Новости маяковского годы жизни

Годы жизни Владимира Маяковского.

Биография Владимира Маяковского

Началось становление Маяковского-поэта. Футуристическая эстетика на первых порах наложила отпечаток на произведения молодого поэта — в них много бравады, откровенного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства. Маяковский был в числе авторов первых футуристических манифестов «Пощечина общественному вкусу», «Садок судей П», «Идите к черту». Однако нигилистическое бунтарство футуристов не могло удовлетворить поэта. Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных «Нате!

Яркий, красивый, талантливый, бунтующий… Женщины были от него без ума. Но это не помогло поэту построить счастливую личную жизнь. Ведь Маяковский любил только тех, кто не мог ему принадлежать до конца. Возможно, это его и погубило.

Невысокая, сутуловатая, рыжеволосая, с тяжёлой нижней челюстью, карими «горячими до гари» глазами и фигурой подростка она не была красавицей в каноническом смысле. Но в Лиле было столько женского магнетизма, что мужчины буквально теряли голову в её присутствии. В 13 лет Лиля влюбилась в старшего брата своего подруги, 17-летнего Осипа Брика, который, кажется, больше всего привлек её тем, что остался равнодушным к её чарам. Позже ей всё-таки удалось добиться взаимности и выскочить за него замуж. Но, вероятно, эта холодность темперамента позволяла ему спокойно относиться к многочисленным интрижкам жены на стороне. Во многом Осип и Лиля были единомышленниками. Оба разделяли интерес и любовь к современному искусству. В их доме собирались передовые художники, поэты, писатели. Он вроде даже отвечал ей взаимностью, но влюблённость Маяковского закончилась в тот момент, когда он увидел Лилю.

В тот вечер он читал свои лучшие, но малопонятные многим стихи, а когда получил одобрение, тут же посвятил их Лиле. Позже он взахлёб рассказывал Чуковскому, что встретил самую необыкновенную, чудесную и единственную женщину. Они взяли его под своё покровительство. Владимир был выходцем из обедневшей дворянской семьи, но Лиля считала его мужиковатым. Она заказала Маяковскому новую одежду: вместо вытянутых свитеров и брюк появились костюмы, английское пальто, галстук. Заставила его подстричься и отвела к дантисту. Осип называл Маяковского «наш Володя» и на свои деньги опубликовал его поэму «Облако в штанах». Эти вложения окупились сторицей — очень скоро гонорары поэта оказались главным источником доходов в семье Бриков, полноправным членом которой стал Маяковский. Когда он официально переехал к Лиле и Осипу, это шокировало даже продвинутую богему.

На двери их маленькой квартирки появилась табличка: «Брики. Лиля уверяла, что на тот момент они с Осипом были уже просто друзьями, а не супругами.

Первоначальной реакцией Маяковского на начало Первой мировой войны было желание вступить добровольцем в действующую армию, однако ему было отказано по причине политической неблагонадежности. Так называемые «антивоенные» произведения Маяковского — Мама и убитый немцами вечер, Война объявлена, Я и Наполеон точнее было бы назвать антинемецкими.

А в стихотворении того же времени Мысли в призыв война представляется средством «гигиены мира» в духе итальянских футуристов. Впоследствии Маяковский сотрудничал, в качестве художника и автора текстов, с издательством «Сегодняшний лубок», публиковавшим патриотические лубки, основанные на традициях русской народной картинки. Поэма Облако в штанах 1914—1915 , первоначальное название — Тринадцатый апостол — крупнейшее произведение Маяковского 1910-х. В предисловии ко 2-му изданию в 1918 первому без цензурных изъятий автор так определял содержание поэмы: «долой вашу любовь, долой ваше искусство, долой ваш строй, долой вашу религию…» Хотя различные мотивы и не распределяются настолько жестко по частям поэмы, герой ее, действительно, чувствует отторжение от всех и всего, — начиная с любимой женщины, отвергающей его ради житейской устроенности, и заканчивая высшими силами, против которых он пытается взбунтоваться, получая в ответ полное молчание: Эй, вы!

Для поэмы характерна неожиданная, но достаточно просто организованная образность. Показателен в этом отношении отзыв Б. Пастернака : «…Я очень люблю раннюю лирику Маяковского. На фоне тогдашнего паясничанья ее серьезность, тяжелая, грозная, жалующаяся, была так необычна.

Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демоническая, и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь…» Маяковский дореволюционного периода активно занимался созданием мифа вокруг собственной личности, объединяющего черты «проклятого поэта» и ницшеанского «сверхчеловека». Стихи Маяковского в большой мере предназначались для устной декламации. Его «эпатажные» произведения Нате! В 1915 Маяковский сотрудничает в журнале «Новый Сатирикон», где публикует ряд сатирических и юмористических стихотворений Гимн судье, Гимн ученому, Гимн обеду, Вот так я сделался собакой и др.

В них сильно влияние образности и стилистики поэтов-«сатириконцев» Саша Черный и др. В 1915 Маяковский знакомится с семьей Л. Брик финансировал публикацию книг поэта и альманаха футуристов «Взял», а Л. Брик стала адресатом множества стихов и поэм Маяковского.

В начале сентября 1915 Маяковского призвали на военную службу, но, благодаря покровительству М. Горького, он был определен в тыловую Военно-автомобильную школу под Петроградом. Во время службы Маяковский продолжал печататься, участвовать в публичных выступлениях. Поэмы Маяковского 1910-х Флейта-позвоночник 1915 , Война и мир 1915—1916 , Человек 1916—1917 , отталкиваясь от ситуации, реально присутствовавшей в жизни автора, продолжают работу по созданию «мифа Маяковского».

К нему добавляется новый аспект — безнадежная любовь к женщине, наделенной именем и узнаваемыми чертами внешности и биографии Л. Брик, которая предпочитает лирическому герою-поэту человека, способного обеспечить ей бытовое благополучие. В лирическом герое Флейты-позвоночника нет противоречивости героя Облака в штанах, он, любящий, но отвергнутый, — только страдающая сторона. Он, хотя и называет Бога «Всевышним инквизитором», обращается к нему не с угрозами, а лишь с просьбой прекратить невыносимые страдания.

Поэма Война и мир, в которой присутствует формальная новация — введение в стихотворный текст нотной записи, — описывает зверства войны как «искупительную драму», залог будущей гармонии, где даже герой поэмы Владимир Маяковский обретет счастье со своей любимой. Мировая война является лишь проекцией драматических событий во внутреннем мире автора. Маяковский продолжает строительство своего мифа: вернувшись на землю через тысячи лет, Владимир Маяковский — герой поэмы обнаруживает, что улица, где он когда-то жил и «застрелился у двери любимой», носит его имя. Февральская революция, а впоследствии — октябрьская революция были первоначально восприняты Маяковским скорее как выплеск стихийных сил Сегодня рушится тысячелетнее прежде… — Революция.

Поэтохроника, 1917. Поэт приветствует не просто социальный переворот, а обновление всей тверди, мироздания в целом, а значит, и искусства. Он надеется, что новая власть предоставит футуристам исключительные права в области Рафаэля забыли? Радоваться рано, 1918.

Пьеса Мистерия-Буфф была написана в 1917—1918 2-я редакция — 1921 и поставлена к первой годовщине октябрьского переворота самим автором Маяковский также участвовал в создании костюмов и декораций и исполнил несколько ролей.

По свидетельствам современников, Маяковский нередко бывал у Ивана Ивановича Скворцова-Степанова, в то время редактировавшего нелегальную газету «Рабочее знамя». Известный большевик, один из наиболее успешных переводчиков «Капитала», высоко оцененный В.

Лениным, будущий первый советский нарком финансов, он также вполне может называться наставником «товарища Константина». В тот период, когда Маяковский был парторгом Лефортовского района, был выпущен целый ряд листовок. Выпускались листовки и отдельными подрайонами.

В период, когда Маяковский работал в Лефортове, листовки выпускались на пуговичной фабрике Ронталера; это были прокламации, выпущенные непосредственно от имени партийного комитета. Предприятие было уже известно своим революционным нравом. У Ронталера трудилось 800 рабочих, преимущественно женщины.

В 1905 году, когда в Москве одновременно встали крупные мануфактуры и заводы, то стачки начались именно с фабрики Ронталера, она забастовала одной из первых, и вернулась к работе чуть ли не последней. Бастовали полтора месяца и в результате рабочим было прибавлено в заработках и сделаны другие уступки. Ронталерцы даже отвоевали себе право на чтение газет во время работы и право получать их за счет конторы.

В Москве действовало чрезвычайное положение. Бутырская - Центральная пересыльная, Таганская, военная и губернская тюрьмы были переполнены. Из-за большого числа арестованных под тюрьмы переделали несколько районных полицейских домов.

Большинство арестованных содержались без предъявления обвинений. Арест помешал работе Маяковского в Лефортовском районе и в МК. Начальник Московского охранного отделения извещал директора Департамента полиции: «Ввиду полученных агентурных сведений, что в доме Коноплина по Чухнинскому переулку только что поставлена тайная типография, в ночь на 29 марта в означенном доме был произведен обыск, коим арестована на полном ходу типография Московского комитета Российской социал-демократической рабочей партии».

Молодой подпольщик не знал, что выследившая типографию полиция ночью явилась с обыском на квартиру, где располагалась типография. Днем оставленной в доме Коноплина полицейской засадой был схвачен Маяковский. Наша нелегальная типография.

Ел блокнот. С адресами и в переплете», — писал Маяковский в автобиографии «Я сам». Позднее, когда уже велось следствие по делу о тайной типографии, городовой 2-го участка Пресненской части Н.

Соловьев показывал на допросе: «Часа в два дня в квартиру портного явился какой-то молодой человек, позднее в участке назвавшийся Маяковским, со свертком в руках. На вопрос, к кому он пришел, неизвестный ответил: «к портному»; когда же стали расспрашивать подмастерьев портного, находившегося в то время в участке, то оказалось, что задержанный нами человек ходил не к портному, а к тем жильцам, квартиру которых я окарауливал. Я пригласил его следовать за мною в участок, и здесь у задержанного были отобраны те самые прокламации»… «При осмотре свертка, отобранного у Маяковского, в нем оказалось следующее: 76 экземпляров подпольной газеты «Рабочее знамя», 70 экземпляров прокламации «Новое наступление капитала», четыре экземпляра «Солдатской газеты»… Все статьи в газете направлены на пропаганду идей преступного сообщества в войсках и осмеянию «царской власти».

Московский градоначальник вынес следующее постановление: На следующий день все задержанные в доме Коноплина, включая «потомственного дворянина», были переведены в Сущёвский полицейский дом, где на них завели учётные карточки, в которые вклеили фотокарточки. У следователя Романа Вольтановского, заполнявшего регистрационную карточку, сразу же вызвало сомнение в возрасте, которое назвал задержанный: родился 7 июля 1893 года. Спустя неделю сестра Маяковского, Людмила Владимировна, «представила свидетельство Грузино-Имеретинской синодальной конторы от 14 марта 1902 г.

В полиции Маяковский вел себя дерзко, насмехался над сыщиками, предъявлял какие- требования, постоянно скандалил. Во время первого же ареста чины полиции заподозрили у юноши неполадки с психикой и направили на психиатрическое освидетельствование. Однако заключение, датируемое 1908 годом, гласило: «В психиатрическом отношении все в порядке».

Вольтановский выносит решение: Маяковский ни в чем не признавался. Следователю был необходим образчик почерка Маяковского. Я безнадежно перевирал диктант.

Писал: «социяль-димокритическая». Возможно, провел». В графе «по существу предъявленного обвинения обвиняемый объяснил»: По поводу газет и прокламаций Маяковский сообщил, их ему передал молодой человек по имени Александр.

Показания обвиняемых и свидетелей проверялись по всем возможным инстанциям. Так, в ответ на запрос следователя, директор 5-й гимназии сообщал 5 мая 1908 года: Год 1893-й в документе дважды подчеркнут. Вероятно, следователь, не оставивший подозрения и заметив разницу между формулярным списком отца, Владимира Константиновича Маяковского, где указан 1894 год рождения сына, и метриками, усомнился в правильности свидетельства о несовершеннолетии, тем более, что Маяковский выглядел значительно старше.

Освободив Маяковского из-под стражи на основании несовершеннолетия, следствие продолжало проверять правильность документов о его возрасте. Был послан запрос на Кавказ. Но и этого следствию показалось недостаточно.

Вызванная в полицию Александра Алексеевна заявила: Материальную нужду я стала испытывать после смерти мужа, после которого я получаю пенсию всего в размере 50 рублей в месяц, в то время как имею трех детей школьного возраста. Муж мой был совершенно здоровым человеком и умер от заражения крови после укола пальца. Спиртными напитками он не злоупотреблял.

Дети мои, выросшие в деревне, отличаются хорошим физическим развитием. Сын Владимир в прошлом году перенес воспаление в легком, но теперь оправился. Учился он хорошо, наклонностей к шалостям не проявляет и принужден был уйти из гимназии исключительно благодаря болезни.

В настоящее время он самостоятельно, без помощи репетиторов, подготовляется вновь для поступления в гимназию в 5-й класс. Более объяснить ничего не имею». Закончив предварительное следствие 6 июля 1908 года уже другой судебный следователь Руднев постановил: Еще через два с половиной месяца состоялось распорядительное заседание Московского окружного суда, на котором Маяковский был признан действовавшим при совершении преступления «с разумением».

Володю ввели под конвоем. Он был худ и бледен в своей неизменной черной сатиновой рубахе. На суде он держал себя внешне спокойно, и только горящие глаза выдавали его состояние.

Он улыбался мне и знакомым, которые были на суде», - описывала поведение Маяковского на суде сестра Людмила. Особым присутствием Московской судебной палаты все трое обвиняемых признаны виновными и Трифонов приговорен к шестилетней каторге, а несовершеннолетние Иванов и Маяковский к отдаче родителям на исправление». Маяковский был освобождён от наказания с передачей под надзор родителей матери как несовершеннолетний, «действовавший без разумения».

Владимир знал, что за ним наблюдает полиция. Вероятно, чувствуя, что любым неосторожным движением Маяковский может провалить товарищей, в первое время он не рисковал восстанавливать партийные связи и не включался в активную работу.

«Послушайте!..». Владимир Маяковский

И уверяла, что по-настоящему всю жизнь любила только Осю. Но именно Брик обеспечивала Маяковскому тот накал страстей, который был необходим ему для творчества. Причиной этих страданий стала её патологическая неверность. Были и другие… В отличие от Осипа, Маяковский не мог относиться к этому равнодушно и устраивал скандалы.

Попытки Брика объяснить, что «Лиля — это стихия» и с ней надо смириться, на Маяковского не действовали. В конце концов она на три месяца отлучила скандалиста от дома. За время мучительной разлуки он написал поэму «Про это», и когда они с Лилей наконец встретились, со всей страстью прочёл ей новое творение.

Брик сделала вывод, что любовные муки идут на пользу творчеству. Впрочем, несколько раз Маяковский чуть было не вырвался из её власти. В 1921 году он серьёзно увлёкся художницей Елизаветой Лавинской, которая была замужем за скульптором Антоном Лавинским.

Елизавета забеременела. Лавинский, судя по всему, знал о её связи с пролетарским поэтом, но появившегося на свет мальчика записал под своей фамилией. История эта долгое время была тайной, мальчик с двойным именем Глеб-Никита пошёл по стопам приёмного отца, стал художником и никогда не козырял своим родством с Маяковским.

Была у поэта и внебрачная дочь Хелен Патриция Томпсон. Она стала плодом его бурного американского романа с эмигранткой Елизаветой Зиберт — тоже, кстати, замужней женщиной. О том, что Зильберт ждёт ребёнка, Маяковский узнал, уже когда вернулся на родину.

Он снова рвался в США, но его не выпускали. Обычно с выездом за границу Маяковскому помогали Брики, но в этот раз Лиля была в этом не заинтересована. Сама она после нескольких сделанных в молодости абортов не могла иметь детей.

Другим серьёзным увлечением поэта стала Наталья Брюханенко. Она была поклонницей и творчества, и самого Маяковского. Они стали больше чем друзьями, и Владимир решил сделать ей предложение.

Это растревожило Лилю. Не делай этого, пожалуйста!

В "Известиях" напечатано стихотворение "Прозаседавшиеся". Вышел сборник "Маяковский издевается". Поездка в Берлин и Париж. Поездка на Кубу и в Америку. Февраль—апрель — заграничная поездка: Берлин, Прага, Париж, Ницца. Премьера пьесы "Клоп" в Ленинграде в филиале Большого драматического театра в присутствии Маяковского.

Читает вступление к поэме "Во весь голос". Апрель, 14 — в Москве покончил жизнь самоубийством.

Незадолго до самоубийства весточку от Маяковского получил поэт Николай Асеев, его близкий друг. Накануне Владимир Владимирович позвонил ему и, по словам взявшей трубку родственницы Николая, говорил «как-то странно». Не поздоровался, сразу попросил Николая, а когда узнал, что его нет, был очевидно расстроен и не объяснил, почему. Увы, Асеев не нашел в себе сил связаться с ним: очень устал после тяжелого дня. Пробуждение его на следующий день было страшным. Он услышал взволнованные разговоры, пошел узнать, что случилось… И в лоб получил новость, что Маяковский застрелился. Поэт тут же понесся на Лубянку.

Он увидел друга, лежащего на полу, напоминающего скорее манекен, чем человека. Окончания дня Асеев не помнил, да это и неудивительно. Тело решили перевезти на Таганку, где Маяковский жил вместе с Бриками. Лиля и Осип в это время были за границей. Непрерывно звонил телефон — люди возмущались, что кто-то шутки шутит про самоубийство Маяковского. А ведь и впрямь, придумал поэт сорваться именно в этот день: 14 апреля по старому стилю — 1-е, день дурака. Но уж лучше бы это был розыгрыш. На высоком уровне, однако, поверили сразу, прислали свою комиссию и поставили перед фактом: мозг Маяковского заберут для исследований.

В 1913 году выходит первый сборник «Я». Он был написан от руки и состоял из четырех стихотворений. Маяковский в них открыто критикует буржуазию. В качестве драматурга и актера пробует себя в трагической пьесе «Владимир Маяковский». Как только началась Первая мировая война, Маяковский вызвался добровольцем в армию, но ему отказывают, боясь каких-либо волнений. Оскорбленный поэт пишет «Вам», «Облако в штанах» и «Война объявлена». В разгар войны Маяковский знакомится с семьей Брик. Осип помог молодому поэту реализовать некоторые из его поэм. Выходят в свет 2 сборника: «Простое, как мычание» и «Революция. В период Октябрьской революции пишет стихи о революционных событиях. Параллельно рисует агитационные плакаты, работает в издании «Искусство коммуны». Позже становится редактором журнала «Левый фронт» «ЛЕФ». Его творчество имело отзывы как от поклонников, так и от критиков. Такой удар приняли на себя его сатирические пьесы «Клоп» и «Баня». Некоторые газеты пестрили заголовками «Долой маяковщину». Но несмотря на поток критики в свой адрес, Маяковский организует выставку «20 лет работы», в которой он подвел итоги собственной творческой биографии. Личная жизнь Любовью всей жизни поэта была Лиля Брик. Осип Брик, муж Лили, закрывал глаза на вспыхнувший роман между Владимиром и его женой.

Каким был Маяковский в жизни? Знаменитому поэту исполнилось 130 лет

Во время учебы Маяковский сблизился с футуристами, чье творчество оказалось ему близко, и в 1912 году опубликовал первое стихотворение «Ночь». 19 июля 1893 года в Грузии – в селе Багдади родился Владимир Маяковский. Любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, знакомство с которой состоялось в 1915 году. «Краткая летопись» стала одним из наиболее важных источников при изучении жизни и творчества Маяковского, переиздавалась в 1945, 1948, 1956, 1961 годах, последнее издание вышло посмертно под названием «Маяковский. Владимир Владимирович Маяковский родился в 1893 году в Багдати Кутаисской губернии Грузии, входившей тогда в состав Российской империи, в семье домохозяйки Александры Алексеевны (урожденной Павленко) и местного лесничего Владимира Маяковского. Единственной и настоящей любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, которую он впервые увидел в 1915 г.

Владимир Маяковский: Стихи

застрелился, сделав выстрел в грудь. Владимир Маяковский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. 19 июля 1893 года в Грузии – в селе Багдади родился Владимир Маяковский. В 1929 году, когда только начинался «Великий перелом», Маяковский активно участвовал в антирелигиозной кампании большевиков.

В.В. Маяковский

А вот Маяковский был признанным глашатаем революции и новой жизни, однако он тоже отметился на фронте борьбы с мещанством, и отметился очень заметно. Выходит, на тот момент воинствующее мещанство было настолько глобальным явлением, что привлекало к себе внимание лучших творцов страны, причем разных политических окрасов.

Там же у него нашлась тетрадка, куда он записывал свои стихотворения. Впрочем, в более зрелом возрасте, эти стихи поэту не нравились: по его мнению, получилось «ходульно и ревплаксиво». По окончании ареста тетрадку со стихами забрал тюремный охранник, и Владимир об этом даже не жалел, хоть впоследствии и начинал отсчёт своего творчества именно с тюрьмы. Но самое главное — во время одиннадцатимесячного заключения, у молодого поэта возникла идея о необходимости поиска нового искусства и эстетики. Вдохновлённый и окрылённый юноша становится студентом МУЖВЗ, откуда в 1913-м его отчисляют за революционные речи. Личная жизнь Первой известной любовью великого пролетарского писателя стала Софья Шамардина, «артистка-футуристка».

Молодые люди познакомились в 1913-м, «Сонке» он посвятил стихотворение «Послушайте! Владимира и Софью свёл Корней Чуковский , который вскоре сильно жалел об этом — считая, что он совратил и шантажировал несчастную девушку. Шамардина действительно забеременела от него, на поздних сроках втайне сделала аборт, однако о своих отношениях с Маяковским никогда не жалела. Тот часто называл Софью своей сестрой, и эта роль ей очень нравилась. После разрыва Маяковский предлагал Шамардиной вернуться к нему, выйти за него замуж и даже завести ребёнка, но девушка отказалась. Тем не менее, к нему самому и к его творчеству, она всегда относилась с нежностью и восхищением, даже читала стихи Маяковского своему новорождённому сыну. Когда спустя много времени после замужества она встретила Маяковского вновь, он удивился тому, что она променяла футуристскую молодость на партийную деятельность, и теперь «одевается под Крупскую».

Следующая дама сердца — Мария Денисова, подарившая Маяковскому скульптуру бюст пролетарского писателя , её «остроугольного друга». Непростые отношения с ней вдохновили его на создание «Облака в штанах». В стихотворении зафиксирован момент, когда вместо футуриста женщина выбрала другого мужчину, с которым и заключила брак. В гражданскую войну Мария вышла замуж за красного офицера Щаденко, и сильно потом жалела об этом: муж не поддерживал её творческие порывы, и она часто жаловалась на это Маяковскому. Следующим этапом биграфии Маяковского станет легендарная Лилия Юрьевна Брик, жена Осипа Брика, писателя, литературоведа и теоретика русского авангарда. Будучи очень спокойным человеком, тот лояльно отнёсся к увлечению супруги и предложил поэту жить с ними втроём. Лиличке, которую считал своей женой, автор посвятил все свои стихи, исключая конечно «Ленина».

Из своих путешествий он привозил ей дорогие подарки, однажды даже купил автомобиль. Брик — вторая женщина-водитель в столице. Кроме того, он подарил женщине кольцо с выгравированными по кругу инициалами Л. Буквы складывались в бесконечное повторение слова «люблю». Невозможно переоценить влияние Лили на творчество пролетарского писателя. Скандальная «любовь втроём» послужила почвой для пересудов и даже театральных постановок. Семью Бриков поэт практически полностью содержал; в их доме образовался своеобразный литературный салон..

И у Лили, и у него на стороне бывали романы, причём писателя ревность грызла куда сильнее, нежели партнёршу. Некоторые знакомые считали Лилию Юрьевну настоящим чудовищем, морально мучающим Маяковского, однако сама она считала, что страдания ему даже полезны: «Володя помучается и напишет хорошие стихи». С Бриками Маяковский поддерживал связь до самой смерти, хотя в последнее время его отношения с Лилей заметно остыли. Этой же семье он завещал все свои стихи — «они разберутся».

А ода обыкновенной ванной комнате? Маяковский заставляет сомневаться: а лирика - это что вообще? Розы и в рифму морозы или не только? Листаю Маяковского... После 17-го года он вроде бы с головой ушел в агитпроп, плакат, газету, злобу дня. Но оставался лириком. Просто он сам был - новая эстетика. Про это можно говорить и с фининспектором, и с товарищем Нетте, "пароходом и человеком". Казалось бы, поэма "Хорошо! Вчитаешься - а у него вдруг что-то очень личное, даже интимное. Маяковский был любимейшим поэтом моей мамы, и это свое отношение к его поэзии она внушала своим ученикам. Но у меня все время всплывает одна картинка: в самые последние дни своей жизни, тяжело болея, она читала и читала обвал "разоблачительных" публикаций о нашей истории, и среди них, конечно, про Маяковского. Зачем было читать, переживать и отравлять себе жизнь перед самым уходом - вопрос, может быть, философский. Но я сейчас скорее не про маму, а про поколения, выросшие на его поэзии. Самая громкая книга о Маяковском в конце 1980-х, помнишь, была Юрия Карабчиевского. Нет, говорил он, Маяковский с "его странным величием и непоправимой славой" был даже не "жертвой, скажем, сталинских лет" - это был человек без убеждений и духовной родины, по сути, тайный некрофил и человеконенавистник. Разоблачитель спотыкался на вопросе: "Маяковский, допустим, был верен себе в служении злу, а Пушкин, всегда служивший добру, однажды ему изменил". А в самом деле - разве их имена нельзя поставить рядом? Маяковский - чем не "наше все" двадцатого века? Но я с тобой все же не соглашусь. Это очень коварная затея: сравнивать кого-то с Пушкиным. Именно потому что он - "наше все". С Пушкиным и Высоцкого сравнивают: ведь Высоцкий в своих стихах умел говорить языком всех слоев населения - от профессоров до сантехников, от спортсменов до умалишенных. Но универсальность Пушкина не в этом, а в том, что он создал тот русский язык, на котором мы и сейчас говорим. Сравнить язык Петровской эпохи и язык Пушкина - и все станет понятно. Кроме того, читать Пушкина - как чистым воздухом дышать. А от Маяковского часто задыхаешься - то кислорода избыток, то углекислого газа. И обрати внимание: Пушкин на памятнике стоит, склоня голову и сняв шляпу перед народом. И любовная лирика у них разная. Пушкин благородно отпускает женщину к другому, может, более достойному, чем он. А Маяковский хватается за ее ноги, скулит, терзает ее...

Во время этой поездки он выступал с докладами и чтением своих стихов. В последующие годы поэт активно сотрудничал с «Известиями», «Комсомольской правдой». Его произведения появлялись в журналах «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк». Помимо этого Маяковский писал сатирические пьесы - «Клоп» 1928 , «Баня» 1929. Пьесы были поставлены в театре Мейерхольдом. За время своей творческой деятельности поэт написал также множество прекрасных лирических стихов, многие из которых были посвящены его возлюбленной Лиле Брик. Однако, 1930-й год начался для Маяковского сложно. Он много болел. В советских газетах поэта называли «попутчиком советской власти» — в то время как он сам видел себя пролетарским писателем.

Бунтарь, ставший классиком: 130 лет со дня рождения Владимира Маяковского

Последний год жизни поэта был для него особенно тяжелым. 14 апреля 1930 года в возрасте 36 лет Маяковский покончил жизнь самоубийством. Данный проект посвящен жизни и творчеству выдающегося русского поэта Владимира Маяковского. Смерть В апреле 1930 года Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством, застрелившись из пистолета.

«Светить — и никаких гвоздей!»: жизнь и творчество Владимира Маяковского

В 1902 году Маяковского отдали на обучение в городскую гимназию в Кутаиси. Проучиться здесь ему довелось всего четыре года. В 1906 году умирает отец Маяковский-старший, после чего вся семья перебралась в Москву. В Москве Маяковский поступает в классическую гимназию. И здесь ему не довелось отучиться полностью: в 1908 году будущего поэта выгнали из гимназии из-за неуплаты денег за обучение. Именно в этот период начинается становление Маяковского-революционера.

Покинув гимназию, он знакомится со студентами, распространяющими революционные идеи. Активное участие в работе марксистов не могло не навлечь неприятности: в 1908—1909 Маяковский три раза попадал за решетку. Ему предъявлялись обвинения в сотрудничестве с анархистами-экспроприаторами, в организации подпольной типографии и содействии побегу из Новинской тюрьмы политзаключенных-женщин. В результате следствия по всем трем делам Маяковский был освобожден, - как несовершеннолетний и за недостатком улик. Тем не менее, 11 месяцев до освобождения ему все же пришлось провести.

Пребывание в тюрьме является периодом начала творческого становления Маяковского. Здесь он пишет свои первые стихи, которые впоследствии вызывали у него не слишком положительные эмоции. Тем не менее, рукописная тетрадка со стихами времен «отсидки» - первый черновик произведений Владимира Владимировича. В 1910 году Маяковский выходит из тюрьмы, а уже год спустя начинает очень активно интересоваться живописью. Вскоре Московское училище живописи, ваяния и зодчества заполучает Владимира в качестве студента.

А в 1912 году его стихи начинают публиковаться в футуристических альманахах. Становление Маяковского как поэта переходит в новую стадию. И опять бунтарский характер не дал возможности Маяковскому окончить образование: за участие в публичных выступлениях Владимира исключают и из Московского училища живописи. Вскоре после этого Маяковский отправляет продвигать футуристическое искусство в массы по городам страны. Он путешествует с группой единомышленников, но в творчестве является уже вполне самостоятельным.

Первая мировая война вызвала активный протест Маяковского. Он создает ряд произведений, в которых клеймит позором жестокость и бессмысленность войны. Созданная в 1915 году пьеса «Облако в штанах» - произведение, в котором Маяковский предсказывает скорую революцию, которая должна очистить общество. Пьеса стала поворотным этапом в творчестве Владимира Владимировича — она показала четко сформулированную идею о необходимости революции. Октябрьская революция, естественно, была встречена Маяковским с большой радостью.

Новая социалистическая действительность была эстетически осмыслена поэтом.

Рига, Берлин, Париж с целью пропаганды советского искусства. Особенно полюбил Париж, куда неоднократно возвращался. Не осуществившаяся мечта о путешествии "вокруг земли". Просуществовал несколько месяцев. Через четыре месяца выходит из состава РЕФа и подает заявление о вступлении в самую массовую организацию писателей - РАПП Российская ассоциация пролетарских писателей" , с которой у него существовало очень много противоречий. Это было признанием собственного краха. Болезненно остро переживает происходящие изменения в идеалах эпохи и изменение отношения к нему общественности и власти. Знакомство в Париже с Татьяной Яковлевой.

Планы дальнейшей совместной жизни. Осенью получает впервые отказ в визе для выезда в Париж. Приходит сообщение о том, что Яковлева выходит замуж. Из номера журнала "Печать и революция" исключен материал о юбилее творческой и общественной работе поэта, вырезан его портрет. Поставленная на сцене театра Вс. Мейерхольда "Баня" резко встречена официальной критикой. Он был назван первым и "высокоталантливейшим" из всех советских поэтов.

Маяковские заняли у хороших знакомых двести рублей на дорогу и навсегда уехали из своего родного Кутаиса. Москва Этот город сразил юного Маяковского наповал. Мальчик, выросший в глуши, был в шоке от размеров, многолюдья и шума.

Его поражали конки в два этажа, освещение и лифты, магазины и автомобили. Мама с помощью знакомых устроила Володю в Пятую классическую гимназию. По вечерам и воскресным дням он посещал художественные курсы при Строгановском училище. А ещё юноша буквально заболел кино, он мог за один вечер сходить сразу на три сеанса. Вскоре в гимназии Маяковский стал посещать социал-демократический кружок. В 1907 году члены кружка выпустили нелегальный журнал «Прорыв», для которого Маяковский сочинил два стихотворных произведения. А уже в начале 1908 года Володя поставил родных перед фактом, что он бросил гимназию и вступил в социал-демократическую рабочую партию большевиков. Он стал пропагандистом, три раза Маяковского арестовывали, но отпускали, так как он был несовершеннолетним. За ним был установлен надзор полиции, стражи дали ему кличку «Высокий». Находясь в заключении, Владимир опять начал писать стихи, причём не единичные, а большие и много.

Написал толстую тетрадь, которую сам потом признал началом своей поэтической деятельности. В начале 1910 года Владимира освободили, из партии он ушёл и поступил на подготовительный курс Строгановского училища. В 1911 году начал обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он в скором времени стал членом поэтического клуба, примкнув к футуристам. Творчество В 1912 году в сборнике футуристической поэзии «Пощёчина общественному вкусу» был опубликован стих Маяковского «Ночь». В литературно-артистическом подвале «Бродячая собака» 30 ноября 1912 года Маяковский впервые выступил публично, он декламировал свои стихотворения. А следующий 1913 год ознаменовался выходом его первого поэтического сборника под названием «Я». С членами клуба футуристов Владимир отправился в турне по России, где читал свои стихи и лекции. Вскоре о Маяковском заговорили, и повод для этого был, одно за другим он создавал свои такие разные произведения: бунтарское стихотворение «Нате! Октябрьскую революцию поэт встретил в штабе восстания в Смольном.

В юношестве не раз арестовывался. В 1913 году вышел в свет первый сборник поэта под названием «Я». Через несколько лет он обратился к драматургии, и появилась сценическая трагедия «Владимир Маяковский». В 1915 году он познакомился со своей музой и любовью все жизни — Лилией Брик.

Маяковский догадывался, что не за горами революция. Например, «Облако в штанах», «Война и мир». Он усиленно работал над стихотворениями для «площадей и улиц», то есть обращений к широким массам. В 1918-1919 годы вышли в свет прославляющие революцию «Ода революции» и «Левый марш».

В 1924 году выходит в свет поэма «Владимир Ильич Ленин». В этот период он работает в газетах «Комсомольская правда» и «Известия». В последние годы жизни Маяковский написал сатирические пьесы «Баня» и «Клоп» и начал работать над поэмой «Во весь голос». В апреле 1930 года поэт, не вынеся внутреннего конфликта, покончил жизнь самоубийством.

Маяковский похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Кратчайшая биография Маяковского - 3 вариант Владимир Владимирович Маяковский 1893 — 1930 — знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того — талантливый актер кино, режиссер и сценарист. Ранние годы Родился 7 19 июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего.

У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. Революция Маяковского не оставила в стороне.

Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Начало творческого пути Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского 1909. В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи.

Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль. В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах».

Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические. В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году. Путешествия и общественная деятельность 1918-1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции.

В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, Третьяков, и др. В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию.

В Америке у поэта случилась краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет п С 1919 года он активно участвовал в деятельности Российского телеграфного агентства РОСТА.

Маяковский – поэт-большевик

В августе сдал экзамены и перешел в третий класс. После освобождения из-под ареста в 1910 году не возобновлял партийной работы и таким образом выбыл из партии. Хлебниковым, Д. Бурлюком, А. Крученых и В.

Маяковским, и со стихами Маяковского «Ночь» и «Утро» первая публикация.

Всю жизнь он терпеть не мог булавок и заколок, — да и вообще боялся заразиться какой-либо болезнью. Из-за этого он постоянно носил с собой мыльницу и при каждом удобном случае мыл руки. Через полгода после смерти отца мать увозит Маяковского и его сестер в Москву.

Володя поступает в пятый класс гимназии на Поварской улице. Однако, уже к концу года его исключают за неуплату — семья жила бедно. Маяковский в юности. Фото: sites.

В нелегальном журнале «Порыв», издававшиеся Третьей гимназией, он опубликовал свое первое «полустихотворение». Как он позже признавался, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно». В том же 1908-м Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, увлекся марксистской литературой и вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Стал пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, за что в 1908-1909 трижды был арестован — по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов и по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы.

Первый раз юного бунтаря освободили как несовершеннолетнего с передачей под надзор родителей. Привлечь его по второму и третьему делу просто не получилось — не хватило улик. К слову, в тюрьме юный Маяковский постоянно устраивал скандалы, из-за чего его переводили в разные учреждения. В «Бутырке» он провел 11 месяцев в одиночной камере под номером 103.

В тюрьме Маяковский писал стихи, но был ими недоволен. Регистрационная карта Московского охранного отделения, составленная на Маяковского после ареста в 1908 году. Оказавшись на свободе 16-летний поэт вышел из партии, мотивировав это тем, что среди коммунистов «в искусстве и просвещении пока соглашатели». В следующем году Маяковский берется за кисть.

На художественное поприще его толкнула подруга - богемная художница Евгения Ланг. Там он познакомился с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея». Вошел в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. В этом кружке в 1912 году Маяковский публикует стихотворение «Ночь», которое вошло в футуристический сборник «Пощечина общественному вкусу».

Написан от руки, внутри — всего четыре стихотворения. И рисунки Василия Чекрыгина и Льва Жегина. Сборник был размножен литографическим способом на 300 копий. Три года спустя он вошел в качестве первого разделе в книгу стихов Маяковского «Простое как мычание».

С этого времени поэт начал активно печататься. А также обратился к драматургии. Написал и поставил программную трагедию «Владимир Маяковский», где и исполнил главную роль. В феврале 1914-го Маяковского вместе с товарищем Бурлюком исключают из училища за публичные выступления.

В 1915-м Маяковский работает над поэмой «Облако в штанах». А после начала Первой мировой — публикует стихотворение «Война объявлена». А после «Вам! В июле 1915-го происходит роковая встреча — Маяковский знакомится с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками на даче ее родителей в Малаховке под Москвой.

Творческий путь Владимир Маяковский увлекался не только живописью и литературой, театром и кинематографом. Он создал трагедию «Владимир Маяковский», в постановке которой сыграл главную роль. Позже занялся написание сценария для фильма. Осенью 1918 года в Театре музыкальной драмы Всеволода Мейерхольда состоялась премьера пьесы Вл.

Маяковского «Мистерия-буфф». Оформлением декораций для спектакля занимался выдающийся художник-авангардист Казимир Малевич. Саму пьесу высоко оценил первый нарком просвещения А. Первые стихотворения Володи появились в тюрьме.

В 1912 было опубликовало первое произведение поэта — «Ночь». А уже в 1913 году вышел в свет первый сборник стихов Владимира Маяковского под названием «Я! Он довольно скоро был распродан. В 1915 году написана одна из известнейших и выдающихся поэм серебряного века — «Облако в штанах».

Владимир Маяковский создавал агитационные плакаты с подписями на злободневные темы. Например, «Хочешь есть? Хочешь пить? Спеши в ударную группу образцоваго труда вступить» или «Ешь ананасы, рябчиков жуй — день твой последний приходит, буржуй!

Вообще тема революции имела большое значение в творчестве поэта. Маяковский даже посвятил одно из стихотворений десятилетнему юбилею Октябрьской революции. В 1920-х годах В. Маяковский отправился со своим литературным творчеством на гастроли в США и Европу, где пользовался успехом у публики.

Поэт пробовал себя в разных жанрах — он писал пьесы, сатиру, детские стихи например, известное почти всем советским и российским ребятам «Что такое хорошо и что такое плохо» , поэмы, лирику. Также работал над изданием литературного журнала ЛЕФ Левый фронт. Лефовцы выдвинули три новых принципа искусства: принцип социального заказа — творец должен осознавать и ощущать, на какую тему необходимо создавать произведения в зависимости от того, что происходит в стране и обществе; принцип литературы факта; принцип искусства-жизнестроения. Личная жизнь В 1915 году случилась «радостнейшая дата», как называл это событие сам Владимир Маяковский, — поэт познакомился с Лилей и Осипом Брик.

Лиля навсегда осталась самой большой и болезненной любовью поэта. Несмотря на то, что она была замужем за Осипом, Владимир переехал жить к ним в квартиру. Поэт посвящал возлюбленной стихи, поэмы, подарил кольцо с надписью «Люб» — если читать по кругу получалось бесконечное «Люблю». Именно Лиле Брик посвящено одно из самых трогательных и пронзающих стихотворений поэта — «Лиличке».

Однако в попытках забыться и отпустить Лилю у Владимира Маяковского были другие романы — от некоторых женщин у литератора даже были дети. А во Франции Володя безответно влюбился в русскую эмигрантку Татьяну Яковлеву. Покидая Париж, В. Маяковский потратил свой гонорар в цветочном магазине.

Просьба заключалась в том, чтобы компания доставляла букеты Татьяне с запиской «От Маяковского». Цветы женщина продолжала получать даже после трагической гибели поэта. За всю жизнь Владимир Маяковский так и не женился, не сумев разлюбить Лилю Брик. Отношения с властью Революцию Владимир Маяковский принял с восторгом: «Пошёл в Смольный, начал работать», — так пишет он о себе.

Вступил в социал-демократическую партию.

Читаешь, и во множестве воспоминаний, и в стенограммах его поэтических встреч с читателями и коллегами - просто девятый вал непонимания, претензий, обвинений. Он то отшучивался, то вмазывал в ответ, как мог. У критиков рефреном: зачем ему вот это о "советском паспорте"? Это такая дань "товарищу правительству"? Нет, он как раз шел в революцию не конформистом или приспособленцем. И что, в конце концов был вынужден разочароваться в идеалах?

Нет, в том-то и дело: вера, которой Маяковский оказался одержим, осталась - это действительность с ней разошлась. Революции оказались нужны не искренние верующие, а прозаседавшиеся, присыпкины и победоносиковы. В том-то и дело: безоглядный, чистый идеал остался. Только рядом с поэтом равных, искренних не оказалось никого. Они учат верить и не предавать, потому что верят и не предают не для кого-то или чего-то, а прежде всего для самих себя Как расставлял акценты первый биограф Пушкина Анненков? После того, как были написаны "патриотические пьесы "Клеветникам России" и "Бородинская годовщина"... Не то чтобы Пушкин карьерист, не то чтобы "продался", но - дело-то житейское.

Именно "пушкинскому кругу", многим из друзей-соратников оказалось так важно доказать, что Пушкин исписался, в кризисе, предал идеал мятежной юности и пришел к своей нынешней вере по заблуждению или из корысти. И с Маяковским - все время ведь доказывают то же самое. Вот в этом сходятся два больших поэта. Их идеал, их вера вызывают злость а то и ненависть со всех сторон. И сверху, и снизу - все вдруг страшно возбуждаются, начинают копаться в их белье, чтоб только доказать: на самом деле идеалы - выдумка, их нет. И в этом смысле Пушкина с Маяковским можно назвать сознательными самураями. Одного застрелили, другой застрелился.

Идеалисты, искренние, честные, всегда заведомо обречены. Они хороши только в виде памятников. Но что с нами будет, если на свете не останется ни одного идеалиста? Павел Басинский: Когда я думаю о Маяковском, то почему-то вспоминаю один советский мультик, где стали ремонтировать зоопарк и зверей надо было расселить по квартирам. Всех расселили, а жирафа не смогли - не тот метраж. И вот заяц ему говорит: "А чего ты такой большой? Надо быть маленьким".

Кстати, Маяковский был художником и любил рисовать жирафов. У него во ВХУТЕМАСе, где он учился, и кличка была "Жираф", потому что высокий и постоянно носил вязаную желтую кофту это потом уже ее принимали за футуристический эпатаж. И вот я думаю: в чем значение Маяковского сегодня? В том, что поэтов вроде бы много, а крупных личностей среди них не наблюдается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий