незаменимый продукт для тех, кто очень часто ходит в походы, на пикники, или для тех, кто просто не любит или не умеет готовить. Кто такие эти великие мужи веры, пуритане Когда они жили Чему они учили Чего добились Эрол Халз поставил перед собой задачу напомнить. Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Некоторые пуритане стремились к более радикальным изменениям в церкви, а другие были более умеренными, но все они разделяли общие основные принципы чистоты богослужения и отвержения католических обрядов. Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической и поэтому считали ее вовсе не христианской церковью. одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть.
Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
Разрыв с Испанией в 20-х гг. За период 1630-1643 гг. Организаторы эмиграции были очень состоятельными людьми, а колонисты - из низов города и деревни. Их гнала нужда, но вожди эмиграции в Новой Англии были активными пуританами, и их религиозное рвение наложило отпечаток на северные колонии Америки и оказало сильное влияние на общественное развитие и культуру США. Английские колонии сразу получили широкую самостоятельность.
Колонисты избирали административные собрания в каждой колонии и сделали каждый городской округ самоуправляющейся единицей. Эта самостоятельность была обусловлена не каким-то государственным актом, а обстоятельствами возникновения этих колоний, а именно тем, что они возникали по частной инициативе. Многие колонисты покинули Англию для того, чтобы освободиться от преследований, которым подвергались пуритане. Для сравнения можно заметить, что король Франции не допускал гугенотов в Канаду.
Слово о пуританах Важной культурной традицией англичан во все века было критическое отношение к церкви как к институту и постоянные поиски наилучшего устройства духовной жизни. После Реформации этот процесс усилился, но был временно заторможен попытками реставрации католицизма при Марии Тюдор 1553-1558 , которые, однако, привели к скрытому исповеданию протестантизма и формированию множества толкований протестантской религии, ставших впоследствии основой для возникновения сект. Общим для всех протестантов стала духовная исключительность, которая привела в области общественных отношений среди протестантов к идее добропорядочного партнерства. Гонимые противопоставляли силе государственной машины свою волю и этику.
Идея добропорядочного партнерства проистекала из представлений лоллардов о всеобщем братстве, которое стало в условиях религиозных преследований субстанцией протестантизма. Религиозная нетерпимость католицизма породила и упрочила самоуправление конгрегационных общин. Однако в лоллардизме не было требования замены одной церкви другой, поэтому, признавая вклад лоллардизма в расшатывание устоев католической церкви, нельзя согласиться с представлениями о трансформации лоллардизма в сепаратистские конгрегации XVI-XVII вв. Лоллардизм был ранним стихийным, плохо осознанным протестом - реакцией североморской культуры на католическую церковь, насаждавшую феодализм.
Протестантизм во всех своих проявлениях корнями уходит в почву североморской культуры, является ее порождением, но в нем меньше, чем в лоллардизме, эмоций и гораздо больше прагматических установок на труд, полную самостоятельность личности, честное, партнерское отношение друг к другу в ежедневной практической деятельности. Протестантизм сконцентрировал все установки североморской культуры, которые веками вели народы североморского бассейна к успеху, осмыслил их и предложил в качестве правил поведения людей в обществе. Считается, что популярность протестантизма связана с поисками деловыми людьми дешевой церкви. В этом есть доля истины.
Действительно, помпезные храмы, пышные одеяния и длительные богослужения отнимали у прихожан много денег и времени. Однако более существенным было то обстоятельство, что протестантизм ставил иные цели перед человеком: трудиться не покладая рук для себя, а не для короля и даже не во славу Божию. Менялась мотивация деятельности. С Богом можно было общаться и без храма, в душе.
Англиканская церковь, сохранив почти все от католицизма и сменив только Папу Римского на английского короля и латинский язык богослужений на английский, вызывала массовую ненависть пуритан - английских кальвинистов, считавших, что успех человека на поприще избранной им деятельности будет свидетельствовать об его избранности Богом. Пуритане считали вредным существование духовенства, противопоставлявшего себя остальным верующим. Пуритан с самого начала выделяло бескомпромиссное неприятие злоупотреблений духовенства, которые церковники-англикане считали достойными сожаления, но неизбежными. В елизаветинский период религиозные противоречия и сепаратизм уже существовали открыто.
В разных приходах были священники разных конгрегаций, и прихожане выбирали, какую проповедь и какое толкование Священного Писания им слушать. Это поощряло сепаратизм. Воцарение Стюартов в 1603 г. Пуритане придерживались высоких идей единства, служения общине.
Их приходские священники учили доктрине духовного равенства: один хороший простой человек был так же хорош, как и другой, и лучше, чем плохой пэр, епископ или король. Если люди честно изучали Писание, честно следовали своей совести, то они поступали строго согласно воле Господа Бога. Никакие усилия, никакие жертвы не должны быть преградой на пути к исполнению воли Бога. Все остальное несущественно, буквально все в мире.
Это была доктрина, которая давала людям мужество упорно сражаться даже в одиночку, если было нужно. Пуританизм предоставлял людям превосходную бойцовскую мораль. Он обращался к людям с социальной совестью, к тем, кто чувствовал себя причастным к североморской культуре и ответственным за развитие общественной жизни согласно этой культуре. До пуритан служение Богу превозносилось как высший смысл жизни.
Пуритане объявили главным из всех жизненных устоев труд, заявив, что будут спасены только души деятелей, творцов материальной жизни и не за их труд, а их трудом. Труд спасает душу. Обращение в пуританство стало крутой ломкой представлений человека о мире, о человеческих ценностях. Это была резкая трансформация культуры индивида, поэтому некоторые пуритане подходили близко к состоянию самоубийства перед конверсией, как свидетельствуют их многочисленные дневники.
Из многих аспектов пуританизма здесь будут затронуты только три: проповеди, дисциплина и саббатарианизм соблюдение воскресного дня христианином. Акцент на проповеди, на интеллектуальном элементе в религии, а не на сакральной литургии, идет от эпохи реформации церкви XVI в. Протестантская церковь - не место для обрядов, а аудитория для проповедника. В ней обращались к разуму, хотя и не умаляли значения чувств.
Благодаря протестантизму и особенно пуританизму идея благодеяния сыграла важную роль в борьбе с застарелой проблемой Англии XVII в. В основе этого процесса лежала дисциплина пуритан. Она была проверенным средством выживания в условиях борьбы с водной стихией на маршах Североморья, а затем и процветания сообщества. К XVI в.
Пуританизм призывал к дисциплине прежде всего массу мелких предпринимателей, поэтому он был всегда силен в экономически передовых районах Англии - в Лондоне, Восточной Англии, городах. Люди служили Богу на земле производительным трудом для блага общины. Пуританский саббатарианизм часто рассматривается как иррациональная архаичность. Но он сочетался с отказом считать церковные праздники нерабочими днями.
В Англии во времена Якова и Карла церковные суды продолжали преследовать людей, работавших во время церковных праздников. Пуританизм, который никогда не был организационно оформлен и не имел единой платформы, был крупнейшим религиозным движением в английской истории. Повседневные добрые деяния были пуританским ответом на ниспосланное благоволение Божие, а не самоочищение, которым можно было заслужить место в раю. Пуританская непреклонная моральная убежденность была их протестом против всего того в мире, что сопротивлялось власти и закону Божьему или пренебрегало ими.
Пуританин, живший в поляризованном мире добра и зла, осознавал себя стоявшим в стороне от других людей. Он был пилигримом в мире, безразличном к его идеалам, но его причастность к богоугодной жизни не делала его сторонним созерцателем, этот мир должен был быть преобразован волею Бога и силами пуритан. Пуритане видели в тех изменениях, которые происходили с их сознанием, результат работы Бога обратите внимание «работы», а не воли, т. Сам Кальвин учил людей верить в способность Бога работать с человеком и посредством человека, если человек был среди Избранных.
Те, кто следовали Евангелию, полагали, что их желание сделать что-то конкретное было Божьим призванием, при условии, что они были Избранными. Таким образом, они могли не беспокоиться об их собственном спасении и служить во славу Божью. Но в сумеречном мире полупуританизованной Англии люди нуждались в том, чтобы вновь убедиться, что сила Божья морально изменила их. В многочисленных духовных дневниках они старались отразить не символы кредит-дебитного баланса, предназначенного для открытия врат рая, а знаки, которые были, по их мнению, проявлениями деятельности Бога в их повседневной жизни.
Таким образом, для пуритан собственный опыт обращения в пуританизм и посвящение стали главнейшими, как ни в одной другой группе христиан. Противопоставление преобразования сознания выставленной напоказ «святости» стало лозунгом пуритан, который до сих пор отличает большинство английских и американских церквей, сохранивших влияние пуританизма, от изначального кальвинизма шотландцев или швейцарцев, в котором нет ожидания ни духовного обращения, ни безгреховности церковников. Пуританское движение шире кальвинистской теологии. Традиционный моральный протест и аскетизм восходят к Уиклифу и лоллардам 70-х гг.
XIV в. Во времена Марии Тюдор около 300 протестантов, включая епископов, были сожжены, и страдания за веру получили новый импульс. Для пуритан, а позже квакеров, короли, папы римские стали антихристами. Традицией для пуритан стало ожидание как страдания, так и триумфа.
Пуритане всегда настойчиво требовали изменения церкви Англии, приведения ее к кальвинистским стандартам. Парламент отвергал эти требования, но пуритане оставались свободны в выборе деятельности в качестве приходского священника, старосты или лектора в Кембридже. Три поколения пуританских пасторов в течение 80 лет изменяли жизнь в своих приходах, ожидая свободы для изменения английской церкви. Приходской священник был ключевой фигурой в борьбе того времени.
Поэтому важно знать, что его назначали землевладельцы, городские корпорации, лондонские компании. Это явление получило название патронажа. Пуританские взгляды были распространены во всех слоях общества: среди знати, джентльменов, бизнесменов, ремесленников, йоменов, наемных рабочих. Религиозные общины определяли, какие проповеди они хотели бы слушать.
Была установлена плата за определенное количество проповедей, прочитанных в год. Лектор не подвергался тому контролю со стороны епископа, который был нормой в англиканской и католической церквях. Но лекторов контролировали те, кто давал деньги, шедшие на оплату лекторов. Лекторская стипендия не могла быть ликвидирована или изменена до конца срока контракта, однако те, кто давал деньги, протежировали своих ставленников на место лекторов.
Так как наиболее влиятельными горожанами были, как правило, пуритане, то лекторы принадлежали пуританским религиозным общинам и многое сделали для того, чтобы состав парламента был преимущественно пуританским. Когда настоящий религиозный радикализм вошел в силу в 40-х гг. Они считали, что все должны избираться религиозными общинами. Социальная революция провозглашали идею совести.
Пуритане отвергали всякую церковную роскошь, все церковные обряды. Пуританская жизнь включала в себя по одному часу молитвы дважды каждое воскресенье и одно собрание в середине недели. Аскетизм пуритан проявлялся также в простой одежде, отказе от развлечений и т. Пуритане жили не ради обряда, а во славу Господу Богу и во имя очищения мира.
Они считали себя божественным инструментом, предназначенным для переустройства жизни. Вера в Провидение приводила пуритан к исследованию тайных смыслов тех событий внутренней жизни человека и его окружения, которые другим казались случайностью. В истории и философии пуритане учили последующие поколения ничего не игнорировать и все регистрировать. Пуритане в каждой своей работе не столько выражали любовь к Богу и служили ему, сколько использовали ее как средство изменения мира во славу Божью.
Если это было невозможно, пуританин менял работу, т. Поэтому пуританизм вел к росту мобильности населения. До 1650 г. Но позже их личные успехи больше не были частью общей работы всех Избранных.
Обращение Бога к каждому лично было достаточным; повиновение этому принципу соответствовало индивидуализму. Квакеризм усилил движение в этом направлении см.
Вообще - последователь какой-нибудь из разновидностей протестантизма, проповедующих аскетическую строгость нравов, быта книж. Человек, являющийся сторонником чрезвычайно строгого, аскетического уклада жизни книж. О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка. Его популярность можно сравнивать разве что с популярностью словаря Ожегова.
Оставаясь в глубине души пуританином, он в то же время презирал типично американские ханжеские предрассудки. Чаковский, Блокада. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.
Вообще — последователь какой-н. Человек, являющийся сторонником чрезвычайно строгого, аскетического уклада жизни книжн.
В результате возникла оппозиция королеве Елизавете 1558—1603 и ее преемникам, Стюартам. Конфликт усугубился проблемой церковного управления: Томас Картрайт 1535 — 1603 предложил ввести швейцарскую пресвитерианскую форму церковного устройства, с целью избавить церковь от контроля враждебных пуританам епископов, назначаемых короной. Попытки пуритан учредить тайные пресвитерии в официальной церкви были подавлены в 1580-х годах. Восстание в Шотландии, побудившее Карла I 1625—1649 созвать т. Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций.
Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642—1646. Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах парламентской армии Кромвеля и его возвышение позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660—1685.
Кто такие пуритане 7 класс история кратко
Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных. Это учение пуритан сегодня приобрело образное, часто уничижительное значение поведения тех, кто исповедует определенный морализм и строгость. Пуритане, одно из течений протестантизма во 2-й половине 16–17 вв. Пуритане были английской протестантской группой 16-го и 17-го века под влиянием учения кальвинизма до определенной степени.
Значение слова «пуританин»
Кто такие пуритане? | "чистый"), приверженцы "очищенной" религии, прежде всего английские протестанты 16 и 17 вв. и их последователи в Новой Англии, стремившиеся очистить богослужение от следов католической обрядности. |
Пуританство | Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. |
Халз - Кто такие пуритане
Пуритане кто такие?Порой люди в художественной литературе или интернете встречают незнакомые слова, смысл которых теряется в тумане. В повседневной жизни пуританами принято называть тех, кто придерживается строгих нравов и аскетизма, проявляет бережливость и трудолюбие. Пуритане были серьезной группой людей, которые ставили Бога и тяжелую работу на первое место в своей жизни. В этой статье мы рассмотрим историю пуритан в Новой Англии, их верования, причины миграции и влияние на развитие общества и ие В данной.
10 фактов о пуританах, которых вы не знали
Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства | очень консервативны, почитают Бога, экономны, трудолюбивы, целомудренны и расчетливы. |
Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства | Значение слова Пуритане на это Пуритане Пуритане (, от «чистота») — английские протестанты, не признававшие авторитет официальной церкви, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. |
Что такое пуританство | На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе! |
Влияние пуританизма на общественную культуру
- Пуритане это кто
- 10 фактов о пуританах, которых вы не знали
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Синонимы к слову пуритан
Пуританизм как явление
- Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
- 10 фактов о пуританах, которых вы не знали
- Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
- Курсы валюты:
- Немилость короля
- Пуритане: их история, вера и влияние на развитие Новой Англии
пуритане - Puritans
Кто такие пуритане? | Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. |
Пуритане это кто | Оставаясь в глубине души пуританином, он в то же время презирал типично американские ханжеские предрассудки. |
Халз - Кто такие пуритане | ибо это доступно и нехристианам. |
Халз - Кто такие пуритане | Пуритане ценили тяжелый труд, относились с подозрением к чрезмерным развлечениям и не делали попыток скрыть свое отвращение к ленивым и нерадивым: «Благословен каждый, кто боится Господа и ходит путями Его, и считающий, что должен кормиться трудом рук своих. |
Халз - Кто такие пуритане | Единственный пока альбом «Ничего Нового» вышел в 2021 году, но к гастролям «Пуритане» возвращаются только сейчас, после внушительного перерыва. |
Пуританка – это кто?
Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. незаменимый продукт для тех, кто очень часто ходит в походы, на пикники, или для тех, кто просто не любит или не умеет готовить. Единственный пока альбом «Ничего Нового» вышел в 2021 году, но к гастролям «Пуритане» возвращаются только сейчас, после внушительного перерыва. Пуритане ценили тяжелый труд, относились с подозрением к чрезмерным развлечениям и не делали попыток скрыть свое отвращение к ленивым и нерадивым: «Благословен каждый, кто боится Господа и ходит путями Его, и считающий, что должен кормиться трудом рук своих. Пуритане — это последователи протестантизма, которые стремились очистить богослужение от следов католической обрядности. Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям.
Вальтер Скотт «Пуритане»
- Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
- Hello World!
- Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
- Кто такие настоящие пуритане
- Словарь Ушакова
Пуритане это кто такие? Пуританские взгляды что это?
В концертных условиях с иронией и драйвом тоже все в порядке. Если в записи музыканты использовали сэмплер, то живьем играют акустику. Это тоже хорошо звучит, но немного смещает некоторые песни в бардовскую заводь. Можно предположить, что не для всех это плюс. Бардовская песня часто ассоциируется с чем-то упрощенным, а музыку «Пуритан» вряд ли можно назвать простой. Сашу и Андрея не упрекнуть в заумном занудстве, сочиняют они, конечно же, музыку популярную, но при этом не стесняются своих способностей. Затейливые партии гитары и клавиш в сочетании с не самым простым ритмом вызывают ассоциации с музыкой Тори Амос и Стинга.
Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма. Они просили: упростить церковное богослужение; убрать излишнюю роскошь из церкви; заменить епископов выборными старейшинами. Требования шли вразрез с интересами королевской власти и были отвергнуты. Елизовета I пыталась не допустить углубления раскола общества на религиозной почве, так как часть её подданных оставались католиками. Это привело к ещё большим противоречиям внутри самого движения пуритан и усилению сепаратистских настроений в нём. Пуританство, прежде всего, религиозное движение реформ. Вся их деятельность была направлена на серьёзные изменения церковной жизни Англии. Пуритане внутри своего течения были неоднородны, но их объединяла общая идеология, которая включала в себя следующие черты: Центральная роль Библии и библейских заповедей; Вера в провидение промысел Божий ; Аскетизм самоограничение во имя достижения духовных целей ; Строгость нравов; Осуждение расточительности и роскоши; Патриархальные представления о семье и браке. Изначально, пуританство было чисто английским движением, причём движением меньшинства.
Стал популяризироваться образ женщины-ангела: чистой и непорочной. Ей отводилась роль скромной жены и заботливой матери. Печение о красоте считалось неприличным, а стремление к плотским утехам стало смертным грехом. В обществе безошибочно узнавалась пуританка. Это дама в длинном платье унылого цвета и строгого покроя, с гладкой прической без изысков, все в ней просто и безлико. Холодность, сдержанное поведение не только в обществе, но и в семье, пресечение громкого смеха, радостного пения и оживленных разговоров - строгая мораль гиперболизировалась в ханжество. Литература проходила пристрастную цензуру, медицина объявила сексуальную активность психическим отклонением, а следствием мастурбации - слепоту. Эти перегибы в конечном счете спровоцировали сексуальную революцию. Современное звучание Так кто же такая пуританка?
Миллениализм пуританин миллениализм был помещенный в более широкий контекст европейских реформатских верований о тысячелетии и интерпретации библейского пророчества , репрезентативными фигурами этого периода были Йоханнес Пискатор , Томас Брайтман , Иосиф Мид , Иоганнес Генрих Альстед и Иоанн Амос Коменский. Как и большинство английских протестантов того времени, пуритане основывали свои эсхатологические взгляды на историцистской интерпретации Книги Откровений и Книги Даниила. Протестантские теологи определили последовательные фазы, которые мир должен пройти, прежде чем Страшный суд может произойти, и, как правило, приближали свой период времени к концу. Ожидалось, что бедствия и преследования будут усиливаться, но в конечном итоге враги церкви - антихрист отождествлявшийся с Римско-католической церковью и Османская империя - потерпят поражение. На основании Откровения 20 считалось, что наступит тысячелетний период тысячелетие , в течение которого святые будут править вместе с Христом на земле. В отличие от других протестантов, которые были склонны рассматривать эсхатологию как объяснение «далеких планов Бога для мира и человека», пуритане понимали ее как описание «космической среды, в которой возрожденный солдат Христа должен был теперь вести битву против силы греха». На личном уровне эсхатология была связана с освящением, уверенностью в спасении и опытом обращения. На более высоком уровне эсхатология была линзой, через которую интерпретировались такие события, как Гражданская война в Англии и Тридцатилетняя война. В пуританском тысячелетии был также оптимистичный аспект; Пуритане ожидали будущего всемирного религиозного возрождения до Второго пришествия Христа. Еще одним отличием от других протестантов было широко распространенное среди пуритан убеждение, что обращение евреев в христианство было важным признаком апокалипсиса. Дэвид Брэди описывает «затишье перед бурей» в в начале 17 века, когда «разумно сдержанная и