Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году. Особое вни-мание отводится современному состоянию финансовых технологий, причинам необходи-мости внедрения инноваций, а также проблемам и тенденциям развития цифровой транс-формации банковской сферы.
Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция
Эта возможность появится в мобильном приложении вашего банка, когда он будет подключен к платформе цифрового рубля. Для оплаты товаров или услуг нужно будет отсканировать QR-код на кассе или приложить телефон к терминалу. А для перевода другому человеку — отправить деньги по номеру телефона, как мы это делаем сейчас. Как будут устроены транзакции с цифровой валютой. Как и с оплатой по обычному безналу, при покупке товара за цифровые рубли они будут списываться со счета покупателя и зачисляться на счет продавца. Отличие в том, что оба эти кошелька будут храниться в централизованной инфраструктуре ЦБ, а не в разных банках, как сейчас. Передача денег между пользователями будет выглядеть как перемещение цифрового кода между двумя кошельками.
Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут.
Ошибка в тексте?
Наличие банковской лицензии позволяет маркетплейсам внедрять собственные способы оплаты, например, с помощью "Ozon карты" или "Wildberries кошелька", которые можно пополнить через Систему быстрых платежей. За оплату таким способом покупателям не начисляется кэшбэк, но они получают скидку от маркетплейса. Торговые площадки при этом сокращают свои расходы за счет снижения эквайринговых комиссий.
На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов. На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2. Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг. На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями. Россия входит в тройку стран с наиболее активным использованием цифровых технологий на финансовом рынке. Уровень проникновения финтех-услуг в Российской Федерации в 2020 г. Финансовые технологии качественно меняют финансовый рынок, делая его более прогрессивным и развитым. Разработка финтех-инноваций в сфере новых банковских услуг требует широкого программного обеспечения, технологий, передовых знаний, готовности потенциальных клиентов к восприятию и использованию их в текущей деятельности. Использование финтех-инноваций в качестве направления для разработки новых банковских услуг поможет повысить общую конкурентоспособность кредитных организаций, доступность, качество и объем банковских услуг, максимальное удовлетворение потребностей клиентов, а также снизить затраты при внедрении новых финансовых услуг. В то же время отмечается постоянно возрастающая потребность доступа к персональным данным граждан и участия в формировании их потребительского поведения, которые становятся объектом кибератак, что требует усилий и соответствующий действий государственного регулятора. Библиографический список Балашова Р. Балашова, Е. Груздева К. Груздева, А. Евсеева Е. Евсеева [Электронный ресурс]. Курманова, Л. Курбанаева, Т. Люлюченко М. Масленников, М.
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
Замечена продолжающаяся тенденция по просту числа фейковых банковских приложений после блокировки официальных продуктов, пишут «Известия». Российских пользователей предупредили о наметившейся и опасной тенденции: растёт количество поддельных банковских приложений. В чем преимущества и недостатки онлайн-банков? Жажда GPT: современные технологии оставляются гигантский водный след. Новости и аналитика Аналитические статьи Электронные платежные счета, мобильное приложение СБПэй, платформа цифрового рубля, переносимый банковский счет и другие планы по развитию национальной платежной системы. Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области.
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
Сильнее всего, по их словам, перемены отражаются на платежных сервисах, следом идет клиентское обслуживание и розничное кредитование. Новая конкуренция Сегодня вызов бизнес-модели крупных банков бросают крупные технологические Big Tech и финансово-технологические финтех компании, стратегия которых так или иначе выстроена вокруг технологических инноваций. Банки в финтех-компаниях часто видят не только конкурентов, но и технологических партнеров, тогда как представители Big Tech — а в эту категорию попадают такие корпорации, как Amazon, Google, Facebook, Alibaba, — в роли партнеров воспринимаются реже, отмечается в обзоре. Несмотря на появление новых форматов и услуг, банки демонстрируют завидную устойчивость: на традиционную банковскую деятельность в 2017 г. Исторически финансовые организации призваны облегчать переход денег от владельцев «излишних» средств — сбережений — к заемщикам, испытывающим их дефицит.
Они позволяют обходить естественные препятствия, возникающие из-за асимметрии информации, контрактных издержек, несовпадения сроков между поставщиками и «потребителями» средств. Проанализировав влияние внешних факторов на чистую процентную маржу разницу между ставками по кредитам и депозитам 120 крупнейших банков мира за 1990—2017 гг. Влияние конкуренции с небанковскими структурами — во всяком случае, до недавнего времени — было относительно невелико. Конкурентные преимущества Крупные банки имеют несколько важных конкурентных преимуществ на фоне небанковских структур: возможность привлекать депозиты, как правило, позволяет им получать средства дешевле, чем при размещении акций или облигаций; крупные банки исторически имеют обширные филиальные сети.
В свою очередь, Big Tech и финтех-компании имеют заметные технологические преимущества: им, например, не надо обеспечивать совместимость со старыми ИТ-системами и параллельно тратить ресурсы на их модернизацию, а современные платформы обеспечивают новым игрокам быстроту реакции и гибкость. Гиганты категории Big Tech, как и крупные банки, тоже выигрывают от масштаба и синергии благодаря сетевому эффекту онлайн-платформ: пользователи на одной стороне платформы — например, онлайн-продавцы — ценят ее тем больше, чем больше клиентов в случае онлайн-торговли — покупателей находится на другой. Чем больше пользователей, тем больше данных платформа может собрать и проанализировать, чтобы улучшить существующие услуги и привлечь еще больше пользователей.
Большинство технологий, которые образуют FinTech-рынок, продолжают активно развиваться уже последние три—пять лет, добавляет Кривошея.
Особенность заключается в том, что не все технологии равномерно распределены, считает эксперт: «Например, многие региональные банки оптимизируют мобильное приложение, в то время как федеральные лидеры рынка смотрят в сторону суперприложений и экосистем». Какие технологии будут развиваться в 2024 году Цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ Это третья форма денег наряду с наличными и безналичными денежными средствами. Технология актуальна в мировом контексте, так как в разных странах существуют проекты по разработке и тестированию как розничных, так и оптовых ЦВЦБ. Ряд проектов уже начинают выходить из стадии исследования и эксперимента на пилотирование и масштабирование.
В России в 2023 году запущено пилотирование цифрового рубля Банка России на реальных клиентах с реальными деньгами. Сейчас в нем принимают участие 13 банков, 600 человек и 30 торговых предприятий. В 2024-м число участников тестирования технологии будет расширено, а в 2025 году цифровой рубль может стать доступен всем желающим. Согласно планам Банка России, цифровой рубль будет встроен в трансграничное взаимодействие.
Например, это позволит запустить международные переводы со странами, центробанки которых запустили свою цифровую валюту, и не зависеть от санкционных ограничений. Индустрия 4. В 2023-м рынок активно внедрял или развивал альтернативные им способы бесконтактных платежей: стикеры, QR-коды и собственные Pay-сервисы. Оплату с помощью QR-кода предоставляют Сбербанк и Система быстрых платежей.
Платежные стикеры тоже уже есть у многих кредитных организаций, например у Альфа-банка и Тинькофф Банка. По мнению Данилиной, в 2024 году банки продолжат поиск альтернативных методов совершения платежей. Запуск платежных QR-кодов и Pay-сервисов от банков и технологических компаний является относительно уникальным для России трендом и в будущем году противостояние между разными провайдерами в этой сфере только усилится, отмечает Кривошея. Банки продолжат работать над автоматизацией платежей в своих мобильных приложениях за счет подписок и шаблонов, прогнозирует тимлид консалтингового агентства Markswebb Александра Власова.
Например, отвечать на часто задаваемые вопросы или направлять запросы клиентов в соответствующий отдел. Также ИИ помогает банкам выявлять мошеннические действия путем анализа больших объемов данных и распознавания закономерностей, которые могут указывать на криминальное поведение. Таким образом, банки могут предотвращать финансовые потери и защитить информацию о клиентах. Также ИИ автоматизирует рутинные задачи: обработку транзакций и выверку счетов. При этом искусственный интеллект призван помочь принимать более взвешенные решения, предлагая рекомендации на основе анализа данных. Например, алгоритмы машинного обучения используются для анализа кредитной истории и других финансовых данных клиента с целью определения его кредитоспособности и уровня риска. Это помогает банкам принимать более обоснованные решения об одобрении заявки на получение кредита или кредитной карты.
Искусственный интеллект также используется в управлении личными финансами, где он помогает клиентам лучше разбираться в финансах и управлять своим финансовым положением. Важно понимать, что ИИ нацелен на оптимальное распределение активов, а также предоставление новых возможностей для торговли. Искуственный интеллект управляет финансами. Изображение сгенерировано нейросетью В то же время системы искусственного интеллекта могут быть сложными и зачастую требуют специальной подготовки и опыта для работы с ними. Это представляет собой весьма сложный вопрос для некоторых организаций. Кроме того, внедрение и обслуживание систем ИИ требует значительных денежных инвестиций. Это может стать существенным препятствием для небольших банков или финансовых организаций.
Тем не менее способность обрабатывать данные о клиенте и анализировать оптимальные способы его банковского обслуживания делает ИИ необходимым для банковской отрасли. Кроме того, такая практика поможет банкам в преодолении конкуренции со стороны финтеха. Ожидается, что к 2023 году ИИ позволит банкам сэкономить 447 млрд долл. Более того, ожидается, что темпы развития искусственного интеллекта станут решающим фактором в эволюции глобальной банковской системы. Интернет вещей В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. Одной из них стал Интернет вещей IoT. Банковское обслуживание с помощью IoT подразумевает использование различного рода подключенных устройств и датчиков для оказания различных услуг — открытие счетов, управление счетами, обработка транзакций.
Это облегчает проведение повседневных операций, включая платежи, переводы со счета на счет и интеллектуальный мобильный банкинг. IoT предполагает расширение возможностей подключения к интернету за пределы набора стандартных устройств компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты , а также к любым физическим устройствам или предметам быта. Некоторые банки предлагают услуги с голосовым управлением, доступ к которым можно получить через «умные» колонки, включая продукты от Amazon Echo или Google Home. Это позволяет выполнять финансовые операции с помощью простых голосовых команд. Для обеспечения удобного доступа к банковским услугам некоторые кредитные организации экспериментируют с использованием различных бытовых приборов: от холодильников до стиральных машин. Например, уже появились холодильники с датчиками и функцией осуществления платежа. Они могут определять, какие продукты питания нужны владельцу, оформлять заказы, инициировать платежи и направлять клиенту уведомление для одобрения либо отклонения.
Холодильник будущего заказывает продукты. Изображение сгенерировано нейросетью IoT позволяет банкам предлагать клиентам более персонифицированные и удобные услуги. Например, использование данных, полученных с помощью IoT-устройств, для предоставления индивидуальных финансовых консультаций и рекомендаций, а также автоматизации некоторых процессов — к примеру, оплаты счетов. Использование IoT в банковской сфере может обеспечить удобство, безопасность и более персонифицированные клиентские услуги. По мере того как технологические компании приходят в сферу финансовых услуг, банки все чаще обращаются к новым технологиям в сфере Интернета вещей. Следует отметить, что банки увеличивают расходы на эту сферу, поскольку в первую очередь ориентируются на цифровой клиентский опыт. Обслуживание на основе Metaverse В современном цифровом мире банковское обслуживание практически лишено эмоциональной составляющей.
Личные доверительные беседы, которые люди раньше вели с сотрудниками банков, ушли в прошлое. Поэтому методы Metaverse могут оказаться очень привлекательными. Ведь метавселенная обещает вернуть в банковское дело фактор сопереживания. Это может заинтересовать не только возрастную аудиторию, но и клиентов поколения Z —«цифровых аборигенов», для которых интернет является основным каналом поиска продуктов и услуг. Банки, в свою очередь, стремятся привлечь молодых. Ведь молодежь, скорее всего, будет поддерживать отношения с банком очень долгое время, возможно всю жизнь. Учитывая это обстоятельство, кредитные организации оперативно используют новые тенденции.
Метавселенная открывает широкие возможности для инноваций в области продуктов и услуг. Она обещает вернуть клиенту личные беседы и приятное общение, которых так не хватает в цифровых каналах. Игровые индустрии, СМИ, развлечения и розничная торговля идут в авангарде метавселенной. Однако банки также имеют здесь огромные возможности.
Крупнейший банк в стране показал рекордную прибыль — более триллиона рублей. Это был настоящий кредитный бум: общая сумма выданных потребительских кредитов — более 2,5 триллионов. Цифры по ипотеке еще выше — почти три триллиона рублей. В экосистему «Сбера» входят 65 компаний и это не предел. А за львиную долю операций отвечает искусственный интеллект. И он уже умеет распознавать звонки мошенников. В этом году «Сберу» исполнилось 180 лет. С юбилеем коллектив старейшего банка в стране поздравил Владимир Путин.
Прорывные технологии и будущее банков
Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. Российских пользователей предупредили о наметившейся и опасной тенденции: растёт количество поддельных банковских приложений. Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле.
"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений
Для централизованного управления согласиями Банк России совместно с Минцифры России планирует запустить Платформу коммерческих согласий. Она позволит клиентам давать согласия и управлять ими при передаче в том числе финансовой информации о себе. В 2023 году сформирован подход к созданию такой платформы на инфраструктуре портала «Госуслуги». В диалоге с участниками рынка Банк России изучал условия развития и возможные риски внедрения искусственного интеллекта ИИ , который получает все более широкое распространение на финансовом рынке. В консультативном докладе Банк России сформулировал подход к регулированию применения этой технологии. Планируется проанализировать замечания и предложения к документу, а также выработать позицию в отношении мониторинга уровня рисков использования ИИ финансовыми организациями.
С мая 2020 года граждане воспользовались Цифровым профилем 55 млн раз Источник: Банк России.
В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы. Финансовый рынок — не исключение. Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов. Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года. В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия. До 2025 года включительно системообразующими финансово-кредитными организациями должны быть внедрены Стандарты Открытых API, описывающие предоставление доступа к информации о коммерческих предложениях организации-участника среды Open API, к данным о счете и продуктах клиента, а также об инициировании платежей третьей стороной.
Мы считаем, что тренд на развитие открытого банкинга, в качестве одного из главных, сохранится в финансово-технологической сфере в течение как минимум ближайших пять лет. Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье. В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты. Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии. В свою очередь, экспоненциальный рост потребительского спроса на цифровые банковские услуги в США и Канаде простимулирует развитие Открытых API в этих странах.
Кроме этого, такие законы учат быть конкурентоспособным на новом рынке: достаточно просто сравнить то, как хранят данные Apple или Facebook и уровень доверия к ним. В широком смысле концепция открытого банка нужна для того, чтобы банки и кредитные союзы могли предоставить людям простой и бесшовный клиентский опыт в любой сфере: будь то покупка домашней утвари, оплата коммуналки или даже ипотека. И хотя многим это кажется неосуществимым, но в течение нескольких лет все очень поменяется: к 2025 году Open Banking станет самым приоритетным вопросом в крупнейших банках мира. Always-on и Invisible Banking Многие эксперты считают, что деловой мир вступает в постцифровую эпоху. Вот что говорит об этом Accenture: «Несмотря на все разговоры о цифровой трансформации, банкинг, как весь остальной мир, входят в постцифровую эпоху, когда приоритеты нескольких последних лет становятся жизненно важными вещами близкого будущего». Capgemini называют такую тенденцию «невидимый банкинг» Invisible Banking : финансовые учреждения легко интегрируют финансовые услуги в повседневную жизнь потребителей. Эта концепция не нова, правда, теперь объем услуг намного больше и скорость их решения в разы быстрее, иногда даже мгновенная. Современные технологии породили мир в режиме always-on, где возможности так же быстро появляются, как и исчезают. Сегодня страховка на авто оформляется меньше чем за час, микрокредиты одобряются в течение нескольких минут, а такие компании, как Rocket Mortgage, могут предложить первоначальные решения по ипотеке всего за восемь минут.
Больше трети из них появилось только с начала 2023 года — более 170 инструментов.
Переход на российское ПО
- Главные новости
- Состояние рынка финансовых технологий
- МФО России
- Сейчас на главной
СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖУРНАЛЕ:
- Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса
- Технологии банковского обслуживания будущего, Что меняется для клиента?
- В чем заключается процесс цифровизации банков
- Что ждет российский финтех в 2024 году - «Ведомости. Капитал»
- Тренды цифровизации банков 2023
Banks IT Day 2022
Кроме того, финтех технологии позволяют банкам обрабатывать и анализировать большие объемы данных, что полезно как для внутреннего управления, так и для предоставления услуг клиентам. Например, системы искусственного интеллекта способны быстро обрабатывать заявки на кредит и определить кредитоспособность заемщика. Аналитические системы помогают банкам более точно оценивать риски и принимать правильные решения. Еще одной тенденцией в развитии финтеха в банковском секторе является разработка и внедрение новых продуктов и услуг, отвечающих потребностям современных клиентов. Например, банки начинают предлагать услуги по управлению финансами с помощью мобильных приложений, позволяющих контролировать расходы и планировать бюджет. Также популярны услуги по переводу денег через интернет и мгновенные платежи. Вместе с тем, финтех технологии представляют собой новый вызов для банков в области безопасности данных и защиты от киберпреступлений.
Необходимо разрабатывать и совершенствовать системы, ограничивающие доступ к конфиденциальной информации и обеспечивающие надежную защиту от хакеров и вирусов. Они помогают банкам повышать качество услуг, улучшать процессы и сокращать затраты на операции. Однако для успешной реализации новых проектов необходимо обеспечить безопасность данных и защиту от киберугроз. Финтех стал неотъемлемой частью современного банковского сектора, и его роль будет только увеличиваться в будущем [3]. Фактически, услуги, предоставляемые современным финтехом, во многом исключают из цепочек создания стоимости и взаимодействий многие работы, которые ранее осуществлялись только физическими лицами, например, финансовый консалтинг может осуществлять цифровой помощник; вести финансовый, управленческий или бухгалтерский учет может специальная программа приложение , лишь в некоторых случаях требующая физического участия человека [2, 8, 10]. Там же где обмен финансовой информацией полностью автоматизирован M-2-M взаимодействие или межмашинное взаимодействие не требуется присутствия участия человека оператора, который необходим во взаимодействии M-2-P, то есть человек-машина.
Следующее направление — это инвестиционные платформы, которые современный финтех предлагает и реципиентам, и донорам инвестиций взамен традиционных инструментов к традиционным инструментами следует отнести: кредиты, венчурные инвестиции, проектное финансирование т. При этом из взаимодействия исключаются различные посредники, что снижает стоимость инвестиций, устраняет влияние человеческого фактора, но одновременно может создавать дополнительные риски вследствие чего инвестиционные платформы предлагают пользователям и инвесторам, и получателям инвестиций дополнительный инструментарий оценки и страхования рисков. При этом инвестиции могут быть предоставлены и, соответственно, получены через новые инструменты финансового рынка: краудфандинг, P-2-P кредитование и т. По состоянию на 2023 год глобальный финтех-рынок оценивается в 155 млрд долларов США, а объём российского финтех-рынка составляет около 28 млрд долларов США рисунок 1. Динамика объёма глобального и российского финтех-рынка [5, 11] Следует обратить внимание на две ключевые тенденции. Но очевидно, что за счёт постоянного увеличения объёмов инвестиций глобальный финтех практически приблизился по уровню проникновения в экономику и социально-бытовой сектор к российскому финтеху.
И это указывает на то, что российский финтех-рынок остро нуждается в притоке инвестиций. В том числе инвестиции в российский финтех необходимы для диверсификации структуры рынка с точки зрения предоставляемых услуг и сервисов. Второе значимое направление финтех-услуг на глобальном рынке — это финансовые онлайн-платформы, на которых присутствуют и физические, и юридические лица, включая государственных и муниципальных акторов, а также некоммерческий и научно-исследовательский сектор.
Сложности взаимодействия Но не все инновации быстро интегрируются в банковский сектор. Например, эксперты говорят о достоинствах Bank as a Service — аренды банковской инфраструктуры, но пока эта модель пока очень не развита. Банки делятся внутренней информацией через Open-API неохотно. На это есть две причины: традиция не раскрывать внутреннюю информацию и отсутствие законодательной базы по типу европейской PSD2. Иногда банки партнерятся с финтех-компанией, изучают предложенную технологию, а потом пытаются сами сделать аналог. В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит. Банку, даже с толковым отделом инноваций, сложно запустить новый продукт из-за внутренних регламентов и давления регулятора. Если финтех-компания может внедрить какую-то технологию за пару месяцев, банку на это требуется несколько лет. Но предпосылок к этому нет. Конечно, сектор будет меняться — стремительный рост необанков объясняется эффективностой такой модели. Кредитоспособность оценивается с помощью Big Data, а служба поддержки клиентов работает на искусственном интеллекте.
Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. Как результат, западные банки более устоявшиеся, а наши — более юзабельные и автоматизированные, поскольку построены на значительно более технологичном фундаменте. Потом, к цифровизации отечественные банки подтолкнул географический размах страны: важно, имея офис в Москве, быть способным работать и с вкладчиками на Камчатке. Сначала это реализовал "Тинькофф", одним из первых в мире предложив ДБО дистанционное банковское обслуживание и положив начало необанкам, полностью цифровым банковским платформам. Также на скорость развития онлайн-банкинга влияет всеобщая диджитализация населения, особенно молодых поколений. Волна оцифровки телефонии, ретейла и других сфер задала ритм, что привело к формированию финансовых экосистем, где можно не только взять кредит, но и оформить страховку, купить билеты в театр, продать машину. Пожалуй, самый яркий пример — это "Сбер", который давно вышел за рамки традиционного понимания банка и постепенно объединяет разрозненные финансовые сегменты в единую среду. Средний размер выданных автокредитов обновил рекорд В том, что касается западных банков, заметный импульс их цифровизации придала открытость — благодаря open API, то есть открытому программному интерфейсу, банковские сервисы можно легко интегрировать в продукты сторонних компаний. На практике это сводится к быстрой обработке платежей, низким комиссиям, отсутствию бюрократии. С января этого года все банки европейской экономической зоны обязаны поддерживать свои протоколы открытыми.
Облака как инфраструктура для предоставления банковских сервисов. Передовые бизнес-модели банков: эко-системы, маркетплейсы и т. Как меняется цифровое пространство банкинга? Управление рисками современного банка. Управление расходами и корпоративной эффективностью банка. Информационная безопасность банков: вызовы электронного банкинга и методы адекватной защиты.
Российские банки переходят на независимые технологические решения
Овчинский уточнил, что в «Банке технологий» промпредприятия могут отыскать новейшие технологические решения, которые можно применить на своих производственных площадках. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин. Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024. В 2023 г. накопленный опыт и гибкое регулирование со стороны ЦБ РФ помогут российскому банковскому сектору и финтеху осваивать новые технологии. Открываются все новые офисы, притом гигантскими темпами, а причина провала цифровизации банков – в современных российских реалиях, когда Google, Apple и Huawei отлучают россиян от фирменных банковских приложений.
В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок
В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос - CNews | "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. |
"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений | В чем преимущества и недостатки онлайн-банков? |
Технологии банковского обслуживания будущего, Что меняется для клиента? | Следующий тренд в мире финансовых технологий — это подписка на банковские продукты, услуга, состоящая из нескольких предложений, которые потенциально могут быть полезны и выгодны для пользователя. |
Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса
Экономические науки : Сборник научных трудов. Научное электронное издание. Шахты, 2018. Черкесова Э. Шахты, 2019. Банки не выполняют план ЦБ по сбору биометрии [Электронный ресурс].
Цифровые технологии в российских компаниях [Электронный ресурс]. НАФИ назвал самые популярные среди россиян цифровые сервисы банков [Электронный ресурс]. Первый мобильный. Как и в чем всего за два года мобильный банкинг изменил банковскую индустрию [Электронный ресурс]. Россельхозбанк создал систему потокового ввода и хранения клиентских документов [Электронный ресурс].
Удаленные перспективы [Электронный ресурс]. Цифровизация услуг в России: уже на пороге [Электронный ресурс]. Введение В настоящее время информационные технологии активно проникают во все сферы деятельности человека. Процесс цифровизации, являющийся одним из современных тенденций развития общества, становится важнейшим показателем развития страны. Именно в целях экономического роста реализуется национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», нацеленная на повышение качества жизни населения и уровня его благосостояния на основе использования цифровых технологий.
Особая роль в данном процессе отводится банковскому сектору, который в первых рядах внедряет в свою работу новые инновационные решения, служащие в дальнейшем катализаторами цифровизации в других отраслях экономики. Поэтому ускорение развития цифровых технологий в банках считается одной из важнейших задач развития экономики России. Цель исследования Целью данной работы является рассмотрение особенностей внедрения цифровых технологий в российский банковский сектор, анализ особенностей функционирования информационных технологий в деятельности финансово-кредитных организаций, выявление проблем, сдерживающих развитие банковских цифровых сервисов, а также предложение мер, способствующих минимизации рисков цифровизации в банковском секторе. Материал и методы исследования Методологическую основу данной статьи составили эмпирические методы исследования, а именно изучение источников информации, касающихся цифровой трансформации банков, в процессе подготовки материала особое внимание обращалось на данные аналитических центров, компаний и фондов. Кроме того, в статье применяются общенаучные методы исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, с помощью которых рассматривается текущее состояние цифровизации банковского сектора и содержание используемых цифровых инструментов в финансово-кредитных организациях, а также сравнивается опыт внедрения информационных технологий в различных банках.
Помимо приведенных методов в работе используется обобщение полученного материала, а для наглядного представления результатов исследования применяется графическая интерпретация данных. Результаты исследования и их обсуждение Уровень цифровизации российского банковского сектора на данный момент достаточно высок и по своим показателям практически не отстает от наиболее развитых экономик мира.
Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты. Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии.
В свою очередь, экспоненциальный рост потребительского спроса на цифровые банковские услуги в США и Канаде простимулирует развитие Открытых API в этих странах. Речь идет о первой десятке стран, развивающих открытый банкинг напомним, что Российская Федерация входит в это число. Трансграничные платежи Если вы внимательно следили за новостями национальной Системы быстрых платежей или смотрели наш вебинар , то уже знаете, что в середине декабря минувшего года Банк России опубликовал тарифы на трансграничные переводы по СБП. Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени.
А в последнюю неделю 2022 года через Систему быстрых платежей впервые был пропущен трансграничный перевод в Беларусь — получателем стал один из системообразующих банков республики. Чуть раньше, выступая на конференции по искусственному интеллекту AI Journey, Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился к участникам с предложением создать платформу для международных платежей, которая помогла бы России и дружественным к ней государствам «выйти из-под контроля узкого клуба финансовых лиц». В качестве примера для возможной системы обмена цифровыми сообщениями Путин привел «хавалу» — метод взаимозачета требований и обязательств между брокерами, перевод средств в рамках которого реализуется через однократное уведомление по телефону или email. Вероятно, в новом году Правительство предпримет попытки разработать новый механизм трансграничной передачи финансовых сообщений посредством стыковки СПФС и его национальных аналогов в других странах.
О подобных планах представителям стран-членов ШОС премьер Михаил Мишустин сообщил в ноябре прошлого года. Тренд на распространение и совершенствование платежных систем, осуществляющих трансграничные переводы, не является уникальным для нашей страны. По мере того как зарубежные правительства постепенно переводят свои страны на глобальную цифровую экономику, развитие бесконтактных и трансграничных платежей становится одним из главных пунктов финансово-технологических стратегий. Ярким примером для демонстрации тенденции является Африка.
Только за минувшие полгода финансовые регуляторы трех государств Кении, Египта и Нигерии объявили о намерении проводить ускоренную цифровизацию экономики и подключиться к глобальным финансовым рынкам через электронные трансграничные платежи.
До конца текущего года планируем улучшить этот показатель до 21 дня — от момента постановки цели до момента вывода в промышленную эксплуатацию. Такая скорость в 190 поставок в сутки позволяет нам обгонять практически любого. Важнейшую роль в цифровой трансформации также играет импортозамещение. И цель обеспечить технологический суверенитет мы поставили еще несколько лет назад, потому что считаем это экономически обоснованным. Экономический эффект для банка от перехода на импортонезависимые решения составит не менее 30 млрд рублей в течение трех лет», — рассказал Вадим Кулик в ходе пресс-конференции. В рамках программы миграции замещен уже пятый по счёту ЦОД с устаревшим оборудованием.
В планах до конца 2023 года заместить еще два нецелевых ЦОДа, чтобы полностью обновить инфраструктуру. ВТБ первым на российском рынке создал полностью омниканальную платформу на микросервисной cloud-native архитектуре. На платформе уже построено 167 технологических решений, которые закрывают все продукты, сервисы и услуги банка во всех каналах и для всех типов клиентов.
Короткая ссылка 26 декабря 2023, 15:04 Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости отечественного финсектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты. Как отметил Боциев, реализация пилотного проекта по цифровому рублю показала, что технология работает, и теперь её нужно довести до стандартов карточных платежей и СБП.
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400
Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. «Phygital офисы Альфа-Банка — это сочетание современных технологий с физическим сервисом: клиента на входе узнает Face ID, и сотрудники получают о нем необходимую информацию. Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. «Phygital офисы Альфа-Банка — это сочетание современных технологий с физическим сервисом: клиента на входе узнает Face ID, и сотрудники получают о нем необходимую информацию. Смотрите, как технологии влияют на финансовые услуги и какие изменения происходят в банковской сфере прямо сейчас, в нашей инфографике по книге Кинга.
Цифровой рубль: что это такое
Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. В 2023 г. накопленный опыт и гибкое регулирование со стороны ЦБ РФ помогут российскому банковскому сектору и финтеху осваивать новые технологии. В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. В статье рассматриваются предпосылки внедрения цифровых технологий в банковский сектор, анализируется текущий уровень цифровизации российских банков.