Китай опередил США по количеству кораблей и вышел на первое место в мире.
Китай спустил на воду свой третий авианосец
В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. В Тайване заявили о полете 22 летательных аппаратов Народно-освободительной армии Китая у побережья острова, говорится в заявлении Министерства обороны страны. Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны.
Китай спустил на воду свой самый современный авианосец
Кто знает, сколько всего авианосцев будет в ВМС КНР с учётом этого? Церемония спуска на воду нового корабля прошла 17 июня 2022 года на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае. Сколько авианосцев у китая. Авианосцы Китая схемы. Колличествоавианосцев в Китае. Количество китайских авианосцев. Авианосцы России количество в строю 2022. Третий китайский авианосец, «Фуцзянь», всё ещё строится, он был спущен на воду в 2022 году. В 1990-х годах Китай попытался выкупить конструкторскую документацию на испанские проекты легких авианосцев. Китай вступил в эпоху «двух авианосцев», став третьей в мире страной, имеющей в своем распоряжении две авианосные группы, подчеркивает издание. это Соединенные Штаты и Франция.
В Китае в ближайшее время состоится спуск на воду третьего авианосца
Как заявили в ведомстве, группа китайских кораблей в составе авианосца «Шаньдун» и сопровождавших его фрегатов, а также быстроходного универсального корабля снабжения зарегистрирована вечером в среду, 5 апреля, около 300 км к югу от острова Хатэрума. Кроме того, Китай опережает США по современности оснащения авианосцев, с новым кораблем, предназначенным для вертолетов и ударных БПЛА типа Hongdu GJ-11 («Острый меч»). Третий по счету китайский авианосец «Фуцзянь» (назван так в честь одной из провинций), который был в пятницу спущен на воду, призван решить сразу несколько стратегических задач, связанных с национальной безопасностью, пишет China daily.
Зачем Китаю авианосцы
«Поколение глубоких вод»01 Как первый авианосец Китая, «Ляонин» уже находится на стадии модернизации и вскоре предстанет перед миром в новом обличье. Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц. В Тайване заявили о полете 22 летательных аппаратов Народно-освободительной армии Китая у побережья острова, говорится в заявлении Министерства обороны страны.
Китайский авианосец «Ляонин» может вновь оказаться в России
Авианосец ВМС Китая «Ляонин» Корабль водоизмещением 80 тысяч тонн, строительство которого осуществляет Китайская государственная судостроительная корпорация, был спущен на воду в торжественной обстановке под звуки государственного гимна примерно в 11:00 по пекинскому времени 06:00 мск. По данным телеканала, строительство нового авианосца ведётся исключительно на основе китайских технологий, у него неядерная силовая установка.
По данным источника, речь идёт об авианосцах "Ляонин" и "Шаньдун". Пока нет точной информации относительно их курса. Как указывает издание, они могут быть направлены в зону Тайваньского пролива или же примут участие в военных учениях.
Совсем недавно на воду был спущен третий авианосец «Фуцзянь». Сейчас в разработке находится ещё несколько кораблей такого типа. Напомним что, чтобы обогнать США в количестве авианосцев Китаю необходимо довести их общее количество свыше 10 штук. Автор: Кутеншауфен Александр Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Различные аналитики и правительственные отчеты США пришли к выводу, что военно-морской флот Народно-освободительной армии НОАК не справляется с этой задачей. Но зато у Китая имеется огромный парк гражданских паромов, которые можно быстро переоборудовать для использования в военных целях, и, по мнению некоторых, они даже были спроектированы именно для такой возможности. Он добавил, что гражданские паромные компании, работающие в Желтом и Южно-Китайском морях, уже организованы во вспомогательные подразделения НОАК. По словам Шугарта, подсчет цифр был ошеломляющим. По его оценке, использование гражданских кораблей даст Китаю дополнительные 1,1 млн тонн водоизмещения.
Эта цифра более чем в три раза превышает водоизмещение всех китайских десантных кораблей вместе взятых. По словам Шугарта, если Китай воспользуется услугами гонконгских паромов, он может получить дополнительные 370 000 тонн морских перевозок. Этого достаточно, чтобы захватить Тайвань силой? Это трудно понять. Но Шугарт сказал, что это ответило на один вопрос. Очень вероятно, больше, чем вы думаете». Паромы — не единственные предположительно гражданские суда, которые военные планировщики держат на своих радарах. Эксперты также обвиняют Китай в создании морского ополчения, состоящего из более чем сотни судов, предположительно занимающихся коммерческим рыболовством, для обеспечения соблюдения своих желаний в спорных морях. По данным Центра стратегических и международных исследований, ополчение, существование которого Пекин отрицает, состоит как минимум из 122 судов и, вероятно, из 174.
Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США
Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками. Китай направил к берегам Тайваня большое количество самолетов менее чем за три часа. Об этом сообщает газета South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на Минобороны Тайваня. Сколько авианосцев еще планирует построить Китай?
У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4!
Было заявлено, что изначально авианосец должны были спустить на воду именно в 73-ю годовщину образования военного флота КНР. В настоящее время Китай имеет опыт строительства двух авианосцев, который очень важен для запуска третьего корабля. Я думаю, что он может быть запущен во второй половине 2022 года,— сказал Сун Чжуньпин, китайский военный эксперт и телекомментатор, в интервью Global Times. Авианосная группа вместе с кораблями сопровождения позволяет Китаю обеспечить присутствие и отстаивание интересов КНР в различных регионах океана.
Экс-инструктор Академии тайваньских ВМС Люй Лиши сообщил, что установку электромагнитных катапульт закончили несколько месяцев назад. Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году. Он добавил, что они состоятся между августом и октябрем и могут быть приурочены к памятной дате: 1 августа — день основания НОАК, а 1 октября отмечается День образования КНР. J-15T — адаптированная для электромагнитных катапульт модификация палубного истребителя КНР J-15, в свою очередь созданный Пекином на основе приобретенного у Киева прототипа Су-33.
В настоящее время Китай имеет опыт строительства двух авианосцев, который очень важен для запуска третьего корабля. Я думаю, что он может быть запущен во второй половине 2022 года,— сказал Сун Чжуньпин, китайский военный эксперт и телекомментатор, в интервью Global Times. Авианосная группа вместе с кораблями сопровождения позволяет Китаю обеспечить присутствие и отстаивание интересов КНР в различных регионах океана. При этом Китай позиционирует себя глобальной морской державой.
Американские адмиралы и Пентагон хотели бы списать не только старые корабли, но и некоторые новые. Речь в первую очередь идет о так называемых литоральных боевых кораблях типов Freedom и Independence. Идея их создания была великолепной. Корабли, развивающие максимальный 45-узловый ход, оснащенные сменными модулями-контейнерами с оружием, должны были быстро прибывать в «горячие точки» и выполнять в зависимости от необходимости ударные, противоминные или противолодочные функции. Но вскоре выяснилось, что внедрить оружейные комплексы в стандартные контейнеры на ЛБК не получается и вообще эта затея очень дорогая. У ЛБК выявились и собственные болячки. На кораблях типа Freedom при переключении скоростей летят редукторы, и они остаются без хода. У тримаранов типа Independence на больших скоростях появляются трещины в алюминиевом корпусе. Вот почему Пентагон старается всячески от них избавиться, но продолжая, как в театре абсурда, закупать их — иначе можно навлечь гнев Конгресса, пекущегося о занятости на верфях, то есть в своих избирательных округах. Пока удалось списать только три ЛБК, прослужившие менее десяти лет, а большая их часть простаивает в базах. Отказ от их использования связан с тем, что на практике эти суда оказались слишком уж замысловатыми. Они должны были забирать технику и вооружение со стационарных судов-складов, находящихся в разных районах Мирового океана, и доставлять к месту высадки десанта. Там броне- и автотехника своим ходом должна была перегружаться на десантные катера на воздушной подушке типа LCAC и ими доставляться на берег. Вся эта «инновационная технология» оказалась сложной и небезопасной. Поэтому от нее отказались. У законодателей свой резон. Именно они отпускали немалые средства на строительство двух огромных судов дедвейтом по 60 000 т, которые оказались не нужны. К слову, у китайцев тоже есть полупогружающиеся суда-транспортировщики десантных катеров на воздушной подушке. Их водоизмещение — около 20 000 т, длина — 175,5 м, ширина — 32,4 м. Там судно притапливается, и катера сходят с него и идут к берегу. То есть китайская технология более простая и надежная. Так, тезка и однофамилец великого английского экономиста, член комитета по делам Вооруженных Сил Палаты представителей демократ Адам Смит говорит, что «вывод на пенсию устаревших ракетных крейсеров и литоральных боевых кораблей — лучший способ высвободить деньги для информационных технологий и систем, необходимых для будущей безопасности». Страсти вокруг Тайваня Дискуссии об американском флоте стали жарче после того, как обострилась ситуация вокруг Тайваня подробнее см. О том, как может протекать война из-за острова, если в нее ввяжутся США, спорят военные эксперты, политологи и журналисты. Военный обозреватель журнала Forbes Дэвид Экс опубликовал в январе этого года серию из четырех статей на эту тему. В своих публикациях он опирается на результаты 24 военных игр, проведенных вашингтонским Центром стратегических и международных исследований CSIS. Как признает Экс, результаты этих игр разные, но он акцентирует внимание на тех, что приносят победный результат Соединенным Штатам. Итак, самый жесткий для Китая сценарий. НОАК начинает переброску войск к Тайваню. Эти лодки будут действовать по «конвейерному» методу, когда группы из четырех АПЛ будут находиться в зоне боевых действий не более 3,5 суток. После «охоты» они возвращаются в базы на Гуаме, Японии и острове Уэйк, загружаются оружием, продовольствием и т. Эти «волчьи стаи» должны топить в первую очередь большие десантные корабли, транспортные суда и крупные надводные корабли ВМС НОАК каждая АПЛ призвана отправить на дно не менее 2 единиц в сутки. Удары из-под воды будут сочетаться с ударами с воздуха. Если внимательно присмотреться, то становится очевидным, что эксперты CSIS рисуют идеалистическую картину. В Японии сейчас никаких постоянных баз американских подлодок нет. А на пустынном атолле Уэйк с 2006 г. И путь от них к Тайваню отнюдь не близкий. Поэтому с «конвейером» ничего не получится. Промежуточная база на Гуаме будет уничтожена ракетными ударами Китая — теми же DF-26, которые называют не только «убийцами авианосцев», но и «убийцами Гуама». Если Соединенным Штатам удастся затянуть Токио в свою тайваньскую авантюру, то на Японию обрушится град китайских ядерных ракет. Свою лепту внесет и Северная Корея, нанося удары баллистическими и крылатыми ракетами по Стране восходящего солнца. Они быстрее обнаружат и потопят американские АПЛ у Тайваня. Поэтому приведем и проигрышный для США сценарий. Дэвид Экс напоминает, что каждый из этих кораблей водоизмещением по 100 000 т несет до 70 самолетов. Вместе в многочисленными силами эскорта они практически на постоянной основе развертываются в Восточно-Китайском, Филиппинском и Южно-Китайском морях, что представляет для них чрезвычайный риск попасть под немедленный удар китайских противокорабельных баллистических ракет. Но это еще не все. Командование американского флота направляет к Тайваню огромную оперативную группу с двумя авианосцами, 29 крейсерами и эсминцами и 10 ударными подводными лодками. Думается, военно-политическое руководство США не решится привести свой флот, а вслед за ним и всю страну к гибели. И из-за Тайваня оно не полезет в петлю.
Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня
В результате прибыть на место удалось только ко 2 марта 2002 года. После этого потребовалось еще три года, на протяжении которых инженеры изучали уже существующий корабль и планировали, как именно он будет доработан, чтобы стать жемчужиной военного флота и образцом для новых кораблей, построенных по такому же принципу. Предлагается к прочтению: Характеристики авианосца «Джордж Буш» Поначалу планировалось, что корабль станет учебно-тренировочным, а основные авианосцы, поступающие на вооружение, должны быть полностью сделаны на территории Китая. Однако военные, проанализировав количество изменений, произведенных группой инженеров, приняли решение о полноценном приеме на вооружение данного корабля. К 2011 году стало ясно, что никакого развлекательного центра на корабле не будет, а он наконец обрел очертания авианосца и был снабжен собственными самолетами. Истребители изготавливались по чертежам советских Су-33, закупленных у Украины и модернизированных при помощи современных навигационных и оружейных систем.
Это вызвало бурную реакцию со стороны тайваньских политиков, однако ее власти Пекина проигнорировали. Корабль был поставлен на баланс военных сил и введен в строй в том же 2011 году, после чего сразу же начались первые боевые испытания по работе с учебными целями. Советский истребитель Су-33 Источник: Wikipedia. Особенно порадовала скорость, которая достигала 32 узлов, несмотря на большие габариты корабля. При этом можно было проплыть до 8 тысяч миль, не заходя ни в один порт, что предоставило Китаю возможность заявить о себе как о морской державе со своим развивающимся флотом.
Помимо самолетов и вертолетов, борт оборудован рядом стрелкового вооружения, в первую очередь нацеленного на защиту корабля от атак с воздуха. Противоракетные и противовоздушные системы размещены по всей поверхности палубы, что обеспечивает сравнительную неуязвимость при умеренном ведении огня со стороны противника. Больших подробностей экспертам найти не удалось, поскольку объект является секретным, и даже за долгое время эксплуатации информация о нем не просочилась в открытый доступ. Строительство и испытания китайских авианосцев На данный момент ведется строительство еще одного перспективного корабля. Сколько точно заказано новых моделей не известно, но к 2030 году, по заявлению китайских властей, на воду спустят дополнительно четыре корабля.
Предположительно, они будут иметь такую же компоновку, поскольку она хорошо показала себя на протяжении длительного времени эксплуатации и позволяет сократить расходы на разработку нового варианта авианосцев. Главной задачей китайских конструкторов является увеличение количества персонала и техники, присутствующей на борту, без ущерба основным характеристикам кораблей. Сохранение скорости и дальности хода стоит в приоритете, поскольку позволяет проводить боевые операции в любой точке земного шара. Авианосный крейсер «Сойя» 1910 гг. Источник: Wikipedia.
Gates принадлежит своеобразный рекорд американского флота. Оказавшийся последним в серии корабль был заказан в мае 1982 года, заложен в августе 1984, спущен на воду декабре 1985, передан в состав флота в августе 1987, а уже в декабре 2005 был списан и поставлен в план на утилизацию на июль 2017. Благодаря высочайшему уровню стандартизации, унификации, модульности и боевой информационной управляющей системе БИУС "Иджис", он предназначался в качестве универсальной замены сразу трех классов: крейсеров, эсминцев и фрегатов. В теории "Берки" позиционировались действительно мощной морской платформой. БИУС, интегрирующая в себе не только собственные радиоэлектронные средства, но и позволяющая взаимодействовать с системами других бортов эскадры, а также подводных лодок и самолетов. Универсальная башенная артиллерийская установка калибра 127 мм. А теперь еще и возможность применять с них зенитные ракеты для перехвата баллистических боеголовок. Зверь, а не эсминец. В большинстве мест, где сравниваются флота США и КНР, "Бёрки" описываются именно такими, как сумма всей о них положительной информации.
По сравнению с ними новейшие китайские эсминцы Тип 052D выглядят, конечно, хорошими, но все еще уступающими". И универсальных контейнеров у него только 64, и размещающиеся в них китайские ракеты уступают по дальности и мощности знаменитой ПКР AGM-84 "Гарпун". И вообще, он даже спутники сбивать может. Можно сказать, без пяти минут звездный крейсер. Все это действительно так. Однако реальные американские ракетные эсминцы довольно сильно и не в лучшую сторону отличаются от своего распиаренного образа. Расположение радарных решеток неподвижно на надстройке оказалось далеко не лучшим решением. Универсальный радар даже Пентагон сегодня называет подслеповатым. Корабль особенно уязвим против низколетящих ПКР.
По мнению американских экспертов, российские "Москиты" и индийские "Брамос" к нему способны прорываться с недопустимо высокой вероятностью. Да и с оружием у американцев дела обстоят не лучшим образом. Им на смену должны придти новые противокорабельные ракеты, которых пока нет. Даже знаменитые зенитные оборонительные комплексы "Вулкан - Фаланкс" с кораблей старший серий тоже демонтированы. Свой срок службы они выработали, а создание системы нового проекта не закончено. Только с ракетами дальней зоны в шахтах. Таким образом, на данный момент не менее 42 из 64 имеющихся "Бёрков" представляют собой лишь большие комфортабельные платформы для стрельбы по наземным целям на удалении в 2500 километров. Тогда как Пекин спустил на воду уже 14 ракетных эсминцев проекта 052D и продолжает наращивать темпы. Некоторые источники говорят о планах строительства еще 22 вымпелов в течение ближайших 5 лет.
Но необходимо учитывать высокую динамику обновления корабельного состава. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ Предназначена для поиска и уничтожения ПЛ, надводных кораблей и катеров, десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов судов и самолетов противника; прикрытия от ударов с воздуха кораблей и объектов флота; минных постановок и противоминной обороны; воздушной разведки и РЭБ; наведения ударных сил на группировки противника, выдачи целеуказания; ракетно-бомбовых ударов по ВМБ, авиабазам и портам противника; высадки морских десантов и др. Авиация ВМФ подразделяется на авианосную, базовую бомбардировочную, истребительную, противолодочную, разведывательную и военно-транспортную , а также наземные силы ПВО. Авианосная авиация насчитывает 23 боевых самолета истребители «Цзянь-15» — 21, учебно-боевые «Цзяньцзяо-15» — два , шесть боевых вертолетов противолодочные «Чжи-18F» , шесть вспомогательных вертолетов ДРЛО «Чжи-18J» — четыре, поисково-спасательные «Чжи-9С» — два. Боевая базовая авиация насчитывает 349 боевых самолетов. Противолодочная авиация семь единиц — три самолета-амфибии китайского производства «Шуйхун-5», четыре «Кунцянь-200». Также имеются учебно-боевые самолеты «Цзяньцзяо-9» — 28.
Самолеты вспомогательной авиации: транспортные — 48 Як-42 — два, «Юнь-5» — 13, «Юнь-7» — 15, «Юнь-8» — шесть, «Юнь-12» — 10, RJ-200 — два ; самолеты ДРЛО — восемь «Кунцзин-500» — один, «Кунцзин-200» — семь , также есть четыре самолета-заправщика «Хунъю-6». Парк вертолетов вспомогательной авиации — 24 транспортных, девять вертолетов ДРЛО и три спасательных. В палубной авиации недостаточен опыт летного состава. Ближний радиус действия истребительной авиации и неудовлетворительное оснащение устаревших надводных кораблей средствами ПВО снижают боевой потенциал ВМФ в дальней зоне. Формирования БО включают две бригады ПВО, три береговых ракетных полка, шесть зенитных артиллерийских полков, 17 отдельных береговых ракетных дивизионов, шесть отдельных зенитных артиллерийских дивизионов. Морская пехота включает две бригады, еще четыре находятся в состоянии формирования. Кроме подготовки к десантным операциям, морпехи несут гарнизонную службу на спорных Парасельских островах.
Артиллерия — 180 единиц, противотанковые средства — 189 единиц. Значительная часть технологий заимствуется посредством покупки за рубежом образцов морского ВВТ и разработки однотипного отечественного. Основные усилия сосредоточены на повышении возможностей флота отстаивать национальные интересы за пределами государственной территории, решать задачи ПВО и противолодочной обороны корабельных группировок в том числе АУГ , прикрытия ВМБ, портов, приморских аэродромов и др. С 2014 года китайские моряки участвовали в национальных и многосторонних учениях и поисково-спасательных операциях в Тихом, Индийском и Аталантическом океанах. С 2008 года к миссии по борьбе с пиратством в Аденском заливе привлекалось более 26 китайских корабельных групп свыше 70 кораблей и судов.
И катапульта, и новый самолет предназначались для первого настоящего китайского авианосца — тяжелого катапультного 003 «Фуцзянь» , который 17 июня 2022 года сошел на воду. Это по-настоящему амбициозный проект. Крупный корабль водоизмещением 80000-85000 тонн будет иметь электромагнитные катапульты и электродвижение.
Последнее значит, что на гребные винты будут работать электродвигатели, а турбины будут только генераторы крутить. На этом корабле впервые появится полноценная авиагруппа. С истребителями, ударными самолетами, вертолетами и палубными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО KJ-600. Численный состав авиагруппы неясен, но то, что авиации там будет больше, чем на «Шандуне», это однозначно. Корабль начали строить примерно в 2015-м. Срок постройки получается не по-китайски большим. Видимо, на пути создания такого огромного и сложного корабля встали какие-то трудности. Но то, что Китай вытягивает такую амбициозную программу, как одновременное создание тяжелого ударного авианосца и всех необходимых для него самолетов, уже огромное достижение.
Путь вперед Что дальше? Дальше достройка «Фуцзяня» с одновременной постройкой еще более тяжелого атомного 004. Доводка J-31 и KJ-600. Формирование авиагрупп и освоение кораблей во флоте. Все ли пойдет у китайцев гладко?