систематическая» протестантская экзегезия Книги Откровения была замечена Брайтманом, Мидом и Хью Бротоном , после чего «апокалиптическая литература стала слишком легко принижаться», поскольку она стала более популярной. Уильям Ламонт утверждает, что внутри церкви елизаветинские тысячелетние верования Джона Фокса отошли на второй план, пуритане приняли вместо них «центробежные» доктрины Томаса Брайтмана, тогда как лаудианцы заменили «центростремительное» отношение Фокса к «Христианский император» национальной и епископальной церкви ближе к дому, с его царской главой, как ведущий протестантский мир iure divino по божественному праву. Вигго Норсков Олсен пишет, что Мид «полностью оторвался от августинско-фоксианской традиции и является связующим звеном между Брайтманом и премилленаризмом 17 века». Плотина прорвалась в 1641 году, когда традиционное ретроспективное почитание Томаса Кранмера и других замученных епископов в Деяниях и памятниках сменилось дальновидным отношением радикальных пуритан к пророчествам. Культурные последствия Паломники, идущие в церковь от Джордж Генри Ботон 1867 Некоторые сильные религиозные убеждения, общие для пуритан, оказали непосредственное влияние на культуру. Пуритане считали, что правительство обязано обеспечивать соблюдение моральных норм и обеспечивать установление и поддержание истинного религиозного поклонения. Образование было необходимо каждому человеку, мужчине и женщине, чтобы они могли сами читать Библию. Однако упор пуритан на индивидуальную духовную независимость не всегда был совместим со сплоченностью сообщества, что также было сильным идеалом. Энн Хатчинсон 1591—1643 , хорошо образованная дочь учителя, спорила с утвердил богословскую ортодоксию и был вынужден покинуть колониальную Новую Англию со своими последователями. Образование Коттон Мазер , влиятельный пуританский священник Новой Англии, портрет Питера Пелхэма В то время, когда уровень грамотности в Англии составлял менее 30 процентов, пуританские лидеры колониальной Новой Англии считали, что детей следует обучать как по религиозным, так и по гражданским причинам, и работали над достижением всеобщей грамотности. В 1642 году Массачусетс потребовал от глав семей научить своих жен, детей и слуг основам чтения и письма, чтобы они могли читать Библию и понимать колониальные законы. В 1647 году правительство потребовало, чтобы все города с 50 или более семьями наняли учителей, а города с 100 или более домашними хозяйствами наняли инструктора гимназии для подготовки перспективных мальчиков к колледжу. Мальчиков, заинтересованных в служении, часто отправляли в такие колледжи, как Гарвард основан в 1636 году или Йельский университет основан в 1707 году. Начинающие юристы или врачи поступили в ученики к местным практикующим или, в редких случаях, были отправлены в Англию или Шотландию. Подобно знаменитому утверждению Макса Вебера о связи между протестантской трудовой этикой и капиталистической экономикой , Мертон утверждал аналогичное положительная корреляция между ростом английского пуританства, а также немецкого пиетизма и ранней экспериментальной наукой. Например, семь из 10 основных членов Королевского общества были пуританами. В 1663 году 62 процента членов Королевского общества были идентифицированы таким же образом. Тезис Мертона стал предметом непрерывных дебатов. Поведенческие нормы 1659 г. Когда к власти пришли пуритане, некоторые праздники были объявлены вне закона. В 1647 году парламент объявил вне закона празднование Рождества , Пасхи и Троицы. Рождество было объявлено вне закона в Бостоне с 1659 года. Пуритане возражали против Рождества, потому что празднества вокруг праздника считались нечестивыми. Английские тюрьмы обычно были заполнены пьяными гуляками и дебоширами. Пуритане были против воскресных занятий спортом или развлечений, потому что они отвлекали от религиозного соблюдения субботы. Другие формы досуга и развлечений были полностью запрещены по моральным соображениям. Например, пуритане повсеместно выступали против кровавых видов спорта , таких как травля медведя и петушиные бои , потому что они наносили ненужный вред созданиям Бога. По тем же причинам они также выступили против бокса. Эти виды спорта были запрещены в Англии во время правления пуритан. Хотя игра в карты сама по себе в целом считалась приемлемой, игра в карты и азартные игры были запрещены в Англии и колониях, как и смешанные танцы с участием мужчин. Народный танец , который не предполагал тесного контакта между мужчиной и женщиной, считался уместным. В Новой Англии первая танцевальная школа открылась только в конце 17 века. Крупной пуританской атакой на театр была книга Уильяма Принна Histriomastix. Власти пуритан закрывали английские театры в 1640-х и 1650-х годах, и ни одному из них не разрешалось открывать в колониях, контролируемых пуританами. Пуритане не возражали против умеренного употребления алкоголя. Однако пивные строго регулировались пуританскими правительствами как в Англии, так и в Соединенных Штатах. Ранние законы Новой Англии, запрещавшие продажу алкоголя коренным американцам, подвергались критике, потому что они «не могли лишать индейцев любого законного комфорта, доступного для всех мужчин, с помощью употребления вина». Законы запрещали обжаривать друг друга тостами, объясняя это тем, что это приводит к растрате Божьего дара пива и вина, а также к проявлению плоти. Не было никаких ограничений на то, чтобы наслаждаться сексуальностью в рамках брака как дара от Бога. Супругов наказывали, если они не выполняли свои сексуальные супружеские обязанности, в соответствии с 1 Коринфянам 7 и другими библейскими отрывками. Ожидалось, что женщины и мужчины в равной степени будут выполнять супружеские обязанности. Женщины и мужчины могли подавать на развод только по этому поводу. В колонии Массачусетс, где действовали одни из самых либеральных колониальных законов о разводе, каждое шестое прошение о разводе подавалось на основании мужского импотенции. Пуритане публично наказывали пьянство и внебрачные сексуальные отношения. Пары, которые занимались сексом во время помолвки, были оштрафованы и публично унижены. Мужчины и горстка женщин, практикующих гомосексуализм, считались особенно грешными, а некоторых казнили. Религиозная терпимость Пуританское правление в Англии было отмечено ограниченной религиозной терпимостью. Отменены Закон о верховенстве , Закон о единообразии и все законы, квалифицирующие отвод как преступление. Больше не было законного требования посещать приходскую церковь по воскресеньям как для протестантов, так и для католиков. В 1653 году ответственность за регистрацию рождений, браков и смертей была передана от церкви регистратору актов гражданского состояния. В результате церковные крещения и браки стали частными действиями, а не гарантиями юридических прав, что обеспечило большее равенство несогласных. Правительственный акт 1653 гарантировал, что в вопросах религии «никто должны быть принуждены к наказанию или иным образом, но должны быть приложены усилия, чтобы выиграть их с помощью здравой Доктрины и Пример хорошего разговора ". Свобода вероисповедания была дана «всем, кто исповедует веру в Бога через Иисуса Христа». Однако католики и некоторые другие были исключены. Во время протектората никого не казнили за свою религию. В Лондоне тех, кто посещал католические мессы или англиканское святое причастие, иногда арестовывали, но отпускали без предъявления обвинений. Многим неофициальным протестантским общинам, таким как баптистские церкви, было разрешено встречаться. Квакерам было разрешено свободно публиковаться и проводить собрания. Однако они были арестованы за срыв церковных служб в приходе и организацию забастовок десятины против государственной церкви. Квакер Мэри Дайер привела к казни на Boston Common , 1 июня 1660 года, неизвестный художник XIX века В Новой Англии, где конгрегационализм был официальной религией, пуритане проявили нетерпимость к другим религиозным взглядам, включая квакеров , англиканцев и баптистское богословие. Пуритане из колонии Массачусетского залива были наиболее активными преследователями квакеров в Новой Англии, и дух преследования разделяли Плимутская колония и колонии вдоль Коннектикута. Четыре квакера, известные как бостонские мученики , были казнены. Первые два из четырех бостонских мучеников были казнены пуританами 27 октября 1659 года, и в память об этом 27 октября теперь Международный день религиозной свободы , чтобы признать важность свободы религии. В 1660 году одной из самых заметных жертв религиозной нетерпимости была английская квакера Мэри Дайер , которую повесили в Бостоне за неоднократное нарушение пуританского закона, запрещающего квакерам находиться в колонии.
Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2]. Пуритане, одно из течений протестантизма во 2-й половине 16–17 вв.
Пуританка - это кто?
Епископ Керл определил пуританина как того, кто "любит Бога всей душой и ненавидит соседа всем сердцем". Кто такие пуритане и как возникло пуританское движение. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас.