Новости масленица католическая

Шри-ланкийские католики молятся во время пасхальной воскресной мессы в церкви Святого Антония в Коломбо. Масленица стала приходиться на последнюю неделю перед Великим постом.

Карнавалы VS Масленица: как провожают зиму католики и православные

В Новом Орлеане парад по случаю «католической масленицы» закончился трагедией | Новости с видео Марди Гра: как отмечают католическую Масленицу и почему во время нее вспоминают сына русского императора.
Как встречают Масленицу в католических странах католическая/лютеранская масленица.
Карнавалы VS Масленица: как провожают зиму католики и православные Католики всего мира отмечают Страстную пятницу.
Католическая Масленица: история праздника Марди Гра В то время как восточные славяне отмечают Масленицу, у католиков существует “жирный вторник”, также известный как Марди Гра.

Масленица у католиков в 2024: дата празднования, традиции и обычаи

От нее отсчитывается Великий пост, который идет 48 дней, а за неделю до его начала должна быть Масленица. Как и Масленица, карнавал немыслим без обильных застолий, народных гуляний, игр и балаганов, но всё же главной составляющей карнавала являются театрализованные шествия. Накануне в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области в честь Масленицы сожгли 30-метровый католический собор, построенный из веток. В Калужской области необычно подошли к традиции сжигать на Масленицу чучело и спалили макет католического собора.

В США двух человек застрелили на карнавале в честь «католической масленицы»

По другой версии, эти цвета олицетворяют трех волхвов царей или магов , которые принесли дары младенцу Иисусу. Традиционно празднование Марди Гра не обходится без поглощения всевозможных вкусностей. Еще со времен средневековья к этому празднику принято готовить сдобные сладости: пирожки, пончики, блины, булочки с кремом и т. Особое место в традиционной кухне праздника занимает королевский торт. Первые упоминания об этом лакомстве датируются XVII веком. Внутри сладкой выпечки помещали зеленую горошину или фасоль: к тому, кто найдет сюрприз, придет большая удача.

Сегодня вместо бобов в тортах чаще прячут несъедобные безделушки или даже фигурки младенца, который символизирует Иисуса.

Европейские карнавалы, аналоги Масленицы, восходят корнями к X веку. Именно к этому времени относятся самые ранние упоминания о городских праздниках в городах Европы. Истоки карнавалов восходят, как и Масленица, к языческим традициям. По времени карнавалы предшествуют католическому Великому Посту.

Народные гулянья захватывают все города, проводятся театрализованные представления и масштабные уличные шествия. Первые карнавалы стали проводиться в Италии, где появились большие и независимые города. Затем праздновать стали во Франции, Германии и других странах.

В разных странах он начинается в разное время.

Чаще всего — в «жирный четверг» на неделе, предшествующей началу Великого Поста, но праздничные базары начинают работать еще с предыдущей субботы. Последний день карнавала, «жирный вторник», празднуется особо пышно, а на следующий день, в «Пепельную среду», начинается Великий Пост. Как и Масленица, карнавал немыслим без обильных застолий, народных гуляний, игр и балаганов, но всё же главной составляющей карнавала являются театрализованные шествия. Несмотря на общий смысл и содержание карнавала, в каждой стране он имеет свои «изюминки».

Так, в Англии, где празднования сводятся к одному лишь «исповедальному вторнику», главное событие — забег женщин с блинами на сковороде. В Бразилии всё внимание направлено на соревнования танцевальных школ по исполнению самбы. Люцернский карнавал Швейцария немыслим без причудливых костюмов на всех участниках и ночного шествия музыкантов. В Восточной Европе главными действующими лицами праздника являются холостяки.

В Польше в последний день гуляний в деревенских трактирах скрипачи «продают» незамужних девушек. В Сербии холостяка могут прокатить по деревне в свином корыте, а на крышу поставить фигуру Соломенного Деда. А за безудержным весельем начинаются степенные дни размышления и молитвы. Скоро Пасха… Масленица отмечается не только в России, но и в тех странах Европы, где существовала религия друидов, поскольку всюду сохранилась традиция праздновать приход весны.

А в Италии вообще существуют древнейшие традиции Сатурналий, вакханалий и других общенародных празднеств в честь богов. В странах Западной Европы проводятся общенародные карнавалы, аналогичные славянской Масленице, во время которых смолкают ссоры и споры, везде царит безудержное веселье, смех и юмор. Карнавал - праздник, сопровождающийся массовыми народными гуляньями с переодеваниями, красочными уличными шествиями и театрализованными представлениями. По времени карнавал обычно предшествует католическому Великому посту.

Francesco Guardi Carnival Thursday on the Piazzetta. Историк Всеволод Миллер в книге «Русская масленица и западно-европейский карнавал» 1884 пишет, что карнавалы являются наследием древнего Рима, отразившимся и на их продолжительности. Отличительные черты древнеримских языческих весенних празднеств — очищение водою, зажигание огня на алтаре Весты, ряженье, процессии, неистовая беготня по улицам, конские скачки — имеют много общего с европейскими карнавалами. Anonymous Carnaval de Rome, via del Corso.

Это слово аналогично русскому церковному слову «мясопуст», которое в словарях обозначается, как «неделя перед Великим постом, то есть Масленица» и как «день, в который запрещено употребление мясной пищи». В католических странах это время от дня Богоявления до чистой среды на первой неделе Великого поста. Первый день католического сорокадневного Великого поста перед Пасхой начинается в «Пепельную среду» аналог русского «чистого понедельника». В прежние времена в ночь на «Пепельную среду» сжигали в очаге или на костре все остатки скоромной пищи, чтобы они во время поста не вводили в соблазн — отсюда и название.

Johannes Lingelbach Carnival in Rome. Johannes Lingelbach Carnival in Rome detail. В Жирный вторник с самых древних времен полагалось наедаться не просто до отвала, но вплоть до тошноты, пить и веселиться до упаду. Первые карнавалы появились в Италии в IX—X веках, поскольку там раньше всего появились большие независимые города.

В средние века карнавал с особенною пышностью справлялся в Венеции, поэтому и считается, что самое первое и самое известное масленичное празднество в Европе — это знаменитый Венецианский карнавал. Римский масленичный карнавал, первые письменные упоминания о котором относятся к XI веку, с давних пор соперничал по размаху и пышности с Венецианским карнавалом. Более скромно карнавал праздновался и в других городах Италии, причем, в разных местностях продолжительность карнавала была разная. В Венеции карнавал начинался в день святого Стефана - 26 декабря это сейчас он скромно отмечается 10 дней , в Риме он всегда продолжался 11 дней, предшествующих Пепельной среде, в Милане — до воскресенья инвокавита у католиков название шестого воскресенья перед Пасхой.

Народно-праздничные формы обычно составляли вторую, неофициальную половину праздника, тогда как первая была связана с выполнением определённых церковных ритуалов. Карнавал в Италии повсеместно сопровождается различного рода забавами, играми, переодеваниями и представлениями. В каждом городе праздник развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы. Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города.

Одна из любимых забав карнавала в Риме - перестрелка конфетти. К разноцветным, обычно бумажным кружочкам мелкого размера, неотъемлемому атрибуту праздников, которым осыпают друг друга участники празднеств или его сбрасывают сверху, итальянские конфетти не имеют никакого отношения. Хотя слово конфетти — итальянское confetti , но означает оно «изделие из сахара». Поэтому в Риме участники карнавалов осыпали друг друга сладостями, например, орехами в сахарной глазури, или маленькими гипсовыми и меловыми шариками.

А то конфетти, которое известно нам, - это обычные отходы от перфорации в бумажной промышленности. Achille Pinelli Del Carnevale Romano. Achille Pinelli Teatro delle Marionette. Гвоздем программы римского карнавала были лошадиные скачки Corso производное от итальянского horse - лошадь.

Надо отметить, что в Риме карнавалы проводились традиционно на одной из широких улиц старого города Виа дель Корсо Via del Corso. Эта улица протяженностью почти два километра вела от площади Венеции Piazza Venezia на север к Народной площади Piazza del Popolo. Интересно, что название Народной площади площади вообще-то происходит от церкви Санта-Мария-дель-Пополо, названной так из-за прежде росших здесь тополей. А слова «тополь» и «народ» в латинском языке являются омонимами.

В античности и средневековье улица дель Корсо называлась виа Лата Широкая улица и из-за наводнений мало использовалась. В 1467 году при папе Павле II эту улицу восстановили и расширили. Начиная с XV века и вплоть до 1882 года, здесь проходили карнавальные шествия и конные состязания Corso, из-за которых улица и получила свое нынешнее название. Заключительный аккорд римского карнавала — праздник огней Moccoli.

Ippolito Caffi Carnival on the Corso. Название обозначает «маленький карнавальный огонек», а дословно переводится с итальянского в двух вариантах: как потёки воска на свече, нагар на фитиле, огарок свечи и как сопли. В праздник Мокколи с наступлением сумерек повсюду появлялись огни - на окнах, подмостках, экипажах, в руках у каждого из толпы зажженная восковая свечка. Эти свечи в виде озорной забавы беспрестанно друг у друга тушились, но вновь зажигались.

Ippolito Caffi Carnevale al Corso. А «море огней», заполнившее всю улицу, - это было очень красиво. И потом, огонь олицетворял сжигание всего плохого, что было. Хотя в книге «Сказки и легенды лесного Тироля» 1867 описывается ритуал сожжения в южном итальянском Тироле олицетворения Масленицы - вязанку соломы, перемешанную с дровами.

Эту вязанку торжественно сжигали на главной сельской площади, и вокруг костра две «враждебные рати», одна — в пестрых арлекинских одеждах с погремушками, олицетворявшая Масленицу, а другая — в белых рубахах, с горбами, олицетворявшая Пост, устраивали показательную театрализованную битву, в которой побеждал Пост. Bartolomeo Pinelli Scena del Carnevale Romano. В ХХ веке римские карнавалы были упразднены. Только в 2009 году власти Рима решили провести в городе карнавал, возродив, таким образом, многовековую традицию.

Праздничные мероприятия проводились всего несколько дней, однако привлекли 200 тысяч человек. В 2010 году римский карнавал прошел с 6 по 16 февраля - в те же дни, что и венецианский. Двум итальянским городам удалось заключить своеобразное «мировое соглашение». Участие в параде, открывшем римский карнавал, приняли участие артисты из Венеции.

В обмен музыканты Римской оперы выступили в венецианском оперном театре Ла Фениче. В Риме карнавальная процессия прошла от Пьяцца дель Пополо по Виа дель Корсо, в ней приняли участие наездники, старинные экипажи, актеры Комедии дель арте и итальянские буттеро - пастухи. Кроме того, в Палаццо Браски прошла историческая выставка "Римский карнавал", на которой демонстрировались экспонаты из частных собраний, римских музеев, а также венецианского музея Фортуни. С 28 февраля по 6 марта в нашей стране отмечают один из самых весёлых и радостных праздников - Масленицу.

Масленица, или сырная неделя - праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди с давних времён воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.

Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. В Православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы - примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту - время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России - блины и гулянья.

В народе каждый день Масленицы имеет свое название. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица - первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица - это следующие четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица.

Понедельник - встреча Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы.

Начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших. Вторник - заигрыш В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу.

С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены - просим жаловать! Среда - лакомки В этот день зять приходил к тёще на блины.

Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. Четверг - разгуляй С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, катаниям на лошадях, кулачным боям, шумным пирам. Главное действие в четверг - штурм и дальнейший захват снежного городка.

Пятница - тёщины вечёрки Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами. Суббота - золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Воскресенье - проводы Также называется целовальник, прощенный день.

Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье.

Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Из истории венецианского масленичного карнавала В Венеции в XVII веке карнавал начинался 26 декабря, на следующий день после Рождества, и заканчивался в Пепельную среду, в день начала Великого поста. Карнавал включался в литургический календарь. Несмотря на это, согласно средневековым документам VIII-IX веков, карнавал был периодом полного безумства с использованием масок - для того, чтобы опрокинуть повседневную рутину, подорвать устои, смешать сословия, чтобы богач стал бедняком и наоборот, аристократ - плебеем. В Венеции эти нравы, эта философия обрушения устоев, были кодифицированы. В те времена венецианская аристократия сама титуловала себя дворянскими званиями, поскольку в Венеции не было короля, который даровал бы эти титулы Божьим именем. В Венеции сформировался олигархический класс особого рода: его представители не считали зазорным смешаться с толпой, стараясь подпитать иллюзию о том, что в Венеции социальные границы размыты. Карнавал, который сейчас проводится в промежутке между Рождеством и Великим постом, в средние века начинался в октябре и длился почти шесть месяцев!

В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо. Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений - дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок. С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови. В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится! Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев. Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни , стать свободнее, чем в повседневной реальности.

Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - бау та. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса. Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся.

Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино , ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью. Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона.

Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз.

Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала.

Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр.

Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями.

Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным.

Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал». Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе. И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы.

И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами. Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью. Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города. Сообща и напоказ. Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам. Взятие снежного городка , народные гулянья и катания на санках с горок, ухаживание за девушками и лазанье по обледеневшему столбу. Сообща изготавливается, а затем сообща сжигается чучело Масленицы. Зять демонстративно, с бубенцами, едет к тёще на блины.

Тёща навещает зятя, прихватив своих подруг, чтобы потом они всем рассказывали о том, какое почтение оказывал ей зять. За одним столом собирается вся большая семья. Всю неделю парни присматриваются к девушкам, а девушки - к парням во время игрищ, конкурсов и гуляний, выбирая себе партнёра не на одну ночь, а для женитьбы на всю жизнь! Именно браки, задуманные во время Масленицы, считаются самыми прочными! Карнавал же только внешне кажется родственным Масленице по духу.

После сожжения под Калугой макета готического собора разгорелся скандал

Сожжение католического храма на Масленицу вызвало недоумение Синода Читать 360 в - Как считает художник — он же основатель арт-парка — Масленица это время, когда люди дают свободу всему природному внутри себя, готовы гулять и праздновать вплоть до катарсиса, после чего принимают духовную строгость и пост. Идею архитектуры, рождающейся из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени. Так появилась «Пламенеющая готика» — Николай Полисский. Так и должно работать искусство, считает художник. Фото: сайт арт-парка «Никола-Ленивец» Идея сожжения храма заместителю председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтангу Кипшидзе показалась, по его собственным словам, крайне сомнительной.

Народные гулянья захватывают все города, проводятся театрализованные представления и масштабные уличные шествия. Первые карнавалы стали проводиться в Италии, где появились большие и независимые города. Затем праздновать стали во Франции, Германии и других странах.

Сегодня продолжительность карнавалов может быть разной. Самый короткий проходит в Норвегии 3 дня , а самый масштабный и длительный — в Аргентине до 2 месяцев , где безудержное веселье продолжается и в пост, и после него. Но в большинстве стран Западной Европы карнавал длится от 5 до 7 дней. Последний день карнавалов называется в разных странах Жирный вторник , Марди Гра, Покаянный вторник, Блинный день и др.

По дороге обязательно разыгрывали масленичную «свадьбу ряженых», которая по народным представлениям способствовала плодородию земли и людей. Обязательным магическим обрядом этой шутовской свадьбы была «перемена пола» участниками. Для этого парни переодевались в женскую одежду, а девушки — в мужскую. Наряду с женихом и невестой в свадебную группу входили ряженые, изображающие цыганский табор и еврейских музыкантов. Значительную роль в шествии ряженых играют персонажи: худой Канапинис «Конопляник» — символ приближающегося поста и толстый Лашинис «Сальный» — символ Масленицы, между которыми разыгрывается борьба, победителем из которой выходит праведный Канапинис. Заключительной частью праздника было утопление Морэ в воде или сжигание ее на костре.

Основной обрядовой едой Масленицы были блины, которые с одной стороны олицетворяли солнце, а с другой — являлись обязательным атрибутом поминок. По возможности готовились и другие праздничные блюда, которые обязательно должны были быть жирными и сытными, так как это сулило благополучие.

Идею архитектуры, рождающейся из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени. Так появилась «Пламенеющая готика» — Николай Полисский.

Так и должно работать искусство, считает художник. Фото: сайт арт-парка «Никола-Ленивец» Идея сожжения храма заместителю председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтангу Кипшидзе показалась, по его собственным словам, крайне сомнительной. Независимо от смысла, который вкладывает художник в тот или иной перфоманс, снаружи это смотрится совершенно невообразимо.

Автор «Пермских ворот» сжег на Масленицу «католический храм»

Четверг — «разгуляй», веселье достигает апогея. В этот день раньше устраивали кулачные бои и взятие снежного городка, а чучело зимы возили по деревне на колесе. В пятницу «тещины вечерки» чествуют молодоженов, тещи приходят к зятьям на блины с ответным визитом. В субботу «золовкины посиделки» молодые принимают остальную родню, невестки одаривают золовок. Источник: Photosight. Празднование наступления весны в Европе В Европе размах весеннего праздника в той или иной стране зависит от того, какая христианская конфессия является преобладающей.

Празднование равноденствия и наступления весны, почти прекратившееся во времена раннего средневековья, возобновилось с IX-X веков под названием «карнавал» по одной из самых распространенных версий это название происходит от латинского «carne vale» — «мясо, прощай». Первые карнавалы начали проводить в Италии венецианский карнавал и по сей день является самым известным, соперничая лишь с бразильским , затем во Франции и в других странах. Венецианский карнавал. Источник: ppjournal. При этом протестантское духовенство выступало против карнавалов гораздо решительнее, чем католическое.

В результате в Англии, в скандинавских странах и в областях Германии с преобладанием протестантов масленичные торжества проходят очень скромно — в отличие от католических стран. Традиционный европейский карнавал продолжительнее нашей Масленицы. В разных странах он начинается в разное время. Чаще всего — в «жирный четверг» на неделе, предшествующей началу Великого поста, но праздничные базары начинают работать еще в субботу. Последний день карнавала, «жирный вторник», празднуется особо пышно, а на следующий день, в «пепельную среду» у католиков начинается пост.

Наполнен французами Новый-Орлеан, прославился на весь мир этим прощальным веселым гуляньем под названием Марди Гра. Праздник проходит каждый год во вторник на масленой неделе. Самый первый Марди Гра вышли на улицу отмечать студенты, еще в 1827 году, которые и являются его основателями. Современные празднования этого гуляния с самыми первыми просто не идут в сравнение, так как сегодняшний праздник проходит просто на высшем уровне и его спешат увидеть миллионы туристов со всего мира. Отличительной чертой этого мероприятия от подобных карнавалов в других странах является музыкальное сопровождение. Известно, что именно в Новом Орлеане зародился такой вид музыки, как джаз.

Именно эти увлекательные мотивы являются сопровождением всего Марди Гра. Карнавал построен таким образом, что на парадной улице во главе идут трубачи и саксофонисты, а за ними появляется щедро украшенные платформы с почетными людьми, в особенности мэром города. Традиции Марди Гра Важнейшими персонами праздника являются Король и Королева, которые выбраны из числа жителей города, за особые заслуги на протяжении прошедшего года.

Традиции печь блины и устраивать народные гуляния зародились задолго до крещения Руси. Они не ушли и с приходом православия. Однако религия сильно повлияла на празднование масленицы. Прежде всего, на время проведения.

Раньше Масленицу праздновали в день весеннего равноденствия, когда весна вступала в свои права.

Несмотря на это Марди-Гра праздновался в Новом Орлеане даже в феврале 2006 года - через полгода после стихийного бедствия. Тогда поддержать горожан приехали около 400 тысяч туристов. Число людей, желающих посетить "родину джаза" - Новый Орлеан - неуклонно растет. К кампании по восстановлению уникального города подключились различные знаменитости. Праздник Марди-Гра, с его экзотическими парадами и карнавалами, возник в XVIII веке на территории нынешнего штата Луизиана, который тогда был французской колонией.

Масленица у католиков в 2024: дата празднования, традиции и обычаи

Православных возмутило сожжение 30-метрового католического храма из веток, который использовали вместо чучела на Масленицу в Калужской области. В Калужской области необычно подошли к традиции сжигать на Масленицу чучело и спалили макет католического собора. Большой скандал произошел в 2018 году, когда в Никола-Ленивце на Масленицу сожгли "Пламенеющую готику", и многие оскорбились видом горящего здания. В США двух человек застрелили и четверых ранили во время мероприятий в честь ежегодного праздника Марти Гра, так называемой «католической масленицы», сообщает CNN. В англоговорящих странах называется Shrove Tuesday, Fat Tuesday («исповедный, жирный вторник»); аналог восточнославянской Масленицы.

В Калужской области на Масленицу вместо чучела сожгли макет католического собора. Видео

Кульминация, всеобщий праздник, наступает в конце февраля, незадолго до католического предпасхального поста, и тут уже веселятся почти всю неделю. Справка для расчета католической масленицы. Католический Великий пост длится 40 дней от "Пепельной среды" до католической Пасхи. Масленица стала приходиться на последнюю неделю перед Великим постом. «Католическая масленица» или карнавал. Праздник «Сударыня Масленица».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий