Новости протестанты во франции назывались

Протестантизм Франции, судя по истории, считается, в большинстве случаев, лютеранским и реформаторским, так как 56 процентов протестантов ясно дали понять, что принадлежат именно к протестантизму. Смотреть ответ на вопрос: последователь протестантизма во франции назывались. Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Онтонио Веселко. Они назывались гугеноты.

Религиозные войны во Франции. Век 16-й

Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством. Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней. Лидеры католиков и протестантов во Франции. Среди прочих они убили 200 знатных протестантов, прибывших со всей Франции для участия в свадебных торжествах, и складывали их трупы во дворе Лувра. Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Для понимания процесса Реформации в Европе важно знать, как назывались протестанты во Франции.

Французские протестанты, 8 букв

Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Жан Кальвин уверовал в Париже1534 - Жан Кальвин трудится при дворе Маргариты Наварской1535 - Жан Кальвин по. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства» В2.

Протестанты во Франции назывались: — ответ на вопрос

Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг. Автор France дата добавления: 2 февраля, 2019 Религиозные или гугенотские войны, потрясшие Францию в 1562-1598 годах, были всего лишь региональным случаем глобального идеологического конфликта, разыгравшегося в Европе в XVI веке. Необходимо понимать, что этот конфликт, изначально возникший на религиозной почве, также зависел от множества политических и социально-экономических причин. Французские короли стремились к единству нации, не желая раскола по религиозному признаку. Поэтому и Генрих II Валуа 1547-1559 , и его сын Франциск II 1559-1560 решили сделать ставку на католичество и не наделять протестантов или гугенотов, как называли их во Франции теми же правами, что и сторонников Римской церкви. В правление Франциска протестанты попытались провести Вселенский собор, на котором представители двух конфессий могли бы достигнуть компромисса. Однако хозяйничавшая при королевском дворе могущественная семья убеждённых католиков Гизов помешала этому замыслу. А вскоре Франциск II скончался. Трон занял его малолетний брат — Карл IX. Поскольку Карл был слишком мал для самостоятельного правления, его мать — Екатерина Медичи — стала регентшей при юном короле. Первые мероприятия Екатерины были довольно демократичными.

По её указу, в Пуасси в 1562 году прошёл съезд протестантских и католических теологов. По итогам съезда, королева-мать и Генеральные штаты приняли два решения: наделить протестантов правом проводить свои богослужения и собрания, а также начать продажу церковных имуществ, что вызвало недовольство у католического духовенства и многих высших сановников, чувствовавших, что они теряют прежнее влияние на королевскую семью. Ответом на действия Екатерины Медичи стал антипротестантский триумвират, куда входили Франсуа де Гиз, маршал де Сент-Андре и коннетабль де Монморанси. Вскоре оскорблённые католики перешли к вооружённым действиям, направленным против еретиков, какими они считали гугенотов. Причины религиозных войн Французские религиозные войны были вызваны целым комплексом причин: Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции; Не менее важную роль сыграли и экономические отношения: протестанты, воспитанные на кальвинистской морали, активно занимались предпринимательством и накапливали немалые богатства. Краеугольным вопросом были и богатства, собранные католическими церквями. Протестанты не были согласны с тем, чтобы церковь владела слишком большими средствами, и выступали за секуляризацию. Отдельной группой причин являются причины внутриполитические. Во Франции шла борьба за власть: Гизы, короли из династии Валуа и представители семьи Бурбонов стремились стать единоправными хозяевами государства и для этого использовали те или иные противоборствующие религиозные группы. Кроме того, на ситуацию во Франции оказывала влияние внешнеполитическая обстановка.

Переживающая Реформацию Европа бурлила: с одной стороны, могущественные испанские короли — защитники католической веры, с другой — Англия и целый ряд немецких князей, признавших протестантизм. Франция стояла перед важным историческим выбором и от сделанного ей шага напрямую зависела не только религиозная, но и военно-политическая ситуация на материке. Всего в период с 1562 по 1598 Франция пережила 8 гражданских войн. Первые войны Первые три столкновения между католиками и протестантами были довольно схожими. Уже в ходе самой первой религиозной войны обозначились два центра противоборствующих сторон: католический Париж; протестантский Орлеан. Первая гугенотская война произошла в 1562-1563 годах, когда люди Гиза напали на группу молящихся кальвинистов. Эти события вошли в историю как «Резня в Васси» и положили начало целой череде гражданских войн. После инцидента в Васси члены католического триумвирата захватили Екатерину Медичи и малолетнего короля, принудив их отменить прежние вольности для протестантов. В это время к активным действиям перешли и протестанты, возглавляемые принцем де Конде и адмиралом де Колиньи. Война шла успешно для католиков, однако, после гибели Гиза и Сент-Андре, а также пленения Монморанси и Конде военные действия сошли на нет.

Екатерина Медичи почувствовала себя свободной и немедленно издала Амбуазский эдикт, провозглашавший свободу совести на всей территории Франции, кроме Парижа там можно было исповедовать только католическую веру. При всей своей кажущейся демократичности, эдикт имел для гугенотов важный недостаток: протестантские церкви можно было открывать только в крупных городах, поэтому основная часть народных масс не могла исповедовать свою религию.

Образование Лиги[ edit edit source ] Но в том же 1576 г. Король на блуаских генеральных штатах сам стал во главе лиги, и тогда снова возгорелась религиозная война; она продолжалась недолго, потому что Генрих III опасался честолюбивых планов герцога Гиза больше, чем самих гугенотов, и решил в 1579 г. Возрастающее влияние Гиза заставило королеву-мать войти с Генрихом Наваррским в переговоры, закончившиеся предоставлением ещё более широких прав гугенотам и передачею им четырнадцати укрепленных мест. После смерти младшего брата короля ближайшие права на трон принадлежали Генриху Наваррскому; но так как герцог Гиз не желал допустить, чтобы корона досталась еретику, то заключил союз с Испанией и папой для устранения Генриха. Лига провозгласила наследником престола старого кардинала бурбонского и заставила короля в 1585 г. Гугеноты снова взялись за оружие, и началась восьмая религиозная война, известная в истории под именем «войны трёх Генрихов». Протестантская Германия поддержала гугенотов присылкою войск, Англия — деньгами. Генрих Наваррский нанес католикам решительное поражение при Кутра.

Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол. Царствование Генриха IV [ edit edit source ] После смерти Генриха III Генрих Наваррский в силу наследственного права стал законным королем Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона. Сначала король опасался раздражить католиков покровительством гугенотам, но, наконец, в 1598 г. Несмотря на недовольство парижского парламента, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт. Гугенотство после Генриха IV[ edit edit source ] Хотя Людовик XIII и подтвердил этот эдикт, тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. В 1617 г. Ввиду неподчинения их эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие неспособности своих предводителей терпели постоянные поражения. Тем не менее заключенный в Монпелье мир предоставил им полную амнистию и возврат захваченных имуществ; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза разбил королевский флот, посланный Ришелье против Рошфора, но вскоре сам потерпел полное поражение.

После непродолжительного перемирия война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов, Ларошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были срыть крепостные укрепления Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им дана была амнистия и предоставлена свобода вероисповедания.

При Карле IX в 1561 г. Для прекращения вражды между католиками и гугенотами был устроен между ними религиозный диспут в Пуасси , который, однако, не привёл к желанному соглашению.

Так называемый триумвират из герцога Гиза, коннетабля Монморанси и маршала Сент-Андрё стремился к подавлению реформации, и ему удалось перетянуть на свою сторону Антона Наваррского. Как только был издан эдикт 1562 г. Все они были перебиты, и это было началом междоусобной войны. Первая война всех было 8 велась с переменным успехом и кончилась в 1563 г. Королева-мать, лишив Гизов влияния, не желала, однако, чтобы им стали пользоваться гугеноты, и новым эдиктом отменила почти все прежние вольности, предоставленные гугенотам; тогда Конде и Колиньи решились захватить короля в свои руки; но заговор их был открыт, и двор бежал в Париж.

Конде осадил столицу. Снова был заключен мирный договор в Лонжклю, в силу которого была объявлена всеобщая амнистия ; но спустя полгода опять разгорелась гражданская война. Роль Ла-Рошели[ edit edit source ] Ненависть католических народных масс против гугенотов выразилась во многих кровавых насилиях. Конде и Колиньи бежали в Ла-Рошель , которая с этих пор стала главною квартирою гугенотов. Английская королева Елизавета снабдила гугенотов деньгами и оружием, немецкие протестантские князья оказали им помощь войсками.

В битве при Жарнаке в 1567 г. Иоанна Наваррская созвала тогда гугенотов в Коньяк, воодушевила их своей речью и поставила во главе войска своего сына Генриха; но, несмотря на подкрепления, посланные Германией , гугеноты снова потерпели поражение, и только в следующем году Колиньи удалось завладеть Нимом и Ла-Рошелью и нанести поражение королевским войскам. Наконец умеренная партия взяла верх, и в том же году был заключен Сен-Жерменский мир , в силу которого была объявлена амнистия и свобода вероисповедания. Варфоломеевская ночь Чтобы приобрести доверие гугенотов, Екатерина Медичи решила выдать замуж сестру Карла IX за Генриха Наваррского; были начаты переговоры с Англией относительно совместной поддержки нидерландского восстания, Колиньи был назначен главным начальником снаряженной с этой целью французской армии. Во всей Франции водворилось спокойствие и мир, так что королева наваррская вместе с принцем Конде и Генрихом Наваррским безбоязненно могла приехать в Париж на бракосочетание последнего с сестрой короля.

На эту свадьбу была приглашена масса знатных гугенотов; глава их, Колиньи, пользовался, по-видимому, исключительным благоволением короля и руководил французской политикой. Католики с возрастающей ненавистью смотрели на это сближение; да и королева-мать прежде всего хотела устранить Колиньи, находя его влияние вредным для себя. Этим была вызвана Варфоломеевская ночь. Многие гугеноты спаслись от резни и стали защищаться с мужеством отчаяния в Ла-Рошели, Ниме, Монтобане.

Кальвин продолжил развивать реформационные идеи, фактически создавая особое вероучение, отличное от традиционного проповедующего в основном покорность и смирение учения католической церкви. Кальвин считал, что упорным трудом, движением навстречу лучшей судьбе человек доказывает свою преданность Богу и благодарность за дарованные ему свыше блага. Также особенностью учения Кальвина было признание не греховным делом свержение нарушающей божественные законы государственной власти, если предварительно были испробованы все мирные способы установления справедливости. Когда проповеди кальвинизма стали звучать в самом королевском дворце, власть, традиционно защищавшая влияние католической церкви, естественно, стала принимать жесткие меры. В 1535 г.

Кальвин был вынужден уехать из страны и обосноваться в Швейцарии. Поэтому во Франции католики пренебрежительно стали называть протестантов гугенотами Huguenots, от прозвища во Франции швейцарцев «Hugues» — «Гюго». Впоследствии сами французские кальвинисты стали называть себя этим словом, подчеркивая, что делают правое дело, и это прозвище для них не унизительно. Несмотря на королевский запрет, проповедь во Франции кальвинизма и распространение протестантских богослужений продолжались. Художник В.

Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598)

Руководители гугенотов. Лидер гугенотов во Франции. Крест гугенотов. Гугеноты это. Разница между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь презентация. Кто такие гугеноты история. День Святого Варфоломея 24 августа. Сен-Жерменский эдикт 1570.

Религиозные войны во Франции католики и гугеноты. Гугеноты во Франции. Лидеры гугенотов и католиков во Франции. Войны с гугенотами. Лидеры религиозных войн во Франции. Герцог ГИЗ резня в Васси. Лидеры католиков и протестантов во Франции. Гугеноты кто это 7 класс.

Гугеноты это в истории 7 класс. Кто такие гугеноты история 7 класс. Идеи гугенотов. Гугеноты это в истории. Гугеноты таблица. Деятельность гугенотов во Франции. Кто такие гугеноты. Гугеноты во Франции 7 класс.

Джон Эверетт Милле «осенние листья» 1856. Прерафаэлиты гугенот. Джон Эверетт Милле гугенот. Джон Эверетт Милле гугенот в хорошем качестве. Религиозные войны 16-17 веков. Религиозные войны во Франции. Религиозные войны во Франции участники. Варфоломеевская ночь Нантский эдикт религиозные войны во Франции.

Екатерина Медичи Варфоломеевская ночь. Маргарита Валуа Варфоломеевская ночь. Варфоломеевская ночь во Франции участники. Генрих 4 Бурбон Варфоломеевская ночь. Гугеноты во Франции 16 века. Гугеноты 16 век Франция. Кальвинисты во Франции. Религиозные войны 16 века во Франции.

Варфоломеевская ночь 24 августа 1572 г. Религиозные войны во Франции Варфоломеевская ночь. Варфоломеевская ночь Екатерина Медичи кратко. Генрих Наваррский Никон. Картинка герцог де ГИЗ 16 век. Король спасший Францию. Один Король две веры. Реформация во Франции.

Период Реформации во Франции.

Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Французские протестанты 16-18 веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв Грамота об отпущении грехов, выдаваемая католической церковью от имени папы Римского за деньги или за заслуги перед церковью 12 букв Это большое здание в стиле классицизма, построенное в XVIII в. Как оно называется 7 букв Другие вопросы к слову Гугеноты Французские протестанты 16-18 веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв Приверженцы кальвинизма во Франции 16-18 вв, противники католиков 8 букв Название с XVI века французских протестантов.

Так началась еще одна религиозная война — восьмая в казавшейся бесконечной череде войн, истощавших страну и ничего не решавших, так как гугеноты были слишком слабы, чтобы разгромить католиков, а у тех в свою очередь недоставало сил для искоренения протестантизма. Но тут события приняли неожиданный оборот.

Поскольку у короля не было прямого наследника, престол по закону принадлежал Генриху де Бурбону, королю Наварры. Этому правителю, которого после Варфоломеевской ночи держали в плену в Париже, в 1576 году удалось бежать. Затем он в четвертый и не в последний раз сменил религию, объявив себя протестантом. Распутный образ жизни Генриха и его жены был не по нраву гугенотам, тем не менее он стал вождем протестантского движения. Таким образом, в силу сложившихся обстоятельств законным наследником престола оказался протестант.

Допустить такое католики не могли. Еще до того, как король умер и престол освободился, они пытались найти иное решение и выдвинули в качестве законного наследника престола Генриха де Гиза. В Лотарингии якобы нашли документ, удостоверявший, что Гизы ведут свой род от Карла Великого и поэтому обладают большими правами на престол, чем Бурбоны и даже Валуа, к династии которых принадлежал последний король Генрих III. Так сформировались три политические группировки с тремя Генрихами во главе. Законный король Генрих III был среди них наименее достойным.

Притязания претендента от католиков Генриха де Гиза основывались на явно фальшивом документе. Лидер же протестантов Генрих де Бурбон претендовал не на сам престол, а только на право его наследовать. Война велась вяло, пока Генрих де Гиз не захватил Париж и не провозгласил себя королем. В ответ Генрих III прибег к тем же методам, которые ранее Генрих де Гиз использовал против протестантов, — за два дня до Рождества 1588 года герцога убили по приказу короля Генриха де Гиза. Но католическая оппозиция не смирилась.

Мало кто доверял королю, который слишком часто прибегает к политическим убийствам. Католики нашли новых лидеров и продолжили борьбу. Вскоре положение короля стало отчаянным, и у него не оставалось другого выхода, как только бежать из Парижа и искать защиты в лагере своего соперника Генриха де Бурбона, который хотя бы признавал его законным королем. Генрих де Бурбон принял короля с должным почтением и предоставил ему убежище, но не разрешил вмешиваться в проводившуюся им политику. Однако такая неопределенность продолжалась недолго — в протестантский лагерь проник фанатично настроенный доминиканский монах, убежденный, что король — тиран, и убивший короля, не видя в данных обстоятельствах иного выхода.

Со смертью Генриха III война не закончилась. Но французские католики не хотели иметь протестантского короля. Филипп II искал возможности самому завладеть Францией. Папа заявил, что претензии Генриха Бурбона на престол безосновательны. Ввиду всего этого война продолжалась еще четыре года.

В конце концов Генрих пришел к выводу, что ему не удержать престол, если он не станет католиком, и в очередной раз сменил религию. Вполне вероятно, что он никогда не произносил приписывающихся ему слов: "Париж стоит мессы", но в них выражено все то, что он чувствовал. Через год после пятого обращения новый король вступил в Париж — так закончились продолжавшиеся не одно десятилетие религиозные войны. Став католиком, Генрих IV не забыл своих старых товарищей по оружию. Наоборот, он так заботился о них и так им покровительствовал, что особо твердолобые католики продолжали считать его еретиком.

Наконец, 13 апреля 1598 года он издал Нантский эдикт, предоставлявший гугенотам свободу вероисповедания везде, где у них были церкви, за исключением Парижа. Он также гарантировал им безопасность, отдав им все укрепленные города, которыми они располагали в 1597 году. Несмотря на непостоянство религиозных убеждений и распутный образ жизни, Генрих IV был мудрым правителем. При нем страна процветала, и он очень быстро завоевал уважение своих прежних врагов. Но религиозная нетерпимость и религиозные предрассудки не исчезли, и Генрих пал их жертвой в 1610 году, когда его жизни положил конец католик-фанатик, убежденный, что король — протестантский еретик и что его смерть угодна Богу.

При Генрихе III снова начались преследования гугенотов, и война возобновилась, причём к гугенотам присоединился и Генрих Наваррский, перешедший снова в протестантизм. Конде, подкреплённый вспомогательным немецким корпусом, вторгся во Францию. Король, видя перевес военной силы на стороне гугенотов, решился на выгодный для них мир, по которому, за исключением Парижа, они получили право свободного богослужения, доступ ко всем должностям и восемь новых крепостей. Основная статья: Католическая лига Франция Но в том же 1576 году герцог Генрих Гиз основал Католическую лигу для защиты католической веры. Король на генеральных штатах в Блуа сам стал во главе лиги, и тогда снова возгорелась религиозная война; она продолжалась недолго, потому что Генрих III опасался честолюбивых планов герцога Гиза больше, чем самих гугенотов, и решил в 1579 году заключить мир в Пуатье , которым восстановлены были все прежние вольности гугенотов. Возрастающее влияние Гиза заставило королеву-мать войти с Генрихом Наваррским в переговоры, закончившиеся предоставлением ещё более широких прав гугенотам и передачей им четырнадцати крепостей. После смерти младшего брата короля ближайшие права на трон принадлежали Генриху Наваррскому. Но герцог Гиз не желал допустить, чтобы корона досталась некатолику, и заключил союз с Испанией и папой для устранения Генриха.

Католическая лига провозгласила наследником престола старого кардинала Бурбонского и заставила короля в 1585 году издать Немурский эдикт , который отменил все прежние права и преимущества гугенотов, католицизм объявлялся господствующей государственной религией во всей Франции, а всем последователям других религий предписывалось покинуть страну в течение месяца. Гугеноты снова взялись за оружие, и началась восьмая религиозная война, известная в истории под именем « войны трёх Генрихов » — Валуа, Бурбона и Гиза. Протестантская часть Германии поддержала гугенотов, прислав дополнительные войска, Англия помогла деньгами и ценной информацией. Генрих Наваррский нанёс католикам решительное поражение в битве при Кутра. Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол. Однако победитель Генрих Наваррский принял католическую веру и унаследовал французскую корону под именем Генриха IV. Основная статья: Нантский эдикт После смерти Генриха III Генрих Наваррский, в силу наследственного права, стал законным королём Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона. Сначала король опасался разгневать католиков покровительством гугенотам, но наконец в 1598 году издал Нантский эдикт , который был отредактирован с включением и обновлением прежних эдиктов 1563, 1570, 1577 годов и с некоторыми добавлениями о равенстве прав.

Несмотря на недовольство парижского парламента, состоявшего в основном из католиков, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт, который признавал свободу вероисповедания и даровал полное равноправие католикам и протестантам с целью прекратить религиозные войны. Нантский эдикт обозначил завершение тридцатипятилетней гражданской войны и установление длительного периода процветания Франции. Однако провинциальные и парижские католики не примирились с потерей превосходства над реформаторами и продолжали борьбу за власть. Католическая элита Франции укрепила власть; крёстным отцом от лица папы Павла V был кардинал Франсуа де Жуайез. Хотя Людовик XIII и подтвердил эдикт , тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. Это возбудило опасения гугенотов.

Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции

17 января 1562 года во Франции был издан Сен-Жерменский эдикт короля Карла IX (предпоследний из династии Валуа). Онтонио Веселко. Они назывались гугеноты. Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву).

Как назывались протестанты во франции

Варфоломея герцог де Гиз с согласия Карла IX и Екатерины Медичи собрал своих людей и парижскую милицию и подробно им разъяснил, в какие дома врываться и кто должен стать их жертвами. Убийство Колиньи, который еще не оправился от ранения, он взял на себя. Адмирала застали врасплох в его спальне и искромсали кинжалами. Еще живым, его выбросили из окна поджидавшему внизу герцогу, который приказал добить его. Затем его тело изуродовали, а то, что от него осталось, повесили на виселице в Монфоконе. Та же участь ждала чуть ли не две тысячи гугенотов. Рассказывают, что даже в Лувре, королевском дворце, по лестницам текла кровь. Двух протестантских принцев крови Луи де Конде и Генриха Бурбона короля Наварры, ставшего также зятем Карла приволокли к французскому королю, где они отреклись от своей веры, тем самым сохранив себе жизнь. Резня в Париже стала сигналом к избиению гугенотов в провинциях.

Герцог де Гиз распорядился, чтобы бойня охватила всю Францию. Несколько не поступившихся совестью судей отказались исполнять приказ, заявив, что они не палачи и не убийцы. Но большинство подчинились, и число жертв достигло десятков тысяч. Известие об этом распространилось по всей Европе. Как уже отмечалось, Вильгельм Оранский, приближавшийся к Брюсселю с армией, которую он собрал благодаря поддержке французов и позднее женившийся на одной из дочерей Колиньи , счел своим долгом распустить войска и прекратить кампанию. В Англии Елизавета надела траур. Императора Максимилиана II это известие повергло в ужас, хотя он и был убежденным католиком. В Риме и Мадриде реакция была иной.

Папа Григорий XIII, заявив, что сожалеет о пролитии крови, вместе с тем распорядился отслужить Те Deum" в ознаменование Варфоломеевской ночи и совершать эту службу каждый год в память о таком славном событии. Согласно испанским источникам, Филипп II, узнав о резне, впервые прилюдно улыбнулся и тоже приказал спеть "Те Deum" и совершить другие службы. Лишившись в результате резни военачальников, гугеноты укрепились в Ла-Рошели и Монтобане, ранее переданных им по мирному договору, и заявили, что готовы сражаться не только с Гизами, но и с королем, которого называли теперь предателем и убийцей. Им оказывали поддержку многие католики, уставшие от междоусобных войн и кровопролития и убежденные в необходимости проводить политику терпимости. Что касается Карла IX, было ясно, что он не способен управлять страной, которая вплоть до его смерти в 1574 году балансировала на грани хаоса. Ранее Екатерина Медичи добилась его избрания королем Польши. Но, узнав о смерти брата, он примчался в Париж и предъявил претензии на французский престол, не удосужившись отречься от польского. Как и его мать, Генрих исповедовал лишь те принципы, которые были необходимы для захвата и удержания власти.

Поэтому, сочтя выгодным для себя мир с протестантскими повстанцами, он предоставил им свободу вероисповедания повсюду, за исключением Парижа. Наиболее воинственно настроенные католики во главе с герцогом де Гизом отреагировали на это весьма решительно. Заручившись поддержкой Испании, они объявили гугенотам войну. В конце концов к ним примкнул и Генрих III. Так началась еще одна религиозная война — восьмая в казавшейся бесконечной череде войн, истощавших страну и ничего не решавших, так как гугеноты были слишком слабы, чтобы разгромить католиков, а у тех в свою очередь недоставало сил для искоренения протестантизма. Но тут события приняли неожиданный оборот. Поскольку у короля не было прямого наследника, престол по закону принадлежал Генриху де Бурбону, королю Наварры. Этому правителю, которого после Варфоломеевской ночи держали в плену в Париже, в 1576 году удалось бежать.

Затем он в четвертый и не в последний раз сменил религию, объявив себя протестантом. Распутный образ жизни Генриха и его жены был не по нраву гугенотам, тем не менее он стал вождем протестантского движения. Таким образом, в силу сложившихся обстоятельств законным наследником престола оказался протестант. Допустить такое католики не могли.

Мемуары [3]. При Ришельё и Мазарини разгромленные гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV начал постепенно ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путём , пока и сам Нантский эдикт не был отменён в 1685 году по эдикту Фонтенбло. Король-солнце, правивший Францией и колониями более 70 лет, своей политикой вынуждал непокорных гугенотов и их сторонников протестантов и реформаторов выбирать между обращением в католичество и эмиграцией. Колонисты Основная статья: Новая Франция Как и испанские мориски , французские гугеноты приняли участие в освоении некогда обширных французских колониальных пространств Нового Света, хотя и в гораздо меньшей степени как и французы вообще. В 1605 году смешанная группа из 20 католиков и протестантов основала первое французское поселение в Акадии.

Вражда между католиками и протестантами вызвала религиозную поляризацию и в Акадии , а оттуда начала проникать и в Квебек , основанный французами в 1608 году. Стремясь ограничить разрастание зоны конфликта во французской Америке, 6 мая 1627 года кардинал Ришельё издал указ, согласно которому протестантам было запрещено селиться в Квебеке он боялся того что протестанты будут сотрудничать с англо-американцами из стремительно разрастающихся 13 британских колоний [4] , но ситуация во французской Акадии продолжала накаляться. Хотя французское население Акадии составляло не более 3 тысяч человек, в 1635 году в колонии вспыхнул конфликт между сторонниками протестантского и католического губернаторов. Гражданская война в Акадии закончилась лишь в 1653 году победой протестанта, которая стала пирровой.

Лютера стали известны в 1518 г. Епископ и его сторонники выступали за введение франц. Деятельность кружка была поддержана сестрой франц. Франциска I Маргаритой Ангулемской.

Ее переписка с Брисоне свидетельствует об интересе королевских особ к идее умеренной церковной реформы без разрыва с Римским престолом в качестве политического аргумента, напр. Correspondance 1521-1524. Во Франции находили приют изгоняемые из Германии последователи Лютера, отлученного к тому времени от Церкви. В 1521 г. Первый антипротестант. Указ призывал к исполнению папских булл об осуждении учения Лютера и преследовании лютеран. Но ни Франциск I, ни его сестра Маргарита не являлись сторонниками решительных действий против еретиков, хотя и не поддерживали их открыто. В 1525 г.

Цвингли , к-рый пытался раскрыть монарху смысл и пользу бюргерской Реформации и призывал порвать с Римом. Гаспар Колиньи. Лувр, Париж Гаспар Колиньи. Лувр, Париж В 30-х гг. Он был вызван радикальными выступлениями анабаптистов в Германии, а также дерзкой пропагандой франц. Составленные неким Маркуром в связи с арестами протестантов, листовки содержали следующие тезисы: жертва Иисуса Христа совершенна и не нуждается в повторении, следов. Отрицая почитание святых, Г. Целью королевского эдикта от янв.

Король участвовал в покаянной процессии, в ходе к-рой были казнены 6 протестантов, всего за янв. Франциском I было издано еще 9 указов против лютеран, где протестантизм квалифицировался как заблуждение, фальшивое вероучение, содержащее в себе оскорбление Его Величества, а также провоцирующее смятение, мятеж и нарушение общественного спокойствия. Гонения на протестантов усилились в правление кор. Генриха II 1547-1559 , когда при Парижском парламенте была создана «Огненная палата» Chambre ardente , специальный трибунал по борьбе с ересью 13 окт. Вводились строгая цензура в издательском деле, контроль за типографами, книготорговцами, королевскими чиновниками, а также за деятельностью школьных и университетских преподавателей, запрещалось ввозить какие бы то ни было книги из Женевы. К этому времени, несмотря на гонения, франц. В 30-40-х гг. Кальвина , к-рый в 1536 г.

По мере упрочения власти Кальвина в Женеве в 50-х гг. Организующая роль в реформационном движении принадлежала католич. К этому времени все большая часть элиты знатное дворянство, королевские чиновники обращалась в кальвинизм или сочувствовала ему. С 1555 г. Сен-Жак в доме королевского советника Жака Бертомье был устроен молельный дом. В сент. По судебному разбирательству 7 кальвинистов были приговорены к сожжению. В 1558 г.

В религ. Перевод Маро Сорбонна объявила еретическим, и тому пришлось бежать из Франции в Женеву, где он перевел еще 20 псалмов их 2-е расширенное издание вышло в 1543 с предисловием Кальвина. Луи Буржуа и позднее Клод Гудимель написали мелодии для этих франц. Завершенный в 1562 г. Оформление протестант. Организация франц. Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из министров пасторов , старейшин и диаконов. Центральной фигурой являлся министр.

Кандидаты в министры рекомендовались консистории коллоквиумом или провинциальным синодом и вводились в должность после 2-3 публичных проповедей и с одобрения мирян-членов общины. Согласно решению 3-го национального синода 1562 в министры могли быть допущены неофиты из бывш. Старейшинам доверялись организационные функции, диаконам - сбор пожертвований на нужды консистории, подготовка к катехизации, забота о больных и бедных. Эти должностные лица избирались из мирян. Консистории собирались еженедельно для обсуждения организационно-дисциплинарных и финансовых вопросов. На коллоквиумы выносились вопросы, не входившие в компетенцию консисторий: отлучение, отстранение министров и старейшин от обязанностей, распределение доходов между министрами, назначение министров. В первые десятилетия существования Реформатской Церкви Франции коллоквиумы собирались 4 раза в год, на них присутствовали представители консисторий, министры и старейшины каждого округа. Коллоквиумы подчинялись провинциальным синодам, к-рые раз в год в каждой провинции рассматривали кадровые вопросы, распределение министров между консисториями, замещение одних другими, а также проводили выборы делегатов на генеральные синоды.

Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода. С 1559 г. Со времени оформления и до 1660 г. В 60-х гг. В 1560 г. Франциск II. Знатный лотарингский род Гизов был возвышен Франциском I в противовес влиятельным принцам крови - Бурбонам.

Между 2 кланами развернулась борьба за власть. Гизы возглавили ультракатолич. Соединение политической борьбы с религ. Попыткой урегулировать ситуацию стал эдикт, опубликованный в мае 1560 г. Расследование преступлений, связанных с ересью, передавалось церковным прелатам, как судьям, к-рые могут отличить ересь от политических заблуждений. В обязанность прелатов вменялось предупреждение ереси и возвращение еретиков в лоно католич. Церкви путем проповедей и «насаждения добрых нравов». Протестантам теперь дозволялись богослужения, министрам реформатских церквей разрешалось собирать синоды и консистории только с санкции королевских чиновников.

Если Север и королевский дом остались на стороне католической церкви, то Южная Франция стала протестантской. Гугеноты вели себя активно. Они считали своим долгом обратить всех в «истинную» вору. Сначала гугеноты просто собирались на тайные собрания, распевали религиозные гимны, молились.

Затем они перешли к активной борьбе против папы римского и его епископов. Хотя первые общины гугенотов в городах были невелики и разобщены, они рьяно взялись за дело. Сами создали тайные типографии, где печатали листовки с изложением учения Лютера и Кальвина, которые распространяли по всей стране. В 1534 г.

По всей стране гугеноты рассылали своих священников — пасторов. Так Реформация проникла во Францию. Первая кровь В то время во Франции не было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на троне последние представители династии Валуа, но не было среди них человека с государственным умом.

Родственник королей, всесильный герцог Франсуа Гиз, лидер католиков, в марте 1562 г. Услышав пение протестантских гимнов, свита Гиза попробовала разогнать еретиков, но встретила сопротивление. Тогда свита герцога с оружием в руках напала на мирных людей. Было убито более 20 и ранено около 100 человек.

В Париже Гиза встретили как героя. Случай в Васси стал поводом для начала религиозных войн, которые длились более 30 лет 1562—1598. В этой борьбе гугеноты получали помощь от Англии и протестантских князей Германии, а католики — от Испании. Если сравнивать правовое положение католиков и гугенотов, то бесправной стороной были последние.

Начиная с 1520-х г. Ещё в 1523 г. На стороне католиков были король, Париж и основная масса населения страны многие простолюдины не доверяли гугенотам, так как среди последних было немало дворян. С 1560 по 1574 г.

Проблемы, стоявшие перед Францией, его не интересовали. В годы его раннего детства страной управляла королева-мать Екатерина Медичи — властная, хитрая интриганка. Но её интриги чаще всего были направлены на укрепление королевской власти и сохранение единства страны. Путь беды Религиозные войны толкнули страну на путь беды.

Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии, убивали гугенотов. Они не щадили ни женщин, ни детей. Имущество гугенотов сжигалось. Всё это не считалось грехом, ведь гугеноты были еретиками, следовательно, их надо было уничтожать.

Гугеноты были не так жестоки. Обычно в захваченных городах они разоряли католические церкви: крушили статуи святых, иконы. Не было от них пощады священникам и монахам. Однако женщин и детей гугеноты чаще всего не трогали.

В ходе религиозных войн протестанты вынудили королевскую власть пойти на уступки. В 1570 г. Повсюду разрешалось протестантское богослужение. Гугеноты получили право наравне с католиками занимать государственные должности, в их владении было четыре крепости, в том числе порт Ла-Рошель.

Но мир длился недолго. Руководителями гугенотов были адмирал Колиньи и король Наваррский Генрих Бурбон.

Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции

В статье рассказывается об истории протестантского движения во Франции XVI-XVII веков и о его главных представителях, получивших название «гугеноты». Противостояние между католиками и протестантами во Франции продолжалось с 1562 по 1598 годы и закончилось изданием Нантского эдикта. Как назывались протестанты во Франции: ответ на вопрос. Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране. Первые протестанты во Франции были членами тайных товариществ, отсюда вероятно и происходит название гугенотов; их появление связано с распространением кальвинизма во времена Франциска I и Генриха II. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв.

Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598)

Вслед за немецким монахом стали появляться и другие сильные личности, которые разделяли идеи Реформации. Вследствие этого в протестантизме появилось несколько течений. Если в Германии таких верующих называли лютеранами, то во Франции гугенот — это кальвинист. Свое название вера получила благодаря Жану Кальвину 1509-1564. Он был известным французским богословом, и в своих трудах сумел доступно изложить все основные аспекты христианской веры. Надо сказать, что после такого разделения верующие-католики стали подвергать пыткам и даже вешать протестантов, а другие, в свою очередь, стали нападать на приверженцев Папы Римского. Но все они были уверены: заставляя страдать своих врагов, они спасают их души от вечных мук ада. Со временем протестантизм стал распространяться по всей территории Франции. Сначала гугенот — это верующий человек, разделявший взгляды новой религии. Он мог быть представителем плебейства или буржуазии, а также выходцем из дворянского сословия или феодальной знати. Позднее понятие расширилось.

В 60-х годах XVI в. Разделение на два лагеря Началу военных действий во Франции способствовала слабость наследников Генриха II. Его сыновья - Франциск II, правивший всего год 1559-1560 , Карл IX 1560-1574 и Генрих III 1574-1589 , часто становились орудием интриг, которые плела друг против друга придворная феодальная знать. Карл IX взошел на престол в десятилетнем возрасте, а регентом стала его мать — Екатерина Медичи, которая властвовала вместе со своими фаворитами. К шестидесятым годам все крупные феодалы разделились на две мощнейшие религиозно-политические группировки. Одна часть вельмож была на стороне Гизов. Они исповедовали католицизм. На их стороне оказалась и Екатерина Медичи — итальянка по происхождению. Другая часть знати принадлежала к оппозиции и представляла гугенотскую партию, во главе которой стояли Бурбоны, адмирал Колиньи и король Наварры. Надо сказать, что при дворе были и такие политики, которые не примкнули ни к одной из враждующих сторон.

Они пытались примирить врагов, коими являлись гугеноты и католики. Начало войн 1 марта 1562 года в небольшом городке Васси герцог Гиз со своими вооруженными сторонниками внезапно напал на собравшихся для молитвы людей. Это были гугеноты, которые сумели дать отпор вероломным католикам. После вооруженного инцидента началось открытое противостояние. Оно получило название гугенотских войн 1562-1598 гг. В них погибли Антуан де Бурбон и Франсуа де Гиз. С этого момента война, в которой участвовали непримиримые враги, — гугеноты и католики — превратилась в череду трагических событий, ввергших Францию в настоящий хаос. Временное перемирие Очередной вооруженный конфликт завершился в 1570 году. Это было религиозно-политическое противостояние, потрясшее всю страну. Конец войне положил Сен-Жерменский мир.

Согласно ему, французские гугеноты получали свободу вероисповедания, а также контроль над целым рядом мощнейших крепостей. Наступившее перемирие принесло истерзанной стране и ее народу удовлетворение, но вызвало ярое недовольство со стороны вельмож-католиков, в частности, семейства Гизов — древнего французского рода, происходящего еще от Каролингов. Усиление влияния при дворе Предводителем протестантов являлся адмирал де Колиньи. Гугенот по убеждению, он был включен в состав Государственного совета, действующего при Карле IX Валуа. Де Колиньи, влияние которого при дворе было огромным, чтобы еще больше укрепить такой долгожданный мир, убедил короля устроить брак между Маргаритой де Валуа и Генрихом Наваррским. Адмирал Колиньи был прекрасным политиком и дипломатом, желающим процветания своей стране. Он хотел, чтобы Франция стала могущественной, но католическая Испания, считавшаяся в то время королевой морей, не давала этого сделать.

Вместо безграничного права собираться на молитву вне обнесенных стенами городов по всей Франции, гугенотам было теперь позволено собираться лишь в пригородах одного какого-либо города в каждом округе, и в тех городах, которые находились в их владении при заключении мира. Несколько вельмож получили право совершать богослужение в своих собственных замках. Вскоре возгорелась вторая и третья междоусобные войны 1567— 1568 и 1568—1570 , из которых последняя отличалась особенною кровопролитностью. Гугеноты были разбиты в двух ожесточ. Но Колиньи своей военной доблестью не только спас гугенотов от уничтожения, но и дал им возможность добиться мира на благоприятных условиях. Последовало два года общего спокойствия, и в это время, по-видимому, начали заживать раны, причиненные междоусобицей. Во время празднеств, совершившихся по этому случаю, Колиньи был ранен каким-то убийцей. За этим событием последовало, продолжавшееся в течение двух суток, побоище Варфоломеевской ночи воскр. Этим ударом предполагалось совершенно уничтожить гугенотов, которых оказалось невозможным истребить в открытой борьбе. Колиньи и многие из наиболее известных вождей, вместе со множеством своих единоверцев, были безжалостно избиты. Число жертв в Париже и во всем остальном государстве различно определяется от 20 до 100 тысяч человек см. Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях. Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576. Этот мир был благоприятнее для гугенотов, чем все прежние, так как в силу его им позволялось совершать богослужение повсюду во Франции, кроме Парижа, без ограничения времени и места, если только не будет протестовать тот вельможа, на земле которого предположено совершать его. Но самая либеральность нового постановления повела к скорой его отмене. По настоянию римско-католического духовенства и Гизов, образовалась так назыв. На собрании генеральных штатов в Блуа король согласился стать во главе этой лиги. Отсюда возникла шестая междоусобная война, которая, однако, продолжалась лишь несколько месяцев, так как король нашел, что штаты не желали давать ему средств для ведения этой войны. Заключен был новый мир эдикт Пуатьерский, в сент. Как и по прежнему миру, восемь городов оставлены были в руках протестантов в качестве залога точного исполнения условий мира и установлены были смешанные суды для решения дел, в которых стороны могут принадлежать к разным религиям. В 1584 умер единственный брат короля. Одна мысль о том, что престол может перейти в руки еретика, вновь оживила деятельность лиги. Гизы, с помощью Филиппа II, подняли войну против Генриха III, и после борьбы, в которой гугеноты не принимали участия, принудили короля подвергнуть реформ. Последовала восьмая междоусобная война 1585—89. Самым выдающимся событием в течение нее была битва при Кутра 1587 , в которой римские католики, под начальством герцога Жуайезского, были разбиты гугенотскими войсками Генриха Наваррского, причем был убит и сам герцог. Эта победа гугенотов произвела столь сильное впечатление на их врагов, что впоследствии один вид гугенотских воинов, коленопреклоненно молившихся перед началом битвы, как они это делали в Кутра, поражал ужасом римско-католических солдат. В 1589 на престол Франции взошел протестантский государь Генрих Наваррский, под именем Генриха IV, который, находя себе деятельную поддержку со стороны гугенотов, порешил вознаградить их объявлением закона о полной веротерпимости. Это был знаменитый Нантский эдикт в апр. Тем не менее, гугеноты вскоре имели основания жаловаться на разные досадные нарушения, за которые они не могли добиться удовлетворения таково было разрушение реформ. Свое богослужение, по соседству с Парижем, сначала совершавшееся в деревне Аблоне, довольно отдаленной и малодоступной, они перенесли в более близкий и более удобный Шарантон. Это место сделалось центром сильного религиозного и философского влияния, которое давало себя чувствовать в столице королевства и при королевском дворе. Тут было много выдающихся писателей и проповедников.

Известный также как крест св. Также рекомендуем прочитать: "Пнин", пророчество Владимира Набокова? Гугенотский крест немного отличается от мальтийского креста. Лилия, будучи символом чистоты, также представляет Троицу и является эмблемой Франции. На кресте висит голубь с распростертыми крыльями олицетворяющий Святого Духа. Когда-то во время гонений голубя заменили жемчужиной, символизирующей слезу. По некоторым данным, гугенотский крест был разработан и изготовлен ювелиром из Нима по имени Майстр в 1688 году. Похоже, что он создал его, вдохновленный историей четырех молодых гугенотов из Севенн. Арестованных в день их свадьбы. Они были вынуждены сделать нелегкий выбор: отказаться от своей протестантской веры или умереть на костре. Но они не отреклись от своей религии и поэтому были приговорены к смертной казни. В ознаменование этого события ювелир Мейстре создал медальон, похожий на мальтийский крест. С руками, связанными в виде небольшого круга, в память о костре, объединившем молодых гугенотов. Мальтийский крест обычно ассоциируется с огнем и во многих странах используется как символ пожарных. Гугеноты прошли через периоды привилегий и преследований В шестнадцатом веке число протестантов во Франции резко возросло. Вдохновленные проповедями Кальвина и других местных служителей, к концу шестнадцатого века более миллиона человек могли перейти из католицизма. Многие из самых страстных новообращенных были выходцами из высших классов Франции. Дворяне, ремесленники и купцы находили протестантское послание особенно привлекательным. Однако во многих областях протестантизм также оказался подходящим для менее обеспеченных слоев населения. Самый большой процент кальвинистов проживал в южных и западных провинциях. Вторая половина 16-го века, несомненно, была пиком протестантизма во Франции. Дворяне, торговцы и простые люди обратились в христианство. А кальвинисты содержали свои собственные армии. Однако не все было радужно для гугенотов.

Но случились они как раз в результате нетерпимости обеих сторон. Это было не удивительно, поскольку ещё недавно в Европе жестоко преследовалось любое иное, отличное от католичества, вероисповедание, люди не привыкли с уважением относиться к другому мнению. И даже во времена появления эдикта вовсю свирепствовала инквизиция.

Французские протестанты, 8 букв

Возобновление интереса к протестантизму вызвано многочисленными Евангелические протестанты, а не застой реформатских и Лютеранский признаний, которые с 2013 г. Объединенная протестантская церковь Франции. Ответ и решение теста: Как называли протестантов во Франции? Французских протестантов стали называть гугенотами. Как во Франции называли протестантов 8 букв.

Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах

  • Протестанты во франции
  • Протестанты во франции назывались
  • Протестанты во Франции
  • Протестантизм во Франции. Нантский эдикт

Популярные статьи:

  • Французские протестанты, 8 букв
  • Последователь протестантизма во франции назывались
  • Помогите ответить на вопросы 1)как называли протестантов во Франции?
  • Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками - Универ soloBY
  • Гугеноты — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Исторический контекст

Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции

События тогда в основном могли сохраняться в памяти путем передачи слухов и историй, интерпретируемых в зависимости от своих убеждений действующими лицами. Но сохранилась картина художника-протестанта Франсуа Дюбуа 1576—1584 — возможно, единственного из живописцев эпохи, откликнувшегося на трагедию. В Варфоломеевскую ночь он потерял всю свою семью. Свой замысел художник осуществил с исключительным реализмом. Например, он стремился к тому, чтобы эпоху можно было узнать по ее костюмам. В работе о Варфоломеевской ночи он использовал три главных цвета: католики на его полотне были в красном, гугеноты — в черном или в белом в ночных рубашках, в которых их застали во время сна. Сцену убийства Гаспара де Колиньи мастер представил в трех актах: безжизненное тело адмирала можно сначала видеть в окне, затем на мостовой, где его обезглавливают, а затем при сбрасывании его в Сену.

В этой статье мы рассмотрим историю гугенотов, их роли во Франции, а также приведем некоторые интересные факты и советы.

Протестантизм, который в то время был новым направлением в христианстве, нашел своих последователей среди французской знати и буржуазии. Однако, католическая церковь и королевский аппарат не принимали новое вероисповедание и начали преследования протестантов. Гугеноты: происхождение термина Термин «гугеноты» имеет несколько версий происхождения. Одна из них связана с французским словом «huguenot», которое в переводе означает «беглец». Это название было дано протестантам из-за их вынужденной миграции и постоянного бегства от преследований. Другая версия связана с именем лидера гугенотов Этьена Гюго, который играл важную роль в организации протестантского движения во Франции.

В итоге были приняты основные положения нового документа: гугенотам разрешили проводить свои богослужения вне городских стен и не в дни католических праздников; кроме того, они могли собираться в частных домах. Взамен адептам новой веры предписывалось оставить захваченные храмы и дать присягу в соблюдении эдикта представителям королевской администрации.

Таким образом, впервые в истории Франции протестанты получили свободу отправления религиозного культа, пусть и сильно урезанную. О принятии Сен-Жерменского эдикта было объявлено 17 января 1562 года. Однако Парижский парламент, бывший оплотом католицизма, отказался его зарегистрировать. Эдикт, хотя и вступил в силу, произвёл действие, обратное ожидаемому: уже 1 марта 1562 года герцог де Гиз, проезжая через местечко Васси, обнаружил там гугенотов, собравшихся на молитву.

Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол. Однако победитель Генрих Наваррский принял католическую веру и унаследовал французскую корону под именем Генриха IV. Основная статья: Нантский эдикт После смерти Генриха III Генрих Наваррский, в силу наследственного права, стал законным королём Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона.

Сначала король опасался разгневать католиков покровительством гугенотам, но наконец в 1598 году издал Нантский эдикт , который был отредактирован с включением и обновлением прежних эдиктов 1563, 1570, 1577 годов и с некоторыми добавлениями о равенстве прав. Несмотря на недовольство парижского парламента, состоявшего в основном из католиков, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт, который признавал свободу вероисповедания и даровал полное равноправие католикам и протестантам с целью прекратить религиозные войны. Нантский эдикт обозначил завершение тридцатипятилетней гражданской войны и установление длительного периода процветания Франции. Однако провинциальные и парижские католики не примирились с потерей превосходства над реформаторами и продолжали борьбу за власть. Католическая элита Франции укрепила власть; крёстным отцом от лица папы Павла V был кардинал Франсуа де Жуайез. Хотя Людовик XIII и подтвердил эдикт , тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. Это возбудило опасения гугенотов.

Многие вельможи оставили двор и начали готовиться к войне, В 1617 году католическое духовенство убедило короля издать эдикт, которым вводилась католическая религия в чисто протестантском Беарне ; гугеноты должны были возвратить католикам церковное имущество, бывшее в их руках уже в течение 50 лет. Ввиду их неподчинения эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение. Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие бездарности своих предводителей терпели постоянные поражения. Заключённый в Монпелье мир предоставил гугенотам полную амнистию и возврат захваченного имущества; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза поначалу разбил королевский флот, посланный кардиналом Ришельё против Рошфора, но вскоре потерпел полное поражение. После непродолжительного перемирия гражданская война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь гугенотам с стороны Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов — Ла-Рошелью.

По Алесскому договору гугеноты должны были уничтожить свои крепости Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им была дана амнистия и предоставлена свобода вероисповедания. Заслуги кардинала Ришельё перед Францией по достоинству оценил один из его принципиальных противников: «Никто лучше него не постиг до того времени мощи королевства и никто не сумел объединить его полностью в руках самодержца. Суровость его правления привела к обильному пролитию крови, вельможи королевства были сломлены и унижены, народ обременён податями, но взятие Ла-Рошели, сокрушение партии гугенотов, ослабление Австрийского дома, такое величие в его замыслах, такая ловкость в осуществлении их должны взять вверх над злопамятством частных лиц и превознести его память хвалою, которую она по справедливости заслужила». Мемуары [3]. При Ришельё и Мазарини разгромленные гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV начал постепенно ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путём , пока и сам Нантский эдикт не был отменён в 1685 году по эдикту Фонтенбло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий