Пушкин в музыке Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта близки всем людям, все его произведения ярки и эмоциональны. “Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Живя на Кавказе, Пушкин слушает песни горцев, в Кишиневе его увлекают турецкие песни в исполнении гречанки Калипсо Полихрони, по словам Пушкина, знакомой с Байроном. А.С. Пушкин интересовался самыми различными явлениям музыкальной жизни – итальянской оперой, музыкой Моцарта, Глинки, других композиторов его эпохи. А в этом сезоне в театре возник цикл "Пушкин в музыке", и открылся он самой, пожалуй, любимой и популярной во всем мире оперой – "Евгением Онегиным".
Пушкин в музыке середины ХIХ века
Десять романсов Глинки на слова Пушкина, включая «Я помню чудное мгновенье» — значительный итог сотворчества двух гениев. Александр Сергеевич царит во всей истории русской музыки на протяжении более двух столетий. Фондовая коллекция Российского национального музея музыки представляет музыкальные рукописи и печатные издания сочинений на пушкинские сюжеты, фотографии исполнителей и сцен из спектаклей, эскизы декораций и костюмов. Среди них произведения, вошедшие в «золотой фонд» мировой музыкальной культуры: оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», «Мазепа» и «Пиковая дама», юношеская опера Сергея Рахманинова «Алеко», оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок», а также менее известные сочинения. Так, на сюжет «Пиковой дамы», помимо оперы Чайковского, написаны водевиль Штуцмана, музыка к одноименному спектаклю композитора Солина, музыка Прокофьева к кинофильму, «Эпиграфы к повести» Бузовкина. На сюжет поэмы «Цыгане» одновременно написали свои экзаменационные сочинения при окончании Московской консерватории и Сергей Рахманинов, и его соученик по классу композиции Лев Конюс; а ещё на этот сюжет написаны кантата Александра Хессина, балет Сергея Василенко, вокальные сочинения Станислава Монюшко и Александра Верстовского. Повесть «Станционный смотритель», вызывающая первоочередную музыкальную ассоциацию с прекрасной музыкой Георгия Свиридова, ранее послужила сюжетом двух опер — Александра Гречанинова и Николая Крюкова.
Родоначальник русской национальной музыки М.
Глинка, современник и хороший знакомый Пушкина, черпал вдохновение в народных мотивах, утверждая, что музыку пишет народ, «а мы, композиторы, её только аранжируем». Так и А. Пушкин не стал бы великим национальным поэтом без погружения в стихию народного слова, народной философии, народной музыки. В «Евгении Онегине» впервые в русской литературе без стилизаций показано народное музыкально-поэтическое творчество. Гений Пушкина позволял ему настолько проникнуться духом народной песни, что, по словам фольклористов, его сочинения порой неотличимы от подлинных произведений народного творчества. В «Онегине» это песня «Девицы, красавицы» со свадебной символикой «вишенье» — парень, «смородина» — девушка. По михайловским впечатлениям написаны «Песни о Стеньке Разине», о «самом поэтическом лице нашей истории».
Будучи в южной ссылке, Пушкин переложил в стихи молдавскую «Чёрная шаль» и цыганскую песни «Старый муж» — песня Земфиры из поэмы «Цыганы». Он использовал в поэме «Кавказский пленник» черкесские народные мотивы «В реке бежит гремучий вал» , в поэме «Бахчисарайский фонтан» — татарские «Дарует небо человеку». В стихах его звучат грузинские напевы «Не пой, красавица при мне... В творчестве Пушкина мы нередко встречаем старинные, но до сих пор не забытые русские народные песни. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила. Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Старинная разбойничья песня «Не шуми ты, мати, зелёная дубравушка» в незаконченной повести «Дубровский» подчёркивает бутафорский характер разбойничьей ватаги мятежного дворянина, в то время как в «Капитанской дочке» пение пугачёвцев, обречённых на виселицу, о которой идёт речь в песне, наполняет душу героя «пиитическим ужасом» и жа-лостью к пока могущественным злодеям.
Не случайно первыми в народ ушли именно те произведения Пушкина, которые были навеяны фольклором: жестокий романс «Под вечер, осенью ненастной», тюремная песня «Орёлик молодой» по стихотворению «Узник» , баллада «Казак» и т. Среди романсов, написанных на стихи поэта при его жизни два или три десятка произведений более или менее известных авторов , опять же большую часть составляют песни на народные мотивы. Ещё во время учёбы в Лицее двое сокурсников — Н. Корсаков и М. Яковлев — начали сочинять мелодии на стихи Пушкина. Самое известное из их произведений, однако, написано позже — это «Зимний вечер» «Буря мглою небо кроет» Михаила Яковлева. Автор нескольких романсов на стихи Пушкина, композитор И.
Имя А. Пушкина навсегда вошло в историю русской музыки. Его поэмы, драмы и повести, его народные сказки и лирические стихотворения пленили воображение более 1000 композиторов. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений.
Весь XIX век в русской музыке почти неотделим от имени А. Гений Пушкина не только сопутствовал национальной музыкальной культуре, — он активно участвовал в ее строительстве, направляя и вдохновляя русскую музыкальную мысль.
Михайловское» 11. Михайловское» В Пушкинских Горах состоялся литературно-музыкальный фестиваль «Пушкин.
Солисты из Москвы и Санкт-Петербурга, обладатели национальной оперной премии «Онегин», и симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга исполнили на Михайловской поляне музыкальные произведения, в разное время созданные по сочинениям великого русского поэта. Иван Павлов подробнее. Первый — «Пушкин в Михайловском» - ретроспектива музыкальных произведений, связанных с поэтом и его временем. Второй - романсы на стихотворения Александра Сергеевича - камерный концерт в сопровождении фортепиано.
Третий — «Пушкин в опере» - арии и дуэты из известных оперных постановок», - Иван Павлов, корреспондент.
Пушкин в музыке
Мы говорили о том, как творчество Александра Сергеевича Пушкина находило отражение в музыкальных произведениях известных русских композиторов. Статья вой о музыкальных произведениях русских композиторов на стихи а. Билеты на концерт «Пушкин в музыке» в Доме музыки 27 мая 2024 от 2000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. Главная» Новости» Музей пушкина концерт.
А. С. Пушкин и музыка ч. 1
Звучит она и в самом конце оперы, возникая в угасающем сознании Германа как воспоминание о Лизе, об их любви. В семи картинах оперы последовательно излагаются полные драматизма события. Самая яркая, кульминационная — четвертая картина. Ее действие происходит в комнате графини. Еще до возвращения графини с бала пришел сюда Герман. Музыка передает его страх, но и решимость, потому она полна нечеловеческого напряжения: в мрачном низком регистре повторяется одна и та же мелодическая интонация. А на ее фоне, словно жалобный, тоскливый стон, звучит выразительная мелодия скрипок. Но вот из-за штор появляется Герман. Музыка сразу меняется — она передает сильное душевное волнение героя, мольбу и, наконец, отчаяние. Графиня в оцепенении. И когда Герман, решившись запугать ее, достает пистолет, - она умирает.
Снова звучит музыка из вступления к картине, и еще большее отчаяние слышится в ней. Вбегает Лиза, она в ужасе, но Герман не в силах объяснить ей причину трагических событий… [13] «РУСАЛКА» В основу либретто этой оперы легла неоконченная пушкинская драма, пленившая композитора глубокой жизненностью сюжета, народностью языка и человеческих типов. Но главное для него заключалось в социальной направленности сюжета, в осуждении неправедности существовавшего жизненного уклада. Благодаря этому композитор сумел не только правдиво показать частные факты из личной жизни людей, но и подняться до больших социальных обобщений. Личная трагедия девушки-крестьянки становится частью трагедии народа — угнетенного и бесправного. В «Русалке» заключена целая портретная галерея различных образов. Каждый из них интересен не только сам по себе, но и как порождение своей среды, своего времени. И потому все они — Наташа, Князь, Мельник — не только конкретные личности, но и определенные социальные типы. В центре оперы два крестьянских образа: Мельник и его дочь Наташа. Это побудило композитора наполнить все сцены народно-песенными элементами.
Арии, ансамбли и хоры интонационно связаны не только с народными песнями, но и с народным говором. Некоторые песни — подлинно народные, хотя приведены подчас с другими словами, иные же сочинены самим Даргомыжским в народной манере. В опере проходят две драматические линии. Первая из них занимает весь первый акт. Главные действующие лица — Наташа и Мельник — показаны здесь как часть той среды, в которой они живут. Народные хоры, пляски, отдельные хоровые реплики крестьян служат музыкальной характеристикой этой среды. Им противопоставлен образ Князя, обрисованный музыкой в стиле городских романсов. Правда, в начале и сама героиня оперы — Наташа обрисована такой же музыкой. Но в дальнейшем ее образ приобретает иные черты. В опере «Русалка» нашло свое выражение смелое новаторство композитора, глубокий интерес к социальным проблемам, а также душевная открытость музыки и большая искренность человеческих чувств.
Все это, сочетаясь с тонкой психологической и жизненной правдивостью характеров, делает «Русалку» одной из любимейших русских опер. Впервые поставленная в 1856 году в Петербурге, опера большого успеха не имела. Как и следовало ожидать, аристократическая публика отнеслась к «Русалке» равнодушно. К тому же поставленная небрежно, наспех, с предельной экономией средств даже костюмы были взяты из другой пьесы , «Русалка» не могла не вызвать чувства досады даже у самого композитора. Через одиннадцать представлений опера была изъята из репертуара. В защиту Даргомыжского выступил критик А. Серов отец замечательного художника Валентина Серова. В большой статье он не только сделал глубокий анализ «Русалки», но и отстаивал право русской национальной музыки на самостоятельное существование. Теперь это звучит странно. В этой «небылице в лицах» композитор стремился нарисовать средствами музыки злую карикатуру на царское самодержавие.
Но не только Дадон, — посрамлено и все его царство. Народа здесь нет — есть лишь забитая и униженная масса, которая в обращении к царю так утверждает цель своего существования: Для тебя мы родились И провожая его в поход, советуют: Ты себя-то соблюди, Стой все время позади. Но царь и без этих советов осторожен сверх меры. Садясь на «боевого» коня, он вопрошает боярина: «Конь-то смирен? Жизненный идеал Дадона предельно прост: «Сласти кушать, отдыхать да сказки слушать». А объевшись лакомствами, он просит приближенных: Чтоб мне сидя не уснуть. Страной Дадон управляет очень своеобразно. Так, услышав слово «закон», он искренне изумляется: По закону? Что за слово? Я не слыхивал такого.
Моя воля, мой приказ — Вот закон на всякий раз. Под стать царю и ближайшее его окружение: здесь и воевода, Полкан, музыкальная речь которого напоминает то тихое рычание, то грубый собачий лай; и возлюбленная царя, ключница Амелфа; и сыновья Дадона, которые, отправляясь в поход, не хотят …терпеть невзгоды Без зазнобушек скучать.
Он продлится до 6 июня, и финальным аккордом хоровая музыка зазвучит в этом зале именно в день рождения Александра Сергеевича. Фестиваль посвящен русскому слову Пушкина.
Известные хоровые коллективы, в исполнении которых прозвучат музыкальные сочинения на стихи великого поэта, подадут пример достойного творческого начала», — рассказала директор филармонии Анэта Николаева на церемонии открытия фестиваля.
Лядова, С. Рахманинова, С. Прокофьева, Т. Хренникова, А.
Петрова, И.
Так случилось, что с появлением на свет этого романса связаны имена двух женщин - матери и дочери. Пушкин посвятил своё стихотворение Анне Керн. Он познакомился с нею в Петербурге после окончания лицея. Красота женщины поразила его. Прошло много лет Пушкин жил в ссылке, в селе Михайловском. И вдруг летом 1825 года, Анна Петровна приехала в Тригорское, в гости к соседям Пушкина. Появление в глуши прекрасной женщины-гения чистой красоты - взволновало поэта. Буря мыслей и чувств вылилась в прекрасные строки. Прошло 15 лет.
Около 1840 г Глинка познакомился с дочерью Анны Петровны, Екатериной Ермолаевой, скромной преподавательницей женского института. Она не унаследовала блистательной красоты своей матери, но было в ней что-то тихое, ясное, пробудившее любовь в сердце Глинки, и тогда появился романс «Я помню чудное мгновенье». Впервые Глинка исполнил этот романс в кругу друзей. Глинка очень любил юношескую поэму Пушкина « Руслан и Людмила», восхищаясь богатством и разнообразием ее сюжета, ее образностью. Поэма Пушкина была удивительно созвучна личности самого Глинки, на редкость разноплановой и многогранной. Так у него возникла идея создания оперы «Руслан и Людмила». Мотивы былинных произведений, характерные для поэмы Пушкина, нашли свое отражение и в эпической опере. Кстати, его первой творческой удачей в свое время стали именно романсы на стихи Александра Пушкина. Сегодня они признаны вокальной классикой и входят в репертуар многих выдающихся певцов. Через несколько десятилетий Свиридов, будучи признанным композитором, вновь обратился к поэзии Пушкина и создал произведение, которое стало значительным событием в музыкальной жизни.
Это хоровой цикл «Пушкинский венок». Рядом с именем поэта прославился его лицейский товарищ Михаил Яковлев, сочинивший музыку к стихам Пушкина — «Признание» и «Зимний вечер». Модест Мусоргский тоже входит в число этих композиторов. Он написал оперу «Борис Годунов». Мусоргский разумел народ как великую личность, одушевленную единою идеей: это его задача. Он задумал разрешить её в опере. Всё это как нельзя более соответствовало взглядам Мусоргского на оперу - народную музыкальную драму. Первое и главное лицо в «Борисе Годунове»- согласно замыслам и убеждениям композитора - это народ.
Лекция-концерт «Пушкин в музыке»
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина. Билеты на концерт «Пушкин в музыке» в Доме музыки 27 мая 2024 от 2000 ₽ официальные билеты. Удобная и быстрая покупка на Ticketland. Дорогие друзья! В рамках онлайн-программы Пушкинского праздника поэзии музей-усадьба "Остафьево" приглашает вас погрузиться в атмосферу XIX века, время высо. Дорогие друзья! В рамках онлайн-программы Пушкинского праздника поэзии музей-усадьба "Остафьево" приглашает вас погрузиться в атмосферу XIX века, время высо. Георгий Василевич: Я думаю, что даже тем, кто не владеет русским языком, если они любят музыку, известно, что по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина написано, как минимум, шестнадцать опер.
Завершился «Пушкин. Музыка. Михайловское»
«Пушкин и музыка» - Все новости - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного | Главная» Новости» Пушкин а.с и музыка. |
«Пушкин по Пушкинской»: в ГДК представили современное прочтение биографии великого поэта | Пушкина в мире литературы называют великим русским поэтом сказочником, а в мире музыке есть композитор, которого знают как музыкального сказочника. |
ПУШКИН И МУЗЫКА
- Стихи Пушкина стали песнями
- Михаил Глинка: Пушкин для русской музыки
- Навигация по записям
- Пушкин и музыка. Гармония звука и слова
- Концерт «Пушкин в музыке: известный и неизвестный». Российская национальная библиотека
Фестиваль «Пушкин. Музыка. Михайловское»
- Глинка и Пушкин
- «Пушкин в музыке»
- Лента новостей
- «Пушкин в музыке»
- В Саратове открылся «Пушкин в музыке»
- Раневская. Сквозь смех и слезы.
Лекция — концерт «Пушкин в музыке».
Задачи; 3 из 7 Уже полтора столетия звучат музыкальные произведения, написанные на стихи Пушкина, со сцен больших и малых театров и концертных залов. Его произведения стали неотъемлемой частью мировой культуры.
Параллели гениев: Александр Пушкин и Михаил Глинка 06. Сопряжение двух дат и имён вовсе не случайно и правомерно: известный композитор и великий поэт неразрывно связаны между собой. Александр Куприн говорил: «Язык — это история народа».
Литературное наследие Пушкина и музыкальное творчество Глинки знаменовали возникновение новой истории русского народа, русской литературы и русской музыки. Александр Пушкин является основоположником современного русского литературного языка, на котором до сих пор говорят миллионы людей. Лексика поэта не только понятна, но и близка каждому человеку. Жизненные пути Александра Пушкина и Михаила Глинки являют собой удивительные параллели и пересечения.
Глинки «Мэри», Альберта Филимончика — романс «Я помню чудное мгновение …». Софья Полякевич сыграла «Сентиментальный вальс» П. На мероприятии присутствовали журналисты телеканала «Звязда». Видеосюжет можно посмотреть по ссылке.
Часть этих произведений написана на Тамбовщине, в селе Ивановка, где композитор с 1890 по 1917 гг.
Дипломной работой С. Рахманинова при окончании консерватории в 1892 г. В основу её сюжета положена поэма Пушкина «Цыгане». Первым романсом на стихи Пушкина, созданным Рахманиновым, был «Не пой, красавица, при мне», над которым композитор работал летом 1893 г. В 1904 г. Рахманинов завершил небольшую оперу «Скупой рыцарь» по одноименной трагедии Пушкина.
Следующее обращение к творчеству великого поэта состоялось в июне 1912 г. Стоит отметить ещё два нереализованных замысла Рахманинова по произведениям Пушкина: оперы «Борис Годунов» и «Полтава». Для «Бориса Годунова» были сочинены ариозо царя Бориса и монолог летописца Пимена, работа над «Полтавой» остановилась на нескольких черновых эскизах. Пушкин и Прокофьев Творчество Пушкина сопровождало Прокофьева на протяжении всей жизни. Это были разные формы обращения к пушкинскому наследию, хотя произведений, вдохновлённых Пушкиным, у композитора совсем немного. Первым музыкальным обращением к Пушкину можно считать оперу «Пир во время чумы», написанную Прокофьевым-подростком в 1903 году.
В 1936 году Прокофьев почти одновременно получает три «пушкинских» заказа. Кржижановского , также пригласил к сотрудничеству Прокофьева. Ещё одно предложение поступило от кинорежиссёра Михаила Ромма: он начинал работу над экранизацией «Пиковой дамы». К сожалению, все три проекта не были реализованы. Фильм по «Пиковой даме» на экраны не вышел, спектакль «Евгений Онегин» хотя и состоялся, но музыка к нему так и не была опубликована. В начале 1960-х годов дирижер Геннадий Рождественский составил сюиту «Пушкиниана», где использовал музыку Сергея Прокофьева, созданную композитором в 1936-37 годах к этим несостоявшимся проектам.
К столетию смерти Пушкина Прокофьев также сочинил Три романса на слова великого поэта 1936 — «Сосны», «Румяной зарёю покрылся восток» и «В твою светлицу». Они очень различны по настроению: «Сосны» — элегическое размышление, «Румяной зарею» — изящная пастораль, «В твою светлицу» — любовное ариозо с лёгким оттенком печали. Многое в этой музыке казалось непривычным для Прокофьева: Н. Мясковский, прослушав романсы, отметил их чувствительность. Пушкин и Свиридов У Г. Свиридова особое отношение к творчеству А.
Пушкина, к произведениям поэта композитор обращался на протяжении всего творческого пути. Именно благодаря циклу романсов, написанных на стихи А. Пушкина, Г. Свиридов заявил о себе в среде музыкального мира. Через некоторое время композитор приступил к созданию оратории «Декабристы», где использовал стихотворение А. Пушкина «Послание в Сибирь» и творчество поэтов-декабристов.
В 1964 году к Свиридову обратился известный артист и кинорежиссёр В. Басов, приступавший к съёмкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Свиридов очень любил и работу для театра и кино: она давала ему возможность воплощения конкретных образов и ситуаций, дисциплинировала необходимостью точно укладываться в заданный хронометраж. В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту.
Стихи Пушкина стали песнями
Весьма популярной стала песня на слова стихотворения «Зимний вечер», написанного Пушкиным в 1825 году в селе Михайловском. Одно из самых удачных воплощений поэзии Пушкина, в русской музыке XX века у Георгия Свиридова. Подобно тому, как Пушкин открыл своим творчеством классическую эпоху русской литературы, Глинка стал основоположником русской классической музыки. Для самого Пушкина музыка была искусством не только прекрасным, но и высоким, исполненным огромного этического содержания.
ПУШКИН И МУЗЫКА
- Добавить комментарий
- Добавить комментарий
- Версия для слабовидящих
- Пушкин и Музыка - Google Презентации
Оркестр Капеллы примет участие в фестивале «Пушкин. Музыка. Михайловское» в Пушкинских Горах
Фото здесь и далее: Театрально-концертная дирекция Псковской области «Что происходит во сне? Концерт в исполнении оркестра La Voce Strumentale под руководством лауреата международных конкурсов Дмитрия Синьковского перенесет в неведомый мир сна главной героини одного из культовых произведений писателя «Евгений Онегин» — Татьяны. На сцене для зрителя сыграют известные солисты, лауреаты международного класса: виолончелист Игорь Бобович, скрипачка концертмейстер оркестра — Кристина Траулько, гобоист — Владислав Врублевский, флейтистка 1-я флейта — Зарема Горбунова. Как отметили организаторы, пространство сна, придуманное режиссером-лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» Вячеславом Игнатовым и воплощенное в реальность хореографом-лауреатом «Золотой маски» Екатериной Кисловой, переносит зрителя в фантастическое действие, в котором переплетаются мысли, эмоции, страхи и желания героини о своем создателе — Александре Пушкине.
Глинка и А. Пушкин были почти ровесники и родились в один месяц, в июне. Их дружба длилась около 10 лет, до самой трагической гибели поэта. В творчестве же они оказались связанными на века. Музыкальная пушкиниана насчитывает тысячи названий, а первые произведения на стихи поэта появились еще при его жизни. Особенно дорога и памятна для А. Пушкина была музыка М.
Её венцом стала опера «Руслан и Людмила». Опера звучит как гимн победе добра над злом, гимн прекрасному в жизни, в человеке, в природе, в любви. Многие номера оперы стали мировыми музыкальными бестселлерами марш Черномора, каватина Людмилы, увертюра оперы. Воплощением единства двух величайших гениев русской культуры стали романсы М. Глинки на стихи А. Пушкина, которые стали совершенным претворением в музыке жизненных впечатлений и поэта и композитора.
Это продолжение цикла концертов в крупнейших московских залах, где исполнение музыкальных произведений сопровождается оригинальным, специально созданным видеорядом. Режиссером и автором видеоинсталляций неизменно выступает Екатерина Василёва. Национальный филармонический оркестр России в нынешнем сезоне отмечает 20-летие творческой деятельности и посвящает юбилейный сезон русской классике.
Ставшая его частью программа «Пушкин в музыке» приурочена ко Дню славянской письменности и культуры, который неизменно отмечается 24 мая. За дирижерским пультом выступит лауреат международных конкурсов, заместитель художественного руководителя НФОР Арсентий Ткаченко. Особым украшением программы станут стихи Пушкина в художественном прочтении Владимира Спивакова.
Рыленков «Союз волшебных звуков, чувств и дум» - так определил поэзию А. И это определение как нельзя лучше характеризует творчество великого поэта.
Волшебные звуки пушкинской поэзии, особый ритм его произведений пользовались и пользуются до сих пор особой любовью композиторов и музыкантов. Поэзия Александра Сергеевича Пушкина вдохновляет композиторов на сочинение романсов уже почти три столетия. Известные и неизвестные композиторы, дилетанты и классики - все в той или иной мере чувствуют музыкальность стиха великого поэта. При жизни Пушкина было создано около восьмидесяти романсов. Музыку на его стихи писали М.
Глинка, С. Рахманинов, А. Алябьев, А. Даргомыжский, П.
Оркестр Капеллы примет участие в фестивале «Пушкин. Музыка. Михайловское» в Пушкинских Горах
Воплощением единства двух величайших гениев русской культуры стали романсы М. Глинки на стихи А. Пушкина, которые стали совершенным претворением в музыке жизненных впечатлений и поэта и композитора. «Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкина в театре и музыке. Основой концертной программы «Пушкин в музыке» является известное произведение А.С. Пушкина «Метель». Как замечательно сказал Пушкин о музыке: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия». Новости. Важные события и обращения.
«Пушкин в музыке»
Многие исследователи творчества М. И. Глинки отмечают, что его пушкинские романсы — это совершенное претворение в музыке жизненных впечатлений, особенно в любовной лирике Пушкина. Главная» Новости» Пушкин а.с и музыка. Сайт Невской централизованной библиотечной системы. Главная» Новости» Музей пушкина концерт. 6 июня в ДК Ленсовета состоялся наш долгожданный концерт в рамках проекта "Музыка Радости", приуроченный к 220-летию со Дня рождения а.