Новости необходимость передачи социального опыта возникла

66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии.

Смотрите также

  • Педагогический процесс – это
  • Не нашел материал для своей работы?
  • Смотрите также
  • Читать реферат по педагогике: "Тест по Педагогике" Страница 1
  • Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения

Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения

Необходимость передачи социального опыта Когда возникла необходимость передачи социального опыта.
Педагогический процесс – это _____. Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе.
Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития.
Социальная передача Когда возникла необходимость передачи социального опыта.
Тест по Педагогике 7) Определением социальной педагогики как науки является.

Необходимость передачи

функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это: А). 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. 8. Необходимость передачи социального опыта возникла. Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта. Исследование механизмов передачи информации от старшего поколения к младшему и от них к последующему в условиях современных информационных технологий. Вопросы социализации подрастающего поколения. Появление новых возможностей передачи социального опыта.

Образование как способ передачи социального опыта

Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта.
Когда возникла необходимость передачи социального опыта? - Ответ найден! Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я.
Профессиональная педагогика. Тест с ответами 8. Необходимость передачи социального опыта возникла.
Итоговый контрольный тест 1 страница 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной.
А) потребности общества в человеческих ресурсах Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества.

Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения

66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?". Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе.

Профессиональная педагогика. Тест 2

Растущим городам требовалось все больше образованных людей. Влияние церкви на содержание образования в таких школах было минимальным, а содержание обучения диктовалось прежде всего практическими потребностями того или иного города. Латынь в этих школах постепенно вытеснялась национальными языками. К периоду средневековья относится и появление первых высших учебных заведений — университетов. Создавались они либо на основе бывших кафедральных епископальных школ именно так возник в XII в. Парижский университет, выросший из школы, существовавшей при соборе Парижской Богоматери , либо в городах, где жили прославленные учителя, окруженные способными учениками именно таким образом из кружка последователей знаменитого знатока римского права Ирнерия развился Болонский университет. Занятия в университетах велись на латинском языке. Преподаватели в университетах организовывали свои объединения по предметам — факультеты.

Во главе факультетов стояли деканы. Совместно студенты и преподаватели избирали руководителя университета — ректора. Средневековая высшая школа имела обычно три факультета: юридический, философский богословский и медицинский. Срок обучения на разных факультетах существенно отличался: подготовка юриста или медика занимала 5-6 лет, философа-богослова — 15 лет. На занятиях студенты слушали и записывали лекции профессоров. Помимо лекций организовывались и диспуты — споры по заранее поставленным вопросам. Сначала коллегиями называли общежития студентов, в которых со временем также стали проводиться лекции и диспуты.

Коллегия, которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля, — Сорбонна — постепенно разрослась и дала свое название всему Парижскому университету — самой крупной высшей школе средневековья. К концу XV в. Многие из них — Болонский, Кембриджский, Оксфордский, Краковский и др. В нашей стране первые высшие учебные заведения появились поздно. Еще сподвижники Петра I предлагали создать в России светские «академии». В 1724 г. Однако полноценных занятий в Академическом университете организовать не удалось.

Многие студенты оказались слабо подготовленными, и ко всему прочему они не знали латынь — основной язык науки того времени, на котором велось преподавание в университете. Иностранные преподаватели вскоре вернулись на родину, и читать лекции стало некому. Мало помогло делу и учреждение казенных стипендий для студентов — первый университетский выпуск из 9 человек состоялся лишь в 1753 г. Ломоносов разочарованно заметил по этому поводу, что «при Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского образования».

В круг проблем, объединяемых в понятии социального опыта, Натансон включает: организм, «Я», индивид, личность; общество, группа, среда, ситуация, взаимодействие, процесс, активность, объект, образ, феномен; познание, интуиция, понимание, воображение; и т. У Натансона есть все основания для подобного расширительного толкования социального опыта, ибо Мид рассматривает мир как постоянно возникающий, становящийся в процессе межиндивидуальных взаимодействий. Это означает, что в каждом конкретном взаимодействии возникают, становятся или же репродуцируются фундаментальные гносеологические и онтологические структуры». Значимость - это та или иная концентрация эмоциональных переживаний человеком различных фрагментов внешнего мира или их сочетаний. Оснований для такой вариативной концентрации может быть много - это и его личный опыт, и знание, и понимание объективных связей и свойств реальности, и различные психические состояния, приверженности, привычки, вкусы и прочее.

То есть, значимость того или иного объекта или состояния для субъекта будет зависеть от индивидуальных особенностей субъекта. Значимое будет принято им как близкое ему, потребное, полезное и желательное, но конкретные характеристики при этом будут преимущественно субъективированными. Насколько принятое им как значимое будет соответствовать объективно-полезному, истинно-значимому, как действительно ему необходимое, а также необходимое в первую, во вторую и т. Автономность сознания может сослужить для субъекта плохую службу, если его избирательность не ограничена и не корректируется объективными рамками. Таковые рамки, по мнению А. Кусжановой, задает социальный опыт, общественная практика, которая налагает на психику человека свое трансформирующее влияние, делая ее принципиально отличной от психики животных. Социальный опыт исторически заключен в различные формы и социальные способы их наследования. Объективной основой, критериализующей и корректирующей индивидуальное сознание, обеспечивающей рациональный критерий правильности расстановки объектов и ситуаций по значимости, является социальная система ценностей. Система ценностей специфическим образом отражает систему факторов объективной реальности.

Сама объективная реальность в ее соотношении фрагментов нейтральна к самооценкам. Оценочный и ценностный факторы объективных вещей и процессов, а также их сочетаний, возникает только тогда, когда они становятся в какие-нибудь отношения к субъекту. Только те фрагменты объективной реальности и их сочетания, которые имеют положительное отношение к нему как благо для него, получают особый статус и выделяются как особые части этой реальности, имеющие для него положительное значение. Социальный опыт индивида как некая целостность и интегральное образование имеет свою структуру. Краевским и И. Все элементы социального опыта в представленной модели взаимосвязаны и взаимообусловлены, они обладают одинаковой значимостью. Данная модель представляет собой структуру общественного объективированного социального опыта, подлежащего усвоению, а не структурную модель социального опыта индивида. Предлагаемая О. Куренковой структурная модель социального опыта индивида имеет обобщенный характер и основывается на ролевой концепции социализации и формирования социального опыта и, по мнению самого автора модели, по своему содержанию очень близка модели, предложенной Н.

Социальный опыт индивида составляют четыре компонента: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный. Элементы располагаются в порядке их значимости. Выполнение социальной роли начинается с признания личностью ролевых ценностей, следовательно, аксиологический компонент первичен. Затем приходит принятие ролевых требований на информационном уровне, что соответствует познавательному компоненту. Полученное знание и усвоенные ценности воплощаются в различных видах деятельности действенный компонент. Коммуникативный компонент выступает в качестве связующего звена. За каждым из компонентов закреплено определенное содержание: - аксиологический компонент составляют ценностные ориентации, определяющие социальные установки и направленность личности; - познавательный компонент заключает в себе социальные понятия, представления, суждения, убеждения; - действенный - содержит совокупность исторически накопленной практической деятельности: всевозможные реакции, умения, навыки; - коммуникативный - включает в себя навыки социального взаимодействия, приспособленность, обладание культурой речи. Индивид в процессе и в результате социализации овладевает совокупностью ролевых ожиданий и представлений, приобретает многообразный социальный опыт, что обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой». Естественно, трансляции социального опыта осуществляемая посредством определенных носителей - материальных или духовных -основана, на наш взгляд, на сохранении и передачи только некоторой части культуры.

Происходит селекция, то есть отбор элементов социального опыта в процессе его передачи. Это обусловлено требованиями внешней среды: обществу необходимы индивиды с определенными социальными качествами. Некоторые из этих нежелательных форм социального опыта со временем попадают под институциональное табуирование законодательные, религиозные и иные запреты, санкции и пр. Формы же, в краткосрочном и особенно долгосрочном плане показывающие себя вполне приемлемыми или даже желательными с точки зрения поддержания, воспроизводства, а порой и повышения уровня социальной консолидированности членов сообщества, их толерантности, качества их взаимопонимания и взаимодействия, так же стихийно, а со временем и институционально отбираются в качестве рекомендуемых, аккумулируются и закрепляются в социальных нормах, эталонах, ценностях, правилах, законах, идейных установлениях и пр. Анализ соотношения понятий «социальный опыт» и «социокультурный опыт» с категорией «культура», представленных в социологических и культурологических исследованиях, позволяет выделить ряд положений, касающихся этой темы. Первое: социальный опыт составляет основу культуры. Понятие социального опыта широко используется учеными-культурологами. Флиер, анализируя социальную солидарность, пишет: «... Таким образом, мы приходим к тому, что история всякого устойчивого общества существующего как социально-культурная целостность, по крайней мере, несколько поколений является, во-первых, основной формой воплощения его социального опыта вне зависимости от возможных способов его рефлексии , во-вторых, первоочередным основанием его социальной солидарности, то есть главным «сверхинстинктивным» доводом в пользу коллективного существования, установления и поддержания некоего социального порядка, установления системы коммуникаций и договоренности о характере социальных ценностей и, в-третьих, фактически имеющейся наблюдаемой культурой данного общества».

Понятием социальный опыт оперируют представители не только социологии, культурологии, психологии, но и других наук, применяя его к анализу широкого круга социальных явлений. Так, описывая источники права, А. Цыганов выделяет в них два уровня: «Первый уровень - это культура в самом широком смысле, весь социальный опыт общества, который обусловил появление права и в большей степени определяет все его параметры. Второй уровень - нормотворческая деятельность государства, которая во всех случаях, так или иначе, устанавливает право, опосредуя социальный опыт всего общества». Из данной цитаты следует, что автор понимает под социальным опытом культуру в целом. Такая позиция не лишена смысла, так как культура действительно рассматривается многими учеными как совокупный социальный опыт. Флиер отмечает, что социальный опыт «накапливается в ходе истории, осмысляется и отбраковывается в ходе его интеллектуальной обработки, проверяется и корректируется в ходе социальной практики и, разумеется, транслируется в ходе коммуникативных связей между людьми. Еще раз повторю: конечно, вся культура не сводится к одному лишь социальному опыту». Второе: трансляция социального опыта - это функция культуры.

Осуществление данной функции культуры связано с кодированием социального опыта и последующим его декодированием в деятельности нации, в первую очередь в деятельности наиболее активной части нации и ее «пассионариев», которые, как и любой другой человек, являются носителем программ человеческой жизнедеятельности. Все эти программы не являются врожденными и передаются в процессе обучения и воспитания. Это означает, что у человека, наряду с биологическим генетическим кодом, который закрепляет и передает от поколения к поколению биологические программы, регулирующие взаимодействия организма с внешней средой, у человека существует еще одна кодирующая система - социокод, посредством которого фиксируются программы социального поведения, общения и деятельности. Этот социокод и есть не что иное, как культура, которая транслирует социальный опыт в виде знаний, образцов деятельности, поведения, общения, сознание нации и т. Трансляция социального опыта - функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Итак, понятием «социальный опыт» обозначается аккумулированный и селектированные совокупный опыт человечества, объективированный в разного рода носителях. Социокультурный опыт может быть представлен как синтез элементов социального опыта и актуальной социально значимой информации. Понятия «социальный» и «социокультурный опыт» могут употребляются как синонимы в тех случаях, когда: а в содержании социокультурного опыта преобладают традиционные элементы, то есть элементы социального опыта в снятом виде присутствуют в содержании социокультурного опыта. Так, например, религиозный опыт, семейные традиции, этнонациональные обычаи являются частью социального опыта человечества.

Они передаются из поколения в поколение на протяжении веков, накапливаясь в качестве элементов социального опыта, и в то же время транслируются в современном обществе как актуальные ценностные ориентации, нормы, стандарты поведения и общения. Этот момент преобразования социального опыта фиксирует не просто пассивное его принятие, но предполагает активность индивида в применении такого преобразованного опыта, то есть в известной «отдаче», когда результатом ее является не просто «прибавка» к уже существующему социальному опыту, но его воспроизводство, то есть продвижение его на новую ступень. Понимание взаимодействия человека с обществом при этом включает в себя понимание в качестве субъекта развития не только человека, но и общество, объясняет существующую преемственность в таком развитии. При такой интерпретации понятия «социализация» достигается воплощение одного из важнейших методологических принципов понимания человека - одновременно как объекта и субъекта общественных отношений. Первая сторона процесса социализации - усвоение социального опыта - эта характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его сторона характеризует момент воздействия человека на среду посредством деятельности. Процесс социализации ни в коей мере не противостоит процессу развития личности. Социокультурный опыт является условием социализации личности в повседневных практиках ее социального бытия. Он может протекать независимо от целей, которые ставят окружающие индивида люди и даже противоречить таким целям». Социализация в широком смысле -процесс формирования социальных качеств личности.

Человек в процессе социализации выступает в качестве ее объекта и субъекта. Социализация складывается как из формирования индивидуального, так и усвоения социального опыта. При анализе соотношения понятий социализация и воспитание исходным утверждением является положение о том, что воспитание представляет собой процесс управления социализацией. Воспитание же представляет собой процесс целенаправленного воздействия на личность, когда воспитатель в лице ли членов семьи, учителя или целого института - религии, вуза изначально имеет некую программу, направленную на формирование у личности заданных качеств»«. Под воспитанием понимается целенаправленное, сознательное воздействие на личность в свете определенных этических принципов и социальных идеалов, требований моральных и правовых норм. Воспитание как сознательный, целенаправленный процесс существенно отличается от социализации, представляющей собой всеобъемлющий постоянно проникающий процесс, имеющий объективный характер.. Методологией анализа воспитания на процессуальном уровне как особого вида деятельности по передаче социокультурного опыта является субъектно-деятельностный подход. Исходным постулатом выступают положение: «культура есть надбиологическое, то есть социальное образование, базирующееся на опыте совместной жизнедеятельности множества индивидов; культура неотрывна от ее исторических и конкретных создателей и носителей; всякое описание культуры вне конкретных видов социальной деятельности, социальных субъектов и социальных отношений возможно только в процессе частичного анализа». Суть и смысл социокультурной деятельности, по мнению Т.

Киселевой и Ю. Красильникова заключается в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социокультурной среде, на формирование социокультурного статуса.

D учение о принципах построения теории Е междисциплинарные связи человекознания 7.

Перед общей педагогикой ставятся задачи А изучение проблем миграции населения В анализ зарубежного педагогического опыта С исследование закономерностей восприятия D освещение истории развития педагогических теории Е воспитание, обучение подрастающего поколения 8. Анкетирование — это А средство воспитания личности в коллективе В наблюдение за поведением детей на экскурсии С активизация познавательной деятельности учащихся D прием обучения использованный учителем Е метод массового сбора материала при помощи опросников 9.

Роль семьи в воспитании детей. Исследование путем анкетирования основных черт идеальной семьи с точки зрения учеников старших классов. Характеристика социального облика молодого поколения, рассмотрения основных видов досуга. Анализ диаграммы "Любимый вид досуга молодежи". Предпочтения молодежи: музыка, телепередача. Анализ шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности. Проблемы детской беспризорности и безнадзорности. Возникновение института бабушек в СССР как результат низкого комфорта учреждений по дошкольному и внешкольному воспитанию детей.

Изучение роли русской бабушки в воспитании молодого поколения. Современное состояние и проблемы развития социального обслуживания граждан пожилого возраста в нестационарных учреждениях. Проблемы старшего поколения Томской области. Анализ уровня информированности студентов о видах субкультур. Особенности формирования новых жизненных стилей и стереотипов мышления молодого поколения россиян.

Профессиональная педагогика. Тест 2

Когда возникла необходимость передачи социального опыта. Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств. Воспитание это передача социального опыта. 241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества. Развитие у детей активного познания мира людей, их деятельности, мира чувств и переживаний — задача, которую человечество решает с того времени, как стало осознавать необходимость передачи каждому следующему поколению опыт предыдущего.

Необходимость передачи социального опыта возникла?

Аттестация учителей начальных классов (с ответами) 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.
Тестовые задания по "Педагогике" Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению.
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349.
Артём Зелиг - выполнение тестов 14. Необходимость передачи социального опыта возникла.
Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания 14. Необходимость передачи социального опыта возникла.

Тестовые задания по "Педагогике"

Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде. Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. Необходимость денег определяется, необходимость и достаточность в логике, необходимость передачи социального опыта возникла. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества.

26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333

передача социального опыта. Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования. Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений.

Читать реферат по педагогике: "Тест по Педагогике" Страница 1

Методы педагогического исследования это А способы формирования личностных качеств В способы усвоения новых знаний С способы решения проблемных задач D способы познания объективной реальности Е способы закрепления изученного материала 6. Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания А возможности учебно-воспитательных заведений В идеалы родителей в отношений детей С потребности общества в человеческих ресурсах D интересы педагогов общеобразовательной школы Е стремление учащихся приобрести профессию 8. Факторы развития личности А наследственность, среда, воспитание, самовоспитание В интерес к учебе, уровень достижений С уровень знаний по учебным дисциплинам D статусное положение личности в коллективе Е методы обучения и воспитания 9. Позиция педагога — это А готовность к педагогической деятельности В научно-теоретическая подготовка С система отношений к педагогической деятельности D умение планировать процесс обучения Е ориентация в различных отраслях науки 10. Главной движущей силой воспитания являются А противоречие индивидуального морального сознания В противоречие общественного развития С противоречие между умственным и физическим трудом Д противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями Е расхождение ценностных ориентаций 11.

Поиск: К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится: Поощрение Творческий урок и нестандартный урок — это понятия...

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов В каком веке педагогика оформилась как наука: В 17 веке Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся материальные Что называется педагогическим процессом? Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых Сколько квалификационных уровней выделяет В.

Главной движущей силой воспитания является А противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями В противоречие общественного развития С противоречие между умственным и физическим трудом Д противоречие индивидуального морального сознания Е расхождение ценностных ориентаций 28. Важным признаком результативности процесса воспитания является А понимание сущности процесса воспитания воспитателями В наличие специально подготовленных людей для передачи знаний С знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Д формирование умений и навыков общения Е совершенствование знаний в практической деятельности 29.

Требование личностного подхода А учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С отказ от централизованного школьного воспитания Д полная свобода действий воспитанников Е координация усилий школы, семьи и общественности 30.

Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар... Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности... Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах табл... Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.

Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе,.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий