«Князь тишины́» — четвёртый студийный альбом советской и российской рок-группы «Наутилус Помпилиус», состоящий из заново записанных песен. Вячеслав Бутусов, основатель групп Nautilus Pompilius и «Ю-питер», получил звание заслуженный артист России. Listen free to Nautilus Pompilius – Князь тишины (Скованные одной цепью, Князь тишины and more). 299руб., Курьером по Санкт-Петербургу - 400руб.
Князь тишины. «Наутилус Помпилиус»
Смотрите новые видео в TikTok (тикток) о композиции «Князь тишины». Читайте свежие новости Наутилус в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня, чтобы всегда быть в курсе последних событий. Существует две версии: в одной Князь тишины — это Бог, в другой — это Сатана. В маркетплейсе Мегамаркет вы можете купить "наутилус Помпилиус. Князь Тишины.
Вячеслав Бутусов на московском концерте сыграл хиты Наутилуса и новые песни
Князь Тишины, SS/SS, 2023, 258341. Весь каталог в наличии. Nautilus Pompilius альбом Князь тишины (9 треков, ~ 36 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Купить альбом на виниловой пластинке НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС: Князь Тишины (Limited Ed. Ожидалось, что «Князь тишины» станет одной из первых выпущенных кооперативных пластинок.
Images for Nautilus Pompilius - Князь Тишины = The Prince Of Silence
Страна умирает, как древний ящер С новым вирусом в клетках Это ключевые строчки в следующей песне — Стриптиз. Страна с многовековой историей не может справиться с вирусом… В восьмидесятых, возможно, речь шла о ВИЧ эпидемии. Но может, эти слова не стоит понимать буквально: что если под вирусом понимается коррупция и все те порядки, о которых говорится в прошлых треках? К тому же, здесь Нау противопоставляют голую девушку — оскорбительно трезвую — пьяным, жирным, отвратительным мясникам. Сейчас я бы назвал это противостоянием «голого» невооружённого народа и сытых людей у кормушки. Следующие две песни Доктор Твоего Тела и Я Хочу Быть с Тобой обе исследуют тему жизни и смерти, любви после смерти партнёра — таким образом, мы переходим от общего, от социальных вопросов, к трагедиям личным. Доктор мне нравится намного больше, наверно, потому что Я Хочу Быть с Тобой уж слишком попсовая и драматичная. Ну и Алла Пугачёва не так уж часто оказывается на бэк-вокале. А следующие строчки уж точно иллюстрируют мои мысли после путинского указа привести в готовность ядерное оружие. И, наверно, они неплохо показывают мысли моих украинских друзей. Я очнулся рано утром Я увидел небо в открытую дверь Это не значит почти ничего Кроме того, что, возможно, я буду жить Шар Цвета Хаки я бы вообще назвал одной из лучших антивоенных песен.
Текст вполне понятный: вместо песни искусства, чего-то прекрасного и ярких цветов нам предлагают цвета чёрный и хаки, а также военные команды. После насыщенных текстов о проблемах общества, после всех эмоций сил почти не осталось, и Гудбай Америка словно поётся из последних сил, с чувством печали и безысходности. И теперь, когда зарубежные компании массово покидают российский рынок, тоже можно шептать: Нас так долго учили любить твои запретные плоды… Гудбай, Америка, о-о… Нравится Загрузка...
А они уже дают нам немного больше контекста: в каких условиях живёт эта глупенькая девушка? Согласно Нау, в обществе в конце восьмидесятых мужчины не искали искренней любви, они не отличались красотой или ухоженностью, в семьях не было нормальных взаимоотношений, в стране процветает алкоголизм и преступность, на улицу выходить опасно. И от всего этого ужаса хочется сбежать в выдуманный мир, где всегда есть хэппи-энд, настоящая любовь и красивые мужчины.
Сейчас домашнее насилие декриминализировано, проблема харассмента остро стоит во всём мире, феминизм в России пытается расставить всё по местам, но и у них этого не получается. Думаю, что многие строчки из Взгляда с Экрана легко можно отнести и к современной России, да и в мир фантазий многие тоже любят сбегать. В интернете можно найти целые сообщества травмированных любителей аниме которое теперь местами тоже вне закона , турецких или индийских мелодрам и т. Страна умирает, как древний ящер С новым вирусом в клетках Это ключевые строчки в следующей песне — Стриптиз. Страна с многовековой историей не может справиться с вирусом… В восьмидесятых, возможно, речь шла о ВИЧ эпидемии. Но может, эти слова не стоит понимать буквально: что если под вирусом понимается коррупция и все те порядки, о которых говорится в прошлых треках?
К тому же, здесь Нау противопоставляют голую девушку — оскорбительно трезвую — пьяным, жирным, отвратительным мясникам. Сейчас я бы назвал это противостоянием «голого» невооружённого народа и сытых людей у кормушки. Следующие две песни Доктор Твоего Тела и Я Хочу Быть с Тобой обе исследуют тему жизни и смерти, любви после смерти партнёра — таким образом, мы переходим от общего, от социальных вопросов, к трагедиям личным. Доктор мне нравится намного больше, наверно, потому что Я Хочу Быть с Тобой уж слишком попсовая и драматичная. Ну и Алла Пугачёва не так уж часто оказывается на бэк-вокале.
Песня - шедевр Павел К. Елена Иванова Классная песня! Почему мне слышала раньше?!
И клип понравился. Люблю Бутусова. Спасибо, что показали. И статья понравилась.
Что делать, если товар не подошёл? Товар для обмена необходимо предоставлять полностью в товарном виде включая комплектацию, стикеры, товарную упаковку. Кроме этого, на все товары действует гарантия от производителя.
Первые пластинки группы «Наутилус помпилиус»
Начиная с 1986 года и вплоть до распада группы Илья Кормильцев являлся автором практически всех текстов композиций, многие из которых впоследствии станут известными. Первоначально тексты Кормильцева лежали в основе группы «Урфин Джюс», а первой песней «Наутилуса», записанной на его стихи, является «Пыль снежная», выпущенная для новогодней передачи Свердловского телевидения. Отвечая на вопрос Владимиру Преображенскому, Илья Кормильцев сказал, что он с Вячеславом Бутусовым друг друга хорошо понимали: "Если я отдаю ему стихи, какие нравятся — на те он пишет, а на те, которые не нравятся, — не пишет, и я у него не спрашиваю: почему? Если он приносит потом какие-то песни, то я ставлю, там, крестики, когда работаем над альбомами: что вот это пойдёт, а это не пойдёт. Это очень хороший способ для сотрудничества на самом деле. Илье Кормильцеву было интересно работать с Бутусовым и Умецким, о чём он признавался в разговоре с Егором Белкиным. Сами члены «Наутилуса» были довольны сотрудничеством с Кормильцевым.
Фото Преображенского К. В декабре 1987 года в Москве прошёл фестиваль « Рок-панорама-87 ». Выступление «Наутилуса Помпилиуса» 10 декабря привлекло особенное внимание зрителей [8]. Гастрольный 1987 год сильно утомил участников «Наутилуса Помпилиуса». Умецкий возложил на себя задачу продвижения группы и постройки «танка, который продавил бы всю страну»; он желал, чтобы сам коллектив остался в Москве и сосредоточился на студийной работе и развитии творческих идей [9] [10]. В этот период из группы был уволен звукооператор Андрей Макаров, работавший с Бутусовым и Умецким ещё с 1982 года [11]. После участия на «Рок-панораме-87» группе стали поступать предложения переехать в столицу, на которые уральцы изначально смотрели с немалым скептицизмом. В фильме «Серп и гитара» клавишник Алексей Могилевский рассуждает: «Пока мы являемся сибирскими медведями, мы будем представлять какой-то интерес: группа с Урала, но при этом не в лаптях, а в сапогах, да ещё с бантиками. Как только мы станем московскими не медведями, придётся ломать и себя, и многое другое». Бутусов дополняет: «Влияние Москвы на нас усилилось, и поступило предложение вообще переехать — здесь проще некоторые моменты решать… Все зависит от того, какую информацию мы соберём по этим организациям, что более выгодно и вообще, имеет ли смысл с ними связываться.
Я настроен пессимистически, я приблизительно знаю обстановку везде. Найти то, что нужно, просто нереально. Чем это кончится — я не знаю и особых иллюзий на эту тему не питаю» [9] [12]. Переезд в Москву[ править править код ] По предложению Умецкого в декабре 1987 [2] — январе 1988 года [2] группа отправилась в Москву [7]. Баумана и спортзале , несколько раз посещали студию Юрия Чернавского правда, занимались там «обивкой стен какой-то тканью», а не записью [7] по настоянию Умецкого [9] , а также обдумывали вариант записи у Стаса Намина [7]. Встречались часто, на квартирах и в ресторанах, пили, говорили, танцевали. Слава радостно общался, однако упорно делал вид, что не понимает, что от него хотят. В то время он в очередной раз находился в странном, сумеречном состоянии.
Тогда об этом самое время было задумываться. Плюс постоянно происходили какие-то пертурбации. Начали подтягиваться какие-то человекоединицы, которые говорили: «Надо делать так! Я на все это смотрел снизу и сбоку. Тогда уже совершенно четко обособилось и отделилось в самостоятельную группу ядро «дедов». Это Хоменко, Алавацкий, Елизаров и, отчасти, такой тихий, серый кардинал Влад Малахов, который работал техником группы, но на самом деле являлся старым приятелем всех вышеозначенных господ. И тогда они, совершенно четко зная, что впереди будет какой-то развал, крах, просто объединились и скинули капитал. Басист Виктор Алавацкий пришел на место Дмитрия Умецкого, покинувшего группу в феврале 1988-го. Пришел он прямо из свердловского ресторана «Центр» и освоил программу на ходу. Все меньше оставалось в «Наутилусе» людей, которые, собственно, и создавали легенду группы. В спорткомплексе «Олимпийский». В студии Аллы Борисовны Пугачевой. Она познакомилась с «Наутилусом» в 1987-м, подружилась с музыкантами — и с ходу предложила свою помощь. В студии Пугачевой группа приступила к работе, однако профессиональный архитектор Бутусов сольфеджио не учил и, естественно, с ходу спеть ничего не смог. В свердловские времена это проблемы не составляло, так как в условиях цейтнота вокал писался с наскока. Получалось временами неровно, но эмоционально. А вот в серьезной студии, где можно было не торопиться и делать дубль за дублем, ничего не клеилось. И чем больше было попыток перезаписать вокал, тем хуже они получались. Клавишник Алексей Хоменко потом вспоминал, что Пугачева стояла рядом с Бутусовым с карандашом в руке и делала пометки в тексте песни — дескать, до этого места все нормально, а дальше перепевай. В одной песне у Бутусова совсем ничего не получалось, и пришлось ей самой встать к микрофону. Вячеслав Бутусов: Звукорежиссером у нас был Александр Кальянов. В тот момент Пугачева подошла к нему и начала что-то говорить. И он мне через микрофон в студию говорит, что, дескать, вот ты там сидишь, паришься в этой кабине, а Алла Борисовна, между прочим, говорит, что надо так-то и так-то сделать. Я ответил, что в этом смысле профан, всех этих дыхательных приемов не знаю, а потому как могу, так и корячусь. В общем, я тужился, пока она не предложила продемонстрировать, как это надо сделать. А Кальянов взял и записал это все. И потом при окончательном сведении вставил в альбом. Алексей Могилевский: Я скажу проще. Слава внезапно обезголосил, и мне некоторые партии пришлось петь даже за него. Самый яркий пример — это «Доктор твоего тела», который сложен из трех голосов. Абсолютно сиплый в припевах, это, значит, Вячеслав Геннадьевич Бутусов, который практически только скрипит там голосом. Мелодическая нитка, которая проходит дальним-дальним планом, — это я чего-то верещал. Чтобы все это как бы не ломало слушателей, нас с ним просто задвинули на дальний план, а спереди наложили дивный шепот Аллы Борисовны Пугачевой. И получился вот такой микс. Алла Пугачева: Я действительно люблю грамотность в музыке, не люблю фальшивого пения. Я своего мужа полгода учила, чтобы он старался… Это мешаетвосприятию, чтобы это не было самодеятельностью. А вообще мне трудно называть себя продюсером — я скорее просто помогала ребятам. Может быть, на Западе это не назовут роком — то, что делают ребята, а у нас называют. Это НАШЕ. Вячеслав Бутусов: Нас сразу взяли в железные тиски. Я очень быстро ощутил, что такое система Росконцерта. Вообще любая система — это вещь особая… и вот эту систему я тогда ощутил. Но что для меня было особенно выдающимся, так это то, что я впервые увидел, как человек может существовать в системе абсолютно свободно… без страха и упрека. Я имею в виду Аллу Борисовну и вообще весь этот контингент. Это было как государство в государстве. Для меня это было, конечно, вызовом всему советскому строю… То есть это было мое первое столкновение с тем, что можно назвать «организованная структура»… по сути дела, мафия… то, что может противостоять государственному механизму. Группе очень повезло с директором. Борис Агрест был ветераном шоу-бизнеса по-советски. При нем у «Нау» сразу появились и достойные деньги за концерты, и достойные условия гастролей. Алексей Могилевский: Я и личную ванну-то впервые в жизни принял после армии. До этого мы жили в условиях такого, скажем, барака. И все гастроли были для меня фантастически прекрасными. Во-первых, передвигались мы только самолетами, и реже — автобусами. Поездов не было никогда. Либо самолет, либо автобус, если это рядом. В эпоху Росконцерта у нас был директор, который знал, как сделать артисту хорошо, чтобы он не дергал ручками-ножками, а спокойно выходил на сцену и работал. Он всегда делал превентивный такой вот ударчик, легкий. В чем это выражалось? В предоставлении двухместного номера, в который заселялся один человек. Он мог привести себе или друга, или подругу — в одном случае побухать, в другом — побухать и поцеловаться. В общем, было очень комфортно. Да и деньги нам платили по тем временам очень приличные. Однако до всего этого нужно было еще дожить. В 1987-м группа только-только завоевывала популярность. Выступали они тогда в основном в сборных солянках и имели за это копейки. Например, в 1987-м группа выступила в Вильнюсе, на фестивале «Литуаника». Публика была агрессивна — тогда в прибалтийских республиках впервые заговорили об отделении от СССР. Так что наших героев поначалу едва не побили, но кончилось все общим восторгом. Алексей Могилевский: «Литуанику» я помню как какой-то дивный, сказочный сон. Потому что мы, во-первых, впервые в жизни приехали тогда в Литву. Для нас это была ну практически заграница. Во-вторых, мы пока еще оставались группой, не отягощенной внутренними раздорами. А в-третьих, мы были настолько не искушены в закулисных интригах, что не испугались, когда пошли все эти националистические выходки со стороны агрессивно настроенных литовских друзей. При исполнении совершенно русской песни «Разлука», когда они услышали русскую песню, в нас полетело все на свете, начиная от горящих спичек и заканчивая там какими-то пробками. Благо, не бутылки. Существуют хроникальные кадры, — я их помню, я их когда-то видел. Там видно, что в этот момент наши рожи не выражали ничего, кроме злости. И следующая песня грянула, «Мальчик-зима». Эта песня по тому времени делалась в диком шаффле: «туф-ту-туф-ту-туф». Мы просто лупасили им по головам.
Вот и у нас так же было. Последний раз в таком имидже группа выступила 20 июня 1986 года на открытии Свердловского рок-клуба. Однако серьезные тексты ну никак не вязались с клоунским обличьем музыкантов — и на фестивале это чувствовалось. Поэтому осенью, на следующем концерте, имидж группы радикально изменился. Грим остался, но теперь он был строгий. Музыканты, одетые в странную военную форму, застыли у микрофонов и с первых аккордов начали нагнетать ужас. Вячеслав Бутусов: Мы брали настоящие хаки и просто красили их в черный цвет, а сапоги мы умыкнули из ТЮЗа. И оннам после очередного совместного заседания отдал сапоги напрокат. Сперва на выступление, а после этого набрался смелости и подарил две пары ботфортов. Одни были такого наполеоновского типа, а другие именно ботфорты. Обладать такими сапогами в то время — это было что-то невероятное. Тогда же боты можно было купить, только если вступаешь в брачные узы, и то по талону. Электроникой и новой романтикой музыкантов снабжал их звукорежиссер Андрей Макаров. Он руководил дискотекой в ДК Архитектурного института и был в курсе последних событий мировой музыки. В дальнейшем Макаров работал с «Телевизором» и «Колибри», а потом ушел в бизнес. После расставания с ним «Нау» практически перестали интересоваться актуальными музыкальными течениями, но в 1986 году они слушали западных коллег очень внимательно. Например, песня «Рвать ткань» была написана под влиянием грандов неорокабилли «Stray Cats». Не какой-то конкретной вещи, но их стиля вообще. Текст песни примечателен тем, что в первый и, кажется, в последний раз за всю историю группы Бутусов употребил нецензурное слово. Вячеслав Бутусов: «Рвать ткань» — жалкая попытка использовать мат. Почему-то я изначально всегда был против. Несмотря на то что это по тем временам, может быть, и редкость была. Во-первых, этодаже у блатных считается неприличным выражаться и сквернословить. Я уж не говорю про более высокие материи. И я был до последнего момента против, но Илья Кормильцев сказал: — Это рок-н-ролл! Тут неуместны никакие рамки приличия! В общем, я выдавил из себя это слово. В общем-то оно довольно безобидное, по сути дела… Если быть точным, то слово «блядь» в тексте песни употребил все-таки не Бутусов, а Кормильцев. Бутусов его просто не вычеркнул. Из двоих авторов на виду всегда был именно Бутусов — и Кормильцев в конце концов с этим смирился. Илья Кормильцев: «Наутилус» оставался такой же — мрачновато-ироничный. С четким портретным лицом, всегда ассоциирующимся с лицом Бутусова. О моем существовании люди начали догадываться только в последнее время, а до этого я как бы не существовал. В сущности, я был и не нужен. Легче и правильнее, с точки зрения воспринимающего человека, было представить, будто это лицо поет эти песни от себя, про себя и оно все сделало — и музыку, и текст… Между тем тексты для самых громких хитов «Наутилуса» создавал именно Кормильцев. Стихи для «Скованных одной цепью» он написал еще в 1984-м, ночью, в подъезде, сидя в пижаме на лестничной площадке, так как курить дома ему тогда не разрешали. Через пару лет Бутусов положил их на музыку, и получилась настолько крамольная песня, что в Рок-клубе отказались ее литовать — то есть подписывать цензурное разрешение на исполнение со сцены. Лидера «Нау» отправили утверждать текст по инстанциям. Вячеслав Бутусов: По тем временам в редакциях журналов сидели очень грамотные люди. Туда попадали только талантливые — вернее, либо талантливые, либо коррумпированные комсомольские функционеры. Но мы столкнулись с человеком, который был действительно талантлив. Интересные вещи он нам рассказал. Ведь можно тоньше все это преподать! Можно преподать тоньше, но так выстрелит, что никакие, так сказать, наблюдатели даже не поймут, в чем там бомба! Таким образом он предложил нам переделать несколько вариантов. Например, «За красным восходом розовый закат»… Если вдуматься, то это, конечно, намного мрачнее выглядит, чем «коричневый закат», который — довольно прямолинейная ассоциация с фашизмом, и все такое. Бутусов, как профессиональный архитектор, занялся обложкой — и нарисовал свой вариант. Вячеслав Бутусов: Там были нарисованы такие, в жесткой графике, человечки головастые. Маленькие, но с большими головами, писающие на маленькие ядерные грибки, вот. Но это также было как бы в эстетике того времени, модой под названием «шпильки» и… С точки зрения меня, как человека, закончившего архитектурный институт, это было, э-э-э, достойно. Однако в свет альбом пошел с обложкой, придуманной другом музыкантов — фотографом Ильдаром Зиганшиным. Он оформил обложку так: члены группы были уложены на пол студенческого клуба, укрыты сверху мокрой простыней и так сфотографированы. Эффект был убийственный — возникла легенда о том, что на самом деле на обложке изображены мертвые члены политбюро ЦК КПСС. С такой обложкой «Разлука» пошла в массы. И через год в стране началась настоящая наутилусомания. Уже к концу 1987 года группа лидировала во всех опросах популярности — и при этом винила у них так и не было! Если бы «Нау» слушала только прежняя аудитория, им бы хватило и старых магнитоальбомов «Переезд», «Невидимка» и «Разлука». Однако народ со стадионов хотел полноценного винила. Поэтому пиратская концертная пластинка «Наутилуса» и «Бригады С», выпущенная фирмой «Мелодия», разлетелась миллионным тиражом. Тут же подоспело предложение выпустить наконец-то настоящий диск. Он получил название «Князь Тишины». Вячеслав Бутусов: «Князь Тишины» — это, по сути дела, кавер-версия… Это были ремейки песен изданныхи неизданных. Просто в студии Аллы Борисовны все собрали в кучу, что по тем временам считалось коммерчески выгодным для выпуска на «Мелодии». Сделали такой винегрет из песен. Я, собственно, даже не считаю его номерным альбомом. Тогдашние директора группы поселили музыкантов в общежитии МВТУ имени Баумана, что на станции метро «Бауманская», рядом с главным корпусом университета. Кстати, приехавшая тогда же в Москву группа «Калинов мост», далеко не такая популярная, жила в это же время в дорогущей гостинице «Украина». Тем не менее и в бауманской общаге можно было что-то делать. В то время лидер группы подружился с финской съемочной группой, работавшей над документальным фильмом о советском роке «Серп и гитара». В результате в бауманской общаге Бутусова почти не видели, соответственно бо? Правда, финны одарили Бутусова секвенсором, благодаря которому появилась возможность добиться нормального звука и в общежитии. Алексей Могилевский: Значит, что я могу сказать? Жили мы в ту пору в общаге Бауманки, и вся основная забивка производилась внутри этой общаги. Секвенсор QX-1 лежал на полу, а самый продвинутый из нас, Владимир Петрович Елизаров, его осилил, связал все нашимногочисленные синтезаторы в одну медийную цепочку и все это забивал прямо туда. То, что он мог сыграть сам, он играл. То, чего сыграть не мог, играли те, кто владел этими самыми клавишными. Ударные партии забивались в драм-машину, по тому времени инструмент дико модный и жутко дорогой. А поскольку до этого, на концертах, все игралось вживе, то теперь, когда на записи, все перелегло на жесткую привязку к ритму, материал приобрел совершенно незнакомое звучание. Даже у нас самих возникало ощущение, будто что-то не в порядке с темпами, или что-то в этом роде… Синтетический звук, который на ранних магнитоальбомах получался от бедности, здесь был сделан ради стильности. По-настоящему вживую на «Князе Тишины» были записаны только вокал Бутусова и саксофоны Могилевского.
Наутилус Помпилиус - Князь Тишины
Текст песни "Князь тишины" касается темы существования неуловимого, но проникновенного присутствия тишины, которая как бы "следует" за героем. Программу Бутусов построил полностью из хитов «Наутилуса», сначала медленных и лирических, вроде «Одинокой птицы», «Утро Полины», «Дыхания», потом перешел на боевые – «Марш левой», «Князь тишины», «Скованные одной цепью».И вот что удивило: по идее. Главная» Новости» Наутилус помпилиус расписание концертов.
Nautilus Pompilius — Князь тишины
Слушайте Князь тишины от Наутилус Помпилиус на Deezer. Это был первый опыт записи альбома в настоящей студии для Наутилусов и сотрудничестве с Аллой Пугачевой, чей бак-вокал можно услышать в песне “Доктор твоего тела”. Четвертый студийный альбом, вышедший на фирме "Мелодия" в 1988 году, стал классической записью Наутилуса и разошелся тиражом более миллиона экземпляров. Мой князь — Князь Тишины, Мой князь — Князь Тишины. И горе мне, если впал я в безмолвие Или уставился на лик луны.