Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге.
Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка
Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.
Комментарии
- Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль
- История и уникальность оренбургского пухового платка
- Оренбургский пуховый платок - каталог 2022-2023 в интернет магазине
- Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею
Фото: Наталья Алексеева, музей-заповедник «Михайловское» Необычный подарок к столетию послереволюционного возрождения заповедника привез директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев. Как рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей в заповеднике, специально к юбилею «Михайловского» мастерицы из Предуралья связали традиционную «паутинку» с профилем поэта. Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку», действие которой разворачивается в их родных местах.
Идти на хитрости теперь приходится и владельцам магазинов. Они вынуждены менять вывески и продавать знаменитые платки как безымянные. Иначе затаскают по судам. Прецедентов немало — причем уже и в других регионах. Магазин Альбины Мухамедяровой в Казани, где она продает платки оренбургских надомниц - один из тех, кто терпит убытки. Попросили убрать, заплатить часть компенсации какой-то определенной.
Мы это сделали", - рассказала продавец Альбина Мухамедярова. Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике Исключительное право называть только свои пуховые платки "оренбургскими" официально оформила фабрика, где пуховые платки вяжут на станках и из зарубежного сырья. Причем судебные иски против мастериц и тех, кто берет их платки на реализацию, руководство предприятия объясняют заботой о покупателях и борьбой с контрафактом. И есть те, которые не платят налоги, делают продукцию безобразного качества.
Частные мастера же, по словам представителей предприятия, часть производят товар куда более ниже уровнем. Ранее сюжет о серии судов сделал телеканал Рен ТВ. Юристы отмечают, что предприятие воспользовалось лазейкой в законодательстве: зарегистрировать бренд сам по себе нельзя, однако можно стать правообладателем, указав региональность — так получился «Оренбургский пуховый платок», который нельзя использовать другим мастерам. Остальные производители также могут зарегистрировать свою продукцию.
Но стоит такая процедура 150 тысяч рублей.
Ведь укутавшись в неё, предаёшься только добрым мыслям. Издавна в республике вязали шали. И было известно, если в доме вяжут шаль, значит семья бедствовать не будет.
Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?
Был ноябрь, и местные ребятишки катались с горки. Санки одной из девочек вылетели под колеса поезда, он проволок малышку по путям. Одежда на ней была изорвана, но сама девочка была жива. Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Уже на бегу, садясь в поезд, выкрикнула адрес, куда передать шаль.
Шаль через два месяца ей вернули, и случай этот, наверное, забылся бы, но у жизни на все есть свои планы. Через много лет, в 1951 году, выйдя замуж, вырастив детей и уже имея внуков, Дарья Кононовна переехала из Бодайбо в Ангарск. Вместе с внучкой, моей подругой Людой Гаспарян, они часто ездили в Иркутск, ходили в театры или цирк.
Буду копить на шаль. Ирина Добрый день! Нижний Новгород, Ирина. Получила Вашу посылку свитер и варежки. Свитер просто как мама нежный и ласковый спасибо! Варежки связаны с ошибками не очень аккуратно видно торопились. Пожелания не начесывайте вещи они и так хороши. Рекомендую вас своим знакомым и друзьям и сама не прощаюсь закажу к следующей зиме что-нибудь еще. Тамара Добрый день Хочу выразить благодарность за быстрое выполнение заказа. Отдельное большущее спасибо мастеру по вязанию. Платок изумительный.
В рамках фестиваля работала выставка пуховых изделий и ярмарка-продажа продукции. Изделия наших умелиц раскупили сразу. Самая старшая участница - мастерица по вязанию Зайтуна Хайретдинова завоевала диплом в номинации «За творческую программу «Рекламный ролик башкирской шали». В то же время это было творческое командное состязание на лучшую рекламную акцию башкирской шали.
Однако можно запатентовать «место происхождения», или, как еще говорят, «географическое название». Это и сделала фабрика. Теоретически зарегистрировать свои изделия может любая пуховязальщица, вот только стоить это будет дорого — около 150 тысяч рублей. Сейчас судебные иски против мастериц и предпринимателей, которые берут товар на реализацию у надомниц, руководство предприятия объясняет заботой о покупателях и борьбой с контрафактом, хотя все прекрасно знают, что многие пуховницы, особенно возрастные, вяжут вручную и из пуха местных коз. Именно это, а не место происхождения является главным в оренбургских пуховых платках, что по нынешним законам, получается, не учитывается. В любом случае мастерицы остаются в проигрыше. По закону пуховязальщицы и предприниматели, которые торгуют изделиями ручного труда, не имеют права использовать при продаже товаров обозначений, воспроизводящих или имитирующих зарегистрированное географическое название.
Из истории оренбургского пухового платка
Вода может быть и теплой, но не превышать тридцати градусов. Никогда не стирайте одежду из пуха сухими порошками, мелкие частицы могут оставить мелкие дырочки, способствовать появлению катышек. Чтобы избежать подобных неприятностей используйте специальные жидкие порошки. Если под рукой подобного средства не оказалось, вполне может подойти обычный шампунь для волос или для мытья животных. Сушить вещи следует только в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Мастерицы сушат свои изделия своим особенным способом.
Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки.
Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые.
Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна.
После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали.
Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл.
Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают.
Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года.
Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи.
Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И. Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ. Стоимость одной такой шали была 200 рублей такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке.
Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз. Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке. За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства и приносили пух, мало отличающийся от пуха обычных коз. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз. Отчаявшись заполучить оренбургских коз, иностранцы стали закупать пух из Оренбурга.
Звучит знаменитая песня Людмилы Зыкиной «Оренбургский пуховый платок», есть красивые кадры оренбургских степей, пасущихся коз, показаны и продавцы платков на наших рынках — все очень реалистично и совсем не гротескно, как зачастую показывают Россию на Западе.
Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им.
Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?! У них растут две дочери. Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми. Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс. Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался. Половина населения осталась без работы. Тем, у кого были мужья, было не так тяжело — они уехали на заработки.
А таким, как Амина, конечно, было очень тяжело. Денег нет, работы нет, детей нужно одевать, кормить, к тому же в сарае кричит голодный скот. Да и содержать их уже было бесполезно. Покупать их тоже никто не спешил, или же предлагали маленькую цену. Хорошо еще, что мама Амины, переехала жить к ним, пока они не встанут на ноги. Умея экономить, денег много не тратили, постепенно стали сокращать и поголовье скота. Весной всех продали, оставили только корову и бычка на убой. На следующий год осенью в семье Амины случилось еще одно горе. Неожиданно умерла мама Амины. Она не смогла уберечь мать, которая время от времени жаловалась на то, что у нее колет в груди.
Как бы Амина не старалась скрыть всю свою боль и переживания, сердце матери чувствовало все. Суфия апа пыталась через свое сердце пропустить всю боль дочери. Но ее сердце этого не выдержало. Амина снова осталась одна с двумя детьми. Зухра перешла в одиннадцатый класс, собиралась поступать в институт. Но Амина быстро развеяла ее мечты. Институт для тех, у кого набитый деньгами карман». Но Зухра осталась при своем мнении. В течение года она участвовала в различных конкурсах, часто занимала первые места. У Амины не хватило совести разрушить мечты и надежды дочери.
Да и Тахир все время твердил: «Мама, сестра должна учиться. Она ведь талантлива. Этот год как-нибудь переживем. Я закончу девятый класс и пойду работать», — твердил он. Амина продала всю скотину, шали, которые связала, и собрала немного денег на учебу дочери. Ведь ее Зухра, действительно, талантлива. Зухра, которая с детства твердила, что станет журналистом поступила в институт на платное отделение. Полученных гонораров кое-как хватало на жизнь. А ведь молодым девушкам хочется красиво одеваться, ходить на концерты, в театры. Как бы Зухра не экономила, но денег на все не хватало.
Амина никогда не забудет тот день, когда сделала самую большую ошибку в своей жизни, ошибку, которую она сама себе простить не может. Есть ли наказание тяжелее, чем угрызение совести? Наверное, нет. Она как сегодня помнит тот день, когда не найдя другого выхода она пошла на этот шаг...
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Наш пуховый платок на английском ТВ | Южный Урал
- Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею
- Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"
- Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
- Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны
Немного из истории козьего пуха – сырья, способного согреть и вылечить
- Из истории оренбургского пухового платка
- Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания
- Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Шарлота ***
- Как делают пуховые платки
- ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Ах, эта шаль пуховая!
У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Пуховая шаль, башкирская шаль — каждую среду в Мелеузе на рынке собираются знатоки рукоделия. магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. В статье расскажем как правильно постирать и высушить пуховый, оренбургский платок, платок паутинку, пуховую шаль а также платок из козьего пуха.
Ах, эта шаль пуховая!
Оренбургский пуховый платок – это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок. Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи. По словам Светланы Бородиной, начальника производству Фабрики Оренбургских пуховых платков, черная шаль – еще не самое страшное «зло». это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
"Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых
Очень нравятся эти платки! Настоящие, теплые! Какая же вы красивая! Ведь недавно Екатерина призналась в том, что любит проводить свободное время со спицами в руках.
И в таком же положении — сотни вязальщиц по всей Оренбургской области. Идти на хитрости теперь приходится и владельцам магазинов. Они вынуждены менять вывески и продавать знаменитые платки как безымянные. Иначе затаскают по судам. Прецедентов немало — причем уже и в других регионах. Магазин Альбины Мухамедяровой в Казани, где она продает платки оренбургских надомниц - один из тех, кто терпит убытки. Попросили убрать, заплатить часть компенсации какой-то определенной. Мы это сделали", - рассказала продавец Альбина Мухамедярова. Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике Исключительное право называть только свои пуховые платки "оренбургскими" официально оформила фабрика, где пуховые платки вяжут на станках и из зарубежного сырья. Причем судебные иски против мастериц и тех, кто берет их платки на реализацию, руководство предприятия объясняют заботой о покупателях и борьбой с контрафактом.
В то же время это было творческое командное состязание на лучшую рекламную акцию башкирской шали. Наша команда «Дуслык» вместе с волонтерами: кураистом Алмазом Гариповым, баянистом Вали Нигматуллиным, певицей Лидой зариповой и танцовщицами династии Мингажевых: бабушкой Венерой, мамой Айгуль и внучкой Элиной исполнили кигинские остроумные и веселые частушки, написанные Гульнур Гариповой. Другой дипломанткой стала Савия Юмагулова в номинации «За пропаганду и развитие народного промысла - башкирской шали». Ей достался еще и специальный приз - денежная премия.
В роскошные шали 63-летней Ленизы Кельмухаметовой пока кутаются только немцы, казахи и узбеки, но в будущем география может расшириться. В молодости за неделю могла связать. Сейчас руки уже не те, — говорит Лениза. Она вяжет с шести лет. Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд.
В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену. Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку.