Рынок электромобилей в России за последние полгода вырос в 1,5 раза.
В России пересчитали все электромобили
При езде по трассе расходуется всего семь литров. В черте города паркетник съедает 10,5—11 литров. Также модель устойчива к минусовым температурам. Во время морозов салон хорошо прогревается и долго хранит тепло. Все опции функционируют без проблем, уточняют владельцы китайского кроссовера. При этом есть и минусы, связанные с некоторыми возможными дефектами при выпуске ряда автомашин. Некоторые собственники негативно высказались по поводу подвески кроссовера.
Как и балка, подвеска хилая.
Ошибка в тексте?
А как же в Штатах? Вот тут есть некоторая загвоздочка. Дело в том, что рынок в США по менталитету, если можно так сказать, чем-то похож на российский рынок. Да, там любят электрокары. Но только, как второй или третий автомобиль в семье. Американцы юга, севера, востока или запада а уж, тем более, центральной части сильно отличаются по потребностям доходам и взглядам на жизнь.
Прогрессивный север и прогрессивный юг сильно отличаются по направлению прогресса. Можно отметить и ещё один момент — разница между глубинкой и городами. Там она тоже значительная. Не как у нас, но тоже имеет место быть. Прибавьте ко всему большие расстояния в России и отсутствие инфраструктуры, а также большие расстояния в США и любовь американцев к путешествиям. Ну, не хочется им постоянно останавливаться на дозарядку, не хочется. Поэтому там самая частая картина такова: по городу человек может кататься на электрокаре, а путешествовать по выходным и отпускам на каком-нибудь минивэне или вместительном седане. Что касается юга и средней части США, то всё можно объяснить одним фактом — самым продаваемым автомобилем в США чисто из-за этих мест является огромный пикап Ford серии F-150. И электромобилей.
Я за них, это интересно. Но хочу иметь полную свободу передвижений. Мы с семьёй были недавно на озере в Огайо.
До конца года «РусГидро» планирует установить электрозарядки во всех городах и регионах, включенных в «Шелковый путь», станции располагаются равноудаленно друг от друга на расстоянии 100-150 км. Цель компании — до 2035 года довести число быстрых зарядных станций до полутора тысяч. Предпринимаются усилия и для поддержки российских производителей электрического транспорта. Он напомнил, что к таким мерам относятся программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирование НИОКР, механизм заключения специальных инвестиционных контрактов с производителями, а также действующие программы Фонда развития промышленности. Больше электромобилей — российских и разных 2022 год стал переломным с точки зрения российского электромобилестроения.
В этом году стартовали несколько ключевых российских проектов. Также в ноябре был перезапущен завод «Москвич», выпускающий как автомобили с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобили. В марте 2023 года холдинг «Синара — Транспортные машины» открыл новое производство — Челябинский завод городского электрического транспорта, на котором будут выпускаться современные троллейбусы и электробусы. А рамках развития модельного ряда экологического транспорта «КамАЗ» в 2021—2022 годах в Москве успешно испытывался электробус особо большого класса КамАЗ-6292. В сегменте электромобилей «КамАЗ» участвует в реализации проекта сборки электромобилей совместно с заводом «Москвич», где планируется в этом году выпустить около 10 000 электромобилей. Кроме того, «КамАЗ» вместе с другими инвесторами участвовал в запуске стартапа АТОМ по созданию городского электромобиля для современного поколения людей и современных сервисов мобильности. Проект с момента осуществления инвестиции «КамАЗом» вырос из венчурного в крупный технологический.
Батарейка на износе: завоюют ли электрокары российский рынок
Третью строчку занимает китайский Zeekr 3,7 тыс. А вот замыкает ТОП-5 брендов-лидеров отечественный Evolute с результатом 2,2 тыс. Показатели каждой из оставшихся марок составляют менее 1,5 тыс. Самой распространенной моделью среди электрокаров в нашей стране является Nissan Leaf, который зарегистрирован в количестве 14,9 тыс.
Уже третий год в Morion Digital базируется региональное сообщество «ЭлектроПрикамье». Совместными усилиями мы налаживаем коммуникацию с органами власти и инфраструктурными компаниями для популяризации электротранспорта. В итоге за последние годы в регионе появилось 40 зарядных станций, а с 2022 года владельцы электрокаров могут не платить транспортный налог", - рассказал Оскар Ягафаров.
Ранее основатель сообщества «ЭлектроПрикамье» Александр Шаврин сообщал, что число людей, интересующихся электротранспортом, ежегодно увеличивается, но для прорывного развития направления не хватает информационной поддержки, так как большинство граждан по-прежнему не знают, где можно заряжать такой автомобиль, как оплачивать обслуживание и какие приложения для работы с ним устанавливать. По информации специалистов Центра информационного развития Пермского края, сегодня на принятие решения о приобретении такого автомобиля влияют четыре заблуждения: многие убеждены, что из-за низких температур происходит резкое снижение работоспособности электротранспорта, он отличается небольшим запасом хода, что на его заправку нужно потратить слишком много времени, а сама зарядка стоит чрезмерно дорого. Однако, по мнению экспертов, опыт эксплуатации электромобилей показывает, что низкие температуры на работе оборудования не сказываются, заряжается машина около 40 минут, а средняя стоимость 1 киловатта электроэнергии от источника с постоянным током на коммерческой зарядной станции в Москве составляет в среднем 15 рублей, а, следовательно, стоимость 1 пройденного километра в таком случае составит 1,83 руб.
Продажи не так велики, рост есть, он довольно приличный в процентах, и даже год к году рост идет на десятки процентов, но при этом в абсолютных величинах, то есть в количестве машин, это по-прежнему скромная величина. Что для России 150-600 машин? Это даже не капля в море, а еще меньше, поэтому в любом случае электромобили остаются достаточно экзотическим видом автомобилей на российском рынке. Во-первых, популяризация электротранспорта имеет место, развитие инфраструктуры тоже продолжается. Например, на трассе Москва — Петербург через каждые 100-150 километров есть пункты зарядки. В регионах тоже развивается инфраструктура, но это больше в том числе дань моде, потому что, если посмотреть на структуру продаж, основное количество составляют подержанные автомобили из Японии, это Nissan Leaf, то есть это недорогие маленькие машины.
Недорого можно получить транспорт, который будет достаточно модным.
В ТОП-5 регионов с самой развитой зарядной инфраструктурой вошли Татарстан 327 , Краснодарский край 304 , а также Московская 280 и Сахалинская области 149 Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что лидером электромобильного рынка в России остается отечественная марка Evolute, собирающая свои машины на заводе «Моторинвест» под Липецком. При использовании материалов сайта обязательно указание гиперссылки на « Автоновости дня ».
Продажи электромобилей в РФ выросли в четыре раза в январе
Рынок электромобилей (BEV) в России показал по итогам 2023 года впечатляющую динамику. Прогнозы роста парка электромобилей в России на 2024-2030. К началу 2024 года в России было зарегистрировано 39,1 тыс. электромобилей. Электромобилей в России всё больше, о чём и свидетельствуют новые статистические выкладки, пришедшие в Минпромторг России от аналитиков группы. 18 тысяч машин. По итогам 2023 года выпуск электромобилей в России будет увеличен до 18 тыс. штук, а в будущем 2024-м планируется удвоить эту цифру до 36 тыс., о чем сообщал в начале текущего года первый.
Продажи электромобилей в РФ выросли в четыре раза в январе
сколько электромобилей в России, эксперты заявили, что по состоянию на 1 января 2023 года, на территории страны зарегистрировано 20660 электрокаров. В первой половине 2023 года в России было продано 4455 новых электромобилей против 1304 единиц в первой половине прошлого года, сообщает «Автостат Инфо». В марте в России реализовали 2499 новых электромобилей, что в 3,5 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года.
В России посчитали количество электромобилей
Специалисты утверждают, что с каждым годом парк электромобилей в регионах продолжит расти благодаря местным предприятиям и мерам господдержки. В соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности, в 2023 году в России должны выпустить около 7 400 новых электрокаров. Однако производители сообщили, что мощности конвейеров позволят увеличить количество новых батарейных машин до 18 500 экземпляров. Таким образом, уже в следующем году парк электромобилей в стране вырастет практически вдвое.
Показатели каждой из оставшихся марок составляют менее 1,5 тыс. Самой распространенной моделью среди электрокаров в нашей стране является Nissan Leaf, который зарегистрирован в количестве 14,9 тыс. Далее следует Zeekr 001, численность которого составляет 2,9 тыс. За ним расположились две модели Tesla — Model 3 и Model Y 2,2 тыс.
В абсолютных значениях это не очень много: 18 и 36 тыс. Но кто их будет покупать — при том, что авторынок просел почти вдвое, цены гораздо выше, чем на обычные авто, а как их обслуживать и заправлять то есть заряжать , мало кому понятно. О том, станут ли электромобили для россиян не роскошью, а средством передвижения, — в материале ForPost. Мировой тренд Производство электромобилей растёт по всему миру. В прошлом году лидерство по объёмам производства этого нового по сути вида транспорта получил Китай, где с конвейера сошло 7 млн. На фоне успехов китайского автопрома российские 18 тыс.
Но лиха беда начало, как говорится. Иначе наш автопром скатится в кювет с обочины, где он уже давно находится», — высказала в разговоре с ForPost мнение активистка общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. По её словам, в их сообществе есть люди, которые ездят на электромобилях, и, по их свидетельствам, проблем с обслуживанием и зарядкой у них нет.
При этом три из них, кроме «Москвича» и Evolute, не представлены на рынке РФ официально. Электромобили Zeekr, Tesla и Evolute поставляются в страну по схеме параллельного импорта. Машина будет оснащена электродвигателем мощностью 150 кВт 204 л.
В России пересчитали все электромобили
При использовании специальной станции полная зарядка, к примеру, Evolute i-PRO обходится в 795 рублей. Переход на электротранспорт — это не только защита окружающей среды, но и возможность формирования технологического суверенитета. Кроме того, сейчас электромобиль технологически в производстве более доступен, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. Также электромобили значительно более рентабельны в секторе каршеринга, такси и городских грузоперевозок, именно поэтому машины Липецкого производителя EVOLUTE популярны в каршеринге и у таксопарков, а обладатель СПИК 2. Член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин подчеркнул, что в целом развитие рынка электромобилей позволит добиться значительного сокращения издержек на автомобильные расходы, а также улучшить экологическую обстановку в крупных городах России. С 2005 года эти показатели постоянно росли: города активно развиваются, деловая жизнь становится все более и более напряженной, рост производства требует адекватного логистического сопровождения.
Эксперты отмечают, что на рост спроса оказал влияние тот факт, что на складах автодилеров практически закончились традиционные бензиновые и дизельные автомашины европейских, корейских и японских производителей. Ранее председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов в беседе с Inforeactor рассказал о перспективах китайских электромобилей в России.
Так что от дальней поездки на такой машине человек, скорее всего, откажется. Электромобили внедряются не только «пряниками» в виде различных льгот, но и «кнутами». Так, в китайских мегаполисах, где жители буквально задыхаются от смога, де-факто уже действуют «репрессивные» меры по отношению к владельцам машин с ДВС, говорят эксперты. Купить-то такие автомобили можно, но попробуйте поставить их на учет в Пекине или Шанхае. Правда, и стоимость электромобилей в Китае в пересчете на рубли сопоставима с Lada Granta, утверждает Илья Титов. Однако для таких цен необходимо массовое производство. Причем выпускать машины на электротяге конструктивно даже проще, чем традиционные, отмечают участники круглого стола. Но для России, чей автопром отброшен на 30 лет назад, на данном этапе с учетом всех прочих ограничений это явно непосильная задача. Да и не самая перспективная. В стране, «сидящей» на огромных запасах газа, больше потенциала специалисты видят в развитии транспортных технологий на водороде. По словам Ильи Титова, даже японцы еще несколько лет назад считали, что будущее не за электромобилями, а за водородом, и сейчас планируют в каждой префектуре строить фабрики по производству водородного топлива. Сейчас перед Россией стоит задача реанимировать свой автопром, чтобы он хоть что-то производил по адекватной цене, подчеркнул Сергей Целиков. Возможно, надо думать и над электронным топливом», — призывает Максим Кадаков. И преференции, по его мнению, тоже нужно давать всем, а не отдельным направлениям. Программа электромобилизации — маловероятная история для России, добавляет Петр Шкуматов. Есть вполне устоявшиеся сообщества пользователей, и они будут потихонечку расти, плюс будет появляться больше разных моделей. Но пока такие машины все равно остаются в основном игрушкой для богатых.
Плюсы электрокаров Власти активно поощряют увеличение числа машин с электрическим двигателем на дорогах. Так, например, в Москве уже несколько лет их владельцы могут абсолютно бесплатно парковаться на улицах города и подзаряжать автомобили на станциях «Энергия Москвы». Кроме того, они освобождены от уплаты транспортного налога. Схожие меры поддержки действуют в Пермском крае. Регион входит в топ-5 субъектов РФ по числу электрокаров. По итогам 2022 года в Прикамье насчитывалось свыше 1,6 тысячи экземпляров. Их владельцы также освобождены от транспортного налога. К тому же мэрия Перми изучает возможность отмены взимания платы за парковку в центре города.
Продажи электромобилей в России выросли в семь раз с начала года
Такие данные озвучила заместитель директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития России Анастасия Колесникова. По ее словам, число электромобилей в РФ растет как благодаря импорту, так и за счет внутреннего производства. При этом общий парк электромобилей в России вырос с 17 тыс.
К июлю 2019 года число электрических автомобилей в стране увеличилось до 4600. К этому времени Nissan Leaf уже занял лидирующую позицию. На долю этой модели пришлось 3700 автомобилей.
На конец 2020 в России насчитывалось уже около 11 000 автомобилей с электрическим мотором. К середине 2021 года количество зарегистрированных в России электромобилей составило 12,3 тыс. В этот же период произошел дебют электрических автомобилей китайского производства. Перспективы развития рынка электромобилей 2022 год дал ощутимый толчок развитию рынка электромобилей в России. В первую очередь это связано с увеличением доли продукции китайских автопроизводителей, ориентированных, преимущественно, на создание электрического транспорта.
Второй же причиной развития электротранспорта является Концепция Правительства РФ , принятая в августе 2021 года. Она направлена на утверждение общей программы производства и использования электрического транспорта в ближайшие годы. В соответствии с принятой концепцией, в период с 2021 по 2024 год должно быть запущено около 9500 зарядных станций, 2,9 тысячи из которых поддерживают функцию быстрой зарядки.
С точки зрения, если сравнивать себя с лидерами мирового рынка, конечно, это маловато. Если брать по заправкам, то Китай имеет 5,2 млн заправок. У нас пока только 8 тысяч. Тем не менее мы двигаемся, отрасль стоит на коньке, это вообще, я считаю мы с вами стоим у истоков создания новой отрасли», - заявил Федоров.
В первой тройке с показателями в 1 700 и 1640 электрокаров оказались Приморский край и Иркутская область. Следом расположились Краснодарский край и Московская область, где стоят на учете 1 370 и 1 190 «зеленых» автомобилей. Также электрокары пользуются спросом в Санкт-Петербурге, Хабаровском и Красноярском краях, а также в Новосибирской и Свердловской областях. Специалисты утверждают, что с каждым годом парк электромобилей в регионах продолжит расти благодаря местным предприятиям и мерам господдержки.
Продажи новых электромобилей в России выросли на 244%
В январе текущего года в России было реализовано 1 тыс. 485 новых электромобилей, что в 4,1 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. В начале 2021 года в России было зарегистрировано 10 тысяч электромобилей. Статья Электромобили (рынок России), Электромобили в Москве, На одну станцию зарядки в России приходится 10 электромобилей, Рост продаж за 4 года в 50 раз до 8200 электромобилей, Рост числа эксплуатируемых электромобилей на 75% до 39,7 тыс штук. Электромобили становятся все более популярным видом транспорта в России. Продажи электрокаров в мае в восемь раз превзошли аналогичный показатель мая 2022-го. В России электромобили продаются в очень небольших количествах. Продажи электрокаров в России выросли в пять раз.
В России стало больше электромобилей. Официальная статистика Минэкономразвития
По данным агентства «Автостат», в апреле в России продали 861 электромобиль. Сервисы «2ГИС», «2ГИС Про» и «Автотека» провели исследование, согласно которому количество станций для зарядки электромобилей в России по сравнению с прошлым годом увеличилось в два раза. Петербург занял шестое место среди регионов с наибольшим количеством электромобилей — сейчас в городе их чуть меньше 1000, пишет «Деловой Петербург». По состоянию на 1 июля 2023 года в России было зарегистрировано около 26 тысяч электромобилей.