«Письмо к женщине» – это знаменитое произведение Есенина, в котором он умело переплел личные переживания разрушенной жизни бывшей жены и своей, с судьбой всей России. «Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине».
«Письмо к женщине» анализ стихотворения Есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр
- Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин) - Изучаем поэзию
- Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. есенин) - Literature Teacher
- Анализ стихотворения "Письмо к женщине" (Есенин о любви)
- Анализируем кратко
Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Кому адресовано стихотворение?
Его организовали: Мариенгоф; Шершеневич; Есенин. Основная идея этой поэзии — создание метафорических образов, которые основаны на сравнении непохожих понятий, предметов и явлений. Но во время написания этого произведения Сергей Александрович уже вышел из группы и являлся полностью самобытным. Однако некоторые черты имажинизма в стихотворении присутствуют. Размер произведения — разностопный ямб, создающий впечатление размышлений. Образы и символика Лирический персонаж произведения является точным отображением непосредственно Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям из личной жизни: история любви; пьянство; отношение к Гражданской войне. Поэт как будто хочет адресовать своей любимой письмо, в котором извиняется за сделанные поступки.
Он понимает, что его разгульная жизнь ранила сердце девушки. При этом оправдывается и объясняет свое состояние: он не осознавал, что случилось с ним, находясь «в сплошном дыму». Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что можно опереться в быту, не мог чувствовать, что окружающие люди страдают из-за «метаний» юного писателя. Все время скрываясь в кабаках, находясь в «пьяном угаре», поэт хотел абстрагироваться от навалившейся ответственности, поскольку имел репутацию крестьянского писателя, однако принял революцию, что обернулось травлей бывших крепостных продотряды просто уничтожили село. Образ женщины является отображением Зинаиды. Разгульная жизнь Есенина губила Райх он бил ее, даже когда она вынашивала ребенка , в произведении она описана взволнованной, измученной девушкой с грустными глазами, когда уговаривала Есенина развестись с ней.
Это не муза, а образ, который писатель с сильной болью вырвал из сердца, поскольку в нем еще затаилась тяжелая ненавидящая любовь. Причина расставания была в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина. Образ Райх неоднозначен, он описывался неровным почерком нервного поэта. Так, девушку можно понять, поскольку Есенин мучил ее. Но и Зинаида не любила, не увидела того, что писатель сейчас на распутье, когда его просто разрывали в душе чувства. Также интересна символика, за которой скрыт определенный смысл: Корабль.
Символизирует Россию, попавшую в шторм Гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и направляющий его в «гущу бурь и вьюг». Загнанная лошадь. Образ, открывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, выступал и создавал новые произведения. Падение с кручи.
Поэт никогда не скрывал, что «Письмо к женщине» имеет конкретного и реального адресата — Зинаиду Райх, которая представляет собой быструю супругу Сергея Есенина.
К моменту написания и издания стихотворения девушка уже повторно вышла замуж, воспитывала детей поэта без его участия. Именно поэтому «Письмо к женщине» — попытка Есенина вымолить прощение у возлюбленной и детей, с которыми он не всегда мог быть рядом. В это же время любовная лирика наполняется реальными героями, исчезает мифичность и образы, свойственные библейским сюжетам. Стихотворение «Письмо к женщине» филологи и литераторы часто называют поэмой. Это связано с тем, что работа персональная, относится только к одному лицу, а также она предстает как символ нового и обновленного поэта, который пережил все житейские бури и познал истину жизни. Произведение посвящено во многом попыткам автора найти себя, узнать собственное предназначение.
Его взгляды и предпочтения меняются соответственно реформам и преобразованиям в стране, которые в стихотворении предстают как «рок событий» в «Советской стороне». Между строк можно заметить, что целью написания «Письма…» является также размышление о прошлом, настоящем и будущем Родины. Это объясняет то, что в работе переплетена любовь к женщине и России. Важно отметить как Родина и возлюбленная меняются местами в сознании поэта. Изначально страна и народ не принимали Сергея Есенина, среди них была бездна непонимания. В этот нелегкий период Зинаида поддерживали автора.
Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина.
Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной.
Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену. В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх.
В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка. Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе.
Но отвернулся — в отвращении, — заметив, что мальчик родился с черными волосами, а у Есениных не бывает черных волос. Развод Есенина и Райх Зинаида назвала новорожденного сына Константином. Мальчик родился слабым, часто болел, поэтому Райх увезла ребенка в Кисловодск. Жизненные удары, тяжелый разлад с мужем, болезнь Кости одновременно навалились на Райх, что привело к нервному срыву.
Зинаида отправилась на прохождение лечения в санаторий для страдающих нервными болезнями. Вернувшись к родителям, Зинаида получила очередное тяжелое известие: Есенин прислал телеграмму, в которой просил о разводе. Сергея не зря называли разбойником кудрявых полей», за его умение разбивать женщинам сердца. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине».
Особенности стиха «Письмо к женщине» Тематика произведения русского поэта весьма разветвлена: здесь затронуты несколько тем, прежде всего, тема любви к отечеству и любви к женщине, как следует из самого названия стиха. Композиция произведения намекает на существования прошлого и настоящего, которые не пересекаются между собой. Письмо Есенина датируется 1924 годом. Довольно иронично а, может быть, и закономерно , что именно в этом году первая жена поэта Зинаида Райх повторно вышла замуж.
Избранником актрисы оказался известный русский театральный режиссер — Всеволод Мейерхольд. Семья с Мейерхольдом у Зинаиды получилась лучше, чем с Сергеем. Всеволод принял детей супруги от первого брака, воспитывая их как собственных сына и дочь.
Расставшись с поэтом, она стала женой режиссера В. Мейерхольда и актрисой его театра. Несмотря на интимное название, посвящено стихотворение теме определения личности в эпоху исторического перелома.
Письмо к женщине — анализ стихотворения Есенина
Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. а вот про белый стих Сергей Е написал напрасно! никакой это не белый (то есть нерифмованный) стих! стихотворение вполне рифмованное, только рифма в стихотворении перемежается - мужская, женская и дактилическая, не совсем. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. 1924 «Письмо к женщине», анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме.
Анализ стихотворения Письмо к женщине
Анализ "Письма к женщине" Сергея Есенина | По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. |
Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине сочинения и текст | Можно выделить 2 части, проводя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». |
Ответы к тесту по литературе "Творчество Есенина" 25 вопросо | «Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. |
«Письмо к женщине»: бессмертное творчество Сергея Есенина | «Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. |
Анализ стихотворения "Письмо к женщине" (Есенин о любви) | Форма, жанр стихотворения "Письмо к женщине" Произведение представляет собой большое стихотворение, но по содержанию, по переплетению нескольких тем, по совмещению исторического взгляда и лирических переживаний "Письмо к женщине" можно считать. |
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»
Стихотворение «Письмо к женщине» филологи и литераторы часто называют поэмой. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. В чём была особенность периода написания стихотворения «Письмо к женщине»? Необычно даже само построение стихотворения, которое создал Сергей Есенин ("Письмо к женщине"). Трогательное стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине» посвящено его супруге Зинаиде Райх.
Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели?
В этом произведении поэт передает свои личные мысли и эмоции, связанные с любовью и отношениями. Через строки стихотворения Есенин пытается выразить свою память о Зинаиде Райх и поделиться своими внутренними переживаниями. Как тебе учеба? Нравится или нет? Хотя Есенин уже не был активным участником этой группы, он все же сохранял некоторые черты имажинистического стиля в своем стихотворении. Основной идеей имажинизма было создание метафорических образов, основанных на сравнении различных понятий, предметов и явлений. Размер произведения — разностопный ямб, который придает стихотворению особую ритмичность и мелодичность, создавая впечатление размышлений и глубокой интроспекции. Проблематика произведения охватывает следующие аспекты: Поэт и поэзия: Есенин отражает влияние революционных событий и Гражданской войны на свое творчество.
Поэт страдает от внутренних противоречий и разочарования, пытаясь забыть свои чувства в кабаке, поддаются алкоголю. Однако он оказывается притворно «яростным» сторонником новой власти, что может быть результатом использования его личности в целях агитации. Есенин горько усмехается и показывает свое отношение к событиям, которые он уже не может изменить. Любовь: В стихотворении проявляется переосмысление чувств лирического персонажа. Есенин сожалеет о своих поступках, которые привели к разрушению отношений с Зинаидой Райх. Он осознает, что поздно понял свою истинную любовь и осуждает себя за свои действия. Лирический персонаж испытывает смешанные чувства — горечь и злобу, вспоминая возлюбленную, и не может определиться, любит он ее или ненавидит.
Поэт видит Россию в печальном положении, охваченную неопределенностью и страхом перед будущим.
Поэма заканчивается, как и начиналась, изображением матери. Лексический повтор подчеркивает, что только мать способна морально спасти ребенка в конце жизни: Ты для меня единственная помощь и радость, для меня ты единственный невыразимый свет. Здесь мотив невыразимого света приобретает новое звучание: это любовь матери, тепло и свет ее души. Возвращение грешного сына в родительский дом вызывает воспоминания, связанные с библейской историей о блудном сыне. Кольцевая композиция придает мысли логическую завершенность, усиливает смысловые акценты. Время искусства содержит в себе настоящее, прошлое и будущее. Это можно проследить по глаголам. В настоящее время герой пишет письмо матери. Мама ходит по улице — это постоянно протекающее действие, прямо как постоянно представляемые ей образы драки в таверне.
Герой мечтает отправиться домой. Будущее время — «Я вернусь». Глаголы прошлого: мать грустила, герой рассказывает о своем прошлом: «было замечено», «не сбылось», «случилось так, что это было пережито». Художественное пространство содержит реальное: улица, синюю тьму вечера хронотоп: время — вечер, пространство — тьма , но и нереальное, то, что представляется. Трактир подарен матери, дом и сад, о которых он мечтает, герою. Поэзия относится к жанру сообщения, что довольно часто встречается в текстах Есенина. Писательский жанр в прозе известен давно, а писательство стало популярным в поэзии в Серебряный век. Эпистолярные тексты Есенина являются наиболее оригинальными, новаторскими по форме и содержанию. Поэма написана ямбическим пентаметром, состоит из 9 четверостиший четверостиший , скрещенных рифм. Чередуются женские стар — изба и мужские привет — свет рифмы.
Музыкальность — еще одна характеристика лирики Есенина. Многие его стихи положены на музыку, и «Письмо маме» не исключение». Образы и символика Лирический характер произведения — точное отражение самого Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям его личной жизни: история о любви; пьянство; отношение к гражданской войне. Поэт, кажется, хочет адресовать любимой письмо, в котором извиняется за свои поступки. Он понимает, что его бурная жизнь задела сердце девушки. При этом он оправдывает и объясняет свое состояние: он не заметил, что с ним произошло, находясь «в постоянном дыму». Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что он может рассчитывать в повседневной жизни, не мог чувствовать, что окружающие его люди страдают от «заброса» молодого писателя. Все время прячущийся в кабаках, находясь в «пьяном ступоре», поэт хотел отвлечься от бремени ответственности, так как имел репутацию крестьянского писателя, но принял революцию, которая превратилась в преследование прежних слуги отряды еды только что разрушили село. Образ женщины — отражение Зинаиды. Буйная жизнь Есенина погубила Райха он бил ее, даже когда она была беременна , в произведении она описана как взволнованная, измученная девушка с грустными глазами, когда он убедил Есенина развестись с ней.
Это не муза, а образ, который писатель вырвал из своего сердца с большой болью, так как в нем все еще таилась тяжелая любовь ненависти. Причина расставания заключалась в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина. Образ Райха неоднозначен, его описал неправильный почерк нервного поэта. Таким образом, девочку можно понять, так как Есенин ее истязал. Но Зинаида не любила, не видела, что писатель сейчас на распутье, когда его просто раздирали в душе чувства. Также интересна символика, за которой скрывается определенный смысл: Судно. Он символизирует Россию, попавшую в шторм гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и управлявший им в «гуще штормов и метелей». Загнанная лошадь. Образ, раскрывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, действовал, создавал новые произведения.
Вы падаете с обрыва. Многие писатели стали жертвами политической чистки. Держи таверну. Символизирует бегство от эскапизма и реальной жизни. Скрываясь от страшного зрелища, лирический персонаж замыкается на себя с помощью алкоголя. Есенин «Ой, сколько на свете кошек…» Сергей Есенин О, в мире столько кошек Мы с тобой никогда их не посчитаем. Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…» В 1925 году в письме к своей матери Софье Андреевне Толстой, третьей и последней жене Есенина, она отметила, что ее муж обладал «двумя прекрасными качествами: любовью к детям и животным». Если дети не слишком частые персонажи в его произведениях, то в стихах часто упоминаются животные. Одно из произведений, в котором фигурируют наши младшие братья, — «Ах, сколько кошек на свете…». Он датирован 13 сентября 1925 года.
История его создания широко известна. Об этом рассказала в своих воспоминаниях Александра Александровна Есенина, младшая сестра поэта, которую Сергей Александрович забрал к себе домой в Москву в конце 1924 года. В теплый осенний день Есенин пригласил сестру и Софью Андреевну прокатиться на такси. Во время этой поездки внимание Александры Александровны привлекло большое количество кошек, найденных на улице. Поэта не сразу заинтересовало наблюдение младшей сестры.
И еще рассказывал Мариенгоф о том, как "познакомился" Есенин с сыном, которого родила ему Зинаида Райх.
Забыл рассказать. Случайно на платформе ростовского вокзала я столкнулся с Зинаидой Николаевной Райх. Она ехала в Кисловодск. Зимой Зинаида Николаевна родила мальчика. У Есенина спросила по телефону: "Как назвать? После крещения спохватился: "Черт побери, а ведь Бальмонта Константином зовут".
Смотреть сына не поехал. Заметив на ростовской платформе меня, разговаривающим с Райх, Есенин описал полукруг на каблуках и, вскочив на рельсу, пошел в обратную сторону... Зинаида Николаевна попросила: "Скажите Сереже, что я еду с Костей. Он его не видал. Пусть зайдет взглянет. Если не хочет со мной встречаться, могу выйти из купе".
Есенин все-таки зашел в купе глянуть на сына.
Об этом свидетельствуют автобиографические подробности из его жизни, о которых он пишет: пьянство, скандалы, отношение к революции, личная история любви. Он словно пишет письмо к своей возлюбленной Зинаиде Райх, подводя итоги своей юности. Однако не стоит забывать, что при анализе стихотворения мы говорим не об авторе и его чувствах, а именно о лирическом герое. Общее настроение Настроение на протяжении всего стихотворения меняется: сначала лирический герой проходит через мучения, мучая не только себя, но и свою возлюбленную своим пьянством, скандалами.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»
Конец отношений Есенина и Дункан В 1923 году пара снова приезжает в Москву. Есенин вскоре прислал бывшей жене известие о том, что полюбил другую женщину, женился и теперь, наконец, счастлив в браке. Сергей описывал свои отношения с Галиной Бниславской. Между тем, поэт немного солгал, потому что на Галине так и не женился. Однако Дункан было не суждено узнать об этом. Есенин прожил еще два года. Женился, снова стал отцом. Айседора Дункан умерла через 3 с половиной года после расставания с Сергеем. Причиной смерти танцовщицы стала — по иронии судьбы — нелепая автокатастрофа. Ради русского поэта основоположница свободного танца нарушила обет никогда не выходить замуж. Роман с Сергеем — недолгий, но бурный и глубокий — оставил отпечаток на творчестве и мироощущении Дункан.
Однако эти отношения отразились и на стихах Сергея Есенина. Читатель догадывается, что Есенин пишет о любви к Айседоре Дункан. При этом, любовь эта так сильна, что вряд ли когда-либо повторится. Стихотворение описывает момент расставания влюбленных. Произведение пропитано горечью, потому что читатель понимает: не так страшно говорить на разных языках, но страшно находится в разных плоскостях мировоззрения, иметь разное восприятие и понимание мира. Слишком разное мировоззрение — для того, чтобы найти свой собственный общий язык. Образ прошлого в стихотворении Есенина В стихе героиня критикует возлюбленного за то, что тот измучил ее своей страстью к революции, политической позицией, взглядами на природу власти. В ответ герой, в котором без труда узнается сам поэт, говорит, что супруга не понимает его, не осознает влияния, которое произвела на героя революция 1917-го года. Как видим, в стихе личная, интимная тематика переплетается с политическим контекстом. Литературные критики единогласно заявляют, что Есенину особенно хорошо удался этот момент — соединение личного и социального аспекта, частного и публичного эпизода.
Самое отчетливо выведенное в тексте произведения прошлое — это 1919 год. Примечательно, что к 1919 году стихи Есенина окончательно лишились библейского окраса, религиозной образности. Образ настоящего между строк «Письма к женщине» В начале второй части произведения автор повторяет содержание предыдущей части. При этом, для поэта оказывается важным отразить былое состояние, прошлую ситуацию, а также сравнить прошлое с настоящим. Современность автора отличается острым чувством перемен. Изменения эти не только внешние, но также внутренние. Настоящая ситуация, текущее душевное состояния героя говорит о том, что ему очень стыдно, что он сожалеет о прошлом, о своих поступках. По мнению автора, перемены, которые с ним произошли, к лучшему, поэтому герой стремится показать, что готов исправить все «наломанные дрова». Настоящее, описанное в «Письме к женщине», относится к 1924 году. Автор просит возлюбленную простить его за былые ошибки.
Между тем, герой понимает, что время не стоит на месте, что у возлюбленной может быть другая семья, другой муж. Время — это беспощадная машина, которая способна сделать некогда самых близких людей самыми чужими. Поэтому автор пугает чувство времени, чувство, что он теперь стал для Дамы сердца просто знакомым. А ведь когда-то два сердца соединялись глубокой и страстной любовью. Подпись «давний приятель» делает атмосферу произведения грустной и меланхоличной, намекая читателям, что нет ничего вечного под Луной. Вторая версия о посвящении «Письма к женщине» Итак, первая версия, предлагаемая литературными критиками и литературоведами, гласит, что поэт посвятил «Письмо к женщине» своей второй жене — Айседоре Дункан. Между тем, существует также предположение, что на самом деле Есенин написал стихотворение в память об отношениях с первой женой — Зинаидой Райх. Примечательно, что знаменитая актриса не отличалась амбициозностью в карьерном плане, а также не думала, что войдет в историю, как женщина, разбившая сердце великому поэту Есенину и великому театральному режиссеру Мейерхольду. Встреча с Есениным и революционная весна С Есениным Зинаида познакомилась в период увлечения революционными идеями. Студентка историко-литературного факультета Высших женских курсов, Райх углубилась в атмосферу революционного движения.
В это время женщина работает секретарем-машинисткой в редакции газеты «Дело народа». Здесь же, в стенах издания, Зинаида повстречала первого мужа — поэта Сергея Есенина. О Зинаиде Райх современники отзывались положительно. Зинаида — женщина умная, красивая, обладала особой притягательностью и магнетизмом. В Райх мужчины влюблялись с первого взгляда.
Основная суть стихотворения также может быть выражена следующим образом: поэт возмужал, пересмотрел и проанализировал жизнь, раскаялся в ошибках. Работа разделяется автором на две части: «тогда» и «теперь». Таким образом, он рассказывает и вспоминает «шальную жизнь», а затем противопоставляет ее в контексте времени сегодняшнему дню. Лирический герой первой части предстает пред читателем скандалистом и даже к некоторой степени эгоистом, для которого надолго были потеряны мнение и чувства окружающих. Во второй части Есенин преобразовался, стал философствовать и размышлять о будущем.
Он подчеркивает, что осознание настоящего пришло вместе с окончанием поиска смысла жизни. Работа написана в жанре письма в стихах, что характерно для ХХ века, к котором и творил Сергей Есенин. Рифму обеспечивает разностопный ямб и перекрестная форма. Это позволило сделать обращение к возлюбленной прямым, дополнить его свободными размышлениями. Строфы произведения разделяются лесенкой, которая делает акцент на ключевых словах. Этот прием также позволяет оттенить второстепенные и малозначительные слова. Сергей Есенин активно использует разные средства выразительности в стихотворении «письмо к женщине». Так, читатель может заметить здесь сравнение в строке «…Я был, как лошадь».
В завершение автор просит любимую о прощении за боль, что причинил ей. С тоской поэт говорит, что у любимой появилась новая семья, и он для неё — всего лишь, старый приятель. История создания Стихотворение имеет реальную подоплёку. Адресат его точно известен — это бывшая жена поэта Зинаида Райх. В 1924 г. Брак оказался прочным и счастливым. Новый супруг смог полюбить детей Есенина, словно родных. Поэт испытывал огромное чувство вины перед детьми и их матерью. Произведение появилось на свет как поэтическое покаяние. В стихотворение слово «тогда» относится к событиям 1919 г. Жанр, направление, размер Произведение создано в жанре лирического стихотворения. Оно имеет прямое отношение к интимной лирике: поэт обнажает свои чувства и мысли, касающиеся любовных переживаний. Стихотворный размер — разностопный ямб: он создаёт у читателей впечатление рассуждения. Произведение самостоятельно диктует интонацию и тон, настраивающие на прочтение. Композиция Стихотворение состоит из двух частей. Есенин осознанно их отделил и противопоставил друг-другу: «тогда» и «сейчас». Между двумя частями легко заметить контраст: Первая часть — поэт скандалит, ведёт кабацкую, хмельную жизнь. Вторая часть — поэт изменился, преобразился. Он способен размышлять и философствовать об обретённом им смысле жизни. Образы и символы В произведении представлена широкая палитра образов, имеющих конкретное символическое значение: образ лирического героя — это отражение самого Есенина. В тексте есть указания на автобиографические моменты: личную историю любви, отношение к революции, пьянство. Поэт пишет любимой женщине письмо с просьбой о прощении; образ женщины — прямое отражение Зинаиды Райх. Бесшабашная жизнь поэта губила её известно, что Есенин избивал беременную женщину, находясь в сильном подпитии. Это вовсе не Муза, и не Прекрасная Дама: это образ, с болью вырванный из сердца поэта. В стихотворении Зинаида предстаёт измученной женщиной, с тоской в глазах. Она уговаривает своего мужа разойтись; образ корабля символизирует Россию, попавшую в революционную бурю; образ рулевого — это вождь большевиков В. Он направил курс огромной страны в иное, опасное русло; образ загнанной лошади символизирует состояние поэта в период революции и советской власти. Он тогда много выступал, ездил, жил на полную катушку. Темы и настроение Стихотворение поднимает сразу несколько важных тем: Тема любви является ключевой. Автор повествует о переосмыслении лирическим героем своих чувств. Герой искренне сожалеет о разгульном прошлом, когда были обесценены отношения с женой. Он поздно осознал, что очень её любил и губил своими выходками. Тема поэта и поэзии — поэт осознаёт, что революция использовала его в своих корыстных целях, для поэтической пропаганды. Сейчас ему остаётся лишь горько усмехнуться от осознания этого. Тема революции — поэт описывает её, проводя аналогию с кипящей морской гладью. Страна, на его взгляд, пребывает «в плачевном состоянии». Автор не знает, что произойдёт завтра, он не видит никаких радужных перспектив. Основная идея Основная идея в том, чтобы передать читателям сокровенные мысли о состоянии поэта после разлуки с любимой: оно перекликается с общим положением в стране после революции. Поэт ощущает себя землёй, которую перепахали скандалами и войнами. Повествуя о любовных страданиях, Есенин говорит больше о стране, а не о себе. До читателей доносится идея о том, что часто раскаяние и понимание приходят к людям слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Средства выразительности В произведении изобилие различных средств выразительности: метафоры — «земля — корабль! С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров.
В этой фразе заключена важная мысль. Не всегда можно увидеть, узнать и понять каков любимый человек, находясь рядом. А вот на расстоянии — фактическом или временном, после разлуки, многое становится ясным. Пусть не всегда, но довольно часто. Также, только спустя время, мы можем увидеть объективно и самих себя, осознать, что было правильным в нашей жизни, а что нет. Где мы поступили по совести, а где проявили малодушие. Стихотворение «Письмо к женщине» филологи любят называть «поэмой», и считается, что оно открывает новый период в лирике Сергея Есенина, зрелый период в его творчестве. Но как бы там ни было, вся любовная лирика Есенина прицельно попадает в сердце. Она глубоко психологична, тонко задевает душевные струны и точно передает переживания лирического героя.
С. а. есенин “письмо к женщине”: анализ стихотворения
Поэт признается в том, что вел неправильную, разгульную жизнь, и тем самым приносил страдания своей жене. При этом он бросает тяжелое обвинение женщине: «меня вы не любили». Есенин хотел, чтобы его просто поняли, потому что сам он был не властен над своим поведением «как лошадь, загнанная в мыле».
Развод подкосил женщину, и она долгое время лечилась в клинике для душевнобольных. И только в 1922 году Зинаида Райх вышла замуж за режиссера Всеволода Мейерхольда. Именно он взял на себя ответственность за детей Есенина.
Впрочем, сам Есенин обвинял в разводе супругу, утверждая, что именно она настаивала на разрыве отношений.
Нет никакого упоминания о том, что автор «Письма» — поэт или же имеет хоть какое-то отношение к творчеству. Это позволяет прийти к пониманию, что перед нами не сам поэт, а некое эпическое воплощение человека, ищущего свой путь на переломе исторических свершений. У героя тонкая душа, не выдержавшая проверку на прочность. Он проходит через мучения, но «избегает падения с кручи».
Настроение его меняется со временем, когда общественные преобразования становятся понятны. Главный лейтмотив гражданской лирической темы — тот факт, что всегда большое видится на расстоянии и принимается людьми спустя время. Находясь вдали от Родины, поэт сумел понять перемены. Но называя себя «попутчиком» Советской власти, автор подчёркивает свою некую отстранённость и даже чужеродность происходящим событиям. В этом есть определённая самоирония и политическая незрелость.
Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг.
Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья.
Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху.
Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Сюжет Сюжет построен на рассказе о прошлом и анализе того, что происходит теперь. Автор пытается объяснить любимой женщине, ушедшей от него, что он всегда пытался найти себя, не мог понять, что происходит вокруг — оттого и вел разгульный образ жизни, пропадая в кабаках. Он сравнивает себя с кораблем, мечущимся в волнах бури. Но этот образ гораздо более глубок.
Ведь и вся страна, подобно кораблю, переживала такой же мощный шторм. Любимая женщина и Родина — две составляющие сюжета, тесно переплетенные друг с другом. И если с первой, не желавшей его понимать и принимать, лирический герой разорвал отношения, то со второй, такой же непредсказуемой и в чем-то неверной, он пытается примириться. У женщины поэт искренне просит прощения, раскаиваясь и признавая ошибки. У Родины прощения не просит, но признает, что все перемены были правильными, и это выражается в восклицании «Слава рулевому!
Темы и проблемы Любовь и разлука. Лирический герой сожалеет об утраченном чувстве, горько сетует на то, что стал «ни капельки не нужен», что она и не любила его, и не осознавала, как он страдает за судьбу отечества. Ему и обидно, и больно, потому что он осознает свою вину перед дамой сердца, которая покинула его, основываясь на несходстве их характеров. Они были противоположны, причем настолько, что после неудачного романа с поэтом красавица предпочла «серьезного и умного мужа». Однако такой страсти в ее жизни уже не будет, она от нее устала, как и тот, кто посвящает ей прощальные строки.
Страну Есенин сравнивает с кораблем: народу он определил место в трюме кабаке , рулевой и матросы — «крепкие» люди, видимо, большевики, захватившие власть и направившие страну «в гущу бурь и вьюг» в гражданскую войну, надо полагать. Он же не знает, куда ему примкнуть, в этом и причина его внутреннего кризиса. Он, видимо, из тех, кто «крепок в качке оставался», раз не хочет «смотреть людскую рвоту», то есть самому ему на палубе не плохо, но видеть то, как тяжело другим, он не в силах. В кабаке он пытается забыться, как и многие потерянные сами для себя люди, не нашедшие правды ни на одной из воюющих сторон.
Сергей Александрович Есенин в 1924 году посвятил стихотворение «Письмо к женщине» своей супруге З. История создания Сергей Александрович уже развелся с Райх, но он решил написать покаяние к этой женщине. Есенин понимал, что виноват в разрыве сам, а его бывшая супруга была счастлива в браке с Мейерхольдом.
Этот поэт сделал всё для радости Зинаиды, а также принял её детей от Сергея Есенина.
«Письмо к женщине» – анализ стихотворения С.А. Есенина
Письмо к женщине • cтихотворение и анализ. Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией. «Письмо к женщине», относящееся к любовной лирике Есенина, открывается воспоминаниями поэта о его последней встрече с любимой, пожелавшей расстаться c ним. любовь к женщине и стране.
Кому посвящено стихотворение Сергея Есенина «Письмо к женщине?» и в чем причина его гибели?
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя. «письмо к женщине» анализ стихотворения есенина по плану кратко – кому посвящено, образы, жанр. В 1924 году он посвящает ей стихотворение-покаяние под названием «Письмо к женщине», в котором просит у бывшей жены прощение. «Письмо к женщине» посвящено жене Есенина Зинаиде Райх. Письмо к женщине • cтихотворение и анализ. Женщина хотела сказать поэту, что он измучил её своим политическим мировоззрением, связанным с революцией.
Письмо к женщине
Студентка историко-литературного факультета Высших женских курсов, Райх углубилась в атмосферу революционного движения. В это время женщина работает секретарем-машинисткой в редакции газеты «Дело народа». Здесь же, в стенах издания, Зинаида повстречала первого мужа — поэта Сергея Есенина. О Зинаиде Райх современники отзывались положительно. Зинаида — женщина умная, красивая, обладала особой притягательностью и магнетизмом. В Райх мужчины влюблялись с первого взгляда.
Лишь украдкой взглянув на фотографии женщины, можно убедиться в том, что Райх была обладательницей особо очарования, глубоких глаз, удивительной улыбки. Примечательно, что Есенин не принадлежал к категории влюбленных в Райх, потому что сам увивался за Миной Свирской — девушкой, которая работала в библиотеке того же издания «Дела». За Зинаидой же ухаживал Алексей Ганин — кстати, друг Сергея. Ганин пригласил Зинаиду посетить его малую родину — Соловки. В это путешествие пара позвала также Сергея с Миной.
Но Мина в последний момент отменила поездку. Побывав с Райх на Соловках, Есенин понял, что глубоко и страстно влюблен в подругу своего товарища — Алексея Ганина. Есенин тут же сделал Зинаиде предложение. Девушка сперва отказала настойчивому воздыхателю, однако потом послала отцу извещение с просьбой прислать денег — на венчание. Маленькая церквушка под Вологдой и стала свидетельницей заключения этого брака.
Супруга заботилась о том, чтобы у мужа-поэта были все необходимые условия, чтобы творить. Первый период брака проходил хорошо, казалось, что семья Райх и Есенина постепенно проходит испытание бытом и временем. Образ жизни Сергея изменился в сторону примерности, поэт больше не посещал привычные в литературном и творческом кругу попойки. Однако отношения Райх и Есенина испытание временем все-таки не прошли. Есенин отличался падкостью на женщин, любил впадать в романтические похождения, хвастался победами на «любовном фронте».
При этом характер Есенина был ревнивым и буйным. Райх вела довольно вольный образ жизни, и поэт быстро понял, что до него у Зинаиды были любовники. Этого супруге Сергей не простил. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина.
Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел. Новорожденную девочку назвали Татьяной. Есенин знал о рождении дочки, однако не выказывал желания видеть ребенка и жену.
В итоге Зинаида приехала сама. После возвращения в Петроград пара прожила вместе еще около трех лет. Однако три года оказались закатом отношений Есенина и Райх. В 1920 году у Есенина родился сын. Зинаида родила мальчика, находясь в Доме матери и ребенка.
Однако Сергей на сына даже не захотел взглянуть. Увидел ребенка поэт только на вокзальной платформе. Но отвернулся — в отвращении, — заметив, что мальчик родился с черными волосами, а у Есениных не бывает черных волос. Развод Есенина и Райх Зинаида назвала новорожденного сына Константином. Мальчик родился слабым, часто болел, поэтому Райх увезла ребенка в Кисловодск.
Жизненные удары, тяжелый разлад с мужем, болезнь Кости одновременно навалились на Райх, что привело к нервному срыву. Зинаида отправилась на прохождение лечения в санаторий для страдающих нервными болезнями. Вернувшись к родителям, Зинаида получила очередное тяжелое известие: Есенин прислал телеграмму, в которой просил о разводе. Сергея не зря называли разбойником кудрявых полей», за его умение разбивать женщинам сердца. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине».
Несмотря на слегка интимное название ведь письма должны быть адресованы лично кому-то, в данном случае женщине , посвящено произведение теме определения личности в эпоху исторического перелома. Но именно форма письма помогает лирическому герою, обращаясь к любимой женщине, размышлять о прошлом и будущем и своем, и страны. Написанное в 1924 году, оно было адресовано Зинаиде Райх, по сути, единственной настоящей жене Есенина, родившей ему двух детей. Расставшись с поэтом, она стала женой режиссера Всеволода Мейерхольда и актрисой его театра. В стихотворении можно выделить две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане.
Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах. Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Но каждому ясно, что герой не поэт. Во-первых, герой он так юн, как Есенин а Сергею в тот момент было всего 29 лет.
Группа имажинистов была образована С. Есениным, В. Шершеневичем и А. Мариенгофом в 1918 году. Идея этого течения заключается в подчиненности содержания художественной форме. Особенности такой поэзии — это метафорические образы, основанных на сопоставлении непохожих явлений, предметов и понятий. Однако к моменту сочинения стихотворения автор уже отделился от этой группы и был самобытен. Все же отдельные черты имажинизма остались. Стихотворение написано так, что оно само задает тон и интонации, с которыми его нужно читать. Образы и символы Лирический герой стихотворения «Письмо к женщине» — точное отражение самого Сергея Есенина, на что указывают автобиографические подробности из его жизни, упомянутые в тексте: отношение к революции, пьянство, личная история любви.
Он как будто пишет к своей возлюбленной письмо, где просит прощения за свои поступки, подводит итог беспечной юной страсти. Он осознает, что его разгульная, шальная жизнь ранила чувства женщины, и дает себе безжалостную оценку, которую он, должно быть, имеет в глазах возлюбленной: А мой удел — катиться дальше, вниз. В то же время он оправдывается и пытается объяснить свое состояние, которого не знала и не видела его избранница: он не понимал, что происходило с его жизнью, был «в сплошном дыму». Не имея ориентира, лирический герой не знал, на что опираться в ежедневном быту, не чувствовал, что окружающие его люди могут страдать из-за «метаний» молодого поэта. Постоянно прячась в кабаках, губя себя в «пьяном угаре», он пытался абстрагироваться от навалившихся на него обстоятельств и ответственности, ведь нес знамя крестьянского поэта, но принял революцию, которая обернулась травлей крестьян продотряды совсем задушили деревню. Поэтому, когда лирический герой спешит рассказать в письме об изменениях, которые произошли с ним в годы разлуки, он саркастически и зло признает, что теперь благоразумно кричит: «Хвала и слава рулевому». Он стал заложником той системы, которую принял, и разочарование изводит его. Рассказчик неслучайно называет себя «яростным попутчиком», то есть он идет с советской властью до первого поворота, но не ассоциирует себя с нею. Поэтому цинично и насмешливо звучат слова: За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Образ женщины — это отражение Зинаиды Райх.
Разгульная жизнь поэта губила Зинаиду он избивал ее даже тогда, когда она была беременной , в стихотворении она представлена как взволнованная, измученная женщина с тоской в глазах, уговаривавшая поэта расстаться с ней. Это не муза и не Прекрасная Дама, а образ, который поэт с болью выдрал из своего сердца, где все еще таится тяжкая ненавидящая любовь. Причина разлуки заключается в том, что ей надоело безответственное поведение мужчины, но в этой усталости он находит место другим мотивам: «Вам пора за дело приниматься» — здесь звучит намек на алчные и расчётливые планы героини выгодно устроить свою жизнь. Также подобная реплика из уст дамы указывает на ее высокомерие. Значит, бывший возлюбленный все еще с обидой пишет о ней, хоть и лицемерно пытается уверить ее и читателя в обратном. Он признает свою вину, но в оттенках слов сожаления и самих признаний читатель ощущает злобу, неутоленную ревность, что особенно точно подтверждают последние строки, где рассказчик противопоставляет ненужного и шального себя серьезному и умному мужу любимой женщины. Образ женщины противоречив и написан неровным почерком взволнованного человека. Так, героиню можно понять, так как возлюбленный мучал ее. Но ведь и она не любила, не видела, что поэт находился на распутье, в тряске, где его разрывали чувства. Также интересны символы, за которыми скрываются новые смыслы.
Корабль — образ России, которая попала в шторм революции. На палубе «падали, ругались и блевали» люди, которых безжалостно штормило новое время войн и переворотов. Рулевой — В. Ленин, глава партии большевиков, который изменил курс корабля и направил его в «гущу бурь и вьюг». Трюм-кабак — символ побега от реальности, эскапизма. Скрываясь от ужасного зрелища и тряски, герой ушел в себя и сдобрил поход алкоголем. Падение с кручи — проигрыш в идеологической и гражданской войне. Многие деятели искусства пали жертвой политической чистки. Загнанная лошадь — образ, который открывает биографические подробности работы поэта при революции и советской власти: он много ездил, выступал и писал, став одним и из певцов революции. Темы и проблемы «Письмо к женщине» имеет не одну тему и проблему.
В центре внимания находится проблематика новой власти и пришедшей революции и тема поэта и поэзии, а также острой, ранящей, не щадящей любви. Тема любви — основная тема в данном произведении. Поэт рассказывает о переосмыслении лирическим героем своего чувства. Он горько сожалеет о прошлом, в котором вел разгульную жизнь и обесценивал свои отношения с Зинаидой. Он поздно понял, что любил женщину, которую «мучил» своими выходками. Лирический герой с грустью и злостью вспоминает образ любимой, оправдывает и тут же вновь винит ее в разлуке, и сам не осознает, любит он ее или ненавидит, прощает или обличает? Значит, противоречивые чувства еще живы в его душе, он все тот же: мечется, ищет, но не находит. Тема поэта и поэзии раскрывается весьма нетипично. Автора революция запрягает как лошадь, доводит его до крайности, а после он пытается сгубить себя в кабаке, усыпляя чувства вином. Но вот проходит бурное время, начинается рутинная жизнь, и тот же мученик революции сидит за столом и хвалит рулевого — вот цена того, что он не упал с кручи.
Однако перед нами не певец нового строя, а его притворно «яростный» попутчик. Очевидно, что поэта используют в целях пропаганды, а он уже ничего не может сделать, кроме как горько усмехнуться. В стихотворении поднимается и проблема новой власти. Именно из-за нее поэт был «в сплошном дыму». В то время представители интеллигенции не понимали, куда именно повернется новая политика пришедшей власти. Сергей Есенин сравнивает себя с лошадью, которую пришпорил «смелый ездок». За новой жизнью, к которое идет корабль, поэт сразу же упоминает «новую славу» — люди, пришедшие к власти, стремятся реализовать свои амбиции, войти в историю, а народ лишь безвольно качается на палубе. Проблема революции также обескураживает поэта. Атмосферу революции он описывает как кипящую «морскую гладь», а положение страны, по его мнению, находится «в плачевном состоянье». Сергей Есенин не понимает, что случится на следующий день, он обеспокоен неизвестностью и туманной, дымной судьбой России.
Он осознает, что события вышли из-под контроля рулевого, и ими управляет рок — слепая и непредсказуемая сила. Основная идея Смысл стихотворения заключается в том, чтобы передать сокровенные мысли поэта о его состоянии после разлуки, которое перекликается с положением России после революции. Крестьянский поэт ассоциирует себя с землей, перепаханной бурями и вьюгами скандалов, которые на уровне России приобретают масштабы войн. Описывая любовные муки, он говорит больше о стране, чем о себе. Стоит отметить, что стихотворение интонационно поделено на две части: в первой поэт сожалеет о свое прошлом, а во второй он пишет бывшей супруге, что у него «все наладилось». Вторая часть «Письма» — это горькое сожаление обо всем — и о разлуке, и о революции — прикрытое невидимой насмешкой и злой иронией. Главная мысль заключается в том, чтобы убедить женщину, которая и сейчас его не понимает, что он отпустил воспоминание о ней, не таит обиды, но читателю обращен иной смысл, который прослеживается в интонации хитросплетенных слов: он все тот же, чувства те же, но теперь он подавлен и загнан в угол праздничного стола, где надо хвалить рулевого, желать любимой счастья с умным мужем и улыбаться. Двуличие стало нормой его пропащей жизни, и автор мастерски изобразил его в саркастических, полных затаенной боли строках. Стихотворение, написанное в жанре письма, заставляет читателя еще больше проникнуться откровенными эмоциями автора. Есенин будто приоткрывает для него дверь в свою жизнь.
Грустный тон, с которым написан текст, побуждает читателя к сочувствию и жалости. Поэт действительно осознал свои прошлые ошибки, но ничего исправить уже не мог. Средства выразительности Стихотворение «Письмо к женщине» изобилует различными средствами выразительности. Нередко автор использует сравнение: «Я был, как лошадь». Имеет место быть развернутая метафора: «Земля — корабль! Также мы можем заметить и олицетворение, которое позволяет представить изображаемую картину с большей живостью: «Куда несет нас рок событий». Помимо этого, Сергей Есенин использует грубые выражения и жаргонизмы, чтобы усилить экспрессивность своих внутренних переживаний и эмоций: «блевал», «людская рвота», «пьяный угар». Также присутствует большое количество эпитетов, которые помогают украсить стихотворение: «взволнованно», «шальная», «величаво», «яростный», «смелым» и др. Антитеза: «шальная жизнь» человека, растачивающего себя в скандалах, противопоставлена серьезности и уму нового мужа героини. Гипербола: «За знамя вольности и светлого труда готов идти хоть до Ла-Манша».
Ирония: «Сегодня в ударе нежных чувств». Сарказм: «яростный попутчик».
Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала. Разрыв был неизбежен. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной.
В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души. Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле». Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю. Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином. Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия.
С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому.
Все могло сложиться иначе. Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом. Есенин рад, что Райх смогла устроить свою личную жизнь. Он желает ей счастья и напоминает, что никогда не забудет совместные счастливые мгновения. Вариант 2 По мнению литераторов, «Письмо к женщине» можно без преувеличения назвать ярчайшим примером любовной лирики Сергея Есенина. Стихотворение звучит как покаяние, обращённое к любимой.
Но кроме наболевшего в его строках отражена увлечённость поэта судьбой родной страны.