Опера «Псковитянка» 23 февраля 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа. в Псковском кремле показали оперу Римского-Корсакова "Псковитянка" - грандиозную постановку с участием 700 артистов. Опера "Псковитянка" 10.11.2022, авторские права принадлежат Мариинскому театру.
"Псковитянка", опера Римского-Корсакова
Закроет праздник опера «Псковитянка» в исполнении артистов Мариинского театра. Кроме того, состоятся фестивали, реконструкции, Международная научно-практическая конференция Ганзейских городов, ярмарка ремесленников и многое другое. Сейчас продолжается регистрация делегаций. За два месяца до окончания приёма заявок о своём участии заявили 52 города из семи стран.
Туган Таймуразович свою работу выполнил с привычной для него добросовестностью и, я бы сказал, интеллигентностью.
В нужной степени удал и харизматичен Сергей Радченко — Туча: такой и вправду покорит девицу до того, что она закроет его собой от пули. Мне кажется, Сергей тут слегка «косил» под запись Георгия Нэлеппа 1947 года хотя косить под Георгия Михайловича певцам так же бессмысленно, как дирижерам — под Светланова. А Иван Максимейко, пожалуй, даже слишком хорош для роли Никиты Матуты — у этого противного нелюбимого жениха Ольги должен быть скрипучий характерный тенор, а не голос молодого героя-любовника. Хуже с женщинами.
Если одна из «мамок» Елена Новак — Перфильевна кстати, тоже из состава 1999 года — вполне на уровне своей характерно-эпизодической задачи, то другая, более важная по сюжету «мамка» Евгения Сегенюк с начала до конца огорошивала механистичностью и аэмоциональностью пения. Тем более расстроила Мария Лобанова. Тяжеловестность и холодность ее голоса вступили просто в кричащее противоречие с замыслом композитора, написавшего для Ольги одну из своих прекраснейших и трогательнейших сопрановых партий. Постепенно, как бы втягиваясь в действие, Мария немного теплела, особенно ко второму дуэту с Тучей.
И все равно, сама природа ее голоса, мне кажется, требует иных, не столь хрустально-небесных партий. Вот про кого можно сказать: не просто спетая партия — мощный человеческий образ тирана, палача, шального мужика, на краткий миг посещенного светлым чувством отцовской любви. Удивительно: ведь Рафал — единственный в исполнительском составе не россиянин — поляк. Это, кстати, тоже моя мечта — чтобы «Псковитянку» услышали в мире.
Опера-то — абсолютно мирового уровня. Может, через нее чуть лучше поймут Россию?
Ласковой речью Ольга смягчает сердце царя: с детства она привыкла молиться за него, любила всегда как родного отца. Иван Грозный уже готов признаться дочери, что он и есть ее родной отец, но вблизи шатра раздается песня вольницы — это Михайло с товарищами пришел освобождать Ольгу. Разгневанный царь приказывает уничтожить восставших, а Тучу взять живым. Ольга, услышав прощальные слова любимого, выбегает из шатра. Раздается пушечный залп.
Все нападавшие погибли. К шатру Грозного приносят сраженную случайным выстрелом Ольгу. В отчаянии Иван Васильевич зовет лекаря Бомелия, но Ольга уже мертва... Безутешный царь склоняется над телом своей дочери. Это единственное в мировой оперной литературе произведение, работа над которым продолжалась — в той или иной форме — 35 лет! Замысел «Псковитянки» возник у композитора в 1868 году, премьера в первой редакции состоялась на сцене Мариинского театра 1 января 1873 года. Затем последовали вторая редакция 1876—1877 , не отданная композитором на сцену и не изданная, и третья, окончательная 1891—1894.
В промежутке между ними из музыки второй редакции композитор создал увертюру и антракт к драме Льва Мея «Псковитянка». Но и после премьеры финальной версии оперы в 1895 году мысли о «Псковитянке» не оставляли Римского-Корсакова. В 1898-м из материалов второй редакции возникла новая опера — «Боярыня Вера Шелога», задуманная композитором как пролог к «Псковитянке». Кроме того, изменения в партитуру третьей редакции вносились автором при каждой театральной постановке, вплоть до 1903 года, когда 28 октября она была впервые исполнена на сцене Мариинского театра. Премьера оперы прошла с большим воодушевлением и вызвала успех. По словам известного критика Германа Лароша опера «ожидалась публикою с высоко-возбужденным и сочувственным нетерпением… Прием, которым публика почтила оперу на первом представлении… нельзя считать просто сочувственным, это был ряд оваций. Композитора вызывали при каждой перемене декораций, иногда по два и три раза».
Написанная молодым автором «Псковитянка» произвела большое впечатление прежде всего на молодежь. Опера полюбилась петербургскому студенчеству. После премьеры самый популярный хор из оперы — песню псковской вольницы — можно было часто услышать в стенах Университета и Медико-хирургической академии. Мнения же критиков разделились. Оппоненты «Могучей кучки» оперу, посвященную автором «дорогому мне музыкальному кружку», в основном критиковали. Сочувствующие же Римскому-Корсакову рецензенты «Псковитянку» в целом похвалили. В репертуаре театра опера продержалась почти два года, после чего была снята и в дальнейшем в первой редакции нигде не ставилась.
Премьера «Псковитянки» в третьей редакции состоялась уже в другую эпоху, когда в Мариинском театре активно действовал Федор Шаляпин.
Даже в самые драматические моменты Римскому-Корсакову удается придать событиям величавый характер. Композитор не показывает контрастирующие между собой силы в момент их непосредственного столкновения. Спокойно, сурово и обстоятельно повествует он о последних днях вольного города.
В сцене веча народ показан непокоренным, готовым к борьбе за свою независимость. Но в следующей же сцене, после ухода из города вольницы, — перед въездом Грозного в Псков — он выступает смирившимся, покорным и трепещущим. В контрастном сопоставлении этих двух картин оперы заключается огромный драматизм. В «Псковитянке» проявились многие черты индивидуального творческого стиля Римского-Корсакова, получившие дальнейшее развитие в его произведениях более позднего времени.
Первым музыкальным наброском «Псковитянки» был хор встречи псковичами Ивана Грозного. Вот как описывает композитор историю его создания: Помню, как картина предстоящей поездки в глушь, вовнутрь Руси мгновенно возбудила во мне прилив какой-то любви к русской народной жизни, к её истории вообще и к «Псковитянке» в частности, и как, под впечатлением этих ощущений, я присел к роялю и тотчас же сымпровизировал тему хора встречи царя Ивана псковским народом... Воротившись в Петербург... Интересные факты: Вторая редакция оперы, хотя и не была поставлена, но пролог исполнялся под фортепиано в кругу друзей.
Веру Шелогу пела А. Молас, Надежду — О. Веселовская, боярина Шелогу — М. Работа над «Псковитянкой» 1868—1872 проходила в период наиболее тесного сближения Римского-Корсакова с Мусоргским.
Вот что писал по этому поводу сам композитор в воспоминаниях: Наше житье с Модестом было, я полагаю, единственным примером совместного житья двух композиторов. Как мы могли друг другу не мешать? А вот как. С утра часов до 12 роялем пользовался обыкновенно Мусоргский, а я или переписывал или оркестровал что-либо, вполне уже обдуманное.
«Войти иль нет?»
Римского-Корсакова Вероника Прокофьева. Перед постановкой волонтёры из Студенческих строительных отрядов помогали публике найти свой ряд и место. Для каждого из четырёх тысяч гостей была приготовлена программка с либретто оперы, списком солистов, участников и организаторов. Зрители разместились на площадке в районе башни Кутекрома. Публика на последних рядах наблюдала за происходящим по экрану, установленному рядом.
Полностью был выпущен первый акт драмы, носящий характер своего рода пролога, где рассказывается, как появилась на свет Ольга, незаконная дочь тогда еще молодого царя Ивана IV, прозванного позже Грозным см. Композитор четыре года работал над оперой. В 1872 году она была закончена и 1 13 января 1873 года поставлена на сцене Мариинского театра в Петербурге. Этому предшествовали большие мытарства в цензуре, требовавшей изъять из текста либретто всякие намеки на республиканскую форму правления во Пскове.
Считался также неуместным показ на оперной сцене Ивана Грозного. Вопреки этим препятствиям и нападкам консервативной прессы, «Псковитянка» имела большой успех среди передовых театральных слоев, особенно у студенческой молодежи. А боевая песня вольницы приобрела у студентов широкую популярность. Тем не менее композитор продолжал работать над своим произведением.
Требовательный к себе, он находил в нем «недостаток пения в местах, где оно должно быть», «недоразвитость и длинноты формы», «несвязанность и расшитость речитативов», «отсутствие контрапунктического элемента». В 1876—1877 годах Римский-Корсаков дал вторую редакцию оперы, а в 1891—1892 — окончательную, третью. В этом виде она ставится по сей день. Но Римский-Корсаков никак не мог расстаться со своим любимым детищем.
Еще вторую редакцию «Псковитянки» он дополнил некоторыми эпизодами из первого действия драмы Мея. Теперь же композитор положил на музыку весь текст этого акта. Так родилась одноактная опера «Боярыня Вера Шелога», которая как пролог к «Псковитянке» и вместе с ней была впервые показана на сцене Русской частной оперы театр С. Мамонтова 15 27 декабря 1898 года.
В роли Ивана Грозного выступил Ф. Это одно из высочайших музыкально-сценических достижений гениального артиста. Роль Грозного являлась одной из самых любимых в его репертуаре 1. Но тревогой объяты псковичи — должен прибыть сюда грозный царь Иван Васильевич.
Встретит он Псков гневом или милостью? Есть и другая забота у Токмакова — он хочет выдать замуж дочь Ольгу за степенного боярина Матуту. Она же любит Михайло Тучу, отважного воина псковской вольницы. А пока веселятся в саду подруги Ольги.
Ведут беседу мамки Власьевна и Перфильевна. Многое знает о семье Токмаковых Власьевна. Хочет выпытать у нее Перфильевна: ходит слух, будто «Ольга не княжья дочь, а выше подымай». Но не выдает свою любимицу старая мамка.
В сторонке от всех держится Ольга — ждет суженого. Слышится знакомый посвист — Туча пришел на свидание. Сын бедного посадничьего, он знает, что к Ольге засылает сватов богатый Матута. Нет более Туче житья во Пскове, он хочет покинуть родные места.
Ольга просит его остаться, авось удастся ей умолить отца справить их свадьбу. А вот и Токмаков — он ведет беседу с Матутой, поверяет ему семейную тайну. Спрятавшись в кустах, Ольга узнает из этой беседы, что она дочь свояченицы Токмакова, которая была замужем за боярином Шелогой. Девушка в смятении.
Вдали возникает зарево костров, раздаются удары колокола: псковичей сзывают на вече. Ольга предчувствует горе: «Ах, не к добру звонят, то мое хоронят счастье! Бурлят народные страсти — страшные вести привез гонец из Новгорода: пал великий город, с жестокой опричниной идет царь Иван Васильевич на Псков. Токмаков пытается успокоить народ, призывает его смириться, встретить грозного царя хлебом-солью.
Не по душе этот совет вольнолюбивому Михаиле Туче: надо бороться за независимость родного города, пока же скрыться в лесах, затем, если придется, с оружием в руках выступить против опричников. Отважная вольница уходит с ним.
Они поначалу не знают, лишь постепенно догадываются о том, что связаны кровными узами: Ольга — незаконная дочь царя.
Их взаимоотношения как бы «вписаны» в ход разворачивающейся народной драмы: Ольга — возлюбленная Михайлы Тучи, поднявшегося на борьбу с Иваном Грозным. Ольга — один из самых обаятельных образов в оперном творчестве Римского-Корсакова. Она открывает галерею светлейших женских характеров, без которых невозможно представить ни одну оперу композитора.
Ее нежность, искренность, самоотверженная любовь противостоят и оттеняют образ Ивана Грозного, который явлен в опере во всей своей противоречивости: он умен и страшен, лицемерен и жесток, и он же смиренен, нежен, искренен в сценах с Ольгой. В финале оперы Иван Грозный склоняется над телом убитой дочери его обращение — «Не я твой лиходей…» - слово в слово совпадает с выкриком Бориса Годунова в знаменитой сцене видений в опере Мусоргского! По меткому замечанию Б.
Асафьева, это не только плач народа по Ольге, но и плач по вольному Пскову, по утерянной свободе. Музыка «Псковитянки» равно сочетает напевность и выразительные речитативно-декламационные элементы. Законченных арий — в привычном смысле — здесь нет, но вся опера «напоена» русской песенностью, близостью народным истокам.
Речь совсем не о том, что Римский-Корсаков вводит в ткань произведения подлинные народные мотивы, характерные попевки, речевые интонации это вообще станет примечательной чертой его музыкального стиля , а в той свободе обращения с народнопесенным материалом, в чутком его развитии и преображении, которое отличает композитора как истинно национального художника. Важной чертой музыки оперы является использование лейтмотивов, отнесенных к главным персонажам Ольга, Иван Грозный , к псковской вольнице, к звуковым символам природы и конкретной жизненной среды в частности, это колокола, их звучание проходит по всему произведению. И вновь за пульт в оркестре, как и 44 года назад, встал Евгений Светланов.
Эта опера по особому им любима: как раз с выступления в «Псковитянке» началась его блистательная дирижерская карьера. Александр Медведев Создатели спектакля 1999 года о своем детище Евгений Светланов, народный артист СССР, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Недавно мне задали вопрос: «Почему Вы обратились к «Псковитянке» - опере, как говорят, неудачной среди других опер Римского-Корсакова? Но поверить в то, что я услышал, все же пришлось.
Нет дыма без огня. Неслучайно возник этот вопрос. Очевидно, в последнее время гениальная и одновременно первая опера великого Мастера все реже и реже появляется на сценах наших театров.
А на этом основании люди, которые причисляют себя к знатокам оперного творчества, видимо, и порождают подобные мнения-ярлыки, порой, не имея ни малейшего понятия о предмете, которому выносят свой приговор. Так могут поступать только безответственные, «медведьнаухонаступленные», дилетанты от музыки. А проще сказать — гангстеры нотного стана.
Неужели великий просветитель русского искусства на западе Сергей Дягилев был таким дураком, что показал в Париже наряду с «Борисом Годуновым», «Хованщиной» и «Псковитянку»?! Во всех трех операх пел Федор Иванович Шаляпин. По свидетельству современников, все эти три шедевра имели ошеломляющий успех и явились подлинным открытием за пределами России.
В первой половине ХХ века в нашей стране а также и за рубежом «Псковитянка» украшала афиши многих театров и пользовалась огромным успехом. Она стала постепенно выпадать из репертуара в последние годы по не известным для меня причинам. Так, к сожалению, бывает с общепризнанными шедеврами.
Сошлюсь на собственный опыт. Мною были поставлены оперы «Отелло» 1978 г. Без всяких видимых причин оба спектакля незаметно исчезли из репертуара.
Их просто перестали давать. А какой триумфальный успех сопутствовал им! Очень жаль.
Как поет царь Салтан у Римского-Корсакова: «Но былого не вернешь, хоть слезами изойдешь». Я не буду вдаваться в музыковедческий разбор «Псковитянки». Это сделают без меня.
Я бы хотел сказать, что с этой оперой у меня связано так много, что обо всем и не скажешь. Во-первых, «Псковитянка» была первой оперой, с которой я выступил и вступил на долгий, тревожный и радостный путь оперного дирижера. Дирижера Большого театра.
Никогда не забуду этот день — 25 июня 1955 года. Мой дебют за пультом Большого был одновременно и моим дипломным спектаклем как студента-выпускника Московской консерватории. Бывают события, которые на всю жизнь запоминаются, волнуют, будоражат душу.
Таким для меня был первый спектакль на сцене бывшего увы!.. Филиала на Пушкинской улице. Никогда не забуду, как я готовился к каждому спектаклю «Псковитянка» была «закреплена» за мной вплоть до закрытия Филиала.
Я читал великолепные стихи Л. Его драмы из истории нашей Родины. Ловлю себя на мысли о том, что этот писатель, к сожалению, мало кому знаком.
Достаточно сказать, что Римский-Корсаков дважды обращался к творчеству Мея. В результате появились два оперных шедевра «Псковитянка» и «Царская невеста» - любимица нашей публики. Так вот, помимо чтения всего, что помогало мне в настрое, я посещал Замоскворечье, где когда-то было церквей «сорок сороков».
Был и я в Пскове зимой и летом. Проходил дорогой лесной к Печерскому монастырю, который изучил «от корки до корки». Все это перетапливалось в горниле моего творческого состояния, приближая меня к великой музыке «Псковитянки».
Будем считать, что для меня эта опера как первая любовь — «не ржавеет» и не увядает; заряжает живым жизненным током и помогает жить дальше. Особенно сейчас. Когда открывается занавес, я мыслями уношусь туда, на сцену, и даже еще дальше… Мне было 27 лет, когда я первый раз встал за пульт Большого с «Псковитянкой».
Большая площадь в Пскове. У домов — столы с хлебом-солью, в знак покорной встречи. Толпа в страхе и ожидании прибытия царя. Ольга сообщает Власьевне семейную тайну, которую она подслушала. Власьевна предвидит несчастье для Ольги. Открывается торжественный въезд царя при возгласах народа «Помилуй! Комната в доме Токмакова. Токмаков и Матута с покорностью встречают Ивана Грозного.
Ольга угощает царя, который относится к ней милостиво, заметив в ней сходство с матерью. Девушки славят царя. После того, как они уходят, царь, расспросив Токмакова, окончательно убеждается в том, что Ольга — его дочь, и, потрясённый воспоминаниями юности, объявляет: «Псков хранит Господь! Дорога в Печерский монастырь , глухой лес. В лесу царская охота. Начинается гроза. По дороге проходят девушки с мамками. От них отстала Ольга, которая затеяла странствие в монастырь лишь для того, чтобы по дороге встретиться с Тучей.
Опера «Псковитянка» в Псковском Кремле
Постановка оперы го-Корсакова «Псковитянка» в псковском Кремле состоялась по инициативе губернатора Андрея Турчака, поддержанной Российским государственным. Худрук Мариинского театра намерен поставить знаменитую оперу «Псковитянка» непосредственно в декорациях Псковского кремля. «Псковитянка» завоевала признание зрителя в Солодовниковском театре, и оперой заинтересовался управляющий московскими казенными театрами вский. РИА Новости, 22.07.2010. Опера в концертном исполнении. Николай Римский-Корсаков. Псковитянка. Опера в концертном исполнении. 12+. Либретто композитора на сюжет одноименной драмы Льва Мея. опера 1872 года, первоначально в трех действиях (шести сценах) Николая Римского-Корсакова.
"Псковитянка", опера Римского-Корсакова
На фотографии: Лариса Шевченко — Ольга (опера «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова), Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова. «Псковитянка oпера в трех действиях (постановка 1952 года) cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке» Гораздо ниже и мельче: «Мировая премьера: 1. Краткое содержание Псковитянка (Римский-Корсаков), сюжет и краткое либретто оперы Псковитянка (Римский-Корсаков). Речь в опере идет о временах объединения Руси в эпоху правления царя Иоанна Васильевича, который наводил порядок тяжелой, карающей рукой опричнины. Псковитянка не то произведение, которое надо исполнять в оперном зале в концертном варианте. Псковитянка не то произведение, которое надо исполнять в оперном зале в концертном варианте.
"Псковитянка" Римского-Корсакова
Премьера оперы «Псковитянка» накануне прошла в Пскове. Представление продолжалось до поздней ночи, за событиями на сцене пришли понаблюдать 4 тысячи человек. оперу Псковитянка в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 1200,00 руб. 1 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский театр Псковитянка, официальные электронные билеты на оперу на сайте опера 1872 года, первоначально в трех действиях (шести сценах) Николая Римского-Корсакова. Такими масштабными силами поставили знаменитую оперу «Псковитянка» в том самом месте, где пять веков назад происходили события, которые и легли в основу произведения. Союз Большого театра, Воздушно-десантных войск и исторических клубов. Такими масштабными силами поставили знаменитую оперу «Псковитянка» в том самом месте, г.
«Псковитянка» Римского-Корсакова
У Токмакова есть приемная дочь, и это крайне важная сюжетная линия постановки. Волею судеб оказывается, что Ольга — дочь самого Иоанна Грозного, на пиру царь узнает ее и ради одного этого решается не трогать Псков. Однако возлюбленный Ольги, Михайло Туча, оказывается среди мятежников, не захотевших подчиняться воле царя.
Он до сих пор не устарел. Как вспоминают очевидцы, первый акт вызывал недоумение, второй возмущение, а в четвертом акте все уже понимали, что это гениально. Писали, что именно благодаря работе художника опера, которую прежде трактовали как бытовую драму, обрела величие трагедии. На выставке демонстрируется эскиз костюма Марфы — прозрачный, нежный, неземной. Если «Псковитянку» и «Царскую невесту» поклонники оперного искусства знают хорошо, то третья «героиня» выставки — опера «Сервилия» считается падчерицей в семье опер Римского-Корсакова.
Она оказалась почти забыта. Но, кажется, и для «падчерицы» настают счастливые времена. Но не знали тогда, что композитор Геннадий Рождественский тоже думает об этой малоизвестной опере Римского-Корсакова. Премьера «Сервилии» намечена на 15 апреля в Москве в Камерном музыкальном театре им. До премьеры Геннадий Рождественский также планирует осуществить первую в истории запись «Сервилии». А все, кто придет на выставку, увидят эскизы костюмов Евгения Пономарева к премьерному спектаклю в Мариинском театре в 1902 году, сценический костюм флейтиста, который впервые будет выставлен в открытом доступе, а также клавир оперы с личными пометками композитора.
Роль Грозного исполнил американский певец Клайв Бейли, который прежде не работал с российскими режиссёрами, но ранее исполнял партию Бориса Годунова. На репетициях Михаил Татарников показывал артистам снимки русской природы, чтобы они лучше прониклись материалом и сюжетом произведения.
В постановке участвовали около 550 человек. Это труппа Государственного академического большого театра России, солисты Мариинского театра, псковские артисты, члены псковского клуба исторической реконструкции «Плесков-град» и другие. Особый колорит происходящему придало включение в постановку конной группы, а также использование пиротехники. Исторический памятник был дополнен театральными декорациями, выполненными специально для нынешней премьеры. На импровизированной сценической площадке «выросли» Приказная палата, походная часовня царя Ивана Грозного, часть крепостной стены. Удачное воплощение режиссерского замысла позволило органично вписать в сценическое действие не только естественные памятники Кремля, но и деревья, растущие на территории детинца, газоны — без ущерба для них. Мощные прожектора и современное звуковое оборудование придали происходящему дополнительный эффект. Специально для этого спектакля были изготовлены и некоторые сценические костюмы, часть из них постановщики взяли в коллекции Большого театра.
Опера «Псковитянка» в Псковском Кремле
Особый колорит происходящему придало включение в постановку конной группы, а также использование пиротехники. Исторический памятник был дополнен театральными декорациями, выполненными специально для нынешней премьеры. На импровизированной сценической площадке «выросли» Приказная палата, походная часовня царя Ивана Грозного, часть крепостной стены. Удачное воплощение режиссерского замысла позволило органично вписать в сценическое действие не только естественные памятники Кремля, но и деревья, растущие на территории детинца, газоны — без ущерба для них.
Мощные прожектора и современное звуковое оборудование придали происходящему дополнительный эффект. Специально для этого спектакля были изготовлены и некоторые сценические костюмы, часть из них постановщики взяли в коллекции Большого театра. Зрители размещались в импровизированном партере, который вместил около 4 тыс.
Действие транслировалось на большой экран, установленный рядом со зрительным залом.
К тем временам и возвращает сюжет "Псковитянки". Сложный, болезненный, полный драматизма исторический выбор между псковской вольницей и единым государством был сделан псковичами в пользу Москвы, что стало лейтмотивом финальных сцен оперы. Ее действие, согласно авторскому замыслу, разворачивается в Пскове, в том числе и на Вечевой площади кремля в 1570-м году. В образе псковитянки предстает внебрачная дочь Ивана Грозного, любимица Пскова, княжна Ольга. Премьера "Псковитянки" состоялась в 1873 году в Мариинском театре и вызвала горячий отклик у публики.
Заслугой "Псковитянки" является и такой, поистине исторический факт: именно она открыла дорогу на сцену царственным особам.
Дирижёр назвал «Псковитянку» «русской-русской оперой». Петербургский режиссёр рассказал о том, что его британский коллега неплохо знает и любит историю России и русскую музыку.
В ходе работы Дэвид Паунтни уточнял звучание каждой русской фразы, музыкальная часть постановки целиком легла на плечи Михаила Татарникова.
Понятно, что такой трагический сюжет требует выдающейся музыки, запоминающихся арий и эффектных массовых сцен. Уже в прологе бурю эмоций слушателей вызвала Ирина Чурилова Вера , которая просто феноменально исполнила колыбельную, исполненную отчаяния и боли. Последующий речитатив Веры и ее сестры Надежды этот эпизодический образ убедительно создала Светлана Капичева держит ритм действия, а монолог «Шла замуж я неволей» в исполнении Чуриловой стал одной из кульминационных сцен всего спектакля. Ирине Чуриловой в этот вечер пришлось труднее всех. Совсем другие краски, иной характер и исполнение - со всем этим Чурилова справилась на отлично.
Сравниться с ней мог только Станислав Трофимов в партии Ивана Грозного. Его персонаж пребывает в постоянном полубезумии. Тревожная и даже тяжкая музыкальная тема царя звучит в разных фрагментах оперы, становясь одним из ее лейтмотивов. Партия Грозного требует от исполнителя высоких драматических качеств, просто пропеть ее, не загубив спектакля, не удастся. И Станислав Трофимов справедливо заслужил «браво» публики на поклонах. Талант артистов и слаженное звучание оркестра усиливали роскошнейшие костюмы и просто потрясающие декорации Федора Федоровского.
Они были подготовлены художником к премьере 1952 года, погибли во время пожара в декорационным мастерских Мариинского театра в 2003-м и были воссозданы к капитальному возобновлению той самой постановки сталинских времен. Декорации - неотъемлемая часть того самого большого стиля, который был характерен для советских по хронологии, но имперских по духу легендарных спектаклей Большого и Кировского театров.
Опера «Псковитянка» в Мариинском театре
В Большой театр вернулась «Псковитянка» Случилось то, о чем автор этих строк мечтал больше полутора десятилетий, с. Новая "Псковитянка" поставлена в старых декорациях - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. официальный сайт «Афиша Города» Санкт-Петербург, репертуар спектаклей, цены на билеты. «Псковитянка», Мариинский театр, опера в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Сцена из оперы “Псковитянка” (постановка Мариинского театра). К 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова в Мариинском и Большом театрах прозвучит опера.
Псковитянка (Римский-Корсаков)
Одна из них — «Псковитянка» — оперный первенец Римского-Корсакова и его самый «трудный ребенок», работа над которым продолжалась тридцать пять лет. 19 апреля в 19:00 опера. пролог (премьера) Псковитянка Дирижер - Валерий Гергиев День спектакля выдался особенным и торжественным. Опера в 3-х действиях, музыка Н. Римского-Корсакова, издание "Василий Бессель и К°", 1901 г. Слушали замечательную оперу Николая Андреевича Римского-Корсакова Псковитянка, по драме Льва Мея. Самое сильное впечатление на меня произвела, конечно же, музыка. В Большой театр вернулась «Псковитянка» Случилось то, о чем автор этих строк мечтал больше полутора десятилетий, с.