Федеральная налоговая служба рассказала, что готова к интеграции в приложение «Мой налог» функции бесконтактной оплаты. Возможно, уже в начале следующего года начнет реализовываться пилотный проект по взиманию налога с самозанятых граждан через мобильное приложение. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Мобильное приложение «Мой налог» позволяет самозанятым формировать чеки при отсутствии подключения к сети интернет.
Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
- Налоговая запустит новый сервис платежей для самозанятых
- Приложение “Мой Налог” опубликовано для Android и iPhone. Где скачать официальную версию?
- Основной налог самозанятого в 2024 году — как посчитать и заплатить
- Первые впечатления
- Как формируется НПД:
Как самозанятому платить взносы в ПФР на пенсионное страхование в приложении «Мой налог»?
О режиме самозанятых Режим самозанятых появился в стране как пилотный проект. С 1 января 2019 года он начал работать в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. С начала 2020 года этот режим стал доступен в 23 российских регионах, а с 1 июля - во всех субъектах страны.
Для работы этой программы достаточно обеспечить доступ программного устройства к интернету, без этого невозможна отправка данных о проведенных сделках в ФНС и получение оповещений о размере начисленного к уплате налога. Приложение «Мой налог» для самозанятых — основной функционал «Мой налог» для самозанятых — как подключиться Программа для всех самозанятых налогоплательщиков одна — чтобы воспользоваться сервисом, необходимо скачать приложение на смартфон или воспользоваться веб-версией для ПК. Регистрация осуществляется в упрощенном режиме, все дальнейшие действия в программе интуитивно понятны. Алгоритм работы с любой из версий программы идентичен. Процесс начинается с постановки на учет в качестве самозанятого лица, после чего доступ в сервис будет осуществляться по логину номер ИНН и паролю или по телефонному номеру. Как работать в программе «Мой налог» для самозанятых «Личный кабинет» : регистрация через «Личный кабинет налогоплательщика» начинается с ознакомления со спецрежимом после чего надо подтвердить свое согласие на соблюдение правил работы с программой и на обработку персональных сведений далее надо ввести свой номер телефона, регион, в котором будет вестись деятельность, ИНН, придумать пароль.
Для такой упрощенной регистрации необходимо иметь доступ к «Личному кабинету налогоплательщика» на сайте ФНС, при этом не требуется паспорт и фотография, а работать можно с любого устройства. Приложение для самозанятых, установленное на смартфон, предложит зарегистрироваться не только через «Личный кабинет», но и по паспортным данным: прописывается номер телефона: выбирается регион, в котором будет осуществляться профессиональная деятельность: через камеру телефона или планшета сканируется разворот паспорта, на котором находится фотография гражданина: паспортные данные автоматически распознаются системой, заявителю остается только проверить корректность их идентификации, в случае необходимости можно произвести повторное сканирование документов; на следующем этапе на камеру смартфона надо сделать селфи свое фото и подтвердить регистрацию.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года.
За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
А после — нажать на кнопку «Стать самозанятым». Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации. Шаг 3. Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Три способа оформить самозанятость в приложении «Мой налог»: по паспорту, через «Госуслуги» и через личный кабинет на сайте налоговой Разберем все три способа. Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет. В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность: В конце нужно нажать кнопку «Подтверждаю», чтобы завершить регистрацию в качестве самозанятого Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться.
Приложения для самозанятых – как установить и работать
Зачем самозанятому приложение «Мой налог». В этом материале вы узнаете, как работает мобильное приложение «Мой налог» для самозанятых, где его скачать и как им пользоваться. Самозанятость доступна гражданам России и иностранцам — гражданам Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии — при условии, что у них есть российский ИНН. Для регистрации в статусе самозанятого понадобится приложение «Мой налог». В мобильное приложение "Мой налог", которым пользуются самозанятые граждане, будет добавлена функция, упрощающая платежи. Оплата налогов без проблем для самозанятых.
Как зарегистрироваться самозанятым
- Как заработать первые деньги?
- Приложение для самозанятых граждан - как установить и пользоваться
- О спец режиме
- Сформировать справку о постановке на учет и о доходах для самозанятых поможет «Мой налог»
- Приложение “Мой Налог” опубликовано для Android и iPhone. Где скачать официальную версию?
- Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Обновлено приложение для самозанятых «Мой налог»
Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Официальное мобильное приложение ФНС "Мой налог" позволяет сократить срок получения статуса до пяти минут. отмечается в сообщении. Приложение «Мой налог» создали специально для самозанятых — для специалистов, которые оказывают услуги или продают товары и платят налог на профессиональный доход (НПД). У приложения "Мой налог" наблюдается сбой. Этот ресурс используют самозанятые, чтобы оформлять выручку и перечислять государству налоги.
Расширен функционал мобильного приложения для самозанятых
Плюсы самозанятости Преимущества режима самозанятости в 2024 году: легальный заработок. Самозанятые могут выйти из серой зоны и не опасаться проверок со стороны ФНС, получать доход от своего вида деятельности, уплачивая при этом налоги государству. А также иметь подтвержденный доход, например, при необходимости получить справку о доходах, чтобы оформить ипотеку; спецрежим можно совмещать с основной работой по трудовому договору; простота регистрации. Зарегистрироваться в качестве самозанятого очень просто. Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут.
Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков. Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта; не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах. Плательщик налога на профессиональный доход обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и отдать его клиенту в бумажном или электронном виде. Электронная версия чека направляется в ФНС. ФНС на основании чеков от плательщика налога на профессиональный доход ежемесячно автоматически рассчитывает сумму налога и направляет квитанцию-расчет самозанятому; низкие ставки по налогу.
Для сравнения: большинству ИП и компаниям нужно применять для работы с физлицами онлайн-кассы, а это дополнительные расходы. В случае самозанятости онлайн-кассу заменяет приложение. При этом они не лишатся льгот, компенсаций и индексаций пенсий, так как не будут считаться работающими; возможность привлечь больше клиентов. Чтобы уменьшить налоговую нагрузку, многие компании предпочитают сотрудничать с самозанятыми. Плюсы режима самозанятости Минусы самозанятости Недостатки применения режима самозанятости: ограничение по годовому доходу.
Он не должен превышать 2,4 млн рублей, в случае превышения этого лимита спецрежим применять нельзя. Необходимо будет перейти на другие налоговые режимы: общий, упрощенку или ЕСХН. Поэтому данный спецрежим подходит не всем категориям; ограничение по срокам применения налогового спецрежима. Самозанятость как налоговый режим действует до 2028 года включительно п. Самозанятый обязан выполнять все работы самостоятельно либо заключать договор подряда, нанимать дополнительно сотрудников по трудовому договору нельзя; запрет на торговлю подакцизными товарами и продукцией с маркировкой.
Сложность заключается в том, что список таких товаров постоянно расширяется и изменяется; ежемесячная оплата налога. Многие ИП могут оплачивать налоги не каждый месяц, а, например, раз в квартал, а у самозанятых этой возможности нет.
Для регистрации нужен ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика физлица или паспорт и фотография с телефона. Чек формируется и выдаётся также через мобильное приложение. Это делается через добавление новой продажи.
Вы указываете наименование товара или услуги, вводите её стоимость. Сумма налога рассчитывается автоматически, после отражения полученных доходов.
Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме.
Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.
Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах.
По новым правилам были упрощены требования к заемщику денежных средств. Исключены требования об отсутствии задолженности по налогам, сборам, об отсутствии задолженности по зарплате и просроченных на срок свыше 30 календарных дней платежей. В настоящее время в России зарегистрировано более 700 тыс.
Все они, согласно уже вступившим в силу мерам поддержки, получают налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей.
Мобильное приложение «Мой налог» предлагается усовершенствовать
Официальное мобильное приложение ФНС "Мой налог" позволяет сократить срок получения статуса до пяти минут. За просрочку налога для самозанятых граждан вам начислят штраф — 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты.
Как самозанятому воспользоваться налоговым бонусом в 10 000 рублей?
Ниже пошаговая инструкция по регистрации в качестве самозанятого гражданина через приложение «Мой налог». Регистрация по паспорту Если у вас нет доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog. При этом в смартфоне или планшете должна быть фотокамера: потребуется отсканировать с ее помощью фотографию и сделать селфи. Никаких заявлений заполнять не придётся: приложение само распознает паспортные данные и автоматически внесёт информацию. Постарайтесь чтобы в паспорте отсутствовали световые блики на поверхности защитной пленки, а цифры и надписи были хорошо читаемыми. Обращайте внимание на подсказки на экране устройства. Укажите номер телефона и выберите регион: На указанный вами номер телефона придёт sms с кодом подтверждения регистрации — это защита от регистрации без вашего ведома.
Укажите регион ведения деятельности может отличаться от места регистрации по месту жительства. Отсканируйте паспорт и проверьте данные: Поднесите паспорт к камере смартфона в развернутом виде. Приложение автоматически распознает данные для заполнения заявления. Если данные заполнятся некорректно, то отсканируйте паспорт заново либо отредактируйте информацию вручную. Сфотографируйтесь и подтвердите регистрацию: Фотографию нужно сделать на камеру смартфона, с которого вы регистрируетесь — произойдет автоматическая сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Ваше заявление для регистрации будет автоматически отправлено в налоговую инспекцию.
Обычно регистрация проводится в режиме онлайн, но в отдельных случаях может занять до 6 дней. Регистрация через личный кабинет налогоплательщика При этом варианте регистрации вам не потребуется сканировать паспорт и фотографироваться, а регистрация возможна с любого устройства, даже если на нём не работает фотокамера. Однако для регистрации через через личный кабинет налогоплательщика вам потребуется ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет налогоплательщика-физлица на сайте nalog. Укажите номер телефона для подтверждения регистрации аналогично регистрации по паспорту Выберите регион ведения деятельности аналогично регистрации по паспорту Введите данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика, придумайте пин-код: Укажите свой ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет физлица-налогоплательщика на nalog. Защитите приложение пин-кодом. Позже вы сможете настроить доступ по Face ID или отпечатку пальца зависит от функций смартфона.
Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого через веб-кабинет «Мой налог», зайдите на сайт lknpd.
Чек формируется и выдаётся также через мобильное приложение. Это делается через добавление новой продажи. Вы указываете наименование товара или услуги, вводите её стоимость. Сумма налога рассчитывается автоматически, после отражения полученных доходов. Квитанция приходит в приложение.
Вам не нужно за этим следить — вычет применяется автоматически в приложении «Мой налог». Приложение будет ежемесячно показывать, какую сумму налога вам нужно оплатить. Когда платить налог Обычно налог за каждый месяц оплачивается до 28 числа следующего месяца. Но за первые два месяца c начала применения налога для самозанятых отчисления нужно оплачивать в третьем месяце. Вы стали самозанятым в январе, тогда квитанция на налоги за январь и февраль в приложении «Мой налог» придёт 12 марта. Оплатить её нужно будет до 28 марта.
Функция доступна в приложении «Мой налог», такая справка является официальным документом, заверена электронной подписью и может быть представлены по месту требования, например, при оформлении кредита в банке для подтверждения платежеспособности гражданина. Кроме того, организации и предприниматели при заключении договора с новым клиентом зачастую просят представить справку о статусе партнера постановке на учет в налоговом органе. Приложение позволяет сформировать ее на день запроса.
Приложения для самозанятых – как установить и работать
Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. Приложение «Мой налог» создано специально для самозанятых: в нём можно быстро зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и взаимодействовать с налоговым органом — вносить доходы. Граждане, которые работают на себя, могут зарегистрироваться как самозанятые и платить налог 4% или 6% соответственно, в зависимости от того, работают ли они с физлицами или с компаниями и ИП. Программа «Мой налог» для самозанятых – удобный сервис, который позволяет самозанятым полностью вести учет своей деятельности. В этом материале вы узнаете, как работает мобильное приложение «Мой налог» для самозанятых, где его скачать и как им пользоваться. Федеральная налоговая служба рассказала, что готова к интеграции в приложение «Мой налог» функции бесконтактной оплаты.
Приложение «Мой налог» для самозанятых
через мобильное приложение «Мой налог» или веб-кабинет «Мой налог». Скачайте и установите приложение «Мой налог» на мобильный телефон. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты. У приложения "Мой налог" наблюдается сбой. Этот ресурс используют самозанятые, чтобы оформлять выручку и перечислять государству налоги. Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет гражданам удаленно взаимодействовать с налоговой службой. Полученный от профессиональной деятельности доход самозанятый самостоятельно вносит в приложение «Мой налог».
Приложения для самозанятых – как установить и работать
Напомним, что на 2020 год фиксированный страховой взнос составляет 32 448 руб подп. Стоит участь, что размер стоимости страхового года рассчитывается с даты регистрации в ПФР в качестве страхователя до конца календарного года. Поэтому при уплате страховых взносов, не превышающих минимального размера, в стаж будет засчитан период пропорционально произведенному платежу. Также налоговая служба сообщает, что для пользователей приложения "Мой налог" будет доступна информация о состоянии своего лицевого счета в ПФР — о стаже и страховых взносах.
Тем не менее есть несколько особенностей, в которых нам помогли разобраться коллеги из «CберБизнес Live».
Быть самозанятым может любой Самозанятость — это когда вы работаете на себя, платите специальный пониженный налог, который называют налогом на профессиональные доходы НПД. Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей.
Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн.
Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД.
Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России.
В приложении «Мой налог» нужно ввести номер телефона, выбрать регион, в котором выполняете заказы, и отсканировать паспорт камерой — данные для заявления заполнятся автоматически. После этого на экране появится овальный контур, чтобы сделать снимок лица, по которому система проведёт сверку с фотографией из паспорта. Затем остаётся лишь подтвердить постановку на учёт. В личном кабинете налогоплательщика. Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах. То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль.
Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог».
Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение.
Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении.