По предварительной информации, беспилотный летательный аппарат направлялся на стратегический аэродром Шайковка в Кировском районе Калужской области. Читайте ТАСС в. Новости. После падения украинского БПЛА прогремел взрыв на нефтебазе в Калужской области.
«Пчёлы», «изюбри» и другие: производство беспилотников предприятиями края выходит на новые мощности
Однако гибридный дрон эксплуатируется в зоне спецоперации уже давно, добавил автор. По его словам, мощность снаряда составляет 44 тонны тротилового эквивалента и он прозван в СМИ « папой всех бомб ». Также сообщалось, что Британия не планирует передавать Киеву и размещать на Украине лазерное оружие DragonFire.
По словам Спасателя, в ближайшее время могут появиться целые военные части, где будут служить только операторы БПЛА. Сообщалось, что курсанты из числа военнослужащих в подготовительном центре приобретают и отрабатывают навыки пилотирования FPV-дронами на симуляторе. За время обучения, которое составляет 120 часов, оператор развивает необходимую для управления аппаратом моторику пальцев и приобретает навыки пилотирования. Управление БПЛА. Среди прочих, в войсках может появиться такая военная профессия как «Оператор FPV-дронов». Кузякин отметил, что сейчас существует всего одна, общая ВУС «оператор БПЛА», но она была введена давно и не учитывает современные реалии.
Ожидается, что в будущем появятся и другие варианты подобных дронов-носителей для различных целей. Информация о российском дроне "Пчелка" стала известна всего неделю назад.
Транспортно-боевой вертолет Ми-35М — предназначен для поиска и уничтожения в любое время суток бронированной и небронированной техники, живой силы противника, командных и других пунктов управления, малоскоростных воздушных целей, транспортировки десанта и раненых, повышения мобильности подразделений сухопутных войск и огневой поддержки их на поле боя. Вертолет может выполнять взлеты и посадки на бетонированных и грунтовых заснеженных площадках, расположенных на высотах до 3500 м над уровнем моря. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования обеспечивает круглосуточное решение пилотажных и навигационных задач и применение оружия в простых и ограниченно-сложных сложных метеорологических условиях.
Авиационное вооружение включает комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, обеспечивающий применение до 8 противотанковых управляемых ракет, несъемную подвижную пушечную установку 9А-4454 НППУ-23 с пушкой калибра 23 мм. Экспортный образец боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 Ка-52Э предназначен для круглосуточного выполнения в любых погодных условиях, следующих разведывательных, специальных и боевых задач: уничтожение подвижных и неподвижных танков, бронированной и небронированной боевой техники, долговременных огневых точек, живой силы и малоскоростных летательных аппаратов; уничтожение надводных целей; ведение огневой поддержки войск десанта; обеспечение оборонительных функций; обеспечение разведки целей; обучение и совершенствование летной подготовки экипажа. ПАО НПО «Наука»» представили свои разработки для вертолетной техники НПО «Наука» является разработчиком систем кондиционирования воздуха и изделий для маслосистем двигателей и редукторов более 90 лет. Разработки позволяют обеспечивать комфортную температуру внутри салона и кабин экипажа на вертолетах, а также охлаждают масло двигателей и редукторов вертолетов для их качественной и долгосрочной работы. На выставке были представлены новые изделия, такие как воздухо-масляные теплообменники 7398А и 7409 для маслосистем вертолета и вспомогательных силовых установок, воздухо-воздушный теплообменник 7479, используемый для систем кондиционирования воздуха на вертолетах Ми-171А3 и Минога.
Также НПО «Наука» разработало новые универсальные электроприводы для заслонок систем кондиционирования воздуха вертолетов и самолетов. Изделия 7505 и 7458 можно применять на любой заслонке например, на заслонке 7465-40, также представленной на выставке. Такие изделия сами определяют место, где они установлены и выбирают соответствующий режим работы. Их применение позволяет точнее регулировать подачу теплого или холодного воздуха в пассажирскую кабину и кабину экипажа вертолета. Изделия НПО «Наука» установлены практически на всех летательных аппаратах отечественной разработки, одно из них 5747Т стоит практически на всех объектах.
НПО «Наука» является разработчиком уникальных изделий, таких как турбохолодильники, например, 6904А, турбокомпрессор 7319, без которых работа систем жизнеобеспечения на объектах невозможна. Все представленные изделия разработаны на отечественной комплектующей базе, начиная от материалов и заканчивая электрорадиоизделиями. Деловая программа На HeliRussia 2023 прошла насыщенная деловая программа. Состоялись тематические конференции, круглые столы, дискуссии для общения регуляторов и специалистов отрасли. Отечественная гражданская авиация в условиях санкционного давления переживает непростые времена.
С одной стороны, есть великое прошлое и потенциал, с другой — появились новые и сложные задачи, требующие качественно иного уровня межотраслевого объединения, согласования интересов всех участников рынка, синергии планов и возможностей государства и бизнеса. Что может дать для решения этих задач вертолетная индустрия и каково ее место в будущей экономике России, волнует все предприятия и каждого в вертолетном сообществе. ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ «Вертолетная индустрия — устойчивость отрасли в новых реалиях и перспективы развития» Ключевыми вопросами для обсуждения на Пленарной сессии XVI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2023 стали дальнейшая эксплуатация отечественных воздушных судов с зарубежными комплектующими и судов иностранного производства, отечественный вертолетный парк и перспективы развития модельного ряда российских авиапроизводителей, единое воздушное пространство для пилотируемых воздушных судов и БАС, а также подготовка авиационного персонала для вертолетной отрасли. Вертолетное сообщение в труднодоступных местах иногда единственная возможность добраться до места. Для туристов субсидий не будет, соответственно, должны быть доступными перелеты.
Сибирь и Дальний Восток, безусловно, потенциальный рынок для вертолетов и сервиса». Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Евгеньевич Бочаров рассказал о возможностях поддержки вертолетной индустрии со стороны государства и о развитии отрасли в новых реалиях. Мы дали уверенность серийным заводам, что техника будет нужна, куплена и востребована. Задачи на сегодня — вдвое увеличить мощности. Конечно, напряжение сильное.
Несмотря на трудности, должен быть диалог между промышленностью и эксплуатацией. Предлагаю создать рабочую группу экспертов и регулярно сверять цифры реализации запланированного». Генеральный директор ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» почетный член Ассоциации вертолетной индустрии Андрей Зарменович Мартиросов затронул тему эксплуатации отечественной вертолетной техники и воздушных судов иностранного производства, а также проблемы вертолетного рынка. Если будем терять летные часы, потеряем рынок, рабочие места и сервисные предприятия. Призываю направить ежедневную деятельность на сокращение операционных затрат и избегать ошибочных конструкторских решений».
Директор по маркетингу и развитию бизнеса АО «Вертолеты России» Олег Яковлевич Ландин рассказал о состоянии отечественного вертолетного парка, потребностях рынка и новых вызовах. Вопрос не в том, сколько стоят комплектующие, а в том, есть ли они вообще. Одновременно решаем задачи по импортозамещению и пока справляемся. Также появился приоритет по созданию легкого вертолета, который будет и для обучения, в том числе. Без издержек вырулить из сложившихся обстоятельств сложно».
Заместитель председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Вячеслав Владимирович Карцев поднял вопрос о назревшей необходимости разработки стратегии развития вертолетной индустрии. Для вертолетного сообщества такого документа не было, он необходим, чтобы определить дальнейшую трансформацию индустрии…» Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Росавиация Андрей Анатольевич Добряков осветил тему поддержания летной годности и безопасности полетов вертолетной техники в России и рассказал о среднесрочных перспективах интеграции БАС в единое воздушное пространство с пилотируемыми ВС. Мы возим людей, и без безопасности все программы просто разобьются. Чтобы вертолетную балку менять, конечно, должно быть мнение экспертного сообщества, которое оценит необходимость, риски и последствия. Мы готовы участвовать в программах развития вертолетной индустрии и поддерживать их».
Управляющий директор по работе с клиентами АО «ГТЛК» Александр Александрович Врублевский рассказал о программах поставок вертолетной техники российским эксплуатантам по программе льготного лизинга. Нужно исследовать масштабно рынок и дальнейшую востребованность вертолетов. С Минпромторгом совместно разработана программа, чтобы загрузить заказами производство. Государство пытается стимулировать и помогать вертолетной индустрии…» Заместитель председателя Союза машиностроителей России академик Российской академии наук Борис Сергеевич Алешин осветил тему развития рынка пилотируемой авиации и «БАС 2050. Планы и перспективы».
На своем веку видел мало новых летательных аппаратов, сразу внедренных и увидевших свет. Если сравнивать с иностранными самолетами, то они использовали принципиально новые решения, но востребованности эти суда не имели. Введение принципиально новой техники не всегда правильно» Конференция «Авиационное бортовое оборудование» Организатор — АО «КРЭТ» 18 мая в рамках XVI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2023 состоялась 11-я научно-практическая конференция «Авиационное бортовое оборудование». Проводимая ежегодно конференция стала стратегической площадкой для обмена опытом и знаниями в российской вертолетной отрасли. Она объединяет экспертов и позволяет решать актуальные вопросы, связанные с развитием бортовых радиоэлектронных систем.
Благодаря масштабности конференция стала важным катализатором для привлечения внимания российских и зарубежных компаний и способствует развитию отраслевого и международного сотрудничества в отрасли. На конференции обсуждались различные темы, такие как направления развития искусственного интеллекта для вертолетов, системы управления и навигации для вертолетов и БЛА, важность систем контроля и технического зрения для обеспечения безопасности полетов, новые технологии в области информационного обеспечения вертолетов, интеллектуальная поддержка экипажа, а также другие темы. На конференции выступили специалисты ведущих предприятий, вовлеченных в разработку и производство бортовых систем для авиации: «Инерциальные технологии Технокомплекса», «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», «МНПК «Авионика», «НЦВ Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России», а также «Корпорация Русская эргономика и интеллектуальные системы» и «Новосибирский авиаремонтный завод. Конференция «Современные методики спасательных операций» Организатор — дирекция выставки 19 мая организована конференция «Современные методики спасательных операций», где обсуждались проблемные вопросы, волнующие представителей экстренной медицины различных ведомств, технических специалистов МЧС России, Министерства обороны Российской Федерации, научно-исследовательских институтов и предприятий. В рамках конференции были заслушаны 8 докладов.
Своим практическим опытом и достижениями в спасении людей делились представители Минздрава России, МЧС России, научно-исследовательских институтов и частных структур. Участники и гости активно приняли участие в дискуссии, по итогам которой сделаны выводы о необходимости усиливать межведомственное взаимодействие в рамках РСЧС при ликвидации ЧС различного характера, продолжать активное обучение работников экстренных служб спасанию нуждающихся, внедрять новые разработки, в том числе использование технологий 3Д-биопечати, увеличивающие шансы на благоприятный исход при спасении тяжело-пострадавших. Как заявили участники конференции, общение на подобных площадках способствуют взаимопониманию в существующих проблемных вопросах и помогают в их решении. Конференция «БАС. Приоритеты формирования региональных рынков».
Беспилотники применяются в многих отраслях народного хозяйства, силовых и гражданских сферах. На панельной дискуссии «БАС. Приоритеты формирования региональных рынков» выступили эксперты отрасли, которые поделились своим мнением и наработками по наиболее острым задачам, стоящим перед БАС-сообществом. Участники мероприятия обсудили применение БАС в комплексных региональных программах, приоритетные пути межотраслевого взаимодействия при применении БАС, разработку единого стандарта, актуальные вопросы повышения эффективности формирования единой цифровой платформы с применением БАС, основные составляющие формирования региональных рынков услуг БАС — спрос, ОрВД, правовое регулирование, единый заказ, экономические модели. Дискуссия «Авиационная отрасль для развития Арктики, Дальнего Востока, труднодоступных и удаленных регионов Сибири» Организатор — дирекция выставки Освоение Арктики и развитие Дальневосточного региона приобрели в России характер национальных проектов и серьёзных намерений государства.
Очевидно, что в новых реалиях задачи в этом регионе не могут быть выполнены без расширения авиаперевозок, строительства аэродромов и новых посадочных площадок, развития инфраструктуры, внедрения новой вертолётной техники и БПЛА. Указом Президента Российской Федерации от 26.
Российские бойцы начали применять против ВСУ «матку» дронов «Пчелка»
"Матка" дронов представляет собой довольно большой дистанционно пилотируемый летательный аппарат, который несёт на себе от двух до шести беспилотников и отцепляет их. Успешное применение Израилем беспилотных летательных аппаратов в 1982 году в долине Бекаа, стали толчком к развитию данного направления техники и в нашей стране. В зоне проведения Спецоперации появились отечественные БПЛА «Пчелка». БПЛА «Пчелка» имеет особую конструкцию, объединяющую агрегаты самолета и вертолета, за счет чего достигаются желаемые летные и взлетно-посадочные характеристики. Это позволило успешно использовать БПЛА «Пчела-1Т» в двух чеченских войнах, причем в условиях, когда применение зарубежных тактических БПЛА практически исключалось.
ВС РФ начали использовать «матку» дронов-камикадзе «Пчелка»: что известно о БПЛА
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Такая техника уже присутствует в войсках и применяется на фронте, хотя точные сроки ее поступления не уточняются. БПЛА «Пчелка» имеет особую конструкцию, объединяющую агрегаты самолета и вертолета, за счет чего достигаются желаемые летные и взлетно-посадочные характеристики. Полет обеспечивается двигателем внутреннего сгорания и электромоторами. Беспилотник используют в качестве носителя аппаратов-камикадзе и ретранслятора радиосигнала для них.
Telegram 0 Российские военнослужащие начали применять в зоне проведения специальной военной операции беспилотный летательный аппарат необычной конструкции под названием «Пчелка». Соответствующие кадры были опубликованы в Телеграм-канале «Русский инженер». Инновационный беспилотник представляет собой своеобразный гибрид квадрокоптера и дрона самолетного типа, способного нести несколько FPV-дронов.
О существовании «Пчелки» стало известно противнику, что позволяет изменить режим секретности.
Следует ожидать, что в ближайшее время появятся новые и более полные материалы о боевом применении такой техники, как самостоятельно, так и вместе с более легкими одноразовыми беспилотниками. Это изделие впервые представили в июле прошлого года — тогда опубликовали краткое описание беспилотника, раскрыли часть характеристик и показали видео с летных испытаний. Демонстрировался вертикальный взлет, горизонтальный полет и последующая посадка «по-вертолетному». В августе «Пчелку» впервые показали на одной из профильных отечественных выставок. В дальнейшем «Эйрбург» демонстрировал свою продукцию и на иных мероприятиях. В декабре прошли любопытные испытания с решением транспортных задач в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. В мероприятиях приняли участие министерство здравоохранения и Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области. БПЛА принял медицинский груз в виде нескольких ампул с лекарственным препаратом, выполнил полет протяженностью ок. Испытания признаны успешными. В этом случае «Пчелка» выполнила полет над лесным массивом и при помощи оптико-электронной станции с тепловизионным каналом выявила очаги возгорания торфяников.
Разведка местности была проведена успешно и показала все преимущества беспилотных авиационных платформ. Как теперь выясняется, некоторое количество «Пчелок» попали в войска и осваивают военные специальности. Их могут применять в качестве еще одного средства оптической разведки, а также в роли «матки» для более мелких дронов. Если БПЛА от «Эйрбурга» справится с такой задачей и хорошо зарекомендует себя, то следует ожидать его массовое внедрение в разных частях и подразделениях. Технические особенности «Пчелка» представляет собой конвертоплан с возможностью вертикального и горизонтального полета. В связи с особым сочетанием летных и взлетно-посадочных режимов используется специфическая схема и компоновка. Так, аппарат имеет вытянутый «самолетный» фюзеляж переменного сечения с тонкой хвостовой балкой, на которой расположены стабилизатор, а также киль с нижним гребнем такого же размера.
За тюменцами начнут следить с помощью беспилотников
По информации издания The War Zone, новый беспилотный летательный аппарат, принятый на вооружение российскими войсками, играет роль материнского корабля, обеспечивающего. Кроме того, БПЛА атаковали села Козинка и Муром, промышленную зону в Старооскольском городском округе. В зоне спецоперации появился необычный тип российских беспилотных летательных аппаратов под названием «Пчелка», это гибрид самолета и квадрокоптера. беспилотный летательный аппарат (БПЛА) производства российского конструкторского бюро имени Яковлева.
Российский БПЛА «Пчелка» позволит проводить FPV-атаки в глубине обороны ВСУ
В нижней части центральной консоли размещены продольные балки с винтомоторными группами на концах. Опора шасси L-образной конфигурации установлена в носовой части фюзеляжа. Несмотря на то, что точные массогабаритные характеристики нового БПЛА держатся в секрете, кое-какие параметры все-таки стали достоянием экспертов. Длина «Пчелки» варьируется в пределах 1,2? Что же касается максимального взлетного веса, то он должен в несколько раз превышать заявленную производителем массу полезной нагрузки в три килограмма. Компактный ДВС размещен в носовой части фюзеляжа и оснащен тянущим воздушным винтом, собственно и обеспечивающим горизонтальный полет. Подъемная система, объединяющая четыре винтомоторные группы, приводимые в движение электрическими двигателями, отвечает за перемещение платформы в вертикальной плоскости. Существует ли связь между этими силовыми установками или нет — на данный момент неясно. Тем не менее, взлетевшая вертикально «Пчелка», свободно переходит в режим горизонтального полета и наоборот — к вертикальному снижению и посадке.
Скоростные возможности нового беспилотника не разглашаются, хотя и диапазон высот применения 50? Беспилотная платформа имеет двустороннюю связь с наземной станцией оператора и управляется посредством дистанционной системы.
Об этом сообщает пресс-служба компании. Отмечается, что станция реализует функции автоматического зависимого наблюдения АЗН-1090ES за воздушными судами и другими мобильными объектами.
БПЛА упал поле.
Сообщается, что такие дроны используются для разведки и корректировки ударов. Сюжет Граница Дрон с камерой сбили под Белгородом. Украинский беспилотник пролетел 5,5 км по территории РФ. Затем его сбили.
Однако без функции ретрансляции этот прорыв был бы менее значим, считают авторы. В издании отметили, что стороны конфликта уже давно используют воздушные ретрансляторы, чтобы поддерживать связь с дронами за пределами прямой видимости.
Однако объединение этой функции с системой доставки предоставляет оптимальное решение, поскольку материнский БПЛА может находиться ближе к месту использования FPV-дронов, обеспечивая их связь даже в сложных условиях местности или городской среде.
ВСУ атаковали зернохранилище в Белгородской области при помощи беспилотника.
- У конструктора из Подмосковья изъяли БПЛА
- Количество пострадавших при атаке БПЛА в селе Вознесеновка увеличилось до восьми
- Несекретный образец
- В США назвали преимущества российской «Пчелки»
Сейчас на главной
- Над Белгородской областью сбили украинский БПЛА
- Российский БПЛА "Пчелка" заметили в зоне СВО
- Расширить горизонты: как рынок беспилотников развивается в Пермском крае
- Разработчики БПЛА — о дронах для ледовой разведки и экомониторинга в Арктике
- Содержание
- Отбой опасности атаки БПЛА объявили в Воронежской области
TWZ: Российский дрон «Пчелка» позволит проводить FPV-атаки в глубине обороны ВСУ
В России разработали беспилотное аэротакси. Его предлагают использовать как каршеринг В России разработали беспилотное аэротакси. Его предлагают использовать как каршеринг 1 февраля 2024, 14:28 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии В Национальной технологической инициативе НТИ сообщили о разработке летательного аппарата «Пчёлка», который обладает функцией автопилота и не требует навыков пилотирования.
Носитель FPV-"коптеров" "Пчёлка". Перспективная беспилотная гибридная воздушная платформа-носитель "матка" БПЛА разработана анонимной группой российских специалистов.
Отмечается, что этот БПЛА оснащен двигателем внутреннего сгорания, но другие характеристики остаются под секретом.
Telegram 0 Российские военнослужащие начали применять в зоне проведения специальной военной операции беспилотный летательный аппарат необычной конструкции под названием «Пчелка». Соответствующие кадры были опубликованы в Телеграм-канале «Русский инженер». Инновационный беспилотник представляет собой своеобразный гибрид квадрокоптера и дрона самолетного типа, способного нести несколько FPV-дронов.
В России появится «Пчелка» — летающий каршеринг (фото)
В селе Вознесеновка Шебекинского горокруга Белгородской области дрон-камиказде упал на участок дорогм, в результате чего были повреждены три машины и пострадали пятеро мирных. После падения украинского БПЛА прогремел взрыв на нефтебазе в Калужской области. Применение БПЛА «Пчелка» как носителя дронов позволяет значительно увеличить дальность их применения, а также их эффективность.
Читать материалы по теме:
- Обсуждение перспектив и выявление потребностей
- В США высоко оценили российскую «Пчелку» - МК
- В зоне СВО ВС России применили летающий грузовик для FPV-дронов
- Категории статьи
- БПЛА-носитель дронов-камикадзе «Пчелка» | Нанотехнологии Nanonewsnet
Последний беспилотник Союза
Во-первых, он способен безопасно приземлиться даже при отказе двигателей. Во-вторых, есть встроенный автопилот, заметно упрощающий управление воздушным средством. В-третьих, части конструкции «Пчелки» складываются, благодаря чему она не требует много парковочного места. Еще один плюс — низкий расход топлива. Изобретение отечественных специалистов уже получило патент. Когда подобные аппараты появятся на улицах российских городов, пока неизвестно.
Он отметил, что разработка является «красивым и изящным» решением. По его словам, ранее о применении «Пчелки» рассказывать было нельзя, пока противник сам не идентифицировал факт его использования. Однако гибридный дрон эксплуатируется в зоне спецоперации уже давно, добавил автор.
Источник фото: Фото редакции Стоит отметить, что обе стороны конфликта активно применяют различные виды беспилотников в своих тактиках. Например, украинская сторона иногда использует коптер под названием "Баба Яга", который оснащается дронами-камикадзе вместо традиционного вооружения. Характеристики дрона "Пчелка" официально не разглашаются, однако известно, что он оснащен двигателем внутреннего сгорания, что, вероятно, придает ему дополнительные преимущества в скорости и радиусе полета.
По данным канала, героический поступок был совершен рядовым Хатамовым из Узбекистана, который служит в 3-ем стрелковом батальоне 91-го отдельного стрелкового полка.
Ранее сообщалось, что механик-водитель одного...
Продюсер Sputnik лишился дочери и впал в кому после атаки БПЛА на Белгород
По информации Baza, мужчина собрал летательный аппарат из стеклопластика, стекловолокна, пенопласта и эпоксидной смолы. Вместе с двумя компаньонами он провел испытание. По предварительной информации, беспилотный летательный аппарат направлялся на стратегический аэродром Шайковка в Кировском районе Калужской области. Введение в БПЛА (беспилотный летательный аппарат). По информации губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова, взрыв от БПЛА полностью уничтожил два жилых дома на окраине города. Тем не менее концепция беспилотной «матки», реализованная в «Пчелке», интересна и многообещающа, что предполагает использование такого БПЛА в качестве эффективного.
Итоги XVI Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2023
Новый российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Пчелка" вызывает интерес издания TWZ благодаря своим передовым возможностям. В зоне СВО российские военнослужащие начали использовать новый тип беспилотных летательных аппаратов под названием «Пчелка», сообщает. Бойцу удалось вовремя сорвать с себя вещмешок и ударить им по беспилотнику, в результате чего аппарат взорвался. Тем не менее концепция беспилотной «матки», реализованная в «Пчелке», интересна и многообещающа, что предполагает использование такого БПЛА в качестве эффективного. Издание The War Zone (TWZ) посвятило публикацию беспилотному летательному аппарату «Пчелка», высоко оценив разработку.