Событие крещения во Иордане Иисуса Христа от Иоанна Крестителя описано во всех четырех канонических Евангелиях и легло в основу двунадесятого церковного праздника.
Где крестился Иисус Христос. Крещение Христа, описанное в Библии
В течение всех этих сорока дней уединения Иаков и Иоанн Зеведеевы продолжали искать Иисуса. Не раз они находились поблизости от места Его обитания, но так и не нашли Его. Первым решением Иисуса в горах было не учить одновременно с Иоанном Крестителем. Он собирался оставаться в относительном уединении до тех пор, пока труд Иоанна не достигнет своей цели или же пока Иоанна не заставят замолчать внезапным заключением в тюрьму. Иисус хорошо знал, что вскоре бесстрашные и дерзкие проповеди пробудят в гражданских правителях страх и враждебность. Согласно Своему плану Иисус не должен был оставлять после Себя на планете каких-либо записей. Впредь Он писал только на песке. В Своё очередное посещение Назарета Иисус уничтожил все Свои записи, сохранившиеся на дощечках в столярной мастерской и висевшие на стенах старого дома, чем весьма расстроил Своего брата Иосифа. Иисус не постился во время этого сорокадневного уединения. Максимальным сроком без пищи были первые два дня, проведённые в горах, когда Он был настолько погружён в мысли, что совершенно забыл о еде. Однако на третий день Он отправился на поиски пищи.
Не подвергался Он в течение этого времени и искушениям со стороны каких-либо злых духов или мятежных личностей, обитающих в этом или каком-либо другом мире. Наоборот, это было время размышлений обо всём насыщенном разнообразными событиями пути, пройденном в течение посвящения на Земле, и тщательного составления тех планов дальнейшего служения, которые могли бы оказать наибольшую пользу этому миру. Мысль Иисуса охватила всю эпоху существования человека на Земле. В течение всех этих богатых событиями дней Иисус жил в древней скальной пещере — укрытии, находившемся в склоне горы неподалёку от деревни, называвшейся некогда Бейт Адис. Он пил из небольшого ручья, стекавшего по склону горы рядом с этим укрытием в скале. Он принял решение не пользоваться помощью никаких сверхъестественных существ, если только желание использовать их не будет исходить от Небесного Отца. Несмотря на это принципиальное решение, всё огромное сверхъестественное воинство находилось вместе с Иисусом в течение всего остатка Его земной жизни, всегда готовое подчиниться малейшему изъявлению воли своего Властелина. Второе решение Иисуса касалось Его личных потребностей, а также, в целом, Его отношений с другими людьми. Он намеренно решил продолжать нормальное земное существование. Он определённо отказался от поведения, которое превосходило, попирало или нарушало бы установленные Им же Самим законы природы.
Дело Его жизни должно было быть организовано и исполнено в согласии с законами природы разве что течение некоторых природных процессов могло быть в редких случая ускорено и существующей социальной организацией. Так Иисус избрал программу жизни, которая соответствовала решению не прибегать к чудесам и волшебству. Он мог бы воспользоваться Своими сверхчеловеческими способностями для других, но для Себя — никогда. Евреи ожидали, что Мессия будет творить ещё большие чудеса, чем Моисей, который, якобы, высек воду из пустынной скалы и накормил их праотцев манной в пустыне. Иисус знал, какого Мессию ждали Его соплеменники, и Он обладал всем могуществом и всеми прерогативами для того, чтобы оправдать их самые радужные надежды. Однако Он отказался от такого величественного плана, сулившего могущество и славу. Подобный путь сотворения ожидаемых от Него чудес был для Него возвратом к прежним временам, к невежественной магии и отсталым ритуалам диких шаманов. Возможно, Он мог бы пойти на ускорение законов природы для спасения Своих созданий, но Он не соглашался преступать Свои собственные законы для личной пользы или для внушения благоговейного страха Своим человеческим собратьям. Иисус сочувствовал Своему народу. Он прекрасно понимал, что привело их к ожиданию прихода Мессии, — времени, когда, как считалось, земля будет приносить в десять тысяч раз больше плодов, и одна виноградная лоза разрастётся тысячью ветвей, а каждая ветвь родит тысячу гроздей, а на каждой грозди вырастет тысяча виноградин, а каждая виноградина даст литры вина.
Евреи верили, что Мессия возвестит эру волшебного изобилия. Они давно уже воспитывались на чудесных преданиях и волшебных легендах. Иисус не был тем Помазанником, что явился лишь для умножения хлеба и вина.
Earl Doherty [20] , Д. Мёрдок Acharya S , Тимоти Фрик англ. Timothy Freke и Питер Гэнди англ. Peter Gandy [21] , такие теологи, как Роберт Прайс англ. Robert M. Price [22] и Томас Томпсон англ.
Thomas L. Thompson [23] , математик и логик Бертран Рассел [24] , а также писатели и учёные, представляющие движение « Новый атеизм »: биолог Ричард Докинз , физик Виктор Стенджер и др. Версии происхождения Иисуса Согласно христианскому вероучению, появление Иисуса представляет собой исполнение давнего пророчества о Мессии — Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого Духа Девой Марией в городе Вифлееме. В разные времена предлагался целый ряд альтернативных объяснений истории рождения Иисуса. В частности, оспаривалось предсказание пророка Исаии , согласно которому Мессия должен быть рождён девственницей иудейские толкователи, как правило, утверждают, что пророчество Исаии вообще не имеет отношения к будущему Мессии и говорит о событиях, современных моменту произнесения пророчества; с этим соглашается и ряд светских исследователей Библии. В античный период и позднее в антихристианской полемике высказывалась точка зрения о рождении Иисуса от внебрачной связи. Подобная гипотеза отвергается христианами как противоречащая целому ряду обстоятельств, в частности, повествованию Нового Завета о регулярном посещении Иисусом и его родными Иерусалимского Храма, в том числе описанию двенадцатилетнего Иисуса в Храме «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» Лк. Впрочем, это не мешало критикам подвергать сомнению аутентичность уже Нового Завета, несмотря на то, что Евангелия были написаны при жизни очевидцев происшедших событий, причём двое авторов, Матфей и Иоанн , были учениками Иисуса, постоянно находившимися вместе с ним. Внешность и этническая принадлежность Иисуса Основная статья: Вопрос о внешности и национальной принадлежности Иисуса Христа Споры об этнической принадлежности Иисуса ведутся до сих пор.
Поэтому некоторые критики христианства пытаются предположить, что Христос мог и не быть этническим евреем [25]. Но Евангелие от Матфея говорит, что родители Иисуса были родом из Вифлеема Иудейского, и лишь после его рождения перебрались в Назарет. Согласно 1Макк. Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», — явное преувеличение. И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, и та и другая относились к храмовой общине Иерусалима. После его смерти в 4 году до н. Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода было трое наследников, а не один. Когда самаритянка спросила Иисуса: «как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Однако, в аналогичной ситуации, когда иудеи спросили Христа, не является ли он самарянином Ин.
Евангелия указывают еврейское происхождение Иисуса: согласно родословным, Он был семитом Лк. Достоверно известно, что вход в Иерусалимский храм за ограду балюстрады иностранцам был запрещён под страхом смерти Деян. Иисус был евреем, иначе бы Он не смог проповедовать в Храме, на стенах которого находились надписи: «Ни один инородец не смеет войти за решётку и ограду святилища; кто будет схвачен, тот сам станет виновником собственной смерти» [29]. Русская икона, 1567—1568 гг. Из них родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Евангелии от Матфея 1:1—16 [30] [31].
Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце.
Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа. В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби иордани не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах.
Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб: «Праздник Трех царей волхвов , или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству. Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты abbates , епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи.
Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож». Святая Крещенская вода Воду на Богоявление освящают два раза.
Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой. Когда набирать крещенскую воду? Воду на Богоявление освящают два раза. Когда освящать воду, совершенно не важно.
А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не человек только, но вместе и Бог.
Накануне праздника установлен пост. Этот день называется сочельником. В память того, что Спаситель Своим крещением освятил воду, в этот праздник бывает освящение воды. В сочельник освящается вода в храме, а в самый праздник в реке, или же в другом месте, где берут воду. Шествие для освящения воды называется Крестным ходом на Иордан.
Крещение Господне — история праздника
Откуда же у Него все это? Не только Христос был хорошо известен среди Своих соотечественников, но и вся Его семья: мать, приемный отец и сводные братья от предыдущего брака Иосифа. Третье свидетельство принадлежит Евангелисту Марку: «откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Оно во всем идентично предыдущему с одной лишь разницей, что здесь Сам Христос именуется «плотником», из чего следует, что людям хорошо был известен род Его занятий. Из приведенных выше евангельских свидетельств можно заключить, что в возрасте тридцати лет Христос жил в определенной среде, окруженный сводными братьями, хорошо был известен среди соотечественников, и все изумлялись Его мудрости и совершаемым Им знаменьями. Изумление человека свидетельствует об осознании существования предмета, но незнании его природы. II Когда Отрок-Христос пришел на праздник в Иерусалим, Он потерялся и лишь спустя три дня родители нашли Его в иерусалимском Храме, «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их».
И, согласно священному евангелисту, «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» Лк. Мы не будем вникать во всевозможные подробности этого происшествия, а обратимся к двум характерным, имеющим непосредственную связь с воплощением Сына Божия, местам Священного Писания. Первое относится к жизни Христа после принесения Его в Храм: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» Лк. Второе следует уже после приведенного в Храме происшествия: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и любви у Бога и человеков» Лк. Возраст Христа и Его физическое возрастание не вызывает особого недопонимания. Возмужание Христа происходило естественным образом, поскольку, будучи совершенным Богом, Он не переставал быть и совершенным человеком. Проблема возникает относительно выражений «исполняясь премудрости» и «преуспевал в премудрости» в связи с тем фактом, что человеческая природа обожилась в Ипостаси Бога Слова в момент ее воспринятия во чреве Пресвятой Богородицы.
Ересиарх Несторий утверждал, что Пресвятая Дева родила обыкновенного человека, который по прошествии некоторого времени принял божественную благодать. Эта ересь была осуждена Церковью, потому что согласно православному учению человеческая природа обожилась сразу же в момент ее воспринятия природой Троичного Бога. Выражение «преуспевал в премудрости и возрасте», согласно толкованию прп. Иоанна Дамаскина, означает, что Христос являл «сущую в Нем премудрость» соответственно с возрастанием тела. Премудрость обитала во Христе изначально, в силу ипостасного единения божественной и человеческой природ, но открывалась в зависимости от возраста Богочеловека Христа. Более основательно это учение развивает свящ. Феофилакт, мысли которого основываются на трудах Святых Отцов, а особенно свт.
Иоанна Златоуста. Феофилакт говорит, что Христос еще от чрева матери мог стать взрослым мужчиной, но для людей это было бы неправдоподобным. Соответственно телесному возрастанию во Христе открывалась премудрость Бога Слова. Иисус не становился мудрым по причине некоего умственного преуспеяния, «но в малой степени являл врожденную премудрость, сообразно возрасту тела». Яви Христос полноту Своей мудрости в младенческом возрасте — люди восприняли бы Его как чудовище. Для наглядности приведем следующий пример. С самого рождения каждый ребенок несет в себе врожденные дары таланты , из которых не все проявляются в детском возрасте.
Некоторые из них можно увидеть в раннем детстве, но большинство из них проявится, когда человек разовьется физически и интеллектуально. Дитя может нести мудрость в потенциале, но становится мудрым только зрелым. Тоже самое происходило и со Христом, с тем лишь различием, что вместо талантов во Христе проявлялась премудрость Бога Слова. В день, когда язычники воспевали бога-солнце, христиане стали праздновать рождение Солнца правды. Впервые слово «Богоявление» используется апостолом Павлом: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят в мире, вознесся во славе» 1 Тим. Слово «явление» также встречается в словах Апостола: «ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков... В день крещения Иисуса Христа, посредством явления Пресвятой Троицы и исповедания Честного Предтечи произошло вселюдное исповедание, что Бог Сын и Слово Божие есть «един от Троицы» и вочеловечился, дабы спасти человеческий род от греха, диавола и смерти.
Это была величайшая личность того времени, великий пророк, обретавшийся на грани двух Заветов. Он последний пророк Завета Ветхого и первый Нового. Зачатие Иоанна Крестителя произошло чудотворным образом при Божественном вмешательстве. Однако, в отличии от Христа, Предтеча был зачат не от Святого Духа, а посредством семени своего отца Захарии.
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Ко времени прихода Иисуса Христа человечество достигло такой точки морального падения и духовного истощения, что сама возможность его дальнейшего существования была под большим вопросом. Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны вот-вот исполниться, и напряженно ожидал этого.
Ждали прихода Спасителя и все жители Востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, все стали спрашивать, не он ли Христос. Иоанн же ответил, что он не только не Христос, но даже не смеет расстегнуть ремень Его сандалий.
В пользу обычая не может говорить и верование в целебную, очистительную силу воды, освященной в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой - значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем".
То есть благодатная, врачующая душу и тело сила крещенской воды бесспорна. Но если мы без благословения, а порой даже и без креста, просто формально трижды перекрестившись, прыгаем в ледяную воду, то мы, по сути, самонадеянно бросаем вызов Богу, "требуя от Него чуда". Вы рискнете? С купаниями разобрались.
А что же сама крещенская вода? Еще в древней Церкви были замечены ее особые животворящие и исцеляющие свойства. Но я не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую тех, кто ближе к нашему, полному скепсиса времени. Другой наш святой, преподобный Серафим Вырицкий, на долю которого выпала жизнь в крайне трагичный период нашей Родины, человек глубочайшего ума, наделенный даром прозрения, всегда советовал окроплять крещенской водой продукты и всю пищу.
Когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял с молитвой принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час, считая это сильнейшим лекарством. Святые советуют чаще прибегать к целительной силе святой воды Два раза в год - в Крещенский сочельник и в сам праздник Крещения Господня Богоявление - совершается так называемое великое освящение воды - великая агиасма "агиасма" по-гречески значит "святыня". Оно сопровождается молитвой, в которой мы просим Господа: "... И даждь ей благодать и избавления, благословение Иорданово...
Кроме освящения воды в дни Крещенского сочельника и самого праздника Крещения для повседневных нужд существует малое освящение воды, так называемая малая агиасма, оно может совершаться в храмах в любой день. Потом этой водой освящают жилье, предметы, окропляют болящих. В отличие от святой воды малого освящения Богоявленскую воду следует пить только натощак, с молитвой "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Следовательно, Христос был распят 7-го апреля 783 года от основания Рима 30 г. Если Ему 34 года то, следовательно, Он родился в 748 году, если же 33 года, то в 749 году от основания Рима, но и в том и в другом случае, как видно, родился до смерти Ирода, о чем и говорит евангелист». Принимая во внимание сведения исторического документа «Приговора Понтия Пилата», вынесенного Иисусу, обнаруженного в часовне Назарета, находим, что Иисус казнен в «17-й год правления кесаря Тиберия». Зная, что Тиберий начал самостоятельно править с 14 года, находим, что казнь Иисуса приходится на 30 г. И, наконец, пророчество Даниила, ставит все точки над «i». И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения».
Начиная отсчет с 457 года до н. Стих 27: «…а в половине седьмины прекратится жертва и приношения…» Через 3,5 года Своего служения Христос был распят — это положило конец жертвам и приношениям Матф. Подводя итог, можно сделать вывод, что Священные Писания и пророчество Даниила не только верно отобразили исторического Христа, но также дают точную хронологию и обнаруживают ошибку в летоисчислении, которое необходимо перенести на 5-4 год до н. В заключение хочется указать еще на два памятника, которые помимо воли противников Христа в продолжение тысячелетий ярко свидетельствуют о Христе: это наша новая, связанная с историческим фактом рождения Иисуса Христа, хотя и неточная эра летоисчисления; и второе — это в русском календаре день Воскресенье. Из года в год этот день напоминает о том, что Христос не только родился и жил на земле, но умер и воскрес. А это говорит о том, что гроб Его пуст, Христос жив и «может всегда спасать, приходящих к Нему». Таким образом, Новый Завет, как и Старый Ветхий Завет; Евангелие, как и вся Библия — это книга, которая содержит истину и говорит об исторических событиях и конкретных исторических личностях.
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
19 янв. н. с.), посвященный воспоминанию одного из центральных событий новозаветной истории - Крещению Иисуса Христа Иоанном. Иисус говорит Иоанну, что Его крещение необходимо для исполнения Божьей воли, ведущей к спасению людей. Крещение Иисуса Христа Иоанном Крестителем.
Крещение Иисуса Христа
Духа, но и явление огня и света как элементов теофании при К. Огонь и свет - одни из распространенных образов теофании в ВЗ. Возможно, прибавление этих элементов к описанию К. Одно из наиболее ранних свидетельств этой традиции встречается у мч. В арм. In Ev. В «Пасхальной хронике» также отмечается, что Св. В некоторых старолатинских рукописях чтение Мф 3. В сир. Наиболее частые отсылки к явлению света огня в К.
De fide. De Nativitate. Эта тематика сохраняется и у более поздних сир. Pars 1: Ab Adventu ad Quadragesimam. Традиция явления света в К. Несторианский экзегет IX в. Ишодад Мервский приводит свидетельство «Диатессарона» Татиана в ином варианте: «И внезапно, как сказано в «Диатессароне», там воссиял свет сильный… И Иордан остановился в своем течении... Gibson; Introd. Свидетельства явления именно «сильного света» и остановки течения Иордана во время К.
Однако они получили широкое распространение в литургических текстах. Петров Происхождение праздника К. Первые свидетельства о праздновании К. Востока - из Египта, Сирии и М. В традиции Церквей этих регионов 6 янв. В этот день было принято освящать воду Ioan. В некоторых Церквах праздник К. Однако с кон. При этом наименование «Богоявление» сохранилось за праздником 6 янв.
В визант. Фрагмент тетраптиха со сценами 12 праздников. XII в. Екатерины на Синае О дате праздника К. Согласно первой, которая известна как гипотеза «Школы истории религий», христ. Ефрема Сирина сообщается, что Христос родился в 8-й день до январских ид и спустя 13 дней после зимнего солнцестояния, т. Епифаний сообщает, что в Александрии, Петре и идумейской Элусе 6 янв. Если допустить, что египетская дата 11 тобе изначально при старом подвижном календаре - в 27 г. Эта гипотеза была выдвинута Г.
Узенером и поддержана Х. Лицманном, К. Баумштарком и в особенности Б. Боттом см. По поводу 6 янв. Епифаний Кипрский упоминает также другой егип. В связи с этим Епифаний отмечает, что 6 янв. Литургическое чтение, посвященное чуду в Кане, зафиксировано в егип. Лекционарии V в.
Феномен обретения водой в источниках вкуса вина засвидетельствован также Плинием Старшим в «Естественной истории» Plin. II 106 , но он не сообщает, в какой именно день это происходило. Но Плиний ссылается на Гая Лициния Муциана, который писал, что в январские ноны 5 янв. Эти данные можно соотнести со следующим свидетельством Павсания Pausan. Согласно гипотезе «Школы истории религий», языческие обычаи, связанные с водой, и феномен обретения водой вкуса вина повлияли на установление христианами 6 янв. Однако критики данной гипотезы отмечали, что: 1 описываемый Епифанием праздник в честь Эона едва ли можно с уверенностью отождествить с Сатурналиями и Крониями - праздниками, приуроченными ко дню зимнего солнцестояния, т. Другая, т. Прецедент был найден в раввинистических источниках, где в отношении ветхозаветных патриархов прослеживается совпадение дней их рождения и смерти. Хотя традиционно датой зачатия в древней Церкви считалось 25 марта см.
Благовещение Пресв. Богородицы , в М. Азии 14 нисана иудейского лунного календаря было привязано к 6 апр. Эту гипотезу выдвинул Л. Дюшен ; усилить его аргументацию впосл. Гипотеза подверглась критике в работах Ботта и О. Критика в основном сводилась к тому, что 6 апр. Калькулятивную гипотезу также разрабатывал Т. Толли см.
Климент Александрийский, сообщая о дате К. Если считать от смерти имп. Октавиана Августа, 15-й год правления Тиберия длился с 20 авг. Однако Климент считал весну 29 г. Кузенкова, вероятно, связано со стремлением приурочить К. Именно дата 11 тобе «александрийского» юлианского года неподвижный календарь , к-рая в переводе на рим. При этом важно учитывать, что К. Климент Александрийский в своей хронологической системе помещал Рождество Христово на 6 янв. Епифаний Кипрский.
При этом егип. Кроме того, в Римской империи 25 дек. Описанные же в «Панарионе» свт. Епифания Кипрского языческие праздники, выпадавшие приблизительно на те же дни, что и праздник К. Винклер, основываясь на письменных источниках преимущественно сирийских и армянских , выдвинула гипотезу, что в Сирии и Египте изначально центральной темой праздника 6 янв. Эволюция праздника 6 янв. В Риме праздник К. Дамаса I 366-384. Августина и свт.
Льва Великого. Вероятно, причиной этого послужил канонический запрет совершать таинство Крещения в иные дни, кроме Пасхи и Пятидесятницы впервые упом. Сириция к еп. Имерию Тарраконскому. В наст. Проповеди на праздник К. Одной из самых ранних проповедей на тему праздника считается гомилия свт. Василия Великого «Побудительная к принятию св. Подлинность др.
Ряд бесед свт. Иоанна Златоуста посвящены празднику К. В указателе CPG под именем свт.
Если бы крещение Иоанна было продолжение обряда омовения, установленного Богом, то слова Иисуса теряют всякий смысл: Матф. Если бы это было обряд ветхозаветного омовения, записанный в Торе, то естественно с Небес. Но Иисус так спрашивает, потому для всех окружающих было очевидно, что Иоанн совершает что-то абсолютно новое, по поводу которого не умолкали споры. Поскольку об этом крещении не было записано в Торе, то фарисеи и не поверили в это крещение.
Зная о поставленной задаче, он был смущен приходом Иисуса. Из того как это излагают евангелисты мы можем увидеть, что цель крещения Иисуса Христа была тайною для Иоанна Крестителя. Предтеча имел достаточно откровений в отношении Природы Иисуса Христа, но ему не было открыто сама суть крещения Мессии. Крещение Иисуса имеет для нас очень важный смысл. Поняв цель Крещения Сына Божьего мы откроем для себя путь для формирования нашего обряда крещения, который мы проводим в церквях. Отвечая на возражения Иоанна Крестителя Иисус отвечает: Матф. Тогда [Иоанн] допускает Его.
Этот ответ может для многих показаться сложным, так как Иисус говорит о какой-то правде, которая должна исполниться либо во время крещения, либо после него. Чаще всего служители церкви этот ответ трактуют, как явление примера. Якобы все что Иисус хотел показать этим действием это показать пример для последующих поколений христиан. В крещении есть правда и её надлежит исполнять. Крещение Иисуса сводится к формированию обряда крещения. Иисус как бы сам показал примером, как это надо делать и в каком возрасте. На мой взгляд такое прочтение является не правильным, так как мы не учитываем того, что термин «всякая правда» означал для того времени, когда делался Синодальный перевод.
Мы подставляем слову «правда» современное значение и по этой причине мы не улавливаем основной сути. Во времена перевода Библии Синодом слово «правда» и «праведность» были взаимозаменяемы. Словосочетание «творить правду» означает поступать праведно. Добавляет ли нам этот ясности? Кажется, что нет. Что это означает - «так надлежит нам исполнить всякую праведность»? Каким образом через крещение исполняется праведность?
Чтобы ответить на эти вопросы нам необходимо вспомнить одну из важных целей прихода в этот мир Мессии: Матф. Пророчества о Христе и весь Новый Завет пропитаны идеей, что основная задача прихода Христа в этот мир - это спасение людей. Он стал для нас тем Агнцем, который был заклан, как заместительная жертва, вместо людей. Он стал нашим представителем перед Отцом, который в полной мере представлял интересы всего Человечества. Чтобы быть представителем всего Человечества Иисус должен быть полностью отождествлённым с Человеком. Мы должны быть с Ним одной Природой. Он должен воспринять всю нашу Природу, со всеми ее последствиями.
По этой причине появляется необходимость в Воплощении. Иисус должен был полностью стать Человеком во всех онтологических связанных с бытием аспектах. Другим способом не возможно было бы искупить Человечество. Но Ему необходимо было исполнить еще одно условие. По законам Ветхого Завета выкуп за раба мог совершить только близкий родственник: Лев. Выкуп может совершить только близкий родственник. Не любой человек, но тот, кто находится в теснейших родственных узах.
А Иисус должен был пострадать не только за иудеев, но и за все человечество. И здесь возникает проблема.
Сразу стоит уточнить, что крещение, которое совершал Иоанн Креститель, не тождественно тому Таинству Крещения, которым крестили апостолы и крестят их преемники - христиане. Об этом говорил сам Предтеча: "Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Крещение Иоанна было ритуальным омовением от грехов, вследствие чего оно по смыслу ближе к современному Таинству Исповеди, нежели Крещения. Таинство же Крещения - это духовное рождение человека и вступление в Христову Церковь. Ветхозаветным прообразом Крещения было обрезание, которое, как известно, совершалось на восьмой день жизни человека.
Но Иоанн попытался удержать Его, говоря: «Я должен креститься у Тебя, так почему же Ты пришёл ко мне? Тогда Иоанн дал Ему креститься. Иисус крестился, а когда Он вышел из воды, небеса разверзлись перед Ним, и Он увидел Духа Божьего, спускавшегося на Него, подобно голубю. От Матфея 3:13-17 Ответ: Когда крестился Иисус? Насколько я знаю, нет исторических записей о крещении Иисуса Христа, которые могли бы пролить свет на этот вопрос. Большинство ученых считают, что служение Иисуса Христа длилось три года с момента Его крещения возраст крещения тогда получается около 30 лет.
Почему Иисус крестился в 30 лет, а не в детстве?
Встречать Крещение на берегах подмосковной Истры почти все равно что побывать у Иордана. Этот памятный комплекс святых мест Палестины, со своей Голгофой и Сионом — известный паломнический центр. Сегодня здесь особенно людно. Верующий: «Благодать, традиция, хорошее настроение. Каждый год окунаюсь. В прошлом году тоже, но тогда похолоднее было». Верующий: «Окунаюсь, чтобы энергетику получить. Мне 60 лет. Я не думаю, что выгляжу на этот возраст». В Подмосковье для ледяных водных процедур благоприятная погода, температура около нуля, а вот в Якутске верующие находят силы войти в воду в минус 53 градуса.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Ко времени прихода Иисуса Христа человечество достигло такой точки морального падения и духовного истощения, что сама возможность его дальнейшего существования была под большим вопросом. Израильский народ знал о том, что пророчества и обетования о приходе Мессии, который спасет человека, должны вот-вот исполниться, и напряженно ожидал этого. Ждали прихода Спасителя и все жители Востока. Поэтому когда на Иордан пришел Иоанн Креститель, все стали спрашивать, не он ли Христос.
Мысль Иисуса охватила всю эпоху существования человека на Земле.
В течение всех этих богатых событиями дней Иисус жил в древней скальной пещере — укрытии, находившемся в склоне горы неподалёку от деревни, называвшейся некогда Бейт Адис. Он пил из небольшого ручья, стекавшего по склону горы рядом с этим укрытием в скале. Он принял решение не пользоваться помощью никаких сверхъестественных существ, если только желание использовать их не будет исходить от Небесного Отца. Несмотря на это принципиальное решение, всё огромное сверхъестественное воинство находилось вместе с Иисусом в течение всего остатка Его земной жизни, всегда готовое подчиниться малейшему изъявлению воли своего Властелина. Второе решение Иисуса касалось Его личных потребностей, а также, в целом, Его отношений с другими людьми. Он намеренно решил продолжать нормальное земное существование. Он определённо отказался от поведения, которое превосходило, попирало или нарушало бы установленные Им же Самим законы природы. Дело Его жизни должно было быть организовано и исполнено в согласии с законами природы разве что течение некоторых природных процессов могло быть в редких случая ускорено и существующей социальной организацией. Так Иисус избрал программу жизни, которая соответствовала решению не прибегать к чудесам и волшебству.
Он мог бы воспользоваться Своими сверхчеловеческими способностями для других, но для Себя — никогда. Евреи ожидали, что Мессия будет творить ещё большие чудеса, чем Моисей, который, якобы, высек воду из пустынной скалы и накормил их праотцев манной в пустыне. Иисус знал, какого Мессию ждали Его соплеменники, и Он обладал всем могуществом и всеми прерогативами для того, чтобы оправдать их самые радужные надежды. Однако Он отказался от такого величественного плана, сулившего могущество и славу. Подобный путь сотворения ожидаемых от Него чудес был для Него возвратом к прежним временам, к невежественной магии и отсталым ритуалам диких шаманов. Возможно, Он мог бы пойти на ускорение законов природы для спасения Своих созданий, но Он не соглашался преступать Свои собственные законы для личной пользы или для внушения благоговейного страха Своим человеческим собратьям. Иисус сочувствовал Своему народу. Он прекрасно понимал, что привело их к ожиданию прихода Мессии, — времени, когда, как считалось, земля будет приносить в десять тысяч раз больше плодов, и одна виноградная лоза разрастётся тысячью ветвей, а каждая ветвь родит тысячу гроздей, а на каждой грозди вырастет тысяча виноградин, а каждая виноградина даст литры вина. Евреи верили, что Мессия возвестит эру волшебного изобилия.
Они давно уже воспитывались на чудесных преданиях и волшебных легендах. Иисус не был тем Помазанником, что явился лишь для умножения хлеба и вина. Он прибыл не для того, чтобы удовлетворять только мирские потребности. Он пришёл, чтобы раскрыть Небесного Отца Своим земным детям, пытаясь убедить их следовать за Ним в искреннем стремлении жить так, чтобы Своей жизнью исполнять волю Небесного Отца. Этим решением Иисус Назарянин показал смотрящей на Него вселенной безумство и греховность превратного использования божественных талантов и данных Богом способностей для личного возвеличения, для чисто эгоистической выгоды и прославления. А в этом и состоял грех предателя Люцифера и его сообщника Калигастии. Это великое решение Иисуса является яркой иллюстрацией той истины, что эгоистическое удовлетворение и чувственное наслаждение неспособно само по себе принести счастье развивающимся людям. Принимая это решение, Иисус сидел в тени у самого края скалы, нависшей над обрывом. Он прекрасно понимал, что может броситься с уступа вниз и не причинит Себе никакого вреда, если только аннулирует Свои решения.
Иисус знал, что Его соплеменники ожидали Мессию, Который был бы выше законов природы. Можно ли было оправдать такое высокомерие, такое попрание установленных Богом законов тяготения, защитой от возможного вреда или же завоеванием доверия у Своего народа, сбитого с толку и усвоившего ложные учения? Понимая всё это и зная, что в Своём собственном поведении Иисус отказывался действовать вопреки установленным Им законам природы, можно не сомневаться в том, что Он никогда не ходил по воде и ничем не нарушал материальный порядок управления миром. Четвёртым решением Иисус постановил не использовать какие-либо из Своих сверхчеловеческих возможностей для привлечения внимания и завоевания преданности Своих соплеменников. Даже тогда, когда Он допускал проявление многочисленных милосердных деяний, сокращавших время, Он почти всегда призывал тех, кто получал от Него целительную помощь, никому не рассказывать об этих благодеяниях. Иисус поистине мудро предвидел, что чудеса и волшебство, внушая людскому разуму благоговейный страх, могут привести только к внешней покорности.
Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось на земле с особенной ясностью явление Святой Троицы: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность этого слова т. Явившийся Христос Бог, и просветивший мир, слава Тебе! Извествоваше словесе утверждение - подтверждал истинность этого слова; явлейся - явившийся; мир просвещей - мир просветивший. Праздник Крещения Господня Этот Праздник иначе называется Богоявлением, потому что в этот день было явление Пресвятой Троицы и, в особенности, явление Божества Спасителя, торжественно вступившего в Свое спасительное служение. Праздник Крещения Господня отправляется так же, как и праздник Рождества Христова. Особенность этого Праздника составляют два великие водоосвящения, так называемые в отличие от малого, ибо малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время. Первое великое водоосвящение бывает накануне Праздника в храме, а другое - в самый Праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах. Первое, в древности, совершалось для крещения оглашенных и уже, впоследствии, обращено было в воспоминание крещения Господня; второе же, вероятно, произошло от древнего обыкновения иерусалимских христиан, в день Богоявления, выходить на реку Иордан и здесь вспоминать крещение Спасителя.
Когда крестился Иисус Христос: в каком возрасте и году?
Как происходило крещение Иисуса Христа? | Если Иисус Христос историческая Личность, то когда Он родился, когда был крещен и когда Его распяли? |
Крещение Иисуса Христа | Прочитайте историю из Библии о крещении Иисуса Христа. |
Иисус Христос | Традиционно АСД принимают год крещения Иисуса Христа — 27 г н.э., так как это согласуется с пророчеством Даниила о семидесяти седминах. |
19 января — праздник Крещения Господня, или Богоявление - Екатеринбургская епархия | 19 янв. н. с.), посвященный воспоминанию одного из центральных событий новозаветной истории - Крещению Иисуса Христа Иоанном. |
19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей | В этот день вспоминают о евангельском событии, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос крестился в реке Иордан. |
19 января — праздник Крещения Господня, или Богоявление
Как происходило крещение Иисуса Христа? | Именно сюда в 30-летнем возрасте пришёл Иисус Христос, чтобы принять крещение – об этом говорится в Евангелии от Луки. |
Как происходило крещение Иисуса Христа? | Правмир | 19 января, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Гедеон (Харон) совершили Божественную литургию в Богоявленском соборе города Казани. |
Когда крестился Иисус Христос: в каком возрасте и году? | Когда Иисус крестился, Он не каялся в злодеяниях, не исповедовался в грехах. |
Воскресение Иисуса Христа — история праздника. Как воскрес Иисус Христос.. Беседка.ТВ | Смотря на крещение Христа глазами Луки, интересно увидеть деталь, которую он подчёркивает: «Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» (Лк. |
Интересные факты о крещении Иисуса Христа
Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана. Праздник установлен в честь принесения в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа его родителями, которое состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания. При крещении Иисуса Христа произошло явление Пресвятой Троицы: прозвучал голос Отца, свидетельствующий, что стоящий в Иордане Христос является Его Сыном, а Святой Дух явился «в виде голубине». Смотря на крещение Христа глазами Луки, интересно увидеть деталь, которую он подчёркивает: «Иисус, крестившись, молился, — отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» (Лк. Несмотря на кажущуюся простоту самого обряда крещения, современному читателю не всегда просто понять, зачем крестился Иисус Христос. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.
Крещение Иисуса Христа
В Иерусалиме люди хорошо приняли Иисуса Христа, но потом отвернулись от него. После крещения Синоптические Евангелия описывают искушение Иисуса, когда Иисус удалился в Иудейскую пустыню, чтобы поститься сорок дней и ночей. Иису́с Христо́с (др.-евр. יְהוֹשֻׁעַ, Йехóшуа, др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός), он же Бог Сын в христианстве — центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия. Господь наш Иисус Христос действительно Сам никого не крестил. Это прямо и подтверждает Евангелия словами: "хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его. День, в который Иисус был крещен в водах священной реки Иордан, считается днем крещения Иисусом.