Новости когда у славян новый год

После того, как Новый год перенесли на 1 сентября, праздник начали отмечать с большим размахом. он же Новый год по старому стилю, или ортодоксальный Новый год - отмечается в ночь с 13 на 14 января, после окончания официальных новогодних каникул. До 1492 года на Руси отмечали Новый Год (Ново-летие) в день весеннего равноденствия. Празднование языческого Нового года, известного как Комоедица (Березень), было связано с весенним равноденствием и имело особое значение для древних славян языческой Руси, поскольку означало начало нового этапа жизни.

Как встречать новое Солнце Коляду?

  • История Нового года в России
  • Когда раньше отмечался славянский Новый Год — Новолетие
  • Что за праздник НОВЫЙ ГОД ? — DRIVE2
  • В 2023 году Карачун приходится на 21, 22, 23 декабря

Какой он, славянский календарь?

  • Вам может быть интересно:
  • Нечистая сила: способы новогодней борьбы
  • Новый год в России. Как и что отмечали наши предки
  • Как и когда праздновали Новый год на Руси
  • Славянский Праздник Коляда
  • Зимнее солнцестояние — начало славянского года

Начало и празднование Нового года в России

Славянский новый год праздновали в день осеннего равноденствия (примерно 21-23 сентября). Весенний Новый год (Комоедица) славяне-солнцепоклонники праздновали в марте, когда Земля начинала пробуждаться и Солнце-Ярило набирало силы. Что такое Славянский Новый год На 1 сентября (14 сентября по новому стилю) дату праздника назначили не случайно. уникальный праздник с многовековой историей, который умело сплел в себе языческие и православные традиции. с завершением сельхоз работ. не самый первый.

Содержание

  • Пpaвocлaвнaя вcтpечa нoвoлетия
  • История появления праздника Новолетие
  • Есть ли новый год у славян?
  • Когда раньше отмечался славянский Новый Год — Новолетие

Славянский Новый год ежегодно отмечают 14 сентября

Языческое новолетние. Kомоедица Празднование языческого Нового года, известного как Комоедица Березень , было связано с весенним равноденствием и имело особое значение для древних славян языческой Руси, поскольку означало начало нового этапа жизни. Зима, холодная и голодная, оставалась позади, и наступало время подготовки к полевым работам. Язычники искренне верили, что успех урожая зависит от того, насколько они смогут угодить идолам, поэтому празднование проходило с особым размахом. Празднование начиналось за неделю до равноденствия и продолжалось еще неделю после. Чтобы не привлекать злых духов, которые могли помешать веселью, люди насыпали зерно вдали от святилищ. Когда птицы начинали его клювать, люди успокаивались, считая, что духи заняты и не причинят им вреда.

У капища накрывали столы, обязательным блюдом на которых были блины в форме солнца, олицетворением которого был бог Ярило, сюда же с песнями привозили чyчело Масленицы или злой Марены для ритyального сожжения — чтобы зима не вернyлась. Пятyю часть yгощения оставляли на капище — предкам, а перв ый блин обязательно «дарили» медведю, yнося блин в чащy и оставляя там «на съедение зверю».

Своим приказом царь заменил привычную дату празднования Новолетия у славян. История появления праздника Новолетие Древние славяне начинали праздновать Новый год еще в марте. Они выбрали дату, которая имела отношение к весеннему равноденствию. К тому же в этот период начинался новый полевой сезон.

Славяне обращались к богу солнца, чтобы тот сделал год урожайным. С праздником Новолетия было связано много поверий и традиций, которые с принятием христианства начали меняться. В связи с этим изменилась и дата празднования Нового года у славян.

Впервые у людей появлялась возможность отдохнуть, поскольку все полевые работы заканчивались. Женщины устраивали засидки, собираясь в одном большом доме и занимаясь рукоделием, а вечером все шли на общие гуляния, в ходе которых разжигали большой костер. Люди пели песни, водили хороводы, танцевали, устраивали различные состязания, обязательными из которых считались прыжки через костер. Дома в этот день сверкали особенной чистотой, а на столах в вазах стояли веточки рябины, над дверью висели яркие ягодные грозди. Хозяйки готовились к празднику основательно, готовя блюда из овощей нового урожая.

Особенным блюдом праздника считался большой румяный каравай, в котором использовали свежую муку нового помола. Хорошим день считали для проведения ритуалов и обрядов, для магии, и гаданий, которые могли реализовать и мужчины, и женщины.

Женщины в этот вечер стремились сменить не менее трёх нарядов, чтобы быть красивыми весь год.

Щедрец также считается удачным для покупок одежды. Считается, что 13 января не следует считать деньги, особенно мелочь, так как это приведёт к большим расходам. Славянские традиции Щедрого вечера: праздничный стол, щедрование, гадания, ряженье, игры и забавы.

Молодёжь ходила по домам, исполняла песни-щедровки, оставляла на хозяйском пороге рассыпанное просо со словами: "Сеем, сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем". В день перед Новым годом до захода солнца люди старались вымыть пол и вылить воду на улицу, чтобы избавиться от всего плохого. Жёстких запретов в этот день всё-таки не было.

Например, женщинам запрещалось прясть, хотя сейчас это неактуально. Разрешалась только небольшая домашняя работа, такая как починка инструментов для сельского хозяйства, белья или платья, уборка и приготовление еды. Кстати, не рекомендуется готовить рыбу на стол, поскольку считается, что это может привести к потере счастья в доме.

Языческий «новый год» как новая русская национальная идея

Церковь новозаветная не звуком левитских труб оглашает свое празднество новолетия, как древний Израиль праздник труб, Числ. В начале молебного пения Святая Церковь возглашает молитвенно-благодарственный псалом Давида 64, так живо изображающий попечение благодеющего Промысла о сохранении и благоденствии тварей. Тем с. В евангельском чтении ум и сердце верующих возводятся к ходатаю Новаго Завета Иисусу Христу, Который послан на землю проповедати лето Господне приятно Лк. Молебное пение завершается благодарственной молитвой, которую Церковь с коленопреклонением повергает пред Престолом «всея твари Содетеля, времена и лета в Своей власти положившаго и управляющаго всяческими премудрым Своим Промыслом», и оканчивается гимном святого Амвросия «Тебе Бога хвалим» с последующим обычным многолетием. Это краткое молебное пение Церкви в Новый год, по мысли Церкви, есть первый гимн Творцу и Промыслителю, первый дар Ему признательного сердца, первая молитва в новом году. Если от руки Господа верные имеют живот, дыхание и вся, то Ему же, естественно, должны принадлежать первые часы нового года, первые движения души верующих. Потому-то безответны пред Его милосердием все те, которые в этот день из-за мирских забот или из-за выполнения суетных светских приличий позволяют себе оставлять общественное молитвословие. В астрономическом смысле, то есть в зависимости от времени года. Имеются в виду постановления Стоглавого собора 1551 года.

Нисан авив — в еврейском календаре первый месяц библейского и седьмой гражданского года. Тисри тишрей — месяц начала года в еврейском календаре. То есть преподобного Симеона Столпника. Следует помнить, что статья написана в XIX веке. Сейчас разница стилей составляет 13 дней. От редактора. Приводим здесь также список полных названий указываемой И. Баженовым литературы. Славянская мифология.

Киев, 1847.

Вспомнить или узнать славянский календарь, великие славянские праздники и праздники поскромнее. Славянский приРодный Календарь.

Какие же праздники отмечены на этом славянском календаре? Вот что мы решили для себя в издательстве «Северная Сказка». Начнём понимание истинного времени народного славянского календаря не из книжек, что, переписанные многими, растеряли свою правду.

Кружат Солнце-Хорс и Богиня Земли в волшебном круговом танце, и знаем мы время, когда меняется вселенская музыка и начинает меняться мир. Четыре поворотные точки. Вот, например, важное событие славянского календаря.

Какое счастье, что с этим славянским праздником любви и поиска волшебного цветка папоротника почти все согласны! Но и здесь некоторые предлагают перенести Купало на 7 июля. Другой великий день славянского календаря.

Осеннее Равноденствие, славянский праздник Овсеня, Таусеня, Авсеня. Закрытие Сварги. Здесь ещё больше размолвка, ибо рвутся некоторые из нас праздновать новый год.

Смысл, конечно, в этом есть. Еще стоят погожие деньки, и закрома полны, а работа уже на поле—даче—огороде основная сделана.

Весну вызывали издалека, как если бы она была перелётной птицей — славяне ассоциировали приход весны с возвращением птиц. Похожее происходило на Сороки День памяти 40 мучеников, 22 марта. Об этом дне говорили: 40 морозов и 40 птиц прилетает. Чтобы птицы возвращались побыстрее, люди пекли печенье-жаворонки и давали их детям, чтобы те ели их и бегали с ними закликать весну и птиц. Жаворонков из теста вешали на палки, на ограды, оставляли на деревьях и крышах. С той же целью на Сороки выпускали из клеток предварительно пойманных живых птиц. Пасха Пасха по старому стилю проходила в промежутке между 22 марта и 25 апреля. Сама по себе Пасха — не славянский праздник, она пришла к нам с христианством, а первоначально восходит к еврейским традициям.

Но, будучи привнесённой на нашу культурную почву, она вобрала в себя славянские обычаи празднования весеннего равноденствия 19—20 марта и пробуждения природы. Как и все важные праздники народного календаря, она представляла собой цикл, который начинался со страстной недели, а затем переходил в Пасху, Радуницу, Красную горку и Вознесение. По народным представлениям, утром на Пасху солнце «играет» — двигается вверх-вниз возле горизонта и переливается разными цветами. Множество обычаев и примет было связано с пасхальной службой в церкви — когда в первый раз запоют «Христос воскресе», загадывали желание. Обычай красить яйца на Пасху по своему происхождению дохристианский. Яйца считались священными потому, что это аналог зерна в животном мире — зерно завораживало наших предков своей способностью давать жизнь и приносить плод. Яйца очень часто использовались в ритуалах, связанных с земледелием — не только на Пасху, но и в троицкую неделю. Яйцами обменивались, приносили на могилы и на поля, играли с ними: чокались — стукались, чтобы расколоть одним яйцом другое, и катали их по специальным желобкам, чтобы сбить одним другое. Игры с пасхальными яйцами было развлечением для всей деревни. Фото с сайта nazaccent.

Также было принято обходить дома с поздравлениями и волочебными песнями, собирая от хозяев яйца, куличи и другую еду. Радуница Для пасхального цикла как праздника «пробуждения природы» большое значение имели взаимоотношения с покойниками. Главным днем общения с предками была Радуница — суббота на пасхальной неделе, которую называли родительской. Христосоваться с покойниками ходили и на Пасху. О Радунице говорили: Утром пашут, днем плачут, вечером скачут. Хотя в это время уже начинаются полевые работы, обязательно было навестить кладбище, попричитать там, а затем разделить трапезу с живыми и умершими родственниками и повеселиться. Красная горка После Радуницы следовала Красная горка — первое воскресенье после Пасхи. Этот праздник был связан с браком — в него было принято свататься и устраивать свадьбы. Было также принято обходить молодожёнов и окликать их вьюнишными песнями. А неженатая молодёжь обязана была принимать участие в совместных играх, посвящённых любви и браку.

Летние праздники Михаил Боскин «Хоровод», 1910. Фото с сайта art-catalog. В этот день пекли печенья-лесенки, олицетворяющие одновременно и вознесение Христа на небо, и рост злаков. Лесенки из теста приносили на поле и подбрасывали, чтобы колоски были повыше, а потом съедали. С этой же целью на Вознесение в поле катали яйца, жарили яичницу, а после съедения ложки бросали вверх. Или приносили на поле блин и яйцо, откусывали от них, а остальное закапывали в землю. Часть обычаев Вознесения похожа на то, что делали на троицкой неделе. Христианские праздники начала лета унаследовали древние традиции, связанные с летним солнцеворотом — как и в случае с зимними святками, ни один из них не совпадает с ним в точности, но все по-своему его дублируют. На Вознесение устраивали «крещение» и «похороны» Кукушки — куколки в девичьем наряде, которую часто делали из травы «кукушкины слёзки», но это могла быть просто ветка дерева, букет цветов или венок. В этом ритуале участвовали только девушки.

Они сажали Кукушку под берёзку, накрывали платком и крестили, после чего кумились — пели песни, целовались через кольцо из веток и обменивались нательными крестиками в знак вечной дружбы. Здесь же девушки устраивали совместную трапезу, а Кукушку закапывали в землю в тайном месте или оставляли на дереве. Семик и Троица Седьмая неделя после Пасхи обычно это июнь была праздничной — её называли семиковая, русальная, зелёная. Самыми важными днями на этой неделе были четверг — Семик; родительская суббота, в которую ходили на кладбище, и воскресение — Троица она приходилась на 50-й день после Пасхи. Люди думали, что в это время русалки покидают водоёмы — поэтому неделя и называлась русальной. Вопреки образу в современной массовой культуре, у славянских русалок хвоста не было — они гуляли по полям, водили хороводы и качались на ветках деревьев. Ученые связывают русалок со словом rosalia — то есть цветы: русальная неделя приходилась на цветение хлебов. Ритуалы на троицкой неделе посвящены молодой зелени и цветению — люди украшали деревцами, зелёными ветками, букетами цветов и свежей травой всё, что только можно. Встречаться с русалками было опасно — они могли утопить или защекотать до смерти, но считалось, что там, где они прошли, особенно хорошо растут злаки. Главной героиней этого праздника была молодая украшенная берёзка — вокруг неё плясала, играла, пела и пировала молодёжь — в первую очередь, девушки.

В Семик нарядно одетые девушки в зелёных венках заламывали берёзку. Они шли в лес, выбирали там подходящее деревце и украшали его ленточками, завивали длинные ветки кольцами или пригибали их к земле, сплетая с травой.

Древние обряды совершались для поддержания связи человека с природой, для взращивания духовной составляющей и обретения мира в душе. У славян год также делился на двенадцать частей годовое колесо и носил название Коло Сварога. Зачастую его изображали на ритуальной посуде, с определенным знаком для каждого месяца. Древние вкладывали в эти знания особый смысл, ведь круг изначально связывали с обновлением и перерождением всего живого. Почти все праздники у славян совпадают с циклом жизни Земли и древними знаниями о 4-х сущностях человека, о которых много уникальной информации содержится в книге «АлллатРа». В славянских праздниках особое место отводится духовному началу человека.

Новая лета. Славянский новый год.

Другими словами, реформаторы данный праздник также сдвинули. Некоторые любят покалядовать на Рождество, что неправильно и за что ругают прихожан Батюшки! В это время проходили гадания и прочие славянские ритуалы. Они также остались, и называются Рождественскими гаданиями, и также порицаются церковью. Какой из этого всего можно сделать вывод? Мне обидно, что, к примеру, китайцы, точно знают, когда будет китайский новый год и не то, что, не стыдятся его, но обширно отмечают. Более обширно, чем европейский.

Нас же, славян, заставили забыть свои праздники, заменили их чужими и даже умудрились заставить нас их стыдиться! По поводу славянского язычества, хочу сказать, что все славянские боги были добрыми кроме одной богини , в отличие от, к примеру, Греческих. У нас даже бога войны не было, до приходи Германских племён. Также, греки являются православным народом и не только не стыдятся своих богов, но и гордятся ими! А мы, славяне, должны своих почему-то стыдиться? Я думаю, над этим уже в то время поработали наши западные «Друзья»!

Самое неприятное, что сейчас точно неизвестно, когда именно был Славянский новый год — в день Осеннего равноденствия или Весеннего. Поэтому, я считаю, что мы должны возрождать обычаи наших предков, наши праздники и календарь! По крайней мере знать, как он выглядел, а не изучать, к примеру, чуждый нам календарь Майя! Также, мы должны не только не стыдиться славянских богов, но и гордиться ими! В тоже время, оставаясь православными. Повторюсь, греки являются православными, но не только гордятся своими языческими богами, но и заставили весь мир выучить их имена и рассказы о них!

А чем славяне хуже? Я скажу больше, не только не хуже, но и лучше! Славяне были более культурными людьми, чем остальные народы в Европе! Нам преподают сильно искаженную историю до Христьянской эпохи! Так давайте же попробуем вспомнить нашу историю такую, какой она была на самом деле, а не ту, о которой нам рассказывают западные «Партнёры»! Видео Славянский Новый Год Я думаю, теперь вы имеете представление, когда начинается Славянский новый год и что он из себя представлял Новая лета по славянскому календарю!

Может, часть из вас решит его провести я знаю, что многие люди уже проводят праздник Новолетье и другие славянские праздники!

Главными традициями, которые сохранились в той или иной степени по сей день, являются: облачение в разнообразные наряды, в частности сделанные из шкур и рогов животных; использование масок; благодарение колядовщиков и одаривание их сладостями и монетами; игры молодых людей; гадания незамужних девушек. Еда на Коляду Колядам предшествовал строгий шестинедельный пост, во время которого необходимо было придерживаться многочисленных ограничений в еде и поведении. Поэтому праздник ждали с большим нетерпением. Во время Коляд обязательно проводили три обрядовых ужина-кутьи с разницей примерно в неделю. Сначала праздновали бедную постную кутью, затем богатую щедрую , третья кутья снова была постной водяной.

На столе также были блины, квас с грибами, рыба, овсяный кисель и каша. С наступлением темноты молодые люди переодевались в костюмы и с песнями-поздравлениями обходили по порядку все дома. Эту традицию чтут и сегодня.

Число 12 почитали особо.

Жрецы использовали его в различных праздничных ритуалах: судили о будущем урожае по двенадцати снопам, пользовались водой из двенадцати колодцев для особых гаданий, двенадцать дней горел священный огонь на все время празднования Коляды. Славяне считали, что 26 декабря день начинает прибавляться в свете и зарождается новое солнце, которое может подарить радость жизни и другие земные богатства. Главным украшением праздника были новогодние песни и колядование. Фольклор тех времени, пусть и со многими поправками, дошел и до наших дней.

Привычка украшать дом елкой пришла к нам из Древней Руси: колючки отгоняли злых духов от жилища. Морока, Трескуна и Морозко, добрых зимних духов, приносивших снега и морозы, задабривали с помощью киселя, кутьи и блинов. Все это выставляли на окна. Позднее появилась привычка ходить с подарками для духов по улице и угощать всех желающих.

И все это сопровождалось песнями, шутками и плясками. Овсень — брат-близнец Коляды.

К сожалению, к данным народам, которые забыли свой Новый год, относится и Русский. Мы не помним, когда начинался Славянский новый год, и как он проходил. Хотя такого понятия, как Новый год, у славян не было. Был похожий праздник — Новолетье.

Славянское Новолетие – почему наши предки отмечали Новый год в сентябре?

Славянский Праздник Коляда Пpaзднoвaние язычеcкoгo Hoвoгo гoдa — пpaздник Koмoедицы (Беpезени) был пpиypoчен к веcеннемy paвнoденcтвию и для дpевних cлaвян язычеcкoй Pycи oзнaчaл нaчaлo нoвoгo пеpиoдa жизни.
Когда раньше отмечался славянский Новый Год — Новолетие 31 декабря, после того, как власть Корочуна* ослабевала, а на славянской земле начинало зарождаться новое солнце, славяне отмечали один из самых любимых периодов года — Большие зимние святки.

Щедрец — что можно и чего нельзя делать в праздник 13 января

Новолетие славян приурочили к дням осеннего равноденствия (22-26 сентября) и начинали встречу Нового Лета с 14 сентября. После того, как Новый год перенесли на 1 сентября, праздник начали отмечать с большим размахом. Наш языческий новый год происходит на Коляду, солнцеворот, когда происходит рождество Солнца.

Когда начнется славянский Новый год. И каким он будет

Что такое Славянский Новый год На 1 сентября (14 сентября по новому стилю) дату праздника назначили не случайно. Когда отмечают Новолетие, Славянский Новый год в России в следующем 2025 году. Когда праздновать Новый Год ПРАВИЛЬНО. Новый год наступал теперь перед Рождеством и выпадал на постное время. Славянский праздник зимнего солнцеворота посвящен Богу Коляде и рождению нового, молодого солнца.

Славянский языческий Новый год

В православном календаре 13 января — это день преподобной Мелании, а 14 января — Обрезание Господне и день святителя Василия Великого. Поэтому последняя дата получила название Васильев вечер. Он считался в народе судьбоносным, так как влиял на последующие 12 месяцев. Он также известен как богатый святвечер. По традиции в это время за праздничным столом обязательно собиралась вся семья. Все были в чистой и выглаженной одежде, чтобы год был удачным. На Щедрый вечер хозяйки готовили к столу лучшие яства. Главным блюдом был жареный поросенок — символ плодовитости и плодородия — и обязательно богатая кутья. Ее стряпухи приправляли маслом, смальцем или молоком. По традиции миску с таким угощением ставили в угол перед иконами.

Не забывали про вареники как символ новой Луны и нового наступающего периода. А вот птицу или рыбу не подавали, чтобы счастье из избы не «уплыло». После сытного застолья все просили друг у друга прощения и шли за прощением к соседям, чтобы жить в мире и согласии в новом году. Молодежь наряжалась и уходила на вечерние уличные гулянья. Они пели щедровые песни и поздравляли всех с праздником. Людей это и пугало, и одновременно притягивало. Хозяйки обходили каждую комнату в доме с тремя зажженными свечами в руках, отпугивая нечисть и защищая семью от бед. А глава семьи должен был несильно постучать топором по порогу со словами: «Жизнь, здоровье, хлеб». После заката и до полуночи молодежь ходила по домам с веселыми песнями, отгоняя злых духов.

Встречающие хозяева щедро угощали поющих сладостями и пирогами. А девушки уединялись, чтобы гадать на суженого и любовь в новом году. Читайте также Парни старались прийти в дом возлюбленной 14 января, чтобы посвататься. Если жених ранее получал отказ, то в Старый Новый год его шансы удваивались. В ночь с Меланки на Василия сжигали старую одежду и сразу же надевали новую.

Также они отменили празднование Нового года, посчитав, что это «контрреволюционный, проникнутый идеей буржуазного упадничества и поповского мракобесия» праздник. Вместо него ввели праздник «Красной вьюги» — день начала мировой революции. Только он не прижился: люди «подпольно» ставили елки и дарили детям подарки.

В 1935 году Новый год вернули — по инициативе партийного деятеля Павла Постышева. Спутниками веселья постепенно стали Дед Мороз и его внучка Снегурочка, мандарины и оливье , новогодние огоньки и бой курантов, торжественная речь руководителя страны и праздничные песни. Гостей поили разными водками и наилучшими виноградными винами, а также кофеем, шоколадом, чаем, оршадом и лимонадом». Генрих Манизер. Елочный торг. До 1925 Омский областной музей изобразительных искусств им. Врубеля, Омск Алексей Корин. Рождественская елка.

Во время приготовления каши необходимо было шептать заклинания на будущий урожай. Затем кланялись горшку с кашей и ставили в печку. Потом начинали гадать - если каша вылезла из горшка или горшок лопнул, значит, в дом могла прийти беда. А если каша удалась - значит Овсень остался доволен хозяевами, и надо ждать удачи и радости в доме. С принятием христианства на Руси новый год начал отмечаться 1 сентября. Этот день считался Новолетием, так как согласно Библии Бог сотворил мир именно в сентябре. Сентябрьский Новый год на Руси встречали благоговейно и чинно. Богатые люди на праздник стремились приехать в Москву, где устраивались пышные торжества. В храмах проходила торжественная служба, повсюду звенели колокола.

Вечером перед новогодней ночью все собирались в доме главы семейства. Гостей угощали мёдом, винами пивом и медовухой. С приходом к власти Петра Первого в России грянули перемены. Не обошли они и календарь. В декабре 1699 года император Петр Первый издаёт указ о том, что с 1 января 1700 года Новый год в России будет отмечаться 1 января. Петр повелел "учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых", потешаться с огнем - разжигание новогодних костров, учинять стрельбу и гуляния. Царским указом предписывалось поздравлять друг друга с праздником.

Вечером перед новогодней ночью все собирались в доме главы семейства. Гостей угощали медом, винами, пивом и медовухой. Не обошли они и календарь. В декабре 1699 года император издает указ о том, что с 1 января 1700 года Новый год в России будет отмечаться 1 января. Петр повелел «учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых», потешаться с огнем — разжигать новогодние костры, учинять стрельбу и гулянья. Царским указом предписывалось поздравлять друг друга с праздником. И теперь гражданский Новый год праздновали в начале января, а церковный Новый год остался прежним — 1 сентября. С того времени люди начали активнее готовиться к празднику, украшать дома хвоей. Появилась традиция дарить друг другу новогодние подарки, которую поддерживал и царь: отмечая со своими придворными Новый год, Петр I не забывал о народе и выставлял перед дворцом разные кушанья и чаны с пивом и вином. Новогодняя елка Поначалу праздничная елка была скорее детской забавой. Выбирали красивую крепкую ель, обвешивали ее детскими игрушками и водили вокруг хороводы. Кто посмелее — мог залезть на елку и достать понравившиеся сладости и предметы. А то, что осталось, после праздника снимали и раздавали детям. Позже наряд елки стал более изысканным, появились определенные правила украшения хвойной красавицы. Верхушку увенчала «Вифлеемская звезда». Шары изначально это были яблоки символизировали тот запретный плод, который вкусили Адам и Ева. Разнообразные фигурные пряники и печенье напоминали о пресных хлебцах, употребляемых во время обряда причастия. С годами все упростилось, на елку стали вешать разноцветные игрушки, фонарики, корзинки. Неудивительно, что праздник с его весельем, подарками и сладостями сразу полюбился детям. Взрослые тоже радовали друг друга — обменивались презентами, попутно одаряя слуг, гувернанток и бедняков. Праздничный стол Вершиной новогоднего стола у наших предков был пирог. Недаром хлеб воспринимался как главное блюдо и источник жизни. Перед праздничным ужином насыпали на стол семена ржи, пшеницы, овса. Затем стол покрывали чистой скатертью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий