Новости составитель поездов обязанности и характер работы

Зарплата составителя поездов может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как опыт, уровень ответственности, квалификация, регион работы и размер предприятия. Составитель поездов в процессе работы выполняет следующие операции. Зарплата составителя поездов может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как опыт, уровень ответственности, квалификация, регион работы и размер предприятия.

Составитель поездов: важная и сложная работа

Коммуникабельность также приветствуется, так как работа бригадная. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой. Требования к профессиональной подготовке Составитель поездов должен знать:правила перевозки груза; план формирования поездов; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 взрывчатыми материалами ; инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи. Область применения Составители поездов работают в железнодорожных компаниях различной формы собственности, занимающимися как внутренними, так и международными перевозками.

Условия труда Рабочим местом составителя поездов является: станционные пути маневровый район ; вытяжной путь; пути железнодорожных предприятий; железнодорожные пути необщего пользования подъездные пути промышленных предприятий. Рабочее место составителя поездов должно обеспечить безопасные условия труда при производстве маневровой работы. Для безопасного перемещения составителя поездов железнодорожные пути, междупутья регулярно очищаются от мусора, снега и льда, посторонних предметов, материалов верхнего строения пути, снятых при ремонте.

Обочины земляного полотна в местах постоянной расцепки вагонов засыпаются на одном уровне с поверхностью шпал балластом, который должен быть уплотнен или иметь твердое покрытие. Маневровая работа в местах погрузки и выгрузки производится только при полном соблюдении габарита выгруженных и подготовленных к погрузке грузов.

На примере одной задачи попробую описать его действия ниже.

Допустим, дежурный даёт задачу: поехать "резервом" локомотивом без вагонов на такой-то путь, "выработать" выбрать нужные из общей кучи вагоны по номерам, выехать с ними на весы и сделать перевеску, а после отставить в тупик на отстой. Бригада на локомотиве подъезжает к составу. Машинист останавливается но не соединяется с вагонами.

СП осматривает "автосцепку" вагона и даёт команду машинисту "поехали вперёд". Кстати говоря, машинист обязан дублировать полученные команды по рации либо коротким звуковым сигналом локомотива. Далее "назад на разрыв".

Машинист делает рывок локомотивом в противоположную от вагонов сторону и останавливается. Таким образом проверяется - произведено ли соединение. После соединения автосцепок и остановки СП говорит " захожу в межвагонное пространство", проверяет выпали ли замки автосцепок, это видно сверху.

Далее соединяет рукава тормозной системы и "даёт воздух", открывая кран. Докладывает дежурному, что по такому-то пути соединились с вагонами. Дежурный дублирует тоже, каждое действие по правилам должно быть озвучено и продублировано адресатом.

Опустим это. Составитель после того, как убедился в отсутствии башмаков и посторонних предметов под колесами, а также в исправности тормозной системы и готовности маршрута с открытыми сигналами даёт команду на движение машинисту.

При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и операторами постов централизации, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.

Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов.

В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по железнодорожной станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота организаций по путям необщего пользования, переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути, и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение.

Порядок проследования переездов при выполнении маневровых передвижений определяется в местных инструкциях по охране труда для составителей поездов и помощников составителей поездов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути.

При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания маневрового светофора или получения сигнала сообщения от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.

Он должен быть готов к тому, что его работа может проходить в жару или мороз, днем или ночью, на любом участке станции. Также он должен хорошо знать все документы, которые регулируют его деятельность. Какие требования предъявляются Чтобы стать составителем поездов, нужно получить специальное образование по направлению «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Также нужно пройти медицинскую проверку и подтвердить свою квалификацию по ЕТКС. Составитель поездов должен иметь такие черты характера: ответственность за свою работу и результаты; дисциплинированность в выполнении заданий и соблюдении расписания; инициативность в решении проблем и предложении улучшений; коммуникабельность в общении с коллегами и клиентами; стрессоустойчивость в сложных и нестандартных ситуациях; физическая выносливость для работы в любую погоду и время суток. Составитель поездов — это профессия для тех, кто не боится трудностей и готов нести ответственность за жизнь и благополучие многих людей. Оставить комментарий.

Профессия составитель поездов реферат

Проверка свободности стрелочных переводов от подвижного состава при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Перестановка вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Расформирование и формирование составов, групп вагонов на вытяжном пути железнодорожной станции в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Расформирование и формирование составов, групп вагонов на вытяжном пути железнодорожной станции при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Проверка свободности стрелочных переводов от подвижного состава в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Уборка вагонов с погрузочно-разгрузочных и других специализированных путей в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Уборка вагонов с погрузочно-разгрузочных и других специализированных путей при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта общего пользования.

Подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования. Права Составитель поездов 5-го разряда имеет право: 4. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности составителя поездов 5-го разряда.

Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован. Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке.

После этого каждый работник принимает так называемый "инвентарь строгого учета" и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции. Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т. Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся. А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны - и обязательно лично!

Таким образом, дел у работника станции действительно много. Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами. По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах. Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам. Какими качествами должен обладать составитель поездов? Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера.

Нет, не значит и вот почему. В зависимости от штата и конфигурации станции составитель поездов находится в непосредственном подчинении у дежурного по станции, горки, парку, маневрового диспетчера. Таким образом, составитель не имеет права на производство практически любых маневров на станции без указания этих работников. Постоянная и надежная связь составителя поездов с машинистом и распорядителем маневров должна обеспечивать безопасность движения и охрану труда, а также корректировать работу тех или иных действий работников, связанных непосредственно с движением. Но когда он заезжает на подъездной путь... Здесь начинается самое интересное. В зависимости от характера и конфигурации подъездного пути он самостоятельно принимает решения в части маневровой работы.

По состоянию: груженые, порожние, комбинированные; 4.

По условию формирования: отпраительские организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения , технические сформированы без участия грузоотправителя на технических или грузовых станциях ; 5. По назначению: прямые и в распыление; 6. По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные. Маневровая работа 1. По степени сложности: простые, сложные; 2. По характеру: сортировочные, перестановочные, группировочные, специальные; 3. По назначению: расформирование, формирование, прицепка, отцепка, подача, уборка. Маневры на вытяжках выполняют двумя способами: 1 Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.

Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка. Опробование автотормозов: 1. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов. Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. Полное опробование автотормозов в поездах производят: - на станциях формирования перед отправлением поезда; - после смены локомотива; - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива; - перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции. Сокращенное опробование автотормозов производится для проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют: - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; - после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом; - в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут; - в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут. Напоминаем, что пройти первичной , а также повышение квалификации на указанные разряды можно в учебном центре "ПромРесурс".

Составитель поездов

Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров. Социальный характер работы: составитель поездов имеет прямое взаимодействие с пассажирами и может помогать им решать различные вопросы, связанные с поездками. надежное закрепление подвижного состава согласно ТРА станции и нормам закрепления. Составитель поездов Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель.

Профессия составитель поездов реферат

Профессия Составитель поездов в вузах России: где получить профессию Составитель поездов, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии Составитель поездов. Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. 1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ в "одно" лицо тарифицируется на один разряд выше. В процессе работы на составителя поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы. Особые условия допуска к работе составителя поездов 5-го разряда.

Составитель поездов

Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях Составитель поездов Составитель поездов. Источник Разряды составителей поездов Ниже приведены виды работ и должностные обязанности составителя поездов в зависимости от присваиваемого разряда. Суть профессии "составитель поездов" Железная дорога, Составитель поездов.

Защита документов

Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной. Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно. Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков.

Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит. Достоинства профессии Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести: Хороший доход. Заработная плата у рассматриваемого специалиста действительно достойная. Однако точные цифры указать не получится: все зависит от региона, самой стации, а также имеющегося разряда. Многие составители поездов утверждают, что их заработная плата достаточно высока, чтобы они продолжали работать. В первое воскресенье августа отмечается старейший профессиональный праздник — День железнодорожника. Мы познакомим вас с основными железнодорожными профессиями.

Машинист тепловоза электровоза - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий. Машинист и помощник машиниста Машинист тепловоза электровоза - это одна из самых престижных и высококвалифицированных железнодорожных профессий, требующая большого объёма знаний и навыков. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Все поезда - разные. Они различаются по типам локомотива - тепловоз или электровоз, по дальности и назначению маршрутов. Так что каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки. Дорожная обстановка, приказы дежурных по станции и диспетчеров, показания приборов в кабине - всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому чаще всего машинист работает с помощником.

Прямая обязанность помощника - пристально следить за всеми действиями машиниста, фиксировать обозначения различных сигналов, команд, следить за исправностью оборудования, контролировать показания имеющихся приборов. Если упустить хотя бы одну из этих важных деталей, последствия могут быть непредсказуемыми. Так же, как и машинист, помощник несет большую нагрузку и ответственность, в том числе за жизни людей. Бывает, что машинист работает один, без помощника, - чаще всего в маневровом или пассажирском движении. Работа машиниста требует постоянного напряжённого внимания. Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге требуются такие качества, как ответственность, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение, в том числе цветовое, острый слух и обязательно стрессоустойчивость. Ситуации в дороге бывают разные, и от локомотивной бригады напрямую зависит безопасность грузов и здоровье пассажиров. Поэтому медицинская комиссия у машинистов и помощников — очень строгая.

Ее локомотивные бригады проходят раз в год, а перед каждым рейсом — медицинский осмотр, во время которого фельдшер проверяет состояние здоровья работника: измеряет давление и температуру, убеждаясь в том, что человек абсолютно здоров и готов вести поезд. Профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда: она физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с поездками в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением. Именно поэтому здесь работают только мужчины. Чтобы стать машинистом, кроме профессиональных знаний, нужны знания устройства локомотива, правил движения на железной дороге. Дежурный по железнодорожной станции Дежурный по станции — одна из самых важных профессий на железной дороге. Он руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями. Чаще всего дежурные по станции работают сменами по 12 часов, хотя на малодеятельных станциях могут работать и только днем. Приказы дежурного по железнодорожной станции должны исполнять все работники станции.

Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, - стрессоустойчивость и умение ладить с людьми. Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники. Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях - качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность. Идем учиться Как приобретается профессия "составитель поездов"? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование.

Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью? Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса. Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы. Значительное место отводится освоению того, как и в каких обстоятельствах применяются специальные сигналы - ручные и звуковые. Чему еще вас обучат Будущий составитель поездов РЖД обучается тому, как руководить движением локомотива. Он должен знать правила использования тормозных башмаков, уметь работать с переносными радиостанциями и изучить все особенности обращения с ними.

Очень важный момент - правильная техника закрепления на рельсах поездных составов. Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза. Лекции будущему студенту будут прочитаны по таким предметам, как охрана труда, устройство и обслуживание грузовых вагонов, ОБЖ. Об уровнях мастерства Данная работа - составитель поездов - как и большинство подобных, предполагает существование квалификационных разрядов количеством 4. Те, кто имеет самый низкий третий разряд, могут трудиться далеко не на каждой железной дороге. Те, что имеют статус общего пользования, для таких работников пока закрыты.

Район сферы деятельности начинающего специалиста должен отличаться не слишком интенсивным движением. Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает. Когда квалификация растет Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом.

В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов постов централизации, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.

На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. В условиях ограничения видимости туман, ливень, метель , а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях - и с пониженной скоростью. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации - диспетчера поездного при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по железнодорожной станции при диспетчерской централизации - диспетчера поездного при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации -диспетчера поездного. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласования устанавливается в ТРА станции.

Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 4. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией; проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры; проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции; проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции; обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы.

Высший разряд - шестой - предполагает допуск к наиболее сложным работам. Обладатель его допускается к должности составителя поездов в любом, даже самом сложном и высокоинтенсивном в плане движения районе, и может работать с транспортом общего пользования. Высококвалифицированным работникам начальство может поручить руководство сотрудниками, имеющими более низкий разряд, но в целом всё зависит от региона расположения станции и ее статуса. Права и гарантии А что же насчёт прав работающих в такой должности? Само собой, имеются и они. К первоочередным из них для составителя поездов относится право запрашивать у руководства всё, что необходимо для работы. К такому оснащению относится комплект из сигнального фонаря с желтым флажком, рации, носимой радиостанции и, конечно же, специальной рабочей формы. Список может быть пополнен и иными принадлежностями. Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда. К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства. Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ. О минусах О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности. Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника. В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными. Другой недостаток - большое количество тяжелого физического труда. Это по-настоящему мужская профессия. Часто работать приходится в буквальном смысле собственными руками. И разумеется, сменный график с выходами по ночам не может не сказываться на состоянии здоровья и общем самочувствии. Составитель поездов: зарплата и прочее Но не всё так страшно, ведь недостатки любой профессии компенсируются ее достоинствами. О каких же плюсах можно говорить в данном случае? Как известно, одна из важнейших характеристик любой работы - уровень ее оплаты, на что в данном случае жаловаться не приходится. За тяжёлый, физически выматывающий труд составитель поездов может получать действительно неплохие деньги. К сожалению, мы здесь не имеем возможности привести конкретные цифры. Они могут значительно варьироваться в зависимости от станции, района ее расположения, а также квалификационного разряда работающего. Но в среднем такой специалист получает не менее 18 тысяч рублей в месяц. Другой бонус - эта профессия на рынке труда всегда востребована. Квалифицированные специалисты, способные наладить четко организованную работу железнодорожной станции, встречаются не так уж и часто. Такие люди всегда найдут себе рабочее место. Часто представители этой профессии "прикипают душой" к любимому делу и многие годы работают на одной и той же станции в хорошо сбитом коллективе единомышленников, что также нельзя не отнести к положительным ее сторонам. Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах. Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.

Инструкция составителя поездов

  • Профстандарт: 17.012
  • Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата
  • Навигация по записям
  • Кто такой составитель поездов - значение профессии, плюсы и минусы, зарплата, отзывы
  • Кто такой составитель поездов?
  • Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права - Должностные инструкции

Профстандарт: 17.012

Составитель поездов может быть как руководителем маневровых передвижений поездов, так и исполнителем этих работ. Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Социальный характер работы: составитель поездов имеет прямое взаимодействие с пассажирами и может помогать им решать различные вопросы, связанные с поездками. Предложения работы во всех регионах по запросу составитель поездов от прямых работодателей. Зарплата составителя поездов может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как опыт, уровень ответственности, квалификация, регион работы и размер предприятия. Составитель поездов не только отвечает за формирование поездов, он же ответственен за безопасность при производстве маневровой работы.

Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов?

Составитель поездов является руководителем манёвров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны. Составители поездов руководят манёврами составов, отвечают за формирование и расформирование поездов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий