This means manga content that has been adapted into anime can be also submitted without spoiler tags. Просмотрите доску «реклама студия Mosspaca» пользователя Hedgehog Rina в Pinterest.
Pixel art colors palette
Художники студии «Мосспак» творят в канонах маньхуа. Истории, которые они актуализируют, предельно чувственны и эмоциональны, дополненные изображением они не оставляют читателя равнодушным к их героям и происходящими с ними событиями. Открыли свежий архивмосспакамосс мосспакарекламная студия мосспака мангаold xian mosspaca studioмосс мосспакамосс мосспакаmosspaca studio олд ксиан. Читайте маньхуа Рекламная студия «Mosspaca» / Mosspaca Advertising Department на сайте Trendymanga. Pixel art colors palette #edc13a, #e0c477, #ad0404. HEX colors #edc13a, #e0c477, #ad0404, #8b6948, #b9b99f, #426a54. Brand original color codes, colors palette.
Mosspaca Advertising Department: Chapter 173
Больше информации о фанбуке к десятилетию русскоязычного фандома «Студии Мосспака» можно найти в отдельной группе. Читать мангу Рекламная студия «Mosspaca» (Mosspaca Advertising Department) онлайн на русском. Оригинальное название: Mosspaca Advertising Department Жанры: повседневность, комедия Год выпуска: 2014. 5 объявлений по запросу «Mosspaca artbook» доступны на Авито в Санкт-Петербурге.
Posterscope теперь MasterAd, Amnet теперь Deft
Люблю представлять, чем персонажи занимаются, как выглядят в движении. В процессе я всегда размышляю над сюжетом. Для поклонников комиксов, маньхуа, манги, манхвы, графических романов.
Каждый персонаж имеет свою уникальную личность и вкладывает свое видение в кампании клиентов, что приводит к различным комическим ситуациям. В манге мы встречаем разнообразных персонажей, таких как Накаба, главного директора студии "Mosspaca", который является чрезвычайно опытным и востребованным художником. Также в команде есть Хидэки, талантливый дизайнер и идеализатор, но порой его идеи бывают слишком экстравагантными. Также мы встречаем Масато, новичка в команде, который всегда старается произвести большое впечатление на коллег и клиентов.
У него есть навыки и потенциал, но он часто попадает в забавные ситуации, пытаясь соответствовать высоким стандартам студии "Mosspaca".
Основной целью выставки является не только демонстрация развития индустриии манги и достижений, но и её взаимосвязь современного с традиционным японским искусством, доказывая тем самым, что эти комиксы имеют давние истоки и претендуют на нечто большее, чем просто развлекательное чтиво. Помимо этого заявлены и другие различные программы в виде лекций, дискуссий, мастер-классов и творческих встреч. Более подробно с историей организации выставки и её описанием вы можете ознакомиться на сайте или изучив пресс-релиз. Вступление к выставке объясняет посетителям основы манги и радует читателя страницами из различных культовых произведений. Не подскажете, что это за референс? Просмотр можно разделить на две части: исторический экскурс и современная манга. В начале представлена общая информация о манге, особенностях чтения и её визуальном языке, чтобы любой посетитель не запутался при изучении представленных материалов. Очень интересной идеей было сделать сопровождение в залах в виде крупных страниц в стиле манги, на которых герои Саша и Света попадают в «мир манги» и ищут свой путь назад через знакомство с ключевыми японскими художниками, выступая таким образом гидами. Это очень уместный и занимательный способ передать содержание выставки.
В качестве «гидов» на протяжении выставки выступают персонажи Саша и Света из авторской манги, специально нарисованной для выставки, от художницы Марины Приваловой и сценариста Кирилла Кутузова из издательства Bubble Comics. Путь от корней японского комикса начинается с творчества монаха Тоба Содзё, автора эмакимоно карикатурные живописные свитки , которые некоторые исследователи называют первой мангой. Особое внимание привлекает факсимильная реплика свитка «Тёдзюгига» XII в. Организаторы не забыли и о влиянии игры сугороку на развитие японского комикса, чему посвящён отдельный зал. При переходе к XX в. Представлены справки о различных деятелях, которые приносили западную культуру карикатур в Японию. Это оказало эффект на Ракутэна Китадзаву, вобравшего в своё творчество как западную, так и японскую стилистику, став «отцом-основателем» современной манги. В зале собраны примеры его работ, с которыми можно ознакомиться. Не без внимания остались культура нечисти ёкаев и уличный театр камисибай, где история демонстрируется путём постоянной сменой картинок в небольшой деревянной рамке. Данная деятельность тоже связана с развитием комиксов в Японии, и именно благодаря этой сфере свет увидел главного популяризатора ёкаев Сигэру Мидзуки.
