Так вот, Чук и Гек — это сильно укороченные Владимир (Вовчук) и Сергей (Гейка, Гек). как их звали на самом деле? Чук и Гек могут быть прозвищами или именами, но как полные имена они не являются стандартными.
Как на самом деле звали легендарных мальчишек Чука и Гека?
Миллионы современных россиян выросли на таких произведениях, как «Тимур и его команда» и рассказе о дружных братьях «Чук и Гек». Но мало кто из юных читателей догадывался, откуда взялись такие чудные имена. В годы СССР даже бытовало предположение, что это сокращения от аббревиатур. В то время были популярны подобные варианты.
Чук расшифровывали как «Чекисты учат коммунизму», а Гек — «Герой коминтерна».
Но при всем тяготении Гайдара к поэзии элементы стихов и ритмической прозы присутствуют во всех его произведениях , притом, что два героя - все-таки две маски толстый и тонкий, деловитый и романтичный и, стало быть, должны именоваться по-клоунски созвучно, да и произведение для детей как таковое требует определенного элемента эстрадности - это все-таки имена. Гек иначе - Гейка, кстати, этот вариант имени принадлежит другим героям Гайдара - один фигурирует в "Военной тайне", второй - состоит в Тимуровой команде употреблялось минимум до середины 50-х годов тому есть свидетельства у Л. Пантелеева и других - как ласкательное от имени Геннадий, реже - Сергей или Евгений. Одно из трех этих имен и принадлежало, скорее всего, младшему из братьев - разине, умевшему петь песни. С Чуком сложнее.
О человеке, который отправился странствовать и где-то далеко нашёл что-то своё.
На безымянной станции, где героев никто не встречает, путешествие окончательно обрастает фольклорно-сказочными подробностями, где «вокзал» — место перехода между миром детей и миром отца, а « ямщик », берущийся довезти их «до места» через загадочный ночной «лес» — проводник между этими мирами [9]. Такие эпизоды, как встреча на вокзале с «козлом», ночёвка в «избушке» на ямщицкой станции, «борьба» Гека с «медведем» за которого мальчик принимает лошадь и следующий за тем страшный сон мальчика который «тушит» мать, приобретая в рассказе роль фольклорного «защитника» [13] , не являясь ключевыми для сюжета, служат сгущению сказочной атмосферы [14]. Сам сон при этом имеет пророческий характер, поскольку в нём мальчику видятся события грядущей войны относительно времени выхода рассказа — 1939 год — она и вправду была близка [15]. Художественные приёмы, которые при этом использует Гайдар, сближают рассказ с произведениями Гоголя [6]. В перепадах от нагнетаемой атмосферы тайны к подчас приземлённым её объяснениям видна характерная для Гайдара серьёзно-ироническая манера повествования [16]. Появление сторожа в заброшенном лагере геологов ассоциируется с возвращением Бабы-Яги в свою избушку первый заданный им вопрос — «Что это за гости сюда приехали? Страхи детей, вызванные необычностью происходящего с ними [18] , находят свою кульминацию в эпизоде с «пропажей» Гека и его поисками.
Именно тогда, в соответствии с чеховскими законами драматургии , стреляет оставленное сторожем ружьё [19]. Эпизод пародирует фольклорный сюжет о пропавшем в лесу ребёнке в отличие от архетипического сюжета, мальчик просто спрятался в сундук и заснул. Гека «спасают» сторож с собакой, являющиеся с «громом и стуком» после третьего выстрела матери из ружья. Привезённые им «тяжёлый ключ» от комнаты отца и письмо в «измятом голубом конверте» символизируют скорое завершение поиска героев, который завершается возвращением отца и празднованием Нового года [17]. В конце рассказа автор даёт одно из хрестоматийных определений счастья : «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему.
Это чуткий мальчик, тонко чувствующий окружающую его «сказочную» природу [19]. Он задумчив, при этом равнодушен к мелочам, важным для Чука: окружающие пейзажи и сны волнуют его больше. Но при всей своей мечтательности он вполне активный ребёнок, у него мужской характер, его не пугает драка и привлекают мальчишеские игры [21]. Их мать — мягкая женщина, лишённая какой бы то ни было властности. Она не ругалась за драку, не кричала, а просто разводила драчунов по разным комнатам…» Её отличает сочетание некоторой «детскости» характера с уважением к чувствам своих детей. Те отвечают ей взаимностью, всячески помогая, боясь её огорчить или обидеть [22]. Отец в книге напрямую практически не присутствует, его можно увидеть лишь в финале, глазами идеализирующих его сыновей [22]. Он практически лишён индивидуальных черт, представляя собой далёкий, почти недосягаемый идеал мужественности и гражданственности [19]. Реакция и оценки[ править править код ] Рассказ стал единственным произведением Гайдара, вышедшим после 1935 года, которое не подверглось при этом резкой критике в советской прессе [23]. В статье «Новый рассказ А. Гайдара» Виктор Шкловский назвал это произведение удачей писателя, развитием его «нового голоса», лирического понимания жизни, впервые проявившегося в рассказе « Голубая чашка » [24]. В 2010 году Денис Драгунский упрекал рассказ в бесконфликтности, в том, что автор игнорировал происходившие в 1937—1939 годах массовые репрессии [25]. В постсоветское время рассказ относят к классике детской литературы, сохраняющей своё очарование для читателей разных возрастов [27].
Как звали полностью Чука и Гека?
Он считает, что имена «Чук (Chuk) и Гек (Huck) представляют собой сокращения от Чарльз и Гекльберри и весьма распространены в США, в том числе в качестве основных имён «по паспорту». это не полное имя Гека, а там, где картошку сажают. Владимир-Вовчук -Чук(хотя можно и Александр-Саша- Санчук- Чук и Михал-Миша, Мишук-Шук-Чук).
Почему такие имена Чук и Гек: разбираемся с героями культовой новогодней советской книги
Затем это унизительное значение забылось и сменилось на вполне положительно, даже А. Пушкин называл своих любимых детей «Машкой», «Сашкой», «Гришкой» и «Наташкой». В упомянутых уже рассказах Н. Носова одного из самых симпатичных персонажей зовут Мишка помните, как он всю ночь варил кашу, которая норовила сбежать из кастрюли , а рассказы Виктора Драгунского называются не «Денисовыми», а «Денискиными», и звучит это вовсе не грубо, а ласково. Кстати, лучшую школьную подругу моей бабушки называли Ронькой. Оказалось, Вероника! Режиссер Валентин Горлов Сегодня Бобки и Котьки ушли в прошлое, зато никого уже не удивить мальчиком по имени Добрыня, детсадовских подружек которого могут звать Луизой, Марфой и Глафирой.
Эти старинные, да и вполне привычные, обыкновенные имена дети носят по-новому. Даже самые маленькие все реже называют друг друга уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «Дюша», «Стасик» и «Мотя» и куда чаще пользуются полными именами — Андрей, Станислав, Матвей. Может быть не с Александром, а с Шуриком? Вот уж нет, подозреваю даже, что ни тот, ни другой понятия не имеют, что это слово могло бы означать! Александр очень жаловался на родную сестру Таисию. Сестра маленькая, вредная и капризная по словам друга , однако никто в семье, кроме бабушки, не зовет ее «Тайка» или «Тася».
Мы живем во времена, когда маленькие дети обращаются к друг другу полным «взрослым» именем, и даже кота мои друзья назвали не Васька или там Мурзик, а Николай. Как я переводила Тургенева на английский.
Гек - это Huck, сокращение от Huckleberry, то есть Гекльберри. Некоторые убеждены, что отец мальчиков, геолог Серегин, на самом деле был американцем, который когда-то приехал в СССР, женился на русской женщине и взял ее фамилию. Вот и назвали родители ребят на иностранный манер. На самом же деле никаких загадок читателю Гайдар не загадывал. Да и первых читателей рассказа имена главных героев совершенно не удивляли. Советская мода действительно сыграла здесь свою роль.
Елизавета Баварская даже в истории осталась как принцесса Сиси, а ее сестру Елену с детства сокращали до Нэнэ. Чуть позднее, в советское время, такие «переделки» начали звучать чуть по-другому, но по сути своей не изменились.
Если сейчас принято называть человека полным именем уже с пеленок, то раньше по дворам бегали Котьки, Бобки и Альки. Однако порой это имяобразование шло очень извилистыми путями, и сегодня бывает трудно разобраться, что же скрывается за тем или иным прозвищем. Бобка - герой рассказа Николая Носова Интересно, что подобные имена часто были уникальными. Володю, например, могли сократить до Лоди или Вольки — так что герой повести Л. Лазаря «Старик Хоттабыч» на самом деле скорее всего Владимир хотя может быть и Вольдемар. Всем известная Мура из стихов Чуковского — это Мария младшая дочь писателя , а Лёля и Минька, о которых писал Зощенко — это на самом деле Оля и Михаил. Современным детям, которых воспитатели в саду называют полыми именами, сложно объяснить даже общепринятые сокращения. Многие удивляются, как Александр мог превратиться в Шурика тут даже буквы не совпадают , Анна — в Нюру, а Маша — в Марусю.
В то время были популярны подобные варианты. Чук расшифровывали как «Чекисты учат коммунизму», а Гек — «Герой коминтерна». Однако российские исследователи придерживаются другой, более правдивой версии. Известно, что по соседству с Гайдаром проживала семья популярного ученого Серегина. Как раз в ней и росли двое братьев, которые могли стать прототипами героев рассказа.
Что представляют собой полные имена Чук и Гек
Есть вопрос...: 76_82 — LiveJournal | Самая «отмороженная» версия состоит в том, что имена Чук и Гек — иностранные. |
Сразу и не догадаешься: Чук и Гек оказались сокращенными версиями этих имен | Не меньше дискуссий вызывают всем известные Чук и Гек, имена которых Аркадий Гайдар так толком и не объяснил. |
чук и гек : nevashamasha — LiveJournal | Как звучат полные имена Чука и Гека? фотографии. |
Чук и Гек: что за странные имена?
Чук, Гек, Волька и другие странные имена из советского детства: что они значили. В 1953 году по мотивам рассказа был снят фильм «Чук и Гек» (режиссёр — Иван Лукинский, сценарист — Виктор Шкловский). Полные имена у Чука и Гека — это составные имена, которые использовались в детском стишке "Чук и Гек". Загадочные Чук и Гек не дают покоя ребятам на протяжении лет.
Полка настенная белая лофт интерьер
вот теория по поводу Чука и Гека "существует легенда, что Гайдар назвал своих героев уменьшительными именами от Чарльз-Чак и Гекльберри-Гек, соответственно Chuk и Huck. Рассказ Аркадия Гайдара Чук и Гек раньше в школе проходили. от совершенно неходового уменьшительного Вовчук.