«Синий кит» ликвидирован, но дело его живет. Теперь она называется не «Синий кит», а «Новый путь». Погибшая школьница незадолго до смерти раскрыла свою тайну маме, пишут СМИ, настаивая, что в Россию вернулся "Синий кит". Загрузите последнюю версию синий кит (1.25) APK для Android. Chat anonymously with nearby people.
«Синий кит», или Игра со смертью
Очередной «Синий кит»? | Сыграйте в проблему синего кита, чтобы погрузиться в глубокий синий океан и охотиться на добычу. |
СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ (ВСЯ ПРАВДА) - YouTube | Ведущие «Синего кита» целенаправленно, пошагово, четко запланировано, шаг за шагом ведут ребенка к суициду. |
«Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти? | Мужчина представился «куратором» игры «Синий кит», целью которой является причинение себе вреда и самоубийство. |
Меню сайта
Сыграйте в популярную игру «Синий кит» в большом море и спасите русалок. «Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. Погибшая школьница незадолго до смерти раскрыла свою тайну маме, пишут СМИ, настаивая, что в Россию вернулся "Синий кит". Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания. 29 мая 2018 года«В СК рассказали о росте числа самоубийств детей с тату бабочек и китов».
«Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей
И пока правоохранительные органы "ловят" создателей игры и сажают их в тюрьму, подростки все равно продолжают играть в "Синего кита". Десятки сотен уникальных пользователей выстроились в очередь "за смертью". Для этого они постят определенный набор хештегов и ждут инструкций. Ссылку нередко сопровождают довольно типичными стишками. Затем с пользователем связывается "куратор" игры, обычно с аккаунта, который нельзя идентифицировать, и объясняет правила: никому не говорить об этой игре; всегда выполнять задания, каким бы оно не было; за невыполнение любого задания ты исключаешься из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия. С самого начала подросткам предлагают порезать руку лезвием, вырезать тематическую надпись, например, "море китов", F57, F58 или нарисовать кита. Не отличаются оригинальностью и остальные задания — нужно больше себя резать или причинять еще какое-то насилие синяки, ссадины , рисовать и писать, что попросят, смотреть видео про суицид, и так далее. Всего в игре 50 заданий. Финальный этап игры для всех одинаков — суицид участника. Кураторы могут меняться на протяжении всей игры. Некоторых блокируют, но они возвращаются под другими никами.
Если социальная сеть временно блокирует страницу самого "кита", решившего уйти из жизни, то после восстановления аккаунта кураторы все равно находят его и продолжают высылать задания. Психолог: ленты соцсетей могут привести к депрессии и стрессу 22 января 2017, 13:38 Постепенно участник игры, согласно условиям, должен отказаться от общения со всеми, кроме своего куратора. В игре его называют "китом". Если ребенок хочет выйти из игры, его начинают запугивать смертью близких. Кураторы утверждают, что могут найти их по IP-адресу.
В сообщении родителям порекомендовали организовать для детей активный летний отдых, чаще разговаривать с ними и по возможности не оставлять без присмотра. Борьба с китами Напомним, об игре «Синий кит» стало известно в 2016 году, когда в неё оказалось вовлечено множество подростков. Для вербовки подростков и вовлечения их в опасную игру создатели использовали закрытые группы в социальных сетях. Как правило, площадкой для игр была социальная сеть «ВКонтакте». Создатели групп использовали различные названия, в их число входили: «Море китов», «F57», «Млечный путь», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20» и другие.
Подростков вовлекали в игру и поручали им выполнять задания, сложность и опасность которых постепенно повышались. Их запугивали угрозами причинить вред близким, заставляя таким образом никому не рассказывать о происходящем. Задания, которые давались подросткам, подводили их к главному и самому опасному шагу — совершению самоубийства. Тем не менее, приговоров по таким делам пока вынесено немного. После громких процессов по нескольким делам о «группах смерти», казалось бы, забыли, однако на самом деле они перебрались на более закрытые площадки и стали действовать осторожнее. Результатом такой деятельности по-прежнему становятся случаи самоубийства среди несовершеннолетних. К примеру, в феврале 2017 года сообщалось о нападении подростка из Дагестана на сверстника. Мальчик ударил приятеля ножом во время прогулки. Выяснилось, что сделать это ему поручили в рамках виртуальной игры. Подростку пообещали, что, напав на товарища, он сможет перейти на новый уровень в квесте.
Против нападавшего было возбуждено уголовное дело о покушении на убийство. Пострадавший подросток в крайне тяжёлом состоянии был госпитализирован. Примерно в то же время в Дагестане сообщалось о ещё двух похожих случаях, которые также могли иметь отношение к смертельной игре.
В социальной сети TikTok 24 февраля началось распространение видеороликов с призывами к подросткам совершать самоубийства. В результате Роскомнадзор выявил и заблокировал в TikTok волну призывов к самоубийствам подростков.
Закон, согласно которому социальные сети должны самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент, вступил в силу в России с 1 февраля. В случае отсутствия возможности самостоятельно оценить противоправность контента, в течение суток администрация соцсети должна отправить данные в Роскомнадзор", - рассказал ТАСС директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. По его словам, на время оценки спорный контент придется заблокировать, а надзорное ведомство примет решение о снятии или сохранении ограничений.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 6 марта 2017, 16:11 "Синий кит" как ходовой товар. Почему подростки спекулируют на "группах смерти"? В последнее время к типичным подростковым угрозам вроде "я уйду из дома" или "я покончу с собой" добавилась ещё одна — самая современная. Дети и подростки пугают близких и друзей своей причастностью к "группам смерти". Тема "Синего кита" активно используется школьниками, чтобы набрать лайки, повысить популярность в соцсетях или в реальности, а также привлечь внимание самых важных людей — родителей и возлюбленных. Как рассказала женщина, её муж встретил в лифте соседского мальчика-восьмиклассника. Школьник похвастался, что один из его одноклассников играет в "Синего кита". И завтра у него якобы последнее задание — а потом "всё". Историю мальчика мужчина рассказал супруге — и та поняла, что нужно действовать. Пошла к его родителям. Вычислила его квартиру методом тыка, — рассказала Анастасия. Наконец вышла его бабушка. Во время разговора с бабушкой хвастунишка серьёзно испугался и заявил, что всё придумал, а о "группах смерти" узнал из передачи по телевизору. Позже, однако, выяснилось, что матери восьмиклассник также рассказывал похожую историю — но, по "версии для мамы", в ней фигурировал не мальчик, а девочка Ксюша. Но мать школьника не обратила внимания на эти рассказы.
Синий Кит: как вписана Новая Газета в систему пропагандонов РФ
Однако именно этот опыт, выстраданный и приобретенный дорогой ценой, теперь помогает ей спасать других подростков, ищущих в сети, чем заглушить свое одиночество, и заблудившихся среди «синих китов». Она росла в неблагополучной, пьющей семье. Часто после побоев она оказывалась на улице, ночевала где придется. Жизнь в детском доме тоже не добавила ей доверия к миру. И, попав уже подростком в приемную семью, она далеко не сразу смогла построить отношения с приемными родителями. Они жаловались на грубость, воровство, драчливость. Она — на то, что ее не принимают, что она не нужна ни приемной семье, ни вообще кому-либо на свете, даже родной маме, которая забыла про нее, как только Аленка попала в детский дом. Два года назад, когда никто еще толком не знал про «группы смерти», девочка начала резать себе руки. Приемные родители застали ее за выкладыванием фото этих порезов в интернет. Ругались, просили, уговаривали, но «игры» продолжались.
Иногда на несколько месяцев она забывала об опасном увлечении, потом все начиналось заново. Остановилась, когда испугалась потерять семью Приемные родители старались уделять дочери больше внимания, обратились к психологу. Однако самым действенным и отрезвляющим для Алены оказался страх потерять свою новую семью. Она попала в больницу с аппендицитом и врачи обратили внимание на шрамы. Разразился настоящий скандал, медики собирались вызвать опеку и психиатра, приемная мама плакала и боялась, что теперь ее лишат опеки над Аленой, поскольку она должна была сама, заметив неладное, обратиться в органы опеки и в больницу, и не делала этого, не желая, чтобы девочку поставили на психиатрический учет из-за склонности к суициду. В этот момент Алена испугалась. Она поняла, что ее могут увезти обратно в детдом, и умоляла врачей дать ей шанс быть с родителями, уверяла, что они ей очень дороги и она не будет больше так делать. Даже больше того — она стала вытаскивать подростков из «групп смерти». Ее волонтерство началось в тот момент, когда в опасные игры «понесло» ее одноклассницу.
Она помогла ей открыть для себя новые интересы, почувствовать вкус к жизни. А затем поставила условие, что будет с ней дружить, только если она «перестанет дурить».
Последним указанием в игре будет самоубийство. Как подростки находят группы смерти и вступают в этот кошмар? Очень просто — достаточно лишь проставить соответствующие хештеги «синий кит», «море китов», «тихий дом», «киты плывут вверх», разбуди меня в 4. После этого с ними связываются организаторы сообщества. Многих родителей, которые обеспокоены распространением групп смерти в социальных сетях, интересует, можно ли выйти из этой смертельно опасной игры. Как показывает практика, это возможно только на начальном этапе.
Если подросток не решается выполнить первое задание и предъявить фотоотчёт, его банят. А если он уже в игре, то должен дойти до конца, обратного пути нет. Участников начинают шантажировать тем, что вычислили их IP-адреса и личные данные, и угрожать неминуемой смертью родных и близких в случае отказа от самоубийства. Кто выполняет роль «ведущих», подстрекающих к смерти? Детьми в социальных сетях манипулируют взрослые. Системно и планомерно, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Что ими движет — вопрос второстепенный.
Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме.
Суть и правила «Синего кита» до ужаса просты Игра длится 50 дней. Именно столько времени модераторы отводят участникам на то, чтобы покончить со своей жизнью. Начав играть, подросток регулярно получает различные задания. Первое из них — нацарапать на руке острым предметом кита или надпись «синий кит» и прислать кровавое фото в качестве доказательства прохождения этапа. Далее модераторы дают более сложные задания, и при этом всегда требуют фотоотчёта, чтобы убедиться, что подросток целенаправленно движется навстречу своей смерти. С каждым днём задания, которые получает ребёнок от администратора суицидального паблика, носят всё более депрессивно-ориентированный и суицидальный характер. Последним указанием в игре будет самоубийство. Как подростки находят группы смерти и вступают в этот кошмар? Очень просто — достаточно лишь проставить соответствующие хештеги «синий кит», «море китов», «тихий дом», «киты плывут вверх», разбуди меня в 4. После этого с ними связываются организаторы сообщества. Многих родителей, которые обеспокоены распространением групп смерти в социальных сетях, интересует, можно ли выйти из этой смертельно опасной игры. Как показывает практика, это возможно только на начальном этапе. Если подросток не решается выполнить первое задание и предъявить фотоотчёт, его банят.
"Известия": Роскомнадзор удалил посты и хэштеги по тематике "синего кита" из TikTok
«Синие киты» глазами специалистов по кибербезопасности: это миф - | Теперь давайте разберемся, что же такое Синий Кит, и почему на эту тему в последнее время мы слышим столько новостей. |
Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом | Суть суицидальной игры «Синий кит» в том, что подросткам дают разные задания, а в итоге заставляют покончить с собой. |
Осторожно: «Синий кит»! Часть 1. Мужское / Женское. Выпуск от 02.03.2017 | Участник СВО по фамилии Глазов вёл ту самую группу «Синий Кит», за что позже был судим за массовое склонение детей к суициду. |
Помните раньше была смертельная игра "Синий Кит", где детей в Сети склоняли к суициду? | «Синий кит 2.0»: Лучшая подруга участницы «группы смерти» свела счеты с жизнью. |
Администратора «Синего кита» посадили на три года — | Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. |
Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита"
Тогда в соцсетях набирает популярность такая игра, как «Синий кит». 50 заданий до смерти. «Синий кит» ликвидирован, но дело его живет.
Помните раньше была смертельная игра "Синий Кит", где детей в Сети склоняли к суициду?
Уже известны задания, которые должен выполнить участник игры «Синий кит»: На руке лезвием вырезать f57. Несмотря на то, что администраторов этих групп находили и привлекали к ответственности, а VK научился блокировать группы по ключевым словам "синий кит", "f57", "разбуди меня в 4.20", опасность того, что подросток вступит в группу, поощряющую его к совершению суицида. «Синий кит» ликвидирован, но дело его живет. Криминал Омич получил год условно за склонение детей к суициду в игре «Синий кит». Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале