Новости парафины для лыж

Парафин Gelta (HF -1/+1) красный (тип снега-зернистый), 65 гр. Лыжные смазки. Парафины для лыж. Серия П (туристические).

Топ 15 лучших лыжных мазей

Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. Такая смазка (парафин) должна ложиться на предварительно очищенную поверхность лыж или сноуборда от предыдущего слоя парафина. Или наоборот на лыжах мягкий фторированный парафин и бахнул мороз -25° В общем прошу популярного разъяснения roll И ещё момент. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Средства для лыж с "насечкой" и ZERO.

Vauhti – секретная формула ухода за лыжами

Как смазывать лыжи парафином в домашних условиях Французские журналисты L'Équipe провели исследование вреда фторсодержащих восков, которые несколько десятилетий использовались для смазки лыж.
Как подготовить горные лыжи к сезону 1)Очистим лыжу от другой старой смазки или остатков парафина.
Почему парафины не нужны? — Лыжная технология Kuzmin AB Связки для лыж.
Смазка лыж для профессионалов Средства для лыж с "насечкой" и ZERO.

Лыжный парафин и мази применение

мазь скольжения со средним содержанием фтора для подготовки лыж и сноубордов. Средства для лыж с "насечкой" и ZERO. Лыжные мази и парафины являются лучшим решением как для обычного человека, занимающегося лыжами для совершенствования своей физической формы, так и для профессионального спортсмена. Связки для лыж. С сезона-2023/24 Международный союз биатлонистов (IBU) и Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввели полноценный запрет на фторосодержащие мази и парафин.

Ноу-хау в лыжах – покрытие, которое отлично скользит без мазей и парафинов

Парафином Base Wax либо любой легкоплавкий вариант при температуре утюга около 85-90гр. Повторить 2-3 раза, пока цвет снятого парафина будет без грязных вкраплений. Не давать лыже остыть. Цель — извлечь из пор пластика мелкие частицы. Опять нанести BW и расплавить утюгом. По мере впитывания парафина добавлять новый. Продолжительность — около 10-15-и минут, не давая лыже остыть. Цель — впитать вглубь СП парафин, чтобы закрыть поры и в дальнейшем эффективно удерживать гоночный парафин. В конце еще раз покрыть лыжу парафином, расплавить и оставить остывать. Снять BW парафин. Для этого удалить парафин с желобка.

Далее проводить скребком под углом 45гр. Продолжать, пока будет сниматься парафин. Далее вычистить сначала нейлоновой щеткой до исчезновения пыли 20-30 проходов , затем несколько проходов латунной щеткой 4-5. Выставить температуру утюга около 135-140 гр. Не покрывать BWG прозрачный участок носка лыжи! Цель — закрыть поры графитовым составом для придания антистатических свойств СПЛ и создать барьер для препятствования прониканию грязи внутрь пластика. Следует учесть, что этот парафин очень хрупкий и тугоплавкий, поэтому касаться бруском утюга и СПЛ нужно чаще, расплавлять в несколько проходов, не задерживая утюг на одном месте. После полного покрытия СПЛ парафином через 20-30 секунд снять скребком, вычистить латунной щеткой и снова покрыть BWG. Повторить еще раз — всего 3 раза.

Свойства парафина делают его и смазочным продуктом, и в то же время состав выступает как водостойкая защита. В сочетании с другими смесями можно получить новый продукт. Так, например, из него получают вазелин. Но если вазелин больше применим в медицинской практике, то парафин — в техническом направлении. Одно их таких направлений — это техническая сторона лыжного спорта, где парафином смазывают лыжи для улучшения их скольжения. Лыжные парафины подразделяются в зависимости от погодных условий. Рассмотрим этот момент подробнее. Разновидности Классификация парафина для лыжной смазки включает следующие типы: смазка, которую используют при катании на холоде ниже 10-12 градусов; состав для смазывания лыж при катании от 12 градусов ниже нуля до -2 градусов; теплые составы для катания при плюсовой температуре; всепогодная смазка предназначена для любого температурного режима. Те, что выбирают для скольжения в более теплую погоду, — это высокофтористые смеси, при этом чем погода теплее, тем более насыщенным фтором должен быть смазочный материал. И наоборот, чем ниже температурный режим на лыжне, тем меньше фтора должно быть парафине. Есть и универсальные смазки, предназначенные для любой погоды. Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка. Она насыщена различными солями, оксидами, в составе есть фтор и силикон. Пользуются популярностью и жидкие составы, но их в основном наносят только через термообработку, хотя в отдельных случаях допускается и холодная смазка. Популярные бренды По отзывам лыжников-любителей составлен рейтинг лучших смазок. В него вошли составы следующих марок. Swix — смазка предназначена для обработки лыж спортсменов-профессионалов и любителей лыжного катания. Компания производит универсальные составы, пригодные для обработки скользящей поверхности лыж в любую погоду. Vauhti — жидкие парафиновые составы, не требующие горячей обработки при нанесении.

Парафины различают по степени вязкости: жидкие — плавятся при температуре 20-250С; твердые, температура плавления составляет 700С; кристаллические — начинают плавиться при температуре 800С. Парафины отталкивают воду. Их используют для приготовления различных смесей, чтобы придать им нужную консистенцию и эластичность. Например, на основе парафина производят вазелиновые мази. Из производных нефтяных углеводородов производят смазки, используемой для натирания лыж и сноубордов. Виды парафинов Чтобы катание было продуктивным, необходимо подобрать парафиновую смазку. Главным правилом для выбора является температура воздуха. Выделяют несколько видов смазки: для холодной погоды, не выше 120С; для оптимальной температуры от -12 до -20С; для теплой погоды от -10С. Основное вещество, увеличивающее качество скольжения в теплую погоду является фтор. Поэтомув смазки, предназначенные для температур выше -20С, его добавляют больше. Из этого следует, что чем меньше фтора в смазке, тем для более низкой температуры она предназначена. Жидкие Жидкие парафины не имеют преимуществ перед твердыми восками. Свойства выпускаемых восков одинаковы, ими пропитывают поверхность изделия, которая соприкасается со снегом. Чтобы улучшить скольжение, после напарафинирования обязательно производят термическую обработку поверхности, это касается и жидких смазок. Существует 2 формы выпуска жидких восков: мазь и аэрозоль. Мазь не имеет отличий от твердых парафинов. Аэрозоль удобно наносить. Его единственный недостаток — большой расход, поскольку жидкость разбрызгивается по всей плоскости. С термообработкой Парафинить лыжи нужно только после чистки и сушки.

Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Холодный снег содержит меньшее количество "свободной воды" жидкости вокруг снежных кристаллов чем теплый, поэтому фторуглероды лучше работают на мокром теплом снеге или на холодном снеге при высокой влажности. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE - политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей. За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки. В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок.

Лыжные мази, парафины

Хватает флакона на 30-40 пар лыж, то есть, если чередовать его с другими смазками, на несколько сезонов. Второй компонент - лыжная накатка с крупным рисунком. Она не дает лыже прилипать к мокрой поверхности. У нас есть несколько вариантов на разные случаи жизни и бюджет, например универсальная накатка в комплекте с тремя барабанами Swix 0423S1. Ждем минимум 15 минут, дольше - лучше. Вычищаем нейлоновой щеткой Желательно но не обязательно. Легко проводим от носка к пятке металлической щеткой.

Когда температура становится выше -3 градусов, начинает образовываться слишком много воды под лыжей, и усиливается капиллярное притяжение между лыжей и водой на поверхности снега. Скольжение также зависит от структуры снега. В зависимости от погодных условий снег может быть влажным, мокрым, сухим, новым, старым, порошкообразным, покрыт ледяной коркой и так далее. Каждый тип снега по-своему взаимодействует со скользящей поверхностью лыжи. Поэтому скользящая поверхность лыжи база сделана из такого материала, который можно приспособить к различным погодным условиям, просто нанося соответствующую смазку. Все производители для гоночных моделей лыж применяют твердые скользящие поверхности из пластика с высоким молекулярным весом. Твердость защищает базу от агрессивного снега, пористая структура позволяет впитывать больше смазки. Пластик современных лыж сделан из полиэтилена со специальными добавками графит, фторуглероды , который полимеризуется в кристаллическую структуру при высокой температуре и под давлением. Такой процесс называется спеканием sintering. Между химически и физически соединенными кристаллами остаются поры и области, заполненные некристаллическим аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами. Графит снижает статический электрический заряд, и, соответственно, электрическое притяжение между базой и снегом. Графит также хорошо проводит тепло, производимое трением базы о снег. Он отводит его внутрь лыжи, что при теплых условиях снижает избыточное образование воды в точках контакта, минимизируя капиллярное притяжение. Одна из причин того, что производители делают на носке лыжи участок скользящей поверхности без графита, это стремление инициировать на носке лыжи достаточную для оптимального скольжения водяную пленку. А графит в остальной части базы не даст образоваться излишкам воды. После циклевания и нанесения структуры база должна быть немедленно пропитана парафином, чтобы предотвратить ее окисление. Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики. Мягкий парафин впитывается в поры базы, покрывая поверхность полиэтиленовых волокон кристаллического полиэтилена и смешиваясь с аморфным полиэтиленом и графитовыми частицами в черных базах , находящимися между кристаллами полиэтилена. Парафин и аморфный полиэтилен имеют близкую температуру плавления, и смешиваются очень хорошо, поэтому новые лыжи требуют немало парафина, который должен добавляться по мере впитывания в базу. В англоязычных материалах для обозначения смазки чаще используется термин wax воск. А термин парафин используется в основном для обозначения химического соединения. Имейте это в виду при чтении следующего раздела. Обычные лыжные смазки сделаны в основном из углеводородов. Молекулы углеводородов имеют вид длинных цепочек атомов углерода. К каждому атому углерода в такой цепочке присоединено несколько атомов водорода, поэтому такие соединения и называются углеводородами. В современных лыжных смазках используется три вида углеводородов, смешивая которые, получают обычные смазки с различными свойствами. Это парафины, микрокристаллины и синтетические смазки. Парафины — это относительно мягкие углеводороды, состоящие из линейных цепочек длиной от 20 до 35 атомов углерода. Они обеспечивают низкие коэффициенты трения и хорошо скользят по снежным кристаллам. Однако парафины не обладают достаточной механической прочностью и разрушаются под давлением. Микрокристаллины — это ветвистые углеводороды, содержащие от 25 до 50 атомов углерода. Они имеют более высокий коэффициент трения, чем парафины, но зато более пластичны, упруги и поэтому лучше переносят давление. Парафины и микрокристаллины получают из нефти. Они являются основными компонентами лыжных смазок. Смазки, предназначенные для теплых погодных условий, состоят из смеси мягких парафинов и микрокристаллина.

Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное - безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур? Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы... Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от... И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая - старому.

Эта маленькая заметка на тему часто задаваемого вопроса: «Нужно ли парафинить лыжи на лето? Время чтения текста — 2 минуты Определиться с выбором поможет ответ на вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы Ваш инвентарь не растерял свои скользящие свойства, ценность и временной ресурс использования в период межсезонья? Слой парафина, нанесенный на скользящую поверхность, препятствует её пересыханию, которое провоцирует разрушение волокон полиэтилена основного ингредиента «скользяка» , появление микротрещин и ворсистости.

Лыжные смазки. Из чего это сделано…

Какой парафин выбрать? рассказ о парафинах для обработки беговых лыж.
Рекомендации по нанесению парафинов Фэста-Спорт - Фэста-Спорт лыжные смазки В нашем интернет-магазине вы можете купить ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА и другие товары для лыжного спорта, биатлона по низким ценам с доставкой по Москве и городам России.
Парафины для лыж Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины.
Парафины для лыж Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу.

Особенности примесей парафинных смазок

  • Температура воздуха и снега
  • Бойкот от Германии
  • Лыжи для любителей
  • Виды парафинов

Подготовка беговых лыж

Объяснять важность нанесения парафинов на скользящую поверхность лыж или сноубордов нужно только новичкам. 1. Парафины Ray наносить труднее чем Swix, температура нанесения только только их плавит и они плохо переносятся на лыжу, больше на утюге размазываются, надо привыкнуть. В интернет-магазине X-Life Вы можете купить парафин для лыж по доступной цене.

Парафины для беговых лыж классификация. Подготовка лыж для конькового хода

Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин? Основной критерий выбора парафинов для беговых лыж классификация: для деревянных и пластиковых лыж. С сезона-2023/24 Международный союз биатлонистов (IBU) и Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввели полноценный запрет на фторосодержащие мази и парафин. Слыхал, что некоторые натирают лыжу парафином для скольжения (без утюжки). В разделе "Лыжные мази, парафины" представлен широкий ассортимент мазей скольжения и мазей держания, порошков, эмульсий для подготовки беговых лыж к тренировкам и соревнованиям.

О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.

Например, если на улице 10 градусов, то на концы наносят мази с температурой 5-12 градусов, а под колодку — 5-8 градусов. Также смазки делятся: По составу на минеральные, синтетические, комбинированные. Дополнительно они могут содержать фтор, графит или смолу; По консистенции смазки бывают твердыми и полутвердыми, жидкими, эмульсиями, в порошках, спреях, пастой. В трех последних состояниях обычно выпускаются профессиональные продукты. О том, как наносить порошок на лыжи необходимо заранее прочитать в инструкции, но в целом процедура не отличается от парафирования: порошок наносят на поверхность и прогревают утюгом. Особенности нанесения на лыжи Нанесение парафина считается одной из самых опасных процедур, так как придется использовать нагретый утюг. Парафинить нужно после очистки верхнего слоя. Лыжные гонки в Норвегии: Щетки … Нанесение мазей держания или парафинов … Щетки для подготовки лыж: как выбрать … Подготовка лыж, или сам себе сервисмен Щетки для подготовки лыж: как выбрать … Лыжу тщательно закрепляют на станке или иной плоской поверхности, чтобы она не упала; На нижнюю поверхность наносят парафин. Если он твердый, его придется слегка расплавить. Например, можно нагреть кусок парафина и провести им по лыже. Толщина слоя должна составлять 0,5-1 мм; После по парафину проводят нагретым утюгом.

Утюг не должен быть слишком горячим, чтобы парафин не испарился вовсе, лучше выбрать минимальную температуру, которой хватит для прогрева. Обычно это 60 градусов. Проводить нужно быстро, не останавливаясь, один раз, без силового воздействия. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность; Когда слой затвердеет на это уходит 15-20 минут , проводят полировку — скребком убирают излишки. Важно не менять уровень наклона, иначе на поверхности образуются ямки; При необходимости наносят еще 1-2 слоя. Вместо парафина можно нанести другие мази: ускорители, фтороуглеродные порошки; В конце проводят полирование поверхности. Отполировать ее можно фиберленом специальным нетканым материалом , но можно использовать и кусок войлока или даже шерстяной или капроновые носки. Несколько советов помогут понять, как провести подготовку лыж в домашних условиях наиболее оптимально: Вместо парафина можно использовать недорогие смазки быстрого нанесения. Они наносятся не требуют утюга и полировки и «высыхают» за несколько минут. Но их хватает на 5-7 км, после чего наносить мазь придется вновь.

Такой вариант подходит редко катающимся людям — для лыжного марафона он не подойдет; Не менее важно заранее проверить крепления и при необходимости провести ремонт. Они должны быть чистыми, без ржавчин, трещин и других механических повреждений, иметь хорошее крепление; При выборе смазки важно учитывать итоговую цель. Например, использовать ускоритель стоит только при участии в гонках — в остальных случаях он может только навредить; На новых лыжах или после машинной шлифовки часто остается фабричный ворс. Снять его можно фибертексом, но это не обязательно: обычно ворс сам исчезает через несколько месяцев катания; Чтобы со снаряжением не пришлось возиться, необходимо обеспечить им правильное хранение. Чтобы лыжи служили дольше, а занятия спортом были безопасными, необходимо правильно ухаживать за снаряжением и регулярно смазывать его. Подготовка должна быть регулярной, лучше всего проводить ее перед каждым катанием, а перед сезоном стоит полностью проверить снаряжение. Подготовка важно не только профессиональным спортсменам, но и любителям, а также владельцам охотничьих лыж. Сегодня мы поговорим о необходимости ухода за новыми лыжами и что стоит делать с лыжей после её приобретения. Стоит сказать, что культура изготовления и подготовки лыж на современных европейских производствах крайне высока. Приобретая и сравнивая современный инвентарь с выпускающимся с десяток лет назад, можно отметить для себя сильное различие в качестве конечного изделия.

Сегодня речь пойдет в большей степени о беговых лыжах в сегменте гоночного и экспертного инвентаря. Для лыж данного сегмента крайне важным является уровень скольжения и скоростные показатели, для этого мы и покупаем быстрые гоночные лыжи. Как отмечалось ранее, качество современного инвентаря сильно повысилось, и приобретя новую пару можно её распаковать и смело идти на трассу без каких-либо подготовок. Или можно провести ряд манипуляций, чтобы лыжа раскрыла весь свой потенциал. Если у вас нет времени и инструментов для подготовки лыж, то можно отдать их в лыжный сервис , где лыжи подготовят в лучшем виде. Ну а если Вы увлеченный лыжник и любите делать все своими руками, тогда мы вам дадим пару советов по стартовой подготовке. Очистка поверхности Это начальный этап обработки лыж. Это поможет убрать старые слои мази, выровнять поверхность и открыть поры, поможет мазям глубже проникнуть вглубь лыж. Для очистки в домашних условиях потребуется латунная или стальная щетка, которой необходимо несколько раз провести по нижней скользящей поверхности лыжи, а после провести счистить весь лишний парафин нейлоновой щеткой. Проводить щеткой необходимо от пятки к носку около 50 парафин необходимо прогреть при помощи утюга расплавить парафин, затем полностью соскрести.

Но представьте, что вам на каждую ногу дополнительно повесили по 100 грамм и с этим грузом надо пройти 50 км. Профессиональный лыжник чувствует этот вес», — говорит старший научный сотрудник лаборатории Евгений Богослов. Фото: федерация лыжных гонок и биатлона РТ Реакцию ученые получают, как правило, от сервисменов. У каждого спортсмена есть комплект из примерно десяти лыж, и именно сервисмен выбирает, какую пару выбрать на старт. Как правило главный фактор — погодный. Определенные лыжи под определенную температуру. Покрытие из фторопласта используют при нуле градусов. В 2017-м, на этапе Кубка России в Сыктывкаре, как раз был такой температурный режим, и лыжи получили первый успешный прокат. После гонки он спросил у сервисмена, откуда они взялись. Это была мужская гонка.

Спортсмены друг с другом общаются, поэтому неудивительно, что на женской гонке спортсменки тоже захотели лыжи с нашим покрытием». То есть, у спортсменов, представляющих республику, есть уникальное преимущество. Напрашивается вопрос — почему другие не стараются перенять разработку, раз она более успешна и менее прихотлива в обращении? Вопрос сложный.

Кроме того, обычный напильник оставит большее количество заусениц.

Прежде чем использовать любой напильник, стоит также проверить его с помощью эталонной палочки. Небольшой загиб напильника встречается весьма часто, а согнутый напильник приведёт к неправильному завалу кантов. И для завала, и для заточки канта рекомендуется брать самый мелкий напильник. Чем мельче зубцы напильника, тем точнее будет угол завала и заточки канта. Я бы рекомендовал напильник, имеющий 18-20 зубцов на сантиметр.

На напильниках Friedrich Dick эта величина обозначена. Завалить кант под углом 0,5 градуса или на 1 градус можно с помощью специального направляющего инструмента. К сожалению, представленные здесь инструменты достаточно дороги. Каждый инструмент для конкретного угла завала канта стоит около 40-100 долларов. Не всем это по карману и лишь одним-двумя инструментами группе спортсменов не обойтись.

Более дешёвые инструменты не обеспечивают задание нужного угла в районе носков и задников лыж. Поэтому при работе с юниорами вполне можно обойтись напильником с намотанной на него изолентой, учитывая то, что заваливание кантов производится лишь один раз в самом начале или после очередной прогонки лыж на машине. Всё остальное время канты точатся только сбоку. До недавнего времени сервисмены-техники на Кубке мира заваливали канты с помощью обыкновенной изоленты. Два слоя ленты соответствуют половине градуса, а четыре - одному градусу.

Напильник со стороны ручки обматывается двумя или четырьмя слоями ленты. Заваливание канта осуществляется таким же образом, как и с помощью направляющего инструмента Напильник держится примерно под углом 45 градусов по направлению движения. При этом обмотанная лентой часть идёт по одному канту, в то время как другая часть напильника режет противоположный кант под заданным углом. Заваливание канта на 0,5 градуса не требует больших усилий. Как только с канта сошла нанесённая фломастером краска и он начал блестеть по всей свой ширине, угол задан.

При заваливании канта нужно всегда вести напильник таким образом, чтобы стружка летела в сторону от скользячки, а не втиралась в неё. Для этого правшам рекомендуется находиться у лыжи так, чтобы её носок был слева от спортсмена, когда обрабатывается дальний от него кант. При этом кант обрабатывается от пятки лыжи к носку. Многие ошибочно считают, что лыжи всегда нужно точить от носка к пятке. На самом деле это совершенно не важно.

Гораздо более существенно не портить скользячку в ходе заваливания канта. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы напильник резал только кант, не снимая материала скользячки. Если это происходит, то кант уже завален на необходимый угол и идёт ненужный завал скользячки. Для правильного завала канта рекомендуется очень мягко и плавно давить на напильник, ни в коем случае не перегибая его. Следует делать плавные, длинные перехлёстывающиеся проходы.

Как только краска исчезла и кант заблестел по всей своей ширине, он завален в этом месте на необходимую величину. После каждой пары движений рекомендуется прочищать напильник специальной металлической щёткой и сметать частички стружки с лыжи кисточкой. Делается это для того, чтобы избежать втирания металлической стружки в скользящую поверхность. Многие техники используют дешёвые малярные кисти. Наибольшие трудности вызывают участки канта, находящиеся в самой широкой части лыжи, у носка и у пятки.

Обработка этих мест требует определённого навыка. Сразу оговорюсь, что младшие и даже средние юниоры, как правило, не в состоянии хорошо завалить кант, не испортив его. Рекомендую тренерам выполнять эту процедуру самим. Все остальные аспекты заточки и смазки лыж вполне доступны даже младшим юниорам. Итак, канты завалены на необходимый угол.

Остаётся лишь отшлифовать их при помощи специального бруска. Я рекомендую делать это после заточки канта сбоку, так как при этом могут появляться заусенцы с нижней стороны канта. Таким образом, полировка канта снизу после заточки обеспечит его стопроцентную гладкость и остроту. Многие юниоры усиленно точат лыжи, но пренебрегают шлифовкой кантов. Неотшлифованный кант, каким бы острым он ни был, всегда имеет массу микроскопических заусениц.

Эти заусеницы весьма быстро «скатываются», что и приводит к преждевременному затуплению канта. При хорошей шлифовке кант не нуждается в ежедневной заточке напильником. В большинстве случаев вполне хватает обработки алмазными камнями и шлифовки. Затем переходим непосредственно к заточке. Для заточки лыжа закрепляется в тисках боком, таким образом чтобы скользячка была направлена в сторону от точащего.

Для заточки лыж необходимы несколько простых инструментов: хромированный напильник , направляющий уголок и зажим-струбцина. Если кант не был предварительно обработан на машине, то при заточке даже под углом 2 градуса напильник всегда будет скользить по пластику, находящемуся непосредственно над кантом. О том, чтобы сточить этот пластик обычным мелким напильником, и таким образом добраться до канта, не может быть и речи. Это займёт слишком много времени. Для срезания пластика боковой стенки лыжи используются специальные инструменты- кантонез Habrus для снятия пластика с боковины лыжи.

Цена подобных инструментов может доходить до 50-60 долларов, в зависимости от качества резца. Не вижу большой целесообразности в их покупке, учитывая то, что необходимы они бывают только один раз, в самом начале подготовки лыжи.

Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность; Когда слой затвердеет на это уходит 15-20 минут , проводят полировку — скребком убирают излишки. Важно не менять уровень наклона, иначе на поверхности образуются ямки; При необходимости наносят еще 1-2 слоя. Вместо парафина можно нанести другие мази: ускорители, фтороуглеродные порошки; В конце проводят полирование поверхности.

Отполировать ее можно фиберленом специальным нетканым материалом , но можно использовать и кусок войлока или даже шерстяной или капроновые носки. Несколько советов помогут понять, как провести подготовку лыж в домашних условиях наиболее оптимально: Вместо парафина можно использовать недорогие смазки быстрого нанесения. Они наносятся не требуют утюга и полировки и «высыхают» за несколько минут. Но их хватает на 5-7 км, после чего наносить мазь придется вновь. Такой вариант подходит редко катающимся людям — для лыжного марафона он не подойдет; Не менее важно заранее проверить крепления и при необходимости провести ремонт.

Они должны быть чистыми, без ржавчин, трещин и других механических повреждений, иметь хорошее крепление; При выборе смазки важно учитывать итоговую цель. Например, использовать ускоритель стоит только при участии в гонках — в остальных случаях он может только навредить; На новых лыжах или после машинной шлифовки часто остается фабричный ворс. Снять его можно фибертексом, но это не обязательно: обычно ворс сам исчезает через несколько месяцев катания; Чтобы со снаряжением не пришлось возиться, необходимо обеспечить им правильное хранение. Чтобы лыжи служили дольше, а занятия спортом были безопасными, необходимо правильно ухаживать за снаряжением и регулярно смазывать его. Подготовка должна быть регулярной, лучше всего проводить ее перед каждым катанием, а перед сезоном стоит полностью проверить снаряжение.

Подготовка важно не только профессиональным спортсменам, но и любителям, а также владельцам охотничьих лыж. Сегодня мы поговорим о необходимости ухода за новыми лыжами и что стоит делать с лыжей после её приобретения. Стоит сказать, что культура изготовления и подготовки лыж на современных европейских производствах крайне высока. Приобретая и сравнивая современный инвентарь с выпускающимся с десяток лет назад, можно отметить для себя сильное различие в качестве конечного изделия. Сегодня речь пойдет в большей степени о беговых лыжах в сегменте гоночного и экспертного инвентаря.

Для лыж данного сегмента крайне важным является уровень скольжения и скоростные показатели, для этого мы и покупаем быстрые гоночные лыжи. Как отмечалось ранее, качество современного инвентаря сильно повысилось, и приобретя новую пару можно её распаковать и смело идти на трассу без каких-либо подготовок. Или можно провести ряд манипуляций, чтобы лыжа раскрыла весь свой потенциал. Если у вас нет времени и инструментов для подготовки лыж, то можно отдать их в лыжный сервис , где лыжи подготовят в лучшем виде. Ну а если Вы увлеченный лыжник и любите делать все своими руками, тогда мы вам дадим пару советов по стартовой подготовке.

Очистка поверхности Это начальный этап обработки лыж. Это поможет убрать старые слои мази, выровнять поверхность и открыть поры, поможет мазям глубже проникнуть вглубь лыж. Для очистки в домашних условиях потребуется латунная или стальная щетка, которой необходимо несколько раз провести по нижней скользящей поверхности лыжи, а после провести счистить весь лишний парафин нейлоновой щеткой. Проводить щеткой необходимо от пятки к носку около 50 парафин необходимо прогреть при помощи утюга расплавить парафин, затем полностью соскрести. Инструменты для подготовки лыж.

Следует сказать несколько слов о необходимых инструментах. Прочитав некоторые статьи, у новичков лыжного спорта может возникнуть мнение, что для подготовки лыж нужно закупить десятки инструментов. Для профессионалов, это возможно так. Но новичкам можно обойтись лишь самым скромным набором. Кстати мы подготовили несколько вариантов наборов для подготовки лыж в разделе.

Если скользящая поверхность ваших лыж сделана из высокомолекулярного спеченного пластика, то главным инструментом для подготовки лыж будет. Остальные необходимые инструменты это скребок и 2 вида щеток — медная для предварительного удаления грязи и остатков старого парафина и нейлонная для полировки структуры после нанесения нового парафина. Новые лыжи, не зависимо от того будете ли вы потом подвергать их горячему наложению парафинов или нет, лучше обработать с помощью утюга. Не рекомендуем пользоваться обычным бытовым утюгом, поскольку есть вероятность пережегания пластика — необратимое действие, которое сильно ухудшит скользящие свойства пластика. Первичную обработку следует выполнять плюсовым мягким парафином, температура плавления которого около семидесяти градусов.

Нужно поставить температуру утюга на минимум, при котором парафин будет плавиться, и приступать к прогреву лыжи, плавно проводя утюгом от носка к пятке лыжи. Необходимо следить за температурой утюга и за тем, чтобы меду утюгом и лыжей всегда был слой парафина. Такой способ обработки подойдет, если вы не собираетесь в дальнейшем наносить парафин с помощью утюга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий