«Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Бухгалтер лида попала в беду
В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме. (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери Мини сочинение с планом.
Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека. Важной для понимания проблемы является характеристика А.
Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А.
Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя.
Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А.
Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды. На мой взгляд, авторская позиция заключается в следующем: сторонники противоположных взглядов должны прислушиваться к мнению своего оппонента, попытаться понять это мнение и найти в нём рациональное зерно. Нельзя, чтобы разные взгляды на одни и те же предметы вели людей к раздражению, разобщению и взаимному непониманию.
Мне близка позиция автора. Несомненно, мы должны быть уважительными по отношению к мнению других людей, уметь вести диалог, находить в споре общие точки. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Вспомним роман И. Оба занимают крайние позиции, раздражены и не желают прислушиваться к мнению оппонента. Но в позиции каждого из них можно найти рациональное зерно.
И сама следует своему правилу. В этом деятельном участии проявляется неравнодушие Лиды по отношению к своему народу. Именно устами героини А. Чехов стремится донести до читателя основную мысль: «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». И каждый может делать это так, как умеет. Трудно не согласиться с автором. Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов. Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах.
Он открывал школы, библиотеки. И главное его наследие — это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах. Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним. В заключение хочется привести пословицу: с миру по нитке — голому рубаха. В ней как раз отражена главная мысль текста о том, что каждый человек, вкладывая понемногу в общее дело, может сделать много, если усилия людей будут объединены одной целью. С какой целью я родился? Такие печоринские вопросы приходят на ум после знакомства с текстом А. Писатель ставит перед нами проблему определения главной задачи культурного человека: одни считают, что цель жизни в заботе о бедных, а другие думают, что всё бессмысленно. Кто же прав? На примере рассуждений своих героев писатель даёт нам две точки зрения.
Рассказчик уверен: «Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но это не освобождает их от пут …. Таково мнение человека, который находит причины для того, чтобы ничего не делать. А вот Лида имеет другую позицию , противопоставленную мнению рассказчика: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним…». Подобная жизненная установка вызывает уважение и восхищение: легко сложить руки и равнодушно наблюдать беды и несчастья людей, оправдываясь отсутствием смысла, а вот попробовать что-то сделать — это настоящий гражданский подвиг. Антон Павлович открыто свою позицию не выражает, но мы можем догадаться о ней, сравнив героев. Лида сожалеет о смерти одной конкретной женщины, а рассказчик говорит обо всех сразу: «…все эти Анны, Мавры, Пелагеи». Лида беспокоится о том, чтобы жители Малозёмова имели медицинскую помощь, а рассказчик говорит: «…вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности». Лида обеспокоена судьбой конкретных людей, а рассказчику ни до кого нет дела: в его сознании люди сливаются в безликую массу, которую он называет «все эти», «этих людей». Таким образом, писатель свою позицию выражает словами Лиды: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем». Невозможно не согласиться с авторской позицией, ведь человечество своим развитием и существованием обязано людям, которые не сидят сложа руки, а стремятся помогать ближним.
Например, таким человеком был академик Пирогов. Этот выдающийся хирург посвятил свою жизнь созданию анатомического атласа, ставшего незаменимым руководством для всех врачей-хирургов. Знаменитый доктор прямо или косвенно спас тысячи жизней, положив начало новому направлению в медицине, известному как военно-полевая хирургия. В основе всего, что делал Пирогов, лежит стремление помочь людям. Об этом мы можем узнать не только из его биографии, но и из художественной литературы. Есть у А. Куприна коротенький рассказ — «Чудесный доктор». Ужасная жизнь бедной семьи рисуется в начале произведения: отец потерял работу, дети голодают и мёрзнут, в результате маленький ребёнок заболел и вот-вот умрёт. Никто не спешит на помощь несчастным. Глава семейства Мерцаловых настолько отчаялся, что готов покончить с собой прямо в заснеженном парке.
Когда он задумал такое, рядом с ним присел пожилой человек и начал разговор о том, как хорошо живётся на свете: красивые деревья в снегу, подарочки знакомым детям. Тут Мерцалов от безысходности и отчаяния закричал на незнакомца, рассказав о всех своих бедах. Человек не остался равнодушным, он развил бурную деятельность, обеспечив несчастных едой, теплом, лекарствами и деньгами. В результате жизнь семьи Мерцаловых наладилась. А незнакомец и был доктором Пироговым. Наверное, Николай Иванович никогда не задавал себе печоринских вопросов, он просто делал своё дело — спасал людей, заботился о них. Может быть, если бы ему пришла в голову мысль о цели жизни, он мог бы сказать словами Чехова: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Чехов поднимает проблему деятельного отношения к окружающей действительности. Раскрытие данной проблемы происходит с помощью двух противоположных мнений, принадлежавших рассказчику и Лиде. Рассказчик начинает спор с Лидой, высказывая мысли о том, что медицинский пункт в Малоземове совершенно не нужен.
Он выражает недовольство тем, что Лида и ей подобные не освобождают народ от «пут», а, наоборот, еще больше порабощают людей, внося в их жизни новые предрассудки и создавая для них новые потребности и новый повод к труду.
Читатель понимает, что героиня является честным человеком, женщина отказалась врать, рискуя потерять работу. Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику.
Совершая добрый поступок, мужчина думал следующий образом: «…если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?
Онлайн помощь на уроке
(1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду.
Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы - не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки... И если превысить власть - это кровь, то и не использовать ее в минут у необходимости - тоже кровь.
Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, - успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих. Да, оправдано.
Но люди, люди!.. Если бы всех их оживить и посадить вокруг... Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, павших в боях за родину, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.
Примерные проблемы: Проблема человеческих жертв на войне Чем надо пожертвовать, чтобы одержать победу Какие чувства испытывает солдат во время военных действий Текст 18. Чем отличаешься от других? Каждый из нас особенный от всех других людей человек: мужчина, женщина, старик, мальчик, девочка; и в каждом из нас, особенном человеке, живет во всех одно и то же во всех духовное существо, так что каждый из нас вместе и Иван, и Наталья, и одно и то же во всех духовное существо.
И когда мы говорим: я хочу, то иногда это значит то, что хочет этого Иван или Наталья, — иногда же то, что хочет этого то духовное существо, которое во всех одно. Так что бывает так, что Иван или Наталья хотят чего-нибудь одного, а духовное существо, которое живёт в них, не хочет этого, а хочет совсем другого. Кто-то подходит к двери.
Я спрашиваю: Кто там? Отвечают: — Я. А пришел крестьянский мальчик.
Он удивляется тому, что можно спрашивать о том, кто это я. Он удивляется потому, что чувствует в себе то единое духовное существо, которое одно во всех, и потому удивляеся тому, что можно спрашивать о том, что должно быть известно всякому. Он отвечает о духовном я, я же спрашиваю о том окошке, через которое смотрит это я.
Говорить, что то, что мы называем собою, есть только тело, что и мой разум, и моя душа, все только от тела, говорить так, все равно, что говорить, что то, что мы называем нашим телом, есть только та пища, которой питается тело. Правда, что тело мое это только переделанная телом пища и что без пищи не было бы тела, но тело мое не пища. Пища это то, что нужно для жизни тела, но не тело.
То же и про душу. Правда, что без моего тела не было бы того, что я называю душой, но все-таки душа моя не тело. Тело только нужно для души, но тело не душа.
Не было бы души, я бы и не знал, что такое мое тело. Начало жизни не в теле, а в душе. В каждом человеке живут два человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный.
Один — слепой человек — ест, пьет, работает, отдыхает, плодится и делает все это, как заведенные часы. Другой — зрячий, духовный человек — сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью.
Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда тот, кто несет ее, сходит с того пути, который она показывает. То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно.
Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. Когда мы слышим про то, что человек сделал что-нибудь дурное, мы говорим: совести у него нет. Что же такое совесть?
Совесть это голос того единого духовного существа, которое живет во всех. Совесть — это сознание того духовного существа, которое живет во всех людях. И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель жизни людей.
А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут. Голос страстей может быть громче голоса совести, но голос страстей совсем другой, чем тот спокойный и упорный голос, которым говорит совесть. И как ни громко кричат страсти, они все-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным голосом совести.
Голосом этим говорит вечное, божественное, живущее в человеке. Философ Кант говорил, что две вещи больше всего удивляют его. Одно: это звезды на небе, а другое: это закон добра в душе человека.
Истинное доброе в тебе самом, в твоей душе! Примерные проблемы Проблема совести человека, она же его внутренний голос Что такое совесть? Проблема совести, духовного начала человека, невозможного существования души вне тела Текст 19.
Пастернак Б. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора.
Мне оставалось еще только пройти оркестровку. Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. Но у меня не было абсолютного слуха.
Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался.
Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке. Тем не менее у меня было несколько серьезных работ.
Теперь их предстояло показать моему кумиру. Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. Первую вещь я играл еще с волнением, вторую - почти справясь с ним, третью - поддавшись напору нового и непредвиденного.
Случайно взгляд мой упал на слушавшего. Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом - брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки Все это ему нравилось. Я поспешил кончить.
Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. Если на признанье он возразит мне: "Боря, но ведь этого нет и у меня", тогда - хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, - но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ: "Абсолютный слух?
После всего, что я сказал вам? А Вагнер? А Чайковский?
А сотни настройщиков, которые наделены им?. Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
Пока он говорил, я думал о происшедшем. Сделки своей с судьбою я не нарушал. О худом выходе загаданного помнил.
Развенчивала ли эта случайность моего кумира? Нет, никогда, - с прежней высоты она подымала его на новую. Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал?
Это его тайна. Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. Как одолел он в юности свои сомненья?
Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту. Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным.
Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой. Примерные проблемы текста: Что может изменить выбор человека; какую роль играет музыка в жизни человека Проблема музыки в жизни человека Проблема завышенных требований к себе Текст 20. Симонов "Про Таню и сахар".
Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Положила на кухонный стол, под будильник, чтоб не забыть, а потом из-за всей этой суматохи забыла.
Она торопливо перебежала Садовую и пошла по Сретенке, все время думая о том, что Надина мама, разбираясь на кухне, могла вынуть эту бумажку из-под будильника, изорвать и выбросить… Когда она открыла дверь и шагнула в переднюю, она сначала ничего не могла понять. Почти вся передняя была засыпана чем-то белым, а Надина мама, «папочка» и майор, их попутчик, — все трое стояли в разных углах передней на четвереньках и что-то делали. Белое — был сахарный песок.
Он горой лежал у двери на кухню, и из-под этой горы торчали углы наволочки. Наверное, его несли через переднюю в этой наволочке, и она лопнула, и песок рассыпался по всему полу. И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску.
Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно — тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей: — Ну, что ж вы стоите? Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы.
И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами. Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро, подаренный Кашириным маленький трофейный «вальтер», и передвинула его на поясе подальше на спину.
Все работали молча. А вы тоже хороши, — сказала она майору, уже совсем задыхаясь «Наверное, у нее астма», — подумала Таня , — приспичило сегодня, не могли до утра отложить! Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы!
Крохобор несчастный! И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», — вспомнила и поняла сразу все. Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах.
И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь… Она встала и обдернула гимнастерку. Но мне надо пройти к вам на кухню.
Если поможете — быстрее будет… — А я спешу… — На всякое хотение есть терпение! Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться. Таня ничего не ответила.
Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром. Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни. И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура!
Хромоногий бросился к ней на помощь. А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач! Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять.
Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее. Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной.
Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину — за трусость! Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь. Примерные проблемы текста: Проблема проявления совести человеком в военное время Какую роль играет совесть в жизни человека Кого можно назвать честным человеком Текст 21.
Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». В конце своей жизни, прошедший через нравственные испытания и физические муки, князь Андрей становится способен искренне пожалеть своего страдающего врага, Анатоля Курагина, и в этом проявляется истинное величие его души: «восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его сердце.
Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями». Получив смертельное ранение, он с сожалением понимает, что дальнейшая его жизнь могла бы пройти по-иному: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно.
Я знаю это! Ни жалоб, ни озлобления. Строгое и чистое просветление.
Быть великодушным — это уметь жалеть и понимать других людей. Подбадривать, подставлять им плечо в трудную минуту. Уметь хвалить искренне, без тени зависти.
Замечать таланты и указывать им стезю, дарить идеи — это тоже великодушие. Великолепный образец — Александр Сергеевич Пушкин, светлый гений. Его солнечная природа проявлялась и в творчестве, и в мироощущении, и в отношении к друзьям и близким.
Эта же мысль в письме А. Пушкина к П. Плетневу от 22 июля 1831 года, в котором он врачует душу друга: «Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило.
Опять хандришь. Эй, смотри, хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу… Жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши — старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо. Вздор, душа моя, не хандри — холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы».
Хотелось жить, виделось далекое будущее, но судьба распорядилась по-иному… О последних днях А. Пушкина осталось несколько воспоминаний друзей и близких, в которых с новой силой проступает величие духа поэта. Вяземский: «Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного… Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого скрытого самоотвержения».
Мещерская-Карамзина: «Когда друзья и несчастная жена устремились к бездыханному телу, их поразило величавое и торжественное выражение лица его. На устах сияла улыбка, как будто отблеск несказанного спокойствия, на челе отражалось тихое блаженство осуществившейся святой надежды». Из заповедей Будды.
Из поговорок Пророка. Много ли вокруг нас по-настоящему великодушных людей? И сетовать на это бесполезно.
Так же не много по-настоящему талантливых, по-настоящему мудрых. Их надо беречь. Ведь это дар Божий.
Во всех мировых религиях можно найти образцы великодушного самопожертвования, служения людям. Вне зависимости от вероисповедания, этнической или расовой принадлежности распределяется меж людьми доброта, благородство, сострадание. Вспомним, как в трагические годы Великой Отечественной войны и после нее люди брали в семьи чужих потерянных детей, делились последним, ютились под одной крышей и не разделялись на своих и чужих.
В этом чувствовались величие, единство и правота многонациональной страны. Величина страны и ее величавость определяли и широту души людей, ее населяющих. Может показаться, что великодушных людей тогда было больше, чем теперь, в более сытое и спокойное время.
Но, наверное, процент великодушия остался прежним. Ведь по сути не важно, в огромной стране ты живешь или в едва заметной на карте, житель ты современного мегаполиса или средневековой деревеньки, мирный обыватель или воин, все равно можно найти примеры великодушия, которые заставляют людей становиться лучше. Встретил великодушного человека — держись подле него, помогай ему, приобщайся.
Можем ли мы о себе сказать: «Я человек великодушный»? Ответ у каждого свой. Но каких бы этических и религиозных взглядов мы ни придерживались, суть одна: «душа обязана трудиться» над собой.
Можно по-чеховски выдавливать из себя по капле раба или по-толстовски стремиться быть вполне хорошим, можно изобрести собственную формулу нравственного и духовного восхождения. Главное — душою ввысь, любя, прощая, помогая. Примерные проблемы текста: Что значит быть великодушным?
Текст 22. Соловейчик С. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения.
Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов. Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.
Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей — огромное множество. Как же это получается? В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого.
По сути, речь идет о совершенно разных вещах. Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» — свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения — и есть «свобода-для» — внутренняя свобода человека для его самоосуществления. Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной.
Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни. В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе.
Мы говорим о другом — о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди.
В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу — это спорный вопрос, — а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.
Человек свободный — это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим.
Общество может освободиться внешне — от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны. Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе.
Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей — они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются. Внутренне свободными людьми держится и развивается мир. Что такое внутренняя свобода?
Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен. От чего свободен внутренне свободный человек?
Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы.
Свободен от стереотипов мышления — способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.
Можно сказать так: в нем свободно человеческое. Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека.
Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу — он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.
Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание. Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят.
Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек?
От совести. Что такое совесть? Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека.
Свобода без совести — ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести — раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным.
Свобода в общем сознании воспринимается как добро. Обратите внимание на важное различие: тут не сказано — не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя.
Совесть и своя, и общая. Совесть — то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть — то, что соединяет людей.
Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал В данном тексте Николай Семёнович Лесков рассказывает о маленькой старушке — помещице, которая помогла великосветскому франту, попавшему в беду. В ответ на её доброту он обманул бедную женщину. Старушка старалась решить эту проблему, но «должник её был травленный зверь и всё равно ни на какие её письма не отвечал». И ей пришлось поехать в Петербург «хлопотать». Даже полиция не оказала помощь старушке. Было у должника «какое-то такое могущественное родство или свойство, что нельзя было его приструнить, как всякого иного грешника». Исходя из этого, мы понимаем, что зачастую бесчестные люди обманывают благородного человека, стремясь извлечь пользу для себя. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Далее в тексте автор отмечает, что никто из вышестоящих лиц не мог помочь старушке.
Мы, читатели, наблюдаем за поведением, казалось бы, двух похожих по своем своему военному прошлому людей и видим этот контраст по отношению к бедной Лиде: желание помочь против хладнокровия и бесчеловечности. Позиция автора ясна. Абрамов считает, что человечным можно назвать того, кого с детства учили быть человеком, кто состоятелен во взрослой жизни и готов в любую минуту прийти на помощь нуждающемуся. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, человечность — это способность и желание помочь другому, иногда даже рискуя собственными интересами.
Наверное, ярким примером может стать учительница французского языка из произведения В.
Они не ценят ее труд и не уважают ее как профессионала. Это очень обидно для Лиды, но она не сдаётся и продолжает работать на фирме.
Лида — пример того, как нужно работать и заботиться о своей семье. Она не жалеет сил и времени, чтобы обеспечить своих близких всем необходимым.
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
Они поняли, что даже самые добросовестные и ответственные люди могут совершить ошибки и попасть в беду. Поэтому, необходимо всегда быть бдительными и следить за своими действиями. Компания приняла решение уволить Лиду и передать ее дело в суд. Она была приговорена к тюремному заключению и штрафу.
Это стало настоящим предупреждением для всех сотрудников компании и напомнило им о важности соблюдения законов и правил.
Именно над этой проблемой размышляет А. Чехов в предложенном тексте. Мужчина отмечает, что бедственность русского народа возникает из-за того, что «им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии». Действительно, голод, страх, непосильный труд приводит к невозможности даже подумать о духовной деятельности, которая и «отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить».
Далее, чтобы глубже раскрыть проблему, автор обращает внимание читателей на слова женщины Лиды, которая считает, что смысл жизни заключается в умении помочь людям. Чехов особенно заостряет внимание на её фразе, которая является ключевой: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Действительно, именно эта цель часто является для многих составляющей счастливой жизни. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, в умении помочь ближним. Позиция автора ясна: он согласен с женщиной Лидой и видит смысл жизни в духовном обогащении и служении родным людям.
Я полностью согласна с позицией автора. Думаю, что лишь чистые, высокие стремления способны наполнить жизнь любого человека смыслом. В качестве аргумента своей точки зрения приведу аргумент из литературы. В рассказе Шолохова «Судьба человека» автор повествует о нелёгкой судьбе Андрея Соколова, оставшегося без семьи из-за войны. Мужчина, казалось бы, переживший такое горе мог «сломаться» и поникнуть в себе.
Но он, несмотря на все тяжёлые испытания, смог найти в себе силы не только жить дальше, но и приютить мальчика-сироту, который также, как и главный герой, остался без родных. Этот пример иллюстрирует то, что именно такие люди, как Андрей Соколов, нужны обществу. Главный герой понял и осознал, что истинный смысл его жизни заключается в стремлении помочь мальчику. Таким образом, Антон Павлович Чехов поднимает проблему, важную для каждого из нас. Он призывает задуматься об истинном предназначении людей.
Невозможно стать счастливым только посредством материальных благ. Важно обогащаться и духовно, видеть смысл жизни в стремлении помогать людям. Именно этот вопрос является лейтмотивом в тексте великого русского прозаика А. В центре внимания автора спор между двумя героями о том, каким образом необходимо помогать крестьянству, как можно облегчить их положение и помочь преодолеть оковы невежества и беспомощности. Для подчеркивания убеждённости в необходимости деятельной помощи одной из участниц диалога, дворянки Лиды, писатель употребляет такие словосочетания, как «самая святая», «самая высокая задача».
С помощью этих по-настоящему сильных эпитетов Чехов вкладывает в позицию девушки твердую убеждённость и веру в их правое дело. Цель Лиды-трудиться на благо людям, помогать обездоленным, пусть даже и малыми шажками. Рассказчик, по совместительству и собеседник девушки, считает абсолютно иначе. В его представлении всё, о чём говорит Лида-лишь полумеры, не решающие главную проблему. Он говорит о том, что крестьянам некогда подумать о душе, «душевной деятельности».
Через эти высказывания автор подчеркивает его кардинально другие жизненные принципы. На первый взгляд противопоставляя позицию девушки и мнение другого героя, Чехов сталкивает эти диаметрально противоположные взгляды на жизнь и проблему необходимости помощи ближнему. Однако автор дополняет их убеждения, потому что настоящая помощь-это и слово, и дело. Позиция автора состоит в том, что несмотря на все различия мнений героев, их совместными усилиями всё же можно изменить очень многое. Помогать без настоящего понимания, для чего это делается-неразумно.
Но лишь разглагольствовать тоже бессмысленно, так как «без дел вера мертва». Главное-не быть равнодушным. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, помощь должна быть не только словом, но и делом. Мне вспоминается произведение Льва Толстого «Война и мир».
Главная героиня Наташа Ростова уговорила своих родителей отдать подводы семьи раненым в момент, когда все бегут из Москвы. Она не могла не помочь несчастным. А примером того, как невероятно может воздействовать чья-то позиция на людей, являются знаменитые речи борца за права чернокожих людей Мартина Лютера Кинга. Его слова изменили отношение к неграм во всем мире, он смог зажечь сердца очень многих. Таким образом, настоящая помощь-это сочувствие и неравнодушие.
Чехов повествует, что вопрос о постановке целей , о разных взглядах людей на истинность ценностей порождает споры. Отвечая на вопрос о смысле жизни, автор представляет две разные точки зрения. Мнение рассказчика состоит в том, что женщины «с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони» и дальше всё происходит по замкнутому кругу, из поколения в поколение. Тем самым А. Чехов показывает, что человек может не замечать всей прелести окружающего мира, он не живёт мгновением, не наслаждается им, а лишь думает о болезнях, смертях, о будущем своих детей,- о том, что не является радостью для его души, благополучием.
Также важно обратить внимание на то, как автор сопоставляет человека и животного. Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет. Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности». У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют.
Так, А. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов. Дополняя друг друга, эти примеры показывают, насколько важно стремиться к духовному обогащению, видеть смысл жизни не в том, как вылечиться, избежать смерти, а в себе, внутренней гармонии и счастье. Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого. Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги.
Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить. Я полностью согласна с мнением автора, так как ничто не может помочь человеку обрести истинный смысл жизни, который способен успокоить душу, наполнить красками мир, кроме него самого. Важно понимать, что болезни, смерть, дети не должны заполнять весь разум, нужно думать о себе, о душевном обогащении и счастье. Только тогда человек сможет настоящий смысл жизни. В литературе существует множество примеров, подтверждающих мою точку зрения.
Так, в произведении А. Куприна «Чудесный доктор» также поднята проблема смысла жизни. Главный герой уже не думал о счастье, радости, его голова была заполнена мыслями лишь о болезнях близких, о том, как достать деньги. Когда он поверил, что больше нет смысла пытаться что-либо сделать, он хотел покончить жизнь самоубийством, бросив свою семью на верную смерть.
Наверное, ярким примером может стать учительница французского языка из произведения В. Распутина «Уроки французского». Женщина жертвовала карьерой, играла со своим учеником в азартную игру, потому что искренне хотела помочь ему заработать хотя бы немного денег на жизнь. Её поступок можно считать проявлением человечности. Таким образом, можно сделать вывод: не каждого можно назвать человечным, ведь это качество свойственно не всем, а лишь тем, кто готов поддержать человека в трудную минуту, готов помочь справиться со сложной жизненной ситуацией.
Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 4. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше…» Примерный круг проблем:1. Чем опасно насилие? Какие люди способны на насилие? Что помогает сделать жизнь людей лучше? Пример сочинения по тексту Л. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему? Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 5. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым…. Что помогает человеку стать лучше? Почему человеку важна способность мыслить? Каково значение совести в жизни человека? Как человек может познать истину? Как человек может избавиться от пороков? Что помогает человеку переносить трудности? Почему важно самостоятельно мыслить? Толстого «Что помогает человеку стать лучше? Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга…» Примерный круг проблем:1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле? Что составляет главное счастье в жизни человека? Как формируется любовь к родному краю? Паустовского «Как человек должен относиться к Родине? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки». Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности? Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. Какова роль детских воспоминаний в жизни? В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? Афонина: «Какова роль воспоминаний о детстве? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем:1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека? К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься…» Примерный круг проблем: 1. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве? Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то — пятнадцать дней…» Примерный круг проблем:1. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека? Экономил ли развитие технологий человеку время? Сделала ли техника человека могущественней? Текст 9. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю…» Примерный круг проблем:1.
Проблема истинного мужества
- Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась…
- «Лида, бухгалтер, попала в беду…» Ф.А. Абрамов. 2 сочинения ЕГЭ
- Какова цена ошибки на войне
- Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема
- Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ
- Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась…
Популярные темы
- Источники:
- Сочинение на схожие темы
- Примеры сочинений егэ по русскому языку (27 задание) — год литературы
- Навигация по записям
- Все тексты с реального ЕГЭ 2021 по русскому языку: сборник
- Найти проблему текста,2коментария, позиция автора - вопрос №2120278117 от 06anna11 30.05.2022 02:26
Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ
«Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Главная» Новости» Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024. Быть честным и порядочным человеком, бороться за справедливость и помогать в беде – это истинное мужество в обычной жизни. Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Бухгалтер лида попала в беду
В данном тексте Николай Семёнович Лесков рассказывает о маленькой старушке – помещице, которая помогла великосветскому франту, попавшему в беду. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕКСТ (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией ой.
В Малозёмове гостит князь тебе кланяется готовые сочинения по тексту А. П. Чехову
Поэтому сейчас я ставлю вам балл за ПА условно, надеясь, что вы поняли, как нужно ставить проблемный вопрос. Хочу добавить, что можно рассмотреть ПА и так: Позиция автора ясна. Его проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим. Настоящее мужество проявляется в повседневных поступках человека. В таком случае всё было бы более убедительно. Вы включили цитату в контекст своего предложения, поэтому писать надо со строчной буквы. В предложении синим цветом выделено лучше поставить ЗПТ после из-за того то есть интонационное выделение приходится именно на это место , но и ваш вариант возможен, поэтому за ошибку не считаю. Действительно, человек, обладающий истинным мужеством не задумывается о своей выгоде, он всегда за справедливость и правду. Нужна ЗПТ после причастного оборота. Мы видим, что даже для спасения своей жизни, ЗПТ не нужна Соколов не подумал выдавать сослуживца, а наоборот помог ему.
Абрамова Какие качества должны быть воспитаны в человеке? Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…» Исходный текст Какие качества должны быть воспитаны в человеке? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью. И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе.
Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев.
Оба героя занимают принципиально противоположные позиции. Лида убеждена, что если бы в деревне был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Она считает, что нельзя сидеть сложа руки, в то время как народ страдает от голода, холода, нищеты, невежества. Девушка печётся о том, чтобы в деревнях устраивали больнички, аптечки, школы. Художник, напротив, убеждён в том, что при существующих условиях «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки» не нужны, так как «служат только порабощению». По его мнению, «народ опутан великой цепью», «Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины».
Народу некогда «о душе подумать», так как «голод, холод, животный страх» «загородили» все пути к духовной деятельности. Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны.
Старушка старалась решить эту проблему, но «должник её был травленный зверь и всё равно ни на какие её письма не отвечал». И ей пришлось поехать в Петербург «хлопотать». Даже полиция не оказала помощь старушке. Было у должника «какое-то такое могущественное родство или свойство, что нельзя было его приструнить, как всякого иного грешника». Исходя из этого, мы понимаем, что зачастую бесчестные люди обманывают благородного человека, стремясь извлечь пользу для себя.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал Далее в тексте автор отмечает, что никто из вышестоящих лиц не мог помочь старушке. Так как боялись возможных последствий. Нужно было «вручить должнику с распискою» какую-то бумагу.