Новости количество буддизма последователей

Количество последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России. В то время, как число буддистов и мусульман в Нидерландах растет, число приверженцев христианства постепенно уменьшается. Число последователей – 2,4 млрд.

Сколько людей верят в буддизм в мире

Общую численность буддистов в мире определить трудно: такого рода переписи не проводились нигде, да они и противоречат этическим и правовым нормам многих стран. Буддисты России отмечают свой главный праздник. Согласно предсказаниям буддистов 2023 год будет полной противоположностью 2022 году. Об этом пишет «РИА Новости». примечание: точное количество последователей при подсчете буддистов варьируется, поскольку буддизм часто смешивают с исконными восточноазиатскими религиями в их странах.

Сколько процентов в мире исповедуют буддизм?

Статистика верующих: численность последователей Буддизма, Христианства и Ислама в мире. Буддизм является одним из крупнейших религиозных течений в мире и имеет значительное количество последователей. Буддизм является одним из крупнейших религиозных течений в мире и имеет значительное количество последователей. Численность христиан, мусульман, буддистов и других верующих в таблицах. Численность последователей основных религий мира. 360 миллионов, Южного буддизма (Тхеравада) - 150 миллионов и Северного буддизма (Ваджраяна) - 18,2 миллиона.

Число последователей буддизма - 89 фото

Так, последователи этой религии считают, что буддийские божества могут воплощаться в реальных земных людей, чтобы иметь возможность проповедовать человечеству. Таковы, например, легендарные личности Тулку, Хубилган, Гэсэн, Хутухта. Эта идея является заимствованной из более ранних народных верований народов, исповедующих ламаизм. Ведь буддизм достаточно естественно взаимодействовал с самыми различными местными культами, иногда вплетаясь в них, иногда дополняя их, иногда замещая эти верования. Точно так же возник и ламаизм: традиции ваджраяны были сплавлены с местными религиозными традициями, переосмыслены в новом ключе и преподаны в виде новой формы буддизма. Старинные добуддийские божества «приняли буддизм», «встречаясь» в легендах с самим Буддой или Далай-ламой, и, «освящённые» таким образом, стали святыми буддийского пантеона, которым можно поклоняться в буддийских храмах. Впрочем, такая практика присутствовала и в христианстве, где, к примеру, многие христианские праздники старались увязывать с праздниками языческими, которые были ближе и понятнее народу. Таким образом, языческий праздник приобретал христианские черты, но, в свою очередь, накладывал свой отпечаток на христианский ритуал. Что же представляет ламаизм на современном этапе? Цитадель ламаизма, Тибет, находится в составе Китая.

И если традиционный махаянистический буддизм коммунистическая власть принимает хотя бы как культурное наследие, то с тибетским ламаизмом дела обстоят гораздо хуже. С 1959 года, когда ламаизм был объявлен деградировавшей формой буддизма, против него начались репрессии. Разрушались тибетские храмы, выселялись монахи. Далай-лама XIV был вынужден уехать из Тибета и с тех пор живёт в эмиграции. С 1949 по 1951 года между Тибетом и Китаем шла война. Народно-Освободительная Армия Китая, или НОАК, вела полномаштабные боевые действия, завоёвывая территорию, которую коммунистическое правительство считало своей. Война была жестокой: Далай-лама принял решение обороняться и призывал к этому народ. Решение это далось ему нелегко, ибо убийство человека для буддиста — грех тяжелейший. Однако при определённых обстоятельствах война оправдана.

Как раз такие обстоятельства, по мнению Его Святейшества, и сложились в период оккупации Тибета. Тибетцы защищались отчаянно. Китайцы сотнями гибли в горах, не только от рук коренного населения, но и от голода, сурового климата, горной болезни. Но остановить лавину самой многочисленной в мире сухопутной армии они не смогли. Далай-лама был вынужден покинуть Лхасу, столицу Тибета, и укрыться в Дромо, маленьком поселении недалеко от границы. Однако вскоре его нашли и там. Несколько лет он провёл, подчиняясь прихотям китайских властей. Он видел, как рушились монастыри, как разгонялись монахи, как китайцы вели себя в его стране, как оккупанты. Когда же репрессии против его религии были оформлены документально, Его Святейшество уезал в эмиграцию.

Нынешняя резиденция Далай-ламы — город Дхармасала в Северной Индии. Вместе с ним живёт большая община тибетцев, насчитывающая несколько десятков тысяч человек, сохранившая веру своей страны. Тибетские буддисты также проживают в Европе, США, России, где создают свои общины и регистрируются как религиозные организации. Однако в самом Тибете дела обстоят плачевно: несмотря на то, что с 1976 года гонения на ламаизм прекратились, согласно действующей норме китайской конституции о свободе вероисповедания, былого могущества тибетский буддизм не достиг. Опомнившись, китайские власти совместно с администрацией Тибетского автономного округа пытаются восстановить самые известные храмы и культурные памятники, а в 1983 году в Тибете была даже построена буддийская академия. Однако подлинная традиция была прервана, и эти усилия скорее декоративны, чем результативны. Власти КНР просто не хотят портить себе международный имидж, но в реставрации истинного ламаизма они никак не заинтересованы. Впрочем, в глухих местечках сохранились немногочисленные общины, где по сей день продолжается религиозная традиция. Однако той полноты и масштабности, которая существовала ещё полвека назад, естественно, не наблюдается.

Для европейцев в этой ситуации есть один положитальный аспект. Только теперь, более тесно соприкасаясь с другими культурыми, тибетские ламы стали открывать свои секреты. Начало выходить множество книг по практике тибетской тантры, печатаются откровения известных тибетских лам. Не представляет сложности найти в обычном книжном магазине священные и засекреченные ранее тибетские тексты… Да и для того, чтобы поучиться у настоящих тибетских наставников, теперь не нужно ехать в Тибет. Там, на родине ламаизма, у нас практически нет шансов найти островки, где сохранились остатки этой загадочной религии. Зато деятельность лам в эмиграции всегда на виду, ибо теперь они живут по законам западного мира и охотно принимают в ряды учеников тех, кто раньше об этом не мог и мечтать. Однако в других, традиционно ламаистских регионах, положение не столь плачевно. Так, в Монголии ламаизм возрождается. Вновь открыт знаменитый буддийский монастырь, построенный в 1838 году, — Гандентекчинлинг.

В конце 30-х годов XX века, во времена гонений на религию, он был частично разрушен, монахи репрессированы. Однако уже с 1949 вновь открыт. В 1970 году при монастыре открылась Буддийская духовная академия, которая готовит кадры для буддийских монастырей Монголии и России. При монастыре находятся библиотека, насчитывающая более 50 тысяч экземпляров буддийских рукописей, два буддийских храма. Для приёма гостей построена специальная юрта. К услугам посетителей гигантские курительницы, в дыму которых освещают четки и головные уборы. В монастыре хранится уникальный священный текст ламаизма — книга Ганджур, написанная золотом на чёрной бумаге. В монастыре проживает более ста лам. Активное возрождение национальной культуры началось в Монголии с 1989 года.

Началась реставрация буддийских монастырей, активизировались связи с буддистами из других стран. Реорганизована сама структура управления буддийским движением. Так, путём демократических выборов избран глава монгольских буддистов — хамбо-лама. Монгольские буддийские общины стали членами Азиатской буддийской конференции за мир, штаб-квартира которой теперь находится также в Монголии, в Улан-Баторе. Раз в два года здесь проходят конференции этой организации, издаётся её официальный журнал «Буддисты за мир». Одним из самых интересных направлений буддизма является такое достаточно древнее, но, тем не менее, как нельзя более актуальное для реалий сегодняшнего дня направление, как дзен. Не случайно именно дзэн-буддизм так полюбили в США, где сама жизненная философия американского успеха близка к философии дзэн-буддизма. Именно дзэн стал одним из самых популярных направлений буддизма в западном мире. О роли дзэна в восточных боевых искусствах будет рассказано позже, а вот о роли дзэна в повседневной жизни и о самых привлекательных его чертах мы попробуем рассказать уже в этой главе.

Итак, что же такое дзэн-буддизм и каково его современное понимание? Вообще дзэн — это японское слово. Означает оно ничто иное, как медитацию. В китайском варианте это направление звучит как чань, в индийском — дхьяна. С традиционным буддизмом у дзэна разногласий практически нет. Это одно учение. Вот только методы достижения просветления разные. Настолько разные, что со стороны кажется невозможным, что настолько различные школы принадлежат к одной и той же религии — к буддизму. Зародился дзэн в Китае, хотя многочисленные легенды повествуют, что это направление произошло из Индии.

Дзэн — направление чисто практическое. Теоретические размышления не поощряются, главное место уделяется практике. Если в традиционных школах махаяны или хинаяны огромное внимание уделяется изучению священных текстов, догматов буддизма, имеется стройная система обучения от простого к сложному, и прогресс планируется как линейный, то обучение в дзэне — процесс непредсказуемый. Ведь в дзэне делается упор не на помощь богов или накопление заслуг, и даже не на постепенное постижение всё более и более глубоких истин, а на мгновенное озарение, мгновенное постижение истины. Мастера дзэна ничему не учат. По крайней мере, они сами так утверждают. Они лишь создают условия для того, чтобы у ученика возникло состояние «сатори», или «озарения», которое и есть главнейшая цель дзэна. Как же достигается это состояние? Вот здесь мы и сталкиваемся с парадоксами этой странной религии.

Чтобы подвести ученика к нужному состоянию, для начала его отучивают… логически мыслить. То, чему учат практически все без исключения традиционные буддийские школы, считается в дзэне только помехой. Наш обычный ум, который цепляется за какие-то ментальные конструкции, не может постигнуть истину. Он не может выйти за пределы самого себя. Он только мешает… Таким образом, задачей учителя является приведение ученика в такое состояние, в котором он полностью перестанет полагаться на какие-либо умственные выводы и свой прошлый опыт, отбросит все накопленные знания, которые лишь «замутняют» истинное видение вещей, и станет размышлять совершенно спонтанно, как размышляет только что родившийся младенец. Однако это вовсе не означает, что дзэнские мастера наивны и неразумны, как дети. Познаниям этих людей и живости их ума можно только позавидовать. А уж быстроте их реакции и мгновенности выводов нет равных. Хотя со стороны некоторые их поступки и реакции могут казаться неадекватными.

По крайней мере, с первого взгляда. Иногда ученика приходится довольно долго «изводить», запутывать, сбивать с толку, прежде чем он откажется от попыток построить какие-то логические схемы, понять происходящее разумом, а не просто спонтанно реагировать на происходящее. Некоторые ищут логику там, где её нет, совершенно не понимая суть дзэна. С такими учениками мастеру приходится либо возится очень долго и тщательно, либо отказаться от попыток к обучению. Однако прогресс в дзэне всегда внезапный, и зачастую он проявляется тогда, когда никаких подвижек от ученика уже никто не ждёт. Дзэнская тренировка включает в себя две важнейшие практики: дза-дзэн, или сидячую медитацию, и размышление над коанами. С коанами мы немного познакомились ранее. Однако для успешной медитации могут использоваться не только записанные, «канонические» коаны, но и истории из жизни учителя, какие-то двусмысленные фразы, неоднозначные ситуации. Дзэнские учителя — настоящие режиссёры: в процессе обучения они могут моделировать самые различные положения, выпутываться из которых ученику приходится, мобилизируя все свои умственные и моральные силы.

Особенно ярко это видно на примере «дзэнских» боевых искусств. Однако и в «небоевых» школах дзэна экстремальные ситуации, где от ученика требуется в короткий промежуток времени принять ответственное решение, нередки. Дзэн чрезвычайно популярен. Дзэнские наставники проповедовали чуть ли не на площадях, собирали огромные аудитории и, естественно, деньги. В Европу и Америке впервые в истории строились дзэнские буддийские храмы. Издавалась многочисленная литература, дзэнские психотехники и его философию изучали на государственном уровне в научных университетах. А виновником такой популярности дзэна на Западе был японский буддолог, долгое время преподававший в университетах Европы и США в том числе в таких престижнейших заведениях, как Колумбийский и Гарвардский университеты , Дайсэцу Тэйтаро Судзуки. Когда-то Судзуки сам был послушником в дзэнской школе Риндзай-сю. Однако интересы этого разностороннего человека не ограничивались одним лишь дзэн-буддизмом.

Он написал множество работ по проблемным вопросам буддизма махаяны, чрезвычайно интересовался возможностями адаптации восточной культуры к западным реалиям. Однако знаменитым он стал благодаря пропаганде дзэна. Являясь признанным мастером, носителем традиции, и в то же время чрезвычайно образованным человеком он имел филологическое образование , Судзуки смог донести до западного автора непростую суть дзэнского учения. Дзэн в изложении профессора стал близок и понятен западному читателю, и оказался довольно привлекательным учением для стран, где духовные традиции были либо утрачены, как в Европе, либо ещё не сложились, как в США. Дзэн начал активно проникать в западную культуру. Его положения стали использовать в психологии, философии, литературе, музыке и живописи. Эти люди использовали в своём творчестве дзэн. Дзэн виден и в их произведениях, написанных по наитию, в состоянии творческого озарения. Вы изучали философию Альберта Швейцера?

Эта философия питается дзэном. В их психологических построениях ясно звучат дзэнские мотивы. На сегодняшний день дзэн не является самой популярной буддийской школой. Всё же количество «коренных» буддистов значительно превышает количество новообращённых западных адептов.

Буддизм включает в себя множество традиций, верований и духовных практик, в значительной степени основанных на учениях Будды и их последующих философских интерпретациях. Сегодня она насчитывает около миллиона прихожан по всему миру, подавляющее большинство из которых находится в Индии, и, несмотря на относительно небольшое число последователей на Западе, она была описана [кем? По оценкам самого ИСККОН, "тысяча активных преданных живет полный рабочий день в Канаде и Соединенных Штатах, а еще 390 инициированных преданных находятся в их нынешних списках в Великобритании".

Да ещё парапсихологические способности — чтение мыслей, способность к внушению, ясновидение. Ну, чем не портрет сверхчеловека? Страшно себе представить, что такой лама вдруг направит свои способности на чёрное дело… А такое бывало, о чём говорят тибетские предостережения. Именно поэтому отбор учеников производился чрезвычайно тщательно.

Алама всегда помнил, от кого пришёл Гаутама в его общину. В общине созерцателей Гаутама достиг многого. Успехи его впечатляли. Он стал всеобщим любимцем, ибо никогда не отказывал в помощи и всегда находил силы для того, чтобы поддержать другого.

Казалось, что этот человек вовсе никогда не устаёт. Он был вынослив, как буйвол, силён, как лев, и ловок, как леопард. Его тело было закалено аскезой у Араты, дух силён, ум строен и настойчив. Мягкое обхождение и всепоглощающая доброта помогали ему обращать сердца в его пользу.

Причём нельзя было отрицать, что Гаутама обладал внешней привлекательностью, что, конечно, может и не важно для адепта, который ищет истину, однако, тем не менее, в глазах окружающих только поднимает авторитет общины. Да, ученик был завидный. Негоже цепляться за такие мысли, ибо любая зацепка за земное есть привязка к этому изменчивому миру, однако пока мы живём здесь, на этой земле! А как интересно было беседовать с Гаутамой вечерами, когда все практики были закончены, и можно было отправляться на покой.

Никогда и не с кем ему не приходилось вести таких интересных бесед, даже, нужно признаться, с его старым другом Уддахой. Уддаха тоже заприметил выдающегося ученика, и вскоре его визиты стали более частыми, а разговоры втроём более длительными. Казалось, так будет всегда, но Алара немало пожил на свете, чтобы не чувствовать: как новая луна сначала набирает силу, полнеет и расцветает, так потом она становится всё меньше и меньше, превращаясь в тонкий серп, чтобы затем исчезнуть с небосклона. Гаутама, как и новая луна, расцветал в общине.

Расцветал долго, согревая своим светом и своих сотоварищей по общине, и учителей. Однако теперь всё повернулось вспять. В его беседах появлялось всё больше вопросов, на которые ни Алара, ни Уддаха не могли ответить. Вернее, они отвечали, однако их ответы вовсе не удовлетворяли Гаутаму.

Впрочем, учителя и сами признавали, что передают лишь ответы предыдущих учителей. Освоив науку созерцания, Гаутама вскоре превзошёл лучших учеников и, надо признаться, не отставал от своих учителей. Учить его больше было нечему… Алара как-то поделился своими сомнениями с Уддахой. Тот только скорбно кивнул головой — он сам заметил, как уходит от их учений Гаутама.

Да, тому нужно было иной. Нечто большее… Однако он не терял надежды удержать этого ученика, украшение общины. Только вот как это сделать? Этого не знали ни один, ни другой.

Однако уход Гаутамы из общины всё равно для всех стал неожиданностью. Как-то, после вечернего сбора, когда вся община собралась расходится после проповеди, которую на этот раз вели оба учителя, Гаутама поднялся со своего места, накинул на плечи золотистый плащ, и обернулся, чтобы последний раз взглянуть на своих братьев, собравшихся вместе. Как будто чувствуя, что сейчас произойдёт нечто важное, ученики застыли. Никто не расходился.

Разговоры замерли на устах. Взгляд Сиддхартхи проплывал по лицам, которые стали за годы отшельничества родными ему, он видел глаза, направленные на него, глаза ждущие, глаза удивлённые, глаза печальные, самые разные глаза, в которых единым было одно, — желание, чтобы он не уходил. Единственная невысказанная просьба, которую он не мог исполнить. Он покинул отца, мачеху и сына, он покинул своих жён и дворец ради Истины.

Он не может остановится, ибо даже здесь, в этой великолепной общине он не нашёл Истину. Сиддхартха грустно улыбнулся и направился к заставшим на своих местах учителям. Алара смотрел прямо на него. Уддаха смотрел в землю.

Спасибо вам за всё, что вы сделали для меня. Никогда я не забуду вашей доброты. Однако нельзя камню долго лежать на одном и том же месте, иначе он зарастём мхом. Позвольте же мне покинуть вас.

Уддаха быстро вскинул глаза на Гаутаму. Лицо ученика было непроницаемо. Однако нет, это было не лицо ученика. Это было лицо человека, который понял суть явления, и не имеет больше желания заниматься им.

Это было лицо равного ему. Взглянув в глаза Сиддхартхи, Уддаха увидел там нечто такое, что сразу же заставило его забыть о том, какие доводы он готовил, чтобы удержать Гаутаму в общине. Этот отшельник знал больше, чем его учителя. И Уддаха ничего не сказал… Однако Алара был иного мнения.

Он обнял Сиддхартху за плечи, и, глядя ему прямо в глаза, вопрошал: — Отчего же ты покидаешь нас, Гаутама? Разве ты видишь изъяны в нашем учении? Разве есть учение более чистое, чем наше? Где ты будешь его искать?

Нет учения превыше вашего. Я не видел такого. Однако я не вижу никакой пользы в созерцании. Какую же пользу может дать ей созерцание или любая другая практика?

Если душа неизменна, что может повредить ей либо возвысить её? Разве не смешными будут наши попытки как-то воздействовать на неё? Разве не всё равно будет Атману, в какой оболочке придёт к нему эта душа, ведь она остаётся всё той единой и неменяемой сущностью? Право же, Атман кажется мне слишком разборчивым, если он станет обращать внимание на развитие нашего духа, ждать, когда он подготовит душу к встрече с Божественным, если подарок-то не меняется никак… Итак, душу мы совершенствовать не можем, можем лишь совершенствовать наш дух.

Но ни дух, ни тело наше не нужны Атману. Не кажется ли Вам, что в этом случае наши практики теряют свой смысл? Учителя застыли поражённые. То, что говорил этот человек, было совершенно ново.

Это было кощунственноё не влезало ни в какие рамки, это было совершенно ничем не подкреплённое утверждение, свержение всякого авторитета… Они могли опровергнуть каждое слово Гаутамы. Однако его слова оглушили их. Они могли сказать многое. Что он не понял всю полноту их учения, иначе никогда бы не произнёс этих слов.

Что на самом деле всё намного сложнее. Что за их плечами стоит опыт целых поколений учителей. Что не стоит доверять своему изменчивому разуму… Но было в глазах говорившего нечто такое, что мешало говорить. Что само утверждало свою правоту.

Что сеяло смятение в их душах. Уддахаа поднялся и стал рядом с Алларой. Он протянул руку и положил её на плечо Сиддхартхе. Иди с миром.

И пусть Атман направит стопы свои. Сиддхартха улыбнулся своей такой знакомой, милой всепонимающей улыбкой, поклонился обоим учителям и направился прочь. По общине пробежал ропот. Сиддхартху провожали долгими печальными взглядами.

Для всех он так и остался загадкой. Кто же он на самом деле? Запутавшийся отшельник? Неусидчивый аскет?

Капризный царевич? Или правда, человек, который видит дальше, чем даже их учителя? На эти вопросы каждый отвечал по разному. И каждый не был уверен в правоте своих ответов.

Аллара повернул голову к старому другу: — Почему ты отпустил его? И услышал еле различимый, тяжёлый шёпот, выдающий глубокое волнение мудрого отшельника: — Сегодня мы потеряли только одного из учеников. Однако если бы он остался, мы потеряли бы всю общину… Ламаизм имеет свои особенности, которых нет в других буддийских школах. Так, последователи этой религии считают, что буддийские божества могут воплощаться в реальных земных людей, чтобы иметь возможность проповедовать человечеству.

Таковы, например, легендарные личности Тулку, Хубилган, Гэсэн, Хутухта. Эта идея является заимствованной из более ранних народных верований народов, исповедующих ламаизм. Ведь буддизм достаточно естественно взаимодействовал с самыми различными местными культами, иногда вплетаясь в них, иногда дополняя их, иногда замещая эти верования. Точно так же возник и ламаизм: традиции ваджраяны были сплавлены с местными религиозными традициями, переосмыслены в новом ключе и преподаны в виде новой формы буддизма.

Старинные добуддийские божества «приняли буддизм», «встречаясь» в легендах с самим Буддой или Далай-ламой, и, «освящённые» таким образом, стали святыми буддийского пантеона, которым можно поклоняться в буддийских храмах. Впрочем, такая практика присутствовала и в христианстве, где, к примеру, многие христианские праздники старались увязывать с праздниками языческими, которые были ближе и понятнее народу. Таким образом, языческий праздник приобретал христианские черты, но, в свою очередь, накладывал свой отпечаток на христианский ритуал. Что же представляет ламаизм на современном этапе?

Цитадель ламаизма, Тибет, находится в составе Китая. И если традиционный махаянистический буддизм коммунистическая власть принимает хотя бы как культурное наследие, то с тибетским ламаизмом дела обстоят гораздо хуже. С 1959 года, когда ламаизм был объявлен деградировавшей формой буддизма, против него начались репрессии. Разрушались тибетские храмы, выселялись монахи.

Далай-лама XIV был вынужден уехать из Тибета и с тех пор живёт в эмиграции. С 1949 по 1951 года между Тибетом и Китаем шла война. Народно-Освободительная Армия Китая, или НОАК, вела полномаштабные боевые действия, завоёвывая территорию, которую коммунистическое правительство считало своей. Война была жестокой: Далай-лама принял решение обороняться и призывал к этому народ.

Решение это далось ему нелегко, ибо убийство человека для буддиста — грех тяжелейший. Однако при определённых обстоятельствах война оправдана. Как раз такие обстоятельства, по мнению Его Святейшества, и сложились в период оккупации Тибета. Тибетцы защищались отчаянно.

Китайцы сотнями гибли в горах, не только от рук коренного населения, но и от голода, сурового климата, горной болезни. Но остановить лавину самой многочисленной в мире сухопутной армии они не смогли.

В уровне образования буддистов нет каких-либо отличий от среднего по России, но имеется специфика в типах населённых пунктов. По сравнению со средним россиянином буддисты в два раза реже соглашаются с утверждениями «я поддерживаю традиционные семейные устои, когда главой семьи является мужчина», «я хотел бы верить в Бога больше, чем верю сейчас» и «я молюсь каждый день, своими словами или положенными молитвами».

Полевые работы: Фонд «Общественное мнение».

Самая многочисленная религия в мире и количество ее последователей

Статистика количества верующих в России и мире по Росстату Значительное количество буддистов проживает в Непале.
Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика Численность христиан, мусульман, буддистов и других верующих в таблицах. Численность последователей основных религий мира.
Количество последователей буддизма в мире примечание: точное количество последователей при подсчете буддистов варьируется, поскольку буддизм часто смешивают с исконными восточноазиатскими религиями в их странах.

Буддизм в жизни современных японцев: 7 показательных фактов

По оценкам специалистов, количество последователей буддизма составляет примерно 6% всего населения Земли1, хотя проверить эту цифру трудно ввиду способности буддизма сливаться с любой культурой и влиять на представления, лежащие в ее основе. Сколько последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России: данные и статистика. Количество Последователей Буддизма Христианства Ислама в России | Справочник Мусульманина. Буддизм является одним из крупнейших религиозных течений в мире и имеет значительное количество последователей. набросок десятичной.

Число последователей буддизма - 89 фото

Статистика религий в России. Территория распространения буддизма в мире. География распространения буддизма карта. Буддизм в мире. Численность буддистов в мире. Буддизм на карте мира. Распространенность буддизма.

Буддизм статистика. Количество последователей религии буддизма. Число последователей буддизма. Хинаяна число последователей. Страны с религией буддизм. Распространенность буддизма в России.

Учение буддизма. Будда буддизм учение. Учение Будды кратко. Доктрины буддизма. Народы буддизма. Народы исповедующие буддизм.

Буддизм — религия распространенная. Буддизм последователи религии. Буддийская община. Первые общины буддистов. Карта распространения конфуцианства в мире. Распространение конфуцианства в мире.

Буддизм число проживающих. Буддизм количество проживающих. Число буддистов в мире. В каких странах исповедуют буддизм. Распространение буддизма на карте мира. Диаграмма религий.

Религии России диаграмма. Соотношение религий в России. Ламаизм Монголия. Принятие прибежища в буддизме. Монгольский буддист. Монголы буддисты.

Страны которые исповедуют буддизм на карте. Буддизм страны распространения. Численность буддизма в мире. Буддизм процент населения. Кол-во приверженцев буддизма. Количество сторонников буддизма.

Иволгинский дацан Бурятия. Бурятия буддизм Иволгинский дацан. Улан-Удэ монастырь дацан. Буддийский храм в Улан-Удэ Иволгинский дацан. Религии мира. Основные религии мира.

Самая крупная по численности религии лидирует и по распространенности — христиане зарегистрированы во всех странах мира. Государственной религией оно впервые стало в Великой Армении в 301 году. Раскол в XI в. Древневосточные православные церкви и Ассирийская церковь Востока отделились еще раньше.

Помимо основных направлений христианства существуют многочисленные конфессии и учения.

Я знаю, что завышена, отсюда в этой таблице и пункт «нерелигиозные и неопределившиеся», и оговорка насчёт детей, хоть как-то приближает результаты к… 5 Индекс религиозности представляет процент населения, признающего себя «религиозным» в независимости от того, посещает ли он места поклонения или нет, «нерелигиозным» или убежденным атеистом. В ходе исследования были сделаны некоторые интересные наблюдения: 1. Бедные люди более религиозны, чем богатые.

Далее представлен индекс религиозности стран в убывающем порядке. Независимо от того, какие существуют религии, всем им присущи определенные качества. Это — вера, что силы небесные могущественнее сил человеческих; — верующие страшатся небесных сил и одновременно превозносят их, молятся на них и приносят им жертвы; — для молений и жертвоприношений отводятся специальные места или здания, а проводятся они соответственно специально придуманным церемониям; — значимые в истории религии и культовые места объявляются священными; — существует непоколебимая вера в то, что живя по правилам религии, человек может сделать лучше свою земную жизнь и жизнь «небесную», которая обязательно состоится после его смерти; — только правильное с точки зрения религии поведение ведет человека к лучшей жизни. За свою многовековую историю человечество отказалось от многих религий, по правилам которых жили… 7 Буддизм англ.

Buddhism — самая древняя из трёх мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам — на целых двенадцать столетий. Буддизм в России традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, Петербурге, городах Прибалтики. Общую численность буддистов в мире определить трудно: такого рода переписи не проводились нигде, да они и противоречат этическим и правовым нормам многих стран.

Однако весьма приблизительно можно… 8 Христианство — крупнейшая мировая религия по числу приверженцев около 2,1 млрд человек во всем мире , в России, Европе, Северной и Южной Америке, а также во многих странах Африки оно является господствующей религией. Христианские общины есть практически во всех странах мира.

Ведь, мол, христианство далеко не монолитно, не едино. Есть католицизм, протестантизм, а также менее многочисленные конфессии — греко-восточное православие, монофизитство и т.

Внутри христианства пальма первенства по числу верующих, безусловно, принадлежит католичеству — в мире 1,13 млрд. Протестантизм — на втором месте. Так вот на основании сопоставления количества исповедующих ислам и католицизм заявляется, что самая распространенная религия в мире — ислам. Такая точка зрения явно отдает предвзятостью, у которой могут… 11 Из общей численности населения мира 4495 млн.

Из христиан наиболее многочисленны католики более 600 млн. Среди униатов самая крупная группа — греко-католики, отколовшиеся от различных православных церквей. Имеются также отделившиеся от несториан халдо-католики 2,5 млн. Среди христианских конфессий самый стремительный рост отмечают харизматы-пятидесятники — 37 тыс.

На 2-м месте — Католическая Церковь, которая прибавляет 34 тыс. За ней следуют традиционные… 13.

Количество последователей буддизма в мире

Надежду на то, что форум послужит началом для новых экономических связей, выразил и заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач. Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков. Впрочем, отмечалось не только миролюбие буддистов. В своем приветственном слове президент РФ Владимир Путин отметил, что «представители регионов, жители которых традиционно исповедуют буддизм Бурятия, Тува и Калмыкия. По его мнению, перспективы сотрудничества есть с каждой страной — участницей форума. Экономические отношения с азиатскими странами становятся все более приоритетными для России, добавил руководитель центра «Государство и религия в Азии» Института Китая и современной Азии РАН создан при поддержке Администрации президента в декабре 2022 г. Максим Михалев. Сейчас изучаются механизмы взаимодействия азиатских религиозных институтов и государства как для выстраивания международных связей, так и для адаптации некоторых методологий в России, сказал он «Ведомостям» в кулуарах форума. Участники форума также затронули вопросы сохранения буддизма и культурного наследия. Согласно прогнозам исследовательского центра Pew Research Center «Будущее религий», численность буддистов в мировой популяции с 2010 по 2050 г.

Координатор проекта центра восточных рукописей и ксилографов Института монголоведения, буддологии и тибетологии ИМБиТ Сибирского отделения РАН Олег Ринчинов рассказал, что для сохранения буддийского книжного и письменного наследия — текстов и писаний — используют искусственный интеллект.

Страны которые исповедуют буддизм на карте. Буддизм страны распространения. Численность буддизма в мире. Буддизм процент населения. Кол-во приверженцев буддизма. Количество сторонников буддизма. Иволгинский дацан Бурятия.

Бурятия буддизм Иволгинский дацан. Улан-Удэ монастырь дацан. Буддийский храм в Улан-Удэ Иволгинский дацан. Религии мира. Основные религии мира. Основные конфессии в мире. Наиболее влиятельные религии мира. Процентное соотношение христиан в мире.

Соотношение мусульман и христиан в мире 2020. Процентное соотношение мусульман и христиан. Процент буддистов в России. Численность буддистов в России. Диаграмма населения мира. Численность населения в мире диаграмма. Численность народонаселения в мире. Диаграмма населения стран.

Процент верующих в России 2020. Статистика религиозности в России. Численность мусульман и христиан в мире на 2020 год. Количество верующих в России. Статистика Мировых религий. Количество последователей Ислама. Количество последователей Мировых религий. Самые распространенные религии.

Сиддхартха Гаутама Будда таблица. Возникновение буддизма. Буддизм религия. Буддизм презентация. Буддизм Будда дхарма и Сангха. Школы тибетского буддизма. Буддист последователи. Ламаизм последователи.

Народ России, исповедующий буддизм ламаизм. Карта распространения протестантизма в мире. Религиозные центры христианства в мире. Современные буддисты. Буддизм в современном мире. Индийцы буддисты. Страны буддизма на карте мира. Буддисты на карте мира.

Религиозный состав Австралии. Христианские конфессии диаграмма.

При этом, авторы исследований признают, что в исламе есть и другие группы, а также обще-исламское течение суфизм. Самый малочисленный мазхаб — ханбалиты насчитывают 2,3 млн последователей. Среди суннитов источник отдельно выделяет представителей сектантского суннизма — ваххабитов 7 млн.

Остальные шиитские движения алавиты, шейхиты, Ахл-е Хакк, бекташи и др. В данную группу включены различные, не связанные между собой, исламские секты. Крупнейшей среди представленных в этой группе организаций является ахмадие 8 млн в 2000 году. Чёрные мусульмане Нация ислама, Мавританский научный храм, Пятипроцентники, Объединённая нация ислама, Американское общество мусульман в 2000 году насчитывали 1,65 млн сторонников. Энциклопедия включает в группу исламских схизматиков ещё две категории: хариджитов 1,64 млн, все они — ибадиты и друзов 834 тыс.

Вы изучали философию Альберта Швейцера? Эта философия питается дзэном. В их психологических построениях ясно звучат дзэнские мотивы. На сегодняшний день дзэн не является самой популярной буддийской школой. Всё же количество «коренных» буддистов значительно превышает количество новообращённых западных адептов. Однако дзэн сегодня сохраняет достаточно прочные позиции как на своей исконной территории, то есть в Китае, Японии, Корее, так и на Западе. Цифры говорят сами за себя: только приверженцев школы Сото-сю насчитывается около 7 миллионов человек.

Школа Риндзай-сю, к которой принадлежал Судзуки, собирает под своими знамёнами не менее 3 миллионов человек. Дзэн живёт и развивается. Теперь, когда бум дзэна прошёл, настало время серьёзно и основательно изучить все аспекты этого явления. Что и делается сегодня психологами, учёными, философами и медиками. Издаётся серьёзные исследования, появилась практическая литература, есть выбор. Сегодня с уверенностью можно сказать, что дзэн является для западной культуры чрезвычайно ценным приобретением. Теперь, когда он прошёл школу аскетизма и созерцания, когда он получил знания из уст известнейших учителей, Сиддхартха понял, что идти ему больше не к кому.

То, что предложил ему Арата, что могли дать ему Алара и Уддаха, его не устраивало. Не такое спасение искал наследник Шакья. Не таким видел освобождение от страданий. Но иного знания ему никто не мог дать. Оставалось одно: искать это знание самому. Благо инструменты для этого у него были: тело, закалённое в аскезе Аратой, и сильный, незамутнённый дух, познавший свою мощь в общине созерцателей. Были у него и первые ученики.

Это были послушники, которые покинули общину созерцателей после того, как Сиддхартха заявил о своём уходе. Что же — он постиг учение аскетов и созерцателей. Отчего же он не может иметь учеников? Однако даже наличие учеников не снимало болезненного вопроса6 что же делать дальше? Практиковаться в созерцании? Дойти до пределов возможного в аскетизме? Ведь сам-то он знал, что не достиг того, о чём мечтал.

Как же он сможет учить других? Над этим стоило поразмышлять. И Сиддхартха опустился в Падмасану, называемую великой позой Лотоса, и погрузился в глубокую медитацию. Незаметно прошёл день. Ученики Сиддхартхи поглядывали на неподвижно сидящую фигуру учителя с некоторой тревогой. Сами они никогда не медитировали так долго, ибо даже физически высидеть в одной позе полный день было нелегко. Наконец Каундинья, как старший ученик, решился подойти ближе.

Он наклонился над лицом учителя… — Он не дышит! Учитель умер! Эта новость, как гром среди ясного неба, поразила остальных. Все пятеро собрались у дерева, где всё тек же, в полной неподвижности, темнела фигура учителя. Мертвый бы упал. Да и руки не холодные… — рассуждал Асваджит. А руки тёплые от жары.

А у тебя похолодели от холода, — объяснил рассудительный Вашпа. А теперь вот в первый день потеряли учителя… — расстроился Бхадрика. Глаза Гаутамы медленно раскрылись. Он словно выплывал из глубокого сна, с трудом распознавая в темноте лица своих учеников. Вы живы! Среди учеников пронёсся радостный ропот. Ученики дружно кинулись помогать учителю.

Некоторое время Гаутама разминал ноги, опираясь на плечи своих учеников. Недостаточно ещё мы приложили усилий, чтобы постигнуть истинное знание. Нынче же даю обет, что не сойти мне с этого места, если не постигну я истину. И пусть кожа моя истлеет и мясо иссохнет, но я добьюсь этой цели! С этого времени для учеников наступили тяжёлые времена. Такой отчаянной аскезы они давно не встречали. Их учитель сутками сидел в неподвижности, никогда не прятался ни от солнца, ни от дождя.

Москиты кусали его, слепни и мошки докучали несносно, однако он как будто и не замечал их. Он почти ничего не ел: девушки из ближней деревни, приносящие ему фрукты. Были спасением для учеников, но не для учителя, ибо он брал лишь несколько зёрен риса или проса. От такой пищи помер бы и воробей. Но Гаутама жил, ибо сильным было его тело, но ещё сильнее — дух. Через годы аскезы тело его стало напоминать скелет, обтянутый кожей. Он напоминал глубокого старика, или даже древнюю высохшую мумию.

И только глаза его, горящие, решительные, напоминали о том, что это сидит живой человек, а не статуя из сожжённого огнём дерева. Ученики были в нерешительности. С одной стороны, их снедала гордость за своего учителя: далеко не каждый великий аскет смог бы практиковать такое самоотречение. С другой стороны, их учителя всё чаще называли сумасшедшим, поговаривали о том, что усиленная аскеза помутила его разум. И это пугало. Часто пастухи в открытую говорили им: уходите, он погубил себя и погубит вас. Разве вы не видите, что рассудок его помутился от горячих лучей солнца?

Ведь он даже не закрывает своей головы. Хмурые дровосеки, проходя неподалёку, только посмеивались. Но хуже всего были малые дети: боясь, что ученики погоняться за ними, они останавливались на безопасном расстоянии, называли их учителя всякими обидными именами и бросали в его комьями грязи. Казалось, он этого не замечал. Первое время детей прогоняли все вместе. Затем Каундинья перестал гоняться вместе со всеми, пользуясь правом старшего. Вскоре лишь Бхадрика поднимался, чтобы защитить учителя.

Но и его порывы с каждым разом становились всё более вялыми. Жизнь учеников Сиддхартхи была однообразна. Некоторое время они пытались подражать учителю, но вынести подобную аскезу оказались не в состоянии. Теперь они лишь терпеливо ждали заката солнца. Только поздним вечером их учитель как бы приходил в себя, пробуждался от долгой медитации. Они жадно ждали его слов. Может быть, на этот раз что-то изменится.

Может быть, он, наконец, постиг истину. Однако дни проходили за днями, недели за неделями, а знание Сиддхартхе никак не давалось. С каждым вечером он становился всё замкнутее, всё молчаливее. Вскоре он перестал говорить вовсе. Лишь иногда на вопросительные взгляды учеников отвечал отрицательным кивком головы. Это был единственный прогресс, который замечали опечаленные ученики. Хотя нет!

Ещё с каждым днём их учитель становился всё слабее и слабее. Его мышцы, тонкие, как верёвки, отказывались удерживать его тело. Теперь он даже не мог сидеть самостоятельно, прося учеников усадить его спиной к дереву. Но дух его был силён: наверное, ни один из известных им отшельников не обладал таким сильным духом. Провести долгих шесть лет в подобной аскезе, — на это способен только великий святой. Всё выдержали ученики Сиддхартхи: и безнадёжное молчание учителя, и тяготы нищей жизни, и издевательства окружающих. Но внезапную перемену, которая вдруг произошла в самом Сиддхартхе, перенести не смогли.

Видя, как упорно стремится Гаутама постичь истину, отвергая все потребности своего тела, отрицая даже само его существование, ученики втайне гордились подвигами своего учителя. Пусть глупые крестьяне и пастухи называют его сумасшедшим: что они понимают! Разве может крестьянин постичь суть аскезы? Но другие отшельники, несомненно, смотрят на это совсем по-другому. Их учитель, — великий святой. Это видно по всему. Только святой может настолько отказаться от всего земного, что его тело при жизни станет нечувствительным ни к голоду, ни к жажде, ни к боли, ни к жаре, ни к холоду.

И пусть сам Гаутама говорит, что не постиг ещё истину. Что с того? Все святые такие скромные люди. Их, скромных последователей, устроит и такая истина. Они вовсе не претендуют на что-то большее. Правда, учитель слабел, и это тревожило. Но может быть, он обретёт иные, неземные силы.

Может быть, он станет полубогом, сольётся с Атманом уже в этом воплощении. Только они, только они пятеро, станут наследниками нового, потрясающего учения. Они станут старшими в будущей огромной общине… Однако такие благочестивые размышления прервал сам Сиддхартха. Однажды утром, когда девушки принесли еду, Гаутама, против обыкновения, разделил трапезу с учениками, хотя в последние месяцы он к пище и не притрагивался. Ученики были крайне удивлены, видя, что их учитель съел практически всё, что было принесено на его долю. Не менее удивлены были и сами девушки, пришедшие забрать посуду. Обычно подаяние, приносимое им Сиддхартхе, оставалось практически нетронутым.

Из уважения к учителю ученики не трогали то, что приносили ему. Но теперь посуда отшельника оказалась пуста… Назавтра они принесли гораздо больше пищи. И вновь большое блюдо риса вернулось к ним совершенно пустым… Первое время девушки думали, что это ученики съедают подаяние учителя.

Численность последователей основных религий

Оно основано на вере в Аллаха, чьи учения записаны в Коране — священной книге. Это своеобразный духовный источник для верующих, который многие знают наизусть. Направление основано Мухаммедом — пророком, которого считают посланником Аллаха. Кораном регулируются практически все сферы жизни человека. Верующих называют мусульманами. На земле число приверженцев этой религии стремительно растет.

Число верующих во всем мире составляет миллиард и пятьсот тысяч. Направление зародилось в Индии. Национальный культ представляет собой разнообразные религиозные взгляды и философские тенденции, объединенные в религию. Вера распространена среди жителей Непала, Индии, азиатских стран, Индонезии. Восемьдесят процентов индусов придерживаются индуизма.

По некоторым данным, течение появилось более четырех тысяч лет назад. В последнее время верование набирает популярность в западных регионах. В мире около полумиллиарда буддистов.

По мнению ученого Питера Харви , количество последователей Восточного буддизма Махаяна - 360 миллионов, Южного буддизма Тхеравада - 150 миллионов и Северного буддизма Ваджраяна - 18,2 миллиона. Еще семь миллионов буддистов находятся за пределами Азии.

Если говорить простым языком, китайская народная религия основана на трех культовых столпах. Культ Неба, где небо - источник нравственных начал, верховное божество и средоточие силы.

Культ Ци, где Ци - это созидающая сила и энергия. Культ предков. Сложно посчитать количество последователей этой религии, разные источники предлагают цифры, у которых несовпадение может достигать более 100 млн. Поэтому примерное число последователей составляет от 400 до 500 млн. Китайская церемония. Буддизм - 4 место Буддизм возник примерно в 5-4 веке после проповеди индийского царевича Сиддхартхи Гаутамы, известного как Будда Шакьямуни. Буддизм учит, что высшей целью в жизни является уход в нирвану, в состояние высшего просветления, когда человек перестает быть собой и уклоняется от колеса сансары - вечного перерождения. Всего насчитывается чуть больше 500 млн последователей буддизма.

Буддийские монахи собирают пожертвования.

Вторая по величине группа буддийских школ - Тхеравада , которой в основном следуют в Юго-Восточная Азия. Третья по величине группа школ Ваджраяна , в основном используется в Тибете , Гималайском регионе , Монголии и некоторых частях России. Четвертая по величине группа буддийских школ - Наваяна , которой в основном следуют в Махараштре , Индия.

Религии мира: численность верующих

Количество последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России Количество последователей этих религий в России постоянно изменяется и зависит от различных факторов, таких, как демографические изменения. Всё же количество «коренных» буддистов значительно превышает количество новообращённых западных адептов. В 2023 году численность исповедующих буддизм в России достигла значительных показателей, однако по сравнению с другими религиозными группами все же остается невысокой.

Сколько процентов в мире исповедуют буддизм?

Топ 10 | Самые распространенные религии Количество последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России.
Буддизм в жизни современных японцев: 7 показательных фактов Буддизм является одним из крупнейших религиозных течений в мире и имеет значительное количество последователей.
Количество Последователей Буддизма Христианства Ислама в Мире | 🕌 Справочник Мусульманина Численность Процент буддийского населения в странах мира Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в зависимости от способа подсчёта, однако самые минимальны.

Сколько людей верят в буддизм в мире

Буддизм в жизни современных японцев: 7 показательных фактов Новости Новости Новости. Самая многочисленная религия в мире и количество ее последователей.
Самая многочисленная религия в мире и количество ее последователей / Справочник :: Бингоскул Общее число последователей этой мировой религии равняется 14,6 млн. чел.
Какие 5 религий самые крупные Общая информация о религиозном составе России Количество Последователей Буддизма Христианства Ислама в России | Справочник Первый Международный буддийский форум пройдет в Бурятии в августе | Новости | Известия.

Сколько процентов в мире исповедуют буддизм?

Народы буддизма в России. Народы РФ исповедующие буддизм. Количество последователей буддизма. Хинаяна число последователей. Число приверженцев буддизма. Численность буддистов. Число последователей буддизма в мире. Количество верующих буддизма. Число буддистов. Буддизм число проживающих. Количество последователей буддизма в мире.

Будда Шакьямуни. Будда Шакьямуни с учениками. Легенда о Будде Гаутама. Принц Гаутама Сиддхартха Эстетика. Буддизм статистика. Кол во последователей буддизма. Количество последователей религии буддизма. Что исповедует буддизм. Народы которые исповедуют буддизм. Буддизм в России сообщение.

Направление буддизма в России. Численность последователей буддизма. Количество буддистов. Буддизм число верующих. Монах Далай лама. Тибетский монах Далай лама. Далай лама ребенок буддизм. Далай-лама "как медитировать". Возникновение Мировых религий таблица. Время возникновения христианства Ислама и буддизма таблица.

Основы учения буддизма христианства и Ислама. Таблица про религии буддизм христианство Ислам. Распространение буддизма на карте мира. География распространения буддизма карта. Карта распространения буддизма в мире. Распространение буддизма в мире. Религии по численности. Число последователей религий. Религии мира численность. Численность последователей религий.

Буддизм-самая древняя мировая религия. Самая Старая мировая религия. Буддизм Старейшая мировая религия. Самая древняя из Мировых религий. Буддизм в каких странах на карте. Территория распространения буддизма. Территория распространения буддизма в мире. Сиддхартха Гаутама в странствиях. Будда Гаутама с учениками. Гаутама Будда в детстве.

Страны с религией буддизм.

Вы должны подвергать сомнению все, что человеком считается ценным и необходимым». Он должен найти ее сквозь зеркало взаимоотношений, через понимание содержания собственного ума, наблюдение, но не интеллектуальный анализ или же самоанализ. Стремясь к безопасности, человек создал в самом себе образы — религиозные, политические, личные, которые представляют собой символы, идеи, веру. Их груз довлеет над человеческим мышлением, над отношениями и повседневной жизнью. В этом кроется причина наших проблем, которая разделяет людей».

К данной группе относятся различные афро-американские, афро-карибские и афро-бразильские религии вуду , палерия , покомания , растафарианство , сантерия , умбанда , шангоизм и др. Границы между спиритизмом и другими религиями в первую очередь — христианством весьма неопределённы. Сикхизм распадается на ортодоксальный сикхизм и сектантский сикхизм, включающих в себя десяток различных реформаторских групп и сект [14]. Большинство сикхов проживают в Индии 22,9 млн ; в остальных азиатских странах насчитывается 400 тыс. Благодаря эмиграции заметные общины сикхов появились в Северной Америке 680 тыс. На остальных континентах численность сикхов невелика: Африка — 58 тыс. Азиатская община бахаи насчитывает 3 млн последователей, африканская — 1,7 млн.

На остальных континентах численность бахаистов незначительна: Северная Америка — 786 тыс. Подавляющее большинство джайнов 5,5 млн проживают в Индии; в остальных азиатских странах насчитывается лишь 13 тыс. Благодаря эмиграции общины джайнов появились в Северной Америке 99 тыс. В Океании ок. Считается, что всего за пределами Китая в первую очередь в Корее проживают 6,5 млн конфуцианцев. За пределами Азии 6,25 млн численность конфуцианцев незначительна. В Северной Америке проживают 142 тыс.

Синтоизм делится на два основных течения — храмовый синтоизм и сектантский синтоизм [19].

Примерная численность — 221,5 млн. Примерная численность — 20,1 млн. Больше всего мусульман проживает в Азии — 913 млн. В Европе в 2010 году проживало всего 39 млн. Индуизм Последователи индуизма делятся на 5 направлений. Самым многочисленным из них выступает вайшнавизм. Более двух третей индуистов исповедуют его. Остальные три религиозных течения — шактизм, реформированный индуизм и неоиндуизм относительно немногочисленны. Буддизм Представители буддизма делятся на несколько сотен школ.

В других частях света численность буддистов невелика. Иудаизм Общее число последователей этой мировой религии равняется 14,6 млн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий