Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е. Новости digital. Если же перед вами встала задача наполнения новостной колонки, прочитайте эту статью до конца и узнаете, как правильно писать новости для сайтов.
4 секрета сильного новостного текста
Можно написать заголовок стандартно и просто, если событие само по себе интересно аудитории. Например: В московских колледжах увеличен набор на целевое обучение в области авиастроения. Должна быть недосказанность, чтобы стало интересно узнать подробности. Удачный пример: Несколько известных московских ВУЗов лишены аккредитации специально не указываем названия образовательных учреждений. Еще один прием - задать вопрос. Пример такого заголовка удачный, так как сразу хочется узнать, как связан суп и успехи в работе. Если вы пишете статью про мероприятие или интервью, в заголовок можно поставить одну яркую цитату спикера.
После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались. Как происходит написание статей? В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован. Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст. В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс. При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание ТЗ — документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки мы поговорим об этом ниже и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают. Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать. Комьюнити теперь в Телеграм Подписаться Порядок работы над статьей Качественная статья должна быть интересной. Но интересность — субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала. Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех — это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы. Следующий шаг — сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты. Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его. Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании.
Смысл рекомендации "не отходить от сути" состоит в том, что вы не должны заставлять читателей знакомиться с несколькими абзацами незначительной информации, прежде чем они смогут добраться до главной идеи статьи. Для какого бы источника вы не писали, будь то печатное или интернет-издание, знайте, что многие люди не дочитывают статьи до самого конца. Поэтому при написании новостных статей вы должны сконцентрировать свои усилия на том, чтобы как можно скорее ознакомить читателей с тем, что они хотят узнать. Пишите важную информацию выше сгиба газетного листа. Как вы знаете, газеты продают в сложенном виде, поэтому на них всегда присутствует поперечный сгиб. Возможно, вы обращали внимание, что все самые важные сообщения обычно располагаются в верхней части листа над сгибом. То же самое касается и интернет-изданий. В данном случае виртуальной линией сгиба служит нижняя граница экрана до того, как текст страницы придется прокрутить дальше. Старайтесь размещать самую лучшую имеющуюся в вашем распоряжении информацию в верхней части статьи, чтобы заинтересовать читателей и заставить их продолжить читать новость. Чтобы писать великолепные новостные статьи, вы должны точно знать, для кого их пишете. Состав читательской аудитории будет определять стиль и тон вашего письма. Зная свою аудиторию, вы сможете лучше отбирать факты для включения в статьи.
Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи. Например: У фрилансеров есть две недели, чтобы решить — переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков. При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей. Бэкграунд Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта. Примеры новостей.
Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция
Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему. Отказываемся от вступления вовсе и сразу начинаем “кормить” читателя полезняком. Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы.
Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков
Как писать новости и новостные статьи | Вот список из 15 правил для начинающих авторов новостей, основанный на проблемах, которые возникают чаще всего. |
Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой - YouTube | Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. |
Глава 2. Как писать новости
Пример: «Сколько постов вам надо написать перед запуском и о чём они должны быть, чтобы продать на 350 000 р.». Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости. "Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости.
Please wait while your request is being verified...
Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры | Если выходит, что вы собираетесь писать новость ради 100 человек, возможно, это повод ее не писать. |
Как писать новости на сайт? Правила создания, виды web-новостей | Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте. |
5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ | Но вот очень часто вижу в журналах пост о какой-нибудь новости, который по сути является копией статьи из новостной ленты. |
Как сделать новость | Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример. |
Как написать пост за 20 минут - Лайфхакер | Главная» Новости» Как начинаются новости текст. |
Комментарии
- Оценить статью
- Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
- Как написать заголовок новости?
- Пишем короткую новость (Руслан Дончевский) / Проза.ру
Как выглядит структура
- Please wait while your request is being verified...
- С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
- Как написать новость начинающему журналисту - С вы сильны как никогда!
- Что такое заметка в журналистике
- Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности
Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
После недавней истории с дембелями внутренних войск, которые записывали издевательства над молодыми солдатами для своего видеоальбома, огласку получила история с принуждениями военных к занятию проституцией. Причем солдатские матери утверждают, что армейская проституция характерна и для других регионов. В Главкомате внутренних войск МВД России говорят, что это не более чем "страшилка, цель которой - развернуть очередную антиармейскую истерию". Однако военная прокуратура уже начала проверку. В двух шагах от части -Эрмитаж. Из этой части год назад сбежал рядовой-срочник. На днях он пришел в общественную правозащитную организацию "Солдатские матери Санкт-Петербурга" и рассказал об истязаниях, которым, по его словам, подвергался во время службы в части. По рассказам солдата, из военнослужащих в части "выбивают" деньги, пытая электрическим током, избивая железными табуретками и заставляя попрошайничать на улицах. А чтобы солдаты приносили больше денег, их заставляют заниматься проституцией. В заявлении, написанном рядовым, говорится, что в части даже была создана своя клиентская сеть, в которой в том числе были высокопоставленные чины ВВ вплоть до генералов, а также сотрудники ФСБ. В организации утверждают, что к ним обратился уже второй солдат из этой части.
Его также заставляли заниматься проституцией. В прокуратуре Ленинградского военного округа Ъ сообщили, что информация о принуждении солдат к занятиям проституцией будет проверена. Между тем руководитель Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова утверждает, что подобные случаи происходили и в Москве. А власти, правоохранительные органы и военное командование закрывают на это глаза". Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело. Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям". По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла".
Это не более чем "страшилка, цель которой - развернуть очередную антиармейскую истерию". В свою очередь заместитель командующего СевероЗападным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками".
А теперь практика: те самые пять способов, о которых шла речь в заголовке По формату это может быть видео, история в картинках или даже легкий ненапряжный текст. Такой способ хорош для бизнеса со своим производством: сыроварен, виноделен, гончарных мастерских и пр. Даже если вы ничего не производите, стоит рассказать, как проходит рабочий день рядового сотрудника или кого-то из топ-менеджмента. Купить рекламу Отключить Сюда же можно отнести создание тематического музея на базе предприятия, как это сделали, например, в компании MacPaw, которая в 2017 году открыла музей винтажной техники Apple, а недавно значительно увеличила количество экспонатов с 70 до 323 и перенесла экспозицию в новое креативное пространство MacPaw Space с онлайн и офлайн-экскурсиями, тренингами и семинарами. Стоит понимать, что главное здесь — далеко не деньги. Конечно, музей может обойтись в кругленькую сумму, а может стоить буквально копейки. В любом случае, он привлечет внимание и станет бесконечным источником инфоповодов.
Способ второй: ньюсджекинг Ньюсджекинг, новостное пиратство, перехват новостей — это отличная возможность создавать новости бесплатно. Мониторьте новости и используйте их себе на пользу. Конечно, важно, чтобы новость коррелировала с вашей отраслью и не играла на негативных эмоциях: не нужно приплетать войны, катаклизмы, религию или гендерные разногласия. Так вы только навредите собственной репутации. В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. Или Oreo, которые в своем твите смешно отреагировали на отключение света в ходе Супербоула 2013.
Это чувство знакомо многим.
Для того, чтобы его преодолеть, применяется следующее упражнение: нужно представить себе, что вы обладаете сенсационной новостью, которую спешите сообщить домашним. Вы вбегаете в дом и сразу кричите … Вот то, что вы выкрикнули, и будет тем самым лидом, с которого следует начинать информацию, который привлечет внимание читателя. Ошибкой многих является то, что они пытаются втиснуть все ответы в одно предложение, что делает его перегруженным, слишком длинным. Объем в среднем должен составлять 2500 - 4500 знаков. Абзацы должны быть не большие, по 5 срок. Оставляйте пробелы между абзацами, выделяйте подзаголовки. Добавляйте 2-3 фото, видео, ссылки.
Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как писать коротко, но вместе с тем, интересно Главное — не бояться без сожаления выбрасывать словесный «мусор» — все, что не содержит полезной информации. Попробуйте прочитать все предложения без «кандидатов на вылет»: если смысл сохранился, значит, эти слова не нужны. Такого же принципа надо придерживаться и при удалении лишних предлогов. Приступая к чистке материала, старайтесь не переусердствовать, ибо сильно урезанные и короткие предложения-«обрубки» звучат неполноценно, а общая стилистика статьи производит впечатление чересчур упрощенной если не убогой. Не задумываясь, удаляйте все канцеляризмы и другие паразитов вроде: «является», «качественный», «самый», «набирает обороты», «популярный».
Безжалостно вырезайте вводные слова, поясняющие части предложения с «который» и другие элементы речи, без которых вполне можно обойтись. Хотите узнать, как писать коротко — научитесь удалять второстепенные слова без лишних эмоций.
Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед! Его можно писать в телеграфном стиле.
Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события.
Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?
Интригующая первая строчка так и манит кликнуть, чтобы узнать, что же там дальше. Крюк сторителлинга Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. Пример Я пришла в автосалон и купила машину за 3 миллиона. Не в кредит. За наличку. А всё началось с того, что… Слово «впервые» Всё, что начинается со слова «впервые», воспринимается, как новость. Как что-то свежее и интересное. Примеры - Впервые я пишу пост о своём детстве - Впервые мы рассказываем о своей команде - Впервые я делюсь своими инсайтами Стандартный заголовок «Как» Уверены, вы видели миллион таких заголовков, но читали далеко не всё.
Кстати, проверять нужно не раньше, чем на следующий день. Или хотя бы спустя 5-6 часов. Посмотрев на текст свежим взглядом, Вы обязательно увидите, что можно подправить.
Убираем клише Избитые выражения - не есть хорошо, помните об этом перед тем, как написать хорошую статью. Не бойтесь выражать себя через текст, и Вы сможете придумать лучше. Используйте Главред. Сервис помогает упростить текст и избавить его от клише. Сервис Главред 2. Правим стиль Писать нужно в одном стиле. Не надо начинать романтично, а заканчивать строго. Используйте единую тональность во всем тексте. И помните для кого Вы пишите, ведь целевая аудитория должна легко понимать Ваш текст. Прочитайте текст вслух и Вы поймете, где именно проседает выбранная тональность.
Убираем воду Пишите конкретные вещи, которые можно применить на практике. Читатели будут благодарны. Кстати, вводные слова негативно влияют на водность текста, поэтому советую ими не переборщить. Проверить водность текста можно с помощью специализированных сервисов. Например, Адвего. Вода в тексте 4. Добавьте подзаголовки Это нужно для лучшего восприятия текста. Структурирование информации - это проявление уважения к читателю. Да и статистика показывает, что чаще всего пользователи читают текст именно по заголовкам. Подзаголовки 5.
Добавьте картинки Показывайте иллюстрациями, что должен сделать читатель если это инструкция. Показывайте примеры через фотографии. Иллюстрации хорошего качества можно найти в платных и бесплатных фотостоках. Например, Pixabay. Или же нарисовать самостоятельно, например в Бальзамике. Картинки 6. Добавьте факты Берите факты из исследований, статистической информации. Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал - полезный и правдивый. Не нужно строить догадки и предположения.
Статистические данные 7.
Но скажите, какую новость из трех вы действительно захотели бы почитать: 1. В парках Саратова расцвели первые одуванчики. Пенсионер продал коллекцию картины 17-го века, и все деньги перевел в благотворительный фонд. Кровавый маньяка только за прошлый месяц совершил 14 нападений на жителей нашего города!!! Выложив все три сообщения на какой-нибудь новостник, через неделю мы увидим следующую статистику: Новость 1. Новость 2.
И в последнем абзаце логическое заключение сообщения. Где искать новостные поводы? Для того, чтобы получать из первых рук, важно установить контакты с правительственными ведомствами: министерство здравоохранения, образования, обороны. То есть заручиться поддержкой их пресс-служб и тогда журналист попадает в базу СМИ, которая ежедневно получает пресс-релизы с последними событиями, которые происходят в стенах вышеуказанных ведомств. Кроме того, важно посещать различные мероприятия, где можно также устанавливать полезные контакты и быть в курсе текущих событий. Не лишим будет подружиться с МВД и получать сводку событий за последние сутки. Главное всегда быть первым, кто узнаёт новость и транслирует ее своим читателям. Регистрируйтесь в наших соцсетях — mastodon.
Структура вовлекающего поста
- Ваш город ?
- Как написать новость начинающему журналисту
- Пишем короткую новость
- Инфоповод и лид
Пишем короткую новость
Ru выпустило статью, описывающую 4 простых шага, с помощью которых можно превратить новости компании в эффективный инструмент продаж. Статья занимает всего 3,5 страницы печатного текста, читается менее чем за 4 минуты, но при этом ставит в сознании читателя систему по созданию эффективных новостей. Тело новости Эти 4 шага универсальны, однако тем, кто им следует, нужно делать поправку на особенности ресурса, для которого создается материал. Вот как прокомментировал выход статьи ее автор, Даниил Шардаков: Я создал эту статью в помощь авторам, которые в последнее время все чаще сталкиваются с задачей написания корпоративных новостей. Очень рассчитываю, что материал будет полезен как начинающим ньюсмейкерам, так и опытным журналистам. В своей статье автор также делится секретами создания продающих новостей и двухфазной схемой организации продаж, закрепляя статью эффектным примером. Оригинальный текст статьи можно прочитать, пройдя по этой ссылке. Обратите внимание: эта новость ничего не продает, но она интригует и увлекает читателя, искушая его кликнуть по ссылке. Резюме Новости могут стать неплохим инструментом продаж.
Они показывают, что компания живет и развивается. Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало. Используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод Вашего продукта или услуги. Уверен, от Ваших новостей читателя будет не оторвать! Искренне Ваш, Даниил Шардаков. Как Вы думаете, может ли маленькая кость домино, высотой чуть более 5 мм повалить крупную кость домино, высотой 1 м? Оказывается, может, и вот каким образом… На видео используется 13 элементов. Если бы их было бы 29, то последний мог бы быть высотой с небоскреб, как Эмпайр Стейт Билдинг.
Чем не повод для новости? Источник Как писать новости? Правильно писать новости — целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст.
Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже — больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости?
Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Очень хорошо работает на привлечение внимания.
Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед!
Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи.
Например: У фрилансеров есть две недели, чтобы решить — переходить на платный аккаунт или уйти с биржи. По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков. При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей. Бэкграунд Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта. Примеры новостей В каталоге фрилансеров — более 130 специалистов Топовый копирайтер в Миратекст заработал более 100 тыс. Плюнь на все, стань фрилансером!
Большинство фрилансеров не планируют свое рабочее время Фрилансеров пропишут в Трудовом кодексе Дополнительные материалы по теме Мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи быстро и просто. Биржи для копирайтеров Популярные сервисы, где можно продать статьи для сайтов. Рекомендуем В нашем мастер-классе мы расскажем, как писать тексты для сайтов. Сделаем акцент на рекламных текстах копирайтинге. Если Вам нужно написать … Подготовка коммерческого предложения включает три этапа: постановку задачи и сбор информации, написание текста и оформление КП. Давайте подробно … Источник Достаточно усвоить эту теорию, присмотреться к новостям на сайтах информагентств и поучиться писать самостоятельно. Вы увидите, что каждая ваша новая заметка будет лучше и лучше. Правильно написать новость — настоящее искусство.
Но научиться этому не сложно. Прежде чем начнём раскрывать алгоритм написания, вспомним, что такое новость. Новость — актуальная, свежая информация, полученная из Ваших собственных источников. При написании новости Вы должны держать в голове следующие вопросы: Кто? Такой способ поможет Вам не забыть некоторые аспекты, которые нужно обязательно упомянуть в своей статье. Новостная заметка — самый важный жанр, основа всей журналистики новостная заметка, или говорят «информационная заметка». Как мы уже писали в первом уроке, в заметке вы кратко рассказываете о каком-то произошедшем событии. Написать информационную заметку не сложно.
Не забывайте, в журналистском материале должен быть информационный повод это событие, что-то что произошло например, открылся детский сад, закрылся завод или в ваш город приехал известный человек. В новостной заметке должен быть заголовок, лид, подробности и бэкграунд. Каждому из этих компонентов заметки будет посвящен отдельный урок. Пока что запомним: Заголовок это название материала, он привлекает внимание читателя, даёт первичную информацию. Заголовок новостной заметки это как вывеска у магазина. Это анонс материала. В лиде мы кратко сообщаем о произошедшем событии и упоминаем о чем пойдет речь далее. Два-три предложения для лида вполне достаточно.
Поэтому лид в этом случае напоминает микроверсию самой новости: вступление с контекстом, проблема, новая работа. Не спорю: можно было бы начать и подинамичнее, но и такой лид мне показался достаточным. В лиде желательно оставлять только самое существенное, не злоупотребляя деталями и терминами. Есть вероятность, что какие-то читатели осилят только лид — и все. С прицелом на них надо постараться разумно использовать столь небольшой объем. Построенная физиками система позволяет точно контролировать оптомеханическую связь и тем самым предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике. Работа опубликована в журнале Physical Review Letters.
Тут все компактно и корректно, но большая концентрация терминов без пояснений задает довольно высокий порог вхождения для читателя. Даже такие простые слова, как «общее поле», не поясняют что-то, а скорее, вызывают вопросы поле чего? Также было бы очень полезно прямо здесь пояснить, что речь идет не про обычные лазеры, а про фононные, то есть системы, в которых раскачиваются когерентные механические или звуковые колебания. Я бы предложил слегка подправленный вариант: Синхронизация двух лазеров или любых других источников стабильных колебаний — технически сложная задача. Ученым из Китая удалось синхронизировать две разнесенные колеблющиеся мембраны — звуковые аналоги лазера. Синхронизация выполнялась с помощью стоячей световой волны и отслеживалась в реальном времени. Построенная физиками система предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике.
Тело новости За лидом идет основной текст, его оптимальный объем — 5—15 небольших абзацев размером порядка 300—1000 знаков каждый. Признаюсь, я писал новости и на 30 с лишним абзацев, но это мне совсем не нравится, и я теперь стараюсь так не расходиться. Если новость длинная и естественным образом разбивается на логические части, то в тексте можно выделить подразделы со своими заголовками и, крайне желательно, со своими иллюстрациями. Это визуально облегчит читателю навигацию по новости, даст ему возможность передохнуть после каждого подраздела, разглядывая картинку. Впрочем, злоупотреблять разбиением на подразделы не стоит: новость в 6—8 абзацев с двумя иллюстрациями отлично «зайдет» и цельным куском. Как я уже говорил выше, повсеместно используемая в СМИ структура перевернутой пирамиды совершенно противоестественна для качественных научно-популярных новостей. Ключевая задача новости науки — объяснить тему исследования и только потом сообщить о новом результате.
Смысл рекомендации "не отходить от сути" состоит в том, что вы не должны заставлять читателей знакомиться с несколькими абзацами незначительной информации, прежде чем они смогут добраться до главной идеи статьи. Для какого бы источника вы не писали, будь то печатное или интернет-издание, знайте, что многие люди не дочитывают статьи до самого конца. Поэтому при написании новостных статей вы должны сконцентрировать свои усилия на том, чтобы как можно скорее ознакомить читателей с тем, что они хотят узнать. Пишите важную информацию выше сгиба газетного листа. Как вы знаете, газеты продают в сложенном виде, поэтому на них всегда присутствует поперечный сгиб. Возможно, вы обращали внимание, что все самые важные сообщения обычно располагаются в верхней части листа над сгибом. То же самое касается и интернет-изданий. В данном случае виртуальной линией сгиба служит нижняя граница экрана до того, как текст страницы придется прокрутить дальше. Старайтесь размещать самую лучшую имеющуюся в вашем распоряжении информацию в верхней части статьи, чтобы заинтересовать читателей и заставить их продолжить читать новость. Чтобы писать великолепные новостные статьи, вы должны точно знать, для кого их пишете.
Состав читательской аудитории будет определять стиль и тон вашего письма. Зная свою аудиторию, вы сможете лучше отбирать факты для включения в статьи.
Продающие новости Сами по себе новости, как правило, не продают. Практика показывает, что для того, чтобы сделать новость эффективным инструментом продаж, нужно перевести внимание читателя на продающий текст. Другими словами, продающие новости — это первая ступень в двухфазной схеме продаж: Читатель приходит, интересуется Читатель переходит на продающий текст и покупает Советы по публикации новостей После пройденных четырех шагов у Вас будет готовая новость.
Сделайте в ней перелинковку со связанными товарами или услугами 2-3 ссылки будет более чем достаточно. Это добавит ссылочный вес и позволит продуктовым страницам лучше ранжироваться в поисковых системах. При публикации новостей не забывайте про мета-теги title и description, а также про alt-атрибуты изображений. Все они должны содержать ключевые слова. Использовать ключевые слова или нет в заголовке — зависит от ситуации.
Если Вы хотите сохранить интригу и вызвать любопытство у читателей, то, скорее всего, заголовок будет без них. Если же Вы используете новости как вспомогательное средство для поискового продвижения, позаботьтесь о том, чтобы включить ключевые слова в заголовок. В принципе, можно объединить интригу и SEO, скажем, так: Как разводной ключ фирмы S спас жизнь молодой девушке и навсегда проучил хулиганов Пример написания новости В заключение давайте рассмотрим небольшой пример, как можно написать новость, скажем, об этой статье. Теперь Вы можете писать цепляющие новости благодаря этим простым 4 шагам! Интернет-издание Shard-Copywriting.
Ru выпустило статью, описывающую 4 простых шага, с помощью которых можно превратить новости компании в эффективный инструмент продаж. Статья занимает всего 3,5 страницы печатного текста, читается менее чем за 4 минуты, но при этом ставит в сознании читателя систему по созданию эффективных новостей. Тело новости Эти 4 шага универсальны, однако тем, кто им следует, нужно делать поправку на особенности ресурса, для которого создается материал. Вот как прокомментировал выход статьи ее автор, Даниил Шардаков: Я создал эту статью в помощь авторам, которые в последнее время все чаще сталкиваются с задачей написания корпоративных новостей. Очень рассчитываю, что материал будет полезен как начинающим ньюсмейкерам, так и опытным журналистам.
В своей статье автор также делится секретами создания продающих новостей и двухфазной схемой организации продаж, закрепляя статью эффектным примером. Оригинальный текст статьи можно прочитать, пройдя по этой ссылке. Обратите внимание: эта новость ничего не продает, но она интригует и увлекает читателя, искушая его кликнуть по ссылке. Резюме Новости могут стать неплохим инструментом продаж. Они показывают, что компания живет и развивается.
Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало. Используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод Вашего продукта или услуги. Уверен, от Ваших новостей читателя будет не оторвать! Как Вы думаете, может ли маленькая кость домино, высотой чуть более 5 мм повалить крупную кость домино, высотой 1 м? Оказывается, может, и вот каким образом… На видео используется 13 элементов.
Если бы их было бы 29, то последний мог бы быть высотой с небоскреб, как Эмпайр Стейт Билдинг. Чем не повод для новости?
Как быстро придумывать заголовки к новостям
Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Альтернативный вариант где можно разместить новость — отраслевые и тематические порталы или платформы для размещения пресс-релизов, где ограничено количество постов. Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий.
4 секрета сильного новостного текста
Рассматриваем несколько советов копирайтерам, как правильно написать новости для сайта, что писать в самом начале статьи. Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид.