Новости кто такая персефона

Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зёрнышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. Для второго подтипа Персефон (тех, чьи родители не давили или те, кто пережил психологическую травму и выбрался из нее) характерно творческое, психологическое или духовное поле деятельности.

Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка

Богиня Персефона В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображалась в одеянии, часто со снопом зерна.
Персефона — Телемапедия Персефона, как богиня растительности, и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным счастливую загробную жизнь.

Кто такие пчелы Персефоны ?

Персефона Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Персефона — любимая греческая богиня в девичестве в большинстве версий истории Аида и Персефоны. Персефона была безжалостной к тем, кто обидел её. Как королева подземного мира, Кора имела возможность посылать диких зверей, чтобы убить тех, кто осмеливался обидеть её. Зевс отдал её в жены своему мрачному брату Аиду (Плутон), властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства. Персефона позволяет женщине казаться вечно юной, не действовать, но находиться под воздействием и влиянием других людей, быть пассивной в отношениях. Персефона, как богиня растительности, и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным счастливую загробную жизнь.

Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?

Гомеровские гимны — сборник древнегреческой поэзии из 33-х гимнов, которые исполнялись в честь разных богов. Авторы неизвестны. Период поздней античности — это эпоха перехода от древнего мира к средневековому. В Селинунте — древнем городе Италии на южном берегу Сицилии — находится святилище посвященное богине Деметры Малофора. Как богиня плодородия в истории Средиземноморья — она ассоциируется с другими богинями Матерями, особенно с Кибелой. Кибела — великая Мать богов в древнегреческой мифологии, часто представлена сидящая величественно на троне или на огромной колеснице, которая запряжена львами и пантерами. Но, по сравнению с ней более мирская, житейская — без львов и пантер. Деметра — богиня земледелия: поля с хорошими всходами, зрелые колосья пшеницы, амбары полные урожая и лютый голод держится на расстоянии. Этому обличию позолоченному и добродушному Деметры, добавляется еще одно более авторитетное. Ее также называют Непреклонная, Законодательница, Подземная.

Деметра Кроме того, что она мать каждого всхода, прежде всего, она мать единственной дочери, которую родила от Зевса, — Персефоны, Коры, бессмертной прекрасной девушки с красивыми лодыжками — так называли ее древние поэты. Персефона У Персефоны, дочери Деметры и Зевса, просят покровительства юные девушки. Девушка, которую видим на таблице, приносит дар богине сидящей на троне — шар, свою последнюю детскую игрушку. Этот дар означает конец детства и переход в другой возраст. Переходной период очень деликатный. Поэтому, нужно покровительство Персефоны, Коры, бессмертной девушки. Подношение шара, Локри — V до н. Между матерью и дочерью была очень крепкая связь Некоторые предполагают что в начале они были неразделимы, как будто одним целым, единственным божеством, которое раздваивалось. Разорвать эту связь — было немыслимо и подумать: что кто-либо может ее разрушить, даже бог.

Пока в один день, когда ее мать отошла вдаль … Персефона играла на поляне с дочерьми океана. Радостная картина полная грации. Но, за кулисами втайне был заключен секретный договор. Аид, брат Зевса — бог, которому при делении мира досталось подземное царство, — сетует, потому что остался один: ни одна богиня не хочет следовать за ним в подземный мир. Он просит, требует жену и угрожает начать войну, если ее не получит. Так как война между мирами небесным и подземным была бы катастрофической — Зевс соглашается выполнить просьбу, и отдает Аиду в жены свою дочь Персефону. Дает согласие на похищение, но не говорит об этом ее матери Деметре. Начинаю петь. Как говорят поэты — цветок предзнаменования.

Нарцисс — на древнегреческом Narkissos лат. Narcissus — цветок головокружения, ошеломления и каталепсии двигательное расстройство и т. Персефона тоже не может от него защититься. Окруженная сотнями нарциссов, которые внезапно расцвели вокруг нее, завороженная их красотой, попадается в ловушку, которую приготовили отец с Аидом. Похищение Персефоны, Уолтер Крейн, 1877 г. Аид и его царство Аид Аид — не злой, но мрачный и суровый бог, имя которого избегают произносить живые. Одевая магический шлем, который ему изготовили циклопы, становится невидимым на земле. Его именем названо царство мертвых, окруженное стенами и пятью непроходимыми реками.

Вскоре заколосились и хлебородные нивы. Природа проснулась к новой жизни. С тех по повелению Зевса Персефона две трети года обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем. Так возникло чередование времен года. Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима. Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса все живое новыми соками и приводит с собой весну во всей ее торжествующей красоте. Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают ее богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры. И живет она на небе как замечательное созвездие Дева. Самая яркая звезда в созвездии Девы называется Спика, что означает колос. В римской мифологии богине соответствует Прозерпина.

Персефона: Мне просто, наверное, нечем заняться, поэтому интересно стилизовать свой внешний вид. Крутиков: Просто Сара занималась в театральной студии, и поэтому у нее такая тяга к переодеваниям, к артистической игре, еще она гример, делает себе мейкап сама… Персефона: Да я просто хочу свою жизнь превратить в фильм — так много кто хочет, но я думаю о картинке, о музыкальном сопровождении, о персонажах. Жизнь — она же как искусство. Мои песни — создание своей реальности. Когда я их пишу, они выходят разными, каждая подходит к какому-то моменту. Это жизнетворчество, как было у символистов — все, к чему они прикасались, они пытались связать со своей идеей. Инстаграм, песни, видео — все взаимосвязано. Каждый день начинается с выстраивания картинки. На данный момент angelic milk — это квартет, но вышедшая в декабре EP «Pale» записывалась тремя людьми: Веней, Валей и Сарой Фотография: Глеб Леонов В этой картинке неприлично много отсылок к лоли-культуре. Персефона: Да, ты точно подметил. Мне до сих пор хочется, чтобы во всем, что я делаю, было что-то такое сладкое, театральное и кукольное, как у них. Мне хочется, чтобы это присутствовало в моей музыке, и я расстраиваюсь, когда получается слишком просто и прямолинейно. Притом у меня все равно не отнять того, что я депрессивная, страшно склонная к самобичеванию. У Набокова невероятный поэтический язык: он полон очень тонких образов, глубоко поэтичных и возвышенных. Все, что написано им, — это для меня своеобразный канон языка. Мы говорим на похожие темы — это любовь, сложная и почти всегда страшно неправильная, незаконная. Возможно, как и Набоков, я просто пытаюсь с помощью творчества обернуть порочность своей души в нечто красивое. Сказать поэтично о том, чего другие люди привыкли стесняться. Крутиков: Сейчас все пытаются ходить одинаковыми, стесняются различий. Нормкор — полный отстой. Раньше я хотел, чтобы было больше какой-то скейтерской, пляжной моды, чтобы все ходили в шляпах, к примеру, — но все равно получалось клише. Вроде все так, как ты хотел, но под одну гребенку. И это отлично — я вообще не хочу, чтобы у нас была группа, в которой разодетая девчонка и четыре одинаковых парня в черных рубашках. Вольфсон: Когда мы оделись в девичьи платья и начали играть, то зал настроился не очень дружественно.

В: Какова роль Персефоны как богини? О: Персефона - богиня мертвых и растительности, она председательствовала над щедростью урожая, когда он появлялся в сезон весны. В: За кем замужем Персефона? О: Персефона замужем за богом Аидом, вместе с которым она управляет душами умерших. В: Что такое Элевсинские мистерии? О: Элевсинские мистерии - это религиозная церемония в Древней Греции, в центре которой были Персефона и ее мать Деметра, обещавшая посвященным награду в загробной жизни. В: Какова история похищения Персефоны Аидом?

Персефона - богиня царства мертвых

По просьбе Персефоны Геракл оставил в живых пастуха коров Аида Apollod. II 5, 12. Персефона была растрогана музыкой Орфея и вернула ему Эвридику однако по вине Орфея та осталась в царстве мёртвых; Ovid. X 46—57. По просьбе Афродиты Персефона спрятала у себя младенца Адониса и не пожелала вернуть его Афродите; по решению Зевса Адонис треть года должен был проводить в царстве мёртвых Apollod. III 14, 4. Персефона играет особую роль в орфическом культе Диониса-Загрея. От Зевса, обернувшегося змеем, она рождает Загрея Hymn. V 562—570; VI 155—165 , впоследствии растерзанного титанами.

Персефона связана также с элевсинским культом Деметры. В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классического олимпийства.

Тем не менее, Зевс слишком сильно любил свою дочь, чтобы отправить ее обратно в Аид без надежды на возвращение в обитель живых к матери.

Каждый раз Персефона возвращается с цветами, которые прокладывают ей путь, чтобы рассказать историю перерождения, надежды и гармонии. И каждую осень, когда она уходит снова в подземное царство, ее мать скорбит и наступает зима, пока Деметра ждет возвращения дочери. Но Персефона не сожалеет о своей участи.

Она — гордая царица подземного мира, и именно она направляет тех, кто закончил свой земной путь к следующему этапу своей жизни. Образ Зевса часто связан с установлением социальных структур древнегреческого общества, поэтому мы можем расценивать его поведение в этом мифе как обоснование силы культурных учреждений, которые бросают вызов и смягчают, если не могут полностью победить, мир природы в образе Деметры. Библиотека Аполлодора содержит вторую версию мифа о Персефоне: она не была похищена Аидом, а рождена в Аиде ее плодовитым отцом Зевсом и подземной богиней Стикс 30.

Но в этом варианте мифа уже заметны признаки упадка роли этой гордой и мощной греческой богини. Согласно этой версии, Персефона живет даже не в Аиде, а в Тартаре, не в доме предков и могучих воинов из прошлого, а в самой мрачной части Аида, где злодеи обречены на вечные муки. Еще одна важная роль Персефоны — роль психопомпа «проводника душ».

Платон и Софокл, признавали Персефону как «встречающую мертвых», но ни в одном из вариантов мифа мы не находим этого аспекта ее образа 31. Персефона, древняя богиня загробной жизни, может многое рассказать исследователю. Внимательно изучив ее миф, можно даже восстановить некоторые из древних знаний, которые были потеряны с запретом Элевсинских таинств.

Персефона по-прежнему обладает силой, чтобы помочь нам открыть ту мудрость, которая смогла убедить многих греков, что смерть не является злом, а несет в себе надежду. Поскольку в отличие от христианской Пасхи, провозглашающей торжество Христа над смертью, миф о Персефоне представляет смерть как загадочное продолжение жизни, а не конечности существования. Но самый глубокий уровень мифа не может быть идеологически построен, он создается из восприятия жизни и связывает человека и космос в единое целое.

Жизнеспособность любой мифологии проистекает из способности ее метафор отражать социальные и культурные ценности исторической эпохи. И в этой связи образ Персефоны является центральным звеном, которое связывает в единое целое мир людей и мир богов, добавляя антропоморфным образам человеческие ценности, эмоции и чувства, связанные с самыми важными социокультурными маркерами исторической эпохи: отношение к рождению и смерти, взаимоотношения между родителями и детьми, чувство долга и ответственности, семейные ценности, социальные и культурные установки. Мифологическая библиотека.

Античная литература. Одиссея; пер. Жуковского; под ред.

Гнедича; подг. Работы и дни. Анненского и С.

Описание Эллады. Серия «Классическая мысль». Эллинские поэты в переводе В.

Апта; вступит. Сахарного; коммент. Сахарного и С.

Apologiya yazychestva, ili o religioznosti drevnikh grekov, Vestnik drevnei isto-rii, 1998, No 1, p. Вжосек В. Культура и историческая истина.

Древнегреческая религия. Общий очерк. Киев: Синто, 1993.

Drevnegrecheskaya religiya, Obshchii ocherk, Kiev, Sinto, 1993, 128 p. Античная мифология в ее историческом развитии. Antichnaya mifologiya v ee istoricheskom razviti,.

M, Nauka, 1957, 493 p. Елевсинские мистерии. Elevsinskie miste-rii, SPb, 1887, 181 p.

Представления о бессмертии души в культуре древней Греции: становление, эволюция, трансформация в христианское воскресение. Йошкар—Ола: МарГУ, 2007. Обидина Ю.

Людям нечего есть, у богов нет жертвоприношений — практически, у богов нет больше смысла существовать. Тогда с Олимпа пробуют договориться с Деметрой Вначале посылают Ириде — богиню радуги, которая говорит Деметре послушаться Зевса и вернуться на Олимп, вернуть плодородие земле. Но Деметра остается непоколебимой.

Гермес прямиком направляется в подземное царство, чтобы заставить Аида вернуть девушку. Лютый гнев Деметры взял верх. Посадил ее в колесницу и отправляет наверх.

Но, прежде чем отпустить преподнес ей гранат, и Прозерпина съела несколько зерен. Там где разверзлась земля в Сицилии, чтобы проглотить девушку, — земля опять раскрылась и позволила матери обняться с дочкой снова. И, если оно подтвердится, тогда отчасти испортит эту радость.

Персефона, действительно, ела в подземном мире несколько зерен граната, которое преподнес Аид, прежде чем дать ей уйти. Теперь каждую треть года, зимой, она останется под землей. А весной поднимется наверх.

Деметра оставила свой гнев и цикл жизни возобновился. Учит делать ее священный напиток Кикеон: из воды, ячменя и мяты. По всей Греции проводились грандиозные праздники в честь Деметры Святилища посвященны Деметре Малофора как и в городе Селинунт на южном берегу Сицилии - той, которая приносит гранаты их еще называют зернистыми яблоками.

Праздники проходили осенью, длились три дня и организовывались исключительно только для женщин. Кульминация праздника — это когда из кладезя выкапывали останки поросят, ветки сосен и сосновые шишки, закопанные несколько месяцев ранее. Все это было возложено на алтарь.

Потом перемешивались с семенами и возвращались земле, чтобы помочь ей вернуть плодородие. Деметра Роль двух богинь Деметры и Персефоны в судьбе людей Итак, мы подошли к итогу: что объединяет богиню сезонов и плодородия земли, ее юную дочь и господина мертвых. По мнению многих религиозных историков, трое Божеств все вместе представляют цикл: рождение — жизнь — смерть — возрождение.

Деметра оплодотворяет землю; ее дочь, ее семя достигает своего мужа Аида, чтобы потом возродится весной — как и семена, которые закапываются, а потом восходят. Остается выяснить в цикле: рождение — жизнь — смерть — возрождение — роль человека. Потому, что не только семена попадают под землю.

Судьба людей такая же — рано или поздно. Какая судьба ждет людей потом? И как причастны к ней две богини Деметра и Персефона?

Персефона, Кора, Прозерпина — жена Аида, царица подземного мира Чтобы понять — обратимся к новости, которую дал историк, греческий путешественник Геродот Erodoto. Геродот отправляется в Египет, рассказывает о богине Исиде Isis и ясно пишет, что Исиде, которую мы греки зовем Деметра, — гарантирует новую жизнь после смерти. Вечное блаженство и новая жизнь ждала посвященных греков.

Мужчин и женщин инициированных, которые были посвящены ритуалам Деметры и Персефоне. Ритуалы, которые Богиня лично основала в греческом городе Элевсин. Что они и делали скрупулезно.

Знаем, что церемония воспроизводила этапы путешествия Деметры в поисках потерянной дочери: Знаем, что начинались с процессии, которая заканчивалась в большом зале освещенном свечами — в память свечей, которыми богиня освещала свой путь. Что говорилось о чуде — ребенке, посвященным огнем, как сын короля города Элевсин. Было представление с колосьями пшеницы, и пили напиток кикеон, рецепт которого дала сама богиня.

Он постановляет, что Персефона должна быть возвращена Деметре ради всех, и что она и Аид должны разделить с ней свое время. Каждый из них проводит с ней по шесть месяцев в году. Когда Гермес выводит ее из подземного мира обратно к матери, земля начинает таять. Земля переживает весну и лето, пока Персефона и Деметра вместе. Пока она с Аидом, земля осенью и зимой чувствует плач Деметры. Существует также история об этих двух временах года, в которой Персефона рассматривается как царица подземного мира. Персефона — царица подземного мира Хотя Персефона более разумна и сострадательна, чем ее свирепый, но справедливый муж, она вызывает конфликт, когда оказывает услугу Афродите. Видимо, богиня любви влюбилась в прекрасного юношу Адониса. Когда он умирает, Афродита отдает его на хранение Персефоне, но сама богиня влюбляется в него.

Персефона - богиня царства мертвых

Все Иерофанты Элевсина, то есть главные жрецы, главные священники Элевсина, все они были из рода Эвмолпидов — до конца Элевсинских мистерий, которые были прекращены в конце IV века после Рождества Христова уже по воле христианских императоров. Само наименование верховного жреца, Иерофант, тоже значимо. Фено — это «являть, показывать», а Иерофант — «показывающий священное». Опять же, не рассказывающий, не открывающий — показывающий. То есть таинство показывают. В гидрии из археологического музея Стамбула есть интересное изображение, как Деметра из земли передает ребёнка в роге изобилия Коре, то есть Персефоне, а по сторонам стоят две факелоносицы, две женщины с факелами. Вы помните, что Деметра искала свою дочь с факелами.

Она её нашла, и теперь передаёт ей ребёнка. Конечно, этот ребенок — Демофонт, но одновременно это и любой человек, посвященный в мистерии. Прорисовка гидрии из Археологического музея Стамбула. Деметра из земли передает ребёнка в роге изобилия Коре, то есть Персефоне. По книге М. Греческая народная религия.

Тщательно исследуя Элевсинские мистерии, он завершает этот раздел следующими словами: «Человеку уже недостаточно было вечной жизни, осуществляемой в смене поколений. Ему хотелось личного бессмертия. В счастливой жизни, в подземном царстве, Элевсинские мистерии обещали ему даже это. И если человек той эпохи проходил посвящение в Элевсинские мистерии, то делал он это потому что он надеялся на более счастливую жизнь в мире ином и считал важным для себя участие в мистериях». А другие не получат ничего подобного. Поэтому идея личного бессмертия тут, безусловно, была, она и окрыляла жаждущих посвящения.

Малые и великие таинства Сами по себе Элевсинские мистерии проходили следующим образом: они делились на Малые мистерии и Великие мистерии. Малые мистерии были подготовительными, в них могли участвовать все, они не были тайной. Они назывались миезис и происходили в феврале на реке Илис. Речка Илис текла под стенами Афин. Под Акрополем по берегам Илиса как раз прогуливался Сократ, и там совершался священный брак Диониса и Персефоны. Не забудем, что Дионис и Плутон Аид — это одно и то же лицо.

Это тайна, но о ней говорили многие знатоки, в том числе Плутарх. Аид тождественен с Дионисом, одержимые коим менады беснуются и предаются вакхованию. Причем Плутарх в «Осирисе и Исиде» ссылается на пятнадцатый фрагмент Гераклита, который говорит те же самые слова. Дионис и Плутон — это одно и то же лицо в двух его проявлениях, и брак Диониса и Персефоны — это, по сути говоря, брак Аида и Персефоны. Но Дионис выступает здесь не в роли владыки подземного мира, а наоборот, в роли подателя всех благ. В этом смысле мы должны вспомнить Думузи, Таммуза, который одновременно пребывает в подземном мире и подаёт блага сельской жизни.

Персефону называли разными именами. Именно она преодолевала смерть, именно она, одну треть года проводя в подземном мире, две трети проводила на Олимпе. Год тут воспринимается, как я уже объяснял, когда мы говорили о месопотамской религии, как целостность, как вечность. Одна часть этого года — это жизнь здесь, а другая часть этого года — это вечная жизнь там. Так что это не умирание и воскресение, а это одна смерть и одно воскресение для тех, кто знает тайну. То есть, умершие не уходили каждый год снова в подземный мир: каждый год это символизировало зерно, Солнце каждый год символизировало это, поворачивая с зимы на лето.

Но умершие побеждали смерть единожды и навсегда. Рисунок гуашью храма на реке Илис, каким он был в 1750 г. Оригинал и изданный вариант J. Stuart N. Revett, The Antiquities of Athens. London 1762.

Теперь он, к сожалению, разрушен. Английские художники Стюарт и Реветт около 1760-го года оставили картины, его изображающие, где как раз были запечатлены сцены похищения и принесения в жертву девушек. Говорят, что первым, сподобившимся этих малых таинств, стал Геракл. Прорисовка портика, плана храма, деталей колонн и сохранившихся сюжетов, сделанные Стюартом и Реветтом. Тут надо упомянуть, что в жертву, конечно же, девушек приносили символически. Похищения и жертвы — это образ похищения Персефоны, которая, как я вам уже говорил, практически умерла, поэтому были символические таинства такого рода.

Иногда, вы помните это по драме «Ифигения в Авлиде», в чрезвычайных обстоятельствах, девушек действительно приносили в жертву Артемиде, в данном случае речь идёт об Ифигении. Но это всегда была осуждаемая традиция. Жертвоприношение Ифигении. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. Неаполь, Национальный музей Малые таинства были посвящены похищению Персефоны и её браку с Аидом, то есть они были посвящены трагедии. А Великие таинства были посвящены победе.

Естественно, чтобы участвовать в Великих таинствах, надо было сначала пройти Малые. Великие таинства совершали в середине месяца боэдромиона — в самом конце сентября - начале октября. Этот месяц, боэдромион, третий месяц аттического календаря, приходится на вторую половину сентября и первую половину октября. Малые таинства начинались тринадцатого боэдромиона. И понятно, почему: сентябрь был как раз временем, когда спадает жара и когда под зиму сеют хлеб. Урна Лователли с изображением посвящения Геракла в Элевсинские мистерии.

Национальный музей Рима: 11301 Посвящение Геракла и Диоскуров в малые мистерии: в центре-Персефона, стоящая вполоборота направо; у ее ног слева сидит Деметра. Персефона оглядывается на Триптолема, который сидит слева и смотрит на нее снизу вверх в своей крылатой колеснице, запряженной двумя белыми змеями. Над ним мистагог; он движется влево и ведет за собой одного из Диоскуров; перед головой которого звезда. Слева безбородый Иакх с вытянутой левой рукой; за ним чуть ниже Геракл, а на более высоком уровне - второй Диоскур. Все три посвящаемых держат в руках факелы. Позади, над неровной линией, обозначающей холм, появляются шесть дорических колонн, над четырьмя из которых находится белый архитрав, возможно, представляющий храм Деметры.

Британский музей 1865,0103. Я напомню вам, что расстояние между Афинами и Элевсином — двадцать километров, этот путь можно пройти за один день — и всегда его так и проходили. Это путешествие было открытым, оно не было тайным, его все видели. Но священные предметы при этом были закрыты, их давали юношам таким образом, что юноши и сами не знали, что именно они несут, знали только, что это святыни. И они несли их в Афины, на Акрополь. Пятнадцатого боэдромиона, через два дня, те, кто хотели получить посвящение, собирались, чтобы быть ведомыми мистагогами и получать советы во время празднества.

У нас есть педагоги — «ведущие детей», а мистагоги — это «ведущие в таинство», это те, кто вводят человека в таинство. Вотивная плита из окрашенной терракоты, аттическая работа художника по имени Нинион, обнаруженная в святилище Элевсина. Фигуры главной сцены расставлены в два ряда. Наверху Деметра сидит на "тайной цисте", Персефона стоя держит факел, а факелоносец Иакх расположился внизу, приветствуя процессию посвященных мужчин и женщин, прибывающих в святилище. В середине нижнего ряда - омфал, украшенный короной, и под ним перекрещенные пучки связанных веток bakchoi. Третье божество, внизу справа, точно не идентифицировано.

На фронтоне изображены участники ночного священнодействия, их сопровождает флейтист. Все участники в венках и держат в руках цветущие ветви. Национальный археологический музей Афин В Великие мистерии принимались только те, кто не был запятнан преступлением или позором, кто хранил чистоту ума и сердца. На вновь посвящаемых налагались требования хранения абсолютной тайны относительно того, что они увидят и услышат. Все посвящаемые приносили в это время в жертву поросёнка. Символически этот поросёнок и был сам жертвователь.

То есть жертвователь умирал символически, а вот поросенок, к сожалению, натурально. И его кровью люди мазались и потом смывали её в море. Аладе мисте — священное погружение в море, было обязательным. Море - это образ вечности, соответственно, люди умирали, проходили через эту купель вечности, входили в вечность и становились другими. То, что животное умирает вместо посвящаемого, говорилось прямо. Символическую смерть посвящаемого мы видим в таинстве крещения.

Апостол Павел говорит: «Неужели не знаете, что все мы, крестившись во Христа Иисуса, в смерть его крестились? Этот образ смерти, омовение и воскресения для таинства крещения очень важен. Посвящали в таинство и тех, кто когда-то согрешил, но действительно раскаялся, как говорили на греческом языке, совершили мэтанойу, «изменение ума», и тогда в знак покаяния они приносили в жертву барана, сидели на его шкуре, и им прощали грехи. Если же они лукавили, если они продолжали вести греховную жизнь, совершать грехи, такие, как убийство, прелюбодеяние, воровство, то это посвящение приводило их к гибели, и это все знали. То есть в таинство посвящали бывших грешников, но они не должны были впредь грешить. На рассвете девятнадцатого боэдромиона, после совершения обряда очищения, из Афин все отправлялись в Элевсин и несли священную статую Иакха.

Иакх и Вакх — это, конечно же, одно и то же. Есть предание, что это имя — одновременно и главный крик элевсинских мистерий, его кричали во время движения. Во время шествия часто устраивали привалы, во время которых исполнялись священные танцы. Люди, которые шли на великую мистерию, уже пройдя очищение и предварительные посвящения, несли веточки мирта в волосах и в руках. Мирт — это особое растение. У Диониса три священных растения: мирт, виноград и плющ, но говорят, что в обмен на мирт Гадес вернул на Землю мать Диониса - Семелу, которая умерла, увидев Зевса в его божественном виде.

Именно мирт — это ключ от ворот Аида, освобождающий мистов от смерти. Почему мирт обладает таким качеством, мы не знаем, но важно то, что до сих пор мирт в Греции почитается как совершенно особое растение. Во многих монастырях миртовым деревьям, очень старым, может быть уже по паре тысяч лет, а то и больше, и они до сих пор растут. Как правило, в их ветвях — икона Божией Матери. Это, в конечном счете, рефлексия Персефоны. Дерево увешано иконами, крестами, изображениями людей в благодарность за исцеления В архаический период только мисты входили на священный участок, а непосвящённые туда входить не могли.

Поэтому чтобы, например, допустить рабочих, которые там должны были что-то отремонтировать, их надо было посвятить в таинство. Они не могли просто так зайти туда и, например, цемент замесить и что-то слепить. Они обязательно должны были быть посвящёнными. О греческом афинском ораторе Лисии рассказывал Демосфен [In Neaeram, LIX,21], что он влюбился в очень красивую девушку-рабыню, которую звали Метанира, как и супругу Келея в Элевсинском предании, но все подарки, которые он ей дарил, отбирала её хозяйка. И он стал думать, что бы такое подарить этой девушке, чтобы хозяйка не могла это отобрать — и решил оплатить ей посвящение в элевсинские мистерии. Это был величайший дар, который, естественно никакая хозяйка отобрать не могла.

Посвящение было довольно дорогим удовольствием. Посвящение рабочих, кстати говоря, оплачивала городская казна Афин, а обычно люди оплачивали его сами или это мог сделать какой-то благодетель. Так вот, всё начиналось с прекрасных танцев — ещё в архаический период водили хороводы, как вы помните, это было и на Крите. Перед гробницами в долине Мессары были специальные площадки для танцев, и об этих танцах, изображенных на щите Ахилла, пишет Гомер. Эти танцы — естественно, тоже образы божественного, образы жизни, это некоторое отдание красоты и силы, но потом это забылось, и уже в классический период перед храмами не танцевали, танцевальные площадки пришли в запустение. Во время процессии мисты пели гимны.

На закате они достигали священного участка Элевсина, искали ночлег и готовились к таинствам. Процессию видели все, но когда они входили на священный участок, врата затворялись и о том, что происходило внутри священного участка, мы знаем очень мало. Знаем только, что в течение дня мисты постились, а вечером, в полной тьме, луны в это время нет, шли в зал. Этот зал называется Телестерион. Вы помните, что мио — «мистерия», если угодно, «оболочка», а теле — это «истинное таинство». И Телестерион — храм, где совершалось это истинное таинство.

Последний Телестерион, построенный после персидского нашествия и разрушения, был раскопан археологами. Это квадратный зал размером пятьдесят один на пятьдесят один метр со ступенями и сидениями. И в одной из частей этого Телестериона есть так называемый Анакторон. Анакторон — это маленький внутренний храм, он чем-то похож на Кувуклию в некоторых христианских церквях, но история его интересна. План Элевсина из Археологического музея Элевсина Вы же помните, что все началось с дворца Келея - во дворце Келея воспитывали Домофоонта. И слово Анакторон производно от слова анакт, анактор, анактос.

Анактор — это «царь», ванакс, но в микенском языке. Еще у Гомера есть это слово, но потом оно исчезает. То есть Анакторон на самом деле — «царский дворец», тот дворец, где, собственно и жил Келей, где жила Метанира и их дочери, и Демофонт, где была нянькой Деметра. И фундаменты этого дома остались, как сейчас считают археологи, от микенского времени. То есть, по крайней мере, мистам говорили, что это то самое место, где с Демофонтом происходили все эти события. А уж на самом деле было ли так или нет — это, естественно, вопрос веры, а не научного знания.

Реконструкция Анакторона микенского времени. Рисунок I. Travlos, Yannis Nakas. Cosmopoulos, Cambridge University Press 6. Великая тайна Эпоптеи Мисты входили в Телестерион, но к Анакторону можно было только подойти, там, рядом со входом в Анакторон, как раз восседал Иерофант. И он что-то показывал.

Мы знаем, что там находился и так называемый вход в пещеру Аида. Никакой пещеры там на самом деле не было, но был белый полукруглый камень, который олицетворял Пуп Земли, связь миров — так же, как и в Дельфах, — диаметром примерно в один метр.

Сколько планет в нашей Солнечной системе? Кто рассмешил деметру? Рассмешила непристойными шутками богиню Деметру, горевавшую после похищения ее дочери Персефоны. Отсюда название стихотворного размера ямб … Большой Энциклопедический словарь Интересные материалы:.

Во время такой проверки Аид случайно взглянул на тот луг, где пели песни Персефона и другие девушки. Подземный владыка был сражён красотой богини. Без лишних раздумий он сразу же решил, что Персефона должна стать его женой. Аид сотворил волшебный цветок необыкновенной красоты.

Когда девушка увидела его и коснулась пальцами лепестков, земля разверзлась, и снова появился Аид. Схватив Персефону, он унёс её в своё царство. Узнав, что её прекрасную дочь, богиню весны, похитил повелитель подземного царства, Деметра впала в глубокую печаль. За годы её скорби земля перестала приносить плоды, а люди поняли, что близки к голоду и вымиранию. Тогда народы мира обратились к богам с просьбой смилостивиться над ними. Услышав призыв людей, Зевс собрал совет богов. Было решено, что одну треть года Персефона будет находиться у законного супруга, в царстве мёртвых. А вот оставшуюся часть года дочь должна была посещать мать. Именно поэтому зимой весь мир словно умирает, печалясь вместе с Деметрой. Но по весне она снова встречает дочь, а потому и природа радуется перемене.

Она влюбляется в его силу, властность и индивидуальность, которых ей так не хватает. Третий тип — это мужчины, которым по разным причинам сложно и неуютно со «взрослыми» женщинами. С юной и наивной Персефоной им легче казаться более сильными и опытными. Его сила и утверждения беспрекословно и с восхищением принимаются ею, в сущности, с ней он может быть самым собой и не бояться быть осужденным. Для такой женщины — это заботливый «отец», который направляет, балует, не требует от нее роста и развития. Она устраивает его такой, какая есть и, в сущности, она играет роль вечного ребенка, переходя из рук матери в руки мужчины, даже не соприкасаясь с реальностью.

Момент замужества все-таки может стать для нее переломным моментом, если она влюбляется в человека, который не нравится ее матери. Она оказывается перед выбором. Если выбор будет сделан в пользу замужества и Персефона сможет эмоционально отделиться от матери, она со временем станет зрелой личностью, если же это не произойдет — так и останется вечной девушкой-подростком. Девушкам, в которых присутствует архетип Персефоны, необходимо как можно чаще рефлексировать, прислушаться к собственным чувствам и научиться отделять свои чувства от чужих.

Аид и Персефона — мифы Древней Греции

ПЕРСЕФОНА: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка. Для Персефоны обращение к нарциссу означало пробуждение себя, своей природы, отличной от материнской. Точно известно, что Персефона в мистериях почиталась, как богиня Дева-Зерно и владычица мира мертвых. ПЕРСЕФОНА: девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка. Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным более приятную перспективу после смерти.

Персефона – царица подземного мира

Кто такая Персефона в греческой мифологии? Персефона и Деметра представляют единую схему «мать-дочь», в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Персефона Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий