Бывший капитан круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино отправляется за решетку из-за аварии, в результате которой погибли более 30 человек. Франческо Скеттино Франческо Скеттино и его помощник Чиро Амброзио обвиняются в преступной халатности, повлекшей за собой изменение курса. Франческо Скеттино, экс-капитан затонувшего лайнера Costa Concordia, приговоренный судом первичной инстанции к 16-ти годам и одному месяцу тюремного заключения.
Капитану «Коста Конкордии» дали 16 лет тюрьмы (новости)
Вдруг случайная ошибка или роковое стечение обстоятельств привели к тому, что предмет его гордости - это прекрасное судно, было повреждено настолько, что так много людей оказалось в опасности. Неподвижность Скеттино в спасательной шлюпке и его бессвязный разговор с береговой охраной, несомненно, можно объяснить тем, что его мозг, отказался действовать подобающим образом, когда капитан оказался в стрессовой ситуации. Об этом свидетельствует и запись его не совсем вразумительных ответов, когда на приказ береговой охраны вернуться на судно и быть до последнего с командой и пассажирами, капитан отвечал отказом. Крики паникующих людей сбивают с толку и, конечно же, не способствуют рациональным ответам, а тем более, действиям. Томасу Хайгейту Thomas Highgate было всего 17, когда он стал свидетелем резни в битве под Монсе в 1914 году. Более 7000 солдат были убиты, ему удалось бежать.
Чуть позже Томас был найден парализованным от страха, дрожащим в одном из деревенских сараев. Всего лишь через 35 дней после начала Первой Мировой войны, он был расстрелян на рассвете. К сожалению, такие солдаты были обречены называться трусами, и практически каждый из них был расстрелян. Однажды один из врачей высказался о подобных людях таким образом: "Мне не хочется оказывать им помощь, потому что я ненавижу трусов. И я, действительно, надеюсь, что такие люди будут расстреляны".
Еще очень давно один римлянин Квинт Тертуллиан Quintus Tertullian , автор христианских изданий, утверждал, что трусы наказывают сами себя больше, чем кто —то может их наказать. Между тем, Мишель де Монтень Michel de Montaigne , известный писатель эпохи французского Возрождения, рассказывает, про некоего господина де Вервена De Vervins , который в момент паники, будучи окруженным войсками противника, просто сдал крепость Булонь солдатам. Де Вервен безоговорочно был приговорен к смерти за трусость. Однако Монтень высказывает на этот счет другую точку зрения: это было несправедливо обвинить солдат в недостатке мужества. По его утверждению, нужно научиться видеть различие между "ошибками, которые естественным образом являются результатом недостатка твердости и уверенности и явной трусостью, которая зачастую перетекает в предательство и злобу".
Недостаток решимости, говорит он, это, как правило, то, чем природа наделяет практически каждого человека, за весьма редким исключением. Бедный капитан Скеттино на сегодняшний день является человеком, в чей адрес поступает множество угроз, и которому вполне реально грозит до 12 лет лишения свободы за то, что подверг стольких людей опасности. Однако самое страшное наказание, которое грозит ему это, в первую очередь, тот позор, обеспеченный до конца дней. Страшнее такого наказания для человеческого ума нет ничего. Стоит отметить, что паника на борту тонущего корабля так же опасна, как и на поле боя.
Но самое страшное, это то, что она заразна и передается молниеносно другим. На Хэллоуин 1938 года, колумбийское радио в целях повеселить народ, стало активно распространять слухи о вторжении марсиан на территорию Нью-Джерси.
В результате крушения погибли 32 человека. Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы. Расследование по факту кораблекрушения было начато 3 марта 2012 года и проходит в здании Современного театра в городе Гроссето.
В июле 2012 года суд освободил Скеттино из-под домашнего ареста.
Такое решение вынес суд первой инстанции итальянского города Гроссето. Сообщается, что судья приговорил мужчину к 16 годам лишения свободы. Обвинение, в свою очередь, требовало для экс-капитана 26-летний срок заключения.
Скеттино: "Сколько? Де Фальео: "Стемнело, и Вы, Скеттино, хотите вернуться домой? Вы немедленно подниметесь на борт и сообщите всю информацию о том, сколько там человек и в чем они нуждаются. Франческо Скеттино стал антигероем для всего мира. Капитан потерпевшего крушение итальянского круизного судна Costa Concordia - худший пример труса. На совершенно абсурдный и нелепый шаг - слишком быстро подойти к острову его толкнула, судя по всему, морская бравада.
Скеттино решил "продемонстрировать мастерство" и повторить маневр своего предшественника за капитанским мостиком Costa Concordia, уроженца Джильо, который всегда, проплывая мимо, отдавал "салют". Этот поступок вписывается в психологический портрет Франческо Скеттино, капитана- щеголя. Несмотря на большой опыт, Скеттино утратил чувство ответственности и элементарную бдительность, будучи уверенным, что с судном в наше время при его оснащенности новейшей техникой ничего случиться не может. Более того, следствие разоблачило и единственный аргумент в защиту капитана. Считалось, что он сумел выполнить очень сложный маневр после столкновения с рифом, посадив лайнер на мель вблизи от берега, чтобы избежать затопления на глубине. Однако согласно заключениям специалистов, при отказавшем после столкновения моторе, на скорости в 15 узлов с последовавшим резким торможением, с проникновением воды в корпус через пробоину в 70 м судно стало неуправляемым. И то, где оно в итоге оказалось, не мудрый "спасительный" маневр, а чистая случайность. Следствию еще предстоит разобраться в причине задержки начала эвакуации пассажиров на час. Скеттино, по словам своего адвоката "подавлен", но по- прежнему утверждает, что спас тысячи человек.
Капитан затонувшей Costa Concordia отстранен от работы в круизной компании
Срок для капитана: один день ценой в шестнадцать лет, или скитания Франческо Скеттино 22 апреля 2020 1,2K прочитали Помню, как в начале 2012 года по телевизору крутили постоянные новости с корабля «Коста Конкордия», который потерпел крушение, наткнувшись на рифы. Это всё, что я запомнил из этой истории — корабль наткнулся на рифы и перевернулся на бок. Эвакуация длилась больше суток, потом эта история стала постепенно исчезать из новостей, как это принято и сошла на нет. Но окончание этой истории пришло намного позже, ведь главное действующее лицо — Франческо Скеттино — находился под стражей и ожидал оглашения приговора больше трех лет. Рожденный быть капитаном Не буду сильно углубляться в биографию Скетинно — в его семье было немало моряков, причем со статусом — но не с тем, который вы привыкли наблюдать на этом канале. Он был из уважаемой семьи и решил продолжить дело своих предков — подался в море.
В Costa Crociere эту версию отрицали, утверждая, что капитан своевольно, не получив соответствующего разрешения, изменил курс [3] [15] [16] [5]. По другим появившимся в СМИ версиям, капитан лайнера решил подплыть так близко к острову, чтобы произвести впечатление на кого-то из тех, кто в момент катастрофы находился рядом с ним [17] — то ли неких женщин, которые ужинали со Скеттино [15] , то ли одного из членов экипажа [18]. Также обсуждалась версия, что Скеттино хотел подать сигнал своему знакомому на берегу [1] [17] [3] [15] [5] [8]. После того, как отключилось электричество, пассажиры, ранее ощутившие толчок, заподозрили неладное и связались с представителями близлежащего порта, Ливорно. Те, в свою очередь, позвонили Скеттино, однако капитан отказался от помощи, сказав, что некоторые технические проблемы, с которыми столкнулась команда судна, уже решены [1] [2] [17] [5]. Затем теплоход накренился и начал тонуть [1]. Эксперты отмечали, что в этот момент Скеттино проявил профессионализм, удачно развернув судно и «положив» его одним боком на берег, что впоследствии облегчило проведение спасательной операции [2] [4] [3] [15] [8]. Вместе с тем подчеркивалось, что сигнал SOS был послан с большим опозданием — лишь спустя 30-40 минут после аварии [4].
Дальше, согласно показаниям Скеттино в суде, он попытался руководить эвакуацией, отдал кому-то из пассажиров свой спасательный жилет, но когда корабль внезапно накренился на 60-70 градусов, «упал в спасательную шлюпку». Подняться обратно ему не удалось якобы из-за суматохи [17] [16] [19] , и поэтому он оказался вдали от корабля задолго до того, как эвакуация была завершена [2] [17] [4]. Вместе с тем, в прессе упоминали, что капитан оказался в шлюпке вместе с двумя заместителями, а из вещей при нем был компьютер [20]. Начальник порта Ливорно Грегорио Де Фалько Gregorio De Falco связывался со Скеттино, требуя, чтобы тот вернулся на борт, однако капитан отказывался под разными предлогами [1] [2] [17] [4] [3]. В результате крушения лайнера «Коста Конкордиа» погибло 30 человек и еще двое, по данным на май 2012 года, числились пропавшими без вести [21].
Лайнер «Коста Конкордиа» подошел слишком близко к берегу итальянского острова Джильо и, столкнувшись со скалой, затонул в ночь на 14 января 2012 года. На его борту находилось более 4200 человек, 32 из них погибли.
По одной из версий, Скеттино решил поприветствовать знакомого, находившегося на острове. По другой, капитан в момент происшествия находился с любовницей и то ли решил продемонстрировать ей свои умения, то ли отвлекся и отсутствовал на мостике. Заметили ошибку?
Такое решение вынес суд итальянского города Гроссето. Скеттино обвинили в непредумышленном убийстве, а также в том, что он бросил пассажиров лайнера в опасности. Скеттино свою вину признал и даже заплакал в зале суда, попросив о снисхождении.
Хроника похождений капитана Скеттино
Все, кроме экс-капитана лайнера Франческо Скеттино, признали свою вину в обмен на смягчение наказания. Франческо Скеттино Франческо Скеттино и его помощник Чиро Амброзио обвиняются в преступной халатности, повлекшей за собой изменение курса. Francesco Schettino, 54, was not present when Judge Giovanni Puliatti read out the verdict at the court in the city of Grosseto. Когда произошла катастрофа Costa Concordia, капитаном судна был итальянский шкипер по имени Франческо Скеттино.
В Сеть попала запись переговоров капитана Costa Concordia с начальником береговой охраны
Sentenced: Francesco Schettino, the captain of the doomed Costa Concordia, will serve 16 years in jail for the 2012 shipwreck which left 32 people dead. В настоящее время капитан круизного лайнера Costa Concordia Франческо Cкеттино помещен под домашний арест. Экс-капитан затонувшего лайнера Коста Конкордиа Франческо Скеттино признан виновным в крушении судна и гибели пассажиров и приговорён к 16 годам тюрьмы. Судя по всему, Франческо Скеттино этот инцидент сошел с рук, так как он продолжал руководить кораблем.
Cуд решил оставить экс-капитана Costa Concordia Скеттино на свободе
Ультиматум Домника разместила в Фейсбуке Реакции снова не последовало, поэтому девушке пришлось самой раскрыть людям глаза. Или, может, только некоторых из нас, я не знаю. В то время как на борту разверзся настоящий ад и десятки людей прощались с жизнью, была разработана для быстрой и безболезненной выхода привилегированного меньшинства», - заявила Домника. По ее словам, они отправились на «прогулку» сразу после удара. Фотографии девушки и капитана, которые были извлечены из ее чемодана «Скеттино должен был забрать с собой Чиро Онорато — метродотеля, который являлся братом человека, занимавшего тогда пост генерального директора Costa Crociere. Скеттино постоянно говорил по телефону, но я не понимала его слов. Мне сказали следовать за ними на 11-ю палубу.
Я честно не понимала, почему именно туда», - делится воспоминаниями Чемортан. Молдаванка объясняет, что никто не говорил вслух о плане спасения. Он посетовал вслух, что "нас здесь никто не может видеть". Тогда все стало ясно.
СМИ подсчитали, что в случае если будут доказаны обвинения в адрес капитана в том, что он покинул судно до эвакуации всех пассажиров, то ему могут дать по восемь лет тюрьмы за каждого из 300 пассажиров и членов экипажа, которых он оставил на борту тонущего лайнера, пока сам добирался на спасательной шлюпке до берега. Еще 10 лет может быть добавлено к сроку заключения, если будет доказано, что именно по его вине судно село на мель, после чего начало тонуть, и 15 лет - за непредумышленное убийство людей.
На судебных слушаниях по его делу, которые проходили в суде Флоренции в понедельник, прокурор ходатайствовал заключить Скеттино под стражу, поскольку обвинение опасается возможности побега капитана лайнера. В свою очередь, адвокаты обвиняемого попросили отпустить под залог своего подзащитного из-под домашнего ареста.
В 2006 году Скеттино был повышен до капитана и стал командовать новой Costa Concordia. В 2010 году в качестве капитана судна Costa Atlantica он вошел в порт Варнемюнде , Германия , на слишком высокой скорости, в результате чего было повреждено судно AIDAblu , также являющееся судном Costa Cruises. В 2014 году, через два года после катастрофы на Коста Конкордия , он преподавал курс управления паникой в Римском университете. Скеттино - капитан « Коста Конкордия» 13 января 2012 года. Перед островом Джильо он пытается салютовать в подойти к борту, чтобы поприветствовать жителей , маневр, который он уже проделал. Затем корабль врезался в подводную скалу у острова, частично перевернулся и сел на мель с правого борта, в результате чего погибли 32 человека. Во время затопления он покинул судно на борту спасательной шлюпки , заявив, что во время опрокидывания споткнулся о нее и вошел в нее непроизвольно. Впоследствии он заявляет о принятии на себя определенной ответственности, выражая сожаление и прося прощения у семей погибших.
В 2012 году адвокат Скеттино Бруно Лепоратти защищает его действия и указывает, что его действия после столкновения были «блестящими» и спасли жизни. Перед судом Скеттино сказал, что подводные камни, на которые попало судно, не были указаны в списке, что рулевой не говорил ни по- английски, ни по- итальянски и что генераторы корабля вышли из строя, что затруднило спасательные операции. Что касается его раннего ухода судна, несмотря на его объяснения непроизвольного отъезда, стенограмма записанном на пленку разговор между Schettino и капитаном охраны итальянской береговой охраны , Грегорио де Фалько в , показывает , что последний заказал несколько раз Schettino покинуть спасательную шлюпку и вернуться на Коста Конкордия. Таким образом, де Фалько явно не верит объяснению Скеттино того, как он «упал» в спасательную шлюпку, ни его оправданию за то, что он не вернулся на свой корабль, потому что было «слишком темно» и что спасательная шлюпка «перестала двигаться». Обращение в СМИ Шеттино широко критиковался в средствах массовой информации, в частности, в прозвищах «Капитан Трус» или «Капитан Каламити» на английском языке и «Капитан Куард» на французском. В других новостных статьях отмечалось, что Скеттино был смельчаком, склонным к неповиновению. Его также называют «самым ненавистным человеком Италии».
Доказательством этого факта стали аудиозаписи, на которых слышно, как члены экипажа Costa Concordia просят своего капитана не уходить и вернуться к командованию кораблем. Как сложилась судьба Франческо Скеттино - капитана судна? В 2017 году Верховный суд Италии оставил в силе первоначальный приговор, вынесенный капитану круизного лайнера Costa Concordia. Франческо Скеттино был приговорен к 16 годам тюремного заключения по обвинению в убийстве 32 человек. Франческо Скеттино - капитан лайнера "Costa Concordia" Обломки 14000-тонного судна были возвращены на ватерлинию только спустя полтора года после трагедии - в сентябре 2013 года. Операция по извлечению их из воды и транспортировке стоила не менее 600 миллионов евро.
Срок для капитана: один день ценой в шестнадцать лет, или скитания Франческо Скеттино
Breaking Irish and International News. в 01.46 по местному времени капитану Франческо Скеттино поступил очередной звонок на мобильный телефон. 3. Капитан Коста Конкордии Франческо Скеттино.
В Италии начался суд по делу капитана лайнера «Коста Конкордия»
Вы заявили, что покинули корабль, теперь командование на себя взял я и приказываю Вам вернуться на борт". Скеттино: "Где ваши спасатели? Де Фалько: "На носу. Есть погибшие". Скеттино: "Сколько? Де Фальео: "Стемнело, и Вы, Скеттино, хотите вернуться домой?
Вы немедленно подниметесь на борт и сообщите всю информацию о том, сколько там человек и в чем они нуждаются. Франческо Скеттино стал антигероем для всего мира. Капитан потерпевшего крушение итальянского круизного судна Costa Concordia - худший пример труса. На совершенно абсурдный и нелепый шаг - слишком быстро подойти к острову его толкнула, судя по всему, морская бравада. Скеттино решил "продемонстрировать мастерство" и повторить маневр своего предшественника за капитанским мостиком Costa Concordia, уроженца Джильо, который всегда, проплывая мимо, отдавал "салют".
Этот поступок вписывается в психологический портрет Франческо Скеттино, капитана- щеголя. Несмотря на большой опыт, Скеттино утратил чувство ответственности и элементарную бдительность, будучи уверенным, что с судном в наше время при его оснащенности новейшей техникой ничего случиться не может. Более того, следствие разоблачило и единственный аргумент в защиту капитана. Считалось, что он сумел выполнить очень сложный маневр после столкновения с рифом, посадив лайнер на мель вблизи от берега, чтобы избежать затопления на глубине.
Сегодня следствие подтвердило эту информацию. Гроссетто Веркзио, прокурор: «К сожалению, я вынужден подтвердить это». Накануне Франческо Скеттино прямо на острове Джильо допросили следователи. Капитан рассказал, что причина катастрофы — в том, что на навигационной карте не были отмечены те скалы, на которые сел корабль. Но уже сегодня его и старшего помощника Чиро Амбросио арестовали и обвинили в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. На данный момент известно о трех погибших, их тела опознаны, это два туриста из Франции и гражданин Перу.
Капитану грозят 10 лет тюрьмы. Тем не менее ряд экспертов встают на сторону Скеттино — он принял быстрое и верное решение при сложившихся обстоятельствах и повел продырявленное судно на меньшую глубину. Источник ИТАР-ТАСС : «Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления». Число пропавших без вести в результате крушения итальянского круизного лайнера снизилось до 17 человек: шесть членов экипажа и 11 туристов, сообщает « Интерфакс ».
Вам необходимо подняться по этому трапу на борт. Поднимайтесь на борт и сообщите мне, сколько там людей. Я записываю этот разговор, капитан Скеттино". Скеттино: "Командир, позвольте мне сказать вам кое-что... Послушайте: там люди, которые спускаются по веревочному трапу с носовой части.
Вы должны по этому трапу вскарабкаться обратно, подняться на корабль и сказать мне, сколько человек на борту. Скажите мне, сколько детей, женщин и какая им требуется помощь. И скажите мне точно, сколько их на борту. Вы поняли? Смотрите, Скеттино, возможно, вы считаете, что спаслись от моря, но я вам испорчу жизнь... Поднимайтесь на борт, черт побери! Вы мне за это заплатите! Вы сейчас берете и идете на борт. Доложите мне, что происходит на корабле...
Я никуда не делся, я здесь...
Хищник нападет на вас с большей вероятностью, если вы совершаете резкие движения и делаете попытку бежать. В панике многие похожи на беззащитных кроликов, обездвиженных страхом, как будто впереди вы видите фары быстро приближающегося на скорости автомобиля, а сделать ничего не можете. Страх парализует и обездвиживает. Его статуя изображает убиение младенцев солдатами всем известного правителя Ирода и панику вифлиемских женщин. Кричащая мать неистово хватает за волосы римского солдата, когда он убивает младенцев. Повсюду лежат отрубленные головы и изуродованные конечности, а лошади воинов увязли в крови детей.
Но в этой картине удивляет другое: группа женщин с младенцами на руках стоят и смотрят на разворачивающийся перед их глазами ужас. Казалось бы, они могли бы легко бежать через неохраняемый выход сквозь триумфальную арку позади них. Но страх обездвижил их, полностью лишил воли. Такая парализующая реакция может легко овладеть любым из нас в момент сильного потрясения или испуга. Возможно, это именно то, что случилось со Скеттино? Всего лишь час назад он был горд тем, что является капитаном такого судна, демонстрировал один из крупнейших пассажирских судов на плаву, был ответственным за всё это великолепие. На его плечи легла ответственность за 3000 жизней пассажиров и более 1000 жизней членов экипажа.
Вдруг случайная ошибка или роковое стечение обстоятельств привели к тому, что предмет его гордости - это прекрасное судно, было повреждено настолько, что так много людей оказалось в опасности. Неподвижность Скеттино в спасательной шлюпке и его бессвязный разговор с береговой охраной, несомненно, можно объяснить тем, что его мозг, отказался действовать подобающим образом, когда капитан оказался в стрессовой ситуации. Об этом свидетельствует и запись его не совсем вразумительных ответов, когда на приказ береговой охраны вернуться на судно и быть до последнего с командой и пассажирами, капитан отвечал отказом. Крики паникующих людей сбивают с толку и, конечно же, не способствуют рациональным ответам, а тем более, действиям. Томасу Хайгейту Thomas Highgate было всего 17, когда он стал свидетелем резни в битве под Монсе в 1914 году. Более 7000 солдат были убиты, ему удалось бежать. Чуть позже Томас был найден парализованным от страха, дрожащим в одном из деревенских сараев.
Всего лишь через 35 дней после начала Первой Мировой войны, он был расстрелян на рассвете. К сожалению, такие солдаты были обречены называться трусами, и практически каждый из них был расстрелян. Однажды один из врачей высказался о подобных людях таким образом: "Мне не хочется оказывать им помощь, потому что я ненавижу трусов.
Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино выпущен из-под домашнего ареста
В нем подробно рассказывается о том, как очень рассерженный Де Фалько неоднократно приказывал Скеттино покинуть спасательную шлюпку и вернуться на разбитую Costa Concordia. Де Фалько явно не верит объяснению Скеттино о том, как он «упал» в спасательную шлюпку, или его оправданию за то, что он не вернулся на свое судно, потому что было «слишком темно» и спасательная шлюпка «перестала двигаться». В какой-то момент Де Фалько был так рассержен отговорками Скеттино, что сказал Скеттино: «Vada a bordo, cazzo! Скеттино этого не сделал. Другие в прессе отмечали, что Скеттино был смельчаком и склонен к неповиновению. Таблоиды даже назвали его «самым ненавистным человеком Италии».
В конце судебного разбирательства в Гроссето Скеттино сказал, что он провел три года «на мясорубке СМИ». Тем не менее, также было предположение, что Шеттино был удобным осенним парнем для Costa Cruises, который отмежевался от него и, должно быть, знал о практике салюта на парусе, даже запрашивая его. Коста связывался со Скеттино в промежутке между столкновением со скалой и приказом об эвакуации ; некоторые утверждают, что это могло привести к задержке спасательных работ. Однако Скеттино не связывался со своими работодателями в течение первых 15 минут после столкновения. Таким образом, любой такой разговор и не отвлекал его от отправки бедствия или приказа об эвакуации.
Сообщается, что он солгал береговой охране, чтобы она не подпускала спасателей, и приказал пассажирам подальше от «сборных пунктов», отложив эвакуацию. Судебное разбирательство После аварии Скеттино был временно помещен под стражу прокурором Гроссето и освобожден для домашнего ареста 17 января 2012 года. Перед судом над Скеттино Пьер Луиджи Фоски, в то время председатель совета директоров Costa, обвинил капитана в том, что он отклонился от курса и плыл рядом с Джильо. Коста уволил Скеттино с работы в 2012 году. Компания отказалась оплачивать его юридическую защиту , хотя сначала поддержала его; вместо этого, после сделки о признании вины с обвинением , она стала со- истцом в судебном процессе против Скеттино.
Бывший капитан Costa Concordia возложил вину за катастрофу на свой экипаж 4 131 просмотр Франческо Скеттино. Об этом сообщает Agence France-Presse. По словам Скеттино, его слишком поздно предупредили о том, что ситуация становится опасной.
Некоторые люди спускаются по веревочной лестнице. Теперь ты возвращаешься по веревочной лестнице, по которой поднимаешься на корабль, и рассказываешь мне, сколько людей и что у них на борту. Вы сообщаете мне, есть ли дети, женщины или люди, которым нужна помощь, и называете мне номер для каждой из этих категорий. Послушай, Скеттино, ты, наверное, спасся от моря, но я тебя пойму очень плохо, я заставлю тебя избавиться от душевных бед! Иди на борт, блять! Скеттино - любезнее, капитан...
Де Фалько - Нет, будь любезен, иди на борт, уведоми меня, что поднимаешься на борт. Скеттино - Я иду сюда на спасательной лодке... Я здесь, внизу, я не пойду сюда, я здесь. Де Фалько - Что вы делаете, капитан? Скеттино - я здесь координирую помощь. Де Фалько - Что вы оттуда координируете? Идите на борт и координируйте свои действия с него! Вы отказываетесь? Скеттино - нет, нет, нет, я не отказываюсь...
Де Фалько - Вы отказываетесь подняться на борт, капитан? Скеттино - нет, нет, нет, я пойду... Де Фалько - а вы скажете мне причину, по которой вы не пойдёте? Скеттино - я не пойду, потому что другая спасательная шлюпка остановилась... Де Фалько - Иди на борт, это приказ! Вам не нужно делать дальнейшие оценки, которые вы объявили "оставленным кораблем", теперь я отвечаю за вас!
Таким образом, длинное судебное разбирательство завершено. Скеттино, который до сих пор, с момента трагедии, унесшей жизни 32 человек, не провел за решеткой ни одного дня, должен немедленно быть отправлен в тюрьму. Его адвокаты, которые добивались повторения апелляционного процесса, заверили, что их подзащитный, не присутствовавший в зале суда сегодня, сдастся в руки властей. В данный момент, экс-капитан уже находится перед воротами римской тюрьмы "Ребиббья".