Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Цели: Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования Петра I.
Архив блога
- Содержание
- Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в
- Конспект Социальные и национальные движения в 18 веке | История 8 класс
- конспект урока истории России в 8 классе "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"
- Навигация по сайту
§ 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС.
конспект урока истории России в 8 классе "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" | История 8 класс $9 Социальные и национальные движения Оппозиция раформам. |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Цели: Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования Петра I. |
Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в | § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. |
конспект урока истории России в 8 классе "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" | (таблица) Социальные и национальные движения. Оппозиции реформам.1. Название выступления 2. Причины 3. Повод 4. Ход событий 5. Участники 6. Итог. |
9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. История 8 класс - Арсентьев.
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео § 9. социальные и национальные движение. оппозиция реформам. история россии. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме оппозиция петровских реформ. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. Тема: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Общая цель. выяснить причины оппозиционных выступлений. Оппозиция реформам. Технологическая карта урока истории в 8 классе.
Социальные и национальные движения: что это такое и как они противостояли реформам
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | Параграф 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция разные слои общества реагировали на происходившие при Петре I перемены в стране?Многие слои. |
Краткий пересказ §9 Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. История России 8 класс | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация, доклад. Оно охватило и окрестные городки. |
Краткий пересказ §9 Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. История России 8 класс | Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. |
Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица фото
Причины парадных выступлений при Петре 1. Социальные и национальные движения оппозиция. 9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. Социальные и национальные движения. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I выступления крестьян-старообрядцев против властей. Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных ку. презентация, доклад, проект. Социальные и национальные движения таблица, оппозиции реформам кратко по истории России (8 класс). Презентация социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс.
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
Примером национального движения в истории России является национальное движение финнов. В конце 19 и начале 20 века финны в Российской империи боролись за сохранение своей культуры, языка и автономии. Они проводили массовые демонстрации, забастовки и политические акции, чтобы привлечь внимание к своим проблемам и требованиям. В результате их усилий была создана Финляндская автономия в составе Российской империи. Оппозиция реформам Оппозиция реформам — это группы или организации, которые выступают против проводимых правительством изменений и реформ. Они не согласны с предлагаемыми изменениями и выражают свое несогласие через различные формы протеста и активности. В истории России было несколько периодов, когда оппозиция реформам была особенно активной.
Одним из таких периодов был конец 19 — начало 20 века, когда в стране происходили значительные социально-политические изменения. В это время проводились реформы, направленные на модернизацию и преобразование Российской империи. Оппозиция реформам включала различные группы и организации, такие как политические партии, интеллигенция, рабочие и крестьянские движения. Они выступали против проводимых реформ, таких как отмена крепостного права, введение политических свобод и улучшение условий труда.
Против воеводы созрел заговор в казацко-стрелецкой среде. Он был поддержан купцами и некоторыми командирами солдатского полка. Восстание в Астрахани началось 30 июля 1705 года.
Выступление было поддержано городской беднотой. Захватив Кремль, бунтовщики казнили воеводу Ржевского и избрали совет старшин. Новый орган городской власти отменил часть налогов, повысил жалование служилым людям, конфисковал имущество воеводы и разрешил не брить бороды. Расширить восстание дальше на север не удалось из-за сопротивления гарнизона в Царицыне. В марте 1706 года астраханский бунт был подавлен фельдмаршалом Борисом Шереметевым. Астраханское восстание. Антиправительственные выступления 1707—1711 годов Самым крупным антиправительственным выступлением в царствование Петра стало восстание донского казачества под предводительством Кондратия Булавина в 1707—1708 годах.
Религиозные чувства башкир, которые были мусульманами, затрагивали налоги на мечети и мулл, указ о бородах и европейской одежде. Вопреки прежним договорённостям, продолжалась русская колонизация башкирских земель. В итоге правительство подтвердило право башкир на их земли, новые неправомерные налоги были отменены. Были рассмотрены жалобы на произвол царских чиновников, виновные были наказаны. В 1711 году восстание прекратилось.
Хотя восставшие и добились большинства своих целей, потери в хозяйстве и среди населения были очень велики. Несмотря на то что государство стало относиться к старообрядцам более терпимо, чем в XVII в. Старообрядцев было велено заносить в списки, по которым с них брали двойной подушный налог. Законом им предписывалось носить особую одежду, отличавшую их от остальных. По-прежнему распространённым явлением были акты самосожжения — гари.
В основном они выступали против тяжёлых условий работы, невозможности вести собственное хозяйство, отрыва от семей и дома. Этот документ требовал относиться к рабочим достойно, регулировал оплату их труда. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея.
Задание на урок. Cлайд 4 В 1972 г. За эти годы республики добились колоссального успеха в эко-номическом и социальном развитии. Добыча угля открытым способом в Экибастузе. Cлайд 5 Промыщленное производство в прибалтике выросло в среднем в 35 раз. Эта идея означала,что советские нации сблизились и объединились на основе построения коммунизма. В 70-е гг.
Торжественное заседание в Кремле. Cлайд 6 Экономическая реформа 1965 г. Делала акцент на усиление специализации республик. Каждая из них развивала традици-онное производство. В ин тересах интеграции шло ускоренное развитие наи менее развитых с т.
Социальные и национальные движения
Год семьи в России. Учебник история России 8 класс Арсентьев скачать бесплатно пдф, слушать аудиоучебник бесплатно в видео и аудиоформатев любом месте, в любое время. Социальные и национальные движения при Петре 1 можно представить в таблице. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
Презентация "оппозиция петровских реформ" (10 класс) по истории – проект, доклад
Тематика разработки представленной разработки по дисциплине «история» 8 класс для обучающихся с ОВЗ по теме: «Правление и деяния Петра I Великого» - представлена не спроста. Во-первых, именно в 2022 г. Во-вторых, в 2022 г. Россия оказалась в новых мировых реалиях и, не смотря на обострение внешнеполитической обстановки, всегда можно спросить урока у прошлого, как сказал наш великий ученый XVIII в.
Но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен. Особенно разозлили сведения о том, что во время работ Алексей Петрович ездил к матери в Суздальский монастырь.
В 1709 г. По завершении курса Алексей Петрович должен был пройти экзамен в присутствии отца. Но юноша, испугавшись, что монарх заставит делать его сложный чертеж, пытался прострелить себе руку. Разгневанный отец избил его и запретил ему показываться при дворе. Однако впоследствии снял запрет.
Женился на Шарлотте Вольфенбюттельской. В браке родились дочь Наталья и сын Петр. После рождения последнего Шарлотта скончалась. Царевич Алексей Романов выбрал себе любовницу Ефросинью из крепостных Вяземского. С ней впоследствии он ездил в Европу.
Петр терзался мыслью о том, что его сын разрушит все, что было создано. Сам же он посвятил свою жизнь реформированию прежнего уклада, формированию нового государства. В своем преемнике он не видел продолжателя своей деятельности. Петр и царевич Алексей имели противоположные цели, установки, стремления, ценности, мотивы. Рождение сына и смерть супруги Алексея совпали с появлением ребенка у Петра и жены его Екатерины, который назван был также Петром.
Это событие пошатнуло положение юноши, поскольку теперь он не представлял особого интереса для своего отца даже в качестве вынужденного наследника. В день погребения Шарлотты Петр передал Алексею письмо. В нем он отчитывал наследника за отсутствие склонности к государственным делам, убеждал его исправиться, иначе лишит его всех прав. В 1716 г. Алексей направился в Польшу, формально чтобы навестить Петра, который пребывал в то время в Копенгагене.
Однако из Гданьска он бежит в Вену. Здесь он ведет переговоры с европейскими монархами, среди которых был и родственник умершей жены австрийский император Карл. Втайне австрийцы переправили сына Петра в Неаполь. На территории Римской империи он планировал дождаться кончины отца, в тот период тяжело болевшего. Затем, при поддержке австрийцев, Алексей предполагал стать русским царем.
Год 1718 стал началом так называемого "кикинского розыска". Кикин являлся главным обвиняемым. При этом в свое время он был любимцем Петра. В 1713-1716 гг. Одновременно в Москве начался розыск, касавшийся Евдокии Лопухиной.
Оппозиция реформам» Класс: 8 общеобразовательный с учащимися ОВЗ Задачи учебного занятия: — понимают причины выступлений, помнить основные события; — развивать умения строить аналогии, определять и объяснять понятия, анализировать исторические источники и иллюстративный материал; — выявляют причины недовольства, определяют сословия недовольных, формулируют причины выступлений; — обучение построению каузальных связей; - развитие чувства патриотизма и толерантности. Средства урока: проектор, раздаточный материал, карта, анкеты с вопросами. Цель урока: овладение учащимися знаниями о народных выступлениях и движениях в эпоху правления Петра I. Формирование УУД.
Учитель: Ваши ассоциации верны, мы будем говорить о народных восстаниях. Запишите дату и тему сегодняшнего урока «Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам». Что вам интересно узнать? Заполняется сравнительная таблица.
Причины народных выступлений в России XVII век 1 закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей 1 закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей 2 усиление налогового гнета 2 усиление рекрутских наборов в армию 3 приказная волокита 3 отправка людей на строительство С-Петербурга, Таганрога и др. Все причины восстаний характерные для XVII века остались, но кроме них возникли новые причины - захват земель у нерусских народов, отправка людей на освоение новых земель, насильственное введение европейских традиций и порядков. Учитель: «Нет ничего страшнее русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Пушкин Согласны вы с таким высказыванием, почему? Я думаю, что к этому вопросу мы вернёмся в конце урока. А сейчас постараемся проанализировать основные социальные движения в правление Петра 1. Прочитайте фрагмент инструкций Петра I местным властям см. С какой целью написан документ? В чём, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений?
8 класс Социальные движения. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
«Движение Первых»: наставничество в рамках общероссийского движения детей и молодёжи». Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме оппозиция петровских реформ. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. История: §9 Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам (8 класс).
9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. История 8 класс - Арсентьев.
урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" презентация к уроку по истории (8 класс) на тему Презентация урока с применением методики. Оппозиция реформам» 8 а,б,в классы. Тема «Социальные и национальные движения. Социальные и общественные движения, оппозиция реформам. Теория и практика политической науки [В И Селютин] (fb2) читать онлайн. Социальные и национальные движения. Параграф 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция разные слои общества реагировали на происходившие при Петре I перемены в стране?Многие слои.
8 класс Социальные движения. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают. Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора. Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая - 38 размер. Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви. Иногда, для того, чтобы подчеркнуть могучую фигуру человека, применяют выражение «косая сажень в плечах» - это расстояние от кончиков пальцев руки до пальцев противоположной ноги. Учащиеся поочередно показывают это расстояние.
Еще одной мерой длины был локоть. Учащиеся складывают руки локоть к локтю. Петр - отец русского флота. А как себя ведут моряки, когда вглядываются вдаль, чтобы увидеть наконец долгожданную землю? Учащиеся прикладывают ладонь ко лбу и «вглядываются» вдаль. Надеюсь, что вы там увидели свое счастливое будущее. Поэтому мы с вами сейчас сядем на наши места и продолжим работу, чтобы к этому счастливому будущему смогли благополучно прийти. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.
Работа в группах.
Чем вы можете объяснить выступления представителей самых разных сословий против реформ Петра I? С чем они были не согласны?
Можно ли считать участников таких движений противниками всех Петровских реформ, модернизации страны? Примите участие в дебатах на тему «Народ имеет право на восстание». Продолжите фразы: — считаю, что могу себя похвалить за …; — хочу поблагодарить …; — считаю, что мне не удалось …; — задумываюсь над …; Определять причины и особенности исторических событий и процессов.
Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Составлять рассказ с использованием памятки. Выражать собственное отношение при оценке поступков людей.
Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны. Различать достоверную и вымышленную информацию. Аргументировать точку зрения с помощью конкретных примеров.
Недовольные реформами нуждались в лидере. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея. В1717 г. Алексей появился инкогнито в Вене при императорском дворе, потом переправился во владения Габсбургов, в Неаполь. Из Неаполя Алексей обратился с письмом к Сенату и церковным иерархам, объясняя свой поступок и обличая политику Петра. На Алексея сделали ставку и европейские противники России — Австрия и Англия. От Австрии он потребовал выдачи царевича, но получил отказ. Однако венский двор разрешил представителям Петра вступить с ним в переговоры. В Неаполь выехал многоопытный дипломат П.
Толстой 1645—1729 , который от имени царя в случае возвращения обещал Алексею прощение. Однако на границе Алексей был арестован и вскоре предстал перед следствием. Толстой Слайд 60 На его первом допросе в Москве присутствовал Петр.
Министр труда Израиля А. Эмигрант из СССР. Руководитель движения эмиграцию евреев. В Прибалтике развернулось движение за со блюдение прав и свободу деятельности церкви. В связи с обсуждением новой Конституции в Грузии прошли демонстрации с требованием сохранить ро дной язык в качестве государственного.
Армянские националисты организовали ряд взрывов, в т. Всплеск национализма привел к росту русского национального движения. Ташкент вечером Cлайд 10 В условиях роста национа-льных движений власти скорректировали нацио-нальную политику. Реп-рессии применялись лишь к участникам отк-рытых выступлений. На-циональные кадры ста-ли массово награждать-ся орденами,медалями и почетными званиями. На чалась«коренизация» ме стного руководства. Во главе республик встали представители коренной национальности,а рус-ские, занимая посты 2-го секретаря оказывались в роли «наблюдателей» 4.