«Казаки в Париже» – это хореографический, вокальный, а еще эзотерический эксперимент, – пояснила нам режиссер. Однажды городские власти Парижа пожаловались русскому военному губернатору генералу Остен-Сакену на поведение его казаков. Сегодня, 5 июня, в Зеленом театре в Пскове в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры состоится показ вокально-хореографического спектакля «Казаки в Париже». Для казачества России день взятия Парижа стал апофеозом его боевой славы и в тоже время событием как бы заурядным: «поили дескать своих коней неоднократно и в Висле, и в Шпрее – пришло время напоить водичкой из Сены!».
В Пскове пройдет X Международная конференция «Москва – Третий Рим»
- Что французы думали о казаках
- Последние короли Франции
- Мастер-классы, спектакли и конные прогулки ждут гостей Пушкинского заповедника
- В Туле открылась выставка «Казаки в Париже в 1814 году» - Новости Тулы и области - 1tulatv
- Что еще почитать
Лента новостей
- Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Самое интересное в виде мозаики
- Как русские войска в 1814 году оккупировали Париж
- В Липецке реконструируют взятие Парижа русскими казаками
В День России в Липецке ансамбль танца «Казаки России» показал спектакль «Казаки в Париже»
Для казачества России день взятия Парижа стал апофеозом его боевой славы и в тоже время событием как бы заурядным: «поили дескать своих коней неоднократно и в Висле, и в Шпрее – пришло время напоить водичкой из Сены!». Речь сегодня пойдет о казаках в Париже, а параллельно я познакомлю вас с творчеством Георга Эммануэля Опица, художника и гравера, современника событий Отечественной войны 1812 года, писавшего всё с натуры. В 1814 оказался в Париже и стал свидетелем парижских событий, создал массу натурных акварельных зарисовок, которые образовали некий художественный репортаж из собирательных образов русских казаков.
Мастер-классы, спектакли и конные прогулки ждут гостей Пушкинского заповедника
- Спектакль «Казаки в Париже» покажут 4 июня в Зеленом театре в Пскове
- Шахматный ход
- Правда ли, что название «бистро» пошло от русских казаков, которые торопили официантов
- Пресса о нас
- Казаки в Париже, отзывы на Спектакль – Афиша-Театры
Чем парижан поразили русские казаки
Суворова», «Освобождение европейских стран от наполеоновских захватчиков», «Судьба Русского экспедиционного корпуса», «Сохранение казачьего культурно-исторического наследия в европейских странах: история и современность», «Казачьи части русской армии в борьбе с польским и венгерским восстаниями: мифы и реальность». Рабочий язык — русский.
Творческая программа, подготовленная известными исполнителями и коллективами, создали неповторимую атмосферу мероприятия. Фольклорный ансамбль «Соловушка» Центра семейного образования «Русская классическая школа» Волгоградской епархии имени святого благоверного князя Александра Невского с песней «Не боимся мы французов», преподаватели кафедры традиционной культуры и народного инструментального исполнительства ВГИИК, солист ансамбля старинной казачьей песни «Станица», Заслуженный работник культуры РФ Щербаков Юрий Александрович и Щербакова Наталия Владимировна позволили прочувствовать особый певческий дух казаков, всю красоту, глубину и размах казачьей души. Все права защищены.
Опиц был очевидцем тех событий и запечатлел их с натуры, в этом и уникальность работ, рассказывают сотрудники музея, так же художник передает особый интерес парижан к «степным варварам». Потому, то казаки стали удивлением Европы. Необычная внешность, оружие, это все было необычно для европейцев и поведение казаков, их лагерь их танцы», - рассказал сотрудник музея Игорь Левашов.
Это третий большой спектакль липецкого коллектива. В отличие от «Донской легенды» и «Пугачёва» в его основе не классическое произведение, а эпизоды из мемуаров очевидцев, не строгая канва, а мозаика событий и ситуаций, свидетельствующих о столкновении двух культур. Хренникова ул. Маркса, 2 14 февраля. Кроме того, к девушкам присоединятся молодые музыканты, известные в российском джазовом мире, — Ярослав Константинов контрабас и Алексей Кабаков барабаны. В программе прозвучат авторские аранжировки популярных и редко исполняемых джазовых стандартов, а также босса-новы на португальском языке. Концерт состоит из двух отделений по 45 минут с антрактом. Впервые музыкальное произведение прозвучало на публике в 1937 году в Старой опере Франкфурта-на-Майне. Липчанам предлагают услышать завораживающую кантату в исполнении Симфонического оркестра Липецкой филармонии и Государственной академической хоровой капеллы имени А. В первом отделении прозвучат шедевры русской хоровой музыки — народные и песни, написанные известными композиторами, во втором — «Кармина Бурана» Карла Орфа.
Интервью о премьере «Казаки в Париже» газете «Первый номер»
Отметим, что мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Псковской области, комитета по культуре Псковской области, Президентского фонда культурных инициатив.
Отряд казаков проходит мимо Триумфальной арки. Казак раздает парижанам напечатанную декларацию Александра I Конный казак на улице города Лагерь казаков на Елисейских полях Приготовление мяса в лагере казаков Казачья пляска ночью на Елисейских полях Купание в Сене коней Казаки на улице, ведущей к Вандомской площади Сценка на улице Парижа: австрийский офицер, казак и русский офицер прогуливаются с двумя парижанкам У статуи Аполлона в музее Выступление уличного фокусника и предсказателя в центре Парижа Кукольное представление в кафе Казаков приглашают зайти в кофейню Уличная сценка: казаки и торговки рыбой и яблоками Казаки на рынке Прогулка казаков по галерее с лавками и магазинчиками Казаки в Пале-Рояле Игра в карты в игорном доме Игра в рулетку в игорном доме Русские казаки на улице «Rue des bons enfans» Уличная сценка. Казаки в компании парижанок.
Одним из первых через городские ворота в Париж вошел лейб-гвардии Казачий полк.
Именно за ним во главе огромной свиты в столицу въехал император Александр I и другие монархи. Автор Георг-Эммануэль Опиц подробно описывает в картинах период пребывания казаков в Париже, показывает жизнь города, частью которого тогда были русские казаки.
Благодаря появлению компактных газовых плит, всего два или даже один человек могли быстро готовить и подавать горячую пищу клиентам в любое время рабочего дня. Газ, производимый из каменного угля, использовался в промышленности, для освещения города, отопления помещений и приготовления пищи.
С начала 1880-х годов новая технология стала широко распространенной, газовые плиты повысили прибыльность небольших бистро, так как газ был дешевле, чем дрова. В 1891 году Россия и Франция заключили военно-политический союз, чтобы противостоять возрастающей мощи Германии. В Париже стали популярны русские товары, а в России — французские. В 1900 году на реке Сене был построен мост, названный в честь русского императора Александра III, а в 1903 году в Санкт-Петербурге появился также мост с похожим названием — разводной Троицкий мост.
В России появился торт «Наполеон», а во Франции стали популярны заведения быстрого питания - бистро. Важно отметить, что в конце XIX века французские коммерсанты - владельцы небольших заведений общественного питания выбрали предпочтительным именно эту версию, связанную с русскими казаками, для популяризации бистро. Сегодня бистро являются неотъемлемой частью французской культуры и притягивают любителей аутентичного опыта, качественной кухни и приятной компании. Они стали символом национального достоинства и показателем высокой гастрономической культуры Франции.
Так же вошедшие в Париж казаки были известны своими густыми бородами. Это вызвало интерес среди парижан, и многие парижские мужчины начали выращивать бороды, подражая казакам. Эта мода на бороды быстро распространилась по Парижу и даже за его пределами, став символом мужества и мужественности. После завершения похода 1814 года в России стало распространенным правилом утреннего этикета пить кофе.
В Пскове покажут мюзикл «Казаки в Париже»
В этой связи фестиваль в Париже — ещё один добрый знак, который свидетельствует о том, что у казаков, живущих на территории России, теперь есть возможность общаться и поддерживать культурные связи с эмигрантами, переселившимися во Францию после октябрьской революции, разлучившей многие семьи и разные поколения. О судьбах казачества и о положении современных донских казаков рассказал атаман «Всевеликого войска Донского» Виктор Гончаров. На сегодняшний день на территории России существует одиннадцать реестровых войск, самые крупные из которых Всевеликое войско Донское и Кубанское войско; в общей сумме в РФ сегодня проживают порядка восьми миллионов казаков. В заключении речи атаман пригласил французов нанести ответный дружественный визит на V Всемирный конгресс в октябре 2015 года, чтобы оценить результаты проделанной работы в сферах, которые он считает приоритетными, а именно — в историко-культурном возрождении казачества, а также воспитании нового поколения. Однако как ни важны слова, лучше всё-таки «один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Была и забавная, но по сути грустная история, случившаяся с атаманом Платовым-легендарным казацким атаманом, когда он взял на руки малышку лет полутора в одном парижском доме, где был в гостях, хозяйка дома со слезами умоляла его не есть ее дитя!
До чего можно задурить людям голову небылицами! Два месяца казаки стояли в Париже и были его главной достопримечательностью, местные жители сбегались поглазеть, как казаки нагишом купают коней в Сене, как жарят мясо на кострах в городских садах, разглядывают экспонаты в Лувре, гуляют по бульварам. Многие художники посвятили казакам рисунки, одним из них был пражанин Георг-Эммануэль Опиц 1775—1841 , случайно оказавшийся в Париже накануне вступления в город русских войск, он создал серию костюмных акварелей, изображающих сценки прогулок казаков по улицам Парижа. НАШИ ДНИ Современные российские казаки решили повторить путь тех казаков века 19-го под предводительством прославленного атамана Платова, преследовавшего в авангарде русской армии самого Наполеона до Парижа. Организовал поход конезаводчик Павел Мощалков.
Подготовка казаков шла на подмосковной военной базе. Казаки решили повторить подвиг атамана Платова, пролететь-промчаться на резвых конях через шесть государств Европы и до Парижа, как и двести лет назад, за два месяца преодолеть почти 3,5 тысячи километров от Москвы до Парижа. Потребовался целый год тренировок! Организовать поход оказалось совсем непросто! Объехали все конезаводы России и набрали всего-то двадцать годных к походу коней, да и те остались только благодаря энтузиастам-конезаводчикам… Еще сложнее оказалось найти пригодных к походу казаков.
Не тот казак, кто кричит «любо!
Но всё оказалось совсем не так, казаки были дружелюбны и миролюбивы. Казаки с иронией говорили о своей не совсем европейской внешности. Казаки в Париже Они внесли значительный вклад и в разнообразие блюд, которые стали традиционными для бистро. Одним из таких блюд является казачья ракия — национальный алкогольный напиток сильной крепости, который имеет коричневатый или желтоватый оттенок и некоторое сходство с русским самогоном, виски, джином , который и по сей день можно найти во многих бистро Франции.
Вскоре возникла критика происхождения названия небольших французских кафе, которые считаются демократическими. По одной из известных версий, в 1814 году, когда донские казаки под командованием атамана Платова вошли в Париж вместе с антинаполеоновской коалицией и спешили на караул, они подгоняли официантов заведений питания, крича: «Быстрее! Слово, по легенде, запомнилось у французов, и они начали использовать его для обозначения небольших кофеин и ресторанчиков. Одним из предполагаемых излюбленных заведений казаков был трактир «Chez La Mere Catherine» «У матушки Катрин» , где, происходили эти события. В знак подтверждения этого, у входа в ресторан была установлена блестящая латунная доска с надписью: «Именно здесь, 30 марта 1814 года, казаки придумали бистро».
Однако, понятие «бистро», исчезло из обихода на 70 лет с 1814 года. Массовое появление бистро началось только в конце XIX века. Распространение дешевых кафешек и закусочных во Франции стало результатом прогресса во время так называемой «Прекрасной эпохи». Улучшение финансового положения жителей Парижа. Промышленная революция и урбанизация за 70 лет, с 1814 по 1884 год, превратили Париж в другой город, чем он был при Наполеоне I.
Отряд казаков проходит мимо Триумфальной арки. Казак раздает парижанам напечатанную декларацию Александра I Конный казак на улице города Лагерь казаков на Елисейских полях Приготовление мяса в лагере казаков Казачья пляска ночью на Елисейских полях Купание в Сене коней Казаки на улице, ведущей к Вандомской площади Сценка на улице Парижа: австрийский офицер, казак и русский офицер прогуливаются с двумя парижанкам У статуи Аполлона в музее Выступление уличного фокусника и предсказателя в центре Парижа Кукольное представление в кафе Казаков приглашают зайти в кофейню Уличная сценка: казаки и торговки рыбой и яблоками Казаки на рынке Прогулка казаков по галерее с лавками и магазинчиками Казаки в Пале-Рояле Игра в карты в игорном доме Игра в рулетку в игорном доме Русские казаки на улице «Rue des bons enfans» Уличная сценка. Казаки в компании парижанок.
Мозаика эпизодов по мемуарам очевидцев: липчанам покажут спектакль «Казаки в Париже»
«РУССКИЙ ТРИУМФ В ПАРИЖЕ» ВЫХОДИТ В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ | 7048 Настоятель Свято-Никольского казачьего собора протоиерей Игорь Скобеев побывал в Париже на Первой международной конференции, посвященной историческим традициям русского казачества. |
Общероссийский круглый стол «Казаки в Париже» | 16 ноября 2022 в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля-мюзикла, написанного Алексеем Сергуниным для Липецкого театра танца «Казаки России». |
Калмыкия присоединится к общероссийскому круглому столу «Казаки в Париже».
Ещё новости о событии. Вход донских казаков в Париж (1814 г.) 30 марта 1814 года, совершив обманный манёвр, войска коалиции во главе с русской армией проникли в тыл армии Наполеона и подошли к Парижу. Выставки объединяет интерес к истории казачества: юбилеи трагических событий и вклад казаков в знаменательные события прошлого.
Спектакль «Казаки в Париже» покажут 4 июня в Зеленом театре в Пскове
Сохранилась легенда, что солдаты и казаки заходили в парижские кафе и торопили разносчиков еды: "Быстро, быстро!", поэтому закусочные в Париже-де и стали называться бистро. О популярности казаков и огромном интересе парижан к ним свидетельствует большое количество романов, среди них и произведение писательницы Жорж Санд «Казаки в Париже». Так, в Париже на «Площади Канады» возле памятника русскому экспедиционному корпусу 25 января прошла манифестация, организованная «Казаками Франции». Вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже» в исполнении Липецкого государственного театра танца «Казаки России» увидят зрители в Зеленом театре в Пскове 4 июня в 18:00. Сегодня, 5 июня, в Зеленом театре в Пскове в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры состоится показ вокально-хореографического спектакля «Казаки в Париже».
«РУССКИЙ ТРИУМФ В ПАРИЖЕ» ВЫХОДИТ В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ
В этом году дипломатам не удалось посетить наш траурный митинг, - рассказал «Новой Кубани» атаман «Казаков Франции» Геннадий Шмырёв, - Обычно наши мероприятия вызывают интерес, люди подходят, фотографируются. Конечно, не всем казакам Франции получается приехать в этот день в Париж. Они идут в церкви, молятся, возлагают цветы. В день геноцида казаков мы получаем очень много слов соболезнования со всего мира».
Геннадий Шмырёв — потомственный сибирский казак, род которого берет начало в 1730 году. Уже более 35 лет он живет во Франции, воспитывает двух сыновей. Но память предков в семье Шмырёвых незыблема.
Из поколения в поколения передаются рассказы о прадеде, которого зверски убили солдаты Красной Армии, о дедушке, геройски погибшем в Великую Отечественную войну. Участник ВОВ похоронен под Кировом, его фамилия занесена на доску почета.
Повязка на руку была введена во избежание путаницы между войсками союзников. Австрийцы, к примеру, носили зеленые ветви. Казаки рассматривают карикатуры на самих себя.
Казаки уже успели стать героями местных мастеров карикатуры, они сами с интересом рассматривают эти картинки и потешаются. Отряд казаков проходит мимо Триумфальной арки. Прогулка казаков по галерее с лавками и магазинчиками. В записках Муравьева-Карского можно прочесть: "Войска занялись несколько грабежом и достали славных вин, которых и мне довелось отведать; но сим более промышляли пруссаки. Русские не имели столько воли и занимались во всю ночь чисткою амуниции, дабы вступить на другой день в параде в город.
К утру лагерь наш был наполнен парижанами, особливо парижанками, которые приходили продавать водку; boire la goutte, и промышляли... Казаки на рынке. Парижанки приходили продавать водку a boire la gotte... Наши солдаты скоро стали называть водку берлагутом, полагая, что это слово есть настоящий перевод сивухи на французском языке. Вино красное они называли вайном и говорили, что оно гораздо хуже нашего зелена вина.
Любовные похождения назывались у них трик-трак, и с сим словом достигали они исполнения своих желаний". Казак спорит со старой парижанкой на углу улицы Общаясь с французами у русских то и дело возникали языковые трудности. Казаков в своих мемуарах писал: "Походы по Польше, Германии и Франции внесли путаницу в филологические познания наших солдат. Так например, научившись в Польше по-польски, когда вошли в Германию, стали требовать, что им нужно по-польски и удивлялись, что немцы не понимали их... Прийдя во Францию, они усвоили себе некоторые немецкие слова и требуют от французов...
Во время своего пребывания в Париже казаки превратили берега Сены в пляжную зону: купались сами и купали своих лошадей. Зрителей этого действа на набережной города всегда было немерено. У статуи Аполлона в музее. Казачья пляска ночью на Елисейских полях. На протяжении всего военного времени у казаков введен был сухой закон.
Вот после трех лет войны и отпраздновать было не грех, они устроили гульбище с плясками и выпивкой. Приготовление мяса в лагере казаков.
На планшетах будет представлено изображение акварелей, очень известного в начале 19 века мастера. Художник Георгий Эммануил Опиц известен тем, что зарисовывал повседневность городов. Хотя большинство тогда проживало в сельской местности и, конечно, пребывание российских войск, а особенно казаков, в европейских городах, и в Париже в частности, вызывало огромный интерес. Это не индивидуальная выставка. Это выставка, которая в первую очередь посвящена тому, как европейцы воспринимали не просто русскую армию, а именно казаков, которых было очень много.
Парижане и казаки, которые не знали языка, находили коммуникацию, изучали быт и жили обычной жизнью. Ведь в первую очередь — это люди, которые оказались в такой ситуации.
Грабежи французов в Москве.
Художник И. Из них 400 горожан были расстреляны французским военно-полевым судом по подозрению в поджогах — французам при этом особых доказательств и улик не требовалось. В покоренной Москве Поджигатели или Расстрел в Кремле.
Художник В. По сути, Наполеон провел акцию децимации устрашения для наведения порядка управления мирного населения, чего не делали даже древнеримские полководцы, проводившие в крайних случаях децимацию в своих побежавших легионах. Именно так европейские вандалы относились к нам всегда, что не преминули показать в захваченной Москве в 1812-м году.
Разрушались монастыри, взрывались памятники архитектуры. Лютой смертью убивали священников, не выдававших церковных святынь, насиловали монахинь, древние иконами растапливали печи, в некоторых церквях были устроены плавильные горны для переплавки золотой и серебряной утвари. При этом французские солдаты и их союзники были твердо убеждены, что пришли в «варварскую дикую страну» и что несут в нее самую лучшую в мире культуру - европейскую.
А также, что их император Наполеон Бонапарт величайший полководец, сопротивляться которому — дико, нелепо и как-то нецивилизованно. Необходимо проявить христианское милосердие Александр I после этих бесчинств имел полное право устроить парижанам кровавую баню. Но, как и в последующем Берлине 1945 года, русские не мстили, но умножили военную победу над французами истинным благородством и христианским милосердием.
Но даже его брат и наследник российского престола цесаревич Константин Павлович, возглавлявший сообщество генералов и офицеров «суворовской школы» твердил о святости военной добычи и требовал потрясти парижан. Союзники по антинаполеоновской коалиции — Австрия, Великобритания, Пруссия и Вюртемберг в ультимативной форме требовали отдать город на трехдневное разграбление и дать возможность «задрать юбчонки» парижанкам, или же компенсировать эти вполне логические запросы путём выплаты из российской казны союзным войскам тройное годовое вознаграждение. На нём лежали все обязанности по ликвидации военных расчётов между Россией и другими государствами.
Из 425 миллионов рублей, планировавшихся на ведение войны, в 1812—1814 годах было израсходовано менее 400 миллионов. Это было редчайшее событие для страны, обычно заканчивавшей военные кампании с большим финансовым дефицитом. Ещё успешнее организовал Канкрин продовольственное обеспечение русских войск во время заграничного похода 1813—1814 годов.
Союзники требовали от России за полученные русской армией продукты огромную сумму в 360 миллионов рублей. Благодаря искусным переговорам Канкрину удалось сократить эту цифру до 60 миллионов. Канкрин буквально «из воздуха» нашел 52 миллиона рублей, которые немедленно выдали войскам антинаполеоновской коалиции, таким образом устранив все побудительные мотивы к мародёрству.
Всемирно знаменитый атаман Платов, прекрасно знавший залихватский нрав и удалые повадки своих казаков, издал приказ: «Обывателям города Парижу никакой обиды не чинить; наипаче не обижать ихних мадамов и мамзелей; кроме, если по взаимному согласию. Помните, что мы присяжные казаки русского императора, войско благородное и цивилизованное». Париж у ног антинаполеоновской коалиции 19 марта 1814 года была подписана капитуляция Парижа, сдавшегося на милость победителей после многодневных ожесточенных боев и безвозвратных боевых потерь антинаполеоновской коалиции числом более 8 000 человек, в том числе русских воинов в количестве 6 000 шести тысячи человек.
Российский император Александр I объявил, что берет город под свое покровительство и запрещает разрушать его постройки и грабить горожан В Париже было назначено четыре коменданта: русский, австрийский, прусский и французский. С русской стороны им стал генерал-майор В. Генерал-губернатором Парижа был назначен русский генерал барон Ф.
Поздравив своего союзника прусского короля Фридриха-Вильгельма с победой, российский император сказал: «Бог рассудил нас с Наполеоном, теперь пусть потомство судит каждого из нас! Повернувшись к Барклаю де Толли, Александр I поздравил его с княжеским титулом, получением чина генерал фельдмаршала наложил на него знаки ордена Святого Георгия I степени и повелел: «Объявите моей гвардии и гренадерам, что завтра мы вступаем парадом в Париж. Не забудьте подтвердить войскам, что разница между нами и французами, входившими в Москву, та, что мы вносим мир, а не войну».
В десять часов дня 19 марта 1814 года части союзной армии, главным образом русская и прусская гвардия, во главе с императором Александром I, одетом в темно-зеленый кавалергардский сюртук и восседавшем на своем белом коне Марсе, триумфально вступили в столицу Франции. Рядом с императором Александром гарцевали на конях лейб-казаки графа Орлова-Денисова — личная охрана русского государя. Встреча нашим войскам в Париже была не такова, как встреча Наполеону в Москве.
Народ кишмя кишел по улицам, где ожидали государей: он стоял шпалерами, с обеих сторон их пути, с обнаженными, наклоненными головами, он бежал за государями, называл Александра избавителем. Все окна домов были отворены, тысячи рук махали оттуда белыми платками, балконы и даже крыши домов наполнены были восторженными зрителями; все надели белые банты, везде слышались восклицания: «Мир! Да здравствует император Александр!
Когда-то в одном из своих бюллетеней лета 1812 года Наполеон говорил, что приведет в Париж для показа пленных русских казаков и вот теперь они сами пришли в Париж!