Информацию об этом сообщает Telegram-канал «Новости Ростова-на-Дону». В эфире подкаста «20 лет спустя» лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал о том, почему распался творческий тандем с братом Глебом Самойловым. новости Краснодара.
Новости по тегу: Глеб Самойлов
А в феврале 2011 года назрел новый скандал: Артемия Троицкого отчего-то возмутило, что в своем альбоме «Полуострова» Вадим положил на музыку очень даже неплохие стихи видного чиновника Владислава Суркова. Тогда критик обозвал рокера «дрессированным пуделем». Сгоряча Вадим решил судиться, но затем отозвал иск: все же водевиль — не его жанр. Очень удобная позиция — стоять в стороне и орать: «Ничего вы не сделаете! Иначе ты просто будешь сидеть на кухне, смотреть телевизор и все материть. И так будет продолжаться, пока не умрешь… В той же Администрации президента фонтанируют идеи — интересные идеи , хорошие. И я верю в то, что там хотят модернизировать страну. У меня есть четкое понимание того, что сырьевая экономика себя исчерпала. Во-вторых, мне очень нравится затея Сколково. Если появится идея построить такой же город искусств, я первым поеду туда жить», — говорит музыкант. Подготовила Анабель Ли, по материалам Российское телевидение - самое гуманное телевидение в мире.
Похоже, что в погоне за лишними баллами популярности, известная телепрограмма "Соль", рассказывающая о жизни легенд советской и российской музыки, допустила в эфир довольно нетрезвого человека. Пиар-ход или банальная халатность режиссера? Давайте разбираться. Редакторы программы "Соль" с ведущим Захаром Прилепиным разместили на канале в Ютуб анонс новой программы с некогда феерически популярным лидером группы "Агата Кристи" Глебом Самойловым. И судя по всему, у редакторов "Соли" новое развлечение - угощать гостей алкоголем перед выходом в эфир. Иначе объяснить состояние известного гостя сложно, смотрите сами: Глеб Самойлов рассказывает, что более 20 лет обращается за помощью к психотерапевтам Судя по всему, для поднятия рейтингов, редакторы программы согласились взять в эфир выпившего человека. Во-первых, это добавляет сенсационности натянутому сюжету программы кто-то вообще еще помнит об "Агате Кристи" и её постаревшем фронтмене, когда есть Егор Крид, Тимати и рвущий все шаблоны Филипп Киркоров? Во-вторых, пьяный рокер подчеркивает статус самого рок-движения в СССР и сейчас. Мол, о чем там с ним по трезвому говорить? Вот пусть выпьет для начала, чтобы зрителям веселее смотрелось, потом и увидим.
Мог ли отказаться от такого пиар-хода сам Глеб Самойлов? Наверняка, мог. Все-таки, его действительно уважают если не миллионы, то сотни тысяч фанов советcкого рока. Хотя сама группа "Агата Кристи" распалась в совсем недавнем 2010-ом году. А вот новый проект Самойлова "The Matrixx" никто толком и не знает. Пиар нужен новому детищу, как воздух. Жаль, конечно, если это правда, иначе сложно представить, за кого тогда держат эти самые редакторы своего зрителя? Даже в таком непонятном состоянии, Самойлов пытается совладать с собой Зрелище малоприятное. От некогда лидеров советского андеграунда не осталось и следа. В Советском Союзе, чтобы быть популярным, достаточно было критиковать в своих песнях СССР и советскую бытность, сейчас же конкуренция и среди критиков, и среди подлиз колоссальная.
Кому-то , но у "Любэ" и так статус "любимой группы Вождя", а чем мог бы взять публику Глеб Самойлов и его "Зе матрикс"? Как бы там ни было, даже если Глеб немного перебрал от волнения перед эфиром, должны же быть какие-то врачи, или кто там проверяет состояние гостей до начала программы? Иначе ведь ТВ скатится во что-то первобытное и недалекое, где мораль остается позади прагматизма и здравого смысла. А вы как думаете? Сам Самойлов для храбрости хряпнул или все-таки редакторы подстроили так, чтобы представить легендарного рокера в неприглядном виде? Пиар-менеджер Глеба Самойлова Елена Рудакова прокомментировала состояние её босса недавно перенесенной болезнью. Саму болезнь Елена не назвала, но есть предположения, что лидер "Агаты Кристи" перенес инсульт, о самом факте которого и его последствиях решено было не распространяться. Сам Глеб о болезни говорить не любит. Однако на днях произошел неприятный инцидент, после которого скрывать правду становится всё сложнее. Да и в кругу музыкантов ходят не совсем радостные слухи, а дыма, как говорится, без огня не бывает.
Фото: Яндекс Картинки По все вероятности Глеб перенёс инсульт и возможно даже операцию, но к сожалению точной информации по этому вопросу пока нигде нет. А вот интернет хомячки поспешили воспользоваться слабостью артиста и в сеть потоком понеслась грязь и компрометирующая информация, о том, что певец, что-то употребил перед эфиров на канале РЕН ТВ. Так же Андрей допустил, что Глеб сам мог хряпнуть для храбрости это дословно. Если меня не обманывают мои глаза, Глеб Самойлов пришел на передачу пьяным! Все они демонстрирую обрывки из передачи канала РЕН ТВ: Я не врач, но мне сразу же вспомнился эфир с Путиным и вопрос одного из гостей про Вятский квас, тогда даже сам президент не удержался и пошутил, не употреблял ли гость свой квас перед эфиром. Но потом выяснилось, что человек перенёс инсульт и и у него проблемы с дикцией. Есть версия и его пиар-менеджера, с его слов, заторможенность речи Глеба связана с тем, что «ему приходится обдумывать каждое слово, чтобы никого не обидеть, однако, Глебу Самойлову это не мешает качественно исполнять композиции, звучащие при живом исполнении не хуже, чем в записи и писать новые песни». Все мы прекрасно понимаем, что если певец от нас что-то скрывает, а публичные люди очень щепетильно относятся к распространению информации о состоянии здоровья, то и его менеджер в первую очередь будет гнуть эту линию и не расскажет всей правды. Для справки: Одним из последствий микроинсульта является торпидность мышления состояние больного, характеризующееся вялостью , проявляющаяся выраженной затрудненностью, замедлением последовательного мышления. Пациенты долго подбирают слова, чтобы выразить свою мысль, могут по несколько раз повторять одно и то же - что собственно и видно по Самойлову.
Давайте не будем делать поспешных выводов и тем более глумиться над произошедшим, вероятно просто мы ещё не до конца знаем всей правды. Если есть среди моих читателей врачи, то мне, в первую очередь хотелось бы услышать их точку зрения. Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор. Детство будущего музыканта прошло в городе Асбест. Мама — врач, отец — инженер. В музыкальной школе не учился, но самостоятельно овладел игрой на гитаре и фортепиано, в 6-м классе пару раз сыграл на бас - гитаре в школьном ансамбле. После окончания школы неудачно пытался поступить на исторический факультет, затем год работал лаборантом в своей же школе. В 1988 году поступил в музыкальное училище по классу бас-гитара, но бросил обучение. Был дважды женат. Есть сын Глеб.
Агата Кристи. Начиная с 1991 года и до последнего времени являлся основным автором слов и музыки в группе — Глебом Самойловым написана большая часть песен «Агаты Кристи», в том числе наиболее известных. В 2009 году «Агата Кристи» объявила о распаде. Осенью 2010 года вышел первый альбом «Прекрасное жестоко», в который вошло 24 композиции. Через год вышел второй альбом «Треш», состоящий из 16 композиций. Другие немузыкальные проекты. Озвучивал мэра весёлое лицо в русском дубляже мультфильма-мюзикла «Кошмар перед Рождеством». Интервью Глеба Самойлова Журналу Celebrities. С: Когда вы снимали скандальное видео на песню "Любовью", не возникало в процессе съемок ощущения, что вы заходите слишком далеко? Г: У нас появилась эта идея, потому что песню "Любовью", как и многие другие с нашего альбома, радиостанции не брали.
Оставалась надежда только на интернет и на видео, поскольку снимать дорогущие клипы для многих компаний совершенно бессмысленно. Тем более ни на один телеканал он не был рассчитан. И в результате на том же канале А1, он бьёт рекорды! С: Не боялся того, что начнут сравнивать с аналогичным видео Rammstein, которое запретили сразу в день релиза? Г: Я этого клипа не видел. Но наше тоже на youtube запретили. Но вот на А1 мы во многие номинации попадали и были по количеству просмотров на первом месте. С: По слухам роль порно-актрис на себя взяли ваши бравые поклонницы, это так? Вы их лично кастинговали? Г: Да, это правда!
Девушки - наши знакомые. Кто-то из них поклонницы, кто-то знакомые... В кастинге я к сожалению не принимал участия смеётся. Я снялся в своей части, изначально зная сюжет. Но пробы мы доверили режиссёру, это полностью было в его руках. С: Семья никогда не осуждала тебя за те вольности, которые позволяешь себе в творчестве? Г: Да нет, мой сын слышал альбом, был у меня на концерте. Не только концерте "Агаты Кристи", но и группы "Матрица". Ему уже 14 лет, я думаю, его мало что смутит. С: Ты будешь пытаться его оградить от мира рок-музыки, как это пыталась сделать с тобой твоя мама?
Г: Ты знаешь, поздно, он уже активно занимается музыкой. Играет на гитаре, аккордеоне. Хорошо рисует. Чем он конкретно будет заниматься, я не знаю, это уже ему решать. Но по крайней мере сейчас он делает успехи в плане музыки. В отличие от меня-самоучки, он занимается этим профессионально. Я ничего не буду ему запрещать, что решит - то решит. С: Ваш альбом "Прекрасное Жестоко" - памфлет нынешней политической системе. Если тебе так тягостна окружающая действительность, почему бы не взять пример с того же Лагутенко и отправиться покорять Америку? Или несмотря ни на что ты патриот?
Г: Да, это называется патриотизм. Это гражданская позиция. Я не вижу себя в Америке, и люди, которых я уважаю, не по своей воли оказались на Западе. Бесконечно любимый мной Юрий Мамлеев тоже не по своей воле оказался в эмиграции. И пока у меня есть возможность творить и говорить, я буду в этой стране! С: Значит, уехать в глухую деревню на две избы подобно Кинчеву, и петь оттуда про веретено тоже не смог бы? Г: Точно не смог бы. В детстве мы с Вадиком Вадимом Самойловым - прим. Но по натуре я городской человек. С: Недавно у президента нашей страны состоялась встреча с рок-музыкантами...
Г: Бывает и такое у президента смеётся. С:Ты не пошёл по принципиальным соображениям? Г: Меня никто и не звал. С: А если б позвали? Г: Я бы не пошёл. Понимаешь, я не Павлик Морозов, у Вадика своя позиция того, как можно взаимодействовать с властью. Он пытается что-то изменить, имея с ней контакты. У меня другой подход. И мы уважаем мнение друг друга. С: Так или иначе, вашу музыку называют "конфликтной".
А насколько тебе соотвествует это определение в жизни? Г: Ты знаешь, я боюсь и не люблю, когда людей рядом со мной слишком много. А вообще вокруг меня и не создаётся каких-то конфликтных ситуаций. Я давно, кстати, это заметил, меня даже удивляет, неужели я прозрачный? А отношение к жизни это другое дело. К жизни, к миру, к реальности... С: Такое конфликтно-бунтарское отношение к жизни обычно характерно началу музыкальной карьеры, годам мятежной молодости. Со временем как-то утихает. У тебя наоборот. Насколько Глеб Самойлов 20 лет назад отличается от нынешнего?
Г: Лично для меня это логическая цепочка. В детстве первая книга, которая попала в мои руки, был Теодор Амадей Гофман. Достаточно жёсткий человек, кроме того конченый алкоголик. Он специально вводил себя в состояние белой горячки. Вот такой детский писатель мне попался. Музыка, которую я слушал, первая, которую я полюбил, был западный рок, всё это у меня вызывало желание другой реальности и неприятие фактической. Со временем это выразилось во всём моём пути. В музыке это был декаданс, еще со времен "Агаты Кристи". Это были и психоделические опыты, я имею в виду с запрещенными препаратами... И эзотерические практики.
Очень плавно это выросло в интересы к различным идеологиям. Идеологиям, которые противостоят этому миру. А политика - одна из звеньев этой цепочки. Для меня это естественное продолжение моего пути. Альтернатива этой реальности. С: Ты упомянул эзотерические практики... Г: Я практикую выходы в непонятные и опасные для меня уровни, которые меня очень интересуют, влекут, но одновременно в которых я физически могу умереть. На некоторых уровнях меня начинает трясти, по описаниям это похоже на спиритические сеансы. Однажды я там задал вопрос "когда же я смогу летать не во сне? С: А кто это сказал?
Г: Это была какая-то сущность, вроде гермафродита, они летали в том пространстве. С: Многие легендарные музыканты любят вспомнить годы пиковой популярности: реки алкоголя, толпы девушек, как от отеля до отеля на руках носили... Г: У меня не сильно всё изменилось. Можно сказать, вообще ничего не изменилось.
По ее словам, Глеб с 2010 года является лидером другой группы, однако согласился отыграть турне с братом в 2015 году, но после нескольких концертов отказался от дальнейших выступлений и был удивлен, что Вадим продолжил тур и не выплатил ему гонорар за использование якобы его песен. Тогда Глеб подал свой первый иск в суд, но затем по просьбе Вадима отозвал его. Первый раз Глеб пошел на уступки и отозвал заявление по просьбе Вадима. Тот, услышав о грозящем ему суде, подписал соглашение, по которому пообещал выплатить Глебу гонорар в размере пяти миллионов рублей. Он даже начал переводить средства, но потом прекратил, - сказала адвокат Глеба. Его позиция заключается только в том, чтобы запретить Вадиму исполнение песен группы "Агата Кристи". Исполнителем его песен была группа "Агата Кристи". Но Вадим Самойлов - это не группа, а отдельный музыкант, который использует чужое авторство, - сказала адвокат.
Но это было уже спустя много лет после того, как мы стали эту песню петь. И тут позиция Глеба могла измениться. Хотя, когда эта композиция записывалась, мы оба на эту тему хихикали. Может быть, дело в том, что он мог воспринимать эту вашу версию песни как пародию на самого себя, поскольку у него достаточно жесткая политическая позиция? Он не политик и не вождь. Он никогда не выступал на митингах в качестве политика-оратора, а только в качестве музыканта. Он художник, который чувствует внутри себя несогласие с миром. Давайте про ваш новый сингл «Другие» поговорим. Мне кажется, что там текст как раз строится на этой эмоции противопоставления себя миру. Эта песня во многом о противопоставлении себя миру. Но в ней личная правда. В этой песне подразумевается, что, несмотря на то, что весь мир сложен, нам нужно просто идти своим путем. Оставляя миру самое лучшее из себя. В случае музыканта, это песни. Но нужно понимать, что эта композиция не вошла в последний альбом «Эпилог» «Агаты Кристи». И я ее писал именно в концепции этого альбома. Так что ноги у песни во многом растут из «Агаты Кристи». В последнее время вас часто обсуждают в контексте места рок-музыканта на войне. Рок-музыка и армия, по вашему мнению, это вещи вообще совместимые? Допустим, с точки зрения эстетики? Конечно, совместимые. В моем понимании, каким должен быть мир, места насилию и войнам нет. Я считаю, что это страшнейший рудимент человеческой натуры. То, что люди друг с другом вопросы пытаются решать силой, когда один человек или государство, которое сильнее, чем другое, вдруг может напасть и отобрать какие-то ресурсы. Это то, что меня возмущает до глубины души. Но покуда человеческая природа такова и эти явления сплошь и рядом, то приходится защищать слабого. Но что касается музыканта и «всем peace», то это одно из типичных клише, которые на нас пытаются навесить музыкальные журналисты. Что мы, к примеру, должны протестовать только против власти. А протестовать, поддерживая наши вооруженные силы, мы, почему-то, права не имеем. За рок-музыкантов слишком много думают и говорят, какими мы должны быть. Каждый из нас - отдельный человек со своими тараканами. Никакого клише быть не может. А давайте на журналистику какое-нибудь клише навесим? Скажем, что все журналисты обязательно должны быть либеральными и не любить власть? Но это же не так. Про клише вы, безусловно, правы. Но просто у любой культуры есть свой бэкграунд. Если бы наши ВВС бомбили Вьетнам, то я бы тоже возражал. Но здесь совсем другая история. Когда Америка затеяла войну во Вьетнаме, то это была агрессия. Мы же войну нигде не затеваем. Наоборот, сирийцам помогаем закончить войну. Вы бы так смогли: оставить творчество и поехать на войну? Не приведи Господь, чтобы такое случилось. Но если бы была Отечественная война, то я бы пошел на фронт добровольцем, если бы я жил в период с 41-го по 45-й год. Вам не кажется, что история украинского конфликта, она и наш народ сильно разделила. В «ВКонтакте» какие-то активисты составляют списки врагов народа, которые якобы «украинский фашизм» поддерживают. И там встречается и Глеб Самойлов. То есть это даже по вашей семье бьет. А я в списке на украинском сайте «Миротворец» нахожусь. И в том же списке находился Олесь Бузина оппозиционный украинский журналист. Считайте, что смертный список. Чудовищно, что это все происходит.
Мои стихи предназначены, чтобы люди чувствовали боль этого мира, чтобы чувствовали в себе необходимость этот мир менять. Мне не жалко ни себя, ни их». Глеб и Татьяна Самойловы с сыном Фото из журнала «Музобоз», 1998 После конфликта с «Райсом» «агатовцам» наверняка хотелось доказать всем, что они способны сами не только написать и записать альбом, но и самостоятельно его раскрутить. Кроме того, после записи «Урагана» прошло уже два года — стандартный срок между релизами группы. Мы не вычисляем сроки выхода нового альбома. Вдруг внутри появляется естественное желание написать новую песню, вторую, и возникает мысль о новом альбоме. Мы начинаем делиться друг с другом новыми идеями, происходит всеобщее вовлечение в этот процесс, который уже невозможно остановить. А чтобы идеи сгенерировались, надо ещё отдохнуть от прошлой тяжёлой работы. Для нас создание альбома — довольно тяжёлый труд. И период релаксации у нас как раз составляет год-полтора». Глеб видел причину захода на новый альбом в другом: «На творчество вдохновляет неумение заниматься ничем другим, кроме творчества. Ещё вдохновляют те, кто спустя полтора года после выхода очередного альбома подходят, хлопают по плечу, и говорят: "Ну что? Не выпустить ли нам что-нибудь новенькое? А потом сам себя стимулируешь, разжигаешь, опьяняешь, и приходит вдохновение». В этот раз фиксировать нагрянувшее вдохновение решили в домашних условиях — прямо в пансионате, в комнате Олега Зуева, оборудовали студию. Мы пришли к заключению, что можно делать хорошего качества музыку и дома». Компьютерная техника образца 1998 года заставляла Зуева изрядно напрягаться: «Мы никогда не стремились к идеальному звуку. Его нет. Да и быть не может. Мы стремились к тому, чтобы выжать из аппаратуры максимум необходимого звучания. Глебу в некоторых песнях был нужен управляемый фильтр. Сейчас это решается в два клика, а тогда необходимо было достать из секвенсора трек, обработать его во внешнем редакторе и запихнуть обратно. Обычно не подходило. Поэтому данная операция повторялась много раз, пока не добивались нужного звука. А если честно, то все ошибки — от собственной невнимательности: сигнал пропал, значит, что-то не включили, и так далее». Запись альбома в домашних условиях оказалась весьма хлопотным делом. Синтезатор сломался — сами чинили. А чего стоили крики соседей, когда записывали гитару через комбик! Парни по отдельности приходили на студию и писали демо. Потом собиралось большое жюри, и отсеивалось то, что кому-то не нравилось. Это не значило, что песенка плоха, а просто не к месту. Я подготавливал предварительное сведение, выполняя или возражая против каких-либо пожеланий авторов, потом приходил Вадим, и все вместе сводили всё это дело в микс. То есть мастер-шефом был он». Запись в «Горках» стала, по мнению Евграфовой, результатом творческих амбиций и экономических обстоятельств: «Новые технологии, позволявшие устроить студию дома, ещё больше замыкали "Агату" внутри собственной кастрюли. Это создавало дополнительный вызов для творческого человека: попробовать сделать всё без посторонних, без тех, кто не врубается в то, чего ты хочешь. Кроме того, надо иметь в виду и материальный фактор. Альбом писался во время финансового кризиса 1998 года, и лишних денег на профессиональную студию взять было негде». Новый альбом получил название «Чудеса». В него вошли одиннадцать песен Глеба и три — Саши. Я тоже много песен сам отсёк. Просто возникло ощущение, что это не те песни, за которые стоило бы рубиться. Вадим так и не стал выносить свои предложения. Он взял творческий отпуск на неопределённое время. Каждый художник имеет право на отдых. Ничего, Бог даст — напишет и новый мегахит, типа "Viva Kalman! В других — сочетание гитарного звука с наивностью драм-машины 1980-х, европейская музыка, отсылающая, может быть, к средневековью мелодически и гармонически», — описывал музыку нового альбома Глеб. Через два года он заявлял, что «Чудеса» опередили своё время: «В 1998 году мы записали альбом, который был построен аранжировочно и по настроению на новой волне образца начала 1980-х годов. Грубо говоря, то, чем сейчас занимается вся популярная музыка, мы сделали тогда. На нас посыпались обвинения, что это старьё, что так никто не играет… Сейчас, через 2 года, выяснилось, что очень даже можно так играть». К раскрутке нового альбома приступили ещё до того, как тираж «Чудес» появился на прилавках. Среди всех песен явно выделялся потенциальный хит — «Ковёр-вертолёт». Его мелодия принадлежала Козлову. Поэтому многие его мелодии становились хитами. Мы без предвзятости уделяли ему максимум творческой энергии. Это касается и песни "Ковёр-вертолёт". Она вроде бы совсем не агатовская изначально, в результате стала совершенно агатовской». На эту песню и решили снимать первый клип. Сперва Владимир Месхи и режиссёр Виктор Конисевич подумывали, а не изобразить ли им под эту зажигательную мелодию гонки «агатовцев» верхом на сперматозоидах. Однако дабы не раздражать ревнителей морали, решили сделать клип в форме компьютерной игры-симулятора. Коренных обитателей выгнали за стеклянную стену, а канцелярский антураж замаскировали клубами дыма. Правда, оказалось, что дым-машина плохо совместима с кубатурой обычного офиса: музыканты и съёмочная группа чуть не задохнулись в этом аквариуме. Премьера компьютерного клипа состоялась 12 декабря в эфире недавно запустившегося канала «MTV-Россия». Мы прекрасно нашли общий язык и вместе сделали много интересного. Это было безумно увлекательное сотворчество. MTV-шники даже переделали одну из серий культового мультфильма про Бивиса и Баттхеда, где эти придурки обсуждали клип "Два корабля". Я даже не знаю, было ли это согласовано с американским руководством MTV, но получилось очень смешно и хорошо. Первую программу "Star Track" о российской группе сняли про "Агату Кристи". Это уж наверняка потребовало согласования с Америкой. Такое сотрудничество нравилось и MTV-шникам, и группе». Буквально через день в эфире впервые прозвучали позывные «Нашего радио», организованного Михаилом Козыревым: «"Агата Кристи" с самого начала заняла у нас форматообразующую позицию. Было понятно, что когда она звучит, ни один человек не переключится на другую волну. Особо депрессивных песен я не ставил, но у "Агаты" в каждом альбоме был один-два хита, как будто специально заточенных под эфир». Кадр из клипа «Ковёр-вертолёт» Медиаподдержка и внимание к любым начинаниям «Агаты» были обеспечены, но братья Самойловы не очень-то ценили хорошее отношение к ним журналистов. Антон Чернин, работавший на «Нашем радио», готовил программу «Наш архив», включавшую короткую историю о создании песни плюс саму песню: «Я позвонил Глебу, представился и попросил рассказать историю песни "Я буду там". Он ответил: "Хорошо, Антон. Сейчас я расскажу вам историю создания этой песни"… Пип, и связь прервалась. Я перезвонил, и попросил продолжить. Он ответил: "К сожалению, Антон, к сказанному мне добавить нечего". Пип, и связь прервалась. Эта история долго крутилась в качестве внутристанционного анекдота». На телеинтервью братья позволяли себе приходить с рассеянными взорами и заплетающимися языками. Но чем неразборчивей становилась дикция Вадика и Глеба, тем монументальней и философичней становились задвигаемые ими телеги. Пространным рассуждениям о глубине собственного творчества братьев мешали даже одногруппники. Это вызывало раздражение братьев, особенно у старшего: "Над этим нельзя смеяться. Это очень серьёзные вещи. Андрей позволяет себе стебаться, потому что не понимает всего пафоса". А я не знал, что делать, мне было стыдно, подобно им, говорить с умным видом вообще всё что угодно — и хорошее, и плохое, и глупое, и умное — всё в одну кучу. Я понял, что на интервью могу шуткой приземлить их звёздность, и решил на эфиры больше не ходить. Потом выяснилось, что на интервью не очень приветствуется и Саня Козлов. Он боролся, ругался и скандалил, чтобы его брали на ТВ, но тех, кто хотел вещать, и так было много — целых два». Интервью братьев Самойловых Фото из архива группы «Агата Кристи» Каша во рту у звёзд неизбежно вновь и вновь вызывала вопросы об их отношениях с наркотиками. Лишними аргументами в пользу версий о злоупотреблениях стали тексты песен нового альбома, в первую очередь «Глюков» и «Ковра-вертолёта». Глеб яростно отрицал, что эти песни — про наркоту. По его словам, текст «Глюков» был написан в 15 лет: «Он создан лишь благодаря силе моего воображения». Что касается «Ковра», то он вообще, по словам автора, был продиктован исключительно сыновьими чувствами: «Песня появилась после моего разговора с мамой. Она проходила какой-то тест, где был вопрос: "В каких обстоятельствах вы чувствовали бы себя комфортнее всего? Оказалось, и мама так же ответила. То есть песня посвящена маме и к наркотикам никакого отношения не имеет. Только к полёту». Несмотря на явный успех клипа «Ковёр-вертолёт», «Чудеса» продавались гораздо хуже, чем даже «Ураган». Владимир Месхи считает это вполне закономерным: «"Агата" хотела большего, но уже не могла. У нас исчезла та коммуникация, которая была раньше». Глеб считал, что отчаянных криков его души никто не понял: «После "Урагана" я остался жив, но что происходит, что будет дальше? И ты боишься, с одной стороны, что надо делать что-то в продолжение, а с другой стороны, повторяться не хочется. Это мучительная вещь, мы её прошли и решили не повторяться, писать только то, что нам нравится». К сожалению, из-за всего происшедшего денег на должную раскрутку альбома нам не хватило. Кроме того, я внимательно слежу за прессой и могу сказать, что ещё не вышло ни одной рецензии на "Чудеса". А наши коллеги-музыканты новый альбом не ругают, что приятно». Глеб выражал свои переживания по поводу отсутствия обратной связи более романтично: «Есть постоянный страх, что мы носимся в замкнутом пространстве, невозможно получать ощущения извне, если для тебя весь мир — это сцена, на которую ты выходишь, и собственная душа, в которой ты по ночам копаешься. Я часто повторяю, что мы работаем в жанре депрессивной популярной музыки, только вот музыка популярна у слушателей, а депрессии — у нас…» В таком настроении группа отправилась в тур в поддержку нового альбома. По ходу тура программа менялась в соответствии с запросами аудитории: новых песен становилось меньше, а проверенных хитов — всё больше. К концу гастролей из поддерживаемых «Чудес» исполнялся чуть ли не один «Ковёр-вертолёт». Оба события решили совместить в названии «15 лет красно-чёрных чудес». Для совместных гастролей, чтобы соответствовать мрачновато-пафосным песням Кинчева, «агатовцы» подогнали свою программу поближе к традициям русского рока. Песни из «Чудес» оказались как нельзя кстати. Напряжённый гастрольный график 8 городов за две недели , видимо, очень утомлял братьев. Уже после второго концерта в нижегородской газете появилась заметка Александра Григорьева, с некоторым натурализмом описывавшая их релаксацию: «На пресс-конференцию в пивной клуб "Крейзи бизон" музыканты "Агаты Кристи" прибыли, мягко говоря, нетрезвыми. Старшего Самойлова откровенно шатало, а от Глеба за версту тащило перегаром. В их мутные глазки впору было вставлять спички. Кроме того, журналистам пришлось почти два часа ждать "их величества", пока они пытались прийти в чувство после концерта. И только вездесущие фанатки восторженно попискивали у входа: "Это всё из-за Вадика! Я своими глазами видела, он так долго блевал в туалете! Сначала три здоровенных тарелки гречи с гуляшом спорол, а потом текилу стаканами бузгал! Кинчев проповедует жизнь свободную от наркотиков, а у вас — что ни песня, то "опиум", "героин", "гашиш"… — Это всё ерунда. Никаких наркотиков мы не потребляем. По крайней мере, сейчас. Вот выпить — другое дело! Настоящие уральские парни. И братья, галантно извинившись, проследовали в зал, где остальные музыканты уже «трескали» котлеты, запивая холодным пивом: "Вадик, ещё по чуть-чуть? Тур закончился удачно и даже имел продолжение на международном уровне. Ещё зимой некий антрепренёр, вывозивший в США российских артистов, задумал серию концертов под завораживающим названием «Монстры русского рока» и подписал контракты с главными монстрами — «Алисой» и «Агатой Кристи». Верные идеям панславизма российские рокеры наотрез отказались ехать на недружественную территорию страны-агрессора, однако после изучения контракта, грозившего огромными неустойками, геополитический пыл несколько поугас. Выступления в Нью-Йорке и Чикаго состоялись, правда, как рассказывали сами музыканты, каждое из них предварялось гневной антиамериканской речью. Американская аппаратура оказалась более патриотичной и на первом концерте отказалась озвучивать недружественных артистов. С частотой тоже — чёрт-те что. В общем, выключалось всё. Одну песню закончили под аккомпанемент одних барабанов». Котов уточняет, что перед первым концертом в ожидании адаптера разрядился компьютер с партиями баса и переключателем гитарных тембров. Свой сет «Агата Кристи» всё-таки доиграла, а ко второму концерту приспособилась к заокеанскому напряжению в сети. Правда, те, кто видел все американские выступления «Агаты», утверждали, что первый, бескомпьютерный концерт получился самым энергичным и нервным. Из-за океана Самойловы вернулись уже не в привычные «Горки», а в съёмные квартиры в Москве. Глеб с семьей поселился в районе метро «Павелецкая». За прошедшие годы фанатки, составлявшие боевое ядро МГП, уже подросли и остепенились, но Самойлов-младший всё равно переживал за безопасность жены и сына: «Адреса узнаются моментально, а я не хочу, чтобы вокруг ребёнка было много народа с непонятными намерениями. У девочек-фанаток могут возникнуть безумные идеи». Опасался он не зря. Позже Глеб вспоминал про хорошо знакомую всем «агатовцам» поклонницу Машу: «В трезвом состоянии она была совершенно вменяемым человеком, в пьяном виде по ночам разбегалась по лестнице и долбилась мне в железную дверь. И что ты сделаешь? Откроешь двери и дашь ей по роже — будешь виноват. Вызовешь милицию — будешь смешон. А в подъезде постоянно сидели ещё несколько пьяных девочек. Утром на полу — битые бутылки, на стене кровью что-нибудь написано». Фото из журнала «Музобоз», 1998 Несмотря на перманентную осаду, за железной дверью царила семейная идиллия.
Глеб Самойлов велел остерегаться подделок «Как на войне»
А чем выше культурный уровень человека, тем он больше разбирается в вещах, о которых говорилось выше. Песню «Вечная любовь» на концерте «Агаты Кристи» по случаю десятилетия группы ваш брат Глеб объявил следующим образом: «И об атеистах; о нас, дураках, в поисках Вечной Любви». Что здесь ключевое? Здесь юмор: и по поводу атеистов, и по поводу дураков. С одной стороны, атеист ведь тоже в поиске. Атеизм, отрицание Бога, - это тоже своего рода поиск Бога. Люди через это проходят и к чему-то приходят. Поэтому это правильная фраза, она собирает все в одну кучу, называет всех дураков и ставит вопрос, что Вечная Любовь - она все таки существует.
А где вы ее найдете - через атеизм придете, через православие или другую религию или, может быть, просто через личный путь - это ваше дело. Но то, что Вечная Любовь существует, - это подспудно знает каждый человек. На уровне живота. Даже те, кто забыл об этом и погряз в греховном образе жизни. Все равно есть эта богобоязнь внутри, всегда. Потому что мы из этого состоим. Конечно, очень много людей!
Я считаю, что для России православие - это ровно то, что нужно. В нем есть строгость, которая необходима нашему обществу; строгость, которая проистекает из уважения к сакральным вещам. И это наша национальная черта. Вообще любой поиск человеком Бога я приветствую. Сейчас он существует в форме общепризнанных религий. Внутри каждой религии есть сакральные вещи, которые переходят из поколения в поколение и которые были привнесены в жизнь с незапамятных времен. Но понятно, что в каждую эпоху, в зависимости от того, что это за общество, все эти вещи начинают как-то трактоваться людьми.
Это нормально. Законы священные, духовные, законы жизни, мироздания существуют сами по себе вечно, а книгу «Закон Божий» пишут люди - которые проживают в конкретной социально-экономической формации, - и это дает определенный отпечаток. Мне кажется, что религии тоже ведь меняются со временем, и что сейчас мир стоит на переднем пороге понимания себя с точки зрения естествознания. Уже все проникли вглубь материи очень сильно, в скорости света... И поэтому архаичные толкования тех или иных вещей в религии у многих людей вызывают вопросы и часто становятся поводом для антипатии. Мне кажется, в ближайшее время религии могут претерпеть некоторые изменения в сторону переосмысления их на каком-то новом уровне. И в этом случае я, с одной стороны, поддерживаю религии как мощнейший инструмент духовного воспитания, с другой стороны, я понимаю, что во всех вещах, осуществляемых людьми, есть позитивные стороны и негативные.
Я думаю, что православная Церковь как наиболее на сегодняшний день адекватная Церковь по части понимания Бога и веры - и следования вере, самое главное, - как раз может одной из первых эти вещи начать соединять, искать новое прочтение так, чтобы не было вот этого разрыва между светским и духовным, который есть сейчас. Мне кажется, эти вещи можно более тепло интегрировать друг с другом, и думаю, что правда где-то здесь и находится. Поэтому я тепло отношусь к православным. Я сам осознанно крестился, причем моим крестным был Костя Кинчев. В 2004 году это произошло. Я ходил в храм, познакомился с огромным количеством замечательных людей, умных православных священников, читал их книги, мне это все было близко, и это стало трамплином для моего дальнейшего духовного поиска, и я этому периоду очень благодарен, и, заходя в церковь, крещусь, конечно. Зло не может существовать иначе как в соседстве с добром.
Если со злом все более-менее понятно, в чем вы видите добро в современном мире? Все силы, все чаяния людей или сообществ, направленные на сотрудничество, на единение можно назвать добром. А все усилия человечества для разъединения, манипуляции и управления друг другом можно назвать злом. Сегодня стоит глобальный цивилизационный выбор: как жить дальше. Либо мы будем продолжать конкурировать друг с другом, убивая друг друга в случае чего, либо мы будем понимать, что мир - это сообщество индивидуумов, которые могут творить что-то вместе, сотрудничать, менять мир к лучшему. И если представить себе на секундочку, что все силы, затрачиваемые человечеством на борьбу с самим собой, вдруг направлены в мирное русло, - я думаю, голодные дети в Африке были бы накормлены в течении трех дней и больше бы никогда не голодали. К этому приходишь.
Я считаю, нормальный человек в возрасте 50 лет должен получить какой-то жизненный опыт, сделать из него правильные выводы и уже обладать определенной житейской мудростью. Такой, которая вмещает в себя в том числе и понимание поведения с людьми. Потом, у меня достаточно большой опыт жизни как публичной персоны. А в целом я ведь не всегда был таким, как сейчас. Понятно, что когда начинались гастрольные поездки «Агаты Кристи», когда сталкиваешься с людьми в вагоне-ресторане, в тамбуре вагона, с водителями, на остановках или где-то еще - конечно, общение было весьма разнообразным, и часто - раздражающим. Но со временем ты начинаешь понимать, что такой человек к тебе подходит как к «звезде». Он же не знает тебя.
Это просто его взаимодействие с неким его представлением. Если вдруг возникают агрессивные фанатские проявления, темпераментные, эмоциональные, то именно моя задача, как артиста и как так называемой «звезды», на которую идет реакция, - смягчить человека и помочь ему осознать, что музыка - одно, а человеческое общение - другое. Собственно говоря, это и есть своеобразный элемент психотерапии, способной помочь победить фанатскую зависимость, нездоровое любопытство. Что касается общения с музыкантами, прессой, партнерами - я уже понимаю, чего я хочу в жизни. И это дает мне некую ясность того, что я делаю: ясность поведения, осознанность, почему я здесь нахожусь и для чего я разговариваю с данным человеком. А когда такая осознанность возникает, все укладывается на свои места. Если я приехал с мечтой о том, чтобы в Севастополе и в Симферополе была рок-клубовская атмосфера, то я с собой эту атмосферу привношу.
Я должен быть примером этой атмосферы. Я несу то, о чем мечтаю, и надеюсь, что у людей внутри тоже в этот момент загорается. Здесь нет никакого особого рецепта. Просто я считаю, что все правильные большие проекты реализуются размеренно, спокойно и в теплых взаимоотношениях друг с другом. И если человек приходит ко мне с другим видением, то, прежде чем делать какие-то выводы, нужно обсудить с ним эти вещи, нужно попытаться сонастроиться. По моему мнению, сонастроиться могут абсолютно все люди. Потому что мы все действительно состоим из одного и того же: из души и тела.
Последние почти четыре года, с тех пор, как закончилась группа «Агата Кристи», у меня началась новая глава жизни, которая вмещает в себя многое. Снова один, снова с музыкой, какие-то мечты об общественных и гуманитарных инициативах. Поэтому сейчас у меня такой период, когда я с огромным количеством людей встречаюсь, знакомлюсь, обсуждаю разного рода проекты, которые потом мы можем в партнерстве совершить. Часть из них становится этими проектами. Часть откладывается на потом, или, может быть, они возникнут когда-нибудь в другом месте. Поэтому у меня сейчас график очень рваный. Но в целом я стараюсь жить пятидневной рабочей неделей, чтобы выходные полностью посвящать семье.
А так с утра у меня, как правило, работа с письмами, корреспонденцией, рецензированием, потом я выезжаю из дома на встречи, переговоры, и во второй половине дня уже громко репетирую, играю что-то, сижу в студии. Бывает, что остаюсь дома, в Подмосковье. Сочинять песни, например, удобнее всего дома. То есть ничего экстравагантного, в общем-то, здесь нет, обычный график. В 2006 году Вадим Самойлов создал и возглавил благотворительный проект «Герой нашего времени» сегодня - «РокЛаб» , целью которого является помощь молодым и начинающим музыкантам. С 2007 года - член Общественной палаты РФ. Член Авторского совета Российского авторского общества.
В ноябре 2010 года музыкант принял участие в фотопроекте «Мужчины» фонд «Зона Надежды» при помощи Гоши Куценко пригласил известных актеров и рок-музыкантов в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» в поддержку семей, где матери воспитывают в одиночку детей с диагнозом ДЦП. Зимой 2015 года компания Gibson Brands, марка Epiphone и Вадим Самойлов представили новый гитарный конкурс для музыкантов в возрасте от 14 лет до 21 года. А для чего вам такое количество проектов? Вы могли бы жить на уже наработанном, на «Агате Кристи», спокойно сидеть дома и сочинять песни, записывать альбомы. Но не тянуть такую нагрузку на социальных проектах помощи людям. Я не беру на себя роль всеобщего благотворителя. Хотя слово «благотворительность» здесь, наверное, уместно, но не совсем точно.
Благотворительность для нас - все-таки помощь тем, кто не может помочь сам себе. В моем случае я бы назвал это «педагогика». Видимо, мне близка эта тема. В институте я с удовольствием проводил время со студентами. Видимо, во мне просто это есть. Мне нравится быть с молодым поколением. Я вижу, что в течение последних двадцати лет оно было не столь обласкано вниманием, и если было обласкано - то уж не тем вниманием, каким бы хотелось.
Вопрос воспитания нового поколения действительно чрезвычайно важен. В конце концов, молодежь будет потом страной руководить. И необходимо, чтобы эта молодежь была адекватна, чтобы она выросла в людей с правильными ценностями, с широким кругозором, с возможностью иметь верный взгляд на мир. Для этого нужно гармоничное развитие личности. Поэтому мне хочется, чтобы развивалась культура - в том числе самодеятельная культура - потому что сейчас все общество несколько скатилось в индивидуалистическую логику, которая навязана капиталистическим образом жизни. Но я считаю, что капиталистическое миропонимание содержит тот нездоровый эгоистичный индивидуализм, который подразумевает отгородить себя от всего остального мира и жить только своими собственными интересами, своим собственным доходом. Однако практика показала, что это не наш путь, совсем.
Потому что наша российская соборность - она действительно существует; и она играет огромную роль; и она делает нас такими, какими мы можем быть, какими мы должны быть. Поэтому я просто как гражданин своей любимой страны вижу те места, где что-то не так, и если я могу привнести в эти места идеи, которые будут их оздоравливать, - я это делаю. Поэтому много проектов. Поэтому я много куда хожу, разговариваю. И там, где эти вещи резонируют, из них что-то может вырастать. То есть мне просто небезразлично. Я и Родину люблю - если крупно говорить, а если говорить мелко и локально, то я хочу, чтобы было много хорошей музыки, чтобы наша музыка по уровню и по качеству исполнения приблизилась к международным стандартам, и дала еще своих будущих международных звезд.
Потому что российским рок-музыкантам есть что сказать. В тему о самодеятельности. Существует стереотип: освоить музыкальный инструмент можно, только начав свой путь в детстве. Правда ли, что нельзя в 30 лет научиться играть на фортепиано? Такая мысль есть во многих ответах в Сети на подобный запрос. Это неправда. Все можно сделать.
Я считаю, что вообще творческое самовыражение - это чрезвычайно важная вещь. Человеческий мозг состоит из двух полушарий: правого и левого. Одно отвечает за логическое поведение, другое - за интуитивное. И когда эти полушария работают совместно, когда логика и интуиция друг друга дополняют, когда этот механизм все время балансирует - тогда человек и живет правильно. Если происходит перевес в ту или иную сторону - это всегда плохо. Человек, который мыслит жизнь только в творчестве, тоже рано или поздно превращается в социального изгоя, неспособного ни на что, кроме как музицировать. Так же ущербен и человек, занимающийся исключительно деятельностью логической, абсолютно безэмоциональной.
Правда посередине. Если у любого индивидуума возникает желание творчески реализоваться, порыв нужно всячески поощрять. И тут ведь неважно виртуозно научиться играть на скрипке в 30 лет. Никто ж не говорит, что ты станешь Ойстрахом. Но почувствовать, как инструмент резонирует, как скрипка начинает петь с тобой, - вот это самое главное. Неважно, насколько ты хорошо играешь. Важно, насколько ты получаешь воодушевление в этот момент.
А воодушевлению учиться не надо - оно в человеке находится. Поэтому все очень просто. Все это можно делать. Здесь нужно понимать цель. Хотя есть разные примеры. Например, Марк Нопфлер, гитарист легендарной группы Dire Straits. Ничто не помешало ему стать легендарным рок-музыкантом и сделать большую группу.
В списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone Марк Нопфлер занял 27-ю позицию; сегодня он считается одним из лучших гитаристов, предпочитающих пальцевую технику звукоизвлечения. Я шатался по стране с гитарой наперевес, переезжая с места на место, - только бы меня услышали. Я помню рождественскую ночь на дороге, которая вела черт знает куда и была полностью покрыта снегом. Надо очень любить музыку, чтобы жить так». Успех постучался в дверь почти в самый последний момент. Марку уже было под тридцать, а это возраст, когда многие кладут гитару на полку и говорят себе: «Приятель, брось заниматься ерундой, все равно у тебя уже ничего не получится». Еще один пример могу вам привести.
У меня в Асбесте Родной город Вадима Самойлова. Пришел поступать туда сорокалетний слесарь. Он услышал по радио «Революционный этюд» Шопена. Это одно из самых сложных фортепианных произведений. Он его подобрал полностью и пришел с этим поступать в музыкальное училище. Так что, видите, абсолютно нет предела творческому самовыражению. Было бы желание, и самое главное, не нужно слушать людей, которые говорят: «У тебя ничего не получится».
Нужно самому внутри себя знать: даже если не получится - это же тоже путь. Ну а что должно получиться? Мы же занимаемся чем-то не просто ради успеха. Ведь успех в результате ведет к эмоции. А эту эмоцию реально получить разными способами. Путь важнее, чем конечная цель. Потому что путь способен завести в разные интересные вещи, и первоначальная цель, возможно, потеряет свою важность.
В проекте The Matrixx … появляется и множество других компонентов. Главный из них — цельное театральное действо, где одинаково большое значение имеет роскошное световое шоу, жестикуляция музыкантов, их костюмы, порядок песен, поэтические вставки, танцевальные номера а-ля «Ласковый май», а также технические «фишки» вроде «кукольного» ревера на голосах в некоторых песнях. Критики приблизительно определяют его как дарквейв с нотками металла, техно-дэнс [13] или электроклэш [14] , а также с лёгкой руки самого Глеба Самойлова, — «неопостготикой» [15] [16].
Группа записала шесть альбомов, и на каждый из них следовала неоднозначная реакция публики и критиков. Например, об альбоме « Треш » писали и то, что музыка его банальна, песни «не цепляют», название альбома является как бы признанием отсутствия качества [17] , припев «мудацкий фильм — ужастик, мудацкий фильм — порнуха» можно принять за краткий пересказ основных песен с альбома, тематика лирики — от педофилии и гомосексуализма до просто абсурдного набора слов [17] , и — что альбом по звучанию сопоставим с лучшими западными образцами [18] , является очень разноплановой и глубокой работой [14] , одной из самых интересных и неоднозначных пластинок в российской рок-музыке [19]. Глеб Самойлов действительно пребывает в статусе рок-героя … есть музыка для масс, есть песни для эмоций, а есть — для разума.
И идеальный рок-герой — тот, кто всё это сочетает.
Иллюстрация: стопкадр видеоклипа на YouTube-канале «Архивы Агаты Кристи» Две песни группы «Агата Кристи», которая распалась в 2010 году, признали пропагандой наркотиков. Об этом сообщил на своей странице в социальной сети продюсер и сценарист Антон Чернин со ссылкой на бывшего солиста коллектива Глеба Самойлова. Вчера перед концертом мне была неторжественно вручена грамота от милиционеров», — процитировал Чернин сообщение экс-участника группы. Аналогичное предупреждение от правоохранителей получил и Вадим Самойлов — второй бывший солист «Агаты Кристи».
Потому что нужно вспомнить, кто такой человек, из чего он состоит, какова его задача в мире, ради чего он живет, как его взаимодействие со своей душой устроено. И уже надо следить заново за собой во всем. Бесспорно, очень сложно с этим справиться, и нужно понимать, что ты на какой-то период времени окажешься в состоянии войны со всем окружающим миром. Поэтому только личный настрой, и только возвращение к своим первоистокам, к воспоминаниям о том, кем ты хотел быть в детстве. И новые целеустановки в жизни. Все, что я перечислил, конечно, завязано на волю человека. Любые занятия, которые воспитывают волю, в этот момент хороши. Не только духовные, но и спортивные, например.
Мне сложно здесь советовать. Я же не был «традиционным» наркоманом. Все-таки я баловался. Да, я получил в результате химическую зависимость, но это немного не то. Я видел людей, которых вы имеете в виду, но до конца не понимаю их суть, потому что не проживал этого. Думаю, тут могут помочь специальные курсы с психологом, они ставят голову на место. Нам нужно просто избежать вот этого утрированного прозападного института психотерапевтов, к которым люди ходят каждый день, и где из них сосут деньги- не более. Но в целом, мне кажется, все учреждения, которые помогают человеку разобраться в себе, - это правомерные вещи, они необходимы сейчас.
Общаясь с наркозависимыми, прошедшими курс реабилитации, обращаешь внимание, что зачастую в межличностном общении они даже более вежливы, учтивы, чутки, готовы помочь, чем те, кто никогда не страдал зависимостью. Я думаю, что человек, когда освобождается от какого-то зла внутри себя, - он в принципе чище становится. Действительно, это же серьезная личная победа. Она означает, что человек не просто изменился, а еще и восстановился в новой жизни. А раз такие вещи происходят, то - обращаюсь к первому Вашему вопросу - это означает, что человек переосмыслил что-то, и вот это новое целеуказание уже не просто прожил и прочувствовал, он его в себе носит. Это уже не абстрактная цель, которая висит на стенке в виде плаката, а реальное достижение. Поэтому они и более уравновешенны. Потом, люди, которые прошли некоторые жизненные горнила, будь то война или такие вещи, по-другому на многое смотрят; они обладают новой мудростью, которая, бесспорно, включает в себя и внутреннее спокойствие.
Я не сталкивался с трудоголиками, про которых можно сказать, что это- болезнь. Но, наверное, есть те, кто впадает в это как в зависимость. У меня просто нет таких знакомых. Хотя я как раз к трудоголикам себя отношу. Но у меня есть задача, есть определенный проект. Я его хочу хорошо сделать. Я могу очень долго сидеть, упираться и работать на эту тему. Для меня трудоголизм - это любовь к труду ради какой-то цели.
Тут все зависит от мотивации. Если человек - трудоголик, чтобы побольше заработать... Видите, это сложный вопрос. Вот военные люди - они трудоголики или нет? Они готовы, если приказ, в длительные командировки уезжать или день и ночь нести службу, не бывая дома. Вот тут очень сложно. Я так понимаю, что когда человек забывает обо всем окружающем, о своих корнях и следует только за определенным личным интересом, при этом упирается в какие-то рамки - это всегда плохо. Вообще, трудоголик, конечно, - предмет большого рассмотрения.
Но то, что такая форма социальной апатии существует - это бесспорно. К примеру, «офисный планктон». Они работают по 14 часов сутки всю неделю, потом в пятницу как следует «зажигают», в субботу-воскресенье отлеживаются - и снова. В принципе, это тоже подмена жизни. Потому что работать, чтобы устать-нажраться-повеселиться, а потом снова работать… ну, не знаю. Да, вот это конкретное заболевание, бесспорно. Абсолютно бесспорно, потому что дети в очень большой степени подвержены этой патологии. Ребенку компьютерный мир заменяет все остальное.
Поэтому да, это очень опасная штука. И очень тяжелая. Есть такое понятие, как синдром детдомовских детей. Это когда дети, длительное время живя в детском доме, привыкают к повышенному вниманию со стороны всевозможных спонсоров, к дорогим подаркам, к поездкам на летний отдых за границу. Попадая в приемную семью и не получая всего перечисленного, ребенок начинает предъявлять претензии родителям. Сегодня мы устраиваем для тех, кто проходит реабилитацию, множество акций, концертов, спортивных состязаний, мастер-классов. Предлагаем им различного рода тренинги, курсы, творческие занятия. Не возникнет ли такая проблема, когда на этапе ресоциализации люди, прошедшие курс лечения, станут на позицию «нам все должны»?
Я думаю, это зависит от конкретного человека. Значит, получается, что в рамках этих проектов обязательно должны работать люди, которые имеют отношение к нравственности: психолог, священник. Эти люди будут помогать «разжевывать» такие вещи, объяснять, чем отличается прошлая жизнь от новой. Нужно рассказывать меняющим жизнь правду. Мне кажется, что чем больше правды, тем лучше. Да, я согласен, что такая проблема может существовать. Но я считаю, что здесь можно реально что-то менять только воспитательной работой. Вообще сейчас тема воспитания молодежи, любой: детдомовской, из богатых семей, из средних семей, провинциальных, московских - это будет острейшая тема.
Потому что она долгое время была запущена. И сейчас именно те вопросы, которые вы перечисляете, стоят перед всей страной: вопросы воспитания, вопросы нравственных величин; какими они должны быть, насколько они должны быть соизмеримы, роль Церкви в обществе. Мы сейчас, на самом деле, и формируем вот эти скрепы, о которых говорит президент. Они вроде бы формально всем ясны, но как они на самом деле работают, как их начать осуществлять в текущем моменте времени - мало кто понимает. Задача стоит большая, очень разносторонняя, но и хорошо, потому что, решая эту задачу, российское общество приобретет новые качества. В документальном фильме «Эпилог» о группе «Агата Кристи» прозвучала такая фраза: «Наверное, вы - одна из немногих российских групп , у которых были действительно оголтелые фанаты». Зависимость от кумира: как ее избежать и как преодолеть? Думаю, это вопрос психологии прежде всего.
Это одна из форм мании, бесспорно. Я замечаю: фанаты - все-таки люди определенного психотипа. Они жадно ищут во внешнем мире то, чего им не хватает внутри. Поэтому здесь помогут психологи или духовный поиск. Происходит такое нездоровое явление, когда человек теряет целостность внутри себя, даже подсознательно, и начинает выискивать недостающие фрагменты этой целостности где-то во внешнем мире. Не внутри себя, а вовне. И иногда, к сожалению, в очень патологических формах. Если уже мы коснулись темы «Агаты Кристи» - почему люди зачастую не могут отличить поэтический образ, гротеск в песнях от откровенной пропаганды зла?
Это зависит от нашего общего культурного уровня. Всегда есть люди, которые какие-то вещи воспринимают буквально. Но надо сказать, что и искусство, бывает, тоже в своем гротеске заходит очень далеко. И начинает оперировать и жонглировать различными образами, которыми, может быть, и не стоило бы жонглировать. Тут тоже палка о двух концах. Но в целом, конечно, вопрос в общем уровне понимания культуры как таковой. Я думаю, что это вещи воспитываемые. Тут нужно разъяснять и образовывать.
Система образования, с детства. Сейчас большой тренд по восстановлению углубленного изучения русской литературы, истории. Это правильные вещи, потому что через интенсивное образование в области культуры можно многого достичь на выходе. Я помню советскую школу. Заставляли же всех сочинения писать: и тех, кто шел потом после 8-го класса в профтехучилища, и будущих физиков, математиков. Потому что это поднимает культурный уровень человека. А чем выше культурный уровень человека, тем он больше разбирается в вещах, о которых говорилось выше. Песню «Вечная любовь» на концерте «Агаты Кристи» по случаю десятилетия группы ваш брат Глеб объявил следующим образом: «И об атеистах; о нас, дураках, в поисках Вечной Любви».
Что здесь ключевое? Здесь юмор: и по поводу атеистов, и по поводу дураков. С одной стороны, атеист ведь тоже в поиске. Атеизм, отрицание Бога, - это тоже своего рода поиск Бога. Люди через это проходят и к чему-то приходят. Поэтому это правильная фраза, она собирает все в одну кучу, называет всех дураков и ставит вопрос, что Вечная Любовь - она все таки существует. А где вы ее найдете - через атеизм придете, через православие или другую религию или, может быть, просто через личный путь - это ваше дело. Но то, что Вечная Любовь существует, - это подспудно знает каждый человек.
На уровне живота. Даже те, кто забыл об этом и погряз в греховном образе жизни. Все равно есть эта богобоязнь внутри, всегда. Потому что мы из этого состоим. Конечно, очень много людей! Я считаю, что для России православие - это ровно то, что нужно. В нем есть строгость, которая необходима нашему обществу; строгость, которая проистекает из уважения к сакральным вещам. И это наша национальная черта.
Вообще любой поиск человеком Бога я приветствую. Сейчас он существует в форме общепризнанных религий. Внутри каждой религии есть сакральные вещи, которые переходят из поколения в поколение и которые были привнесены в жизнь с незапамятных времен. Но понятно, что в каждую эпоху, в зависимости от того, что это за общество, все эти вещи начинают как-то трактоваться людьми. Это нормально. Законы священные, духовные, законы жизни, мироздания существуют сами по себе вечно, а книгу «Закон Божий» пишут люди - которые проживают в конкретной социально-экономической формации, - и это дает определенный отпечаток. Мне кажется, что религии тоже ведь меняются со временем, и что сейчас мир стоит на переднем пороге понимания себя с точки зрения естествознания. Уже все проникли вглубь материи очень сильно, в скорости света...
И поэтому архаичные толкования тех или иных вещей в религии у многих людей вызывают вопросы и часто становятся поводом для антипатии. Мне кажется, в ближайшее время религии могут претерпеть некоторые изменения в сторону переосмысления их на каком-то новом уровне. И в этом случае я, с одной стороны, поддерживаю религии как мощнейший инструмент духовного воспитания, с другой стороны, я понимаю, что во всех вещах, осуществляемых людьми, есть позитивные стороны и негативные. Я думаю, что православная Церковь как наиболее на сегодняшний день адекватная Церковь по части понимания Бога и веры - и следования вере, самое главное, - как раз может одной из первых эти вещи начать соединять, искать новое прочтение так, чтобы не было вот этого разрыва между светским и духовным, который есть сейчас. Мне кажется, эти вещи можно более тепло интегрировать друг с другом, и думаю, что правда где-то здесь и находится. Поэтому я тепло отношусь к православным. Я сам осознанно крестился, причем моим крестным был Костя Кинчев. В 2004 году это произошло.
Я ходил в храм, познакомился с огромным количеством замечательных людей, умных православных священников, читал их книги, мне это все было близко, и это стало трамплином для моего дальнейшего духовного поиска, и я этому периоду очень благодарен, и, заходя в церковь, крещусь, конечно. Зло не может существовать иначе как в соседстве с добром. Если со злом все более-менее понятно, в чем вы видите добро в современном мире? Все силы, все чаяния людей или сообществ, направленные на сотрудничество, на единение можно назвать добром. А все усилия человечества для разъединения, манипуляции и управления друг другом можно назвать злом. Сегодня стоит глобальный цивилизационный выбор: как жить дальше. Либо мы будем продолжать конкурировать друг с другом, убивая друг друга в случае чего, либо мы будем понимать, что мир - это сообщество индивидуумов, которые могут творить что-то вместе, сотрудничать, менять мир к лучшему. И если представить себе на секундочку, что все силы, затрачиваемые человечеством на борьбу с самим собой, вдруг направлены в мирное русло, - я думаю, голодные дети в Африке были бы накормлены в течении трех дней и больше бы никогда не голодали.
К этому приходишь. Я считаю, нормальный человек в возрасте 50 лет должен получить какой-то жизненный опыт, сделать из него правильные выводы и уже обладать определенной житейской мудростью. Такой, которая вмещает в себя в том числе и понимание поведения с людьми. Потом, у меня достаточно большой опыт жизни как публичной персоны. А в целом я ведь не всегда был таким, как сейчас. Понятно, что когда начинались гастрольные поездки «Агаты Кристи», когда сталкиваешься с людьми в вагоне-ресторане, в тамбуре вагона, с водителями, на остановках или где-то еще - конечно, общение было весьма разнообразным, и часто - раздражающим. Но со временем ты начинаешь понимать, что такой человек к тебе подходит как к «звезде». Он же не знает тебя.
Это просто его взаимодействие с неким его представлением. Если вдруг возникают агрессивные фанатские проявления, темпераментные, эмоциональные, то именно моя задача, как артиста и как так называемой «звезды», на которую идет реакция, - смягчить человека и помочь ему осознать, что музыка - одно, а человеческое общение - другое. Собственно говоря, это и есть своеобразный элемент психотерапии, способной помочь победить фанатскую зависимость, нездоровое любопытство. Что касается общения с музыкантами, прессой, партнерами - я уже понимаю, чего я хочу в жизни. И это дает мне некую ясность того, что я делаю: ясность поведения, осознанность, почему я здесь нахожусь и для чего я разговариваю с данным человеком. А когда такая осознанность возникает, все укладывается на свои места. Если я приехал с мечтой о том, чтобы в Севастополе и в Симферополе была рок-клубовская атмосфера, то я с собой эту атмосферу привношу. Я должен быть примером этой атмосферы.
Я несу то, о чем мечтаю, и надеюсь, что у людей внутри тоже в этот момент загорается. Здесь нет никакого особого рецепта. Просто я считаю, что все правильные большие проекты реализуются размеренно, спокойно и в теплых взаимоотношениях друг с другом.
Глеб Самойлов снова обжалует решение суда против брата
Бывшие участники группы "Агата Кристи" Глеб и Вадим Самойловы продолжают на глазах у всей страны судебные дрязги. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Глеб Самойлов. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в детстве. В семье как на войне. История основателей группы "Агата Кристи", которую я давно хотел рассказать. Коллектив из Свердловска, повлиявший на весь русский рок. Вадим в ответном видеообращении заявил, что Глеб обманул маму и вырезал из видео кусок, где она говорит, что Самойлов-старший звонил ей и говорил, что не будет подавать никаких заявлений. Поскольку мы оба женаты, мы с Вадимом скрывали всё это долгое время, — заявил он на пресс-конференции в Национальной службе новостей. Хотя это уже далеко не первая причина (или якобы причина), по которой группа распалась. Что ранее говорили Глеб и Вадим Самойловы.
Суд отклонил иск Глеба Самойлова к брату
Вадим Самойлов – основатель и лидер легендарной рок-группы «Агата Кристи», на песнях которой выросло не одно поколение слушателей. В творчество влюблена с самой первой песни, с далекого 1988, и по большей части потому, что пессимизм Глеба Самойлова как-то очень близко отозвался и оказался идентичным почти. Пока пресс-служба Глеба объяснялась с прессой, Вадим Самойлов написал в своем аккаунте другой социальной сети буквально следующее: «Друзья, обращаем ваше внимание, что администрация группы The Matrixx завела фейковый инстаграм* http. Глеб Самойлов попросил возбудить уголовное дело против брата Вадима. Глеб Самойлов создал проект «THE MATRIXX», в текстах которого разрушающие личность вещи озвучивались уже без обиняков.
Глеб Самойлов велел остерегаться подделок «Как на войне»
«Агата Кристи» воссоединится? Братья Самойловы помирились спустя годы вражды | Конфликт между братьями Глебом и Вадимом Самойловыми – основателями легендарной группы "Агата Кристи" – начался уже давно и, по словам Вадима, "нарастал по мере взросления". |
Суд отклонил иск Глеба Самойлова к брату / Новости / Независимая газета | Глеб Самойлов появился на свет в городе Асбест Свердловской области, куда семейство перебралось из Свердловска в 1965 году. |
Братья Самойловы не поделили старую песню | Вадим и Глеб, создавшие "Агату Кристи" в 1985 году, а в 1988-м вступившие в Свердловский рок-клуб, отсчитывают историю группы именно с этой даты. |
Стало известно, когда воссоединится «Агата Кристи» | «Агата Кристи» распалась из-за политических разногласий Глеба и Вадима Самойловых. |
«Зато не под фонограмму» — экс-солист «Агаты Кристи» дал пьяный концерт | Поскольку мы оба женаты, мы с Вадимом скрывали всё это долгое время, — заявил он на пресс-конференции в Национальной службе новостей. Хотя это уже далеко не первая причина (или якобы причина), по которой группа распалась. Что ранее говорили Глеб и Вадим Самойловы. |
В Москве прошёл первый суд по иску Глеба Самойлова к его брату
Бывший участник группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал в эфире Радио «Комсомольская Правда» () о воссоединении с Глебом Самойловым. Вокалист группы "Агата Кристи" Вадим Самойлов выступает на закрытии фестиваля "Нашествие" в посёлке Большое Завидово в Тверской области. Глеб и Вадим Самойловы. Глеб занимал противоположную позицию по сравнению со своим братом. Самойлов-младший неоднократно негативно высказывался о жителях Восточной Украины, что стало оскорблением для его старшего брата.
Брат на брата: Глеб Самойлов отсудил у Вадима (экс-"Агата Кристи") больше 4 миллионов рублей
Вадим Самойлов: «Нас ещё долго будет колбасить» | | В середине 00-х, когда Глеб Самойлов подружился с Ильей Кормильцевым, Вадим Самойлов сблизился с Владиславом Сурковым. |
Братья Самойловы перестали общаться из-за прав на песни «Агаты Кристи» // Новости НТВ | новости Вологды. |
Брат на брата: Глеб Самойлов отсудил у Вадима (экс-"Агата Кристи") больше 4 миллионов рублей
Вадим Самойлов: «Первое братоубийство совершил Каин, убив Авеля» | история вражды Глеба и Вадима Самойловых. |
Два хита рок-группы «Агата Кристи» запретили, признав пропагандой наркотиков | БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ 3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи». |
Глеб Самойлов. Сатаноид. Свихнувшийся предатель | С тех пор Вадим и Глеб подсели на рок, но о профессии музыканта задумался только Самойлов-старший. |
Глеб Самойлов: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Е1.ру - новости Екатеринбурга | Экс-фронтмен группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов во время концерта в Ельцин-центре в Екатеринбурге в рамках фестиваля Ural Music Night подверг резкой критике заведение с использованием ненормативной лексики. |
Вадим Самойлов объяснил, почему сыграл песню Глеба Самойлова | Глеб Самойлов попросил возбудить уголовное дело против брата Вадима. |