На сайте Федеральной антимонопольной службы появилась специальная форма для жалоб на спам. К жалобе на «телефонный спам» (sms, некоторые push-уведомления, звонки) нужно прикладывать согласие абонента на получение антимонопольным органом сведений от оператора связи, т.е. согласие на раскрытие тайны связи. Федеральная антимонопольная служба совместно с операторами связи разработали сервис для жалоб на спам-рекламу.
Важное о спаме для пользователя и маркетолога: какой бывает спам и что грозит нарушителям
В ближайшее время к сервису подключатся и другие мобильные операторы. Информацию о нововведении подтвердили в ФАС. Там добавили, что ведомство получало множество жалоб граждан на спам, поступавший в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров. С помощью специальной формы клиент может пожаловаться на незаконную рекламу. Для этого потребуется указать ФИО, номер телефона получателя и отправителя, а также краткие данные по звонку или СМС — содержание и время поступления. Ожидается, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе. Интеграцию с сервисом подтвердили мобильные операторы. При блокировке проверяются такие параметры, как наличие большого количества жалоб на звонки с определенного номера, информация о нем как источнике спама и другие, рассказали «Известиям» в пресс-службе Tele2. Там уверены, что риска блокировки номера, не относящегося к спам-рекламе, нет, даже если на него поступила жалоба. Обращение абонента станет предпосылкой, но оператор обязательно проводит проверку по дополнительным параметрам.
В МТС согласны, что риск ошибочной блокировки минимален, так как спам выявляется по ряду технических параметров и других данных.
Как понять, что это спам Существует несколько признаков, которые помогут определить, что вы получили спам-сообщение: Отсутствие персонализации — если в письме отсутствует ваше имя или другие персонализированные данные, это может указывать на то, что рассылка была отправлена многим пользователям, а не адресована конкретно вам. Массовость — если содержание сообщения не касается вас лично, это может быть знаком того, что вы получили массовую рассылку. Неизвестные отправители — если вы получили сообщение от неизвестного отправителя, это тоже может говорить о нежелательной рассылке. Несоответствие темы и контента — если содержание сообщения не относится к вашим интересам или деловой сфере, это может быть признаком того, что вы получили спам.
Что можно считать за спам Как правило, спам является массовой рассылкой сообщений без согласия получателя. Он может принимать различные формы, включая: Коммерческие электронные письма. Сообщения через мессенджеры и текстовые сообщения на мобильные устройства.
В такой ситуации имеет смысл вручную убрать его из черного списка. Давайте разбираться, как это делается. Инструкция для официального сайта: Перейдите на страницу «Черный список» по этой ссылке. Если она не сработает, то вызовите главное меню сайта и выберите «Настройки». А затем кликните по пункту «Черный список» в боковом списке. Наведите курсор мыши на человека, которого вы по ошибке заблокировали. Далее, кликните по отмеченному пункту в появившемся меню.
Нажмите на кнопку «Удалить» для подтверждения. Инструкция для мобильного приложения: В мобильном приложении Одноклассники вызовите главное меню. Нажмите на плитку «Еще» на новой странице. Пролистайте до конца появившийся список и нажмите «Настройки». Перейдите в раздел «Приватность». Тапните по значку вызова меню рядом с именем человека, которого вы случайно заблокировали. Выберите пункт разблокировки. И нажмите на оранжевую надпись для подтверждения. Без этого действия человек, на которого вы пожаловались, не сможет отправлять вам сообщения, писать комментарии, ставить лайки и т. Поэтому если вы случайно отправили жалобу на спам, то выполните описанные шаги.
В случае с жалобой на спам для сообщества вы можете автоматически от него отпишитесь. Тогда придется повторного на него подписываться. А в случае с человеком из списка друзей он может удалиться. Тогда повторно пригласите его в друзья.
В тех случаях, когда заранее уже известно, что он будет спамить, можно пожаловаться сразу. Для этого нужно зайти на страницу запроса, открыть выпадающий список возле кнопки «Добавить в друзья» и выбрать там раздел «Пожаловаться». В нем уже выделить пункт, касающийся рассылки спама.
Можно также сократить число людей, которые могут писать сообщения. Это поможет обрезать рекламный поток. Сделать это можно в настройках, в разделе «Приватность». Соответствующие ограничения есть несколько разных вариантах ставятся в списке «Связь со мной». В случае, если спам сыплется в сообщество, можно нажать на галочку возле поста и пожаловаться на него там, выбрав нужный вариант.
ФАС и операторы создали сервис для жалоб на спам
Блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Чувствуете, что отписок и жалоб стало куда больше, чем обычно — пересматривайте стратегию рассылки, улучшайте контент, настройте детальную персонализацию. Помните, что вы всегда можете узнать, в чем причина жалоб — проведите опрос среди подписчиков , спросите, что они думают о контенте, чего им не хватает и т. Одно дело — когда пользователь просто отписался, другое — когда рассказал об этом в социальных сетях. Такое бывает, когда вы не шутку разозлили клиента, например, неоправданными ожиданиями. Пользователь заявляет, что на рассылку его подписали без согласия.
С этим заявлением он обращается в Федеральную Антимонопольную Службу. Если дело доходит до суда, то вам грозит штраф до 500 000 рублей. Случаев, когда суд вставал на сторону отправителя пока еще не было, так что вы будете бороться только за сумму штрафа, пытаясь хоть как-то ее сократить. Регулярные, но редкие жалобы — это не страшно. Хуже, когда количество жалоб растет и когда они становятся индивидуальными и сопровождаются отзывами в соцсетях и заявлениями в Федеральною Антимпомонопольную Службу. Как избежать жалоб подписчиков Избавиться от претензий раз и навсегда не получится — это утопия. Но сократить их до минимума можно, для этого следуйте нашим рекомендациям: — Выбирайте формат подписки double opt-in В этом случае пользователь подписывается через форму обратной связи и получает письмо с кнопкой или ссылкой для подтверждения подписки. Это безопасный способ, который убережет вас от «случайных» подписчиков и ошибочных адресов в базе.
Пусть подписчик самостоятельно отметит пункт, что согласен с предлагаемыми условиями и что в принципе согласен на рассылку. В идеале, он должен прочесть условия и знать, как часто приходят письма и что в них будет — без сюрпризов и нарушения обещаний. Если вы руководствуетесь принципом «и так сойдет», то жалобы и отписки логичны и предсказуемы. Подписчик хочет, чтобы письмо было понятным, красивым, информативным. Для этого поработайте над сильным текстом, подберите подходящие, небанальные иллюстрации и сверстайте письмо так, чтобы оно отображалось на десктопах и мобильных устройствах. Здорово, когда над рассылкой работает команда из email-маркетолога, копирайтера, дизайнера и верстальщика. Если вы делаете все самостоятельно — не паникуйте, у вас есть все необходимые инструменты. Контент должен быть на высшем уровне, никаких отговорок тут нет.
Подписчик ждет предложений по новым смартфонам, а получает рассылки о распродаже холодильников — само собой, ему это неинтересно. Работайте над персонализацией: выясняйте предпочтения конкретных пользователей и предлагайте сопутствующие товары, отслеживайте регулярные покупки и напоминайте о них. В контентной рассылке ситуация та же — разбейте подписчиков по сегментам.
Обсудить Жалобу можно оставить на сайте ФАС. Абонент через специальную форму оставляет жалобу и может получить оперативный ответ от своего оператора.
Сервис жалоб на спам, фишинг и мошенников появится до конца года на портале госуслуг
Пожаловаться на отдельное сообщение на сайте Одноклассники. А еще отметить как спам можно любую публикацию, например, от имени группы или из ленты новостей человека. Чтобы пожаловаться на спам-рекламу, нужно заполнить онлайн-форму на сайтах ФАС России и трех операторов связи — МТС, Tele2, Мегафон. Подать жалобу на спам-атаку горожане могут в Управление Федеральной антимонопольной службы. Просто методично заносите все нежелательные письма в спам.
Жалобы подписчиков: чем они грозят и как их избежать
Спам (англ. spam) — сообщения, отправленные без согласия получателя, часто в целях рекламы или мошенничества. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу. Жалоба на спам грозит большим штрафом до 500 тысяч рублей. «ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам-рекламу. Решение о запуске нового единого сервиса было принято из-за массового обращения граждан с жалобами на спам-звонки, SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров. И последнее действие — в новом окне подтвердите свою жалобу нажатием на кнопку «Пожаловаться».
В России запустили сервис для жалоб на спам-рекламу
Подать жалобу на спам-атаку горожане могут в Управление Федеральной антимонопольной службы. Ситнов посоветовал также добавлять номера, с которых приходит спам, в «черный список». Кроме того, можно за отдельную плату подключить блокировку спам-звонков.
Жалоба на спам, вирусы, фишинг, пиратство Страница — yandex.
Сюда же относится купля-продажа ссылок, накрутка посещений и т. В результате страница низкого качества может оказаться в выдаче выше качественных ресурсов. Вирус — когда страница сайта пытается загрузить на компьютер какое-то программное обеспечение.
Фишинг — когда страница маскируется под другой известный сайт с целью получения от людей логинов и паролей. Нежелательное ПО — пиратские программы или какие-либо вредоносные программы для взлома, DDoS атак и т. Другое — любая иная техническая причина.
Для жалобы выбирается категория и заполняются предложенные поля. Подача жалобы на порнографию и другой «взрослый» контент Страница — yandex.
Читайте также.
О том, как бороться с такой рекламой, рассказал преподаватель Московской школы программистов Кирилл Ситнов. По словам специалиста, наказать рекламщиков возможно, однако не все хотят этим заниматься. Необходимо написать заявление и предоставить доказательства - записи таких звонков, а также историю из телефонной книги, передает Pravda.
Как пожаловаться на спам в Телеграме и убрать его, как можно обойти бан
Отправка жалобы на спам-рассылку — если вы получили нежелательное сообщение, вы можете отправить жалобу на отправителя или провайдера. На портале ФАС в разделе «Подать жалобу на спам-рекламу». В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для блокировки нежелательной рекламы, которая. Просто методично заносите все нежелательные письма в спам. На данный момент форма для подачи жалобы на спам-рекламу появилась на сайтах ФАС России и трёх операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на пресс-службу ФАС России. Как заметил эксперт, жалобу на спам-звонки может подать только пострадавший абонент.
Что значит есть жалобы на спам. Жалобы на спам: что это такое и как с этим бороться
What should I do? How do I report a violation directly through the website? Что такое спам в интернете в «Одноклассниках»?
Ожидается, что блокировать нежелательную рекламу будут в течение 3 суток. Об этом сообщили в Федеральной антимонопольной службе.
Как в РФ предлагают бороться со спам-звонками В России обсуждают новые меры по борьбе со спам-звонками. Речь идет в том числе о противодействии автообзвону абонентов по случайным номерам: человек поднимает трубку и слышит заранее записанное голосовое сообщение с предложением купить квартиру, подлечить зубы у стоматолога, взять кредит и так далее. Чаще всего с ними сталкиваются жители Москвы и Санкт-Петербурга В Совете Федерации выступили с инициативой создать на портале «Госуслуги» отдельный сервис, где граждане могли бы указать номер, с которого поступил спам-звонок, дату и время его совершения. Предполагается, что Роскомнадзор будет устанавливать принадлежность номеров конкретным юрлицам для последующей передачи данных в Федеральную антимонопольную службу.
А в ФАС России будут определять, есть ли со стороны звонившего признаки нарушения законодательства «О рекламе», объяснил «Известиям» Шейкин. Однако ведомство не обладает информацией о принадлежности абонентских номеров конкретным юридическим лицам: такие сведения есть у операторов связи. Сенатор добавляет в письме, что спам-звонки вызывают беспокойство граждан и их количество будет только возрастать. Чаще всего они поступают абонентам из Москвы и Санкт-Петербурга. В агентстве выделяли шесть основных способов защиты абонентов со стороны телефонных операторов: определитель номера, голосовой ассистент, виртуальный номер с переадресацией вызовов на основной, блокировка интернет-рекламы, онлайн-защита в ходе звонка, черный список. Так, абоненты «Мегафона» могут бесплатно подключить виртуального секретаря Еву, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Еще один способ заблокировать нежелательный номер — добавить его в черный список в настройках телефона, — добавили в «Мегафоне». С января по сентябрь было отфильтровано почти 294 млн спам-звонков.
В 2023 году число спам-звонков, поступивших на сеть Tele2, осталось на уровне прошлого года, рассказали в пресс-службе мобильного оператора. Там заверяют, что на всех тарифах оператора действует первый контур защиты: встроенная антиспам-система с помощью технологий big data выявляет нежелательные вызовы, в том числе звонки-сбросы.
Эксперты отрасли считают, что централизованная система должна быть более эффективной, чем существующие сейчас у разных операторов связи опции, сервисы и услуги типа «Антиспам», за которые операторы могут брать дополнительную плату. Представители отрасли считают, что для обхода такой системы спамеры и рекламодатели начнут действовать более активно в плоскости использования IP-телефонии с подменой номера. Они могут звонить с рекламой своих услуг от любого случайного номера, который, например, принадлежит реальному абоненту. Через некоторое время централизованна система защиты от спама заблокирует этот номер. А клиент, который его купил и использует в частных целях на правах договора с оператором, будет даже не в курсе, что его номер используют мошенники, пока не попадет под общую блокировку операторов связи и ФАС.
Получили спам? Жалуйтесь!
Такое обращение будет проигнорировано. Предметы жалобы: недобросовестная реклама, злоупотреблением звонками и рассылками, неуместными пуши и SMS-уведомления.
Специальные сервисы.
Существуют сервисы, которые проверяют номера входящих вызовов по базам. И блокируют нежелательные звонки или помечают их как подозрительные. Например, « Определитель номера » от «Яндекса» предупреждает о нежелательном звонке, а Getcontact блокирует звонки с номеров, которые отмечены пользователями как спам.
Кроме того, для борьбы со спамом желательно игнорировать его и не отвечать на подозрительные письма и сообщения. Если проявите активность, спамеры могут начать присылать ещё больше сообщений. Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили Скриншот: Skillbox Media Чем спам опасен для бизнеса Бизнес, который использует спам для продвижения товаров или услуг, подвержен рискам двух видов: техническим и юридическим.
Технический — риск того, что аккаунты для рассылки заблокируют. Возможны два варианта блокировки: Автоматическая блокировка. Она есть в соцсетях и у почтовых провайдеров.
Там работают алгоритмы, которые отслеживают активность пользователей и ограничивают работу аккаунтов, с которых рассылали множество однотипных сообщений. Ручная блокировка. Она есть у операторов связи, почтовых провайдеров, в соцсетях и мессенджерах.
Если пользователи массово жалуются на спам, модераторы, алгоритмы или администрация площадки проверяют активность аккаунта. И блокируют его, если видят незаконную рассылку. Юридический — риск того, что за спам оштрафуют.
Это произойдёт, если пользователь пожалуется на звонки или рассылку в ФАС. За одно сообщение, которое выслали без согласия получателя, юридическое лицо могут оштрафовать на 500 тысяч — так работает закон «О рекламе». Прецеденты уже были — например, суд признал виновным не только того, кто рассылал сообщения, но и службу электронной почты Mail.
Главное о спаме в пяти абзацах Спам — рассылка сообщений без согласия получателей. Чаще всего термин употребляют, когда описывают навязчивую рекламу. Спам можно условно разделить на две группы: безопасный и опасный.
Безопасный — например, реклама или «письма счастья» — не вредит получателю. Из-за опасного спама — например, SMS с вредоносными ссылками — можно лишиться денег. Спамеры могут звонить, отправлять сообщения в мессенджеры и соцсети, рассылать SMS.
Контакты для рассылки они ищут с помощью парсинга, взломов, генерации — или покупают базы с номерами телефонов. Чтобы вам не присылали спам, не выкладывайте контакты в открытый доступ и не используйте их для регистрации в разных сервисах — или заведите для этого отдельную почту. Если спам уже поступает, можно заблокировать отправителя, пожаловаться в ФАС или оператору связи.
А ещё использовать специальные сервисы, которые будут автоматически блокировать нежелательные звонки. Спам несёт с собой технические и юридические риски для бизнеса. Технический риск — блокировка аккаунтов, с которых рассылают спам.
Юридический — штрафы за незаконные рассылки.
Блокировка номера и рекламы будет происходить в течение 72 часов. Фото: Архив.
Прежде чем принять решение о дальнейших действиях, определите с какого почтового сервера спам был направлен в ваш ящик. Не обращайте внимание на поле From: От: - в силу технических особенностей SMTP протокола, разработанного более 30 лет назад, адрес отправителя может быть совершенно произвольным. В случае рассылки спама он генерируется случайным образом. Нужную информацию несут данные о почтовом сервере-отправителе, которые можно увидеть просмотрев исходный код письма. В разных почтовых клиентах и веб-интерфейсах это делается по-разному, но суть одна — увидеть исходный код, исходные заголовки сообщения. Обратите внимание на самый первый, верхний заголовок, начинающийся со слов Received: from за ними следует имя почтового сервера, через который был прислан спам.
Запомните это доменное имя, оно нам скоро потребуется. К слову, в популярном почтовом клиенте Mozilla Thunderbird просмотреть исходный текст письма со служебными заголовками можно нажав на сообщении Ctrl и U. Часто спамеры используют взломанные или некорректно сконфигурированные почтовые серверы для рассылки через них своего мусора. Системам фильтрации спама распознать такие письма гораздо сложнее, чем разосланные ботнетами с компьютеров-зомби — по техническим характеристикам соединения и внешнему виду такие письма имеют признаки легитимных. В итоге такой спам может проникать в почтовые ящики пользователей. Чтобы дать администрации почтового сервера знать о том, что через них рассылается спам, и так противодействовать распространению спама нужно обратиться по извлечённому из заголовков сообщениях адресу сервера-отправителя.