В этом году фестиваль посетило более 2 000 человек. Зрителями философско-музыкальной истории о поиске счастья стали школьники и студенты Москвы и Московской области, воспитанники церковно-приходских школ, интернатных учреждений, дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети из малообеспеченных и многодетных семей, а также из Донецкой и Луганской народных республик.
В Соборной палате Московского епархиального дома — главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялись завершающие мероприятия II фестиваля славянской музыкальной и письменной культуры «Слава и ныне» — книжная ярмарка и гала-концерт, на котором выступили талантливые детские и юношеские хоровые коллективы.
В свою очередь Кирилл стал помогать Павлу Иосифовичу в деятельности воскресной школы при свято-Никольском храме, созданной в начале 1990-х годов, а когда бывший её директор ушёл в монастырь, возглавил эту работу. Священнослужители — клирики храма до сих пор вспоминают, с каким усердием трудился алтарник-чтец, введенный в штат храма, каков был порядок во святом Алтаре и на клиросе, как тщательно соблюдался богослужебный устав. Одновременно с 1999 по 2004 год он прошёл курс обучения на богословско-пастырском факультете Православного свято-Тихоновского Богословского института ныне ПСТГУ.. Несмотря на то, что Кирилл был холост, в виде исключения, и с учётом его успешной учёбы он получил благословение священноначалия на принятие священного сана и по рекомендации протоиерея Алексия Байкова, на божественной Литургии Преждеосвященных Даров, совершаемой в день обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы в Казанском храме села Коломенского, 15 марта 2004 года архиепископ Истринский Арсений Епифанов совершил хиротонию Кирилла, благоговейнейшего иподиакона во диакона. Службу свою отец Кирилл продолжил в храме святителя Николая, с которым связан всю свою жизнь. Отец Кирилл стал сослужителем и помощником опытного протодиакона Игоря Симонова, служившего с 1989 года. Долгие 16 лет воскресные и праздничные службы Бирюлёвского храма украшались замечательным дуэтом двух диаконов. Их движения привлекали своей слаженностью, их голоса звучали в полной гармонии. Эти внешние проявления имели в своей основе глубокую и крепкую дружбу, полное взаимопонимание и взаимовыручку.
Радостью для прихода была богослужебная награда: «Право ношения двойного ораря», которой о. Кирилл был удостоен в 2012 году. Диакона не только украшали богослужение, но и проявляли чуткое отношение к просьбам прихожан о молитве, а порой и давали им мудрые советы в радостных или скорбных обстоятельствах. В воскресной школе, которой руководил о. Кирилл, отец Игорь также проводит занятия. В 2009 отец Кирилл был членом Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г.
Священник Кирилл Марковский
Патриарх Кирилл потребовал от спевшего «Мурку» в храме священника покинуть Московскую епархию | Во вторник на научно-практической конференции в Москве стало известно, что в "Бутырке" поддерживают введение должности священника в СИЗО. |
Патриарх Кирилл совершил освящение храма на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве | Священник отметил, что эта проблема в первую очередь нравственная. |
Освящен храм на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве - Азбука новостей | Священник Кирилл Марковский. |
В «Бутырке» поддерживают введение должности священника в СИЗО
Исполняющий обязанности куратора тюремных храмов г. Москвы священник Кирилл Марковский около 20 лет общается с осужденными на пожизненное лишение свободы. Часть осужденных — те, кого приговорили к смертной казни до моратория в 1996 году. Ты здесь:Главная/Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни. Священник Кирилл Марковский. Правмир. Что делать, если близкий человек совершил преступление и оказался в колонии, и почему многие не прощают родным таких поступков? Об этом рассуждает тюремный священник Кирилл Марковский. Ты здесь:Главная/Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
Пожизненников «Полярной совы» исповедал священник из Москвы | «Красный Север» | Исправительную колонию «Полярная сова» посетил Кирилл Марковский, помощник начальника УФСИН России по Москве и клирик храма святителя Николая Мирликийского. |
Online-трансляция церемонии освящения храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» | Иерей Кирилл Марковский выступил с докладом, посвященным особенностям духовно-пастырского служения в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы. |
чПКФЙ ОБ УБКФ | Начало трансляции 14 марта 2023 года в 11.00. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин освящения храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при следственном изолят. |
Открытие выставки в Епархиальном музее | Священник отметил, что эта проблема в первую очередь нравственная. |
Группа помощи пожизненно заключенным | священник Кирилл Марковский. |
Актуальная аналитика
- Смотреть видео
- В помощь заключенному
- В РПЦ раскритиковали спевшего блатную "Мурку" священника | ОТР
- Последние комментарии
- Ни ропота, ни осуждения, ни жалоб на плохое питание
Иерей Кирилл Марковский награжден орденом святого мученика Трифона
С некоторыми из осужденных иерей Кирилл состоит в многолетней духовной переписке и посещает указанное исправительное учреждение в девятый раз. В продолжении трехдневного периода посещения ИК-18 священнослужитель также прочитал лекцию сотрудникам учреждения в рамках занятий по служебной подготовке на тему: «Профилактика семейных конфликтов. Христианский взгляд».
Ее автором мог быть советский сатирик Яков Ядов , но официально эта версия не подтверждается. В наши дни у песни больше 25 версий.
Священнослужители, состоящие в должности помощников начальников СИЗО по работе с верующими, в качестве сотрудников учреждения будут иметь право на личные встречи с подозреваемыми и обвиняемыми — без необходимости получения на каждую встречу разрешения органов следствия или суда. Кроме того, введение указанной должности активизирует духовно-просветительскую деятельность среди сотрудников следственных изоляторов. Далее священник остановился непосредственно на пастырском служении помощника начальника СИЗО по работе с верующими. Он напомнил, что место, где предстоит трудиться пастырю, — это место человеческих страданий, и его паства — люди, которые переживают едва ли не самое тяжелое жизненное испытание. Для тюремного священнослужителя очень важно помочь человеку в заключении правильно осмыслить ту жизненную ситуацию, в которой он оказался, и принять ее не как наказание от людей, но от Бога. Человек в заключении должен осознать, что время, проведенное в местах лишения свободы, для него не потерянное, что это не годы, вычеркнутые из жизни, но напротив — время, когда он может задуматься над самыми главными жизненными вопросами, когда у него может произойти самая важная встреча — встреча с Богом, которая изменит всю его последующую жизнь.
Среди исповедовавшихся был Олег Шелепов — за убийство двух человек его приговорили в 2005 году к максимальному наказанию. Рассказывает, что до 2012 года считал себя жертвой обстоятельств, потом пришло осознание своей вины. Шелепов понимает, что не покинет этих стен независимо от того, насколько долгой будет жизнь. Общение с богословом, по словам сидельца, помогает принять наказание за отнятые жизни. Похожую работу ведут штатные психологи, которые есть в каждом территориальном органе УИС.