Выставка представлена в виде раздельных тематических залов, каждый из которых посвящён своей эпохе. Это позволяет органично и продуманно проложить «путь манги» от XII в. Крупный стенд посвящён одной из главных и ключевых фигур в истории манги Осаму Тэдзуке. Невероятное усердие, трудолюбие и влияние сделали его настоящей легендой в своей стези. Творчество мангаки стало квинтэссенцией пути развития японского комикса, использовав историческое японское искусство и западное влияние. Им было написано свыше 700 томов и более 150 тыс. Важно отметить, что личность Тэдзуки неразрывно связана и с распространением аниме, так как он основал свою студию, чтобы сделать достойный аналог популярным тогда мульфильмам Уолта Диснея при этом он восхищался его работами и перенял у него некоторые элементы. Адаптация Tetsuwan Atom «Могучий Атом» 1963—1965 гг. За свой вклад в мангу и анимацию Тэдзука получил прозвище «бог манги» и пользуется огромным уважением не только в Японии, но и за рубежом. Осаму Тэдзука — одна из ключевых личностей в истории манги и аниме, и выставка справедливо уделила ему особое внимание.
Его стенд, пожалуй, для меня стал наиболее впечатляющим из всей экспозиции. Завершает исторический экскурс сёдзё-манга, рассчитана на женскую аудиторию, получившая распространение в XX в. Это подчёркивает, что манга питала интерес не только у мальчиков и мужчин, тем самым став феноменом для всей аудитории. Доминантной зала стал стенд об одном из самых популярных представителей жанра махо-сёдзё Bishoujo Senshi Sailor Moon «Сейлор Мун» , культовый проект 1991 г. Наоко Такэути. Интересно отметить, что проект пользовался спросом не только у девушек, но и среди мужчин. Помещение с «Сейлор Мун» также оставило приятные впечатления благодаря своей вариативности и различным экспонатам. Во имя Луны я одобряю этот стенд! После нас встречает условная вторая часть выставки: современная манга. Посетитель, познав её историю, теперь может оценить её текущее состояние и разнообразие, В большом зале на стенах изображены сведения о развитии индустрии, достижениях и наиболее популярных тайтлах на текущий момент.
В центре зала выставлены японские манга-журналы, и есть уголок, посвящённый одному из главных рекордсменов среди выпущенных глав — One Piece Эйитиро Оды. Яркое оформление и обилие различных обложек журналов символизирует переход манги от прошлого к настоящему.
Каждый художник рисует в своем собственном стиле, что отражается в цветах, линиях и самих сюжетах.
Но всех авторов объединяют непосредственность, умение ловить волну и рисовать жизнь в моменте. Разворот из книги «Волк и найденыш». Том 1 Авторы создают собственные комиксы и рисуют экстры для маньхуа коллег.
Если внимательно прочитать послесловия в книгах, то можно заметить, что художники часто благодарят друг друга и работников студии. Складывается впечатление, что внутри «Мосспаки» очень тесные отношения, поддерживающие и помогающие. Например, Брауни благодарит Мосса, Олд Сяня, Тань Цзю за то, что они научили его многим секретным техникам и делились своим ценным опытом.
Всякий раз, когда он сталкивался с трудностями в работе, команда помогала ему с идеями. Ма Вэй тоже тепло отзывается о коллегах. В послесловии первого тома «Волк и найдёныш» автор рассказ личную историю.
В «Мосспаке» есть правило собираться в день рождения каждого из команды, чтобы поздравить именинника. В 2020 году студия участвовала в фестивале комиксов во Франции.
Что такое манга
- реклама студия Mosspaca
- Немного контекста
- Сейчас на главной
- Mosspaca Advertising Department
- реклама студия Mosspaca
«Студия Мосспака»: авторы, чьи работы покоряют мир
Персональные рекомендации, подборки на любой случай, подкасты обо всём на свете и музыкальные новинки — с Яндекс Музыкой всегда есть что послушать! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Просмотрите доску «mosspaca studio» пользователя Golden Ret в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «манга, манхва, аниме». Просмотрите доску «реклама студия Mosspaca» пользователя Hedgehog Rina в Pinterest. Манга. На неопределенное время сайт переходит в режим работы с ограниченным функционалом. Новости и кейсы.
«Сегодня»: 26 апреля 2024 года. 08:00 | Выпуск новостей | Новости НТВ
Обожает рисовать самых разных людей и продумывать историю каждого, его характерные позы и движения, оживляя картинку. В этом артбуке собрана коллекция избранных артов 2014-2018 гг. От автора: С тех пор как я начал непрерывно работать над историей "19 дней", у меня очень мало свободного времени, из-за чего большая часть сборника рождалась в промежутках между созданием глав и напряженным рисованием набросков. Иллюстрации же стали простым способом расслабиться, перевести дыхание.
Манга рекламная студия Mosspaca читать яой. Проект: рекламная студия Мосспака. Mosspaca advertising Манга. Mosspaca advertising Department яой. Рекламная студия Mosspaca Маньхуа.
Mosspaca advertising Department Манга. Мосс Мосспака 19 дней. Комикс-фарс о повседневной жизни художников студии «Mosspaca».. Рекламная студия Мосспака реклама сони. Mosspaca Studio. Олд Сянь Мангака. Олд Сянь 19 дней. Mosspaca advertising Department арт.
Mosspaca Studio олдксиан. Олдксиан Мангака. Аниме Манга Mosspaca. Рекламная студия Мосспака персонажи.
Работы этих авторов влюбили в себя читателей по всему миру. Тань Цзю — иллюстратор и автор маньхуа «Их история». Олд Сянь — создатель комиксов «19 дней» и «Джокер Дэнни», которому нравится рисовать именно людей.
В процессе всегда размышляю над сюжетом. Досадно, что нет возможности превратить иллюстрации во что-то большее». Тяньцай Лу — комиксист с ярким жизнерадостным стилем, использует насыщенные цвета и забавные образы. У автора Ма Вэй есть удивительная способность передавать человеческие эмоции и взаимодействия между персонажами. Рисует маньхуа «Волк и найденыш». Главная мотивация Брауни — взаимодействие с читателями. Ему нравится, когда они находят спрятанные пасхалки и интерпретируют историю по-своему.
Все комиксы «Мосспаки» очень разные. Каждый художник рисует в своем собственном стиле, что отражается в цветах, линиях и самих сюжетах.
Пятнадцать томов «Манги Хокусая» выходили с 1814 по 1878 годы. В них собрано почти четыре тысячи изображений людей, животных, растений, пейзажей зданий и самых разных предметов. В «Манге Хокусая» нет диалогов и отсутствует единый повествовательный сюжет — страницы объединяют ассоциативные связи. Даже слово «манга» в названии используется скорее в значении «разнообразные картинки». Его придумал не Хокусай — но именно он сделал слово «манга» популярным и узнаваемым. Во второй половине XIX века его произведение произвело настоящий фурор среди европейских художников, многие из которых буквально боготворили Хокусая.
Сугороку с изображением бакэмоно оживших вещей — издатель Идзуцуя Бэнсукэи 1842—1877 Иллюстрационная книга «Манга Хокусая», том 10 1. RU 6 Как читать мангу Привычное нам чтение слева направо для чтения японских комиксов не подходит — нужно читать справа налево, что очень непривычно для людей, которые никогда не брали в руки японские комиксы. Специальные значки круги, треугольники, ромбы и т.
Рекламная студия "Mosspaca"
Аннотация В российское издание вошли избранные арты 107 иллюстраций из 116, входящих в оригинальный артбук. Олд Сянь — автор маньхуа, член "Студии Мосспака". Обожает рисовать самых разных людей и продумывать историю каждого, его характерные позы и движения, оживляя картинку. В этом артбуке собрана коллекция избранных артов 2014-2018 гг.
Бывают конфликты и непонимания, но все это лишь укрепляет связи между героями и помогает им расти как профессионалам и личностям. Одной из главных особенностей манги "Mosspaca Advertising Department" является ее разнообразие в тематике. Как рекламная студия, "Mosspaca" занимается созданием рекламы для самых разных продуктов и услуг, поэтому каждая глава манги отличается своим сюжетом и шутками. Это может быть абсолютно все - от рекламы пиццы до рекламы стиральных машин. В целом, "Mosspaca Advertising Department" - это легкая и забавная манга, идеальная для любителей комедийного жанра.
После нас встречает условная вторая часть выставки: современная манга. Посетитель, познав её историю, теперь может оценить её текущее состояние и разнообразие, В большом зале на стенах изображены сведения о развитии индустрии, достижениях и наиболее популярных тайтлах на текущий момент. В центре зала выставлены японские манга-журналы, и есть уголок, посвящённый одному из главных рекордсменов среди выпущенных глав — One Piece Эйитиро Оды. Яркое оформление и обилие различных обложек журналов символизирует переход манги от прошлого к настоящему.
Одной из отличительных особенностей манги является невероятное количество сюжетов, что позволяет любому человеку найти произведение на свой вкус. Выставка показывает это в виде столба, выполненного из страниц разных манг. Окружает эту композицию подборка одних из самых ярких представителей своих жанров. В отдельном зале демонстрируются особенности композиции фреймов на страницах.
Каждый автор имел свои приёмы передачи визуальной истории, которые можно сравнить с кинематографичным монтажом. Далее идут тематические помещения. В них демонстрируются причины популярности среди читателей и различные связанные экспонаты: статуэтки, скетчи с автографами мангак, раскадровка сцен и тома манги. Есть и уголок, посвящённый жанру меха и киберпанку, оказавший большое влияние на западную культуру.
Многими отмечается, что именно после выхода манги Кацухиро Отомо Akira «Акира» в 1982 г. Закрепила славу прорывная аниме-адаптация 1988 г. Для зала, посвящённому «Атаке титанов», помимо различных статуэток и скетчей предоставили даже небольшой макет города Сигансины. Можно почувствовать себя Колоссальным Титаном.
Когда речь идёт о японской мультипликации, сложно пройти мимо творчества студии Ghibli и режиссёра Хаяо Миядзаки. Его работы уже давно получили статус культовых и общепризнанных картин, получив не только феноменальные сборы, но и многие награды, в том числе и два «Оскара». Выставка демонстрирует достижения мэтра индустрии и примеры его работ. Напротив расположились сведения об инструментах, которыми рисуют мангу, методы кадрирования и её жизненный путь.
Выше информация о создании манги, а ниже находятся ещё не завершённые стенды. Хотя во время второго визита 26 апреля уголок справа посвятили студии Ghibli, однако я забыл сделать свежий снимок… Завершают выставку стенд с Bakuman «Бакуман» Цугуми Обы и Такэси Обаты на момент посещений он ещё не был завершён и отдел русскоязычной манги. Таким образом это отражает итоговый путь японского комикса от своих истоков в виде традиционного искусства прошлого Японии, до всемирно признанного феномена, которому начинают подражать иностранные художники. Впечатления Поначалу у меня были некоторые опасения и сомнения, что мероприятие из себя будет представлять камерное зрелище, в котором просто соберут постеры, картинки страниц из манги и фигурки, с максимально тривиальной информацией.
К счастью, я оказался не прав. Уже сразу на входе я увидел впечатляющий масштаб экспозиции и весьма серьёзный подход к презентации. Мне очень понравилось, как организаторам получилось объединить исторический контекст происхождения манги и её современное медийное состояние. Благодаря хронологической последовательности с демонстрацией картин прослеживается общий сюжет постепенного развития японского художественного стиля.
Даже незнакомый с этим творчеством сможет разобраться в тонкостях чтения и причинах текущей популярности. При посещении выставки лучше обойтись без излишнего снобизма. Очевидно, что она рассчитана на широкую аудиторию, и нового про мангу не расскажут. Однако можно вдоволь насмотреться на интереснейшие экспонаты и проследить путь развития японского комикса.
Выставка носит помимо развлекательного характера ещё и образовательную функцию. Незаметно для себя, я провёл на ней 3 часа, читая с особым интересом каждую заметку. Приятно видеть, что люди, работавшие над экспозицией, понимали на что стоит сделать акцент при формировании залов, благодаря чему они не выглядят как набор случайных экспонатов. Наибольшее впечатлением меня оказали стенды, посвящённые Осаму Тэдзуке и «Сейлор Мун» с очень интересными историями и памятными предметами.
Так как я посещал «Искусство манга» ещё в самые первые дни работы, то многое было ещё не закончено, и некоторые стенды находились в процессе своего формирования. На втором заходе уже были замечены некоторые перестановки. Тем не менее даже имеющегося материала хватило, чтобы меня очаровать, а дальнейшее развитие мотивирует посетить это место снова, что обязательно будет сделано. Рекомендации Несмотря на подавляющее положительное впечатление, на выставке были определённые моменты, которые вызвали у меня некоторые вопросы.
После своего второго посещения, я разговорился с одним из сотрудников, и он предложил мне расписать, чего им не хватает и что можно улучшить.
Студия Мосспака фото здания. Визитки Манга.
Как придумать обложку для манги. Как придумать интересный сюжет для манги. Какой Формат холста нужен для манги.
Безумное место Манга. Аниме реклама манги. Книга аниме Токио.
Рекламные плакаты манги. Рекламная студия Мосспака парень с татуировкой. Мосспака студио арты.
Ши Иэр Мосспака. Комикс-фарс о повседневной жизни художников студии «Mosspaca».. Чжань Чженси.
Рисуем мангу с Марком Крилли. Майки рисунок карандашом аниме Токийские Мстители. Смотреть манги в youtube.
Mosspaca Studio комиксы с котом. Олд Сянь и Мосс. Олд Сянь Мосспака во весь рост.
Рекламные креативы Манга.
реклама студия Mosspaca
Рекламная студия Мосспака. Студия Мосспака Олд Сянь. Mosspaca advertising Department арт. Mosspaca Брауни. Студия Мосспака. Рекламная студия Mosspaca. Манга рекламная студия. Рекламная студия Mosspaca олдксиан. Мосс Мосспака 19 дней. Реклама манги. Манга рекламная студия Mosspaca читать яой.
Проект: рекламная студия Мосспака. Рекламная студия Мосспака читать. Mosspaca advertising Department Манга читать на русском. Манга рекламная студия Mosspaca читать. Рекламная студия Mosspaca поцелуй.
Гид по экспозиции также выполнен в формате манги, кроме того, посетители смогут бесплатно прослушать авторскую экскурсию от куратора выставки Анны Пушаковой, ранее работавшей хранителем коллекции живописи и графики Дальнего Востока в Государственном Музее Востока в Москве и неоднократно курировавшей выставки, посвящённые японскому искусству. Манга раннего периода представлена изданиями из частных коллекций: газетами, книгами, журналами и приложениями к ним, некоторые из которых насчитывают более ста лет. О манге XX века рассказывают знаковые произведения известных художников, повлиявших на историю развития жанра. Так, посетители смогут увидеть полное собрание сочинений «бога манги» Осаму Тэдзуки, насчитывающее более 350 томов, а также оригиналы рукописей тушью, целлулоидные кадры для покадровой анимации, автографы именитых мангак, оригинальные аниме-постеры, журналы манги и многое другое.
Олд Сянь — автор маньхуа, член "Студии Мосспака". Обожает рисовать самых разных людей и продумывать историю каждого, его характерные позы и движения, оживляя картинку. В этом артбуке собрана коллекция избранных артов 2014-2018 гг. От автора: С тех пор как я начал непрерывно работать над историей "19 дней", у меня очень мало свободного времени, из-за чего большая часть сборника рождалась в промежутках между созданием глав и напряженным рисованием набросков. Иллюстрации же стали простым способом расслабиться, перевести дыхание.
Кроме этого, в манге появляются и другие персонажи, которые добавляют разнообразие и интерес в сюжет. Вы увидите действия этой креативной команды при работе над различными проектами - от создания логотипа до разработки полноценной рекламной кампании. Манга "Mosspaca Advertising Department" в основном сосредотачивается на комедийных моментах и ситуациях, которые могут возникнуть в жизни художников в рекламной индустрии. Через своих персонажей, манга также исследует тему тяжелой работы, творчества и стремления к достижению профессиональных целей. Кратко говоря, "Mosspaca Advertising Department" - это забавная и развлекательная манга, предлагающая читателям окунуться в мир творчества и рекламного бизнеса.
Манга рекламная студия - 78 фото
Новости и кейсы. MOSSPACA STUDIO Старый Сиань 19 Дней Мо Гуань Шань Хотянь Первая Ограниченная версия Комикса Том 1 + Открытка + Плакат + Папка Бесплатная доставка. Mosspaca Advertising Department Start Reading. Status: Ongoing RSS. Рекламная студия «Mosspaca» mu XING Zhoukan Guanggaobu / Mosspaca advertising Department. Читать мангу Mosspaca Advertising Department / Рекламная студия Mosspaca онлайн. Рекламная студия «Mosspaca» Average 5 / 5 out of 1. Ранг.
Отзывы и вопросы
- Отзывы и вопросы
- Рекламная студия «Mosspaca» details, Том 5. Глава 422 - Niadd
- Подборки похожих мест
- 1 том, выпуск продолжается
Mosspaca Advertising Department Chapter 173
- Mosspaca Advertising Department: Chapter 173
- Манга рекламная студия мосспака
- «Студия Мосспака»: комиксы, которые любят миллионы читателей
- OK social network. Communication with friends on OK. Your meeting place with classmates.
- Отзывы и вопросы
- «Сегодня»: 26 апреля 2024 года. 08:00 | Выпуск новостей | Новости НТВ
«Студия Мосспака»: авторы, чьи работы покоряют мир
Уникальные экспонаты из частных коллекций, включая гравюры, свитки, книги, газеты и журналы. Также в залах можно увидеть оригинальные рукописи тушью, целлулоидные кадры для анимации, редкие автографы мангак авторы и художники манг и оригинальные аниме-постеры. Многие из этих экспонатов никогда не были представлены публике. В Японии и на японском языке аниме термин, производный от английского слова «animation» описывает все анимационные произведения, независимо от стиля или происхождения. RU Эксперт — о выставке Сама выставка двухэтажная: на первом этаже представлена история возникновения манги, а на втором современные издания. Мы бы хотели, чтобы наши тематические залы вызывали у посетителей эмоциональный отклик. Из субкультуры чтение японских комиксов и просмотр аниме становятся мейнстримовым явлением: по статистике, мангу читают люди от 10 до 70 и более лет. Пятнадцать томов «Манги Хокусая» выходили с 1814 по 1878 годы. В них собрано почти четыре тысячи изображений людей, животных, растений, пейзажей зданий и самых разных предметов.
В московскую экспозицию войдут более 200 экспонатов разных периодов, раскрывающих историю манги в хронологической последовательности и отражающих тесную связь современной манги с традиционным искусством. Так, на выставке будут представлены эскизы, наброски и рукописи, а также первые тиражи важнейших для истории манги произведений. Гид по экспозиции также выполнен в формате манги, кроме того, посетители смогут бесплатно прослушать авторскую экскурсию от куратора выставки Анны Пушаковой, ранее работавшей хранителем коллекции живописи и графики Дальнего Востока в Государственном Музее Востока в Москве и неоднократно курировавшей выставки, посвящённые японскому искусству. Манга раннего периода представлена изданиями из частных коллекций: газетами, книгами, журналами и приложениями к ним, некоторые из которых насчитывают более ста лет.
Тем не менее даже имеющегося материала хватило, чтобы меня очаровать, а дальнейшее развитие мотивирует посетить это место снова, что обязательно будет сделано. Рекомендации Несмотря на подавляющее положительное впечатление, на выставке были определённые моменты, которые вызвали у меня некоторые вопросы. После своего второго посещения, я разговорился с одним из сотрудников, и он предложил мне расписать, чего им не хватает и что можно улучшить. Например, в плане развития общей истории можно было бы подробнее рассказать о зарождении аниме-индустрии.
Разумеется, это не является основной темой мероприятия, однако далее упоминаются различные адаптации и оригинальные проекты. Например, внимания достойна студия Toei Animation. Это не только один из самых первых анимационых коллективов, но ещё он имеет особое значение для истории аниме в СССР: именно их труды были впервые показаны на территории Советского Союза. Ими стали фильмы 1969 г.
Nagagutsu o Haita Neko «Кот в сапогах» и Soratobu Yureisen «Летающий корабль-призрак» в рамках Московского международного кинофестиваля и проката на территории страны с 1971 г. К слову о развитии культуры отаку в советском и постсоветском пространстве, помимо проектов от Toei Animation, на ум сразу приходит аниме «Сейлор Мун», которому на выставке уделено особое внимание. Один из главных популяризаторов японской анимации в России и создатель сайта «Аниме и манга России» Иванов Борис Андреевич отмечал в своей книги «Введение в японскую анимацию» влияние аниме-адаптации творения Такэути наравне с другими пионерами трансляций на российских телеканалах к образованию первых кругов поклонников аниме. В принципе было бы уместно сделать отдельный стенд об отаку-культуре в постсоветском пространстве, так как именно эта субкультура влияла на дальнейшее распространение и утверждение популярности манги и японской анимации в бывших советских республиках.
Несмотря на выдающиеся стенды, не хватало больше информации о развитии аниме- и манга-культуры на территории России. Проходя информацию о самых крупных журналах я был удовлетворён выборкой организаторов, однако отсутствие некоторых крупных изданий удивило. Безусловно, всех невозможно охватить, однако ключевые печатные издания достойны упоминания. Также для меня остался неоднозначным момент с демонстрацией современных и не очень японских журналов.
Они находились под стеклом, демонстрируя лишь свои обложки посетителям. Было немного обидно не иметь возможности вживую почитать и увидеть первозданный вид публикаций. Очевидно, что это сделано в рамках защиты редких экспонатов, так как есть высокий риск, что за 4 месяца они не доживут до конца выставки. Любопытно, что первоначально некоторые из них можно было смотреть и читать, о чём свидетельствуют фотографии с пресс-релизов.
Всё же хотелось бы получить интерактив в этом плане. Вся манга на выставке представлена в виде танкобонов под защитным стеклом с вырванными страницами, тем не менее ранее можно было прочитать некоторые предоставленные журналы фото снизу взято с официального сайта «Искусство манга». В зале с представителями жанров очень не хватало некоторых культовых работ. Особенно в плане комедий, в которой почему-то оказалась Kaguya-sama wa Kokurasetai Tensai-tachi no Renai Zunosen.
Конечно, в ней есть эти элементы, но там достаточно и драмы. Справедливо заменить её на Grand Blue «Необъятный океан», Кэндзи Тноуэ, Кимитакэ Ёсиока , а саму отправить к другим работам в раздел «Школа», где уже находятся такие же романтические произведения Toradora «Торадора», Юкико Такэмия и Horimiya «Хоримия», Hero , и переименовать его в «Романтика». И если речь зашла о жанрах, то не хватает весьма распространёного направления повседневности и иясикэй. Очень много работ в XXI в.
Есть хоть и неоднозначные, но крайне популярные современные направления гарем и исэкай. Развивая тему разнообразия манги, интерес представляют и нестандартные форматы. Это, например, могут быть додзинси самиздат — это не только эротические произведения и фанфики , и многие мангаки начинали карьеру именно с них. Несмотря на это, среди них бывают и культовые произведения, получившие свой статус без поддержки крупных издательств, исключительно за счёт славы среди ценителей всего хорошего, как, например, Chikan Otoko «Извращенец», Такума Ёкота и Onanie Master Kurosawa «Мастер вздрочки Куросава», Кацура Исэ, Такума Ёкота.
Другой вид — андерграунд-манга. Развитие альтернативного японского комикса имело свои корни ещё в 1950-х гг. Эти форматы достойны упоминаний и своих разделов. Очень сильное удивление вызывали непомерно огромные залы, посвящённые Naruto и Shingeki no Kyojin.
Разумеется, это очень популярные и признанные произведения, однако складывается впечатление, словно других в мире манги не существует. Стоит их немного скомпоновать и уделить место другим культовым и важным тайтлам. Например, без внимания остался Berserk. Эта манга не только известна своей потрясающей историей и рисовкой, но и трагичной судьбой, потрясшей всю индустрию манги: автор Кэнтаро Миура умер, так и не завершив свою многолетнюю историю.
В плане распространения не менее выдающиеся результаты показал Такэхико Иноуэ, мангака Vagabond «Бродяга» и Slam Dunk «Слэм-данк» , чьи цифры достигают свыше 250 млн.
Он проделал большую часть работы, иногда нанимал фрилансеров. В беседе затронули тему происхождения названия студии «Slavic Magic». Оказывается, здесь определённую роль сыграл мем-сравнение Mass Effect Andromeda и «Ведьмака 3» 40-50 миллионный бюджет против водки и славянской магии : «Источником вдохновения послужил мем о The Witcher 3: Wild Hunt, в котором вы могли видеть игру как результат "водки и славянской магии". Я подумал, что это очень подходит мне как инди-разработчику из Польши с небольшим бюджетом, но огромной страстью».